Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Что такое Сознание Кришны?


Служба Рассылок Subscribe.Ru

"Нынешнее воплощение находится в нашем распоряжении, и мы обязаны правильно использовать дарованный нам шанс, дабы водвориться в Божественном Мире".

Шрила Б.С. Говинда Махарадж


Рассылка сайта www.harekrishna.ru
"Абсолютная Гармония" (Путь бхакти-йоги)
N 11


Сегодня день Явления Шриваса Пандита.
(5 апреля 2002 г.)

О величии этой души ярко повествует хорошо известная история, когда Нимаи Пандит (Господь Чайтанья) вернулся из Гайи и стал проявлять признаки преданности Кришне и все стали считать его сумасшедшим, даже мать, и придумывать разные способы излечения. И только Шривас Пандит сумел увидеть происходящее в истинном свете. В книге Шридхара Махараджа   "Златой Вулкан Любви к Богу" об этом рассказывается так:

"В это время пришел Шривас Тхакур.
- Как Нимаи Пандит? - спросил он.
- Смотри же, как несчастна я! - воскликнула Шачидеви. - Нимаи мой совсем помешался. Я пригласила доктора, и он устроил должное лечение.
Тут она показала ему играющего в ванне Нимая.
- Что это? - спросил Шривас.
- Это посоветовали мне соседи, - ответила Шачи.
- Вы такая воспитанная женщина, а не знаете, как вести себя с другими. Того, чем обладает ваш Нимаи, - я страстно жажду! Мальчик ваш имеет кришна-прему, а я хотел бы получить хоть каплю ее. Если только нам будет позволено прожить еще хотя бы несколько дней, мы непременно станем свидетелями множества удивительных Игр Кришны.
Затем, на некоторое время Нимаи упокоился. Он сказал Шривасу:
- Если бы и ты сказал, что Я сошел с ума, Я бы бросился в Гангу и покончил бы с этой жизнью. Хоть ты понял, что со Мною. Это Мое утешение, Шривас. Если бы ты сказал людям, что Я - сумасшедший, Мне стало бы ясно: здесь нет никого, кто мог бы принять то, что Я принес, и Я бы тогда утопился в речке без малейших колебаний".


Тема: В преддверии смерти или кто из нас не стар?

    "Природа материального сознания такова:
то, что мы воспринимаем как нас самих и окружающий мир, - всё это не есть реальность, а лишь отражение реальности.

    Позади меня экран, а впереди кинопроектор. Если включить этот аппарат в действие, то на экране возникнут какие-то сцены, движения, людские фигуры, и всё это будет выглядеть очень жизненным, реальным. И хотя всё это нереально, - всего лишь экран, какие-то лучи света, отражённые от экрана, - но, тем не менее, когда мы смотрим зрелище, наша увлечённость настолько велика, что мы испытываем эмоции, у нас появляются какие-то чувства.

   Но если этот фильм затрагивает в нас какие-то чувства, если мы эмоционально увлечены действием этого фильма, означает ли это, что происходящее на экране - реальная жизнь?

Как только фильм кончается, и зрители начинают расходиться, то можно услышать разговоры: "Ну как, тебе понравился фильм?". "Да, фильм был хорош". "Фильм был глупый" и т.д. и т.д. То есть вся эта эмоциональная увлечённость вмиг исчезает и можно уже услышать критику в адрес этого фильма. То есть происходит резкий переход от субъективного к объективному. Когда мы смотрим фильм, то фильм - это объект, а мы - это субъект. Когда фильм кончается, мы начинаем обсуждать его, высказывая свои субъективные мнения о сюжете этого фильма.

Хотя это трудно принять, но реальность такова, что все события материального мира, жизнь материального мира имеет, с точки зрения истинной реальности, столько же мало смысла, как и события этого фильма.

Почему я говорю, что эта материальная жизнь, жизнь в материальном мире, обладает столь малой важностью?
Потому что ничто, из того, что мы можем сделать в этом мире - ни один наш поступок, ни одно действие, - не останутся с нами после того, как мы оставим этот мир. Когда мы встречаемся с последней реальностью - смертью, то мы начинаем осознавать, мы начинаем понимать, что ничто не обладает в материальном мире подлинной ценностью для нас. И, к сожалению, происходит так, что большинство из нас не сталкиваются, не пытаются думать об этой реальности до тех пор, пока не приходит старость, и не приходит непосредственно смерть.

  Мы обычно думаем, что смерть для стариков. Что означает слово 'старый'? 'Старый' - тот, кто стоит на пороге смерти. Мы можем умереть в любой момент, так кто же не старый в этом мире? Мы не знаем, что будущее уготовило нам - оно может быть плохим или хорошим, но одно без сомнения - наша смерть. Но мы игнорируем смерть, отбрасываем прочь от себя любую мысль о ней, занимаясь нашими повседневными делами: будь то работа, учёба или что-то ещё, при этом мы как бы задвигаем смерть подальше от себя, откладываем её, и думая о ней лишь в контексте самого отдалённого будущего.

  Но так же как мы строим множество планов на эту жизнь, мы должны строить планы на то существование, которое будет после этой жизни, стараясь определить свою посмертную судьбу". (Из лекции Шрипада Гири Махараджа, 21.08.1998, Санкт-Петербург).

Дыханием смерти пронизано всё вокруг.
Каждый шаг земной - в направлении тлена.
С первой минуты рождения смерть - твой друг,
И ты не можешь сбежать из этого плена.

        Гибнут мечты, рушатся устремления,
        Чувства проходят, не оставляя следа.
        В мире тленном не существует творения,
        Которое было, есть и будет всегда!

Дыханием смерти пронизано всё вокруг.
Но жизнь - это шанс разорвать самсары круг.

И этот шанс наполняет её теплом и светом,
И устремляет наш Дух на поиски ответа
На вопрос: Зачем мы в этом мире тленном?
И что следует делать нам непременно?

        Что? - не вопрос, не имеет это значения,
        Если все дела твои - Господу посвящение.
        Жизнь как служение Кришне в самопредании
        Примиряет с миром земным, полным страданиями.


        Вы скажете, как возможно примириться с миром смерти и страданий? Оставаясь связанными с этим миром хоть какими-то чаяниями и надеждами, действительно невозможно примириться со страданиями, болезнями и смертью. Но поднимая своё сознание до трансцендентного уровня бытия через бескорыстное любовное служение Сладчайшему Абсолюту невозможное становится возможным. Это происходит милостью Господа и его чистых преданных.

        Многие люди подсознательно страшатся смерти и не хотят о ней думать, а если и думают, то примерно так: "Раз уж всё равно умру, так нужно жить, ни в чём себе не отказывая, наслаждаясь на полную катушку, пока молод и здоров". И перефразируя великого поэта, скажу: "Смерти все возрасты покорны". Она может прийти к нам в любой момент, не спрашивая нас, готовы ли мы. 

    Смерть неизбежно и неотвратимо приходит к каждому. Что можно с этим поделать?!
Некоторые исследователи пытаются найти средства продления жизни. Но всё это здорово смахивает на попытки изобрести велосипед. Поскольку в священных Писаниях содержится ответ на вопрос, как превзойти смерть.

  Бхагавад-Гита прежде всего говорит нам: необходимо осознать КТО МЫ ЕСТЬ на самом деле.
Каждый из нас -душа или джива - живое индивидуальное существо, обладающее вечной природой..

дехино 'смин йатхА дехе, каумАрам йауванам джарА
татхА дехАнтара-прАптир, дхИрас татра на мухйати
 "Как воплощённое живое существо постепенно переходит из детского тела в зрелое, а затем в старческое, так и душа обретает другое тело после смерти. Подобные преобразования не вводят в заблуждения мудрецов". (Бхагавад-Гита, 2.13)

авинАши ту тад виддхи, йена сарвам идам татам
винАшам авйайасйАсйа, на кашчит картум архати
"Знай, что душа, пронизывающая всё тело, неразрушаема. Она неизменна и вечна, и никто не способен причинить ей вред". (Бхагавад-Гита, 2.17)

на джАйате мрийате вА кадАчин
нАйам бхУтвА бхавитА вА на бхУйах
аджо нитйах шашвато 'йам пурАно
на ханйате ханйамАне шарИре

"Душа не рождается и не умирает. Её бытие не имеет ни начала, ни конца. Будучи нерождённой и вечной, душа нетленна. Она неистощима и вечно юна, хотя и древнее всего. Рождение и смерть тела не затрагивают её". (Бхагавад-Гита, 2.20)

Поскольку смерть всего лишь смена тела, то разумный человек будет стремиться прожить жизнь так, чтобы в следующий раз получить лучшее тело. Самое лучшее тело - духовное. Получив его, человек никогда не вернётся в круговорот смерти и рождения.

Наверняка, вам приходилось встречать людей, которые сильно привязаны к своим старым вещам, и никак не хотят с ними расстаться, хотя те давно вышли из моды или даже протёрлись до дыр.
Подобно этому, люди настолько сильно привязаны к своему физическому телу, что отождествляют себя с ним, а потому смерть воспринимают, как конец всему, конец своей индивидуальности. Но тот, кто в той или иной мере начинает осознавать себя Душой, тот в той или иной степени начинает преодолевать страх смерти тела, и осознавать свою подлинную бессмертную сущность.

Анта-кАле ту пуруша Агате гата-сАдхвасах
ЧхиндйАд асанга-шастрена сприхАм дехе 'ну йе ча там
"На последнем этапе жизненного пути нужно решительно отринуть страх смерти. Однако прежде следует разрубить узел привязанности к материальному телу и всему, что с ним связано, и избавиться от всех сопутствующих телу желаний". (ШБ, 2.1.15)

По сути "последний этап" начинается с рождения, и потому с рождения нужно учиться СОЗНАТЕЛЬНО ИЗМЕНЯТЬ, ПЕРЕНАПРАВЛЯТЬ свои желания с материального на вечное. Разрывая все материальные привязанности и заменяя их на привязанность к трансцендентному, живое существо получает возможность достигнуть вечной обители Бога, тем самым решив проблему жизни и смерти раз и навсегда.

вихАйа кАмАн йах сарвАн, пумАмш чарати ниспрхах
нирмамо нараханкАрах, са шАнтим адхигаччхати
"Отказываясь от всех видов чувственных желаний, безразличный к объектам чувств, без ложного эго и ложного чувства собственности, человек непременно достигает умиротворения, вступая в сокровенные взаимоотношения с Абсолютной Истиной". (Бхагавад-Гита, 2.71)

ешА брАхмИ стхитих пАртха, наинАм прАпйа вимухйати
стхитвАсйАм анта-кАле 'пи, брахма-нирвАнам риччхати
"О Партха, это известно как положительная ступень осознания Вечной Абсолютной истины, достигнув которую человек никогда более не будет обманут течением мирского бытия. Лишь кратковременное достижение этого состояния, даже в момент смерти, приведёт его в божественную обитель". (Бхагавад-Гита, 2.72)


   Дорогие друзья! Мы надеемся, что наша рассылка поможет вам глубже узнать путь бхакти-йоги - путь преданного служения Господу, поможет познанию своего истинного "Я" и будет способствовать направлению ваших усилий на изменение самого себя и обретение внутренней и внешней гармонии.

Мы всегда будем рады вам на нашем сайте www.harekrishna.ru , где представлены удивительные по своей глубине духовные произведения наших Учителей.

Если будут встречаться непонятные слова, смотрите Словарь
Со всеми вопросами, пожеланиями, критическими замечаниями пишите мне
С уважением, Туласи Прия даси


Следующий выпуск "Абсолютной Гармонии" выйдет 12 апреля 2002 г.
Тема: "Это сладкое слово "СВОБОДА""


"За плечами у нас множество воплощений и сколько еще, быть может, ожидает их впереди. Однако, в настоящий момент в нашем распоряжении человеческое тело. Мы не знаем, сколько нам отпущено жить, но даже одной секунды может быть достаточно, чтобы безоговорочно вручить себя абсолютному Сознанию. Мы должны пытаться! Без вариантов".

Шрила Б.С. Говинда Махарадж



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное