"Ибо не знавшего греха Он
сделал для нас жертвою
за грех, чтобы мы в Нем сделались
праведными пред Богом". (2-е Коринфянам 5:21)
Современный взгляд на смерть
Христа заключается в том, что Он умер за
наши грехи из сострадания. Взгляд же Нового
Завета состоит в том, что Он взял на Себя наш
грех не из сострадания, а потому, что Он не
мыслил Своей судьбы вне нашей. Он был "сделан
жертвою за грех". Наши грехи снимаются
с нас благодаря смерти Христа, а объяснение
Его смерти совсем не в Его сострадании к нам,
а в Его послушании Отцу Своему. Мы угодны
Богу не потому, что послушны, или потому, что
пообещали от чего-то отказаться, а потому,
что умер Христос. И никак иначе быть просто
не может. Мы говорим, что Иисус Христос
пришел, чтобы явить нам Бога как Отца, явить
Его любовь. А в Новом Завете сказано, что Он
пришел, чтобы "взять на Себя грех мира"
(Ин. 1:29). И Бог открывает Себя Отцом тем, кому
Иисус Христос предстал как Спаситель. Иисус
Христос никогда не говорил о Себе миру как о
Том, Кто явил людям Отца. Он говорил о Себе
как о камне преткновения (см. Ин. 15:22–24).
Слова об Отце (Ин. 14:9) сказаны Христом
ученикам.
Новый Завет никогда не учит тому,
что Христос умер за меня, и я могу делать все,
что мне заблагорассудится. А учит Новый
Завет тому, что "Христос за всех умер" (2
Кор. 5:15) (а не только за меня!), и, приняв Его
смерть как свою, я могу избавиться от греха
и обрести саму праведность Его.
Заместительная жертва, о которой говорится
в Новом Завете, имеет двоякий смысл: "Ибо
не знавшего греха Он сделал для нас жертвою
за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными
пред Богом". И смерть Христова ничего
мне не даст, пока я не захочу, чтобы во мне
"изобразился Христос" (Гал. 4:19).