Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Хатха Йога. Корректный подход к позвоночнику" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Служить "Я" рад - прислуживать же тошно…
Информационный Канал Subscribe.Ru |
"Мы хотим жить жизнью тех, кто стремится не брать, а давать. Мы хотим цивилизованной жизни в мире высшей цивилизации, где все отдают и служат, а не тянут на себя. Там в центре всего находится Господь и царит полная гармония. Такова природа Божественного".
Шрила
Б.Р. Шридхар Махарадж
Рассылка сайта www.harekrishna.ru
"Абсолютная Гармония" (путь
бхакти-йоги)
N 19
Тема: Служить "Я" рад - прислуживать же тошно ...
Отношения служения имеют место быть тогда, когда есть господствующая, высшая сторона и низшая, подчинённая. С относительной точки зрения мы можем считать себя совершенно независимыми от А, В, С, но непременно существуют X и Y, от которых мы зависим, которым мы подчинены. Если вы внимательно всмотритесь в окружающий мир, то вы увидите, что это так. А это значит, что отношения служения актуальны всегда и представляют объективную реальность нашего бытия.
С абсолютной же точки зрения всё в бытии принадлежит Абсолюту и предназначено для служения Ему. И это служение есть непрерывный объективный (для нас) процесс, в который вовлечены все и всё.
Таким образом, как я уже говорила в рассылке N3, вопрос не стоит "служить или не служить", вопрос состоит в том, кто есть это "Я", вовлечённое в процесс служения и с каким умонастроением, эмоциональным состоянием осуществляет своё служение "Я".
"Я", которое искренне радуется служению Абсолюту - это наша Душа (джива).
Однако, пока мы ощущаем в качестве "Я" своё тело, ум, интеллект или ложное эго, до тех пор нам будет крайне сложно преисполниться настроением подлинной радости от служения. Природа ложного эго такова, что оно стремится властвовать, а не служить, и умело вовлекает в этот процесс тело, ум и чувства. Но господство ложного эго иллюзорно или весьма относительно, в то время как материальное служение, выполняемое телом, умом и чувствами во имя эго, реально. И такое материальное служение во имя эго есть деградация для Души и не может принести ей подлинного счастья.
Не осознавая своей собственной природы, человек заставляет своё истинное "Я" - Душу - прислуживать материальной природе (телу, уму, чувствам) или всему тому, что с эти связано.
"Отождествление себя с интересами своей семьи, общества или страны является расширенным эгоизмом, но все ложные отождествления должны быть отброшены. Мы не должны являться ни эгоистичными, ни погруженными в расширенный эгоизм личностями. Но, скорее, все виды чужеродного загрязнения должны быть полностью убраны из наших представлений о своём собственном "Я". Все внешние требования должны оказаться свёрнутыми. Тогда мы сможем ощутить в самой сокровенной глубине своих сердец то, что мы являемся связанными с безграничным в его целостности, с Абсолютом.
И ничто внешнее не требуется для нашего успеха. От нас требуется только одно, чтобы мы разрушили покрытие нашего эго. Эго собирает различные чужеродные элементы, но этот чужеродный накопительный ящик должен быть полностью разрушен - с ним должно быть полностью покончено - и тогда, в сокровеннейших уголках наших сердец, мы обнаружим нашу связь с основополагающим планом любовного служения органическому целому". (Шридхар Махарадж, "Любовный поиск потерянного слуги").
Да, нам необходимо разрушить покрытия ложного эго, чтобы высвободить истинное эго или, другими словами, нашу подлинную индивидуальность - вечную Душу. Но это не волевой акт. Это невозможно сделать искусственным путём. Неумение реально оценить собственное положение зачастую приводит к непродуманным внешним действиям и, в конечном счёте, к деградации Души вместо её прогресса на плане сознания. Именно поэтому так важно иметь связь с более высоким сознанием через Шри Гуру.
Для тех, кто уже ступил на путь осознанного служения Богу, всё равно неизбежен период - быть "слугой двух господ", "эго" так просто не даст нам свободу. Но, как говорит Шридхар Махарадж, мы должны стремиться привести в гармонию всё окружающее таким образом, чтобы всё напоминало нам о нашем долге по отношению к Абсолюту и вдохновляло нас полностью отдавать себя Ему.
"Всё в пределах окружения должно напоминать нам об Абсолюте. В этом умонастроении мы должны жить, думая так: "Прими меня и помоги мне обрести связь со служением Господу". Когда окружение воспринимается с правильной точки зрения, всё будет помогать, вдохновлять и воодушевлять нас в нашем служении центру. Мы живём в органическом целом, в какой-то системе. И в эту систему входят владелец и то, чем обладают, обладатель энергии и различные виды энергий".
Современные люди гордятся, что рабовладельческий строй остался далеко позади, что они живут в независимых демократических государствах. Да, декорации сменены, но суть осталась: в мире материи цветёт пышным цветом эксплуатация и процветает рабство под разными вывесками. Я уже не говорю о прямых случаях, когда похищают людей ради выкупа и если выкуп не выплачивается, то человека используют как раба тех давних времён. Но и кроме этого, человека эксплуатирует работодатель, он в рабстве у материального "прогресса": отключение воды, света (даже летом) для многих "трагедия". Многие дети не способны самостоятельно написать сочинение, не пользуясь готовыми сборниками или услугами интернета. Я понимаю, что всё это мелкие факты материальной жизни, но их, этих фактов, можно привести тысячи, и все они показывают наше обширное рабство в мире материи.
Наши души "стонут", им "тошно" от всего
этого. Душа не может быть бездеятельной, это противоречит её природе, но она
хочет счастья, и это так естественно. По словам Шридхара Махараджа наше истинное
положение таково, что
". . . у нас нет никакой
возможности жить обособленно от Него. Если по причине невежества, мы иногда
думаем, что можно жить обособленно от Него, то это только временное нездоровое
состояние. Стремление поступать так только способствует созданию дальнейших
беспокойств, способствует тому, что мы оказываемся покрытыми невежеством.
Пребывая в невежестве, мы можем заботиться об огромном количестве не имеющих
никакой ценности вещей. Но в действительности, всё это происходит так, как
в игре: так много различных групп могут принимать участие в игре - один должен
выиграть, и другой - проиграть - но нам говорят о том, что мы должны воспринимать
победу или поражение в умонастроении игрока. И всё является игрой Кришны.
Он разыгрывает Свою лилу. Когда мы думаем о том, что что-то является величайшим
обретением или потерей, мы не видим лилы Господа. Когда мы находимся за пределами
потока божественного, мы не пребываем в гармонии с течением лилы. Тогда нам
кажется, что реальность не является Его лилой, и мы обнаруживаем какие-то
другие причины случившемуся, видим какие-то другие объекты, думаем об относительных
интересах и обнаруживаем обретения и потери, победу и поражение, и так много
иных неправильных представлений. Но всё является Его лилой, и это ниргуна,
это лишено несовершенства. На этом плане всё является хорошим. Всё является
совершенным".
"Высочайшей
обязанностью каждого будет являться полнейшее подчинение незримой, не обнаруживаемой
каузальной (причинной) силе, не имеющей ни причины, ни какого бы то ни было
разумного истолкования. Она является спонтанной, вечной, и ей никогда не смогут
противостоять какие-либо силы здесь.
И только тогда мы обнаружим величайшее удовлетворение нашей Души. Мы
будем чувствовать истинное удовлетворение только тогда, когда мы вступим в
соприкосновение с этой в высшей степени фундаментальной гармоничной волной.
Тогда мы сможем ощутить высочайшее блаженство. Это бхакти".
ВОПРОС - ОТВЕТ
Преданный: вопрос о Туласи Деви: я заметил,
что в матхе, преданные, обходя вокруг Туласи во время арати, не любят воспевать
следующую мантру: йани кани ча папани брахма-хатйадикани ча, тани тани пранашйанти
прадакшинах паде паде ("Те, кто обходят вокруг Шримати Туласи Деви,
с каждым шагом уничтожают любые последствия совершенных ими ранее грехов,
даже последствия греха убийства брахмана").
Почему это так?
Ответ Шрилы Гуру Махараджа: Возвышенный преданный не должен иметь никаких молитв подобного типа: "Избавь меня от грехов". Преданный высшего уровня будет молиться так: "Что бы я ни сделал плохого, я готов страдать за это, до последней копейки. Но я молюсь только о том, чтобы я смог получить хотя бы маленькую капельку благоволения Господа Кришны". Такова должна быть молитва настоящего преданного.
Пашу-пакхи хайе
тхаки сварге ва нирайе тава бхакти раху бхактивинода хридайе:
в соответствии со своей кармой я могу быть птицей или животным, червем или
насекомым, я могу находиться в раю или в аду, - но меня это нисколько не
заботит. Пусть я буду страдать соответственно моей карме. Но моей единственной
молитвой будет:
"Пусть я никогда не лишусь милости Господа Кришны; я хочу обрести это. Я хочу получить Его милость; я хочу получить преданность Ему. Только преданность - это все, чего я хочу. Предстоит ли мне наслаждаться результатами моих хороших деяний в раю, или же мне нужно будет страдать за грехи своей прошлой жизни и отправиться в ад, - я нисколько не забочусь о том, чтобы освободиться от всего этого. В качестве плодов своей кармы, я готов наслаждаться или страдать, но я нисколько не забочусь об этом. Я молюсь не о том, чтобы освободиться от последствий своих грехов, или же избавиться от каких бы то ни было нежелательных реакций или хороших заслуг, - нет, но я прошу только о том, чтобы я смог обрести чистую преданность, независимо от моих заслуг или грехов".
"Я не желаю получить освобождение ни от удовольствия, ни от страданий; пусть все это приходит в соответствии с моей прошлой кармой. Но с этого момента я хочу не растрачивать понапрасну благодать Господа Кришны, молясь только о том, чтобы иметь силы пережить любое неприятное событие. Но, что бы мне ни довелось обрести, начиная с этого момента, не важно, насколько незначительным это все может быть, пусть даже и капля, - все это должно являться нектаром высочайшего уровня, а более низкое представительство может заниматься рассмотрением вопросов ада и рая".
Для того, чтобы избавить нас от различного рода реакций или вызволить нас из ада или рая, нужны гораздо более низкие представители; они могут сделать это. Но нам следует молиться исключительно о милости Господа Кришны как высшем достижении, и никогда не пытаться уменьшить свою прошлую карму, - результат каких-то неблагоприятных деяний, совершенных из-за неправильного понимания. Меня не интересует "паспорт", я хочу "визу". Если я получу визу, то тогда меня уже более не будут беспокоить никакие проблемы с паспортом, - что-то похожее на это. Итак, просто расстаться с майей, или неправильным пониманием, это еще не все. Но некое позитивное достижение во владениях Господа Кришны является чем-то неизмеримо более высоким. Преодолев майю, мы можем достичь Вираджи, Брахмалоки; мы можем обрести мукти (освобождение), т.е. занять некое пограничное положение. Но зачем я должен буду тратить свою энергию только на то, чтобы занять на пограничном уровне некое положение? Все мои усилия должны сосредотачиваться на молитве об обретении положения на Голоке, и именно это и будет настоящим достижением, относящимся к высочайшему уровню. Я должен молиться только об этом, а все остальное будет совершаться автоматически.
НОВОСТИ
Рады сообщить вам, что долгожданный вайшнавский фестиваль
состоится с 1 по 12 августа.
Санкт-Петербург (Лахта) - с 1 по 7 августа, а затем Москва.
На фестивале планируется участие следующих гостей: Шрипад Госвами Махарадж (США), Шрипад Тиртха Махарадж (Индия), Шрипад Ашрам Махарадж (Мексика), Шрипад Гири Махарадж (США), Шрипад Ачарья Махарадж (Индия), Шрипад Читананда Прабху (США) и другие ведущие проповедники и последователи Шри Чайтанья Сарасват Матх. Мы также ожидаем приезда нашего любимого Гурудева Шрилы Бхакти Сундар Говинды Махараджа.
В программу фестиваля войдут публичные лекции, праздничные шествия, даршаны и дискуссии, просмотр видео-кассет и многое другое. Будут представлены новые публикации и видео записи. Мы также как и в прошлые годы сможем пообщаться друг с другом, обменяться своими духовными переживаниями и составить планы на будущее. В этом году мы ожидаем приезда преданных из Сибири, Молдавии, Украины, Грузии и, возможно, из Европейских стран.
Мы надеемся, что вы заблаговременно сообщите о вашем участии в фестивале. Это поможет нам подготовить места проживания и другие условия. Не забудьте, что август - месяц отпусков и заказывать билеты туда и обратно следует заблаговременно. Мы также надеемся, что вы приедете максимально подготовленными (тёплая одежда, спальные принадлежности, спальники, пенки и т.д.). Если вы планируете взять с собой детей, пожалуйста, помните, что организация их досуга - дело ответственное и мы, к сожалению, не обещаем свою помощь в этом вопросе.
Мы также надеемся на вашу активную помощь в поддержке фестиваля. Самые насущные потребности на фестивале это служение на кухне, уборка территории, изготовление гирлянд, приём и размещение гостей и финансовая поддержка праздника. Уровень проведения фестиваля зависит от всех нас вместе и каждого в отдельности.
Штаб оргкомитета фестиваля будет находиться по адресу: Москва,
ул. Автозаводская, д.6 кв24(1). Телефон: (095)-275-0944
Также можно позвонить по тел. (095)-401-2220 (Нанда Рани, Ананта Рам) и
в Санкт-Петербурге: (812)-938-2949 (Виджай Раман)
Наиболее удобная форма регистрации через администратора
нашего Интернет сайта. На нашем сайте
также сможете найти все подробности проведения фестиваля.
Этим летом мы планируем провести ряд выездных проповеднических акций (эзотерические палаточные фестивали), такие как: "Инлакеш" (последняя неделя июня), "Яхрома" (середина июля) и "Грушинский". Будем рады если вы присоединитесь к нам в этих начинаниях.
Дорогие друзья, мы искренне ждём ваших звонков, ждём вас и надеемся, что фестиваль станет незабываемым духовным праздником.
СЛОВАРЬ слов, встречающихся в данной рассылке:
лила - божественная игра
ниргуна - вне гун материальной природы; находящееся на трансцендентном
плане
бхакти - деятельность, которая предназначена исключительно для угождения
Шри Кришны и исполнена любви, свободной от корыстных мотивов и желаний
Туласи - Туласи Деви - воплощение одной из Гопи в форме священного
растения
Брахмалока - обитель Господа Брахмы, которая уничтожается вместе со
окончанием жизни Брахмы
Голока - трансцендентная обитель Кришны
Рекомендуемые ссылки :
Дорогие друзья! Мы надеемся, что наша рассылка поможет вам глубже узнать путь бхакти-йоги - путь преданного служения Господу, поможет познанию своего истинного "Я" и будет способствовать направлению ваших усилий на изменение самого себя и обретение внутренней и внешней гармонии.
Мы всегда будем рады вам на нашем сайте www.harekrishna.ru , где представлены удивительные по своей глубине духовные произведения наших Учителей.
Если будут встречаться непонятные слова, смотрите Словарь
Со всеми вопросами, пожеланиями, критическими замечаниями пишите
мне
С уважением, Туласи Прия даси
Следующий выпуск "Абсолютной Гармонии" выйдет 12 июня 2002 г.
Тема: "О самопредании Богу или к чему нам шаранагати?"
"В царство Бога мы можем войти лишь как рабы, а не господа. Мы должны склонить там свою голову; мы должны покориться. Мы должны оставить мысли о том, чтобы с высоко поднятой головой почивать там на лаврах, ибо весь этот мир обладает более высшей природой, нежели мы".
Шрила
Б.Р. Шридхар Махарадж
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||