"Когда же Бог... благоволил
открыть во мне Сына Своего..." (Галатам 1:15,
16)
Если Иисус Христос хочет меня
возродить, что же Ему мешает это сделать?
Наследственности своей я не выбирал, я не
святой и вряд ли буду святым, и если Иисус
Христос только и может сказать, что мне
нужно быть святым, Его учение не ведет ни к
чему иному, кроме как к отчаянию. Но если
Иисус Христос Сам может меня возродить,
может вложить в меня Свою, святую
наследственность, тогда я начинаю понимать,
к чему Он клонит, когда говорит, что я должен
быть свят. Смысл искупления в том, что Иисус
Христос может вложить в любого человека ту
наследственность, которая была в Нем Самом,
и все требования, которые Он предъявляет,
основаны на этой наследственности. Его
учение предназначено для той жизни, которую
Он в нас вкладывает. С точки зрения
нравственности от меня требуется согласие
с Божьим приговором греху в виде Креста
Иисуса Христа.
Учение Нового Завета о
возрождении заключается в том, что, когда
человек вдруг ясно понимает, что ему нужно
больше всего, Бог посылает в его дух Духа
Святого, и дух человеческий обретает силу
Духа Сына Божьего -- "...доколе не
изобразится в вас Христос" (Гал. 4:19).
Нравственное чудо Искупления заключается в
том, что Бог может вложить в меня новый Дух,
с которым я смогу жить совершенно другой,
новой жизнью. Когда я дохожу до края и знаю,
что больше ничего не могу, Иисус говорит:
"Блаженны вы". Но до этого нужно дойти.
Бог не может в меня, разумное существо,
обладающее ощущением нравственности,
вложить тот Дух, который был во Христе
Иисусе, пока я не осознаю, что мне это нужно.
Точно так же, как греховность
вошла в род человеческий через одного
человека, так и Дух Святой вошел в род
человеческий через одного, только другого,
Человека. И смысл Искупления в том, что я
могу избавиться от греховной
наследственности и благодаря Иисусу Христу
могу получить наследственность, ничем не
отягощенную, -- Духа Святого.