"...Не
могли вы один час бодрствовать со Мною?" (Матфея
26:40)
Христос хочет, чтобы мы
"бодрствовали с Ним", -- забыв о всех
своих убеждениях, просто бодрствовали с Ним.
В самом начале мы бодрствуем не с Христом, а
для Христа. В наших повседневных делах мы не
бодрствуем с Ним, опираясь на библейские
откровения. Наш Господь пытается нас
подвести к тому, чтобы мы вместе с Ним вошли
в какой-то свой Гефсиманский сад, а мы этого
не хотим, мы говорим: "Нет, Господи, я не
понимаю, зачем нужно проходить через этот
ужас". Да и разве мы можем бодрствовать с
Тем, Кого понять никак невозможно? Как же мы
сможем понять Христа, если решим
бодрствовать с Ним в Его Гефсимании, если мы
даже не знаем, в чем смысл Его страданий? Мы
понятия не имеем, как нужно с Ним
бодрствовать, мы привыкли только к тому,
чтобы Он бодрствовал с нами.
Ученики любили Иисуса
Христа, как могли, изо всех своих сил, но не
понимали, что Он собирается совершить. В
Гефсиманском саду они заснули с мыслями о
собственном горе, и после трех лет самой
тесной близости с Иисусом они все, "оставив
Его, бежали" (Мф. 26:56).
"И исполнились все
Духа Святого" (Деян. 2:4), -- сказано тоже про
них, но между первым и вторым событием
случилось чудо -- смерть, Воскресение и
Вознесение нашего Господа и исполнение
учеников Духом Святым. Наш Господь сказал:
"...Но вы примете силу, когда сойдет на вас
Дух Святой" (Деян. 1:8), а это значило, что
они научились бодрствовать с Ним всю свою
оставшуюся жизнь.