"Вы называете Меня Учителем
и Господом, и правильно говорите, ибо Я
точно то". (Иоанна 13:13)
Наш Господь никогда не
настаивает на Своем авторитете, Он никогда
не говорит: "Ты должен". Он предоставляет
нам совершенную свободу, и мы настолько
свободны, что можем плюнуть Ему в лицо, как
некоторые и сделали, настолько свободны,
что можем осудить Его на смерть, как
некоторые и сделали... и Он не скажет ни
слова. Но как только во мне Искуплением Его
будет сотворена жизнь Его, я сразу же
признаю Его полное право на абсолютную
власть над собой. Это власть нравственного
порядка -- "...Достоин Ты..." (Отк. 4:11). И только
тот во мне, кто недостоин, отказывается
поклониться Тому, Кто один достоин. Если,
встречаясь с человеком, который более свят,
чем я, я не признаю его достоинств и не
повинуюсь тому, что исходит через него, это
только подчеркнет, насколько же недостоин я
сам. Бог нас как раз и воспитывает через
людей, которые немного лучше, чем мы сами (не
в смысле познания, а в смысле святости), пока
мы не отдаемся во власть Самого Господа, и
тогда вся наша жизнь становится
олицетворением послушания Ему.
Если бы наш Господь
настаивал на безоговорочном послушании
Себе, Он превратился бы в надсмотрщика и
потерял бы всякий авторитет. Но Он никогда
на послушании не настаивает -- мы сами
беспрекословно повинуемся Ему, как только
Он открывается нам. Он без проблем
становится Господом, и мы с утра до вечера
живем, восхищаясь Им. И от того, насколько я
послушен Господу, зависит, что Он мне
откроет о моем возрастании в благодати. Нам
нужно вытащить из грязи и поднять
оплеванное слово "послушание". Послушание
возможно только между равными -- это
отношения между отцом и сыном, а не между
хозяином и слугой. "Я и Отец -- одно" (Ин. 10:30).
"...Хотя Он и Сын, однако страданиями навык
послушанию" (Евр. 5:8). Сын повиновался Отцу
как Искупитель, не для того, чтобы быть
Сыном, а потому, что Он
Сыном был.