Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Рассылка сайта "Шри Чайтанья Сарасват Матх в России"


Служба Рассылок Subscribe.Ru

"Мы стремимся действовать на плане севы, Божественного Служения. Лишь это может привести нас к высшей цели, к высшему назначению".

Шрила Б.С. Говинда Махарадж


Рассылка сайта Шри Чайтанья Сарасват Матх в России
"Абсолютная Гармония" (Путь бхакти-йоги)
N 3


Тема: Что такое бхакти-йога?

  Эти два санскритские слова бхакти и йога невозможно перевести на русский в нескольких словах или даже несколькими предложениями, и при этом точно и полно выразить суть и глубину этого понятия. Тем не менее, русский термин "Преданное служение Верховной Личности Бога" достаточно удачно передаёт общий смысл. Чтобы показать, что это так, давайте, обратимся к толковому словарю русского языка Ожегова. Из него можно узнать:

Предаваться - целиком подчинить себя, отдать во власть кому-нибудь (чему-нибудь)
Преданный - исполненный любви и верности к кому-нибудь (чему-нибудь)
Служить: 1) делать что-нибудь для кого-нибудь (чего-нибудь), выполняя чью-нибудь волю, приказания; направлять свою деятельность на пользу чего-нибудь высокого (искусство, народ) 2) выполнять своё назначение 

  Поскольку в нашем случае речь идёт о Личности Бога, то из приведённых определений совершенно логичным образом вытекают следующие вещи:
1) Преданное служение Господу исполнено любви и верности Ему
2) Оно подразумевает полное самопредание во власть Господу
3) Совершая преданное служение Господу - человек выполняет своё предназначение .

  Слово "йога" означает связь, единение, а "Бхакти" - деятельность, которая предназначена исключительно для угождения Шри Кришне и исполнена любви, свободной от корыстных мотивов и желаний. Поэтому в своём словаре на сайте мы даём такое определение:
Бхакти-йога -- единение со Всевышним Господом через преданность, путь преданного служения. .

  А теперь давайте попробуем разобраться в том, - что же РЕАЛЬНО стоит за всеми этими словами.

  Многим людям становится как-то неуютно от слов "слуга", "служение". Но парадокс состоит в том, что человек по своей природе ничем иным, кроме служения, не занимается и не может заниматься. Так что вопрос не в том, служить или не служить, а вопрос лишь в том, КОМУ и КАК?
Можно служить неосознанно, при этом воображая себя свободным и независимым.
Но осознанное служение гораздо выше по значимости.

  В материальном мире практически невозможно найти БЕСПРИМЕСНОГО (беспричинного) ЛЮБОВНОГО СЛУЖЕНИЯ. При этом гораздо чаще люди служат не по причине любви, а в силу своей ЗАВИСИМОСТИ. Человек зависит от семьи, общества, государства, работодателя, но в ещё большей степени от потребностей тела, от чувств и желаний ума. И в конечном итоге, он делает то, что хотят от него его "хозяева".

  Последователи бхакти-йоги признают единственного хозяина - Личность Бога, Господа Шри Кришну. И бхакты Господа говорят о том, что служить надо Богу, служить надо осознанно, и - что ещё более важно, - это должно быть служением в беспримесной Любви (чистой Любви безо всяких мотивов).

 С внешней точки зрения бхакти может иметь дело с чем угодно. Многие слышали истории, где преданный совершает разные поступки, убивая многих, но за всем этим стоит чистая преданность.
"С другой стороны, возможно построить храм, установить Божества, следуя шастрам, и это может быть карма-кандой. Всё зависит исключительно от цели. Высшие учёные не в силах понять, что есть карма, а что есть гьяна, что есть бхакти. Самое главное - объект, цель. Чего или кого ради я делаю те или иные вещи. Существует уровень бытия, утвердившись в котором человек способен уничтожить множество браманд, вселенных, и он ничего не делает, это возможно. Уничтожить множество солнечных систем, и не быть порабощённым никакой деятельностью, плохой или хорошей. Такой уровень бытия есть. Вселенская волна движется и танцует, мы можем танцевать в унисон с ней, и тогда никакие реакции не вызовут действия на нас. Это называется ниргуна. Полностью отсутствует местный интерес, подлинная преданность означает это. Подлинная преданность означает привести себя в соответствие с танцем этого плана бытия, этой волны бытия. Такова бхакти, ниргуна". ("Мгновения Прекрасной реальности" ч.1, Шрила Шридхар Махарадж).

  Итак, наблюдая за деятельностью человека, вы никогда не сможете безошибочно определить бхакти это или нет. Можно заниматься проповедью, можно читать Бхагаватам, но увы, это не будет бхакти-йогой. Нельзя сказать, что это плохо, нельзя сказать, что это не имеет никакого смысла, но нужно чётко учиться различать подлинное бхакти от всего остального.

 "Почему мы проповедуем на благо других? ТОЛЬКО ПОТОМУ, ЧТО ПОЛУЧИЛИ УКАЗАНИЕ СВЫШЕ. Только если свыше мне укажут: "Иди проповедуй", только тогда я буду это делать и только тогда моя проповедь будет служением. Она никогда не будет служением, если я проповедую для того, чтобы создать себе имя или прославиться: "Я замечательный проповедник, совершающий благое дело, и т.д." Я должен получить указание свыше , и только ради них я буду проповедовать, тогда это будет истинная проповедь, а не коммерция". ("Проповеди Хранителя Преданности", ч.1. Шрила Шридхар Махарадж)

  Далее там же он рассказывает о том, как однажды его духовный брат, профессор Санйал, заметил:

  ""Если мы читаем "Бхагаватам" по собственному почину, мы можем приобрести какие-то знания и т.п., но не БХАКТИ, не преданность. Однако, если "Бхагаватам" нам велит читать ваишнав, это будет чтение в преданности".
"Даже чтение писаний будет преданностью только тогда, когда мы читаем по указанию ваишнава; самовольное чтение - это не более чем накопление знаний. Если мы следуем за ваишнавом, связь с Господом нам гарантирована. Садху-санге кришна-нама: когда мы держимся преданных, повторение имени или любое другое наше служение обязательно достигнет Господа. И что тому порукой? В ответ мы скажем: "Его представитель велел мне это делать, и я делаю. Я не хозяин самого себя - я его слуга". Такое сознание должно быть неподдельным, насколько возможно; оно - основа успеха".

  Итак, если мы действительно ищем преданного служения Богу, то мы должны быть очень осторожны , мы должны тщательно следить за тем, не служим ли мы майе. Отдавать себя следует действительно высшей сфере, но чтобы установить с ней связь, нужно преклонить голову перед ваишнавом, перед Гуру.
"Гуру-бхакти, преданность служению Шри Гурудеву одна поможет нам разом достичь всего, чего мы желаем.
Этат сарввам гурау бхактйа, пурушо хй анджаса джайет (Бха, 7.15.25)"


Новости

  В середине февраля ожидается приезд Шрута-шравы Прабху (США) , а в марте к Гаура-пурниме мы надеемся вновь увидеть в России Бхакти Судхир Госвами Махараджа (США).


Дорогие друзья! Мы надеемся, что наша рассылка поможет вам глубже узнать путь бхакти-йоги - путь преданного служения Господу, поможет познанию своего истинного "Я" и будет способствовать направлению ваших усилий на изменение самого себя и обретение внутренней и внешней гармонии.

Мы всегда будем рады вам на нашем сайте www.harekrishna.ru , где представлены удивительные по своей глубине духовные произведения наших Учителей.

Если будут встречаться непонятные слова, смотрите Словарь или пишите мне
Всегда рада помочь каждому.
С уважением, Туласи Прийа даси


"Когда мы говорим, что в какой-то мере обладаем преданностью, у нас её нет. Скорее, когда мы чувствуем, что совсем её лишены, хотя и не стремимся ни к чему другому, тогда мы, наверное, в какой-то мере совершенствуемся".

Шрила Б.Р. Шридхар Махарадж



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное