Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Абсолютная Гармония" (путь бхакти-йоги) АГ N172 от 05.09.2006



Шри Чайтанья Сарасват Матх
Миссия
Библиотека
Учение
Фотогалерея
Фонотека
Гостевая книга
Поиск
Календарь
Контакты
Ссылки
Архив новостей
Пожертвования


"Все души, заточённые в этом мире, страдают от боли и тоски. О Харинама, если кто-нибудь из них однажды взывает к тебе, с глубоким смирением и покорностью, Зная, что у него нет ничего и не видя иного спасения, кроме Тебя. Ты сразу же прекращаешь мучения этой души".

Шрила Бхактивинода Тхакур

Рассылка сайта www.harekrishna.ru
"Абсолютная Гармония"
N 172

6 сентября 2006 г.
День Явления Шрилы Бхактивинода Тхакура!

Для тех, кто в этот день не может встретиться с преданными, кто встречает этот праздник один дома, самое лучшее, что можно придумать - это почитать книгу "Шаранагати" с песнями Бхактивинода Тхакура. Или просто наш песенник, где также очень много песен, написанных Шрилой Бхактивинодой Тхакуром. В его песнях содержится во всей полноте и глубине вайшнавское учение. В одной из песен он говорит нам:

бхакти-анукула матра карджера свикара
бхакти-практикула бхава - варджанангикара

Принятие всего, что к Преданности Господу приводит и отверженье полное всего, что ненавистно Преданности Богу.

А в другой песне, что поётся каждый день на вечерних программах в ШЧСМ, мы находим такие слова:

экаки амара, нахи пайа боло, хари-нама-санкиртане
туми крипа кори, шраддха-бинду дийа, дехо' кришна-нама-дхане

Я не способен сам совершать Харинама-санкиртану. Одари меня своей милостью. Вложи каплю веры в моё сердце. Одари меня сокровищем, что заключено в имени Господа Кришны.


Тема: "Наше реальное положение"

Одна из самых важных тем, которая неоднократно поднималась в Сорочанах во время бесед с Шрипадом Б.А.Мадхава Махараджем, это анартхи. Он рассказывал нам о четырёх типах анартх:
1) слабость сердца
2) апарадхи
3) асат-тришна или материальные желания
4) пребывание в иллюзии относительно духовного знания

Последний тип анартх - самый существенный и включает в себя следующее:
1) незнание собственной сущности
2) забвение Верховной Личности Бога
3) иллюзия относительно процесса садханы и према-бхакти
4) заблуждения относительно предметов, неблагоприятных для преданного служения

Совсем недавно я приводила вам следующие слова Шридхара Махараджа:
"Духовная жизнь начинается со шраддхи, веры, лежащей на поверхности, и с сукрити, особых заслуг, скрыто пребывающих в глубине. Далее следует садху-санга, благотворное общение с садху, что подразумевает и нашу преданность гуру. Вслед за ней начинается бхаджана, жизнь в служении, то есть в разных формах служения, таких как шравана, киртана, прасада-севана - слушании, воспевании, почитании остатков трапезы Господа и других. Затем приходит анартха-нивритти - для нас теряет привлекательность всё, что не связано с Кришной, всё, что не есть Бог…"

Наша духовная жизнь в своём развитии неминуемо проходит эти ступени. Анартха-нивритти - является для нас ближайшей целью. Это та ступень, на которой мы будем почти свободны от всех анартх. Только с этой точки наша садхана станет устойчивой. До этого момента мы легко сбиваемся с пути.

Давайте честно посмотрим на себя. Каково наше реальное положение?

У нас есть вера? Вероятно, какая-то есть или была в тот момент, когда мы решились принять посвящение. Но глупо было бы довольствоваться этой ничтожно слабой верой. Вера - наш главный капитал на пути в трансцендентный мир, и она может быть заметно приумножена. Самый важный способ её преумножения - это садху-санга или благоприятное общение с теми, кто превосходит нас в духовном отношении. Прежде всего, это общение с теми, у кого есть непоколебимая вера, у кого есть любовь к Кришне и кто занят служением вайшнавам.

Наличие ступеней в духовном развитии означает всего лишь тот факт, что невозможно перейти на очередную ступень, минуя предшествующие. Так, мы никогда не перейдём на ступень бхаджаны (жизни в служении), если мы пренебрегаем садху-сангой. Мы не сможет практиковать серьёзно садху-сангу, если у нас нет достаточной веры. И мы ни за что не поднимемся на ступень анартха-нивритти, пока не сдадим на хорошо и отлично экзамены по трём предшествующим ступеням.

Так что у нас с верой (шраддхой)? Всё в порядке? Тогда вы, вероятно, не способны прожить ни дня без садху-санги. Каждый день вы слушаете лекции, читаете писания и книги духовных наставников, а ещё лучше общаетесь вживую с вайшнавами?! Вы делаете всё возможное и невозможное, чтобы выбраться на вайшнавский фестиваль или чтобы пригласить вайшнава к себе в гости?

Тот, у кого всё в порядке с садху-сангой, неминуемо начинает искать служения и, разумеется, находит. Но тот, кто при этом однажды сочтёт, что он уже достаточно начитался книг, достаточно наслушался лекций, что на фестивалях ему делать нечего - там место только неофитам, получит вместо служения внешнюю имитацию.

Посмотрите, как организовано служение на вайшнавской кухне (в Московском центре или на фестивалях). С одной стороны, преданные, готовящие прасад, не имеют возможности присутствовать на текущей лекции, если только на кухню не проведена прямая трансляция из алтарной. Но с другой стороны, на нашей кухне всегда работает магнитофон и т.п. устройство, позволяющее слушать вайшнавские песни или лекции в записи. И это очень важный момент. Наши руки могут быть заняты картошкой, морковкой и т.п., но наши умы должны быть сосредоточены на более возвышенных вещах, на том, что называется хари-катха. Вряд ли кто способен контролировать своё подлинное умонастроение, которое и определяет тип нашего служения - бхакти или корысть той или иной степени. Однако, мы вполне способны занять свои органы чувств и ум определённой деятельностью. Это и есть наша садхана.
Сами по себе вера и садху-санга не гарантируют, что наша деятельность на третьей ступени будет подлинным служением. Но они создают условия для того, чтобы мы могли постепенно развиваться в этом процессе преданного служения.

Если же мы начинаем пренебрегать садху-сангой, то однажды мы неминуемо собьёмся с верного пути. Если опять-таки вернуться к примеру с кухней, то если мы выключим там магнитофон с вайшнавскими песнями, то в наступившей тишине у многих возникнет соблазн перейти к праджалпе. Парадокс состоит в том, что при этом иногда можно даже произносить слова "Кришна, Гауранга и т.п.", но реально внимательный слушатель услышит: "Я! Я! Я!..", т.е. рассказчик в центр ставит себя, а вовсе не Кришну, и наивно думает при этом, что это хари-катха.

Итак, некоторая вера однажды нас привела к тому, что мы попросили посвящения.
Однако, многие ли из учеников Шрилы Говинды Махараджа, принимая посвящение, отдают себе чёткий отчёт в том, зачем они это сделали? Судя по тому, что происходит на практике, крайне мало тех, кто реально понимает, зачем он принимал посвящение и что из этого неумолимо вытекает.

Читайте в следующем номере продолжение под названием "Гуру-апарадха".

Дорогие друзья! Мы надеемся, что наша рассылка поможет вам глубже узнать путь бхакти-йоги - путь преданного служения Господу, поможет познанию своего истинного "Я" и будет способствовать направлению ваших усилий на изменение самого себя и обретение связи с Высшей Гармонией.

Мы всегда будем рады вам на нашем сайте www.harekrishna.ru , где представлены удивительные по своей глубине духовные произведения наших Учителей.


Следующий выпуск "Абсолютной Гармонии" выйдет в сентябре 2006 г.
Тема: "Гуру-апарадха".

Со всеми вопросами, пожеланиями, критическими замечаниями пишите

"Солнце Святого Имени озарило вселенную, рассеяв мглу невежества. Отвергнув всё мирское, святые принимают Его своим единственным прибежищем".

Шрила Бхакативинодв Тхакур


В избранное