«Авраам имел двух
сынов, одного от рабы, а другого от
свободной». (Галатам 4:22)
В этой главе Послания к Галатам
Павел говорит не о грехе, а о соотношении
плотского и духовного. Плотское нужно
преобразить в духовное посредством
жертвоприношения, иначе душа человека
будет разорвана на две части. Почему Бог
повелевает приносить плотское в жертву? А
Он этого совсем не повелевает. Это не
повеление Божье, а позволение. Повеление
Божье заключалось в том, чтобы плотское
послушанием преобразовывалось в духовное.
Необходимость принесения плотского в
жертву была вызвана вмешательством в дело
греха.
Прежде чем Авраам был готов
принести в жертву Исаака, ему пришлось
принести в жертву Измаила. Некоторые же из
нас пытаются приносить Богу духовные
жертвы прежде, чем они приносят Ему жертвы
плотские. А единственный способ принести
Богу духовную жертву, -- это принести «тела…
свои в жертву живую» (Рим. 12:1). Освящение
это не просто избавление от греха, это
сознательное принесение себя в жертву
Богу, Который меня спас, независимо от того,
во что это мне обойдется.
Если мы не пожертвуем плотским
ради духовного, наша плотская жизнь будет
насмехаться над жизнью Сына Божьего в нас
и постоянно ввергать нас в состояние
душевного смятения. Духовная природа, не
подчиненная порядку, всегда приводит
именно к этому. Мы идем не туда, куда нужно,
потому что упрямо отказываемся призывать
самих себя к физическому, нравственному
или умственному порядку. «С детства не
приучен». Ну, раз не приучен с детства,
учись сейчас. А не будешь учиться --
погубишь всю свою жизнь, если смотреть с
точки зрения Бога.
Бог не имеет никакого отношения к
нашей плотской жизни, пока мы с ней
нянчимся. Но когда мы ее изгоним в пустыню
и будем твердо держать под уздой, Бог будет
с ней и откроет источники и оазисы, и
исполнит все обетования Свои для плоти
нашей.