Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Служение на фестивале в Сорочанах



Шри Чайтанья Сарасват Матх
Миссия
Библиотека
Учение
Фотогалерея
Фонотека
Гостевая книга
Поиск
Календарь
Контакты
Ссылки
Архив новостей
Пожертвования


"Мы получили это редкое человеческое рождение, разум, энергию и множество других вещей, необходимых для того, чтобы сознательно прийти к служению Шри Кришне, поэтому мы не должны позволять себе рвать на куски наше настроение служения в обмен на какую-то часть мирского".

Шрила Б.С.Говинда Махарадж

Рассылка сайта www.harekrishna.ru
"Абсолютная Гармония"
N 171

1 сентября 2006 г.
День Явления Шримати Радхарани!

В этот день стоит вспомнить о собственных идеалах. Каков он, ваш высший идеал?

Раба Любви к Абсолютной Красоте! Олицетворённая Любовь, полная самоотречения, самопожертвования и самозабвения! Именно так можно в нескольких словах охарактеризовать Ту Личность, день явления которой празднуется сегодня всеми вайшнавами. Это действительно идеал вашего сердца?

Если "да", то естественно возникает вопрос: "Могу ли я как-то двигаться в сторону этого идеала?"

Да, конечно, это возможно. И эта дорога называется преданным служением. Поэтому сегодня, продолжая начатый рассказ о прошедшем фестивале, будет сделан акцент на служении.


Тема: "Жизнь в служении на фестивале в Сорочанах"

Наше служение складывается из трёх составляющих: служение Гуру, служение Божествам и служение миссии. Оно может быть корыстным или бескорыстным, представлять собой в чистом виде кармическую деятельность либо карму, разбавленную невидимыми крупицами Бхакти.
Вся деятельность российской миссии ШЧСМ проходит под духовным руководством Шрилы Бхакти Сундар дев-Госвами Говинды Махараджа. Поэтому служа миссии, Гурудеву и Божествам (в любом умонастроении!) вы всё равно получаете определённое благо, называемое сукрити. И недооценивать важность сукрити просто неразумно. Об этом очень хорошо и образно рассказывал Шрипад Бхакти Ачинтья Мадхав Махарадж на программах в Сорочанах. Представьте себе волны кармы (графически это выглядит как синусоида, некая волнистая линия) и сукрити в виде отрезка вертикальной прямой. Этот отрезок у каждого имеет разную длину. Рождаясь, мы имеет какое-то сукрити согласно определённого рода поступкам прошлой жизни. Например, мы неосознанно оказали какую-то услугу святому - дали ему приют и т.п. В этой жизни наше сукрити также не остаётся неизменным, оно продолжает зависеть от наших поступков. Когда мы совершаем совершенно "бессмысленные" вещи (с точки зрения хорошей и плохой кармы), связанные со служением трансцендентному миру и его представителям, то наше сукрити растёт (длина отрезка становится выше волны кармы) и это позволяет нам продолжать нашу духовную практику (садхану). Но если мы не совершаем такого рода "бессмысленных" вещей, то мы не даём себе шанса увеличить сукрити, и тогда волна кармы может накрыть нас с головой, - в результате мы теряем интерес к садхане, появляются сомнения и т.п. Если же к тому же мы совершаем бесчисленное число оскорблений, то этим мы также уничтожаем сукрити и роем яму для нашей духовной жизни.

Суммируя вышесказанное, можно заметить, что любое! (самое корыстное) служение вайшнавам лучше, чем его отсутствие. Но реальная духовная практика начинается с той точки, когда мы начинаем заботиться о том, чтобы совершать наше служение без оскорблений, прежде всего, оскорблений Святого Имени (их 10).

Фестиваль, подобный тому, что проходил в Сорочанах, представляет каждому прекрасные возможности для самого разнообразного служения. Здесь, вдали от дома и обычных материальных забот, очень легко сосредоточить свой ум на садхане. Здесь также очень легко увидеть, насколько большая семья у нашего Гурудева, и какие же мы все разные! Очень многие преданные это хорошо понимают и в течение месяца кто-то приезжал, кто-то уезжал, из самых разных уголков мира, но для всех желающих всегда могло найтись служение. Патита Паван Прабху помогал всем вновь приезжающим быстрее определиться с тем, где и какое служение необходимо на нашем фестивале.

В этой рассылке я попробую прославить тех преданных, чьё служение каким-то образом оказалось в поле моего зрения. И заранее прошу прощения у всех тех, кто в силу объективных обстоятельств остался вне этого поля. Прежде всего, это все те преданные, кто непосредственно был занят обслуживанием этнолайфа, кто был связан с артистами, гостями и их обслуживанием, торговлей сувенирами и т.п. Для меня это был как бы "параллельный мир", и потому я не в состоянии ничего вам рассказать о тех замечательных преданных, которые были задействованы там. Если кто-то из читающих эту рассылку, захочет что-то рассказать об этой стороне фестиваля, они могут прислать мне свои рассказы, и я с радостью включу их с очередной выпуск рассылки.

Сама же я могу вам рассказать о тех, кто был связан с вайшнавским фестивалем в Сорочанах. О тех, кого можно было найти либо в вайшнавском лагере, в храме Гирираджа, либо на вайшнавской кухне.

На утреннем ароти в шатре Гирираджа каждый день без исключения можно было встретить Нитай Чанда Прабху. Вы удивлены? Тогда вы не в курсе, что он - пуджари, и перед ним не стоит выбор "быть или не быть". Наверняка, среди преданных были и другие, для кого также выбора не было - они просто должны были находиться на месте своего служения, и это место было отнюдь не возле Гирираджа. Все остальные полагали, что у них есть выбор, и по своему усмотрению посещали утренние программы. Практически всегда вы могли там встретить в 7 утра Ананда Вардана (С-Петербург), Бхактидаса (Донецк), Лакшми Канти д.д.(Киев), Сварупу даса (Запорожье), Рай Кишори д.д.(Смоленск) и некоторых других. Харидаси д.д., у которой было много служения наверху, регулярно приезжала по утрам сама или привозила Шрипада Б.А.Мадхава Махараджа. После того, как преданные заканчивали парикраму вокруг шатра Гирираджа, громко воспевая на весь лагерь: "Гурудев! Крипа бинду дийа...", наши ряды заметно пополнялись. Кану дас (Киев) и Рам, занятые ответственным служением на кухне, обычно приходили по утрам ненадолго, ведь к моменту окончания утренней программы (9 час. утра) должен быть готов завтрак для всех преданных и тех, кого кормили на вайшнавской кухне. Некоторые преданные приезжали только на выходные, а в будние дни они были заняты в Москве распространением флайеров, приглашающих людей на концерты, культурные и духовные мероприятия, проводимые в Сорочанах.

По утрам мы читали книгу "Нектар бессмертия предавшейся души" Шридхара Махараджа или другие книги и статьи под руководством Мадхава Махараджа. На вечерние программы несколько раз в неделю приезжал Шрипад Б.Ч. Бхарати Махарадж, и преданные имели возможность задать ему самые разнообразные вопросы. Если сходу не было вопросов, то Махарадж читал нам шлоки Бхагавад-Гиты, и это чтение порождало естественным образом у слушающих вопросы. В какие-то дни Сахадева Прабху (Смоленск - Питер) читал статьи из журнала "Садху-Санга", давал разъяснения и отвечал на возникающие вопросы преданных. А когда в начале августа к нам приехал Садху Прия Прабху (Австралия), то по утрам или вечерам мы имели возможность беседовать с ним, слушать его интересные рассказы о самых разных аспектах духовной жизни. Он говорил по-английски, но благодаря служению Сварупы даса, переводившему для нас на русский, мы могли слушать эту хари-катху.

Усилиями коменданта вайшнавского лагеря - Ананда Вардхана Прабху и его помощников - наша жизнь постепенно улучшалась. Преданные соорудили баню, сделали душевые с горячей водой, умывальники - прямо на территории лагеря. Каждый мог постирать свои вещи, для этого имелось всё необходимое.

Сильные дожди порою заливали даже храм Гирираджа Махараджа, и иногда приходилось сидеть в алтарной почти что в воде. Но в целом усилиями таких преданных, как Швета д.д. (Питер), Ксения (Украина), Индуканти д.д. (Киев) в алтарной Гирираджа поддерживался порядок, там всегда стояли букеты прекрасных цветов.

На вайшнавской кухне жизнь кипела с раннего утра и до позднего вечера. Под руководством Навы Кришны Прабху наши повара - Джйотир Мой (Запорожье) и Кану (Киев) готовили прекрасный прасад. Отзывы, особенно со стороны гостей, были самые хорошие. Хотя, бесспорно, всегда можно найти и изъяны. Так одно время в качестве напитка готовили чай. После вмешательства Мадхава Махараджа ситуация изменилась. Туласи Рани (Ярославль) и Лакшми Канти (Киев) ходили по утрам собирать разные травы и растения, пригодные для изготовления вкусных напитков. С моей же точки зрения был явный перебор с соевым мясом. Я, конечно, понимаю, что это удобно, сытно и т.п. Но... насколько видится мне, соевое мясо - это всё-таки некоторый компромисс. Этот продукт хорош для тех, кто пытается постепенно отказаться от мясных продуктов. А подумал ли кто о тех, кто уже давно забыл вкус мясного! Что значит для такого человека это самое соевое мясо? Всё, с точностью до наоборот. Оно напоминает человеку давно забытое мясо. А оно ему надо?! Да, в каких-то случаях, можно было не брать такое блюдо, но в каких-то - вы рисковали просто остаться голодным.

В будние дни работы на кухне было не слишком много, и преданные вполне успевали совмещать своё служение здесь с посещением программ в храме Гирираджа. В выходные же поток людей увеличивался, готовить приходилось в несколько раз больше. Впрочем, появлялись и дополнительные помощники на кухне. Так, из Тулы приезжали Ваня и Таня (ставшая в середине августа Тунга Премой д.д.) и очень самоотверженно трудились на кухне с утра до вечера. В течении всего фестиваля на кухне неустанно работали Лакшми Канти д.д.; Нирмала дас, Преманидхи д. (Красноярск) и Ниламбари д.д. (В.Новгород) - на раздаче прасада. Также самоотверженно трудились на кухне - Рай Кришори (Смоленск),. Туласи Рани (Ярославль), Даянанда (Томск), Гандхаррвика (Смоленск), Манджумедха и Налина Сундари (Томск), Джанави (Тула); Яшода д.д.(Киев) и Ямуна д.д.(Красноярск) раздавали прасад. В течении последней недели нам помогала Гауранги д.д.(ИСККОН), а в день Ратха-ятры - целая группа преданных ИССКОН участвовала в приготовлении праздничного прасада.

В начале августа наша большая семья преданных стала пополняться "особыми" членами. Сначала приняли посвящение трое сыновей Кану Прабху (Киев), младший из которых в этом сентябре только пошёл учиться в школу. Им дали имена - Матилала дас, Тапана Мишра д. и Арджуна. Вместе с ними получал посвящение Дамодар (родом из Вриндавана), получивший духовное имя - Джагадиша Пандит. Буквально на следующий день, следуя примеру брата, ещё трое детей из многодетной семьи Киртиды д.д. - Лалита, Радха и юная Хариприя также получили посвящение. У семилетней Хариприи имя не изменилось, а двум старшим девочкам были сделаны добавления - Лалита Мадхава д.д. и Радха Бхадра д.д. - так стали звучать их духовные имена. Ровно на следующий день и средний брат из этой семьи из Кирилла превратился в Камалакшу даса.
Вместе с посвящениями к детям сразу же пришло постоянное ответственное служение - они стали помощниками на кухне, и им, как и взрослым, выдали браслетики на руку. Надо сказать, что ещё до этого дня дети успели себя хорошо проявить как помощники. К одному из дней экадаши было необходимо перебрать большое количество гречки. Эта работа продолжалась несколько дней, и было видно, как некоторым взрослым преданным явно не хватало терпения долго заниматься столько занудной работой и они потихоньку растворялись... Но Камалакша д., Радха Бхадра и Лалита Мадхава не сдавались до конца. Молодцы! Потом снова был экадашный день, и снова юные преданные перебирали кропотливо гречку. А когда был день явления Господа Баларамы, то по признанию наших поваров лучшие пури раскатывала Лалита Мадхава. Она делала это руками, как научил её наш индийский друг Дипак Прабху, постоянно также работавший на кухне. Девочки также часто помогали маме, Киртиде д.д., собирать цветы для гирлянд. Необыкновенно красивые гирлянды для парампары и махараджей получались у Киртиды. также очень длительное время Ишануга д.д. (Киев) делала гирлянды на парампару и для программ. А ведь ей по состоянию здоровья было совсем нелегко ходить по полянкам и собирать цветы. В выходные из Москвы приезжали Хемангини д.д. и Шридеви д.д. (Украина), где они вместе с другими преданными распространяли флайерсы. Здесь же они активно помогали делать гирлянды. особенно большое количество гирлянд потребовалось в дни индийской культуры, но об этом ещё будет разговор позже.

Суваду д.д. и Балаванту д. можно было увидеть главным образом с фотоаппаратом в руках, и благодаря их усилиям вы можете видеть на нашем сайте фотографии этого фестивали с небольшими комментариями о происходящем. Видео-съёмку фестиваля осуществлял Сатья Сундар, ему помогал Субала дас и другие. Надо надеяться, что однажды мы сможем увидеть фильм о Сорочанах-2006.

На сегодня всё. Продолжение следует...

Дорогие друзья! Мы надеемся, что наша рассылка поможет вам глубже узнать путь бхакти-йоги - путь преданного служения Господу, поможет познанию своего истинного "Я" и будет способствовать направлению ваших усилий на изменение самого себя и обретение связи с Высшей Гармонией.

Мы всегда будем рады вам на нашем сайте www.harekrishna.ru , где представлены удивительные по своей глубине духовные произведения наших Учителей.


Следующий выпуск "Абсолютной Гармонии" выйдет 5 сентября 2006 г.
Тема: "Наше реальное положение".

Со всеми вопросами, пожеланиями, критическими замечаниями пишите

"Практиковать Сознание Кришны станет легко, если мы сможем полностью погрузиться в служению Всевышнему. Многое мы можем совершать в нашей практике, но все плоды наших действий следует отдавать Кришне. Тогда всякая ответственность будет с нас снята, она просто будет отдана Богу".

Шрила Б.С.Говинда Махарадж


В избранное