Жития святых в земли Российской просиявших
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Ведущие рассылки не
имеют отношения к рекламе, размещенной до этого текста. Это — плата за
бесплатный сервис служб рассылок. Будьте осторожны: это может быть реклама
раскольничьих или антиправославных сайтов!
+
Во имя Отца и Сына и Святого
Духа. Аминь!
:::Продолжение повествования…
ПРОТОИЕРЕЙ ИОАНН БЕЛЯКОВ
В 1948 году у Ивана Михайловича Т. открылся туберкулез. Весной 1953 года началось первое кровотечение. Жена изменила больному мужу и ушла к другому. Иван Михайлович умирал в больнице.
За три года до этого Иван познакомился с духовной дочерью иеросхимонаха Стефана, монахиней Ниной (в миру — Марией Ильиничной). Она навестила его в клинике, принесла с собой миро от мощей святителя Николая, помазала им больному грудь, лоб и язык. Через три с половиной месяца Иван Михайлович выписался.
Вскоре после выписки, осенью 1953 года, открылось второе кровотечение. Легкие разлагались, надежды на выздоровление не было ни малейшей, умиравшего больного поместили в специальную палату смертников. Постоянно горлом шла кровь, поэтому рядом с кроватью всегда стояло ведро, наполненное кровью. Мать Нина, увидев, что дела Ивана плохи, привезла к нему из Пятигорска протоиерея Иоанна Белякова, почитаемого многими за духоносного старца. При обильном и непрекращавшемся кровотечении причастить страдальца было немыслимо. Поэтому отец Иоанн, благословив его, помазал освященным маслом и сказал, погрозив умиравшему пальцем: «Если ты повернешь жизнь по пути покаяния, вернешься в церковь, то будешь жить и работать. Вернешься к труду, и врачи не узнают, что ты болел. Вот тогда ты мне скажешь!» Простившись, батюшка уехал.
Прошел год. Иван Михайлович проходил ВТЭК. Главный врач комиссии, проводивший осмотр, был потрясен: случай Ивана не имел прецедентов в его многолетней практике, которая насчитывала сорок восемь лет. Такая же реакция была у других докторов: гнилые, полураспавшиеся легкие зарубцевались. Только тогда вспомнил Иван Михайлович слова, сказанные ему, умиравшему, стареньким батюшкой год назад, и помчался в Пятигорск. Увидев Ивана, от неожиданности отец Иоанн заплакал: «Имей веру Божию! Я же тебе говорил!»
Одновременно с исцелением Ивана Михайловича к отцу Иоанну обратилась женщина с видимым последствием инсульта: лицо было безобразно перекошено влево. Батюшка много молился о ней, и больная получила исцеление. Первое время она
ходила в храм, молилась, но потом, завертевшись в мирской суете, перестала. Вторично отойдя от церкви, женщина заболела еще сильнее. Пришлось возвращаться к старцу с покаянием. Отец Иоанн усиленно молился о ней, но во второй раз вымолил ей исцеление лишь через год. Когда больная поправилась, отец Иоанн Беляков вместе с отцом Иоанном Прокоповичем отправились в паломничество по святым местам, пригласив с собой исцелившихся Ивана Михайловича и женщину после инсульта.
В 1960 году батюшка Иоанн Беляков по дороге домой зашел в гости к Ивану Михайловичу. Во время беседы, неожиданно засветившись радостной улыбкой, он признался, что более всего хотел бы умереть мученической смертью. Домой старец вернулся только к вечеру, прилег отдохнуть, но услышал громкий стук в дверь и пошел открывать... Не успев как следует раскрыть дверь, батюшка получил страшный удар в пах жестким мыском кирзового сапога. Довольно ухмыляясь, перед ним пьяно раскачивался зять — алкоголик. Протоиерей Иоанн скончался от внутреннего кровотечения, приняв мученическую смерть от своего ближайшего родственника, мужа собственной дочери. Несмотря на то, что похороны состоялись в сильную жару, запаха тления не ощущалось.
Как многие православные священники, отец Иоанн прошел через заключение в тюрьме. По его словам, заключенные из духовенства особенно любили молитву митрополита Филарета Дроздова:
«Господи, не знаю, чего просить у Тебя. Ты один ведаешь, что мне потребно. Ты любишь меня более, нежели я сам люблю себя. Дай мне зреть нужды мои, которые сокрыты от меня. Не дерзаю просить ни креста, ни утешения. Только предстою
пред Тобою, и сердце мое отверсто Тебе. Ты зришь нужды, которых я не знаю. Зри и сотвори по милости Твоей. Порази и исцели меня, сокруши и вос-стави меня. Благоговею и безмолвствую пред святою волею Твоею, непостижимыми для меня Твоими судьбами. Приношу себя в жертву Тебе, возлагаю всю надежду на Тебя. Нет у меня желания, кроме желания исполнять волю Твою. Научи меня молиться, Сам во мне молись! Аминь».
После окончания литургии старец Иоанн Беляков обязательно служил молебен, на котором неизменно читал вышеприведенную молитву и пел «К кому возопию, Владычице». Так же, как и в тюрьме, он полностью предавал себя в волю Божию, не зная, что ожидало его за стенами храма.
ПРОТОИЕРЕЙ ВЛАДИМИР ЗНАМЕНСКИЙ
Протоиерей Владимир Знаменский был одним из ревностных чад иеросхимонаха Стефана. В 1958 году по благословению старца он женился на матушке Раисе, которая была его верной, терпеливой подругой и помощницей в течение долгих лет.
Отец Владимир был очень горяч. Во время «хрущевской оттепели» его уволили за штат за резкие проповеди и окормление молодежи. Отец Стефан укреплял молодого пастыря в твердом стоянии за истину, но учил и необходимой рассудительности.
Вначале по молодости отец Владимир высказывал желание дожить до антихриста, но в зрелые годы страшился этой мысли.
Батюшка был очень внимателен и строг на исповеди, не допуская формальных общих исповедей. Подрясник старался никогда не снимать.
Приходя в гости к своей двоюродной сестре, он отказывался входить в дом до тех пор, пока она не обвенчалась с мужем.
Отец Владимир был серьезным знатоком церковных канонов и устава, старался соблюдать их с возможной строгостью. У него была особая горячность, дерзновение в молитве, он горел духом. У батюшки был прекрасный бас, и он любил читать в церкви. Необыкновенно отчетливое, проникновенное чтение касалось сердца и призывало душу к покаянию.
Великим постом 1993 года во время всенощной службы под Похвалу Пресвятой Богородицы отец Владимир вышел на чтение Акафиста. Не успел он совершить первое каждение храма, как стало плохо с сердцем. Батюшка мгновенно побледнел, едва дошел до алтаря и до конца богослужения сидел. Понадеявшись, что приступ пройдет, легковую машину вызывать не стали и медленно побрели домой... Первая машина «скорой помощи» пришла через час после вызова. Вскоре пришлось вызывать вторую. Врачи констатировали обширный инфаркт .
СХИАРХИМАНДРИТ ПИМЕН ГАВРИЛЕНКО
Схиархимандрит Пимен Гавриленко (в миру — Иван Петрович) родился 23 сентября 1883 года в деревне Маккове Черниговской области, в крестьянской семье. В 1894 году мальчик окончил сельскую школу. С детства в нем горела вера и любовь к монашеству. Испросив благословение родителей, в 1901 году Иван поступил в состав братии Глинской пустыни Курской губернии.
В 1911 году он перешел в Юрьевской монастырь Новгородской епархии, принял монашеский постриг с именем Иоасафа. В 1913 году монах Иоасаф был рукоположен во иеродиакона епископом Алексием Симанским. В 1916 году епископ Новгородский Арсений Стадницкий рукоположил отца Иоасафа во иеромонахи.
Стремясь к уединению, иеромонах Иоасаф перешел в одну из горных пустынь Кавказа в 1919 году, где нес послушание огородника. В середине 1920-х годов иеросхимонах Стефан исповедывался у отца Иоасафа, когда оставлял монастырь на Бештау и уходил в горы.
По некоторым данным, иеромонах Иоасаф долгое время жил на Афоне. Не исключено, что он на время оставил пустыни Кавказских гор ради Святой горы. В общей сложности он пробыл в горах девятнадцать лет.
В 1951 году отец Иоасаф принял постриг в великую схиму с именем Пимена и был вызван митрополитом Антонием Романовским в Сухуми для служения в соборе. В 1953 году он был удостоен сана архимандрита и назначен настоятелем собора.
15 июля 1958 года схиархимандрит Пимен был принят в число братии Псково-Печерского монастыря. У него был прекрасный, звучный тенор.
Служение отца Пимена отличалось особой простотой и молитвенностью. Он неопустительно посещал все службы, ежедневно выходил на пение Акафиста. Наряду с лаврской братией отец Пимен исповедывал и приходских священников.
После смерти старца Симеона схиархимандрит Пимен стал духовником монастыря и много лет нес крест старческого служения. Он входил в духовный собор старцев Псково-Печерской обители.
Старцу была свойственна приветливость, внимательность, внутренняя тишина, хотя иногда его действия по простоте могли привести в недоумение. Батюшка был делателем Иисусовой молитвы. В свободное время он любил переплетать книги, сочетая рукоделие с молитвой.
В 1972 году отец Пимен тяжело заболел. Несмотря на то, что надежд на его выздоровление не было, батюшке сделали операцию, которая продлила годы его жизни. За первой бедой пришла вторая: старец ослеп и не мог более принимать участия в совершении богослужения. Однако он часто присутствовал на службах и помогал братии петь.
В конце Великого Поста 1976 года состояние здоровья отца Пимена резко ухудшилось. Он более не мог посещать Божественную литургию, и архимандрит Серафим Розенберг ежедневно причащал старца. За десять дней до его кончины, преемник батюшки, отец Афиноген, стал поминать отца Пимена во время заупокойных поминовений. Объясняя изумленной монахине Надежде свое действие, отец Афиноген сказал, что старец уже отошел и по нему уже отслужена панихида.
За несколько дней до кончины отца Пимена соборовали в полном сознании. До последней минуты он владел своим голосом и хорошо слышал. Келейное правило по очереди старцу вычитывали любившие его отеческую простоту братия. Перед самым отходом в Вечность он попросил у всех прощения. 17 мая 1976 года, в час дня, схиархимандрит Пимен тихо отошел ко Господу со словами: «Господи, прими дух мой в мире». Его похоронили в пещерах монастыря. Надгробное слово произнес архимандрит Александр Васильев.
МИТРОПОЛИТ АНТОНИЙ РОМАНОВСКИЙ
Митрополит Антоний (в миру Василий Антонович Романовский) родился 6 марта 1886 года в городе Савинцы Полтавской губернии. В детстве он рано лишился отца. Окончил церковно-приходскую школу, затем Миргородское духовное училище, после которого в 1909 году поступил в Киевскую духовную академию. 15 августа 1911 года принял монашеский постриг с именем Антония в честь св. Антония Киево-Печерского, был рукоположен в сан иеродиакона. В 1912 году его рукоположили во иеромонахи, после окончания Киевской духовной академии иеромонаха Антония направили в Тифлисскую духовную семинарию.
В Тифлисской семинарии он преподавал догматическое и нравственное богословие, впоследствии стал инспектором семинарии.
В 1919 году иеромонах Антоний назначен благочинным русских монастырей в Грузии.
В 1924 году святейший патриарх Тихон вызвал отца Антония в Москву и возвел его в сан архимандрита. 17 ноября 1924 года в церкви Преображения Господня в Каретном ряду состоялась хиротония архимандрита Антония во епископа Сухумского и Ереванского.
В 1927—1929 годах владыка числился на покое (то есть находился либо в тюрьме, либо в ссылке). 27 февраля 1929 по 1930 год руководил Донской епархией.
В 1931—1935 годах владыка вновь числился на покое (то есть вновь ссылка или тюрьма). В 1935 году был назначен епископом Ставропольским, Донским и Сталинградским.
С 1936 по 1937 год владыка в очередной раз значится «на покое», то есть в заключении.
В 1943 году епископ Антоний был посвящен в сан архиепископа. По поручению патриарха Сергия Страгородского был командирован в Грузию по вопросу о воссоединении Грузинской и Русской церквей. 10 ноября 1943 года было восстановлено каноническое общение.
Владыка Антоний неизменно был тверд в православии, приложил много трудов по присоединению обновленцев к православной церкви. Особенно заметно это было в Нижнем Новгороде и на Северном Кавказе, которые были сильно заражены обновленчеством.
14 сентября 1943 года архиепископ Антоний назначен на Ставропольскую и Бакинскую кафедру.
25 февраля 1962 года он принял сан митрополита.
7 ноября 1962 года митрополит Антоний Романовский в мире скончался после того, как над ним была прочитана разрешительная молитва. До последних минут он сохранял ясное сознание и занимался делами епархии.
СХИМОНАХ СЕРАФИМ КИЩЕНКО
Схимонах Серафим (в миру - Симеон Иудович, в монашестве — Исаак в честь преподобного Исаака Сирина) родился в 1909 году. Его родителей звали Иуда и Параскева. Восемнадцатилетним
юношей крестная привезла его на совет к иеросхимонаху Стефану в Успенский монастырь на Бештау, в 1927 году. Приехав, они нашли монастырь закрытым, но отыскали старца в горах. Симеон расстался с отцом Стефаном в 1928/1929 годах, после войны нашел его во Владикавказе, после чего уже не отходил от батюшки. Он служил пономарем вначале во Владикавказской церкви, а после переезда — в храмах Кисловодска.
В свободное время Симеон Иудович занимался каким-нибудь рукоделием: резал по дереву, пробовал реставрировать иконы, чинил часы. Они жили в одной келье с отцом Стефаном. Симеон неизменно присутствовал при всех беседах старца с посетителями, имел обыкновение вмешиваться в разговоры, давать свои советы. Пока батюшка Стефан молча молился, обдумывая ответ, Симеон Иудович успевал предложить десяток различных возможных вариантов. Как правило, они не совпадали с ответами старца Стефана. Он был очень прост, доверчив, непосредственен и оттого не всегда достаточно деликатен. Сказанное им спроста слово нередко огорчало ранимых посетителей отца Стефана. Старец останавливал его: «Семен, молчи!», – но говоруна остановить было трудно. Отец Стефан видел немощи своего келейника, но все покрывал терпением и любовью.
Симеон Иудович был человеком глубоко верующим и благочестивым, но его благочестие носило скорее внешний характер. Он много читал святых отцов, обладал прекрасной памятью и полагал, что знал больше многих молодых служителей клира. На любой вопрос или возникавшую проблему у него немедленно был готов ответ со ссылкой на того или иного святого отца церкви. Симеон был очень, до чрезмерности, строг и требователен в отношении церковных канонов. Из-за стремления к сокращению богослужений на приходе предпочитал молиться дома.
Симеон Иудович был любителем многих молитвенных чтений: в день он успевал прочитывать до двадцати канонов. Чтобы успеть, пришлось брать специальное благословение отца Кирилла на негласное чтение. Когда ему предлагали принять священнический сан, он отказался, объясняя, что был бы вынужден поступать строго по Книге правил, накладывать большие епитимьи, отлучать на много лет от причастия. Возможно, поэтому, благословив его на принятие схимы, митрополит Зиновий Мажуга не дал своего благословения на принятие им сана священника. Многие его почитали как старца и обращались к нему после смерти отца Стефана.
Особенно строго судил Симеон Иудович о женщинах, но была в нем и доброта. Отчасти ему была свойственна и змейка корыстолюбия, и некоторое пристрастие к вину, которое, впрочем, он употреблял строго по канонам.
После кончины старца Стефана, не найдя общего языка с Анной Степановной, он переехал вместе с супругами Киреевыми в Георгиевск. По благословению архимандрита Кирилла был пострижен в схиму. За две недели до своей кончины написал завещание, оставив все своим помощникам. Все памятные, дорогие для близких старца Стефана вещи и иконы были распроданы и разошлись по чужим рукам. Умер схимонах Серафим 30 июля 1988 года.
МОНАХИНЯ СЕРГИЯ КЛИМЕНКО
Монахиня Сергия (в миру — Татьяна Ивановна Клименко) была насельницей Свято-Успенского Пюхтицкого монастыря.
Татьяна родилась 2 января 1901 года в Ростове-на-Дону в семье старинного дворянского рода. Ее отец, Иван Александрович Клименко, служил инженером — архитектором, был другом П.И. Чайковского. Мать, Татьяна Николаевна, преподавала музыку. По материнской линии Татьяна Ивановна происходит из рода Толстых. В 1980 году, читая книгу графини Толстой о декабристах, монахиня Сергия с горечью говорила о том, что ее родственники принимали участие в предательстве и последующей гибели России. Считая, что интеллигенция первой отказалась от Бога и державного царя, она обвиняла ее в разрушении отеческих устоев. Декабристы были первым крупным протестом против самодержавной власти. «Отошли, бездельники, от России, предали царя». Вместо того чтобы вести народ к Богу, интеллигенция ушла от Бога и привела народ и Россию к катастрофе.
В 1918 году Татьяна закончила Ростовскую гимназию. Катехизис у них преподавал замечательный священник отец Иоанн Домовский. Он часто говорил девочкам о том, что у каждой из них в комнате жил бес. Гимназистки недоумевали, что бы это могло значить. «Зеркало»,— отвечал отец Иоанн.
После гимназии Татьяна Ивановна поступила на историко-филологический факультет Донского университета. За год до окончания учебы, после взятия Ростова войсками Буденного, ей пришлось оставить университет. Семья переехала в
Кисловодск в 1921 году. Татьяна Ивановна давала частные уроки и стиркой зарабатывала себе на жизнь. В эти годы она тяжело болела плевритом туберкулезного происхождения.
В 1922/1923 годах. Татьяна Ивановна с подругами пришла впервые в Успенский монастырь на гору Бештау, встретила там иеромонаха Стефана, который стал ее духовным отцом. Когда отец Стефан ушел в горы, она обращалась к архиепископу Иннокентию Ястребову. Владыка Иннокентий приехал с сестрой, монахиней закрытого монастыря во имя преподобной Ефросиний Полоцкой, (матерью Талидой, в схиме — схимонахиней Евфросинией),— Татьяна Ивановна много помогала им. Она приносила воду, стирала, топила печь. По молодости и горячности не обошлось без крайностей: самочинно Татьяна взяла на себя подвиг не умываться, смиряя таким образом плоть. Поскольку печи топились углем, очень скоро ее подвиг легко обнаружился. Владыка немедленно отправил ее умыться и объяснил, что подобной ревностью она только тешила свое своеволие и тщеславие.
В день празднования иконы Божией Матери «Скоропослушница» в 1925 году архиепископ Иннокентий тайно постриг Татьяну Ивановну в монашеский чин с именем Сергии в честь преподобного Сергия Радонежского. После закрытия Успенской обители в 1927 году матери Сергии грозил арест, и по благословению владыки Иннокентия она уехала из Кисловодска. Ее приняли в число насельниц скита монастыря во имя Покрова Пресвятой Богородицы Екатеринодарской епархии. Пустынька укрывалась в густом, темном буковом лесу на Мархотском хребте Кавказских гор, недалеко от станции Крымская и Горного разъезда — между Анапой и Новороссийском. Основателем скита считали схимонаха Иллариона, который до этого жил в Теберде, на реке Гуначхир. Истинный аскет, кроткий, смиренный старец, молитвенник — он, поддавшись внутреннему соблазну, написал книгу «На горах Кавказа». Его сочинение послужило поводом к возникновению ереси имябожия на Афоне. Сам старец не мог предположить, какой соблазн вызовет его книга, и был очень огорчен. Он умер в 1916 году, и был похоронен под часовней в «Темных буках», где совершалось богослужение.
Из-за гонений имябожников многим схимникам-пустынникам пришлось уйти глубоко в горы. Православных в пустынях становилась все меньше. Службы совершались у настоятельницы скита, матери Веры, по ночам. Мать Вера строго вела своих чад: в три часа утра поднимались, служили полунощницу и утреню по четкам. После молитвы в полном молчании расходились по послушаниям. Монахиня Сергия читала Псалтирь. После завтрака она занималась с неграмотными послушницами, поскольку к рукоделию была неспособна. Готовые изделия сестры относили на продажу в станицы, покупали на вырученные деньги сахар, соль, масло. Жили в двух домиках на расстоянии «вержения камня». В одном — мать Вера, инокиня Вячеслава с сестрой Евдокией, в другом — монахини Людмила, Агния и Сергия. За три недели до закрытия пустыни матушку Сергию перевели в отдельную келью рядом с матерью Верой. 14 марта 1929 года, на первой неделе Великого поста, был отдан приказ очистить площадь в двадцать четыре часа. Вначале сестры устроились в ближайшей станице Гладковской, где прожили до Вербной недели. Потом пришлось спускаться с гор на Кубань. Пройдя многие станицы, обосновались в станице Ивановской. Для матери Веры построили отдельный домик, где она дожила до самой кончины в 1945 году. Сестры пытались по-прежнему держаться монастырского уклада, но это стало почти невозможно. Особенно тяжело было без причастия Святых Христовых тайн. В день своих именин в миру — св. мученицы Татианы, монахиня Сергия заметила в темных тучах очертания большого тонкого золотого креста. Сестры надумали искать православного священника, чтобы исповедаться и причаститься. Долго ездили, измучились: куда бы ни приезжали, им отвечали, что батюшку только что взяли. В тонком сне мать Сергия увидела отца Иоанна Кронштадтского, который ее причастил.
Отец Стефан в это время был в горах и предупредил монахиню Сергию, что, спасаясь от преследования, они с братиями решили уйти глубже. Но не успели и были арестованы. Владыка Иннокентий к этому времени уже скончался 17 июня 1928 года. Матушка Сергия решила тогда ехать в Новороссийск носить передачи в тюрьмы арестованным монахам, которыми новороссийские и тифлисские тюрьмы были переполнены. В 1929 году мать Сергию арестовали, отправили в Бутырскую тюрьму и затем сослали в Кемь. В тюрьме она сидела с уголовницами, но те относились к ней по-своему дружески. Тем, кого не любили, вонзали в живот длинную иглу.
Матушка была освобождена из заключения в 1931 году, вернулась в Ростов-на-Дону и устроилась работать медицинской сестрой. Вскоре ее выдвинули на должность завуча курсов медсестер и преподавательницы русского языка. За хорошую работу премировали путевкой в Московский медицинский институт. Матушка Сергия растерялась, опасаясь, что учеба в столице могла отразиться на ее духовной жизни. Колебалась и ее духовная мать Талида, в схиме Евфросиния. Они вспомнили слова, некогда сказанные владыкой Иннокентием: «Вы будете прослойкой христианства в миру, врачами, честными служащими». Мать Талида отправила монахиню Сергию в Киев к известному старцу, схиархимандриту на покое Антонию Абашидзе. До этого он был ректором семинарии. При Сталине его, как грузина, не тронули, и он скончался в мире. Владыка Антоний жил близ закрытой Печерской лавры на Клопском спуске. Едва матушка Сергия вошла в калитку, светлый, улыбчивый владыка уже спешил ей навстречу и, не дожидаясь ее вопроса, говорил: «Учитесь, учитесь, учитесь! Служите Богу на этом святом поприще. Не всем дано быть исповедниками, но у каждого есть свое послушание от Бога. В тот тайник, в котором у тебя Христос, туда не пускай никого. Мысленных идолов — их не пускай!» Так, неожиданно для себя самой, мать Сергия оказалась в селе Красково, в тридцати километрах от Москвы. Работала, а по ночам училась. Помнила, что «монахи — это нервы и опора церкви».
В середине 1930-х годов возобновилась ее переписка с иеросхимонахом Стефаном. До конца войны она работала врачом — фтизиатром в Москве, затем перешла в туберкулезный диспансер в Вышнем Волочке.
В 1952 году умерла мама монахини Сергии, вскоре и сама она слегла в больницу. Связь с отцом Стефаном более не прерывалась. Однажды, когда батюшка жил еще во Владикавказе в середине 1950-х годов, матушка приехала туда очень поздно и очутилась совершенно одна на темных улицах незнакомого южного города. Гостиницы были переполнены, нигде не принимали, да и не было сил искать. Усталая, измученная, она уже теряла сознание. В ту минуту к ней подошли двое прохожих: отец с сыном. Узнав адрес, куда пыталась добраться переутомленная женщина, они уговаривали ее переждать у них до утра. Мать Сергия была в смущении: было одинаково опасно принимать приглашение незнакомцев и плутать по черным, глухим городским улицам. Наконец, она решилась довериться встречным людям и осталась отдыхать у них. Утром проснулась и замерла в восторге перед чудным пейзажем: дом стоял у подножия сверкавшего Казбека. Хозяин - перс - подробно рассказал ей, как скорее найти Ардонскую улицу, где жил отец Стефан. Придя к старцу и рассказав ему о своем приключении, она поразила его этим случаем. Отец Стефан велел ей всю жизнь молиться за того перса.
В 1955 году матушка Сергия переехала в Пюхтицы. Жила она не в монастыре, а в отдельном домике вне ограды. Ее душа не могла принять режим монастыря, где не оставалось времени и сил для молитвы. Мало кто из монахинь ее понимал и принимал. Матушка берегла у себя живописный портрет старца Амвросия Оптинского и еще в те годы говорила, что он пригодится, когда будут писать икону.
Разговаривать с матушкой Сергией было легко и радостно: до конца дней она оставалась остроумной, живой, веселой.
В 1975 году игуменья Варвара «открыла» тайный постриг монахини Сергии. В 1987 году благословила ей переходить из хибарки в монастырскую богадельню. Послушанием матушки было чтение синодиков, что она исполняла с большой любовью и тщательностью.
На верхней губе у нее образовалась небольшая раковая опухоль. Она тревожила матушку Сергию, лечение не помогало. Однажды кто-то привез ей в подарок масло с могилы иеросхимонаха Стефана. Она помазала больное место, и опухоль прошла.
Как-то раз отец Сергий, глубоко чтивший светлую матушку, растроганный ее старческим ликом, поцеловал ее в платочек на голове. Мать Сергия разволновалась, возмутилась его неосторожностью, тем, что он посмел коснуться монахини, и наложила на себя епитимью — пятьсот поклонов. Растерявшийся батюшка просил прощения и со слезами умолял разрешить ему, провинившемуся, делать за нее поклоны.
Супруги Плотниковы приехали навестить почитаемую ими матушку вместе со старшей дочерью Ольгой. У девочки был острый бронхит, близкий к воспалению легких. Кашель разрывал грудь. В день именин дочери, на празднование св. благоверной княгини Ольги, отец пошел с дочкой на источник Божией Матери. Он не заметил, как девочка налила полную кружку ледяной воды и залпом всю ее выпила. Отец был в ужасе, в уверенности что дочь непременно погибнет. Но она не погибла, а выздоровела. Супруги уверены, что за молитвы их духовной матери, монахини Сергии, Царица Небесная исцелила их дочку.
Выше всего монахиня Сергия ставила молитву. Ее всегдашним пожеланием было носить в сердце имя Господа Иисуса Христа. Не имея возможности быть в храме, она обязательно вычитывала службы дома. Экуменические съезды духовенства надрывали ее сердце: «Горе! Горе!—писала она,— от православия ничего не остается! Я за всех боюсь и за всех молюсь. Все сбылось, о чем писали. Надо молиться и молиться!»
Накануне праздника преподобного Сергия, 7 октября 1994 года, матушка Сергия Клименко перешла в вечную жизнь со Христом.
:::Продолжение повествования – в следующем выпуске…
Внимание:
открылся дискуссионный
лист «Общение Православных и не очень». Вы можете подписаться на него и…
давайте общаться! Пишите о каких святых Вы хотели бы
читать в нашей рассылке, будем молиться вместе и в радости и в горе.… В общем –
будем вместе!
Дорогие читатели!
Всякий православный христианин в течение всей своей жизни должен приступать к
Таинствам Исповеди и Причащения как самым важным Таинствам Христовой Церкви.
Если до сих пор это было вам неизвестно, или другие причины отвлекали вас от
этих спасительных Таинств, умоляем вас устранить это недоразумение. Приходите к
Исповеди и Причастию. Да благословит вас Господь!
Свои вопросы и пожелания ведущим рассылки Игорю и Людмиле
Вы можете отправлять по адресу: ortodoxkisl@narod.ru или
В настоящее время наш сайт находится на
реконструкции.
Вы можете оставить запись в гостевой книге или
обсудить интересующую Вас тему на форуме.
Спаси Вас Господи!
Ведущие рассылки не имеют отношения к содержанию
рекламных блоков в начале или конце рассылки. Эта реклама является платой за
бесплатный сервис служб рассылок. Ведущие узнают о содержании рекламы вместе с
остальными подписчиками после выхода рассылки.
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||