Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Мгновения прекрасной реальности


Информационный Канал Subscribe.Ru

"Шрила Гуру Махарадж был очень простосердечен. Он не хотел никого запутать, и поэтому не создавал много сложностей. Он представлял лишь Кришну и Кришна-бхакти. Мы также пытаемся следовать его линии мысли, но если его милость не проявится в нас как наш проводник, то мы ничего не достигнем и собьемся с пути. Поэтому мы должны пытаться наилучшим образом удовлетворить Шрилу Гуру Махараджа. И тогда он будет очень счастлив".

Шрила Б.С. Говинда Махарадж


Рассылка сайта www.harekrishna.ru
"Абсолютная Гармония" (путь бхакти-йоги)
N 38


Мои дорогие друзья!

Сегодня - День Явления любимого ГУРУ МАХАРАДЖА,

Его Божественной Милости
Шрилы Бхакти Ракшак Шридхара Дев-Госвами Махараджа

Примите мои искренние поздравления!!!
(30 октября 2002 г.)

Это удивительная святая Личность, общения с которой искали даже противники гаудийа-вайшнавизма.
В нашей Фонотеке вы можете найти цикл лекций Шридхара Махараджа под названием "Мгновения Прекрасной Реальности". Цикл этот назван так потому, что в своих беседах парам-гурудев говорит только о прекрасной концепции Кришна-Сознания, о Кришне - Прекрасной Реальности. И я уверена, что для тех людей, которым выпало счастье в живую беседовать с этой Личностью, для них само это общение было также мгновениями прекрасной Реальности.

Но на самом деле надо сказать, что Гуру Махарадж не давал лекций, он давал людям своё общение. Говинда Махарадж, его любимый ученик и преемник, вспоминает: "Мой учитель много проповедовал, много рассказывал разным людям. Но он не мог терпеть, когда ему говорили: "Спасибо, вы дали очень хорошую лекцию". Он говорил: "Я не работаю никогда за спасибо, моя задача - прийти в этот мир, и тем людям, которым я пытаюсь помочь, - помочь начать следовать. Мне не нужно "спасибо". Я не ожидаю ни от кого "спасибо". Но то, что я ожидаю - это то, что люди, которым я даю наставления о духовной жизни, начнут их выполнять. Это будет самая большая благодарность".

И все, кто следуют по пути, указанному Гуру Махараджем, помнят о его ожиданиях и стремятся не к накоплению разнообразных знаний (даже знаний Писаний), а к практической реализации того, что нам даровал великий святой через своё прямое общение, через книги, аудио- или видеозаписи.


Тема: МГНОВЕНИЯ ПРЕКРАСНОЙ РЕАЛЬНОСТИ (часть7)

        Я предлагаю вашему внимаю фрагмент одной беседы Гуру Махараджа с преданными.
(Значение встречающихся санскритских терминов приведено в конце рассылки в словаре).

Вопрос: Шива-лока - это гьана-шунья-бхакти?

Шридхар Махарадж: Нет. Это неправильно. Самая низшая часть шуддха-бхакти находится вблизи пограничной зоны. Брахма - карма-мишра-бхакти. Но Брахма показал на Шиву, сказав, что Шива выше меня. А Шива показал на Прахладу, сказав, что Прахлада выше меня. Именно с уровня Прахлады Махараджа начинается уровень шуддха-бхакти. Шива - это символ гьяна-мишра-бхакти. Затем идёт Шри Прахлад. Именно с этого уровня, на котором находится Шри Прахлад, наступает стадия шуддха бхакти. Однако, сам Прахлад Махарадж сомневается в этом. Какой же я чистый преданный? В одной из прошлых кальп я сражался с Вишну. Поэтому я не могу считаться шуддха-бхакти. Во мне столько демонических качеств. Я родился в семье демонов, поэтому у меня демонический характер. Так думает о себе Прахлада. Однако, Прахлад Махарадж принимается как чистый преданный, шуддха-бхакта. Но выше Прахлада Шри Хануман. Прахлад - это шанта бхакта, а Хануман - это дасья-бхакти. Высшее своё проявление дасья-бхакти находит в Ханумане. Затем идёт сакхья-бхакти. И в Шри Арджуне сакхья-бхакти находит своё высшее проявление. Но выше находится Ядава и Шри Уддхава. И таким образом бхакти идёт всё выше и выше.
. . . И затем Радхика, которая находится выше всех. Она занимает самое высшее положение в преданности. Таким образом, мы видим ступени преданности, от низших до самых высших.

Калидас, великий мудрец и поэт, в предисловии к книге "Рабувамша" пишет: "Я - незначительный поэт. Я взялся за эту задачу - описать великую династию - Cурьявамшу, династию от Бога солнца. Я незначительный поэт, а хочу описать такую великую династию. Кто я такой? Имею ли я право описать славу великих преданных, явившихся в этой династии?

Это аханкара, ложное эго. Однако, пишет далее Шри Калидас, Валмики и Вьяса оставили путь, идя по которому я могу выполнить мою задачу.
Подобно тому как жемчужина . . . С помощью сверла в ней проделывают отверстия и в эти отверстия можно с лёгкостью продеть нить. И "Я подобен этой нити", - пишет Калидас. Нить с лёгкостью может быть продета в отверстие, проделанное в жемчужине с помощью сверла. Точно так же великие вайшнавы прошлого, они уже показали путь, по которому мы можем идти. Мы подобны этой нити, мы проходим через это отверстие.

Санатан Госвами и Кавирадж Госвами, Шукадев Госвами. Они проделали этот путь. Они оставили нам объяснение, сравнительный анализ положения различных вайшнавов. На основе этих объяснений мы можем понять, что из себя представляют разные уровни преданного служения. Где находится Уддхава, где находятся гопи, где находится Нарада. И зная об этом, понимая природу этих различных уровней, мы можем идти по этому пути и достичь высшего совершенства.

Шрила Санатана Госвами, когда он писал о Сатьябхаме и Рукмини, и он пытался сравнить их. Санатана Госвами пишет: "Какое я имею право сравнивать цариц Двараки со Шримати Радхикой? Кто я такой, чтобы говорить, кто лучше, а кто хуже?
Но я не делаю это сам, я не пишу этого. Кто-то берёт мою руку и пишет этой рукой насильно. Санатана Госвами пишет об этом: "Кто я такой? Я - незначительный. Кто я такой, чтобы сравнить великих преданных между собой? Они находятся на таком уровне развития! А кто я такой? Я - незначительный. Но кто-то берёт мою руку и пишет моей рукой. Это не делаю я сам.

Всё, что делает Санатана Госвами и великие преданные . . . они не делают сами. Это функция, сварупа, сварупа-шакти - внутренняя энергия Господа нисходит и действует через них. Они не действуют сами, это внутренняя энергия Господа действует через них, иначе джива не может иметь связи с миром Вайкунтхи. Это то, что необходимо всегда знать.

Наше предание себя этой высшей энергии - это наша квалификация. Мы должны позволить ей низойти и действовать через нас, использовать нас как инструмент. Это называется предание. Мы должны просить Господа, чтобы нас использовала эта высшая сила. Это есть предание. Это первое качество, которое ведёт на высшие стадии совершенства. Это то, что необходимо всегда знать.

Ясно ли то, что я говорю?

Мы - беспомощны. Что может помочь нам постичь явления, находящиеся выше нас?

Трансцендентный мир не является объектом наших исследований. Это мы являемся объектом. А духовный мир - это субъект. Если мы хотим постичь трансцендентный мир, то мы должны принять, что мы не можем войти туда, как субъект. Мы должны стать объектом. И предаться этому высшему суперсубъекту. Это есть шаранагати - позволить этой высшей энергии действовать через меня.

Такое вот должно быть настроение. Таково настроение преданного.

В этом процесс предания себя - стать инструментом в руках высшей энергии. Все ачарьи нисходят, чтобы дать эту высшую силу. Истинные ачарьи не вносят ничего своего, не добавляют ничего постороннего. Они позволяют этому потоку нисходить из мира трансцендентного в мир материи.

Если мы не поймём этот важный философский момент, тогда мы будем практита-сахаджиями. Каков будет результат? Мы будем смешивать трансцендентное с мирским. Мы будем иметь только тень реальности, это бой с тенью. Мы не сможем прикоснуться к трансцендентному.

Жизнь в преданности - это предание себя. Это истинное сокровище, это сокровище, которое нисходит из мира трансцендентного. Мы всё должны воспринимать как собственность Шри Гуру.
Я использую всё в служении моему Гуру. Я пользуюсь всем от его имени. Я сам и всё, что меня окружает, - это собственность моего Гурудева.

Есть два вида Гуру. Истинный Гуру - это тот, кто прозрачен. Второй вид Гуру. Его зовут гуру-прува - его необходимо отвергнуть. Гуру-прува - это тот, кто провозглашает "Я - Гуру".
Тот, кто говорит "Я - Гуру", такого ложного Гуру надо отвергнуть. Гуру-прува. Тот, кто провозглашает себя Гуру, не является истинным Гуру. А истинный Гуру, он прозрачен, через него можно видеть другую сторону бытия - трансцендентный мир. А ложный Гуру, тот, кто считает себя Гуру, он становится препятствием между миром материальным и миром трансцендентным. Такого Гуру надо отвергнуть.

Примечание автора рассылки: Для тех, кто не слишком хорошо знаком с вайшнавской традицией, может быть не совсем понятен последний абзац этой беседы. О какой прозрачности истинного Гуру говорит здесь Шридхар Махарадж?
Прозрачность достигается через духовную парампару. Личность, имеющая связь с парампарой, может занимать в ней положение ачарьи, положение Гуру для последующего уровня, на котором находятся его ученики. Но сама эта личность по своему внутреннему мироощущению является учеником своего вышестоящего наставника, Гуру предыдущего уровня. В парампаре Гуру всегда ощущает себя учеником, который из любви и преданности к своему Гурудеву, следуя его наставлениям, может занимать положение Гуру. Он не стремится к этому положению ни по каким мотивам, но он может занимать это положение по велению своего Духовного Учителя. Таковы истинные Гуру.
Нет такой ступени духовного совершенства для дживы, на которой бы отпала необходимость ощущать себя учеником и служить Духовному Учителю.

"Поэтому нужно пытаться удовлетворить своего Гурудева - и это единственный путь. Однако Гуру должен быть истинным, он должен всегда почитать своего Гуру. И это его самое главное качество: кто стопроцентно предан своему Гуру - тот может стать Гуру. Все остальные качества вторичны, как например 64 вида деятельности практикующего и т.п."
Шрила Б.С.Говинда Махарадж


ИЗ ИСТОРИИ НАШЕЙ МИССИИ

       (Страницы биографии Шрилы Бхакти Сундар Говинды Махараджа)     

 Вчера 29 октября в нашей миссии тоже был праздник. Потому что это день принятия санньясы дорогим Гурудевом, Шрилой Б. С. Говинда Махараджем. Вот как вспоминает Гурудев о своей истории принятия санньясы:

"Возвращаясь в мыслях к этому времени, я думаю, что с 1947 по 1985 годы Шрила Шридхар Махарадж старался подготовить меня к определенному положению. В 1964 году Шрила Шридхар Махарадж хотел передать мне свой ашрам. Шрила Шридхар Махарадж всегда настаивал на том, чтобы я принял санньясу. Он говорил: "После того, как ты примешь санньясу, я передам тебе все обязанности". На это я отвечал: "Я не готов. Я не чувствую себя достойным стать санньяси. Пожалуйста, дайте мне время". Дело в том, что Шрила Шридхар Махарадж, думая, что жизнь его будет недолгой, относительно рано составил свое завещание, в котором назначил меня следующим ачарьей. Но я не мог стать ачарьей и выполнить его волю, не приняв санньясу. Он составил акт распоряжения имуществом и дарственную. По дарственной вся собственность передавалась Божествам. Согласно акту распоряжения имуществом, после ухода Шрилы Шридхара Махараджа у меня было пять лет на то, чтобы принять санньясу, по истечении которых правление Матха могло выбрать другого ачарью, который наследовал бы Миссию Шрилы Шридхара Махараджа.

Но я не стремился занять это место. Я был действительно не готов к такой ответственности, в этом я нисколько не сомневался. Однако, общение с великими Вайшнавами и такими редкими людьми, как Шрила А.Ч.Бхактиведанта Свами Махарадж и другие духовные братья Шрилы Шридхара Махараджа, может принести огромную пользу. К счастью, у меня есть возможность такого общения. На даршан Гуру Махараджа часто приходили люди с очень возвышенным и просветленным разумом. В матхе нас было всего трое или четверо брахмачари, служивших этим великим Вайшнавам и мы, таким образом, получали возможность общения с ними. Кроме того, мы могли слушать их беседы, уровень которых был необычайно высок.

Такое общение с садху продолжалось в течение многих лет. Следствием его является то, что слушателю сообщаются некоторые положительные качества. Именно благодаря внимательному слушанию садху я осознал, что не готов быть Ачарьей этого Матха. Положение Шрилы Шридхара Махараджа очень возвышенно и авторитетно, тогда как я - брахмачари весьма низкого уровня. Понимая эту разницу, я не испытывал никакого желания занять его место, но Шрила Шридхар Махарадж в 1947 году публично заявил: "Я хочу, чтобы этот юноша стал моим преемником". Узнав об этом, трое или четверо его духовных братьев пришли в сильное негодование и покинули Матх. Однако, мой Гуру Махарадж всеми способами старался привить мне необходимые качества.

К 1964 году я все еще не был санньяси, что очень расстраивало Шрилу Шридхара Махараджа. Все последующие 20 лет мой Гуру Махарадж много раз просил меня принять санньясу и всякий раз я думал о том, что если сделаю это, мой Гуру Махарадж покинет этот мир. Единственное, что удерживало его здесь - это его Миссия, Божества и преданные Матха. И хотя я чувствовал себя не готовым к такой ответственности, он считал, что это не так и собирался передать мне все полномочия. Я знал о его намерении возложить на меня обязанности ачарьи и вскорости покинуть этот мир.

Его здоровье стало ухудшаться; все его духовные братья, кому он надеялся передать дела, уже покинули этот мир. Когда ушел последний из них - Шрила Свами Махарадж, Шрила Шридхар Махарадж вновь обратился ко мне с просьбой принять санньясу. Видя такое положение и все еще чувствуя себя не готовым, я не хотел принимать ее, т.к. теперь меня не покидала уверенность, что как только это произойдет, он, как и его братья в Боге, оставит сей мир. Поэтому, несмотря на настойчивость его просьбы, я не соглашался, и Гуру Махарадж уступил мне.

Однажды в 1985 году Шрила Шридхар Махарадж позвал меня в свою комнату и сказал: "Послезавтра ты примешь санньясу". Я отвечал: "Дайте мне три месяца, чтобы уладить некоторые дела и во время Гаура Пурнимы я приму санньясу", на что он возразил: "Нет, ты примешь ее послезавтра, иначе я умру сейчас". Услышав это, я понял, что так и будет. В то время я лечил его (гомеопатическими препаратами) и знал, что здоровье его было очень слабым. Доктора-аллопаты ничем не могли помочь Шриле Шридхару Махараджу, поэтому в течение 13 лет его лечил я. Я знал в каком состоянии находится его сердце и понимал, что если на этот раз откажусь, оно, наверняка, не выдержит. Поэтому я ответил: "Я ваш жертвенный козел, с которым Вы, как хозяин, вольны поступить по своему усмотрению. Я не могу на этот раз сказать Вам "нет", потому что Вы решительно настроены дать мне санньясу."
Затем мой Гуру Махарадж пригласил Шрилу Пури Махараджа и, когда тот прибыл через два дня, я получил санньясу. Два месяца спустя, во время Гаура Пурнимы, он провозгласил меня Ачарьей Миссии и передал мне все свои полномочия. Вот так я стал Ачарьей".


СЛОВАРЬ слов, встречающихся в данной рассылке:

Шива-лока - планета Господа Шивы
гьана-шунья-бхакти - свободная от знаний преданность
шуддха-бхакти - чистая преданность Господу
карма-мишра-бхакти - преданность, смешанная с кармической деятельностью
гьяна-мишра-бхакти - преданность, смешанная с Знанием
шанта бхакта - нейтральные отношения с Богом
дасья-бхакти - отношение преданного к Кришне, как к своему господину
сакхья-бхакти - дружеские отношения с Господом
шаранагати - беззаветное вручение себя Господу
мир Вайкунтхи - безграничный духовный мир.

Рекомендуемые ссылки :

Шридхар Махарадж                                       Говинда Махарадж              
Мгновения прекрасной реальности        Шаранагати       
Безоговорочно отдающий себя                        


ЭКАДАШИ В НОЯБРЕ:

1 ноября (пятница), прерывается пост на след. день 07:37-10:25 (г. Москва)
15 ноября (пятница), прерывается пост на след. день 08:06-10:51 (г.Москва)
30 ноября (суббота), прерывается пост на след. день 08:34-11:04 (г.Москва)


   Дорогие друзья! Мы надеемся, что наша рассылка поможет вам глубже узнать путь бхакти-йоги - путь преданного служения Господу, поможет познанию своего истинного "Я" и будет способствовать направлению ваших усилий на изменение самого себя и обретение внутренней и внешней гармонии.

Мы всегда будем рады вам на нашем сайте www.harekrishna.ru , где представлены удивительные по своей глубине духовные произведения наших Учителей.


Следующий выпуск "Абсолютной Гармонии" выйдет 5 ноября 2002 г.
Тема: "Легко ли получить у нас посвящение?"

Архив рассылки "Абсолютная Гармония"
Словарь
Со всеми вопросами, пожеланиями, критическими замечаниями пишите Туласи Прии даси


"Линия Шрилы Гуру Махараджа - это линия исключительного самопожертвования Всевышнему Господу.
Если в нас проявится стремление служить Шриле Гуру Махараджу исключительным образом, не отвлекаясь ни на что другое, то мы избавимся от всех проблем".

Шрила Б.С. Говинда Махарадж

 

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное