Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Хатха Йога. Корректный подход к позвоночнику" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
← Декабрь 2002 → | ||||||
1
|
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
2
|
3
|
5
|
6
|
7
|
8
|
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
22
|
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
|
30
|
31
|
Статистика
+1 за неделю
Высшее понятие нравственности
Информационный Канал Subscribe.Ru |
"Знай, что вечная и неописуемая Гита, как Моё второе Я, является высшей мудростью олицетворённого Абсолюта ".
"
Бхагавад-Гита", Шрила Б.Р. Шридхар Махарадж
Рассылка сайта www.harekrishna.ru
"Абсолютная Гармония" (путь
бхакти-йоги)
N 44
Мои дорогие друзья!
Поздравляю вас с праздником!
Вся слава божественной песне, имя которой "Шримад Бхагавад-Гита"!
День явления бывает не только у вайшнавов. Сегодняшний праздник связан с сокровенным сокровищем, изошедшим из святых лотосных уст самого Всевышнего Господа, Шри Кришны.
"Шримад
Бхагавад-Гита" является азбукой духовной жизни, потому что в ней
представлены самые разнообразные её уровни и ступени, от самых начальных
до самых высочайших. Но эта нектарная азбука совсем непроста для понимания.
Неслучайно разные сампрадайи имеют свои комментарии к ней. А поскольку люди
в большинстве своём не владеют ни духовной наукой, ни санскритом, то существует
довольно много разных переводов Бхагавад-Гиты на различные языки мира.
На русском языке в настоящий момент существует два гаудийа-вайшнавских перевода
Гиты, автором одного является Шрила
Бхактиведанта Свами Прабхупада (сейчас на русском языке эта книга вышла
в новой редакции), а автором другого перевода является наш Гуру
Махарадж. В отличие от многочисленных имперсоналистических и псевдодуховных
переводов, обе эти книги делают яркий акцент на личностной природе Абсолюта
и на исключительной преданности как пути дарующем наивысшее духовное наслаждение
каждой дживе.
В Гите восемнадцать глав, которые в Мангалачаранам, воспевающем
её славу, сравниваются с вечнольющимся нектарным дождём. Но кто из нас способен
реально извлечь из неё этот нектар?
Гуру
приходит нам на помощь, помогая каплю за каплей извлекать этот нектар.
О славе Бхагавад-Гиты повествует "Гитамахатмйам".
бхАратАмрита
сарвасвам, вишнор вактрАд-винихсритам
гИтА-гангодакам пИтвА, пунавр джанма на видйате
"Испив подобной водам Ганги святой воды Гиты, божественной квинтенсенции
Махабхараты, изошедшей из лотосных уст Господа Вишну, человек никогда уже
не родится в этом материальном мире снова. Другими словами, благодаря чтению
Шри Гиты с преданностью круговорот рождений и смертей завершается".
О славе Гиты также говорится,
что тот, кто внимательно слушает и воспевает славу заключений Шри Гиты,
или излагает суть этого учения другим, достигает высочайшего предназначения;
что в дом, где поклоняются Шри Гите, никогда не войдут несчастья, возникающие
от проклятий или чёрной магии;
что там, где обсуждаются, изучаются или прославляются заключения Гиты милостиво
присутствуют Господь Кришна и Шри Радхика.
сопАнАштАдашаир
евам, бхукти-мукти самуччхритаих
крамашаш читта-шуддхих сйАт, према-бхактй Ади кармасу
"Это дарующее все благословения знание Шри Гиты, изложенное в восемнадцати
главах, опровергающих все догматы о ценности чувственного наслаждения и
освобождения (бхукти-мукти), полностью очищает сердце. Так, шаг за шагом,
постепенно приходит способность оказывать любовное преданное служение Всевышнему
Господу".
И наконец в заключении говорится:
шрутвА
гИтАм артха-йуктАм, мАхАтмйам йах шриноти ча
тасйа пунйа-пхалам локе, бхавет сарва-сухАвахам
"Любой. кто с истинной верой слушает Шри Гиту, эту Божественную Песнь,
полную глубочайшего смысла, обретёт чистый и священный плод, который вознесёт
всю его жизнь на план всеохватывающего счастья, радости и очарования".
Тема: ВЫСШЕЕ ПОНЯТИЕ НРАВСТВЕННОСТИ
Ни для кого не секрет, что Священные Писания, в том числе
и Бхагавад-Гита, неискушенному человеку представляются весьма противоречивыми.
И эти противоречия невозможно устранить с помощью привычной всем нам логики.
Но по милости Гуру эти противоречия легко устраняются.
В связи с этим мне вспоминаются слова Шруташрава Прабху, сказанные о Говинда
Махарадже:
"Когда он что-то говорит или объясняет, когда он начинает некую дискуссию, обсуждение каких-то предметов, то я каждый раз очень отчётливо понимаю, что я могу миллион раз прочитать книгу, но я никогда, ни при каких условиях не приду к тем заключениям, о которых он говорит автоматически".
В девятой главе Бхагавад-Гиты можно найти два стиха (30-31), являющиеся примером противоречия. Истинного смысла этих шлок не могли понять даже такие небожители, как Брахма, Шива и Нарада.
апи чет
судурАчАро, бхаджате мАМ ананйа-бхАк
сАдхур эва са мантавйах, самйаг вйавасито хи сах
"Даже если человек, всецело Мне преданный, внешне совершает много грехов,
его следует считать чистейшей душой - святым. Как бы он ни поступал, все
его поступки совершенно безупречны".
кшипрам
бхавати дхармматма, шашвач чхантим нигаччхати
каунтейа пратиджАнИхи, на ме бхактах пранашйати
"Очень скоро он станет праведником, и все увидят, что в его жизни царит
настоящий покой. О сын Кунти, смело возвещай миру, что мой преданный никогда
не погибнет".
Итак, однажды Ямарадж, Брахма, Нарада и другие пытались понять: как возможно, чтобы тот, кто уже является преданным Господа, отвергнувшим всё праведное и неправедное, вдруг в ближайшее время стал праведником? Как такое возможно?
Мы знаем, что наши духовные учителя, начиная с Самого Господа Шри Кришны Чайтаньи, обладали способностью извлекать из шлок не одно, а много значений.
Стандартное или самое общее толкование этого стиха прекрасно
и подробно объясняется Шрилой Прабхупадой в его комментариях к Гите. Суть
его объяснения состоит в том, что у неофита, ставшего на путь преданного
служения, может быть очень много дурных привычек и наклонностей. И они,
эти наклонности, будут иногда толкать человека на неблаговидные поступки.
Но если человек будет продолжать практику преданного служения, то по достижению
им духовной зрелости, все дурные привычки и наклонности исчезнут. И далее
Бхактиведанта Свами Прабхупада предупреждает, что ни к коем случае нельзя
использовать этот стих для оправдания недостойного поведения и считать себя
при этом преданным. Здесь речь идёт лишь о случайных падениях под воздействием
сильного давления материальных привязанностей.
Это очень важные комментарии для каждого человека, для каждого практикующего
бхакти-йогу, потому что в подавляющем большинстве мы в лучшем случае являемся
неофитами в преданном служении Господу. И мы должны пытаться внимательно
следовать им.
Но есть и другое объяснение этого стиха. В книге "Проповеди Хранителя преданности, ч.1" Шридхар Махарадж говорит о том, что, не сумев понять эти шлоки, полубоги послали за Шрилой Бхактивинодой Тхакуром. И он явился на их зов и объяснил им значение стихов. И далее Шридхар Махарадж пишет:
"Апи чет судурАчАро, бхаджате мАм ананйа-бхАк, - какие бы поступки не совершил тот, кто всецело предан Господу (ананйа-бхак), его следует считать (мантавйах) в полной мере святым (садху). И тот, кто это понял, кто говорит людям, что такой преданный Кришны, каким бы ни было его поведение, безупречно свят, тот очень скоро станет дхармАтмой, праведным и религиозным. Его утверждение, его вывод совершенно верен, и его поведение скоро станет очень чистым, и он тоже сможет ступить на путь, ведущий к вечной истине.
"Зная об этом, о Арджуна, смело говори людям, что Мой преданный, всецело посвятивший себя Мне, никогда не погибнет. Даже уличённый в грехе, он будет спасён. Его жизнь, без сомнения, увенчается успехом. Говоря об этом другим, ты получишь благо - станешь праведником и тебе будет дана возможность обрести вечный духовный покой. Каждый, кто поймёт это и у кого хватит мужества заявить, что Мой преданный никогда не погибнет, тоже получит возможность встать на путь исключительной преданности и обрести вечный мир."
Он обретёт всё, ибо по-настоящему ценит исключительную преданность. Всё предназначено для Господа, а не для какой-либо другой части. У Абсолюта всё "для себя". Абсолют существует для себя. Подчиняемся мы или нет частным, провинциальным законам, мы должны неукоснительно следовать правилу, что всё существует для Него. Это главное правило, а все остальные - второстепенные. Мы можем выполнять другие обязанности или пренебрегать ими, но мы должны всегда исполнять свой долг перед центром; это самое важное в каждом случае. И тот, кто может это оценить, кто смело говорит об этом людям, тот верно и глубоко понимает эту концепцию; он обязательно выживет, и в скором будущем его жизнь изменится к лучшему. "перед ним откроется путь к вечному миру - путь служения Мне, Кришне".Таков глубинный смысл этих стихов из Бхагавад-Гиты".
"Дхарма - это норма морали, это обязанности по отношению к отцу, матери, обществу, всему человечеству и т.д. Но тот, кто ими жертвует и поддерживает прямую связь со Мной, за тем нет никакой вины. Он следует заповеди "сарвва-дхармАн паритйаджйа, мам экам шаранам враджа" (БГ, 18.66) Он поступает правильно, и тот, кто просто сумеет это оценить, очень скоро станет таким же преданным". Таков смысл слов произнесённых Кришной стихов".
ВОПРОС - ОТВЕТ
Вопрос : Я слышал о Бхагавад-Гите. Какова история её происхождения?
ОтветШрилы
Гуру Махараджа: "В Бхагавад-Гите Кришна говорит Арджуне: "То,
что Я говорю тебе, не ново; Я уже поведал это Сурйе, богу солнца, а
он передал это знание Ману, прародителю людей. Так это знание нисходило
по ученической преемственности, но с течением времени оно было утеряно.
И сейчас Я вновь раскрываю это древнее знание тебе."
Это направляет к карма-йоге: "Не стремись к какому-то результату,
хорошему или плохому; лишь исполняй свой долг. Тогда ты обретешь умиротворение."
Вопрос : Каково послание Бхагавад-Гиты?
Шрила Гуру Махарадж: "В Бхагавад-Гите есть много различных стадий познания: бхакти-йога, карма-йога, джана-йога, аштанга-йога и множество других уровней теизма, но беспримесный и богоцентричный теизм начинается там, где Кришна говорит сарва-дхармАн паритйаджйа: "Отбрось свою склонность ко всем религиозным или не религиозным занятиям и полностью вручи себя Мне. Не выдвигай передо Мной никаких требований, а вопрошай лишь о том, что будет для тебя самым благоприятным. И что Я сделаю ради твоего блага? Полностью предайся Мне, и Я отдам тебе Себя."
"Все другие практики и планы конечно же обладают некой силой и ценностью, но ты никогда не стремись ни к чему, кроме Меня. Это будет твоей высочайшей целью: желать Меня, обрести Меня, жить во Мне, исполнять Мои указания, войти в Мою сокровенную семью. Это будет для тебя всем. Не стремись ни к чему иному. Сравнительное изучение всех религиозный устремлений показывает, что глубочайшие внутренние чаяния могут быть удовлетворены лишь когда ты обретешь свои близкие личные взаимоотношения со Мной в Моей высшей обители."
Необычно и актуально для всех, кто в поиске... Подпишитесь, и будьте счастливы:
Дорогие друзья! Мы надеемся, что наша рассылка поможет вам глубже узнать путь бхакти-йоги - путь преданного служения Господу, поможет познанию своего истинного "Я" и будет способствовать направлению ваших усилий на изменение самого себя и обретение внутренней и внешней гармонии.
Мы всегда будем рады вам на нашем сайте www.harekrishna.ru , где представлены удивительные по своей глубине духовные произведения наших Учителей.
Следующий выпуск "Абсолютной Гармонии" выйдет 21 декабря 2002 г.
Тема: "Что может падшая душа сказать о том, кто послан Богом . . ."
Архив рассылки "Абсолютная
Гармония"
Словарь
Со всеми вопросами, пожеланиями, критическими замечаниями пишите
Туласи Прии даси
"При чтении Шри Гиты не принимается в расчёт высокое или низкое рождение. Лишь вера является квалификацией для чтения Шри Гиты, ибо изо всего знания Шри Гита - олицетворение Абсолюта ".
Шрила
Б.Р. Шридхар Махарадж
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||