Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Жития святых в земли Российской просиявших


Информационный Канал Subscribe.Ru


Ведущие рассылки не имеют отношения к рекламе, размещенной до этого текста

Ведущие рассылки не имеют отношения к рекламе, размещенной до этого текста. Это — плата за бесплатный сервис служб рассылок. Будьте осторожны: это может быть реклама раскольничьих или антиправославных сайтов!

+

Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь!

 

 

:::Продолжение повествования…

МОНАХИНЯ САРРА (ТАМБИЕВА)

Монахиня Сарра Тамбиева происходила из древ­него и высокого грузинского рода. Когда русские государи проезжали Грузию, то останавливались в их доме.

В возрасте двадцати лет она была вовлечена в секту баптистов, но постепенно, с помощью мона­хини Нины (Марии Ильиничны) вернулась в пра­вославную церковь.

В 1919 году ее отца, Николая Тамбиева, аресто­вали, посадили в тюремный вагон и готовили к ссылке. Сарра непрестанно читала акафист святи­телю Николаю, успела выучить его наизусть. Когда пришел час отправления поезда с заключен­ными, кто-то на перроне стал громко вызывать Ни­колая из вагона: «Тамбиев! Тамбиев!» Едва успели Николая Тамбиева выпустить, поезд тронулся. По­сле чудесного освобождения отца Сарра особенно уверовала в скорую помощь святителя Николая и всю жизнь ежедневно читала ему акафист.

Сарра Николаевна любила и глубоко знала тво­
рения святых отцов. Более всего она чтила сочине­
ния святителя Игнатия Брянчанинова, переписывала его труды и дарила их. Они для нее были са­мым большим сокровищем. Необычайную радость доставил матушке пода­рок семинаристов Троице-Сергиевой лавры — Письма епископа Игнатия, собранные игуменом Марком Лозинским.

Господь даровал ей пламенную веру. Однажды, по благословению отца Стефана, вместе с Марией Петровной С. она ездила в Троице-Сергиеву лавру. Помолившись, поклонившись святыням, отправ­ились в обратный путь, но опоздали на нужную электричку и боялись опоздать на самолет. Из Мо­сквы на аэродром поехали на такси и просили води­теля поспешить. Водитель делал все, что мог, но словно кто-то постоянно ставил препятствия: то не­ожиданные пробки на дороге, то претензии ГАИ, то что-либо иное. Водитель измучился, изнервни­чался и признался, что ехал так впервые в жизни. Мать Сарра, напротив, была очень спокойна и бе­седовала с ним о вере, о церкви. Наконец, с боль­шим опозданием влетели на территорию аэродрома

Водитель успел привязаться к своим попутчицам и вместе с ними побежал к кассам узнавать о времени вылета самолета на Минводы. Оказалось, вылет отложили на два часа. Пораженный водитель в изумлении повторял: «Есть Бог! Есть ваш Бог!».

Однажды матушку Сарру на дороге спросил о чем-то случайный прохожий. Она внимательно по­смотрела на него и, тихо что-то ответив, спокойно пошла дальше. Остолбеневший человек не дви­гался с места и смотрел ей вслед до тех пор, пока она не скрылась из виду. Вероятно, сказанное матуш­кой коснулось его сердечных глубин.

В. навещал монахиню Сарру, почитал ее и сове­товался с ней. Однажды, прийдя к ней, он был голо­ден, сказать не посмел, но мечтал перекусить ка­кой-нибудь булочкой. Поговорив и попрощавшись с матушкой, В. вышел на улицу и обнаружил в кар­мане булочку.

Жена В. по забывчивости или рассеянности не успела купить ему новые носки и, обнаружив, очень огорчилась этим. Она упрекала себя в небрежно­сти, беспокойство не оставляло женщину и во время беседы с матерью Саррой. Когда супруги ушли от матушки, В. нашел в кармане новые нос­ки. Мать Сарра отличалась живым характером, глубокой впечатлительностью, всегда близко к сердцу принимала чужое горе.

Монахиня Сарра Тамбиева умерла вскоре после иеросхимонаха Стефана, своего старца, и была по­хоронена слева от него, в ограде его могилы.

АННА СТЕПАНОВНА

Анна Степановна была последней помощницей иеросхимонаха Стефана, заменившая добрейшую Ирину Никитичну.

У Анны Степановны были тяжелые жизненные скорби: муж погиб на фронте, женщина, с которой они вместе жили, выгнала ее из собственного дома.

Анна слезно молилась святителю Николаю, просила его помочь в трудных обстоятельствах, найти для нее выход. Кто-то подсказал ей, что в Ставрополье существует святой источник во имя святителя Николая. Анна отправилась туда, наде­ясь, что Николай чудотворец ей поможет. Прийдя на источник, стала молиться и неожиданно увидела перед собой иеросхимонаха Стефана. После этого видения она поехала к батюшке посоветоваться. Старец обещал ее утешить.

По благословению отца Стефана Анне Степа­новне удалось купить дом в Пятигорске. Следуя точным указаниям батюшки, по определенному адресу нашла дом на продажу, дала задаток и сразу же переехала. Недоумевая о неожиданном (переезде из Георгиевска в Пятигорск, Анна спро­сила у старца, чем он был вызван. Отец Стефан ответил, что ожидал приезда слепого батюшки, за которым нужен был уход. Вскоре с прихода вер­нулся схиигумен Пафнутий, которого старец от­правил к Анне Степановне.

Анна усердно служила отцу Пафнутию. В доме всегда был порядок и чистота. Вначале ее немного смущало, что приходилось ухаживать за монахом, но отец Стефан успокоил Анну: «Не смущайся, он уже старый». Незадолго до своей кончины схиигу­мен Пафнутий благословил Анну Степановну от его имени просить батюшку Стефана постричь ее в иноческий чин. Старец отклонил просьбу, но по прошествии некоторого времени сам предупредил, чтобы Анна готовилась к постригу. За всю жизнь Анна Степановна столько не плакала, как при по­стрижении.

После смерти старца Пафнутия Анна жила в Пя­тигорске. Когда в 1967 году умерла Ирина Никитич­на, отец Стефан попробовал пригласить на ее место одну из кисловодских старушек, но та отказалась, сославшись на свое мягкосердечие. Тогда он пред­ложил приехать Анне Степановне. Она была чело­веком справедливым, но жестким, властным и трудным в общении.

Анна была знакома с юродивой инокиней Евге­нией. Та ее любила и, подготавливая к жизни духов­ной, давала странные задания и всячески муштрова­ла. Например, она попросила Анну так вымыть ей голову, чтобы не намочилась шея. Изумленная Анна Степановна, естественно, спросила, как это было возможно. Евгения вначале приказала обмо­тать шею полотенцами, платками, а затем вымыть волосы, разделив их на две половины.

Однажды юродивая инокиня пришла к матушке игуменье и попросила у нее благословение бить сте­кла. Игуменья знала, что Евгения была Божией ра­бой и, как духовный человек, ничего случайного не делала. «Благословляю, бей». Тотчас Евгения от­правилась к сестринским кельям и перебила все сте­кла у монахинь. Сестры бросились к матушке с жа­лобой на юродивую. Игуменья вызвала ее: «Евге­ния! Что ты творишь!» — «Матушка, да ведь Вы благословили!» — «Снимаю благословение, больше не бей». Спустя несколько, дней пришли красноармейцы и добили оставшиеся стекла.

Матушка дала юродивой послушание водить слепую схимонахиню в церковь на службу. Евгения взяла веревку, сделала на ней петлю, накинула на шею схимнице и, как собачку, повела ее на верё­вочке в храм. Увидев эту сцену, игуменья возмути­лась: «Евгения, ты что делаешь?» — «Матушка, Вы благословили ее водить, а как? Под ручку монах монаха не водит».

Невозможно было заставить юродивую сфото­графироваться, а для паспорта это было необходимо.

Евгении пригрозили, что она нарушит послушание матушке. Только после этого инокиня смирилась, села перед фотографом, вздыбила волосы, сло­жила крестом на груди руки — и так позволила себя снять.

После кончины старца Стефана Анна Степа­новна приехала в Троице-Сергиеву лавру за сове­том. Отец Кирилл и отец Матфей не благословили ее покидать батюшкин дом или продавать его. Хо­телось сохранить молитвенную память о великом кавказском подвижнике, как святыню. Однако, утомленная частыми посещениями, Анна Степа­новна этот совет не исполнила, и дом не сохранился.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СЛОВО

Завершаем повествование об иеросхимонахе Стефане Игнатенко и кавказских подвижниках. Об одних удалось рассказать подробнее, судьбу других мы смогли пока лишь обозначить. Но в целом, не­смотря на скудость дошедшего до нас материала, поражает «их согласие, согласие чудное, величе­ственное».

Прежде всего, обращает на себя внимание глав­ное — их смиренная, доверчивая преданность Про­мыслу Божию, согласие собственной воли с волей Божией, в основе которых лежит живая и непоко­лебимая вера.

