Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Религия. Психология. ЗОЖ

  Все выпуски  

Человек и религия в современном мире: Мартин Лютер Кинг (часть 5)


ЧЕЛОВЕК И РЕЛИГИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

Выпуск 231/2017-04-24

Доброго времени суток. Продолжаю предлагать изложение биографии Мартина Лютера Кинга (статью, переведенную с английского).

Сельмовское движение за право голоса и "Кровавое воскресенье" 1965 года

Действуя по призыву к маршу от Сельмы до Монтгомери Джеймса Бевела, Кинг, Бевел и Конференция христианских лидеров Юга в частичном сотрудничестве со Студенческим ненасильственным координирующим комитетом пытались организовать марш до столицы штата. Первая попытка марша 7 марта 1965 года была прервана, потому что толпа народа и полиция применили насилие против демонстрантов. Этот день стал называться "Кровавым воскресеньем" (Bloody Sunday) и стал ведущим поворотным пунктом в усилиях по получению общественной поддержки движения за гражданские права. Это было наглядное проявление того времени драматического потенциала ненасильственной стратегии Кинга. Кинг, однако, тогда не присутствовал.

Кинг встретился с чиновниками администрации Линдона Джонсона 5 марта, чтобы потребовать судебный запрет против любых преследований демонстрантов. Он не присутствовал на марше из-за церковных обязанностей, но позднее писал: "Если бы я имел представление о том, что полицейские штата будут использовать такую жестoкость, какую они применили, я бы почувствовал себя вынужденным оставить свои церковные обязанности вообще для руководства курсом". Телевизионные репортажи широко осветили жестoкость полицейских и возбудили возмущение общества по всей стране.

Следующая попытка Кинга организовать марш была 9 марта. Конференция христианских лидеров Юга ходатайствовалa за запрет (преследования демонстрантов) в федеральном суде против штата Алабамы; ходатайство было отвергнуто, и судья после слушания дела отдал приказ блокировать марш. Несмотря на это, Кинг 9 марта возглавил марш к Мосту Эдмунда Петтуса в Сельме, затем провел короткий молебен перед разворотом демонстрантов и попросил их разойтись, чтобы не нарушать предписание суда. Неожиданное прекращение второго марша вызвало удивление и гнев многих в местном движении. Марш, наконец, двинулся вперед полноценно 25 марта 1965 года. В завершении марша на ступенях капитолия штата Алабамы Кинг выступил с речью, которая стала называться "Как долго, не долго" (How Long, Not Long). В ней Кинг заявил, что равные права афро-американцев не могут быть далеки, "потому что дуга моральной вселенной (универсума) длинная, но склоняется в направлении справедливости".

Чикагское движение десегрегации жилья1966 года

В 1966 году, после некоторых успехов на Юге, Кинг, Бевел и другие члены правозащитных организаций попытались распространить движение на Север, в Чикаго как первый пункт назначения. Кинг и Ральф Эбенати (Ralph Abernathy), оба - представители среднего класса, поселились в здание 1550 Хамлин Авеню, в трущобе Северного Лондейла, районе в западной части Чикаго, чтоб получить познавательный опыт и наглядно показать свою поддержку и сочувствие бедным.

Конференция христианских лидеров Юга сформировала коалицию с Координирующим советом общественных организаций (Coordinating Council of Community Organizations), структурой, основанной Альбертом Раби (Albert Raby), и совместные усилия организаций развивались под эгидой Чикагского движения за свободу (Chicago Freedom Movement). На протяжении этого начинания черные и белые семейные пары проверяли существующие имущественные службы для выявления расового направления (racial steering) - дискриминационной обработки запросов жилья супружеских пар, которые точно совпадали по доходам, биографическим данным, числу детей и другим атрибутам (кроме цвета кожи). (Расовое направление было практикой, при которой риэлтеры направляли потенциальных покупателей к или от определенных районов города на основе их расы). Несколько крупных маршей были запланированы и прошли в районах Чикаго: Боган, Белмонт Крагин, Джефферсон Парке, Эвергрин Парке, Гейдж Парке, Маркетт Парке и других.

Эбенати позднее писал, что движение в Чикаго было хуже принято, чем на Юге. Марши, особенно марш через Маркетт Парк 5 августа 1966 года, были встречены забрасыванием бутылками и криками толпы. Казалось очень возможным, что беспорядки будут развиваться. Убеждения Кинга препятствовали подготовке событий, сопровождающихся насилием, и он договорился с мэром Чикаго Ричардом Дэйли (Richard Daley) отменить марш, чтоб избежать насилия, к которому, как он боялся, приведет марш. Кинг получил удар кирпичом во время одного марша, но перед лицом личной опасности продолжал руководить маршами.

Когда Кинг и его союзники возвращались на Юг, они оставили отвечать за их организацию Джесси Джексона (Jesse Jackson), студента семинарии, который ранее присоединился к движению на Юге. Джексон продолжил их борьбу за гражданские права, организовав движение "Операция Корзина хлеба" (Operation Breadbasket), направленное на улучшение материальных условий чернокожих: оно обращало внимание на магазины, которые не обходились с чернокожими справедливо. 

Продолжение статьи следует.

Иллюстрации: 1) Полиция Алабамы нападает на демонстрантов в "Кровавое воскресенье", 2) Участники марша от Сельмы до Монтгомери, 3) Встреча Мартина Лютера Кинга с президентом Линдоном Джонсмоном в Белом доме, 18 марта 1966 года. 

Ведущая рассылки Елена Преображенская

 "Свет знания" (старое название - "Каруна")

Блог "Записки бунтаря" 


В избранное