Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Хатха Йога. Корректный подход к позвоночнику" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
СТРАХИ
Информационный Канал Subscribe.Ru |
"Страх и подозрения находятся на поверхности - как любая иллюзия (майя). В глубинных слоях бытия, куда мы направляемся, есть только любовь и красота. Нас ждет светлое будущее".
Шрила Б.Р. Шридхар Махарадж
Рассылка сайта www.harekrishna.ru
"Абсолютная Гармония" (путь
бхакти-йоги)
N 103
"В иллюзии сознание страдает как душевнобольной, одержимый собственными фантазиями и наваждениями.
Больному ничто не угрожает извне: причина его страхов - он сам".
("Слово Хранителя Преданности", Шридхар Махарадж)
Тема: Страхи
Знаете ли вы кого-либо, кому бы совершенно было неведомо чувство страха? Более чем сомнительно. Это чувство пронизывает все стороны бытия человека в большей или меньшей степени. Один из самых читаемых ныне современных писателей Пауло Коэльо очень хорошо описывает чувство страха:
"Вечер такой, что дух захватывает, а в душе каждого из этих людей гнездится страх. Страх одиночества, страх темноты, которую разыгравшееся воображение заселяет собственными демонами, страх сделать такое, что нарушит писаные и неписаные правила хорошего тона, страх Божьего суда, страх людской молвы, страх правосудия, карающего за любой проступок, страх рискнуть и всё потерять, страх разбогатеть и столкнуться с завистью окружающих, страх любить и быть отвергнутым, страх попросить прибавки к жалованью, принять приглашение, отправиться в незнакомые края, не суметь объясниться на иностранном языке, не произвести выгодного впечатления, страшно стариться, страшно умирать, страшно, что заметят твои недостатки, что не заметят твои дарования.
Страх, страх, страх. Жизнь идёт в режиме террора, под дамокловым мечом".
Каждый из вас может продолжить до бесконечности список того, чего мы боимся. Люди боятся катастроф и стихийных бедствий, боятся преступности, многие бояться непонятного и неизведанного...
Степень страха, в котором пребывает человек, прямо пропорционально
степени его отождествления своего "Я" с телом. И что бы
человек ни думал, ни говорил о себе, страх - словно лакмусовая бумажка
позволяет безошибочно определить, с какой "оболочкой" человек
себя отождествляет. Тот, кто реально ощущает себя Душой избавляется
от большинства разновидностей страха. Почему это так, хорошо объясняет
нам Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупада в комментарии к "Шримад-Бхагаватам"
(2.6.18). Он пишет:
"Страх заложен в самой природе материального бытия , поскольку страдания, сопутствующие рождению, болезням, старости и смерти, на которые обречены все живые существа в материальном мире, держат всех в постоянном страхе. В материальном мире всё подвержено времени, которое вызывает перемены во всём сущем. Живое существо по своей природе является ивикАрой (неизменным), и потому все изменения, которые навязывает живому существу время, причиняет ему бесчисленные страдания. Но в бессмертном царстве Бога нет перемен, которые несёт с собой вечное время, т.е. власть времени не распространяется на царство Господа, и потому его обитателям неведомо чувство страха".
В комментарии к следующему стиху, он добавляет: "Великие мудрецы и святые достигают планет Махарлоки, расположенных выше райских, но даже там они не могут до конца избавиться от страха, потому что в конце калпы Махарлока уничтожается и её обитатели вынуждены переселяться на ещё более высокие планеты. Однако и те, кто обитает на этих планетах, тоже обречены на смерть. Они живут дольше, обладают более глубокими знаниями и наслаждаются более полным счастьем, но всё это относительно. Подлинное бессмертие, бесстрашие и свобода от старости, болезней и т.д. достижимы только за пределами материальных оболочек материального неба".
Быть праведником, мудрецом или даже полубогом - малопривлекательная вещь, если за всем этим стоит страх:
В "Тайттирия-упанишад" (2.8) сказано следующее:
бхИшАсмАд вАтах павате
бхИшодети сУрйах
бхИшАсмАд агниш чендраш ча
мритйур дхАвати панчамах "Из страха перед Верховным Брахманом дует ветер, из страха перед Ним каждый день восходит и заходит солнце, и из страха перед Ним горит огонь. Только из страха перед Ним выполняют свой долг смерть и царь небес Индра".
Вам нравится жить в страхе? Или вы так смирились с ним, как с неизбежностью, что не видите никакого выхода?
Но выход есть. И это Любовь, преданность и служение. Преданное служение не из страха, а в силу любви. Это путь бхакти. Когда человек начинает реально предаваться Богу, то одним из первых признаков этого самопредания, будет избавление от страха. И чем сильнее наше самопредание, тем всё в большей степени страхи начинают отступать и покидать нас один за другим.
"Увидев, что в мире царит гармония, живое существо перестает испытывать страх. Когда Джаду Бхарату пленили разбойники и притащили на алтарь, чтобы принести в жертву богине Кали, он, обладая совершенным видением, оставался невозмутим. Он думал: "Все происходит по воле Господа, Он всем повелевает и все видит, на все Его воля, от меня ничего не зависит". Находясь в таком сознании, Джада Бхарата никогда не сопротивлялся, что бы с ним не делали. И когда его собирались принести в жертву, он был совершенно спокоен. "Я среди друзей, - полагал он, - мне ничего не грозит". Он пребывал на той ступени сознания, где нет ни страха, ни скорби. Он не сомневался, что находится под покровительством Кришны. Пример с Джадой Бхаратой показывает, что подобное видение - не отвлеченная философия, а практическое отношение к жизни".
("Субъективная эволюция сознания", Шридхар Махарадж)
Надеюсь, что наши благоразумные читатели, не воспримут этот пример, как призыв никогда и нечему не сопротивляться. У каждого свой путь. Арджуне, Господь, наоборот, сказал сражаться. А что делать, конкретно, мне или вам? Учится слушать собственное сердце, не забывая при этом его очищать, а даваемые им подсказки сверять с наставлениями Гуру и вайшнавов.
Всегда найдутся люди. которые могут заявить: "Да, я, вот и так, ничего и никого не боюсь! Зачем мне Бог и служение Ему?!" Но между бравадой, попыткой выдавать желаемое за действительное и подлинной реальностью расстояние может быть значительным. Ни для кого не секрет, что и к Богу люди часто приходят из страха, поклоняются Ему в страхе. Верующим людям или людям, практикующих так называемую духовную жизнь, тоже присущи страхи. Зачастую они очень бояться сбиться с духовного пути, допустив какие-то ошибки или оскорбления. Среди людей, которых привлекает бхакти-йога - одним из распространённых страхов является опасение пойти по ложному пути, связав жизнь с лже-гуру.
Но, милые мои, нет ложного пути, как, впрочем, нет и лже-гуру. Есть просто путь. Ваш, мой, его, её и т.д. И на этом пути вся ложь и обман сосредоточены в наших сердцах. И если, к примеру, вы сами "лже-ученик" пути бхакти, то вам встретится такой учитель (учителя), который поведёт вас по той дороге, к которой на самом деле и склонно ваше сердце. Как говорится в пословице "на зеркало неча пенять, коли ..." И когда Гурудев всё-таки употребляет понятие "лже-гуру", то имеется в виду либо личность, не являющаяся "тяжёлой" в подлинном смысле, то есть не утвердившаяся крепко, твёрдо и несокрушимо на пути бхакти, либо имеется в виду личность, в принципе не знающая дороги к Центру, где правит балом Красота, Любовь и Гармония в окружении всецело самопредавшихся Душ.
И если уж заглянуть поглубже внутрь себя, то может обнаружиться нелицеприятная истина: мы не столько боимся внешнего обмана, сколько мы боимся пути преданности.
"Сама мысль о служении вызывает в нас страх. Живые существа считают, что рождены только для того, чтобы эксплуатировать других. Под свободой мы понимаем неограниченные возможности пользоваться окружающими и окружающим и ради этого готовы на все, даже на смерть: лучше умереть, чем лишиться возможности эксплуатировать других. Но что плохого в служении? Считается, что оно унижает. Это не так! Для нас нет ничего более естественного и благоприятного, чем положение слуги. Служение другим, а тем более Господу мироздания, - секрет благоденствия души. Мы боимся, что в служении потеряем себя, но это ложное, нездоровое мироощущение. Оно покрывает чистое сознание души. Такова горькая правда".
("Слово Хранителя преданности", Шридхар Махарадж)
ИЗ ЖИЗНИ МИССИИ
Храм Господа Шивы на берегу Говинда-кунды Коладвипы
Год назад, в такой же праздничный день, как сегодня, называемый Шри Шива-ратри, наш Гурудев, Шрила Бхакти Сундар Говинда Махарадж, реализовал ещё одно желание, проект, мечту (назовите, как вам угодно) Гуру Махараджа, Шрилы Бхакти Ракшак Шридхара Махараджа. На берегу Говинда-кунды в Навадвипе в прекрасном храме Господа Шивы было установлено Божество по имени Садашива. Это небольшой храм, фотографию которого при желании можно найти на нашем сайте. К алтарю, расположенному на высоте нескольких метров от земли и окружённому с трёх сторон как бы балконом с перилами, вы можете подняться по двум лестницам с четвёртой стороны - со стороны кунды (озера). Обычно прихожане поднимаются по одной лестнице (левой), обходят алтарь по кругу и спускаются по правой лестнице вниз. Двери в алтарную открываются также со стороны Говинда-кунды, и тогда во время службы можно принести поклоны Божеству. Большинство прихожан, да и преданных, может лицезреть алтарь снизу вверх, стоя под открытым небом перед храмом. И только маленькая группа преданных, ведущих санкиртану, может поместиться на небольшой плошадке перед алтарём, часть которой к тому же занимает мраморная корова.
Организация всех работ, связанных со строительством, была возложена на управляющего нашим матхом в Навадвипе - Шрипада Бхакти Нирмал Ачарью Махараджа. До этого праздничного дня Божество ждало своего часа в музее Шридхара Махараджа. Однажды зайдя туда и увидя там Шива-лингам, я и не могла предположить, что в день установки его с трудом будут тащить к храму шесть-восемь крепкого сложения преданных.
У вайшнавов в этот день пост необязателен. Но утром на даршане Гурудев рассказывал о Шиве и сказал, что этот пост очень благоприятен, особенно благоприятно поститься до следующего утра. Тот, кто хочет снискать милость Господа Шивы, в этот день обращаются к нему с молитвами. Господь Шива очень могущественен, чтобы исполнить любое ваше желание, как духовное, так и материальное. Но шутки с ним плохи, Он ведь - грозный разрушитель. И плохо продуманное желание может выйти вам боком. Обычно, по индийской традиции местные девушки постятся в этот день и приносят щедрые подношения в храмы Господа Шивы, лелея в своём сердце желание - заполучить хорошего мужа.
Где-то до обеда Махараджи нашей миссии провели все необходимые ритуалы по установке Божества Садашивы в храме. В конце церемонии пришёл Гурудев в сопровождении преданных, чтобы поклониться Господу Шиве. А потом началось паломничество местных жителей к этому храму. До позднего вечера шли и шли люди, особенно много было среди них молоденьких девушек.
В честь этого события был устроен двухдневный фестиваль, который продолжился на следующий день. Под сенью гостиницы, расположенной рядом с вновь построенным храмом, был устроен прекрасный киртан. Он продолжался с раннего утра до обеда, прерываемый лишь лекциями. Сначала говорил Гурудев. О Шиве, об этом храме, О Гуру Махарадже, который мечтал обо всём этом. Затем лекцию давал Тиртха Махарадж.
Днём всех ожидал вкусный праздничный прасад, который был очень острым, и длился намного дольше обычного. Как правило, после половины второго, жизнь в матхе затихает, преданные отдыхают. Закончив к двум часам своё дневное служение, я отправилась к Говинда-кунде. К моему удивлению там ещё было много народу - люди продолжали принимать прасад.
Открытие храма Шивы, а двумя неделями раньше установка Гирираджа на Говинда-кунде, - всё это внесло изменения в жизнь матха. Отныне почти на час раньше стало начинаться утреннее ароти. В 4 утра к храму Шивы приходит пуджари, и вместе с ним преданные-энтузиасты. Под удары колокола начинается прославление Господа Шивы, затем пение Шри Панчататтва-мантры и Шри Харинама Махамантры. Так было год назад. Но сегодня преданные поют уже специальное ароти, которое изошло из сердца нашего любимого Гурудева.
И последний штрих, который относится к теме нашего сегодняшнего разговора - о страхе. Здесь на территории матха, на берегу Говинда-кунды возможно обрести бесстрашие. Говорят, что в этих водах плавают отнюдь не безобидные змейки. Но достоверно проверить это всё равно не удастся, если милость Господа Шивы и его сына - нашего Гурудева, пребывает с вами. Они будут плавать рядом с вами, но не тронут вас. Здесь просто невозможно не почувствовать себя под надёжной защитой, в полной безопасности. Такова Милость Господа Шивы.
Вот что вспоминает наш Гурудев, Шрила Б.С. Говинда Махарадж:
"В детстве я ходил в леса, где водились тигры, медведи и много других опасных зверей, но со мной ничего не случалось. Когда я жил в деревнях, то все время чувствовал что-то вроде покровительства Господа Шивы. Я ощущаю защиту Господа Шивы и поныне: чувствую, как он всегда заботится о своем сыне. Я появился на свет как дар Господа Шивы, и благодаря этой особой удаче не знаю страха. Так начиналась моя биография...
В первый год после моего прихода в матх, тут было очень много манговых деревьев, и я с энтузиазмом забирался на них и ел манго, сидя на ветвях. Все были недовольны, но я не боялся, ведь я вырос в деревне, и поэтому не знал страха. Я и сейчас ничего не боюсь. Я всегда ощущаю, что Господь Шива со мной, и что он защищает меня".
Мои дорогие друзья!
Примите мои поздравления по случаю
Явления Господа Шивы!
(19 февраля 2004 г.)
Господь Шива - очень интересная Личность. Из "Шримад-Бхагаватам", особенно из её четвёртой песни, мы можем узнать о нём много разных вещей. Он повелевает гуной невежества (тамасом), так как всё разрушает в материальном мире, что сначала создаёт Брахма, а затем какое-то время поддерживает в развитии Вишну. Его ещё иначе называют гуна-аватаром Господа Кришны.
Шива считается одним из сыновей Господа Брахмы. Говорится, что когда Брахма создавал сыновей, то просил их производить потомство. Но четыре Кумара отказали ему, так как хотели всю жизнь оставаться брахмачари. Это привело Брахму в гнев, и тогда из его межбровья появился Господь Шива.
Как сын Господа Брахмы он занимает более низкое положение (впрочем, как любой сын по отношению к своему отцу). Но если посмотреть на частичные экспансии Всевышнего Господа, называемые вишну-свамша, как на лампочки, которые могут иметь различную мощность, то Бхактиведанта Свами Прабхупада пишет:
"Господь Кришна является источником света с максимальной, стопроцентной яркостью. Яркость вишну-таттвы составляет 94% от яркости высшего источника света, Шива-таттвы - 84%, а Господа Брахмы - 78%. Живые существа принадлежат к той же категории, что и Брахма, но в обусловленном состоянии они светят ещё более тускло".
В комментарии к стиху 2.8.20 сказано, что Господь Шива - самый могущественный мистик. Он - величайший йог, способности которого во много раз превосходят способности обыкновенных живых существ.
Кроме того, Бхактиведанта Свами Прабхупада, комментируя стих 4.2.1, пишет:
"Господь Шива назван здесь самым добродетельным из добродетельных, потому что он ни к кому не питает вражды и одинаково относится ко всем живым существам. Ему присущи также все остальные добродетели. Слово "шива" означает "всемилостивый". У господа Шивы не может быть врагов, так как он очень миролюбив и настолько отрешен от всего мирского, что не хочет даже строить для себя дом, предпочитая жить под деревом".
Чуть дальше мы можем прочитать следующее: "Господа Шиву часто называют повелителем бхутов, низших живых существ. Они принимают покровительство Господа Шивы, так как он очень добр ко всем и его очень легко умилостивить. Поэтому его называют Ашутошей. Он принимает под своё покровительство всех, кто неспособен служить другим полубогам или Вишну".
Господа Шиву неслучайно называют всеблагим, потому что он берёт под своё покровительство людей, погрязших в невежестве и постепенно помогает им подняться на более высокий уровень развития, помогает обрести духовное знание.
Но нас интересует Господь Шива, прежде всего, с точки зрения преданности. О том, что он является преданным Верховного Господа, Шри Кришны, мы узнаём и из "Шримад-Бхагаватам" и из "Чайтанья-Чаритамриты". Однако, преданность имеет разные уровни. И с позиций преданности Господь Шива превосходит Господа Брахму, но находится ниже Прахлада Махараджа. Это положение хорошо объясняет нам Шрила Б.Р. Шридхар Махарадж:
"Брахма - карма-мишра-бхакти. Но Брахма показал на Шиву, сказав, что Шива выше меня. А Шива показал на Прахладу, сказав, что Прахлада выше меня. Именно с уровня Прахлады Махараджа начинается уровень шуддха-бхакти. Шива - это символ гьяна-мишра-бхакти".
Если перевести это на чисто русский язык, то Шридхар Махарадж говорит здесь о том, что ни Шива, ни Брахма не принадлежат к уровню чистой преданности, свободной от какой-либо примеси, будь то кармическая деятельность или знание. Их преданность - смешанная, у Брахмы она смешана с кармой, а у Шивы - со знанием (гьяной). И только, начиная с Прахлада Махараджа мы имеет уровень чистой, беспримесной преданности.
ЭКАДАШИ В МАРТЕ:
3 марта (среда), прерывается пост на след. день 07:13-10:52
(г. Москва)
17 марта (среда), прерывается пост на след. день 06:37-10:37 (г.Москва)
Дорогие друзья! Мы надеемся, что наша рассылка поможет вам глубже узнать путь бхакти-йоги - путь преданного служения Господу, поможет познанию своего истинного "Я" и будет способствовать направлению ваших усилий на изменение самого себя и обретение внутренней и внешней гармонии.
Мы всегда будем рады вам на нашем сайте www.harekrishna.ru , где представлены удивительные по своей глубине духовные произведения наших Учителей.
Следующий выпуск "Абсолютной Гармонии" выйдет 3 марта 2004 г.
Тема: "Шри Навадвипа-Дхама Парикрама".
Архив рассылки "Абсолютная
Гармония"
Словарь
Со всеми вопросами, пожеланиями, критическими замечаниями пишите
Туласи Прии даси
Господу Шиве как величайшему вайшнаву поклоняются даже вайшнавы, не говоря уже о людях, ищущих освобождения, и обычных материалистах. Таким образом, он является другом всех: и простых людей, и возвышенных личностей, и преданных Господа, - поэтому никто не должен относиться к нему непочтительно или смотреть на него как на своего врага".
Шрила А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||