Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Основа основ трансцендентного мира


Информационный Канал Subscribe.Ru

"Подлинно трансцендентный мир - это мир веры. И в этом мире вера - это земля, основа. И если мы живём, проникнувшись полной верой, то тогда мы обязательно достигнем высшего блага, которого только можно достичь".

Шрила Б.С. Говинда Махарадж


Рассылка сайта www.harekrishna.ru
"Абсолютная Гармония" (Путь бхакти-йоги)
N 15


Тема: ОСНОВА ОСНОВ ТРАНСЦЕНДЕНТНОГО МИРА

Уходит без спросу, приходит нежданно
По милости тех, кто зовётся УТТАМА,
ОНА негасимо в сердцах их пылает,
И наши сердца ото сна пробуждает.

Сначала мягка словно воск или глина,
Хотя и желает казаться скалою,
Но эта скала так легко сокрушима
От лёгких ударов "злодейкой"-судьбою.

Бывает слепа, неразумна бывает,
И может "уснуть" вновь в потоке сомнений.
Общение с тем, кто ЕЁ пробуждает -
Защита ЕЁ от любых разрушений.

Незримая вечная связь с Абсолютом,
По сути своей неразлучна с Душою.
И станет однажды пластичной как будто,
Но внутренне твёрже металла любого.

Основа основ трансцендентного края,
По сути - СОЗНАНИЕ, бхакти без меры.
Вам имя ЕЁ, наконец, называю -
ОНА - это ШРАДДХА (по-русски же - ВЕРА).  

Примечание: УТТАМА - здесь имеется в виду Уттама-адхикари, т.е. вайшнав высшего уровня, видящий Кришну всюду и во всем;
Бхакти -- деятельность, которая предназначена исключительно для угождения Шри Кришны и исполнена любви, свободной от корыстных мотивов и желаний.

       Мои дорогие друзья, сегодня наш разговор пойдёт о ВЕРЕ.

       Сначала давайте снова заглянет в словарь, согласно которому:

       ВЕРА
1) убеждённость, глубокая уверенность в ком, в чём
2) убеждённость в существовании Бога, высших божественных сил
3) вероисповедание

принять на веру - принять истинным без доказательств

ВЕРИТЬ: кому, чему и во что
1) быть убеждённым, уверенным в ком, в чём
2) принимать за истину что-либо
3) вполне доверять
4) верить в Бога - быть убеждённым в существовании Бога .

       Одно из значений слова "верить" - это "вполне доверять". Но к сожалению, наш материальный мир таков, что люди даже доверяют друг другу и чему-либо - с оглядкой. Недаром же существует поговорка: "Доверяй, но проверяй". Трудно довериться безоглядно кому-либо в мире, где нормой является ложь, обман, корыстные интересы. В мире, где на всём делается бизнес, даже на религиозных чувствах людей, БЕЗУСЛОВНОЕ ДОВЕРИЕ воспринимается как безумие. А людей, преисполненных ВЕРЫ, обвиняют в слепоте, наивности и глупости, противопоставляя ВЕРЕ - знание. "Знание, получаемое материалистами, ненадёжные изыскания занимающихся эксплуатацией душ, не обладают вообще никакой ценностью". ("Любовный поиск потерянного слуги", Шридхара Махарадж).

       И ВЕРА и ЗНАНИЕ современных людей имеют, как правило, материальную природу, ибо в основе и того и другого лежат наши эгоистические устремления. Поэтому мы должны заботится о том, чтобы обрести подлинную ВЕРУ, а не ложное суеверие. Через внутренний поиск нашего истинного "Я", следует позаботится о том, чтобы ЧЕРЕЗ нашу ВЕРУ мы действительно ПРИБЛИЖАЛИСЬ К БОЖЕСТВЕННОМУ. И хотя подлинная ВЕРА (ШРАДДХА), неразрывно связана с Душой, и является бОльшим, чем разум, тем не менее мы должны, насколько это возможно, использовать свой разум.       

       Даже по отношению к Богу люди ведут себя, как торгаши на рынке, выставляя различные условия Господу в обмен на свою веру в Него.
       Но Шридхар Махарадж говорит по этому поводу так:
"Искать доказательство того, что ОН "есть" или Его "нет" - низость. Кто обладает глубокой верой, тот уже знает: "Да, Он существует.""

       Вайшнавизм использует слово ШРАДДХА. Это слово отличается от русского "ВЕРА". Как говорит мой Гурудев: "Шраддха это больше, чем просто "вера". Это поистине любовная вера".

       ШРАДДХА, это не просто убеждённость или глубокая уверенность в существовании Абсолюта, но УВЕРЕННОСТЬ В ТОМ, ЧТО ЧЕРЕЗ СЛУЖЕНИЕ КРИШНЕ ВСЁ ОСТАЛЬНОЕ БУДЕТ АВТОМАТИЧЕСКИ ДОСТИГНУТО". Так говорится в Чайтанья-Чаритамрите, одном из важнейших Писаний бхакти-йоги.

Существует совершенно другой мир - мир Трансцендентной реальности, где всё построено на полном доверии, любви и служении всему и всем во имя единого Центра.
Шридхар Махарадж в книге "Любовный поиск потерянного слуги" пишет про ВЕРУ так: "Она совершенно независима. Существует мир, который управляется исключительно верой (шраддха-майам-локан). Вера там является всем, и она является всеохватывающей и безграничной. В мире веры всё может оказаться истинным по сладостной воле Господа".

"Шраддха, вера - самая тонкая субстанция и, вместе с тем, самая осязаемая. Она не вымысел. Мы должны понять, что ВЕРА - это нечто реальное, конкретное, а не какая-нибудь абстрактная эмоция, существующая только в сознании индивида. ВЕРА универсальна, ибо это самый главный элемент, который свяжет нас с самой возвышенной целью.

Электричество или радиоволны свяжут нас с теми, кто находится за тысячи километров от нас. Это очень тонкая наука, известная совсем немногим, однако нельзя отрицать, что она существует, ибо это реальность. Но вера несоизмеримо более тонкая субстанция, и с её помощью мы можем установить взаимную связь с высшим бытием. Приблизиться к столь тонкой субстанции - вере - может далеко не каждый; она реально существует и действует всегда, но при условии, что с ней установлена особая связь. Мы не можем ложно заявлять, что обладаем верой; наша сила и величие отнюдь не доказывают её присутствие в нашем сердце. С какой бы помпой мы не играли свою роль, то, что мы воплощаем в себе, может быть насквозь лживо. Нужно быть очень осмотрительным и не терять связь с истинной верой.

Конечно, главное условие для соприкосновения с верой - искренность. В этом мире веру не купишь ни за какую цену. Для того, чтобы её обрести, необходимо лаулйам - искреннее и сильное желание ею обладать. Абсолют нельзя купить ни за какую цену. Для этого нам абсолютно необходимо искреннее желание и серьёзность. Тот, кто неискренне, пусть не рассчитывает на то, что с Ним можно заключить сделку. Он не настолько глуп, чтобы стать для кого бы то ни было предметом купли-продажи!

Необходимо искреннее желание Его обрести, которое приведёт нас к осознанию того, что мы должны Ему служить. Мы хотим Его обрести, хотим искренне, ибо испытываем к Нему настоящее чувство. Мы любим Его и потому к Нему стремимся. А любить - значит жертвовать собой ради того, кого любишь".
(" Проповеди Хранителя преданности. Часть 1. ", Шридхар Махарадж).

Итак, для того, чтобы наша вначале слабая ВЕРА стала устойчивой, непоколебимой и "зрячей" необходимо общение с теми, кто обладает такой ВЕРОЙ. Прежде всего, необходимо общение с подлинным духовным наставником - Шри Гуру, необходимо следование его наставлениям должным образом, и тогда у нас появятся возможности убедиться во всём самим, а это значит, что постепенно шаг за шагом от неустойчивой ШРАДДХИ мы по ступеням дойдём до чистой любви к Богу.
       


Вопрос - ответ

Бхакти Судхир Госвами Махарадж
Из лекции, прочитанной в эзотерическом центре, Санкт-Петербург, ул. Бумажная, 17, 5 января 2001 года

Вопрос: "Какова природа наших снов? "

 Ответ : "Сны - это мешанина, основанная на нашем прошлом опыте, сознании, подсознании. В духовном смысле сны несущественны".

Вопрос: "Почему же тогда говорят, что во сне является Бог? "

Госвами Махарадж: "Почему это должно происходить во сне? Бог может появиться тогда, когда Он захочет. Он может предстать перед вами на экране телевизора или в письме по электронной почте… Хотя мы можем смело сказать, что Бог может явиться когда угодно, кому угодно и при каких угодно обстоятельствах, следует всегда помнить, что Бог являет Себя через садху, шастры и гуру. Говорится, что иногда духовный учитель может явиться во сне или даже Сам Кришна, но все их наставления должны соответствовать этим трем источникам: садху, шастрам и гуру. Мы безоговорочно уповаем на садху и зависим от него, от того руководства, которое он нам дает. Настолько, что как говорил Шрила Шридхар Махарадж, если перед нами явится Кришна, мы должны спросить нашего гуру, Кришна ли это? Мы не считаем, что в наших силах распознать явление или присутствие Бога без обращения к этим трем источникам, в особенности, когда в нас существует такая сильная склонность к самообману. В силу нашей склонности к самообману мы и оказались в такой ситуации. Поэтому мы принимаем руководство, чтобы из этой области заблуждений, где мы находимся сейчас, попасть в Реальность".

Вопрос: "Несколько лет назад мне во сне явился Господь. Он сказал: "Поскольку ты не веришь в Меня, ты будешь лежать парализованной в течение сорока дней." И действительно, я лежала без движения все это время. Затем произошло чудо, и я встала. Ученые не могут объяснить все происшедшее со мной, может быть Вы сможете объяснить это? "

 Госвами Махарадж: "Я бы задал такой вопрос: как это изменило вашу теперешнюю жизнь?"

- После случившегося у меня появились экстрасенсорные способности, я получила способность лечить людей и…

Госвами Махарадж: И… Все это по-прежнему деятельность, не выходящая за пределы материального мира.

- Я чувствую, что с тех пор Господь ведет меня…

Госвами Махарадж: Как Вы можете отличить игру Вашего воображения от действительно Божественного? Для того, чтобы отличить это, необходимо руководство свыше, необходим гуру. Если Вы способны должным образом исследовать то, что говорят шастры, садху и гуру, тогда у Вас появится перспектива обращения к Божественному. Кроме того, мы не стремимся к достижению здоровой и счастливой жизни в материальном мире, это не является нашей целью. Вы не сможете остаться в этом мире надолго, рано или поздно вам придется покинуть его. Нас не интересует временное улучшение условий здесь, нас интересуют знания о Реальности, о непреходящем мире.


ИЗ ИСТОРИИ НАШЕЙ МИССИИ

       Сегодня я открываю для вас, мои дорогие друзья новую рубрику.

       Кришна - Личность, духовный мир - личностен, и прийти к такой трансцендентной Реальности возможно только через личности. В нашей рассылке есть одна рубрика "ГЛАЗАМИ ДУШИ…", которая знакомит вас с обыкновенными людьми, однажды вставшими на путь бхакти-йоги - путь преданного любовного служения Господу.

       Целью же данной рубрики является более глубоко познакомить вас с теми удивительными Личностями и их деяниями, благодаря которым для всех простых людей открывается дорога в Запредельное.
Прежде всего, я приглашаю всех посетить наш сайт, где можно прочитать много материалов по данному вопросу. Но для тех, кому по тем или иным причинам, сделать это затруднительно, я и начинаю свой сегодняшний рассказ.

       Шрипад Бхакти Ананда Сагар Махарадж написал книгу "ДУХОВНАЯ ПОМОЩЬ НАШИМ ДРУЗЬЯМ", главы из которой размещены на сайте в разделе "Статьи". Я предлагаю вашему вниманию некоторые фрагменты.

Образец служения

       Любой, кто знаком с подлинной историей создания и становления Шри Чайтанья Сарасват Матха, в почтении склоняется перед образцом неустанного искреннего служения Шрилы Говинды Махараджа (тому есть множество письменных и устных свидетельств со стороны возвышенных последователей Шрилы Прабхупады Сарасвати Тхакура, таких как Шрила Свами Махарадж, Шрила Тапасви Махарадж, Шрила Санта Махарадж, Шрипад Сатиш Прабху и многих других). В любом служении - в Храма Господнем или в коровнике, в Храме Единения в Разлуке его Шрилы Гуру Махараджа, в Шри Говинда Кундже или в публикации все возрастающего количества новой духовной литературы, пример его величайшей Преданности возвышается над обозримым пространством, словно белоснежная гималайская вершина.

Сокровенное желание

       Шрила Гуру Махарадж взял Шрилу Говинду Махараджа за руку и возвел его на высочайший уровень Гуру. С великой радостью он возвестил свое сокровенное желание, чтобы преданные ему последователи, - как близкие ученики, так и недавно прибывшие искренние искатели, - всем сердцем приняли Шрилу Говинду Махараджа. Событие это необычайной редкости и важности.
       Всем хорошо известно, что Шрила Говинда Махарадж никогда не претендовал на положение гуру, а, став им, никогда не пытался утвердиться в этой роли. Даже сейчас мы видим, что он являет собой пример величайшей скромности и смирения. Но с каким безупречным благородством занимает он возвышенное положение Шрилы Гуру Махараджа и беззаветно охраняет его величие! Шрила Гуру Махарадж хотел, чтобы необычайные достоинства Шрилы Говинды Махараджа были признаны другими, но никто из нас при этом никогда не замечал в нем и тени гордости или высокомерия.
       Несмотря на то, что Шрила Гуру Махарадж на протяжении примерно 30 лет хотел передать Шриле Говинде Махараджу свои полномочия, Шрила Говинда Махарадж считал себя недостойным и, полный смирения, даже не допускал о себе такой мысли.
       В конце концов, Шрила Гуру Махарадж строго настоял на том, чтобы он принял санньясу и, затем, положение Духовного Учителя вместе с ответственностью за всю Миссию. Когда Шрила Говинда Махарадж исполнил указание Шрилы Гуру Махараджа, последний был неописуемо счастлив. Он лично усадил его на свое возвышенное место.

Величие ученика

       Шри Гурудев продемонстрировал величие своего ученика; для трансцендентного блага его духовных внуков была сложена пранам-мантра Шрилы Говинды Махараджа, он лично восславил ему джайа парамахамса паривраджакачарйа и распорядился о том, чтобы его изображению, установленному на храмовом алтаре, совершали ежедневное поклонение. Таким образом, он явил свое твердое и неколебимое решение. За все время своего пребывания в этом мире он ни разу не выразил недовольства по отношению к Шриле Говинде Махараджу, напротив, он неустанно прославлял его качества, искореняя, тем самым, ростки сомнения в сердцах тех учеников, чья вера еще недостаточно окрепла.
       Очевидность намерений Шрилы Гуру Махараджа, высказанных в его последнем завещании, написанном 2 декабря 1985 года, в публичной декларации 1986 года и в беседе с любимым учеником др. Ами Астханом в 1987 году, предельно ясна. Это же можно услышать и в многочисленных магнитофонных записях других бесед и лекций.
       Вот что говорил Шрила Гуру Махарадж: "Шри Говинда Махарадж - Парамахамса по своей природе". Мы видели, как Шрила Гуру Махарадж сам провозгласил "джайа" Шриле Говинде Махараджу как Парамахамсе. Таким образом Шрила Гуру Махарадж оживил и укрепил наши сердца.
       Жизнь Шрилы Говинды Махараджа - живой пример тому, как истинный Учитель может наделить семнадцатилетнего юношу совершенным Божественным Знанием. Жизнь Шрилы Говинды Махараджа полна, несомненно, глубокой тайны. Единственный способ познать эту таинственную игру от начала до конца - глубоко погрузиться в реальность сознания Кришны под надежной защитой истинного Духовного Учителя. Такое легко не дается.
(Перевод Рагалекха даси)

Примечание: Шрила Гуру Махарадж - так в нашей миссии принято любовно называть Шрилу Б.Р. Шридхара Махараджа.


   Дорогие друзья! Мы надеемся, что наша рассылка поможет вам глубже узнать путь бхакти-йоги - путь преданного служения Господу, поможет познанию своего истинного "Я" и будет способствовать направлению ваших усилий на изменение самого себя и обретение внутренней и внешней гармонии.

Мы всегда будем рады вам на нашем сайте www.harekrishna.ru , где представлены удивительные по своей глубине духовные произведения наших Учителей.

Если будут встречаться непонятные слова, смотрите Словарь
Со всеми вопросами, пожеланиями, критическими замечаниями пишите мне
С уважением, Туласи Прия даси


Следующий выпуск "Абсолютной Гармонии" выйдет 12 мая 2002 г.
Тема: "О ЛЮБВИ немало слов хороших сказано…".


"Вера - единственный капитал, с которым можно отправиться в путешествие к берегам Безграничного".

Шрила Б.Р. Шридхар Махарадж



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное