"Когда же услышал, что он
болен, то пробыл два дня на том месте, где
находился". (Иоанна 11:6)
Удостаивал ли вас Бог Своего
молчания -- молчания, полного глубокого
смысла? В молчании Божьем сокрыты Его
ответы. Вспомните, как Христос молчал
несколько дней в доме в Вифании! Было ли что-то
похожее на эти дни в вашей жизни? Может ли
Бог вас удостоить такого молчания, или вы
все еще просите ответа явного и зримого? Бог
даст вам те благословения, которых вы
просите, если вы без них дальше не сможете
идти, но молчание Его -- это знак того, что Он
вас подводит к дивному пониманию Самого
Себя. Вы скорбите перед Богом, потому что не
получили внятного ответа? Приглядитесь и
увидите, что Бог удостоил вас самой большой
степени близости, какая только возможна, --
полного молчания, за которым скрывается
совсем не разочарование, а одобрение,
потому что Он увидел, что вам под силу
принять и большее откровение. Если Бог вас
удостаивает молчания, возблагодарите Его:
Он посвящает вас в величайшие и
сокровеннейшие замыслы Свои. Как явить Свой
ответ во времени -- это дело Бога, властного
над всем. Время для Бога ничто. Вы когда-то
говорили: "Я просил у Бога хлеба, а Он дал
мне камень". Никакого камня Он вам не
давал! И сегодня вы вдруг поняли, что дал Он
вам хлеб жизни.
В Божьем молчании чудесно то,
что вам передается Его спокойствие и вы
становитесь абсолютно уверены: "Я знаю,
что Бог меня услышал". Доказательство
того, что Он действительно услышал, -- Его
молчание. Пока вам кажется, что Бог в ответ
на молитвы должен вас благословлять, Он
действительно будет вас благословлять, но
так и не сможет одарить вас благодатью
молчания. Если Иисус Христос подводит вас к
пониманию того, что молитва дана для того,
чтобы славить Отца Его, Он даст вам первый
залог Своей близости -- молчание.
12 октября
Как попасть в ногу с Богом?
"И ходил Енох пред
Богом". (Бытие 5:24)
Вера человека и суть его
познаются не в том, что он делает в
мгновения особенные, необычные, а в том, что
он делает как раз в часы обычные, когда
ничего особенного не происходит. Чего
человек стоит, познается в том, как он
относится к делам обыкновенным, когда на
него не направлены пристальные взгляды
людские. Научиться шагать в ногу с Богом --
дело нелегкое, здесь без "второго дыхания"
не обойтись. Когда учишься ходить с Богом,
всегда трудно попадать с ним в ногу, но зато,
когда попадешь, единственное, что видно, --
это жизнь Божья. В союзе с Богом сам человек
исчезает из виду, всем видны лишь Божья
поступь и Божья сила.
Попасть в ногу с Богом трудно,
потому что, когда мы начинаем ходить с Ним,
то обнаруживаем, что, не успели мы сделать и
трех шагов, как Он уже ушел далеко вперед. Он
все делает совсем иначе, и нам нужно
научиться от Него и привыкнуть делать все
так, как делает Он. Об Иисусе было сказано:
"...Не ослабеет и не изнеможет" (Ис. 42:4),
потому что Он никогда ничего не делал,
руководствуясь Своей собственной точкой
зрения, а всегда только точкой зрения Отца
Своего. Нам нужно учиться поступать так же.
Духовная истина постигается тогда, когда
человек окунается в правильный Дух, а не
тогда, когда он мудрствует. Дух Божий меняет
саму атмосферу нашего восприятия, и для нас
становится возможным то, что раньше было
никак невозможно. Попасть в ногу с Богом
значит ни больше ни меньше, чем быть с Ним в
полном единстве. Это достигается не сразу,
но стараться стоит. Не сдавайтесь, как бы
больно ни было, перетерпите -- и очень скоро
вы заметите, что все видится своем иначе и
цели у вас совсем другие.
13 октября
Уныние и великие дела
"...Он [Моисей]
вышел к братьям своим и увидел тяжкие
работы их". (Исх. 2:11)
Моисей увидел угнетение народа
своего, получил уверенность, что именно он
должен избавить своих братьев, и в
праведном гневе духа своего начал
восстанавливать справедливость. Но после
первого же удара, который Моисей нанес за
Бога и за правду, Бог позволил ему
погрузиться в полное уныние и отправил в
пустыню на сорок лет. В конце этого срока
Бог явился Моисею и велел ему пойти и
вывести свой народ из рабства. Теперь
Моисей спросил: "...Кто я, чтобы мне идти?.."
(Исх. 3:10–11) В самом начале Моисей был уверен,
что спасти свой народ должен именно он, но,
чтобы Моисей действительно смог исполнить
эту задачу, его к этому должен был
подготовить Бог. Он в принципе почти все
правильно понимал, но не был готов к делу
избавления народа своего, пока не научился
общению с Богом.
Мы можем ясно видеть Бога и
хорошо понимать, чего Он хочет, можем уже
взяться за дело, как вдруг наступает что-то
похожее на сорок лет в пустыне, и нам
кажется, что Бог про нас и наше дело забыл.
Но когда мы уже совсем отчаиваемся и ничего
больше не ждем, Бог является нам опять и
снова призывает нас на Свое дело. И мы в
благоговейном трепете говорим: "Кто я
такой?" Но сначала нам нужно научиться
величавой поступи Божьей: "Сущий послал
меня к вам" (Исх. 3:14). Нам нужно понять, что
бежать впереди Бога -- значит проявлять к
Нему неуважение, что сияние от нас будет
исходить лишь тогда, когда мы будем заодно с
Богом (см. Мф. 3:17). Нас во всем интересует наше,
свое, родное -- мы видим, чего от нас
хочет Бог, но мы еще не шагаем с Ним в ногу.
Так что если сейчас у вас период уныния,
впереди вас ожидает что-то великое.