Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Хатха Йога. Корректный подход к позвоночнику" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
← Декабрь 2004 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
||
---|---|---|---|---|---|---|
6
|
7
|
8
|
10
|
11
|
12
|
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
21
|
22
|
23
|
25
|
26
|
||
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
Статистика
+1 за неделю
ОТЧАЯНИЕ
Информационный Канал Subscribe.Ru |
"Чем более мы продвигаемся, тем более мы будем осознавать беспредельность, и, ощутив это, мы почувствуем отчаяние, однако не сможем повернуть обратно. Дороги назад нет - мы можем идти только вперед. Таков дух истинного преданного".
Шрила
Б.Р. Шридхар Махарадж
Рассылка сайта www.harekrishna.ru
"Абсолютная Гармония" (путь
бхакти-йоги)
N 131
Тема: Отчаяние
Знаете ли вы, что такое отчаяние? В любом случае: знакомы ли вы понаслышке, чисто теоретически или знаете на собственной шкуре, практически, скорее всего, мало кто хотел бы испытывать это чувство да ещё, как говорится, сполна, по полной программе. Наш ум давно классифицировал "отчаяние", как нечто отрицательное и крайне нежеланное.
Согласно толковому словарю:
ОТЧАЯНИЕ -состояние крайней безнадёжности, ощущение безвыходности.
ОТЧАЯТЬСЯ - потерять всякую надежду на что-либо; впасть в отчаяние.
БЕЗНАДЁЖНЫЙ -не дающий надежд на улучшение; выражающий отсутствие надежды.
БЕЗВЫХОДНЫЙ - такой, при котором нет выхода, исхода.
НАДЕЖДА - вера в возможность осуществления чего-либо радостного, благоприятного.
Как обычно, сам по себе вопрос о том, хорошо или плохо нечто, не имеет однозначного ответа. Если говорить об "отчаянии", то необходимо разобраться откуда ветер дует. Что явилось причиной безысходности? Какого рода надежда утрачена безвозвратно? И безвозвратно ли?
Если человек болен нервно и психически, если он паникёр, впадающий в отчаяние от любых трудностей и препятствий, встречающихся на жизненном пути, то подобное вызывает сочувствие. Такого рода отчаяние следует преодолевать, и оно совершенно безосновательно с любой точки зрения.
В обычной жизни чаще всего впадают в отчаяние люди, имеющие очень сильные привязанности и боящиеся смотреть правде в глаза. Это может быть привязанность к определённому положению в обществе, к любимому (мужу, отцу и т.п.), к благополучной судьбе (что бы конкретно под этим не подразумевалось) и т.п. И когда приходит крах, конец, то такие люди могут впасть в отчаяние. Но если бы они были честны сами с собой, то могли бы понять, что правда нашей жизни такова, что в ней неизбежна смерть, неизбежен конец всем нашим привязанностям, всем нашим надеждам, с ними связанным. В такого рода отчаянии нет ничего хорошего, и дай вам Бог, мои дорогие друзья, иметь такую внутреннюю силу и такое мировоззрение, чтобы пережить все удары судьбы, не впадая в подобное отчаяние.
Каждый человек ищет счастья. Отказаться от этого поиска не может никто. По словам Шрипада Бхакти Судхир Госвами Махараджа, состояние жизненной полноты внутреннего счастья - это внутренняя, глубочайшая потребность осознающего своё бытие живого существа.
Люди материального мира в своих поисках заблудились. Всё, с чем им приходится сталкиваться самим, всё, что они знают от других, окрашено страданиями. Все радости материального мира имеют оборотную сторону. Почему же человек снова и снова продолжает свой поиск в рамках этого мира? Причина проста и очевидна: в человеке продолжает жить надежда! Надежда эта может быть самой разной. Кто-то верит, что со временем он сможет преодолеть страдания, оставив лишь одни радости этого мира, которые ему кажутся весьма привлекательными. Кто-то надеется на то, что внешний мир переменится, и тогда в нём будет возможно счастье. Но так или иначе, пока поиски счастья исключительно направлены на внешний мир и его составляющие, человеку очень сложно встать на путь духовных поисков.
Когда же надежда на счастье в рамках этого мира начинает блекнуть, то к человеку может прийти Знание, и он сможет расширить сферу своих поисков, направив их отчасти и вовнутрь. Так начинаются духовные поиски. Но это ещё очень шаткое положение, с которого вполне возможен возврат к "прежней" жизни.
Для того, чтобы духовный путь для человека стал необратим, необходима встреча с отчаянием. Необходимо сполна и очень глубоко пережить это чувство. В известном фильме "Матрица" эта идея выражена тем, что человек проглатывает синию таблетку, и это даёт ему совершенно иное видение мира, но навсегда перекрывает обратную дорогу. Нечто подобное!
После того, как вы реально испьёте из чаши отчаяния, обратной дороги для вас не будет. О какого рода отчаянии здесь идёт речь? О самом ужасном. Потому, что вы словно зависнете между двух миров. В один из них дверь закрыта, а в другой - вы захлопнули собственно ручно, и это безвозвратно!
Это отчаяние возникает от того, что что вы видите себя глубоко погружённым в этот материальный мир и его реалии. Но вы больше не способны ощутить себя здесь, словно рыба в воде. Всё, с чем вы соприкасаетесь, приводит вас в отчаяние, ибо по какой-то неведомой вам причине, ничто не может вас больше обмануть, ничто не может вам больше доставить радости. Для вас в этом мире больше нет счастья! Ваши поиски здесь закончены.
К сожалению, это не просто отчаянное положение, но это и очень опасное положение. Ибо именно в этой точке пути нас поджидает опасный и коварный враг - идея освобождения. Бытие без счастия не обладает никакой привлекательностью, оно перестает быть ценимым и от него так легко отказаться и вовсе...
Воистину счастливец тот, кто в этом отчаянном положении увидит милостиво протянутую руку помощи вайшнава. Кто ещё в этом мире, кроме личностей, связанных с Господом любящими отношениями, скажет вам, что освобождение - это такая же иллюзия, а вовсе и не выход! Кто, кроме вайшнавов, реально знает о том, что наш Дом существует, и что он действительно прекрасен и вечен!
Встреча с вайшнавом вновь дарует нам надежду. Надежду на то, что счастье есть и следует продолжить его поиски. И это прекрасная надежда! Однако, теперь мы понимаем и признаём, что оно невозможно без связи с Божественным. С воодушевлением и энтузиазмом мы снова устремляемся на поиски, пытаясь следовать выбранной духовной практике.
Но имея за плечами глубоко укоренившиеся материальные привычки и обширнейший материальный опыт, мы невольно возрождаем к жизни и те надежды, которые мешают нам двигаться в верном направлении. Надежды на самих себя, на свои силы, на свою уникальную индивидуальность. У кого-то это и не надежда, а уверенность. И человек думает приблизительно так: "Вот сейчас, да, я чуть-чуть ограничен. Но позже, когда я буду безграничным, я смогу постичь Безграничное. ... Вот сейчас мы не можем, но если мы всё-таки напряжёмся все там, соберём свою интеллектуально-компьютерную энергию воедино, вот тогда мы совершим скачок и поймём". Это слова из лекции Госвами МАхараджа от 2 августа 2004г., где он чётко говорит нам, что это не так.
"Мы должны утвердить у себя две вещи. Первое, это понять своё собственное несовершенство. И также признать своё внутреннее стремление к совершенству. И далее по словам Гуру Махараджа, должно родиться некое понимание того, что будучи несовершенным, но стремясь к совершенству, совершенство должно прийти извне. То есть должно быть что-то или кто-то, кто поможет мне стать совершенным. Таким образом есть внутренняя необходимость в божественной связи, к чему-то, что должно прийти свыше".
И это понимание сможет родиться только из отчаяния. Но это совершенно иное отчаяние. Оно приходит только к тем, кто хоть на мгновение соприкоснулся с Прекрасной Реальностью и был покорён ею. На вайшнавском языке это называется ощутить вкус Святого Имени. Забыть это "ощущение" - невозможно, "удержать" - тоже. Возникает отчаяние. С одной стороны, личность ощущает непреодолимую тягу к Безграничному, а с другой стороны, также остро ощущает, что каким бы ни было его положение с относительной точки зрения, с абсолютной - оно совершенно равнозначно положению навозного червя. И примеры такого рода отчаяния широко представлены в жизнеописаниях святых.
В книге "Золотой Вулкан Божественной Любви" в главе "Будьте осторожны" Гуру Махарадж пишет:
"Мы не должны слишком полагаться на свои прошлые заслуги, думая: "Я столь многого достиг, так продвинулся на духовном пути". Не нужно быть самодовольными, доверяя своей собственной самооценке. Махапрабху говорил о Себе: "Я повторяю Святое Имя и проливаю при этом потоки слез. Но почему? Мой плач - это притворство! На према гандхо 'сти. Я плачу, так как хочу убедить других в том, что я великий преданный"".
И далее в этой же книге Шридхар Махарадж описывает нам чувства Кришнадас Кавираджа Госвами и Нароттама дас Тхакура так:
"Я ничто, я ничего не получил. Я чувствую опустошенность. Я не способен достичь цели. Моя жизнь - сплошное разочарование. Я оставил мирскую жизнь, но и милости Господа я не получил ни капли. Так я остался и без мирского, и без духовного. И теперь, о Господь, у меня нет выхода. Если Ты не примешь меня, я пропал. Пожалуйста, просто сделай меня слугой слуги Твоего слуги. Дай мне самую отдаленную связь с Тобой. Милостиво позволь мне быть связанным с Тобой хоть как-нибудь. Не оставляй меня, о мой Господь".
И далее Шридхар Махарадж говорит: "Такая искренняя, полная отчаяния молитва должна исходить из сердца вайшнава, преданного Господа. И тогда удача начнет улыбаться ему. Привлекательность внешнего мира поблекнет для него, и даже в глубине своего сердца он потеряет вкус к мирскому. И очень скоро его сердце наполнится нектаром милости Кришны".
А в книге "Поиск Шри Кришны, Прекрасной реальности", он описывает это состояние отчаяния преданного Господа следующим образом:
"Получив
подлинное соприкосновение с Безграничным, он чувствует отчаяние. "Нет
пределов совершенствованию, - думает он. - Наоборот, чем ближе подхожу
я к Безграничному, тем более чувствую себя безнадежным". Чем более
мы продвигаемся, тем более мы будем осознавать беспредельность, и, ощутив
это, мы почувствуем отчаяние, однако не сможем повернуть обратно. Дороги
назад нет - мы можем идти только вперед. Таков дух истинного преданного.
Обнаружив бездонность будущего, мы не сможем оставить путь; в отчаянии
мы будем думать: "Передо мной - нектар высочайшей пробы, но не могу
я отведать его - ни коснуться, ни зажать в кулак. Несмотря на это, его
очарование столь сильно, что я не в силах высвободиться из-под этих чар.
Вдали от него даже небольшой промежуток времени кажется миллионами лет".
ВОПРОС - ОТВЕТ
Вопрос: Отражением чего в вайшнавизме является такая вещь как покаяние?
Ответ Говинды Махараджа (20.06.2001 г., даршан): Покаяние, раскаяние является неотъемлемой частью фактически любой религии.
(И далее Махарадж привёл ряд цитат великих святых). В них они раскаиваются и говорят о том, что "Господь, я совершенно не в состоянии управлять собой. Я совершаю грех за грехом. Но лишь только ты можешь очистить меня. Я предаюсь тебе, и прошу тебя удержать меня от моей бесполезной жизни, где ты отсутствуешь. Я прошу тебя присутствовать в каждой секунде моей жизни".
Покаяние должно быть подлинным, тогда оно имеет подлинную ценность.
Но есть некое другое понимание раскаяния, покаяния. Есть некоторое
понимание, что я должен прийти в какую-то церковь и в дырку начать рассказывать
батюшке, что я совершил и что я планирую совершить и т.д.
Да, разговоры в дырку - это некий тип покаяния, но насколько оно обладает
подлинной природой?
Ценность у раскаяния должна быть подлинной.
Когда я был в Ватикане, то видел огромное количество кабинок в церки для исповеди.
Безусловно, даже система отпущения грехов в некоей будке тоже обладает определённой
ценностью. Неважно, где это происходит, где раскаивается человек.
Если человек обладает подлинным стремлением, если этот процесс подлинный, то неважно, не стоит вопрос критики этой кабинки для исповеди.
Люди приходят к священнику, она раскаиваются в своих грехах, они делают какие-то пожертвования, т.е. это значит, что они отдают какую-то свою энергию. Пожертвование - это не вопрос там денег, это вопрос того, что человек в этом мире занимается деятельностью, и деньгами определяется некий результат. Он отдаёт также свою энергию. Поэтому если процесс подлинный, то это безусловно поможет.
Я знаю и верю, что если человек действительно по-настоящему
раскаивается, то Господь действительно отпускает ему грехи.
Вопрос: А правда, что то, что говорил Шридхар Махарадж "Умереть,
чтобы жить", это и есть истинное покаяние?
Говинда Махарадж: Да, конечно. Умереть, чтобы жить. Но не в
физическом смысле, а в смысле того, чтобы разотождествиться, раскаяться. Не
для того, чтобы совершать вновь грех, а для того, чтобы жить полноценной духовной
жизнью. Ради этого следует…
Без сомнения, это заключение является высшем из всех умонастроением, и это
возможно доказать.
Вопрос Гири Махараджа: Меня часто спрашивают, существует ли в нашей традиции что-либо подобное исповеди в каталицизме. И как это выглядит у вайшнавов.
Ответ Говинды Махараджа: (Сначала он процитировал шлоку), в которой выражается сожаление о том, какой он падший низкий человек, как много дурных вещей он совершил в этой жизни.
Но в отличие от христианской исповеди здесь принципиально то, что это не просто раскаяние или исповедание своих грехов, но активное исповедание, в том смысле, что человек не просто сожалеет, какой он дурной и низкий, он предпринимает действия, он стремится исправится в жизни.
Вопрос Гири Махараджа состоит в том, что преданные иногда думают,
что если они совершили какой-то проступок и какая-то вина на них, должны ли
они в этом исповедоваться Гурудеву. Написать ему об этом, или рассказать,
что я сделал то-то и то-то. И каким-то образом просить прощение за это.
Во-первых, это не вопрос просто того, чтобы рассказать, но исправления
в жизни, на практике.
Кроме того, наши ачарья - Бхактивинод Тхакур и другие вайшнавы, когда выражали
в своих трудах это настроение самоуничижения и раскаяния, они молились Господу,
говоря: "Господи, прости меня за то, что я сделал". Кришна говорит
в "Бхагавад-Гите" - с одной стороны, оставь безбожие, мирской образ
жизни, который не имеет никакой религиозной основы. Но с другой стороны, он
говорит: "Оставь также и религию". То, что известно в этом мире,
как безбожие, и как религия, ей противоположное, для меня это едино. Ты должен
оставить то и другое, и предаться исключительно мне. И это также есть вопрос
предания.
Вопрос исповеди и раскаяния - это вопрос предания себя
вайшнавам. Гурудев не всегда может быть доступен нам, но вайшнавы, их много
в нашем сообществе, мы можем предаваться им, тем, кто является нашими благожелателями.
НОВОСТИ МИССИИ
Дорогие друзья! Наш Гурудев, Шрила Бхакти Сундар Дев-Госвами Говинда Махарадж с сентября месяца находится в очередном медународном проповедническом туре по Западу. Я немного писала о его пребывании в Соквеле (США). В ноябре месяце Гурудев побывал в Венесуэле и Мексике. Вы может посмотреть фотографии из Венесуэлы, где Гурудев даёт посвящения. 22 ноября Гурудев благополучно пребывает в Мексику. Там происходит очень важное событие в жизни миссии - в Веракрузе открывается прекрасный храм. На нашем сайте www.scsmath.com вы можете посмотреть фотографии этого события. К сожалению, в Мексике здоровье Гурудева резко осложнилось, и по возвращению в Калифорнию (США) Гурудев перенёс операцию. Сейчас его здоровье пошло на поправку. И свой день Явления, до которого остаётся уже совсем немного Говинда Махарадж встретит среди американских преданных. Вы можете посмотреть недавние фотографии из США, где Гурудев находится в окружении нежной заботы преданных.
Дорогие друзья! Прошу прощения за небольшую задержку этого выпуска. В последнюю минуту пришло письмо от преданных, в котором, в частности, содержится небольшая статья Шрипада Б.Л. Акинчана Махараджа (ЮАР), в которой он говорит о последних событиях в Соквеле:
"Шрила
Гурудева вернулся в Шри Чайтанья Сарасват Сева Ашрам в Соккеле этим утром.
Его Божественная Милость провел три последние ночи в Лос Гатос Комьюнити Хоспитал,
местной больнице, где накануне перенес операцию.
Много преданных собралось здесь, чтобы встретить Шрилу Гурудева, и эта встреча
прошла под киртан и церемонию предложения гирлянд. Шрила Гурудева немножко
устал после всех его утренних восстановительных упражнений и процедуры выписки
из больницы, но все же он коротко приветствует преданных, перед тем как пойти
перекусить, а затем и отдохнуть в своей комнате.
Мы в особом долгу перед Пушта Кришной Прабху (квалифицированным хирургом-ортопедом
по образованию) за его любовь и преданность Шриле Гурудеву. Он обзвонил стольких
людей (!) с просьбой помочь в проведении операции Шрилы Гурудева; он обеспечил
квалифицированное, профессиональное и заботливое наблюдение за Шрилой Гурудевом
весь предоперационный и послеоперационный период, которые прошли достаточно
легко именно благодаря Пушта Кришне Прабху". (12 декабря 2004 г.)
"Сегодня
утром Шрила Гурудева сообщает нам, что прошлой ночью он проснулся сам. И это
невероятная новость - быть в состоянии самому встать с постели и стоять на
ногах без посторонней помощи так скоро после операции - действительно подтверждение
уверенного выздоровления.
Чуть позднее этим же утром, пока Шрила Гурудева тихонько сидит, я спускаюсь
в прасадам холл, чтобы позавтракать, но прежде чем я успел что-нибудь перекусить,
кто-то закричал: "Шрила Гурудева на улице!"
Я мигом поднимаюсь по лестнице наверх: Шрила Гурудева безмятежно сидит на
скамейке, на заднем дворике своего домика.
Госвами Махарадж говорит, "Шрила Гурудева проснулся сам, мы даже не заметили,
как он вышел на улицу - без своей трости!"
Если бы это случилось перед операцией, то даже тогда это был бы невероятный
подвиг. Но проснуться и прогуляться без посторонней помощи (да еще без трости!)
всего лишь через пять дней после серьезной операции - это нечто феноменальное.
В это действительно трудно поверить.
Но вот что самое примечательное в этом, ребята, так это то, что моя работа
теперь не востребована. Я безработный!
Я не знаю, как это случилось, но в течение последних нескольких недель (особенно
на протяжении всей поездки Шрилы Гурудева в Венесуэлу и Мексику) кажется,
моя рука стала основным объектом опоры и давления руки Шрилы Гурудева. Если
Его Божественная Милость уже не нуждается в моей руке, чтобы опереться на
нее, то чем я буду заниматься?" (14.12.04, Акинчан Махарадж)
Дорогие друзья! Мы надеемся, что наша рассылка поможет вам глубже узнать путь бхакти-йоги - путь преданного служения Господу, поможет познанию своего истинного "Я" и будет способствовать направлению ваших усилий на изменение самого себя и обретение внутренней и внешней гармонии.
Мы всегда будем рады вам на нашем сайте www.harekrishna.ru , где представлены удивительные по своей глубине духовные произведения наших Учителей.
Следующий выпуск "Абсолютной Гармонии" выйдет 24 декабря 2004 г.
Тема: "Радость". Посвящено Дню Явления Говинды Махараджа.
Со всеми вопросами, пожеланиями, критическими замечаниями пишите
"Когда ограниченное соприкасается с безграничным, оно уже не может думать по другому. Оно ощущает: "Я ничто, я ничего не получил. Я чувствую опустошенность. Я не способен достичь цели. Моя жизнь - сплошное разочарование. Я оставил мирскую жизнь, но и милости Господа я не получил ни капли. Так я остался и без мирского, и без духовного. И теперь, о Господь, у меня нет выхода. Если Ты не примешь меня, я пропал. Пожалуйста, просто сделай меня слугой слуги Твоего слуги. Дай мне самую отдаленную связь с Тобой".
Шрила
Б.Р. Шридхар Махарадж
У нас полно свежих кино-хитов!
http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/ |
Подписан адрес: Код этой рассылки: religion.chaitanya |
Отписаться |
В избранное | ||