"Душа, снискавшая милость Нитьянанды, способна узреть ту всецело сознательную
и нематериальную землю гармонии, красоты и самозабвенного наслаждения".
Бхактивинода Тхакур
Рассылка сайта www.harekrishna.ru
"Абсолютная Гармония" (Путь бхакти-йоги)
N 6
Дорогие подписчики!
Примите мои искренние поздравления
С Днём Явления Шри Нитьянанды Прабху (25 февраля 2002 г.) -
Вечного спутника Господа Чайтаньи!!!
Как вы знаете, Нитьянанда
Прабху - это изначальный духовный Учитель, полное олицетворение гуру.
В духовном мире он есть принцип гуру-таттва в четырёх высших расах преданности,
за исключением супружеской.
И вы, наверное, помните, что именно Нитьянанду
послал Господь
Чайтанья проповедовать в Бенгалию, считая подходящей личностью для этого.
Однако тот не пытался проповедовать славу святого имени Кришны. Он проповедовал
имя Гауранги:
"Поклоняйтесь Гауранге, говорите только о Гауранге, воспевайте имя Гауранги".
Гауранга - Господь Чайтанья, - преисполнен милосердия и сострадания к людям,
распространяя среди них высшее сокровище - любовь к Богу. И Нитьянанда Прабху
желает всех людей связать с Гаурангой, чтобы затем Кришна-лила пришла к ним
автоматически.
"Любой, принимающий Твою милость, с лёгкостью достигает
лотосных стоп Шри Чайтаньи и погружается в океан священной любви. Без Твоей
милости никто не способен достичь Шри Чайтаньи, пусть он даже почитает Его
на протяжении ста человеческих жизней. Если Шри Чайтанья пожелает наказать
кого-либо, Ты в состоянии защитить провинившегося; если же ты желаешь чьего-либо
наказания, Шри Чайтанья покарает его значительно тяжелее. (Бхактивинода
Тхакур, "Навадвипа-дхама махатмья", стр.37).
"Без служения Нитьянанде Прабху мы ничего не достигнем.
Нитьянанда Прабху - это Гурудев. Его положение подобно положению Кришны, и
даже превышает его. Нитьянанда Прабху делает даже то, чего не делает Кришна.
Таково его высочайшее и могущественное положение. И только милостью Нитьнанды
Прабху мы можем получить доступ в лилу Радха-Кришны. Махапрабху желает распространить
жителям этого мира Кришна-севу под руководством Радхарани. Такова высочайшая
цель нашей жизни, и милостью Нитьянанды Прабху мы можем использовать этот
шанс". ("Шри Гуру Шикша", Шрила
Б.С. Говинда Махарадж).
Тема: Как выбрать Гуру?
"Мы выбираем, нас выбирают…
Кто ошибётся... Кто угадает..."
Почему Духовный учитель выбирает себе кого-то в ученики? Одни
говорят, что это происходит благодаря сукрити (духовным заслугам прошлых жизней),
другие - по беспричинной милости. В любом случае берётся во внимание и предварительная
квалификация ученика - пранипата, парипрашна и сева - о которой я рассказывала
в прошлый раз.
А, как следует делать выбор нам, искателям Истины, желающим
стать учениками подлинного Гуру?
Идеальный вариант, когда выбор делает наше сердце, при этом в основе
его выбора лежит глубокое ДОВЕРИЕ. Ведь мы, собираясь поступать в школу бхакти,
хотим научиться преданности. Она будет направлена прежде всего на нашего наставника
и по цепи преемственности достигнет Самого Господа. Но преданность без любви
не имеет ценности в духовном мире, а любовь немыслима без доверия.
Итак, ДОВЕРИЕ. Именно оно должно определить выбор.
Но наше доверие должно иметь под собой некое основание: наш духовный
учитель должен быть сведущ в богооткровенной истине, а не обычной информации
и должен всегда практиковать настоящую духовную жизнь.
Говоря о выборе, я прежде всего говорю о том, что из-за нашей склонности
ошибаться, мы можем вместо подлинного Гуру выбрать себе совершенно некомпетентную
личность. В этом мире полно личностей, любящих изображать из себя то, чем они
не являются.
Сейчас очень популярно, например, изучение английского. И бывают такие казусы,
когда человек находит такого "учителя", который чего-то нахватался,
но глубоко не владеет предметом. Некоторое время в силу вашей полной неосведомлённости
в предмете, он сможет водить вас за нос, но потом правда непременно вылезет
наружу. Поняв свою ошибку, вы, конечно, откажетесь от такого "учителя",
потеряв время, деньги, нервы и т.п.
Поэтому, если мы хотим научиться бхакти-йоге - преданному служению Богу,
то нам нужен только такой Учитель, который занят этим любовным служением и только
им. И у него самого непременно должен быть Духовный Учитель, который даровал
ему подлинную связь с трансцендентным планом.
Итак, как вы поняли, речь не идёт о выборе между несколькими подлинными
Духовными Учителями. Как говорил Шрила Бхактиведанта Прабхупада: "Не должно
даже возникать вопроса об отличии моего гуру от вашего или кого-либо ещё. Есть
только один Гуру, который проявляется в бесчисленных формах, чтобы учить вас,
меня и всех остальных".
Бесспорно, квалификация конкретных Гуру может различаться, но всё равно
все они - представители Господа. Кришна как никто знает наше сердце, и потому
посылает нам Гуру в той конкретной форме, в которой мы нуждаемся.
Чтобы свести ошибку к минимуму при выборе Духовного Учителя, нужно
максимально искренне спросить своё сердце, чего оно хочет. И если оно действительно
жаждет духовных знаний, то я думаю, что Господь дарует такого Гуру, который
наиболее подходит конкретному человеку на данном уровне его духовного развития.
Подлинный Гуру знаком с Абсолютной Истиной, он сведущ в Писаниях, и его собственная
жизнь не расходится с наставлениями, которые он даёт своим ученикам.
Вопрос - ответ
Вопрос:"Вы не могли бы рассказать историю о Господе
Нитьянанде и объяснить её значение?"
Ответ Шрилы Б.С. Госвами Махараджа: В Чайтанья Бхагавате
описывается, как однажды некий преданный пришёл, чтобы увидеться с Чайтаньей
Махапрабху и Господом Нитьянандой. Он предложил свои дандаваты вначале Махапрабху,
затем Нитьянанде. Махапрабху сказал ему: "Зачем ты это сделал?" Ему
не понравилось это. Он сказал: "Этой ночью тебе приснится сон, и оттуда
из сна ты узнаешь всё". Преданный этот удивлялся и недоумевал. Он думал:
"Чем я мог доставить неудовольствие Махапрабху?" Той же ночью ему
приснился сон, в котором он увидел Махапрабху как Кришну, а Нитьянанду как Балараму.
И Нитьянанде, как старшему брату, первым выказывалось почтение. Тогда он подумал,
что вначале мы предлагаем свои поклоны Господу Нитьянанде, а затем Чайтанье
Махапрабху. Так мы воспринимает это. Для того, чтобы в реальности приблизиться
к лотосным стопам Махапрабху, вначале мы падаем ниц перед Господом Нитьянандой.
Шрила Шридхар Махарадж часто, на протяжении всей своей жизни говорил: "дойал
нитай, дойал нитай". И Шрила Говинда Махарадж говорил, что все знают, что
Шрила Шридхар Махарадж - это человек Рупы Госвами, так почему же он всю свою
жизнь говорил: "дойал нитай, дойал нитай, дойал нитай". Потому что
это путь, ведущий ко всему этому. Это путь к Махапрабху, к Радхе и Кришне, к
лиле, всё это достигается благодаря милости Нитьянанды. Махапрабху отвергал
каждого, кто утверждал себя в качестве его преданного, если этот человек не
выказывал почтения Господу Нитьянанде.
Новости
8 марта в Россию пребывает Шрута-шрава
Прабху (США), ученик Бхактиведанты Прабхупады, находящийся в Сознании Кришны
30 лет. На сайте вы можете прочитать интересное
интервью с ним, которое он давал для русских преданных во время своего
визита осенью.
В этот раз планируется его пребывание с 8 по 12 марта в Москве,
затем с 13 по 17 он совершит небольшое проповедническое турне по России, а с
18 марта и до конца месяца включая Гаура-пурниму будет пребывать в Санкт-Петербурге.
Мы также надеемся на приезд Шрипада
Б.С. Госвами Махараджа (США), который, скорее всего, состоится в начале
апреля.
Экадаши в марте: 9 марта (суббота), прерывается пост на след. день 06:59-10:46 (г. Москва) 25 марта (понедельник), прерывается пост на след. день 06:17-08:43 (г.Москва)
Дорогие друзья! Мы надеемся, что наша рассылка поможет вам глубже узнать
путь бхакти-йоги - путь преданного служения Господу, поможет познанию своего
истинного "Я" и будет способствовать направлению ваших усилий на изменение
самого себя и обретение внутренней и внешней гармонии.
Мы всегда будем рады вам на нашем сайте www.harekrishna.ru
, где представлены удивительные по своей глубине духовные произведения наших
Учителей.
"Очень большая удача, когда мы можем вовлекать других в служение Кришне,
и Кришна делает это возможным через Гуру. Поэтому Нитьянанда Прабху - единственная
надежда нашей жизни".