Батюшка,благословите. Подскажите, пожалуйста, как мне относиться и как смирить себя, если у моего мужа, с которым мы прожили больше 20-ти лет и имеем 16-ти летнюю дочь, появляется внебрачный ребенок с женщиной, связь которой длилась более 4-х лет. Я за эти годы всячески старалась сохранить семью, смирить себя, произошла огромная переоценка своей жизни и поступков, стараюсь как можно больше и искреннее молиться, чтобы Господь меня вразумил, но впадаю в уныние и отчаяние, не могу побороть гордыню и справиться с ревностью. Хотя, как верующий человек, я уважаю поведение их обоих, в том плане, что они не пошли на великий грех, и решили оставить ребенка. И я очень люблю мужа, и с ним пережито за 20 лет очень много и радости и горя, и, по большому счету, он хороший отец, и наша дочь сильно его любит и жизни без папы не мыслит. Заранее благодарна.
Вы видите, как трудно современному человеку не впасть в грех. Все к этому подталкивает. Вся атмосфера пропитана соблазном, который шепчет: "поступай так - так все делают". А грех, после совершения, насаживает на крючок обстоятельств.
Молитесь за мужа, не теряйте присутствия духа. Не оставляйте его. Он жертва всех этих обстоятельств и своей слабой веры. Укрепляйтесь исповедью и причастием. Помоги Господи.
Отец Дмитрий благословите. Спасибо за ответы. Я Вас не сильно отвлекаю, или может быть мешаю Вам? У меня еще вопрос: Объясните, пожалуйста, как нужно понимать эти строки из соборного послания святого апостола Иакова гл. 1 стих 27: Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцем есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неоскверненным от мира. Заранее благодарю. Зоя.
Апостол Иаков, сам будучи скрупулезный исполнитель правил Ветхозаветного благочестия, тем не менее был учеником Христовым и помнил слова Спасителя: "милости хочу, а не жертвы". Поэтому и пишет, что христианин бывает благочестив, когда сострадает всем требующим его сострадания и воздерживается от греховных поползновений страстей диавола и мира. С уважением о. Дмитрий.
Объясните, пожалуйста, значение чтения Псалтыри, что это дает человеку и почему его читают над умершими? Также объясните, как ее нужно читать, можно ли без указанных поклонов? Я живу в общежитии вдвоем с подругой и редко бываю в комнате одна.
Псалтирь - это неисчерпаемый источник молитвенного вдохновения. Эта Боговдохновенная книга - всегда созвучна верующему сердцу. Там есть и печаль о грехах и радость прощения и надежда на помощь Божию. Поэтому читают ее с глубоким пониманием и молитвою.
Над умершими ее читают потому, что творец ее - царь Давид - отгонял своим пением от царя Саула дух уныния. Так и молитвенные воздыхания Псалтыри отгоняют от душ усопших "духов злобы поднебесной".
Если нет возможности совершать поклоны - не совершайте. Главное, чтобы чтение было с пониманием, сочувствием к читаемому и молитвенно. С уважением о. Дмитрий.
Уважаемый отец Дмитрий, пожалуйста помогите мне разобраться в следующих вопросах:
Слышала, что на нательном крестике под распятием не должно быть изображения черепа, что якобы он (череп) должен быть только под распятием Иисуса Христа в церкви у поминального места, так ли это?
Мой муж наследственный алкоголик (к несчастью), мы живём 26 лет и все эти годы я с этим злом борюсь и живу в напряжении. Вроде справлялась, но с годами змей растёт, требует всё больше и мне становится всё сложней. Три года назад, я уже попала в онкологию на операцию и всё на нервной почве. Сегодня,например, из-за этого было мне испорчено настроение в день 8 Марта...
На нательном крестике возможно изображение черепа (головы Адама), как на любом другом Крестном знамении.
Что касается ответственности детей за грехи родителей, то это состояние Ветхого Завета. Однако греховные наклонности, как и телесные повреждения от греховной жизни родителей, наследуются детьми. Однако они преодолимы, если дети серьезно борются против этих слабостей, имеют веру и призывают на помощь Бога, усиливают противоположные добродетели.
Муже же вашему стоит задуматься о том, что ни один алкоголик себя таковым не считает, а болезнь эта - результат безверия и бессмысленности, т. е. сугубо добровольная.
История знает много примеров, когда человек опутанный этой греховной страстью, взывал искренне к Богу и получал помощь. Одно непреложно - без Бога с этой бедой бороться нельзя. С уважением о. Дмитрий.
Здравствуйте, батюшка! Могу ли я считать себя человеком верующим, если нарушаю заповеди и в церковь хожу только тогда, когда мне нужна поддержка и помощь духовная.
Вероятно за вашим вопросом кроется какой-то душевный конфликт, поэтому попытаюсь поставить вопрос иначе.
Христиане выражают свое отношение ко Христу не в виде признания его существования, а в виде веры, надежды, любви. Попытайтесь выразить свой вопрос, даже если он касается не Бога, а близкого вам человека: люблю ли я его, если желаю видеться с ним только, когда мне у него нужно попросить помощи; люблю ли я его, если мне все-равно обижаю я его или нет, да и вообще встречаться мне с ним не хочется, достаточно только переписки по электронной почте.
Что мне дадут такие отношения. Может ли он меня назвать своею, а я его. Мне кажется есть над чем поломать голову. С уважением о. Дмитрий.
Благословите. Не могли бы Вы мне помочь. Меня интересует: зачем Господь наш Иисус Христос делал брение, возлагал руки на больных, когда одним словом мог исцелить их? В Евангелии от Луки гл. 5, рассказывается про расслабленного спущенного через кровлю дома, почему он не встал от слов Господа: прощаются тебе грехи твои, а встал только после слов: встань возьми постель твою и иди в дом твой? Заранее благодарю.
Очень рад был прочитать такие резонные вопросы.
По мнению Святых Отцов Церкви брение было сотворено Спасителем для того, чтобы усилить веру слепца, ибо по вере дается и благодать. Кроме того, и это очень важно, Христос исцеляет через освященную материю. Косвенно этот отрывок из Евангелия объясняет те святыни, которыми украшены христианские храмы. Через материю (вещество) действует Божественная благодать.
Что-же касается расслабленного, то прежде показана причина его болезни, а затем исцелено следствие. Не враз это происходит именно для того, чтобы усилить покаянные чувства в расслабленном, затем, чтобы показать иудеям, что Иисус не только пророк, могущий исцелить телесный недуг, как это происходило с пророком Илией или Елисеем, но что Он есть Бог. Так как только Бог может прощать грехи.
Епархия
На сайт выложены 20, 23, 24, 25, 26 выпуски информационного вестника собрания православных врачей и педагогов г. Челябинска при храме иконы Божией Матери "Нечаянная радость".
16 марта 2004 года состоится Епархиальное Собрание Челябинской епархии.