Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Хатха Йога. Корректный подход к позвоночнику" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
ДЕНЬ ЯВЛЕНИЯ БХАГАВАНА ШРИЛЫ ПРАБХУПАДЫ
Информационный Канал Subscribe.Ru |
"Преданное служение - величайшая ценность на свете. Но лотосным стопам Гуру нельзя предлагать то, что осквернено корыстью. Он не отвергает ничьё служение на том основании, что человеку не справиться с такой высокой миссией. Он также не говорит, что нельзя служить Богу, ибо люди недостойны касаться этой святыни. В Санкиртане мы совместно воспеваем Святые имена Господа, молясь Богу и прославляя Его".
Шримад
Бхакти Сиддханта Сарасвати Махарадж
Рассылка сайта www.harekrishna.ru
"Абсолютная Гармония" (путь
бхакти-йоги)
N 102
Мои дорогие друзья!
Примите мои поздравления по случаю
Дня Явления Духовного наставника гаудийа-вайшнавов
Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Госвами
Прабхупады!
(11 февраля 2004 г.)
В известной среди вайшнавов песне "Шрила Прабхупада-падма-Ставаках" поётся:
(1) суджанАрвуда-рАдхита-пАда-йугам
йуга-дхарма-дхурандхара-пАтра-варам
варадАбхайа-дАйака-пУджйа-падам
пранамАми садА прабхупАда-падам
(2) бхаджанорджита
садджана-сангха-патим
патитАдхика-кАруникаика-гатим
гати-ванчита-ванчакАчинтйа-падам
пранамАми садА прабхупАда-падам
(8) крипайА
хари-кИртана-мУрти-дхарам
дхаранИ-бхара-нАрака-гоура джанам
джанакАдхика-ватсала-снигдха-падам
пранамАми садА прабхупАда-падам
(9) шаранАгата-кинкара
калпа-тарум
тару-дхик-крита-дхИра-вадАнйа-варам
варадендра-ганарчита-дивйа-падам
пранамАми садА прабхупАда-падам
(1) Его лотосным стопам служат в преданности бесчисленное количество возвышенных и благородных душ; он провозгласил религию этого века (Шри Кришна-санкиртану); он - правящий монарх (Вишва-Ваишнава-РАджа-СабхА - вселенского сообщества всецело преданных Господу, подобно истинному Царю, возглавляя их всех); он исполняет самые сокровенные чаяния тех, кто разгоняет страх (всех душ). Я предлагаю смиренные поклоны лотосным стопам этой величественной души, достойной поклонения каждого; вновь и вновь я склоняюсь перед сиянием, исходящим от кончиков пальцев святых стоп моего Господина.
(2) Он возглавляет удачливые души, благословляя их сокровищем чистой преданности Богу; он очень милостив к падшим душам, будучи их единственным прибежищем; а его непостижимые лотосные стопы являются прибежищем для обманщиков, обманывая их. Я предлагаю смиренные поклоны его лотосным стопам; вновь и вновь я склоняюсь перед сиянием, исходящим от кончиков пальцев святых стоп моего Господина.
(8) Даруя свою милость всем душам он - олицетворение Хари-киртаны. Как спутник Шри Гауры, он освободил мать Землю от бремени оскорблений, совершаемых по отношению к ней. Он настолько милостив, что его любовь ко всем живым существам превосходит даже родительскую. Я предлагаю Ему свои поклоны; вновь и вновь я склоняюсь перед сиянием, исходящим от кончиков пальцев святых стоп моего Господина.
(9) Подобно древу желаний для своих преданных слуг (он наполняет
их сердца вдохновением), но даже пример с деревом некорректен относительно
его великодушия и терпения. Великие мужи, способные раздавать благословения,
также поклоняются его лотосным стопам. Я предлагаю Ему свои поклоны; вновь
и вновь я склоняюсь перед сиянием, исходящим от кончиков пальцев святых
стоп моего Господина.
ИЗ ЖИЗНИ МИССИИ
О праздновании Дня Явления Бхагавана Шрилы Прабхупады в
Бенгалии.
(февраль 2003г.)
Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур или Шрила Прабхупада (так его гораздо чаще называют в Индии) является уникальной личностью, которой поклоняются все гаудийа-вайшнавы. Об этом можно прочитать в книгах, услышать от садху, но реально ощутить это мне удалось только в Майяпуре в день Явления Его Божественной Милости.
Праздник фактически начался с утра в мандире Навадвипского храма Шри Чайтанья Сарасват Матха. Мандир был украшен цветами, там поместили большой портрет Духовного Учителя, которому проводили пуджу т.е. бросали лепестки роз и других цветов к Его лотосным стопам.
Но сначала был киртан. Мы немного пели баджаны, прославляющие
Шрилу Прабхупаду. Кроме того, Гурудев, Шрила Б.С.Говинда Махарадж, спел
песню "Манджари-пада", после чего он дал лекцию на бенгали.
Поскольку к этому дню было приурочено открытие Шри Гупта-Говардхан Мандира
на Говинда-кунде и установка там Божества Шри Гирираджа, то подавляющее
большинство преданных и гостей оставалось в матхе до позднего вечера. Но
небольшая группа преданных, не более 20 человек, во главе с Тиртха и Ачарья
Махараджами после обеденного праздничного прасада отправились в Майяпур
на парикраму.
Из ворот матха мы вышли с тележкой, к которой на длинной палке
был прикреплён микрофон какого-то допотопного вида, но весьма внушительного
размера. Кстати, у других матхов были же точно такие же тележки с таким
же микрофоном. Как я поняла позднее, это обычное снаряжение для парикрамы.
По сути это была моя первая парикрама, и я много чего ещё не знала. Шёл
всего третий день моего пребывания в Навадвипе, а потому я не различала
лиц окружающих меня людей, все они были для меня новыми и незнакомыми, за
исключением Махараджей и двух мексиканцев, которые, также как и я, приехали
сюда из Калькутты вместе с Гурудевом.
Итак, мы вышли из ворот небольшой группой, но, когда через некоторое время я оглянулась назад, то увидела очень много местных жителей, присоединившихся к нам.Где-то за час мы дошли до пристани под непрерывное пение киртана, и в конечном итоге народу набралось на целую большущую лодку, на которой мы поплыли по Ганге в Майяпур.
Майяпур (таково моё впечатление) резко отличался от Навадвипы (я уже не говорю о Калькуте) тем, что не был похож ни на город, ни на деревню, где есть местные жители. Храмы, храмы и храмы, отели и торговцы по обочинам дороги. Мы проходили один матх за другим, и, наконец, подошли к резиденции ИССКОНа, где у ворот стояла красивая повозка с мурти Шрилы Прабхупады (Бхактисиддханти Сарасвати Тхакура).
Тиртха Махарадж взялся за канат, и вскоре вместе с другими санньяси и брахмачари повозку повезли по дороге. В этой парикраме участвовало много разных групп (преданные разных матхов, ИСККОНа). Каждая группа шла вослед за своей тележкой с микрофоном и пела что-то своё. Но даже если это было и "Харе Кришна", то всё равно как-то по-своему. По возможности группы пытались держать между собой дистанцию, чтобы не мешать друг другу вести киртан так, как того желает душа запевалы группы.
Мы шли долго. Таково показание часов, т.к. внутренние ощущения
были иными. Воспевая святые имена вместе с другими преданными, обычно не
ощущаешь ни усталости, ни течения времени, словно бы оно останавливается.
Какое-то время мы шли за большим, красивым слоном, который явно никуда не
торопился. Поэтому некоторые темпераментные группы преданных стали обгонять
и нас, и этого слона, неспешно прогуливающегося под звуки санкиртаны.
Наконец, мы достигли цели - небольшого круглого домика, внутри которого в центре установлено небольшое мурти Бхагавана Шрилы Прабхупады. Это бхаджан-кутир Шрилы Прабхупады, или говоря попросту место, где Духовный Учитель в уединении воспевал святые имена или медитировал. Вокруг этого домика было много красивых цветов. Очень быстро дом заполнился людьми. Сделав поклоны перед алтарём с мурти, мы стали делать пушпу - поклонение духовному учителю цветами. Каждый подходил к мурти и бросал лепестки цветов к лотосным стопам Его Божественной Милости.
Затем все дружно сели на пол и спели несколько баджанов: "Гурудев", "Шри Вайшнава махими-гити" и ту чудесную молитву, написанную нашим парам-гуру Шрилой Бхакти Ракшак Шридхар Махараджем - "Шрила Прабхупада падма-ставакам", которую в ШЧСМ каждый вечер поют преданные. Но здесь эту песню пели все, люди из самых разных миссий. Потом все встали, и продолжая воспевать, мы делали парикраму вокруг этого мурти, как внутри этого прозрачного домика, так и часть преданных снаружи.
Из бхаджан-кутира праздничная процессия направилась в обратную
сторону, но пройдя не слишком большое расстояние, все стали заходить в огромный
шатёр, специально установленный для этого фестиваля. Там праздник продолжился.
Шрипад Ачарья Махарадж (я думаю, что те, кто был на Российском фестивале
ШЧСМ три последних года, хорошо помнят его) взял в руки микрофон, и осматриваясь
вокруг, он выкликал одно имя за другим, приглашая вайшнавов на сцену. В
конечном итоге сцену заполнило около тридцати Махараджей, представлявшие
самые различные матхи. И один из них стал вести эту программу дальше. У
Махараджа был в руках список, согласно которому вайшнавы, один за другим,
произносили молитвы и речи на бенгали, прославляющие Бхагавана Шрилу Прабхупаду,
мурти которого было установлено здесь на сцене (то самое, что возили преданные
на красивой повозке).
Надо сказать, что первые выступающие ничего не говорили, а просто пели Ванданам
и другие бхаджаны.
Зал был битком набит бенгальцами из ближайших окрестностей, и даже из Калькутты.
Западных людей практически не было.
Ближе к концу собрания слово предоставили нашему Тиртхе Махараджу. Это была
очень проникновенная речь. Он говорил на одну из своих любимых тем - объяснял
значение шлок из бхаджанов, прославляющих Бхактисиддханти Сарасвати. Он
так увлёкся объяснением "Ачарья-вандана", что в какой-то момент
его пламенную речь всё же мягко попытался прервать ведущий это собрание
Махарадж. И Тиртха Махарадж уступил место следующему оратору, хотя чувствовалось,
что он был в проповедническом экстазе и мог продолжать ещё долго.
В заключение скажу, что регламент, если он и был, соблюдался слабо, поскольку каждый последующий выступающий готов был прославлять Духовного Учителя ещё больше и ещё дольше. Это продолжалось около трёх часов, после чего был сделан перерыв на прасад. После прасада собрание продолжалось ещё не менее часа. В двенадцатом часу ночи в кромешной тьме битком набитая лодка с участниками этого фестиваля, прибывшими утром из Навадвипы, вернулась из Майяпура назад, домой.
Дорогие друзья! Мы надеемся, что наша рассылка поможет вам глубже узнать путь бхакти-йоги - путь преданного служения Господу, поможет познанию своего истинного "Я" и будет способствовать направлению ваших усилий на изменение самого себя и обретение внутренней и внешней гармонии.
Мы всегда будем рады вам на нашем сайте www.harekrishna.ru , где представлены удивительные по своей глубине духовные произведения наших Учителей.
Следующий выпуск "Абсолютной Гармонии" выйдет 19 февраля 2004 г.
Тема: "Страхи".
Архив рассылки "Абсолютная
Гармония"
Словарь
Со всеми вопросами, пожеланиями, критическими замечаниями пишите
Туласи Прии даси
"Молитва, обращённая к Богу в фарисейском духе, никогда не достигнет Его, ибо Он - Верховное, Независимое, Совершенное, Самосознающее Существо. Он никому и ничем не обязан. Необходимо занять смиренное и повинное положение, лишь тогда наша молитва достигнет Верховного Повелителя".
Шримад
Бхакти Сиддханта Сарасвати Махарадж
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||