"Потом приходит с ними
Иисус на место, называемое Гефсимания, и
говорит ученикам… побудьте здесь и
бодрствуйте со Мною". (Матфея 26:36, 38)
Нам никогда не понять всю скорбь
Гефсиманского сада, но, по крайней мере,
нам не нужно понимать ее неправильно. Это
скорбь Бога и Человека в одном лице,
представшего лицом к лицу с грехом. Нам не
дано познать Гефсимании на собственном
опыте: Гефсиманский сад и Голгофа открыли
нам дверь в Жизнь и не могут быть во
множественном числе.
В Гефсиманском саду Иисус боялся не
смерти на кресте -- Он не раз заявлял во
всеуслышание, что для того и пришел, чтобы
умереть. В Гефсиманском саду Он боялся
идти на это испытание как Сын Человеческий.
Как Сын Божий Он бы это испытание прошел
наверняка -- здесь сатана Его коснуться не
мог бы. Но сатана все поставил на карту,
чтобы Христос остался в самый
ответственный момент в полном одиночестве:
это означало бы, что Он никаким Спасителем
не стал бы. Прочитайте описание мук
Христовых в свете искушения Его: "И,
окончив все искушение, диавол отошел от
Него до времени" (Лк. 4:13). В Гефсиманском
саду сатана вернулся, но снова был
повержен. В Гефсимании наш Господь в
последний раз противостоял сатане как Сын
Человеческий.
Гефсиманские муки -- это муки Сына Божьего,
исполняющего Свое предназначение
Спасителя мира. Перед нами снята завеса, и
мы видим, чего стоило Христу дать нам
возможность стать сынами Божьими. Это
благодаря Его мукам наше спасение стало
таким простым делом. Крест Христов -- это
триумф Сына Человеческого. Он был не
просто знамением триумфа нашего Господа,
он был знамением триумфа спасения рода
человеческого. И благодаря тому, через что
прошел Сын Человеческий, каждый человек
может теперь прийти к Богу и быть с Ним.