Затем то, что «выше всякой добродетели —рас­судительность» и тонкое чувство меры. По горя­чности, по малоопытности, по отсутствии мудрого духовного руководства, многие из вновь пришед­ших в церковь самочинно берут на себя очень труд­ные подвиги, ориентируясь на опыт великих отцов древности, и, как правило, либо срываются и скоро оставляют их, либо воспламеняются горделивым самомнением и неизбежно впадают в прелестные

состояния. «Всякую вещь красит мера. Без меры обращается во вред и почитаемое прекрасным». «Хранение рассудительности лучше всякого жития, каким бы способом и в какой бы человеческой мере оно проводимо ни было».

Особенно хотелось бы сказать об их сердцах, очищенных терпкой водой скорбей и омытых сле­зами покаяния.

Каждому отцу или матери, с которыми знако­мит повествование, были присущи свои личност­ные, глубоко индивидуальные черты, всем им Го­сподь преподал в меру каждого из них дары Святого Духа. «Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе». Объ­единяет же всех одно: любовь ко Христу, проявля­емая через исполнение Его заповедей.

Иеросхимонах Стефан был истинным делате­лем заповедей Господних: батюшка был крайне не­стяжателен и терпеливо нес свой крест различных скорбей и болезней; обладая кротостью и смирени­ем, он имел твердую внутреннюю опору правды Христовой и несгибаемую волю стоять за истину даже до смерти. Батюшка воспитал в себе милу­ющее сердце, то есть, по словам преподобного Ис­аака Сирина, «возгорение сердца... о всем творе­нии, о человеках, о птицах, о животных, о демонах и о всякой твари. При воспоминании о них и при воз­зрении на них очи... источают слезы от великой и сильной жалости, объемлющей сердце. И от вели­кого терпения умаляется сердце.., и не может оно вынести или видеть какого-либо вреда или малой печали, претерпеваемых тварию».

Доброе, нежное сердце отца Стефана было прозрачно для лучей Божественного света, а по­этому он сам служил источником божественной радости умиротворяющего всех покоя. Не только словом, но самой жизнью своей, готовностью стра­дать за Христа и Его Святую церковь, старец испо­ведал глубокую веру в Него.

Стяжав в сердце благодать Святого Духа, ба­тюшка был носителем духовных дарований: мило­сердной, снисходительной любви и светлой радо­сти, сердечного мира и благостной внутренней ти­шины, стойкого терпения, строгой воздержанности и святого смирения перед всеми. Свет его светил перед людьми, согревая их изувеченные, исстрадав­шиеся души, даруя им надежду на спасение из глу­хой тьмы надвигавшегося всеместного безверия, озлобления и отчаяния.

«Беседа и общество близких очень действует на человека. Беседа и знакомство с ученым сообщает много сведений, с поэтом — много возвышенных мыслей и чувствований, с путешественником — много познаний о странах, о нравах и обычаях на­родных. Очевидно: беседа и знакомство со святыми сообщает святость».

Внимательно изучая словесное наследие святых отцов и наблюдая их житие, будем надеяться на то, что и наших мятущихся, грешных сердец коснется благодатное веяние Святого Духа.

Вси святии Земли Русския, молите Бога о нас!

 

 

:::Продолжение повествования – в следующем выпуске…

 

Внимание: открылся дискуссионный лист «Общение Православных и не очень». Вы можете подписаться на него и… давайте общаться! Пишите о каких святых Вы хотели бы читать в нашей рассылке, будем молиться вместе и в радости и в горе.… В общем – будем вместе!

 

Дорогие читатели! Всякий православный христианин в течение всей своей жизни должен приступать к Таинствам Исповеди и Причащения как самым важным Таинствам Христовой Церкви. Если до сих пор это было вам неизвестно, или другие причины отвлекали вас от этих спасительных Таинств, умоляем вас устранить это недоразумение. Приходите к Исповеди и Причастию. Да благословит вас Господь!

 

Свои вопросы и пожелания ведущим рассылки Игорю и Людмиле Вы можете отправлять по адресу: ortodoxkisl@narod.ru или

ortodoxkisl@yandex.ru

В настоящее время наш сайт находится на реконструкции.

Вы можете оставить запись в гостевой книге или обсудить интересующую Вас тему на форуме.

 

Спаси Вас Господи!

 

Ведущие рассылки не имеют отношения к содержанию рекламных блоков в начале или конце рассылки. Эта реклама является платой за бесплатный сервис служб рассылок. Ведущие узнают о содержании рекламы вместе с остальными подписчиками после выхода рассылки.


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное