Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Абсолютная Гармония" (путь бхакти-йоги) АГ 166 от 01.03.2006



Шри Чайтанья Сарасват Матх
Миссия
Библиотека
Учение
Фотогалерея
Фонотека
Гостевая книга
Поиск
Календарь
Контакты
Ссылки
Архив новостей
Пожертвования


"Оскорбительно считать Господа Шиву отдельным от Господа Вишну могущественным существом. Господь Шива — Его вечный слуга".

"Величие Шри Харинама", гл.3

Рассылка сайта www.harekrishna.ru
"Абсолютная Гармония"
N 166

Мои дорогие друзья! Сегодняшний выпуск посвящен Господу Шиве.

В вайшнавском календаре на сегодняшний день - 27 февраля 2006 года сказано:

"Шри Шри Шиваратри.
(Пост не обязателен. Прерывание поста на другой день - 9:54 для тех, кто постился)".

В этот день вайшнавы почитают Господа Шиву как преданного Шри Кришны. Это всего лишь один из вайшнавских праздников, но в силу некоторого личного пристрастия к этой Личности, которая по словам Шрилы Прабхупады особенно привлекательна для людей, погрязших в невежестве, которым Он - всемилостивый и всеблагой - помогает подняться на более высокий уровень развития, в сегодняшнем выпуске я сделала небольшую подборку из статей нашего сайта, где так или иначе упоминается имя Шивы.

Господь Шива

"Вечное сукрити и временное сукрити существуют как отдельные категории и поэтому не зависят друг от друга. Рассказывают, что однажды, волей случая, один охотник, великий грешник, сам того не желая, бодрствовал и ничего не ел в ночь Шива-ратри. В результате этого он обрел вечное сукрити, которое в следующей жизни дало ему возможность заниматься чистым преданным служением. В “Шримад-Бхагаватам” (12.13.16) говорится: вайшавам йатха шамбхух — “Среди вайшнавов Господь Шива самый лучший”. Согласно этому утверждению Господь Шива — наиболее почитаемый вайшнав. Поэтому, даже неосознанно, соблюдая пост в день, посвященный прославлению Шивы, человек обретает преданность Господу Хари".
(Шрила Бхактивинода Тхакур, "Джайва-дхарма")

Примером того, как Шива служит Шри Кришне, может быть история Нимбарки - основателя Кумара-сампрадайи - одной из ветвей вайшнавизма. В этой истории говорится, что однажды в деревню около леса Билва Пракша прибыла группа брахманов, чтобы совершить поклонение Господу Шиве. Так же, как Господь Вишну очень доволен, когда Ему предлагают листья Туласи, так же Господь Шива получает удовольствие от поклонения ему листьями дерева билва. Среди брахманов был и Нимбарка. Удовлетворенный его поклонением, Господь Шива лично пришел к нему. «Нимбарка, на краю этой деревни находится священный лес. Там, в медитации, пребывают четыре Кумара. От них ты получишь трансцендентное знание, поскольку они – твои покровители и дадут тебе необычайное сокровище, если ты будешь служить им» – cказал Шива.
Придя в указанное место, Нимбарка действительно увидел четырех Кумаров, поглощенных размышлениями о Верховном Господе. Пораженный этим зрелищем, Нимбарка крикнул: «Харе Кришна!» Сияющие Кумары по очереди обняли Нимбарку, а затем он предложил им свои почтительные дандаваты (земные поклоны). Санат Кумар рассказал ему, что Бог уполномочил Своих четырех преданных основать вайшнавские сампрадайи, и один из этих четырех – сам Нимбарка. «Я написал "Cанат Кумара Самхиту", и ты должен следовать тому, что там сказано».

А вот ещё одна история про супругу Господа Шивы - Парвати. Ей не раз приходилось слышать о высочайшем положении Вишну. И однажды она спросила у Шивы, кому же всё-таки следует поклоняться?

Он сказал: "арадхананам сарвешам вишнур арадханам парам" —
«Наилучшее из всех видов поклонения — это поклонение Вишну».

Парвати огорчилась, ведь она преданно служила своему супругу - Шиве. Но тот добавил затем:

"Тасмат паратарам деви тадийанам самарчанам "
«Но те, кто служат слугам Вишну, выше, чем те, кто служат Ему самому».

Парвати Деви обрадовалась: «Я служу слуге Вишну, моему Господу Шиве».

Есть история, которая связана с прасадом Господа Джаганнатхи. В Джаганнатха Пури Господь вкушает 56 раз. Однажды Господь Шива появился на Вайкунтхе. И ему посчастливилось получить прасад Господа Вишну. Шива вкусил этот прасад и тут же начал в экстазе танцевать.
Он вкусил весь прасад. Супруга Господа Шивы была очень удивлена, видя удивительный танец своего мужа. Шива сказал ей: "Сегодня я получил прасад от Самого Вишну". Парвати, как любая жена, стала ворчать на мужа: "Почему ты мне ничего не оставил?" Шива настолько увлекся прасадом, что забыл о супруге. Парвати опечалилась и стала жаловаться: "Я не получила прасада...". Она хотела, чтобы прасад получили все живые существа и каждый день распространялось много прасада.
Теперь в Джаганнатха Пури всегда можно достать большое количество прасада. Существует много видов Джаганнатх-прасада. На любой праздник, будь то свадьба, или рождение ребенка, из храма приносят много прасада. Этот прасад очень вкусен.

Ещё одна важная для нас история, связанная с Шивой, рассказана в книге Бхактивинода Тхакура "Джайва-дхарма":

О мой благородный друг, мы всегда должны помнить, что Шанкарачарья есть ни кто иной, как сам Махадев, Господь Шива. Шанкарах шанкарах сакшад. Шанкара - гуру всех ваишнавов. По этой причине Махапрабху оказывал почести его памяти, называя его ачарьей, духовным наставником. Шри Шанкара - совершенный ваишнав. Он появился на земле Бхарата-варши (Индии) в то время, когда возникла насущная необходимость в явлении гуна-аватары, воплощении Господа, повелевающего качествами материальной природы. К тому времени могущественное влияние доктрины философского нигилизма Гаутамы Будды практически свело на нет традицию изучения Вед и следования принципам варнашрама-дхармы. Его теория пустоты (шуньявада) неистово отрицала саму идею существования Бога, обладающего личностной природой. Хотя и принимая, косвенным образом, факт существования души - дживатмы, буддизм отказывался признать её вечную природу и вечные духовные обязанности - нитья-дхарму. Все брахманы в этот период истории оставили Веды, отвергли истинную религию и приняли буддизм. Тогда необычайно могущественный Господь Шива низошел в этот мир в облике брахмана Шанкары с целью восстановить утраченный авторитет Вед и трансформировать учение Гаутамы Будды о пустоте (шуньявада) в доктрину неделимого Брахмана (брахмавада). Это было великим подвигом и мир навечно останется в долгу перед Шрипадом Шанкарачарьей за его беспрецедентный вклад".

У Господа Шивы есть две Ипостаси — Садашива и гунаватара Шива. Гунаватара Шива — это Взор Господа. Настоящая форма Господа Шивы это Садашива, но когда он смешивается с модусами природы, гунами, он принимает облик гунаватары Шивы. В настоящий момент мы не сможем отличить их друг от друга. Садашива выше Майи. Он чистый Ваишнава, и его высшее положение — в Паравйоме, Духовном Мире Ваикунтхи. А когда гунаватары Брахмы, Вишну и Махешвары нисходят сюда, инкарнация Садашивы — это Майадхипати, или супруг Майи; а супруг Йогамайи, Божественной Энергии, — Санкаршана. Тад анантамша самбхавам. Так проявляются и существуют Трансцендентный и материальный миры.
(Шрила Говинда Махарадж, "Божественное послание")

"Прекрасная обитель: выше Шивалоки", - говорит нам Шрила Шридхар Махарадж, - "Поднимаясь над миром смерти (мритьюлокой), душа вступает в обитель, где все исполнено блага (мангала). По сравнению с предыдущим миром эта обитель хороша. Это мир Шивы, Махадевы, и он лежит сразу над мритьюлокой. Но от Шивы мы должны отправиться в обитель прекрасного (сундарам). Шива — это только середина пути, мангалам. Однако здесь мангалам еще не является истинным, высшим благом; это лишь свобода от опасности. В таком положении нет ничего позитивного, но оно в высшей степени надежно. Тем не менее надо не просто достичь безопасного положения, а погрузиться в наиболее желанное занятие. Безопасное положение — это относительный Шива. Выше находится Сада-Шива и уровень позитивной деятельности".
(Шрила Шридхара Махарадж)

В завершении темы, я предлагаю посетить наш сайт и ознакомиться с рассказом Шрипада Б.Б.Авадхут Махараджа "Гуру-Вайур ", где он рассказывает о храме Шивы в местечке Мамиуре и говорит, что "паломничество в Гуру-Вайур считается исполненным только после посещения этого храма".

Дорогие друзья! Мы надеемся, что наша рассылка поможет вам глубже узнать путь бхакти-йоги - путь преданного служения Господу, поможет познанию своего истинного "Я" и будет способствовать направлению ваших усилий на изменение самого себя и обретение связи с Высшей Гармонией.

Мы всегда будем рады вам на нашем сайте www.harekrishna.ru , где представлены удивительные по своей глубине духовные произведения наших Учителей.


Следующий выпуск "Абсолютной Гармонии" выйдет 9 марта 2006 г.

Со всеми вопросами, пожеланиями, критическими замечаниями пишите

"Мы должны искать милости Шри Чайтаньи Махапрабху, которой столь жаждут Господь Брахма и Господь Шива. Они вымаливают единственную капельку милости, однако Шри Чайтанья привел сюда целый поток, затопил нектаром каждого; даже капля из потока этого нектара очень редко обретаема".

Шрила Б.Р.Шридхар Махарадж


В избранное