Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Самая страшная «страшилка».


Информационный Канал Subscribe.Ru

"Это нужно помнить всегда. Если человек совершает Ваишнава-апарадху, то его росток Преданности будет вырван с корнем".

Шрила Б.С. Говинда Махарадж


Рассылка сайта www.harekrishna.ru
"Абсолютная Гармония" (путь бхакти-йоги)
N 49


Тема: Самая страшная "страшилка".

Как уверяют психологи, маленькие дети очень любят рассказывать друг другу разные "страшилки" (а взрослые соответственно смотреть "ужастики") с целью вытеснить из сознания те страхи, которые они испытывают в своей повседневной жизни. Но факт остаётся фактом: большинство людей, глубоко погружённых в материальную жизнь, переполнено самыми разными страхами. Даже если кто-то внешне и держится как "бесстрашный герой", то в глубине подсознания человека всё равно таятся разнообразные страхи.
Люди боятся быть ограбленными, бояться, что их кто-то бросит, бояться потерять работу или крышу над головой. Люди бояться бандитов, террористов, стихийных бедствий. Кто-то боится быть смешным, кто-то боится быть не таким как все, а кто-то, наоборот, быть таким как все. Кто-то боится чёрной кошки, внезапно перебежавшей дорогу, а кто-то панически боится вирусов и микробов...

Чего только не боятся люди, отождествляющие себя с телом! Но по существу они боятся смерти, конца своему дорогому телу.

"Что бы мы ни делали, чтобы сберечь своё тело, однажды наступит тот день, когда истечёт отмеренный ему срок, и никто тогда не сможет его защитить. Такова божественная воля Господа Кришны. Пока не наступил предписанный час смерти, человек может даже спать на одном ложе со змеёй, но она не посмеет причинить ему вред. Поэтому, знай, что истинным вайшнавом может считаться лишь тот, кто превзошёл в себе страх перед змеями и подобными мирскими напастями. Если твой ум полон разнообразных страхов, он постоянно будет пребывать в беспокойстве. Кто же, имея такой беспокойный ум, сможет сосредоточиться на служении лотосным стопам Господа Хари?"
("Джаива-дхарма", Бхактивинода Тхакур)

Впрочем, есть люди более разумные. В той или иной степени они ощущают себя Душой, одетой в красивое или не очень тело, о котором стараются заботиться в разумных пределах. Но главная их забота обращена к Душе. И жизнь свою они пытаются строить во благо своей Души. Это, как правило, люди верующие.

Только вера людей в эпоху Кали-юги смешана с изрядной долей невежества, а потому они пугают себя и других ещё более страшными "страшилками", чем обычные материалисты, не задумывающиеся о Боге вовсе. Не понимая сути Писаний, которым следуют, люди "вычитывают" в них такие небылицы, что только диву можно даваться.

Кто не слышал о Страшном Суде или о вечном пребывании Души в аду? Конечно, проще всего отмахнуться от этого, как от нелепой сказки, но ведь в каждой сказке есть доля ... И какая ещё доля!
Впрочем, точно также достаточно просто проникнуться страхом и ... Но что способен сделать человек под влиянием страхов? С моей точки зрения, ровным счётом ничего. Страх парализует и мешает движению человека (его Души) по направлению к подлинной духовной жизни и духовной Реальности. При этом страх перед какими-либо наказаниями вовсе не останавливает человека от пагубных действий.

В "Бхагавад-Гите" (3.33) говорится:
"садришам чештате свасйах, пракритер джнанаван апи
пракритим йанти бхутани, ниграхах ким каришйати"

"Даже мудрец имеет склонность действовать, согласно присущим его природе пагубным страстям. Потакая им, живые существа полностью порабощаются. После этого они уже не могут сдерживаться, даже из страха перед наказаниями, которые определяют Писания и общество".

Бог есть Любовь! Кто не слышал сегодня такого высказывания от представителей самых разных конфессий? Более того, вайшнавизм идёт глубже. Он утверждает: "Бог есть Кришна - Красота, привлекающая к себе всех и повелевающая всеми. Бог есть Абсолютная Гармония".
Не знаю, как для вас, мои друзья, но для меня Красота, Любовь и Гармония никак не ассоциируются ни с какой разновидностью страхов, но только с доброй волей, разумно сочетающейся с другими добрыми волями во имя Общего Центра и со счастьем, ликующим и безграничным счастьем.

Надо заметить, что вайшнавизм под "вечностью" пребывания души в материальном мире (включая как самые "адские", так и самые "райские" уголки) подразумевает продолжительный, но всё же ограниченный промежуток времени. Он ограничен временем существования бесчисленных материальных вселенных, которые согласно закону: однажды "рождаются", какое-то время существуют и затем, неизбежно, "умирают".

И лишь только наша несотворённая Душа не может никогда погибнуть. Но, увы, она может страдать, бесконечно долго страдать. Где бы она ни находилась, она будет страдать до тех пор, пока связана со сферой обособленности и эгоизма. И лишь только связь с миром чистой Любви, самозабвенной преданности Богу и служением Ему, может прервать эту бесконечную цепь страданий, цепь перерождений и смены материальных тел.

Но мы говорили с вами о страшилках. Увы, и среди адептов вайшнавизма есть немало любителей пугать и себя и других. И самой страшной страшилкой в среде последователей бхакти-йоги является миф о вайшнава-апарадхе. Почему миф? То, что утверждают по этому поводу Священные Писания и Садху, очень сильно расходится с тем, чем устрашают друг друга адепты вайшнавизма.

Шруташрава: "В вайшнавизме нет никакого проступка, который не мог бы быть прощён...
Вчера мы с Нана-ратной обсуждали книгу "Харинама Чинтамани" и в этой книге есть глава, которая говорит о вайшнава-апарадхе, оскорблении преданного. Но эта глава построена таким образом, что о вайшнава-апарадхе там нет практически ни одного слова. Вся глава прославляет вайшнавов. Поскольку я был воспитан в совсем других понятиях, вышел из католической среды, то я, читая эту книгу, ожидал, что глава о вайшнава-апарадхе будет посвящена тому, что человек, который совершает её, идёт в ад и страдает так-то и так-то, если он делает то-то - то страдает так-то. Но ничего подобного! Напротив, вся глава посвящена прославлению вайшнавов и только в конце главы сказано, что если ты оскорбишь такого вайшнава, то ты отправишься в ад".

Нана-ратна: "Если человек оскорбит вайшнава, то тогда духовное продвижение для такого человека невозможно. Кришна это не прощает. Там именно так и сказано".
Шруташрава: "Если бы у меня был бенгальский вариант "Харинама Чинтамани", я бы вам показал. Там сказано очень простыми словами и очень сжато, лаконично. Там сказано: "Если ты отвергаешь такого вайшнава, прославлению которого посвящена вся глава, ты теряешь всё".
Но потом Махапрабху говорит Харидасу Тхакуру: "Что, если я всё-таки оскорблю этого вайшнава?" Харидас Тхакур даёт ему простой ответ: "Тогда ты иди к этому вайшнаву, склонись к его стопам и попроси прощения, и он тебя простит, и ты будешь вновь жить в сознании Кришны счастливо".

В этом красота вайшнавизма". (Шруташрава Прабху)

В "Бхагавад-Гите" (18.28) отмечается, в частности, что склонность к оскорблению других - относится к гуне невежества. И преодолевать такого рода склонность помогает "тринад апи суничена, тарор апи сахишнуна, аманина манадена, киртанийах сада харих", т.е. нам следует быть смиреннее травинки, терпеливее дерева, выказывать почтение окружающим, не ожидая такового к себе. Мы должны культивировать в себе, своём сердце такое умонастроение, ибо оно поможет нам избежать не только вайшнава-апарадхи, но и какого-либо другого вида оскорблений.

Но что такое вайшнава-апарадха? В чём её суть? И так ли легко её совершить, как пытаются представить некоторые последователи?

"То, что происходит между нами, те неудовольствия, которые происходят в нашем кругу, это не вайшнава-апарадха.
Вайшнава-апарадха… Мотив вайшнава-апарадхи он крайне низкий и отвратительный. Если ты оскорбляешь вайшнава с крайне низким и отвратительным мотивом... Да, очень важно, почему ты это делаешь...

Мы же может играть на нервах друг друга, ругаться друг с другом, а вайшнава-апарадхой это не является. Я вам приведу пример. Однажды рано утром, когда Гурудев был в одной комнате, а мы с одним преданным - в другой комнате, то случилось так, что мы с этим преданным поссорились слово за слово, а потом стали драться. И я до сих пор вспоминаю этот день, потому что в тот день некий человек пришёл получать посвящение. И утром он пришёл в храм, и услышал в соседней комнате звук падающей мебели… И Сагар Махарадж сказал ему: "Ну, они там просто играют". И Гурудев до сих пор говорит: "Вы знаете, почему Сатья Хари Прабху (так назвали его при посвящении) пришёл тогда к нам?" Он пришёл, чтобы посмотреть на драку. И этот Сатья Хари он был сингх, а они знаете, такие…
Но мы были очень близкими друзьями, и мы дрались. Да, братья дерутся, и сёстры дерутся, иногда и брат с сестрой дерутся.

Но вайшнава-апарадха - это действительно что-то очень низменное, очень плохое, мотив крайне оскорбительный. Но то, что происходит между нами, не есть вайшнава-апарадха.
Конечно, лучше избегать любого возможного оскорбления.

Но вот если вы испытываете к преданному чувство ненависти и хотите причинить ему вред, физический или какой-то другой, т.е. как бы силу ненависти, а не просто какого-то чувства антипатии или там неудовольства, а именно ненависти, и мотив этой ненависти какой-то низкий и отвратительный, тогда - это вайшнава-апарадха.

Мы хотим, конечно, избегать всех возможных оскорблений. И не обижать преданных никоем образом. Но иногда мы играем друг у друга на нервах. Что мы с этим можем поделать?!

Когда в своё время в храме Господа Джаганнатха одна очень старая женщина забралась на плечи Махапрабху, чтобы увидеть Божество, вы можете себе представить, как были разгневаны на неё преданные?! Но Махапрабху остановил своих преданных от того, чтобы они её как-то наказали. Он сказал им: "У этой женщины так много энтузиазма, она хочет видеть Господа". Хотя то, что она сделала, было оскорбительным. Она поставила свои стопы на Махапрабху. Но Махапрабху настолько милосерден. Такого рода энтузиазм я хочу иметь. Таково настроение в вайшнавизме".
(16 марта 2002, Ярославль, Шруташрава Прабху)


Мои дорогие друзья!
Поздравляю вас с Днём Явления

ШРИЛЫ ГОПАЛА БХАТТА ГОСВАМИ!!!
(21 января 2003 г.)

Гопал Бхатта - один из шести знаменитых Госвами Вриндавана. С детских лет, лицезрев Господа Шри Чайтанью Махапрабху, он мечтал об отречении и служении Господу. Однако до исполнения его мечты прошёл долгий путь ожиданий. До встречи с Махапрабху его семья поклонялась аишварйа-форме Господа, т.е. они поклонялись великолепию и величию Господа. Но Махапрабху сумел им показать красоту и превосходство мадхурья-формы Господа, высочайшего уровня любовного обмена с Кришной, когда Его божественная природа как бы отступает в тень.

Шрила Гопал Бхатта Госвами был единственным из Госвами, кто давал дикша-посвящения, т.е. был духовным Учителем, принимавшим учеников (только Шри Рупа Госвами имел единственного ученика - Шри Дживу Госвами). Таков был приказ Махапрабху относительно него.

Однажды, проповедуя в Непале, Гопал Бхатта нашел в реке Гандаки двенадцать Шалограмм-шил. Он взял Их с собой, но достигнув Вриндавана, вдруг почувствовал, что слишком низок и не имеет соответствующей квалификации поклоняться Им. Проделав долгую и трудную дорогу назад, Гопал Бхатта Госвами хотел поместить Шри Шалаграммы обратно в реку, но из этого ничего не вышло. Шри Шалаграммы вновь и вновь оказывались в его руке, не желая оставаться в воде. Увидев в происходящем знак свыше, Гопал Бхатта принес Шалаграмм-шилы во Вриндаван и начал поклоняться Им. До конца своей жизни он носил Их в специально свернутой вокруг шеи ткани.

Более подробно о Гопал Бхатта Госвами вы можете прочитать на нашем сайте.


Необычно и актуально для всех, кто в поиске... Подпишитесь, и будьте счастливы:

Рассылка: Мастерская Творчества - Литература для души

       


   Дорогие друзья! Мы надеемся, что наша рассылка поможет вам глубже узнать путь бхакти-йоги - путь преданного служения Господу, поможет познанию своего истинного "Я" и будет способствовать направлению ваших усилий на изменение самого себя и обретение внутренней и внешней гармонии.

Мы всегда будем рады вам на нашем сайте www.harekrishna.ru, где представлены удивительные по своей глубине духовные произведения наших Учителей.


Следующий выпуск "Абсолютной Гармонии" выйдет 27 января 2003 г.
Рассылка посвящена годовщине со дня выпуска первого номера.

Архив рассылки "Абсолютная Гармония"
Словарь
Со всеми вопросами, пожеланиями, критическими замечаниями пишите Туласи Прии даси


"Кто-то может быть очень возвышенным Ваишнавом, но даже он падет из-за оскорбления другого Ваишнава. Необходимо со всей тщательностью избегать Ваишнава-апарадхи, и тогда мы сможем достичь всего в нашей духовной жизни".

Шрила Б.С. Говинда Махарадж

 

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное