"...Назидая себя на святейшей
вере вашей..." (Иуды 20)
В поведении нашего Господа даже
и близко не было ни импульсивности, ни
безразличия. В нем чувствовалась спокойная
сила, которая никогда не поддавалась панике.
Большинство из нас под своей христианской
жизнью понимают жизнь именно свою, а не
Божью. Плотская жизнь не бывает без
импульсивности, без порывов, но наш Господь
никогда и ничего не основывает на этой
импульсивности, потому что она мешает
развиваться ученику. Посмотрите, как
сдерживает наши порывы Дух Божий: Он
показывает нам нашу глупость во всей ее
красе, и нам сразу же хочется оправдаться.
Для ребенка такие порывы простительны, но
для взрослого человека -- это путь
губительный. Человек, который остается во
власти своих порывов, -- всегда человек
избалованный и капризный. Порывы свои нужно
приучать к порядку, чтобы они превратились
в интуицию.
Ученичество основано
исключительно на сверхъестественной
благодати Божьей. По воде натуре
импульсивной пройтись легко, а вот посуху
идти ученику Иисуса Христа -- это дело
совсем другое. Петр пошел прямо к Иисусу по
воде, а на суше "издали следовал за Ним"
(Мк. 14:54). Выстоять в каком-то испытании мы
можем и без благодати Божьей -- на это хватит
сил у нашей человеческой природы и гордыни
нашей, и они могут помочь нам с честью выйти
из затруднительного положения. А вот чтобы
жить свято двадцать четыре часа в день,
чтобы быть учеником Христовым в серых
буднях, чтобы жить просто, негромко,
неприметно, -- нужна сверхъестественная
благодать Божья. Откуда мы все взяли, что
нам нужно для Бога творить что-то необычное?
Этого от нас никто не требует. Мы должны
быть необычными в обычном, святыми на
грязных улочках, среди грязных людей, а
этому за пять минут не научишься.