Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Высшее понятие нравственности


Информационный Канал Subscribe.Ru

"Знай, что вечная и неописуемая Гита, как Моё второе Я, является высшей мудростью олицетворённого Абсолюта ".

" Бхагавад-Гита", Шрила Б.Р. Шридхар Махарадж


Рассылка сайта www.harekrishna.ru
"Абсолютная Гармония" (путь бхакти-йоги)
N 44


Мои дорогие друзья!
Поздравляю вас с праздником!

Вся слава божественной песне, имя которой "Шримад Бхагавад-Гита"!

День явления бывает не только у вайшнавов. Сегодняшний праздник связан с сокровенным сокровищем, изошедшим из святых лотосных уст самого Всевышнего Господа, Шри Кришны.

"Шримад Бхагавад-Гита" является азбукой духовной жизни, потому что в ней представлены самые разнообразные её уровни и ступени, от самых начальных до самых высочайших. Но эта нектарная азбука совсем непроста для понимания. Неслучайно разные сампрадайи имеют свои комментарии к ней. А поскольку люди в большинстве своём не владеют ни духовной наукой, ни санскритом, то существует довольно много разных переводов Бхагавад-Гиты на различные языки мира.
На русском языке в настоящий момент существует два гаудийа-вайшнавских перевода Гиты, автором одного является Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупада (сейчас на русском языке эта книга вышла в новой редакции), а автором другого перевода является наш Гуру Махарадж. В отличие от многочисленных имперсоналистических и псевдодуховных переводов, обе эти книги делают яркий акцент на личностной природе Абсолюта и на исключительной преданности как пути дарующем наивысшее духовное наслаждение каждой дживе.

В Гите восемнадцать глав, которые в Мангалачаранам, воспевающем её славу, сравниваются с вечнольющимся нектарным дождём. Но кто из нас способен реально извлечь из неё этот нектар?
Гуру приходит нам на помощь, помогая каплю за каплей извлекать этот нектар.

О славе Бхагавад-Гиты повествует "Гитамахатмйам".

бхАратАмрита сарвасвам, вишнор вактрАд-винихсритам
гИтА-гангодакам пИтвА, пунавр джанма на видйате

"Испив подобной водам Ганги святой воды Гиты, божественной квинтенсенции Махабхараты, изошедшей из лотосных уст Господа Вишну, человек никогда уже не родится в этом материальном мире снова. Другими словами, благодаря чтению Шри Гиты с преданностью круговорот рождений и смертей завершается".

О славе Гиты также говорится,
что тот, кто внимательно слушает и воспевает славу заключений Шри Гиты, или излагает суть этого учения другим, достигает высочайшего предназначения;
что в дом, где поклоняются Шри Гите, никогда не войдут несчастья, возникающие от проклятий или чёрной магии;
что там, где обсуждаются, изучаются или прославляются заключения Гиты милостиво присутствуют Господь Кришна и Шри Радхика.

сопАнАштАдашаир евам, бхукти-мукти самуччхритаих
крамашаш читта-шуддхих сйАт, према-бхактй Ади кармасу

"Это дарующее все благословения знание Шри Гиты, изложенное в восемнадцати главах, опровергающих все догматы о ценности чувственного наслаждения и освобождения (бхукти-мукти), полностью очищает сердце. Так, шаг за шагом, постепенно приходит способность оказывать любовное преданное служение Всевышнему Господу".

И наконец в заключении говорится:

шрутвА гИтАм артха-йуктАм, мАхАтмйам йах шриноти ча
тасйа пунйа-пхалам локе, бхавет сарва-сухАвахам

"Любой. кто с истинной верой слушает Шри Гиту, эту Божественную Песнь, полную глубочайшего смысла, обретёт чистый и священный плод, который вознесёт всю его жизнь на план всеохватывающего счастья, радости и очарования".


Тема: ВЫСШЕЕ ПОНЯТИЕ НРАВСТВЕННОСТИ

Ни для кого не секрет, что Священные Писания, в том числе и Бхагавад-Гита, неискушенному человеку представляются весьма противоречивыми. И эти противоречия невозможно устранить с помощью привычной всем нам логики. Но по милости Гуру эти противоречия легко устраняются.
В связи с этим мне вспоминаются слова Шруташрава Прабху, сказанные о Говинда Махарадже:

"Когда он что-то говорит или объясняет, когда он начинает некую дискуссию, обсуждение каких-то предметов, то я каждый раз очень отчётливо понимаю, что я могу миллион раз прочитать книгу, но я никогда, ни при каких условиях не приду к тем заключениям, о которых он говорит автоматически".

В девятой главе Бхагавад-Гиты можно найти два стиха (30-31), являющиеся примером противоречия. Истинного смысла этих шлок не могли понять даже такие небожители, как Брахма, Шива и Нарада.

апи чет судурАчАро, бхаджате мАМ ананйа-бхАк
сАдхур эва са мантавйах, самйаг вйавасито хи сах

"Даже если человек, всецело Мне преданный, внешне совершает много грехов, его следует считать чистейшей душой - святым. Как бы он ни поступал, все его поступки совершенно безупречны".

кшипрам бхавати дхармматма, шашвач чхантим нигаччхати
каунтейа пратиджАнИхи, на ме бхактах пранашйати

"Очень скоро он станет праведником, и все увидят, что в его жизни царит настоящий покой. О сын Кунти, смело возвещай миру, что мой преданный никогда не погибнет".

Итак, однажды Ямарадж, Брахма, Нарада и другие пытались понять: как возможно, чтобы тот, кто уже является преданным Господа, отвергнувшим всё праведное и неправедное, вдруг в ближайшее время стал праведником? Как такое возможно?

Мы знаем, что наши духовные учителя, начиная с Самого Господа Шри Кришны Чайтаньи, обладали способностью извлекать из шлок не одно, а много значений.

Стандартное или самое общее толкование этого стиха прекрасно и подробно объясняется Шрилой Прабхупадой в его комментариях к Гите. Суть его объяснения состоит в том, что у неофита, ставшего на путь преданного служения, может быть очень много дурных привычек и наклонностей. И они, эти наклонности, будут иногда толкать человека на неблаговидные поступки. Но если человек будет продолжать практику преданного служения, то по достижению им духовной зрелости, все дурные привычки и наклонности исчезнут. И далее Бхактиведанта Свами Прабхупада предупреждает, что ни к коем случае нельзя использовать этот стих для оправдания недостойного поведения и считать себя при этом преданным. Здесь речь идёт лишь о случайных падениях под воздействием сильного давления материальных привязанностей.
Это очень важные комментарии для каждого человека, для каждого практикующего бхакти-йогу, потому что в подавляющем большинстве мы в лучшем случае являемся неофитами в преданном служении Господу. И мы должны пытаться внимательно следовать им.

Но есть и другое объяснение этого стиха. В книге "Проповеди Хранителя преданности, ч.1" Шридхар Махарадж говорит о том, что, не сумев понять эти шлоки, полубоги послали за Шрилой Бхактивинодой Тхакуром. И он явился на их зов и объяснил им значение стихов. И далее Шридхар Махарадж пишет:

"Апи чет судурАчАро, бхаджате мАм ананйа-бхАк, - какие бы поступки не совершил тот, кто всецело предан Господу (ананйа-бхак), его следует считать (мантавйах) в полной мере святым (садху). И тот, кто это понял, кто говорит людям, что такой преданный Кришны, каким бы ни было его поведение, безупречно свят, тот очень скоро станет дхармАтмой, праведным и религиозным. Его утверждение, его вывод совершенно верен, и его поведение скоро станет очень чистым, и он тоже сможет ступить на путь, ведущий к вечной истине.

"Зная об этом, о Арджуна, смело говори людям, что Мой преданный, всецело посвятивший себя Мне, никогда не погибнет. Даже уличённый в грехе, он будет спасён. Его жизнь, без сомнения, увенчается успехом. Говоря об этом другим, ты получишь благо - станешь праведником и тебе будет дана возможность обрести вечный духовный покой. Каждый, кто поймёт это и у кого хватит мужества заявить, что Мой преданный никогда не погибнет, тоже получит возможность встать на путь исключительной преданности и обрести вечный мир."

Он обретёт всё, ибо по-настоящему ценит исключительную преданность. Всё предназначено для Господа, а не для какой-либо другой части. У Абсолюта всё "для себя". Абсолют существует для себя. Подчиняемся мы или нет частным, провинциальным законам, мы должны неукоснительно следовать правилу, что всё существует для Него. Это главное правило, а все остальные - второстепенные. Мы можем выполнять другие обязанности или пренебрегать ими, но мы должны всегда исполнять свой долг перед центром; это самое важное в каждом случае. И тот, кто может это оценить, кто смело говорит об этом людям, тот верно и глубоко понимает эту концепцию; он обязательно выживет, и в скором будущем его жизнь изменится к лучшему. "перед ним откроется путь к вечному миру - путь служения Мне, Кришне".

Таков глубинный смысл этих стихов из Бхагавад-Гиты".

"Дхарма - это норма морали, это обязанности по отношению к отцу, матери, обществу, всему человечеству и т.д. Но тот, кто ими жертвует и поддерживает прямую связь со Мной, за тем нет никакой вины. Он следует заповеди "сарвва-дхармАн паритйаджйа, мам экам шаранам враджа" (БГ, 18.66) Он поступает правильно, и тот, кто просто сумеет это оценить, очень скоро станет таким же преданным". Таков смысл слов произнесённых Кришной стихов".


ВОПРОС - ОТВЕТ

Вопрос : Я слышал о Бхагавад-Гите. Какова история её происхождения?

ОтветШрилы Гуру Махараджа: "В Бхагавад-Гите Кришна говорит Арджуне: "То, что Я говорю тебе, не ново; Я уже поведал это Сурйе, богу солнца, а он передал это знание Ману, прародителю людей. Так это знание нисходило по ученической преемственности, но с течением времени оно было утеряно. И сейчас Я вновь раскрываю это древнее знание тебе."
Это направляет к карма-йоге: "Не стремись к какому-то результату, хорошему или плохому; лишь исполняй свой долг. Тогда ты обретешь умиротворение."

Вопрос : Каково послание Бхагавад-Гиты?

Шрила Гуру Махарадж: "В Бхагавад-Гите есть много различных стадий познания: бхакти-йога, карма-йога, джана-йога, аштанга-йога и множество других уровней теизма, но беспримесный и богоцентричный теизм начинается там, где Кришна говорит сарва-дхармАн паритйаджйа: "Отбрось свою склонность ко всем религиозным или не религиозным занятиям и полностью вручи себя Мне. Не выдвигай передо Мной никаких требований, а вопрошай лишь о том, что будет для тебя самым благоприятным. И что Я сделаю ради твоего блага? Полностью предайся Мне, и Я отдам тебе Себя."

"Все другие практики и планы конечно же обладают некой силой и ценностью, но ты никогда не стремись ни к чему, кроме Меня. Это будет твоей высочайшей целью: желать Меня, обрести Меня, жить во Мне, исполнять Мои указания, войти в Мою сокровенную семью. Это будет для тебя всем. Не стремись ни к чему иному. Сравнительное изучение всех религиозный устремлений показывает, что глубочайшие внутренние чаяния могут быть удовлетворены лишь когда ты обретешь свои близкие личные взаимоотношения со Мной в Моей высшей обители."


Необычно и актуально для всех, кто в поиске... Подпишитесь, и будьте счастливы:

Рассылка: Мастерская Творчества - Литература для души

       


   Дорогие друзья! Мы надеемся, что наша рассылка поможет вам глубже узнать путь бхакти-йоги - путь преданного служения Господу, поможет познанию своего истинного "Я" и будет способствовать направлению ваших усилий на изменение самого себя и обретение внутренней и внешней гармонии.

Мы всегда будем рады вам на нашем сайте www.harekrishna.ru , где представлены удивительные по своей глубине духовные произведения наших Учителей.


Следующий выпуск "Абсолютной Гармонии" выйдет 21 декабря 2002 г.
Тема: "Что может падшая душа сказать о том, кто послан Богом . . ."

Архив рассылки "Абсолютная Гармония"
Словарь
Со всеми вопросами, пожеланиями, критическими замечаниями пишите Туласи Прии даси


"При чтении Шри Гиты не принимается в расчёт высокое или низкое рождение. Лишь вера является квалификацией для чтения Шри Гиты, ибо изо всего знания Шри Гита - олицетворение Абсолюта ".

Шрила Б.Р. Шридхар Махарадж

 

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное