Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КОНЦЕПЦИЯ НАШЕЙ ЛИНИИ: ЧЕРЕЗ СЛУЖЕНИЕ К МИЛОСТИ


Информационный Канал Subscribe.Ru

"Истинный ученик всегда должен помнить, что высочайшая духовная удача это лишь милостивый дар Абсолютного Господа, а не право, которое можно требовать или добиваться. По своей природе мы лишь восприемники милости Божьей".

Шрила Б.Р. Шридхар Махарадж


Рассылка сайта www.harekrishna.ru
"Абсолютная Гармония" (путь бхакти-йоги)
N 87


Мои дорогие друзья!
Примите мои поздравления по случаю
Дня Явления Радха-кунды и дня принятия санньясы нашим Гурудевом, Говиндой Махараджем!

Завтра, 19 октября 2003 г., - День Явления основателя нашей линии -
дорогого и любимого всеми учениками и последователями
Шрилы Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махараджа!

        "Нет никакой гарантии, что мы сможем полностью удовлетворить Его Божественную Милость и его божественных спутников. Но надеясь когда-нибудь, ради осуществления нашей духовной жизни, обрести его беспричинную милость, мы от всего сердца, изо всех своих ничтожных сил, пытаемся доставить радость слугам слуг его слуг. Даже небольшая связь с его надмирным служением является для нас счастьем".

Эти слова однажды произнёс наш Гурудев, Говинда Махарадж. И они обращены к Шриле Бхакти Ракшак Шридхару Махараджу. Каждый год к этому дню пишется множество прославлений в адрес основателя нашей миссии - Шридхара Махараджа, и я думаю, что эти прославления можно будет прочитать на нашем сайте. Прославлять Духовного Учителя в такой день - это традиция. И многие ученики стараются ей следовать. Но самый лучший подарок, который может сделать каждый, - это отдать всю свою энергию, все свои силы тому, чтобы на практике следовать наставлениям парам-гурудева.

Сегодня мне хочется привести вам отрывок из выступления Гурудева на вьяса-пудже Шрилы Шридхара Махараджа 20 октября 1992 г.:

"Когда Гуру Махарадж очень успешно проповедовал по всей Индии, чем необычайно радовал Шрилу Сарасвати Тхакура, все стали испытывать к нему особое уважение. Об этом можно судить по их поступкам. Шрила Бхакти Саранга Госвами Махарадж принял санньясу у Гуру Махараджа, при этом он был старше Гуру Махараджа. Шрила Бхакти Пранджан Кешава Махарадж был гораздо старше Гуру Махараджа и был в нашей сампрадайе брахмачари очень высокого уровня, однако он принял санньясу у Гуру Махараджа. Они не были наивными простаками. Они знали всё о миссии и концепции сампрадаи Сарасвати Тхакура, и многие из этих великих преданных приняли санньясу у Гуру Махараджа.

Было немало желающих получить санньясу у Гуру Махараджа, но он не так просто её давал...

Мы помним одного очень любимого ученика Сарасвати Тхакура, Махананду Брахмачари, жившему в той же комнате, что и Сарасвати Тхакур. Сарасвати Тхакур относился к нему с большой теплотой и любовью. Махананда Брахмачари сказал Гуру Махараджу: "Махарадж, я хочу принять у вас санньяу". Гуру Махарадж дал её с большой радостью. В отречении его имя было Шрила Бхакти Алока Парамахамса Махарадж.

Даже Шрила Бхакти Дайита Мадхава Махарадж хотел принять санньясу у Гуру Махараджа. Он пришёл как-то и спросил: "Махарадж, я хотел бы, чтобы вы мне дали санньясу, но я должен жить с Кунджей Бабу - что же мне делать?" Гуру Махарадж ответил: "Тогда тебе не следует принимать у меня санньясу, хотя ты очень искренне любишь меня и относишься ко мне, как к своему другу". Гуру Махарадж никого не считал ниже или младше себя - к любому, кто был младше его, он относился как к другу.

Все ученики Сарасвати Тхакура были ему очень дороги, они оказывали ему самое близкое служение, руководствуясь его наставлениями. Все они пришли к Гуру Махараджу, потому что понимают, что значит их сампрадая. Сампрадая продолжается в линии Шрилы Рупы Госвами, и Шрила Сарасвати Тхакур выразил это посредством самой возвышенной и сокровенной её песни, Шри рупа манджари пада, которую он хотел услышать только от Шрилы Шридхара Махараджа. Если нам нужна вода Ганги, мы должны идти к ганге или, как говорят англичане: "Если вы хотите хороший уголь, поезжайте в Ньюкасл". Если нам нужна концепция, принесённая в этот мир Шри Чайтаньей Махапрабху, мы должны обратиться к Шриле Шридхару Махараджу".

Тема: Концепция нашей линии: через служение к милости

"Милость выше справедливости. Справедливость нужна там, где есть необходимость в законах, но в царстве Абсолютного Самодержца, который есть Абсолютное Благо, кто может Его опасаться. Он есть Абсолютное Благо, а это равноценно Абсолютной Любви и Красоте; и это наш дом! Возвращайтесь к Богу, домой. Что такое вернуться домой? Это значит оказаться в кругу доброжелателей. Если там мы не позаботимся о себе, то о нас позаботятся другие. Мы будем со всех сторон окружены заботой. Таков наш истинный дом. Это царство Абсолюта, и, приняв наивысший род служения - служение Ему, мы увидим, какие любовь, гармония, красота царят в этой обители. Все эти качества родственны, и они являются неотъемлемыми свойствами изначальной причины, Абсолютного Блага, и туда лежит наш путь.
Злоупотребляя своей свободной волей, мы полностью запутались и заблудились, но сейчас нас зовут: "Идите домой; возвращайтесь к Богу - домой, в мир любви, в свое родное состояние." И это заключение, которое я вкратце вам описал, идентично концепции Кришны согласно Бхагавад-гите и Шримад-Бхагаватам. Это понимание раскрыл Шри Чаитанйадев. Шри Чаитанйа Сарасват Матх и вся Гаудийа Миссия проповедует только это. "Ищите Центр всего, посвятите свою жизнь преданности Центру, и знайте, что этот Центр выше справедливости. Он всемилостив, Он исполнен нежности и любви, Он прекрасен."

(Зов Домой, ч.1, Шридхар Махарадж)

 

Думаете ли вы, что Милость - это нечто такое, что может свалиться вам на голову ни с того, ни с сего, а вы при этом будете ещё и отбрыкиваться от неё, если пожелаете? Если кто-то так думает, то это глубокое заблуждение.

Духовная Милость высшего мира не придёт к тому, кто не ощущает в ней нужды, кто не ищет её и не вопрошает о ней. Потому что никто, даже Абсолютный Самодержец не покушается на нашу свободу. Мы вольны искать Милость или бежать от неё, считая, что и "сами с усами". Пока мы уповаем на свои собственные силы и способности достичь каких-то высот самостоятельно, без чьей-либо помощи, - до той поры мы будем оставаться вне поля зрения Божественной Милости.

Но тот, кто почувствовал, что Милость нужна ему как воздух, что она - реальная сила, способная помочь возвращению в наш духовный дом Любви, Красоты и Гармонии, тот направит всю свою энергию на то, чтобы эта Милость снизошла на него. Как это возможно?

Есть лишь один способ привлечь к себе внимание Того, Кто ни в чём не нуждается. И этот способ, этот путь - служение. Более того, любовное служение. И не Тому непосредственно, кто не испытывает ни в чём нужды, а Его любящим слугам.

"Если Гурудев будет к нам милостив, то и Кришна будет милостив, и у нас будут все предпосылки выдержать любые испытания. Однако, если Гуру будет неудовлетворен, мы падем в испытаниях и Кришна нам не поможет.
Существует прекрасный пример, объясняющий это. Связь между Гуру и учеником аналогична связи между водой и цветком лотоса. Если лотос погружен в воду, солнце взращивает его, но стоит извлечь цветок из воды, как он зачахнет от солнечного зноя. В этом примере Гуру уподабливается воде, ибо он - наша жизнь. Мы подобны цветку лотоса, а Господь сияющему Солнцу. Милость Шри Гуру дарует нам то безграничное, что не может быть осознано самостоятельно. Но, если Гурудев не удовлетворен нашим служением, Кришна проигнорирует наши старания обрести Его милость".

("Божественное руководство", Говинда Махарадж)

О Милости Бога, о Милости Шри Гурудева как Его представителя часто говорят как о беспричинной. Но значит ли это, что мы можем расточать свою жизнь и свои усилия на что угодно, полагаю, что это не воспрепятствует тому, что Милость снизойдёт к нам? Нет. Милось беспричинна лишь в том смысле, что Абсолют не обязан непременно снизойти до нас, даже если мы прилагаем к этому массу усилий. Наши старания, которые проявляются в виде нашего служения, являются необходимым условием того, чтобы на нас обратили внимания. Но всё же этого недостаточно, нужна Милость.

"Вступление в то царство - не вопрос права. Единственная возможность быть принятыми туда - милость чада той земли. Подобно тому, как в суде существует поручитель, принимающий поручительство за кого-то, за меня должен взять ответственность посланец той земли, и я могу идти под его опекой. Вайшнав и гуру - дети той земли - пойдут на риск и приведут меня туда. Поэтому, мы не сможем вступить туда без их благодати: вайшнава-крипы, гуру-крипы, Бхагавата-крипы.
Никакого права - только благодать. Эта благодать может привести меня туда. Что до нас, то мы не имеем прав. Я - дитя пограничной силы, а все находящееся там создано из более высокой субстанции, нежели мое бытие. Я - индивидуальность, и там все так же являются личностями, но они принадлежат к более высокой сфере существования. Для чего же тогда низшее может быть допущено к высшим? Только для служения им. Иначе, это невообразимо и невозможно. Даже принять этот принцип в высшей степени сложно, - что же говорить о том, чтобы войти туда".

("Сердце и сияние", Шридхар Махарадж)


ВОПРОС - ОТВЕТ

Вопрос : Многих беспокоит, могут ли представители Говинды Махараджа принимать учеников от своего имени?

Ответ Говинды Махараджа: Нет. Это моя миссия. Шри Чайтанья Сарасват Матх - миссия Шридхара Махараджа. Поэтому то, что делают проповедники в России, они делают для и ради Шри Чайтанья Сарасват Матх. Но если есть какое-то понимание, тогда это возможно. Но все интересы, как все реки впадают в океан, так и все интересы должны служить одному. Таков наш план в отношении всего.

Вопрос: Значит такая возможность существует?
Ответ: Такая возможность однозначно существует, определённо существует, но речь идёт о действии, направленном на единое благо, одну цель. Мы следуем этому не только в России, но и повсюду, во всём мире. Так скажем, Шрипад Ашрам Махарадж возглавляет мексиканских преданных, Шрипад Госвами Махарадж, Шрипад Гири Махарадж… они являются лидерами у себя, но на благо Шри Чайтанья Сарасват Матх. Все санньяси в нашей миссии квалифицированны несомненно и они обладают качествами, чтобы быть учителями, но таким было желание Шрилы Шридхара Махараджа, чтобы его последователи служили Шриле Говинде Махараджу в дальнейшем будущем. И это зависит от человека. Хотя они квалифицированны и достойны быть гуру, но они следуют его желанию, его наказу.

Поэтому положение вещей в Матхе только таково. И я не думаю, что я личность №1, что я - самый главный, но Кришна дал это кресло ачарии мне, и Шрила Шридхара Махарадж дал. Другое дело, что некоторые люди хотят быть Гуру сию минуту, сейчас, не получив должной квалификации, и это другое дело.

В нашей миссии главная мантра - это служение, это любовь к Кришне, к Гуру, к преданным. И в нашей миссии никто не стремится влиять или вводить в сферу своего влияния других людей, т.е. делать их подчинёнными себе. Но то, что есть внутри, в сердце - это чувство - направлять его на преданных. Служение - для каждого в этой миссии! В этой миссии - каждый служит. Мы все плывём в одной лодке, мы все на борту одного корабля, и корабль этот плывёт на место битвы.


   Дорогие друзья! Мы надеемся, что наша рассылка поможет вам глубже узнать путь бхакти-йоги - путь преданного служения Господу, поможет познанию своего истинного "Я" и будет способствовать направлению ваших усилий на изменение самого себя и обретение внутренней и внешней гармонии.

Мы всегда будем рады вам на нашем сайте www.harekrishna.ru, где представлены удивительные по своей глубине духовные произведения наших Учителей.


Следующий выпуск "Абсолютной Гармонии" выйдет 26 октября 2003 г.
Он будет посвящён Говарддхану.

Архив рассылки "Абсолютная Гармония"
Словарь
Со всеми вопросами, пожеланиями, критическими замечаниями пишите Туласи Прии даси


"Милость Шри Гуру дарует нам то безграничное, что не может быть осознано самостоятельно. Но, если Гурудев не удовлетворен нашим служением, Кришна проигнорирует наши старания обрести Его милость".

Шрила Б.С. Говинда Махарадж

 

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное