Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Шрипад Б.Р.Бхагават Махарадж



Шри Чайтанья Сарасват Матх
Миссия
Библиотека
Учение
Фотогалерея
Фонотека
Гостевая книга
Поиск
Календарь
Контакты
Ссылки
Архив новостей
Пожертвования


"Чайтанья Махапрабху начал Свой танец. Стоя посреди великого множества преданных, Нитьянанда и Адвайта запели о божественных качествах Господа; звучали цимбалы и барабаны, и пение становилось всё сладостней - так была воссоздана некогда проходившая здесь киртана Шри Чайтаньи. Эта киртана продолжалась шесть часов, и рождённый ею экстаз не может быть выражен никакими словами".

"Навадвипа-дхама махатмья", гл.7

Рассылка сайта www.harekrishna.ru
"Абсолютная Гармония"
N 167

Мои дорогие друзья! В эти дни все мысли и чувства принадлежат Навадвипе, и воспоминания возвращают меня в те счастливые дни 2003 года, когда и первый и пока последний раз мне довелось там побывать. Какие же счастливы те, кто сейчас, в эти мартовские дни, находится там и под духовным руководством Гурудева совершает паломничество по святым местам Навадвипы! Вайшнавы такое паломничество называют парикрама. На заре истории нашего матха парикрама длилась неделю, но затем Гуру Махарадж решил, что достаточно четырёх дней. Сегодня, 10 марта - первый день этой парикрамы. О том, как пройдёт эта парикрама, я думаю, скоро можно будет прочитать на страницах наших сайтов. Мои же лучшие впечатления об этом связаны с именем Шрипада Бхакти Расика Бхагават Махараджа.


ИЗ ИСТОРИИ МИССИИ:
Бхагават Махарадж

Когда-то он хотел стать хорошим семьянином. В Индии это очень ценится и уважается, и многие хотят того же. Но молодого человека также привлекала преданность Богу. Привлекала очень сильно, и он стал поклоняться ежедневно Господу Шиве. Так продолжалось какое-то время. И однажды Господь Шива, который является преданным Кришны, явил Махараджу откровение, в котором он направил его к Кришне. Тогда-то Бхагават Махарадж и обрёл прибежище у лотосных стоп Шридхара Махараджа. Началось его служение в миссии Шри Чайтанья Сарасват Матх.
С самого начала это было подлинное служение в духе шаранагати. Махарадж весь день занят разными видами служения, а по ночам с часу до пяти утра он читает Харе-Кришна махамантру. Позднее, когда ачарьей стал Говинда Махарадж, то он даровал ему санньясу. Как-то Бхагават Махарадж сказал, что он испытывает беспокойство и неудовлетворённость, когда даже несколько минут тратятся на что-то постороннее, не связанное со служением и хари-катхой. Он сказал, что самопредание - первейшее и необходимейшее условие духовной жизни. А также необходима убеждённость в защите и покровительстве Бога.

В 2004 году Бхагават Махарадж впервые по поручению Гурудева приехал на летний вайшнавский фестиваль в Россию. Он покорил сердца россиян санкиртаной, которую возглавил на этом фестивале. Это был первый, но не последний его визит к нам.
В сентябре 2004 года, уже после фестиваля, Махарадж принимает участие в XVII Московской международной книжной ярмарке, где у нашей миссии был свой стенд. Тут мне сразу вспомнилось моё личное знакомство с Махараджем в Калькутте, состоявшееся годом раньше. В Калькутте часто проходят книжные ярмарки, и наша миссия активно в них участвует. И тогда в феврале проходила одна из них. Бхагават Махарадж известен как опытнейший распространитель книг нашей миссии на бенгали и других языках. И на той выставке, где большинство было индусов, предпочитавших книги на хинди или бенгали, у Махараджа всегда находились слушатели его вдохновенной проповеди. И в Индии и В России мне доводилось наблюдать его горячую проповедь Святого Имени Кришны. "Кришна-нам" - это то, о чём часами готов рассказывать Бхагават М. Ему нет надобности завлекать заблудшие души на удочку философии. Его проповедь проста, незамысловата, но способна достигать самых глубин сердца.
Шрипад Бхагават Махарадж прекрасно даёт лекции по Чайтанья-Бхагаватам в Индии и по Бхагавад-Гите в России. Люди охотно откликаются на его искренние и душевные слова, доносящие в доступной форме концепции чистой бхакти, любовной преданности Абсолютному центру, Верховной Личности, Шри Кришне.
Он посетил Москву, Санкт-Петербург, Красноярск, Балаково, Томск. В Томске при его участие прошло открытие первого в городе эзотерического клуба общения "Джаганнат", предназначенного для помощи искренним людям в духовных поисках. На встречу собралось много людей. Бхагават Махарадж рассказывал о духовной жизни, опираясь не только на прочитанное или услышанное от других, но и на свой собственный опыт.

Возвращаюсь мыслями снова к парикраме 2003 года, куда съехалось тысячи преданных со всех уголков Индии. Приехал туда и Бхагават Махарадж, чтобы часами неустанно воспевать Святое Имя Кришны, идя во главе одной из колонн преданных нашего матха.
Первые три дня я металась между различными стремлениями: быть рядом с русскоговорящим Авадхут Махараджем и слушать его повествование о святых местах, которые мы обходили; идти рядом со старыми друзьями русских преданных - Шрипадом Сиддханти Махараджем или Шрипадом Ашрамом Махараджем, петь киртан и беседовать с ними на английском, что-то понимания, а что-то нет; и шагать рядом с Бхагават Махараджем и другими преданными-бенгальцами, находясь в непрерывном потоке санкиртаны. К четвертому дню необъяснимое притяжение Махараджа взяло верх. И уже было неважно, что ты не знаешь, где идёшь и куда, и некого спросить о том. Уже пропал первоначальный страх, что ты можешь затеряться среди бенгальцев, языка которых ты не знаешь.
На протяжении всего пути с пяти утра и до семи вечера продолжался киртан. Он звучал на такой высокой ноте любви и самопредания, что не оставлял равнодушным никого. Как только процессия останавливалась, то местный народ тут же притягивался экстатичным пением и танцами преданных. Многие из преданных вовсе не казались молодыми и слишком бодрыми. Но Святое Имя Кришны освещало такой неподдельной радостью и счастьем их лица, что эта радость распространялась словно солнечные лучи и падала на всех и всё, окружавшее эту группу во главе с Махараджем.

Если вам доведётся приехать в Навадвипу на фестиваль Гаура-пурнимы и принять участие в парикраме, то поверьте, не стоит стремится как можно больше узнать и услышать. Это всё равно невозможно сделать за один раз, нужно приезжать снова и снова. Но самое ценное, что можно сделать в эти дни - это попробовать ощутить, что такое настоящая садху-санга. Вайшнавская садху-санга.
Услышать Святое Имя Кришны! В обществе Его преданных. Это действительно прекрасно и незабываемо. И послушав это в Святой Навадвипе, может каждый из нас попробует что-то сделать, чтобы голос санкиртаны зазвучал и в России на такой же высокой ноте самопредания. У нас есть для этого все предпосылки. У нас есть милость нашего Гурудева. И нужна всего лишь малость - жажда наших сердец к бхакти.

В этом выпуске вашему вниманию предлагается его лекция от 18 августа 2004 г.:


О воспевании святого имени и служении

Если вы будете совершать воспевание святого имени, но при этом у вас не будет служения Гуру и вайшнавам, то тогда ничто вас не сможет спасти, ваше воспевание не будет обладать подлинной ценностью. В нас присутствует огромное количество анартх - нечистот, дурных желаний и привычек, и таким образом мы не способны воспевать святое имя. И до уровня достижения кришна-премы - или чистейшей любви к Богу, у нас по-прежнему будут оставаться остатки материальных нечистот, таких как желание материальных наслаждений, желание громкого имени и славы, например, желание считаться самым лучшим, самым высшим, чистым из преданных, таким образом мы не сможем освободиться от нашей грязи до достижения уровня кришна-премы. И Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур Прабхупада говорил, что если кто-то уходит в уединённое место, уходит в отшельничество, чтобы повторять святое имя и ничем больше не заниматься, то на самом деле корень этого желания уходит в обретение громкого имени и славы, поскольку здесь не может идти речи о подлинном воспевании святого имени.

Для обусловленных душ необходимо служение Гуру и вайшнавам и воспевание. В противном случае без милости Гуру для нас невозможно воспевание святого имени. Если бы просто повторяя святое имя, мы могли бы легко обрести кришна-прему, то тогда зачем нам было бы вообще получать посвящение у Гуру?! Но Гуру способен дать нам связь через служение, Гуру способен дать нам служение и таким образом привести нас на уровень голоки Вриндавана, дать нам Голоку Вриндавана. Гуру и чистый преданный.
Вопрос: А есть ли необходимость в служении в непосредственной близости с Гуру?
Неважно находимся ли мы рядом с Гуру или далеко от него, близко или далеко. Имеет значение только то, подчиняемся ли мы указаниям Гуру, стремимся ли мы удовлетворить Гуру. Удовлетворение Гуру - вот критерий подлинного служения. Удовлетворять его - это значит, спрашивать, скажите, что вы хотите от меня и соответственно действовать полученным указаниям.

Дорогие друзья! Мы надеемся, что наша рассылка поможет вам глубже узнать путь бхакти-йоги - путь преданного служения Господу, поможет познанию своего истинного "Я" и будет способствовать направлению ваших усилий на изменение самого себя и обретение связи с Высшей Гармонией.

Мы всегда будем рады вам на нашем сайте www.harekrishna.ru , где представлены удивительные по своей глубине духовные произведения наших Учителей.


Следующий выпуск "Абсолютной Гармонии" выйдет 14 марта 2006 г.

Со всеми вопросами, пожеланиями, критическими замечаниями пишите

"Святое Имя должно быть насыщено подлинной духовностью, а не какими бы то ни было материальными сантиментами".

Шрила Б.Р.Шридхар Махарадж


В избранное