Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Хатха Йога. Корректный подход к позвоночнику" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Истинное смирение
Информационный Канал Subscribe.Ru |
"Стремление следовать Высшей Воле увеличивается, если мы принимаем настроение смирения".
Шрила
Б.С. Говинда Махарадж
Рассылка сайта www.harekrishna.ru
"Абсолютная Гармония" (путь
бхакти-йоги)
N 22
Тема: Истинное смирение
Вайшнавы считают смирение одним из первостепенных трансцендентных качеств Души, которое необходимо как воздух каждому, кто стремится приблизиться к Богу и установить с Ним какие-либо отношения в одной из рас: шанта, дасйа, сакхйа, ватсалйа и мадхура. Именно смирение служит тем индикатором, при помощи которого возможно судить о степени нашей близости к Абсолютной Истине. Никакие искусственные методы не помогут нам приобрести это драгоценное качество. Подобно тому, как человек, вдруг оказавшийся в лодке посредине бушующего океана, не может не испытать ощущение своей "малости" и ничтожности перед лицом неподвластной ему стихии. Подобно этому, когда мы реально сталкиваемся с чем-то поистине великим, смирение естественно приходит к нам. Поэтому, по мере приближения к Абсолюту чувство смирения возрастает в геометрической прогрессии. И это можно увидеть на примере святых личностей, чистых преданных Господа.
В толковом словаре слово "смирение" обозначено как устаревшее, что уже меня не удивляет, и оно означает - отсутствие гордости, готовность подчиняться чужой воле. Отсутствие гордости, а точнее гордыни, - это действительно очень важный и существенный момент. Что же касается покорности чьей-либо воле, то для вайшнава - чистого преданного Бога - в расчёт принимается только одна воля - Воля Господа.
В материальном мире разум людей осквернён материей и потому не позволяет иметь верное представление о многих качествах Души. Это относится и к смирению, которое явно не в почёте в нашем обществе. Потому что образ смиренного человека здесь ассоциируется с безропотной и безответной личностью, не умеющей постоять ни за себя, ни за других, боящейся лишний раз поднять глаз и молвить слово. Возможно, я несколько утрирую, но в целом преобладают именно такие ложные представления. Мало того, что всё это внешние вещи, но это зачастую вообще не имеет никакого отношения к смирению.
Вот что пишет по этому поводу Шридхар Махарадж в статье "Истинное смирение":
"Конечно, каждый может одурачивать простых людей своим поверхностным смирением. Однако показное смирение не подлинно. Оно должно исходить из сердца, и у него должно быть реальное назначение. Смирение, терпение, скромность - обо всем должны судить нормальные, здравомыслящие люди, а не подобные слонам, тиграм и шакалам невежды. Можно ли позволять им оценивать, что есть смирение, а что - наглость и нахальство? Конечно, нет. Должен ли преданный думать: "Кто-то досаждает Божеству и храму, а я буду стоять и ничего не делать. Я должен быть смиренен и терпелив. Вот собака вошла в храм, а не выказать ли ей почтение?" Это не настоящее смирение".
Обратите внимание: у смирения должно быть реальное назначение. Что это значит? Это значит, что наше смирение должно быть направлено в сторону подлинно великого.
"Мы почитаем Высшую Истину, Бога богов; наши действия должны быть согласованы с этим. Если внутри себя мы будем хранить высшую концепцию относительности, мы увидим, что мы нижайшие. Когда нашим покровителям грозит какая-то опасность, мы должны принести себя в жертву. Всё это следует принять во внимание, чтобы понять значение смирения, - не физической имитации, но подлинного смирения. Это можно осознать лишь на практике".
Правильное понимание расстановки
приоритетов в этом вопросе состоит в следующем.
Да, мы можем и должны следовать относительному пониманию смирения всегда,
когда это возможно, т.е. мы должны стремиться выказать почтение любому,
кто этого желает, не требуя почтения к себе.
В этой связи вспоминается история, когда один человек, великий учёный, обладающий
мировой известностью, прослышал о славе Шрилы Рупы Госвами и пришёл к нему
с вызовом: "Если ты не сможешь одолеть меня, напиши расписку с подтверждением
своего поражения". И Рупа Госвами подумал: "У меня нет времени
беседовать с этим добрым человеком". Затем он сказал: "Где твоя
бумага? Я подпишу её". И Рупа Госвами написал: "Этот человек является
великим пандитом. Он победил меня", - и подписался.
И Гурудев говорит в связи с этой
историей:
"Такова натура чистых
преданных - они не хотят быть причиной волнений или беспокойств для других.
Они прекрасно понимают, что всё в этом мире просто преходящее шоу. Люди
думают, что обладают какой-то собственностью, и что это - их богатство,
однако никто не знает, когда он умрёт и куда отправится после смерти.
Но наш долг в том, чтобы подготовить себя к служению Кришне, и это является
истинным богатством наших жизней. Служение Кришны - наше прибежище, и мы
не хотим тратить время на мирские дела".
Итак, для успешной духовной практики следует стремиться жить в мире, быть смиренными, терпеливыми и почтительными к окружающим. Но если вдруг при каких-то обстоятельствах относительное понимание смирения приходит в противоречие с абсолютным, то мы должны его отбросить и покориться Абсолютному. Другими словами, смирение перед Центром и Его окружением - это наш главный приоритет. И если от преданного потребуется сражаться словом или делом во имя этого Абсолютного Центра - то он будет это делать с радостью, и в этом будет состоять его истинное смирение.
Как же всё-таки обрести смирение? Возможно ли это для нас? Шридхар Махарадж отвечает на это так: "Чтобы развить такого рода смирение и терпимость, нам надо во всем видеть руку Господа".
В следующем номере мы продолжим тему смирения, но немного под другим углом зрения.
ИЗ ИСТОРИИ НАШЕЙ МИССИИ
Страницы из жизни Бхактиведанты
Свами Махараджа
(основателя-ачарьи Международного Общества Сознания
Кришны Шрилы А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады)
Так уж случилось в моей жизни, что эту удивительную личность я открываю для себя благодаря своему Гуру - Говинде Махараджу и парам-гуру - Шридхару Махараджу, а также их последователям, среди которых есть и непосредственные ученики Шрилы Прабхупады. И чем больше я открываю, тем больше осознаю, какое великое благо для западных людей - соприкосновение с этой возвышенной Душой, необычайно смиренной перед Кришной. Но в то же самое время мы видим в нём энергичного и непримиримого ко всякого рода заблуждениям выдающегося проповедника Сознания Кришны. И понимание величия этой личности естественным образом склоняет голову к Его лотосным стопам в почтительной любви и жажде обрести хоть каплю Его Милости.
И сегодня я предлагаю вашему вниманию отрывки из статьи Шрилы Говинды Махараджа "Два гуру" (полностью можно прочитать на сайте):
Когда Его Божественная Милость Шрила А.Ч. Бхактиведанта Свами Махарадж приехал на Запад, он был одинок. В течение первого года его попытки проповедовать сознание Кришны терпели неудачу. У него не было помощников. Но он не терял твердой веры в своего Гурудева, Ом Вишнупада Шрилу Бхакти Сиддханту Сарасвати Госвами Тхакура Прабхупаду, который много лет назад сказал ему: "Ты хорошо владеешь английским языком и у тебя особый проповеднический дар, поэтому начни проповедовать сознание Кришны в англоязычном мире". Эта вера была его опорой и неиссякаемым источником надежды. Но в начале его проповеднического пути, как я впоследствии слышал от него самого, ему пришлось столкнуться с множеством трудностей.
Я пришел в Матх семнадцати лет, в 1947 году. Я думаю, что
тогда получил его милость. Хотя он был грихастхой, его стремление проповедовать
не имело себе равных. В то время Шрила Свами Махарадж был предпринимателем.
У него была лаборатория "Вималтоун Лэборэтриз", а этажом выше
он отвел две комнаты Шриле Гуру Махараджу (Шриле Б.Р.Шридхару Махараджу
-- прим.редактора) для проповеди. Он очень хотел организовать проведение
выездных лекций Гуру Махараджа в Калькутте и близлежащих селениях. Хотя
Гуру Махарадж не был склонен возвращаться к широкомасштабной проповеди,
Шрила Свами Махарадж горел желанием осуществить свой замысел, поскольку
знал исключительную способность Гуру Махараджа объяснять сознание Кришны
и его непоколебимую преданность.
Их связывала очень близкая и достойная восхищения дружба. Шрила Свами Махарадж
принимал участие в проповедях Гуру Махараджа, однако, в то время Гуру Махарадж
проповедовал мало. Но это не останавливало Шрилу Свами Махараджа. С несколькими
брахмачари он начал проповедовать в Калькутте. Шрила Свами Махарадж был
бизнесменом, и когда к нему приходили клиенты решать деловые вопросы, он
проповедовал сознание Кришны. Поэтому состояние его бизнеса оставляло желать
много лучшего! Весь его возвышенный образ мыслей и направленность на проповедь
не давали ему сосредоточиться на бизнесе. Естественно, это мешало развитию
дела. Он даже поместил в газетах объявление примерно такого содержания:
"Если есть желающие предоставить свой храм или оказать помощь - мы
готовы ее принять". В ответ стали отовсюду приходить звонки и, заручившись
согласием двух-трех брахмачари, одним из которых был я, Шрила Свами Махарадж
начал проповедовать. Это было нелегко. В то время он был грихастхой (семейным
человеком -- прим.редактора), а я - брахмачари в шафрановых одеждах, и,
научив меня нескольким шлокам из "Шримад Бхагаватам", он предоставлял
мне вйасасану. "Прочти эти стихи, - говорил он, - а затем я объясню
их смысл". Так он начинал свою проповедь.
Его стремление распространять сознание Кришны было невиданным. И Махапрабху, Нитьянанда Прабху, Прабхупада - они же не слепые - не могли не заметить этого горения...
Поэтому когда Шрила Свами Махарадж решил полностью отдаться проповеди, и рядом не было никого, кто смог бы помочь ему, он не впал в уныние. Приняв санньясу, он отправился на Запад, в Америку. Он решил начать с Америки, поскольку знал, что в Англию и Европу его Гуру, Шрила Бхакти Сиддханта Сарасвати Госвами Прабхупада уже направлял таких опытных и знающих санньяси, как Шрипада Апракриту Прабху, известного в отречении как Шрила Бхакти Саранга Госвами Махарадж. Однако их проповедь, по всей видимости, не принесла заметных результатов. Они основали матх и читали лекции в кругах высшей знати, которые посещали даже члены королевской семьи, но в целом это не оказало влияния на духовную атмосферу общества, хотя Шрила Бхакти Сиддханта Сарасвати Госвами Прабхупада прилагал к тому немалые усилия. Общественное мнение Индии очень благоволило тем, кому удавалось добиться успеха в Лондоне, называвшемся тогда на бенгали "Билат". Поэтому Шрила Бхакти Сиддханта Сарасвати Госвами Прабхупада хотел воспользоваться этим; он говорил: "Если мы сможем развить свою миссию в Англии, то индийцы будут относиться к учению Гаудийа Вайшнавов с большим почтением".
Но его воля была исполнена годы спустя, после его ухода, Шрилой А.Ч. Бхактиведантой Свами Махараджем".
ВОПРОС - ОТВЕТ
Преданный : В заключении позвольте Вас спросить: каков будет дальнейший наказ преданным, особенно в связи с Золотым юбилеем?
Ответ Шрилы Говинды Махараджа: Они должны стараться всем сердцем служить Шриле Гуру Махараджу. Служение Шриле Гуру Махараджу подразумевает собой служение его Миссии, его Божествам и его преданным. Они могут декорировать свое служение, но это суть три главных обязанности. Его Миссия живет в каждой стране, и чудесным, изящным образом, они могут пытаться делать все больше и больше.
Я доволен преданными Запада, но они способны на большее. А если вы спросите меня, доволен ли Шрила Свами Махарадж, я вынужден буду ответить, что нет. Он всегда хочет полного, а не частичного служения. Но Шрила Гуру Махарадж был, в основном, очень невзыскателен в этом отношении: он всегда принимал от преданных даже неполное служение. Свами Махарадж имеет не такой характер - он неизменно хочет получить всю энергию преданных. Гуру Махарадж тоже хотел этого, но он обычно обращает внимание и дарует милость повсюду, где совершается хоть какое-то служение; и данное настроение дает преданным больше надежды.
Но преданные должны пытаться действовать согласно линии Шрилы Свами Махараджа! И я также хочу этого. Необходимо служить Шри Гуру и Ваишнаву двадцать четыре часа в сутки. Но если нет возможности делать так в течении целого года, то по крайней мере, следует совершать служение указанного типа хотя бы несколько дней.
Примечание: Шрила Гуру Махарадж - основатель
ШЧСМ Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж
Шрила Свами Махарадж - основатель-ачарья Международного Общества Сознания
Кришны Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупада
Золотой юбилей - 50-летие со дня основания ШЧСМ (отмечалось
с 1991 г. в течении года)
СЛОВАРЬ слов, встречающихся в данной рассылке:
шанта-раса - пассивное Богопочитание
дасйа-раса - преданное служение в благоговении
сакхйа-раса - дружеские взаимоотношения с Богом
ватсалйа-раса - родительская привязанность к Богу
мадхура-раса - преданное служение в настроении супружеской любви
Рекомендуемые ссылки :
Истинное
смирение шлока
из "Шикшаштаки"
Шриман Махапрабху
Говинда
Махарадж
Гуру Махарадж
Бхактиведанта
Свами Прабхупада
"Два гуру"
ЭКАДАШИ В ИЮЛЕ:
6 июля (суббота), прерывается пост на след. день 03:56-09:41
(г. Москва)
20 июля (суббота), прерывается пост на след. день 04:15-09:49 (г.Москва)
Дорогие друзья! Мы надеемся, что наша рассылка поможет вам глубже узнать путь бхакти-йоги - путь преданного служения Господу, поможет познанию своего истинного "Я" и будет способствовать направлению ваших усилий на изменение самого себя и обретение внутренней и внешней гармонии.
Мы всегда будем рады вам на нашем сайте www.harekrishna.ru , где представлены удивительные по своей глубине духовные произведения наших Учителей.
Если будут встречаться непонятные слова, смотрите Словарь
Со всеми вопросами, пожеланиями, критическими замечаниями пишите
мне
С уважением, Туласи Прия даси
Следующий выпуск "Абсолютной Гармонии" выйдет 5 июля 2002 г.
Тема: "Тринад апи суничена - смиреннее травинки. . . "
"Мы почитаем
Высшую Истину, Бога богов; наши действия должны быть согласованы с этим . .
.
Когда нашим покровителям грозит какая-то опасность, мы должны принести себя
в жертву. Всё это следует принять во внимание, чтобы понять значение смирения,
- не физической имитации, но подлинного смирения. Это можно осознать лишь на
практике".
Шрила
Б.Р. Шридхар Махарадж
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||