«…Се, Дева во
чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя
Ему Еммануил, что значит: с нами Бог». (Мф.
1:23)
Его Рождество в истории. «…Посему
и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим»
(Лк. 1:35). Иисус Христос родился в этот
мир, а не из этого мира. Он не был «продуктом
развития истории», Он вошел в историю
извне. Иисуса Христа нельзя назвать лучшим
из людей, Он -- Существо, на Которое род
человеческий не мог предъявить никаких
прав. Это не человек, ставший Богом, а Сам
Бог во плоти -- Бог, вошедший в человеческую
плоть, вошедший в нее извне. Его жизнь --
жизнь высшая и святейшая -- входит в мир
через самую низкую дверь. Рождество нашего
Господа было Его пришествием в мир.
Его Рождество во Мне. «…Для
которых я снова в муках рождения, доколе не
изобразится в вас Христос!» (Галатам 4:19)
Как наш Господь вошел извне в человеческую
историю, так Он должен войти извне и в меня.
Дал ли я возможность своей человеческой
жизни стать «Вифлеемом» для Сына Божьего?
Я не могу войти в пределы Царства Божьего,
если я не рожден свыше рождением, не
имеющим ничего общего с земным. «…Должно
вам родиться свыше» (Ин. 3:7). Это не
повеление -- это констатация факта. Новое
рождение отличается тем, что я настолько
отдаюсь Богу, что во мне «изображается»
Христос. А как только Он во мне
изображается, во мне начинает действовать
Его сущность.
Бог, явивший Себя во плоти, --
вот что стало возможным и таким реальным
для вас и для меня благодаря Искуплению.