Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Религия. Психология. ЗОЖ

  Все выпуски  

Человек и религия в современном мире: Новости из Англии и Канады


ЧЕЛОВЕК И РЕЛИГИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

Выпуск 146/2014-07-15

Первая католическая трансгендерная посвящённая дева

Тиа Мишель Песандо (Tia Michelle Pesando) - первая трансгендерная католичка, готовящаяся стать монахиней, - рассказывает канадское издание CTV NEWS London.

Тиа родилась гермафродитом: с мужскими и женскими половыми органами одновременно. Как многие гермафродиты, с рождения она считалась мальчиком и жила под мужским именем Тэд. Однако, в период своего 30-летия осознала себя как женщину. Теперь она проходит гормональную терапию, чтобы вполне соответствовать женскому облику, и носит женское имя.

Будучи глубоко верующей католичкой, в юности, когда ей было 17 лет, и она ещё считалась мужчиной, она размышляла о священническом служении Богу. Однако, в мужской роли она чувствовала себя некомфортно. Два года назад Тиа, уже пережив свою самоидентификацию как женщины, ощутила призвание к монашеству. Её священник дал благословение начать путь посвящения. Сейчас Тиа проходит подготовку, чтоб стать каролинской сестрой кармелитского ордена.

Фактически Тиа уже живёт как посвящённая дева, но для официального принятия монашеских обетов в католической церкви кандидаты всегда проходят определённый период подготовки. Если Тиа благополучно пройдёт подготовку, то может стать первой католической трансгендерной монахиней.

Каролинский монастырь за пределами Китченера заявил, что не сможет принять такого человека как Тиа. Но Тиа считает, что, если кто-то в церковных верхах дал указание отказать ей, то это должно спуститься вниз и дойти до неё, чтобы предупредить её. В этом случае по канонам церкви она может обратиться с апелляцией к Папе, имеющему верховную власть.

Анн Теве из лгбт-сети Rainbow Network предполагает, что Тиа придётся столкнуться с сопротивлением. Этого следует ожидать не столько потому, что будут возражения против неё лично, сколько потому, что её допуск к монашеству создаст прецедент, открывающий такую возможность другим трансгендерам. Но Анн Теве говорит, что сам факт того, что Тиа допущена к подготовке в монашество уже является очень позитивным, потому что это происходит впервые в католичестве с трансгендером.

Тиа понимает, что церковь может помешать сбыться её мечте. Но она говорит: "Прощение должно когда-нибудь начаться. Оно должно начаться с нас, со всех нас, тех, кто находится в лгбт-сообществе, и тех, кто имеет христианскую веру".

Издание CTV NEWS отмечает, что Папа Франциск делает огромные шаги в направлении лгбт-сообщества, проповедуя большее включение в церковь и принятие гомосексуалов. Отчасти это поддерживает решение Тиа. Она говорит, что пришло время и для трансгендерной монахини.

Недавно Тиа опубликовала книгу "Почему Бог не ненавидит тебя" (Why God Doesn’t Hate You), в которой развивает тему безоговорочного принятия Богом и любви Бога к каждому человеку, независимо от его сексуальной ориентации и гендерной идентичности.

В интервью London Community News она говорит, что имеет твёрдые богословские аргументы. "Люди покидают церковь, потому что чувствуют, что Божья любовь предала их, - говорит Тиа. - Предательство - это одно из худших переживаний, которое вы можете себе представить. Обращаясь к людям, я говорю на самом деле то, что говорит Библия". В своей книге Тиа хочет найти подход к каждому, кто чувствует, что он отвергнут Богом, кто чувствует себя второсортным существом в глазах Бога.

"На самом деле в Библии нет ничего, осуждающего трансгендерных людей, - объясняет Тиа, - потому что о них просто не существовало компетентных знаний, так же как ничего нет в Библии, к примеру, о воздушной технике: как то, так и это было открыто спустя без малого полтора тысячелетия после написания библейских книг".

Франсис де Бернардо, автор блога католического лгбт-служения New Ways Ministry, рассказывая об этом, напоминает, что то же самое относится и к гомосексуальности: это явление как сексуальная ориентация стало известно не так давно, и Библия о гомосексуальности в научном смысле слова ничего не говорит. Поэтому когда библейские тексты упоминают об однополом сексе, то осуждают не любовь гомосексуальных людей, для которых она естественна, а лишь определённые действия, такие как изнасилование или языческие оргии.

Франсис де Бернардо также замечает, что, по его мнению, пресса не вполне верно пишет о том, что Тиа Песандо может стать первой трансгендерной католической монахиней. По-видимому, точнее говорить о том, что она - первая открытая трансгендерная католичка, претендующая стать монахиней. Но в истории церкви могли быть и другие. В качестве примера Бернардо вспоминает Жанну д'Aрк, носившую мужскую одежду и выступавшую в мужской по тем временам гендерной роли.

От себя добавлю, что случаи, когда женщина одевалась в мужскую одежду и даже жила в мужском монастыре под видом мужчины, существуют в истории православного монашества. Однако, я не слышала таких историй о мужчинах в церкви. Тем не менее, это правда, что в истории христианства есть персонажи, которые можно относить к трансгендерам или проводить сопоставление с ними.

Елена Преображенская 

Ссылки:

* CTV NEWS London: Call to religious life strong for transgender Londoner

* London Community News: Book by transgendered Roman Catholic consecrated maiden explains why God doesn’t hate you

* The The London Free Press: World's First Transgender Roman Catholic Sister-in-training Releases Book Defending LGBT Community

* New Ways Ministry blog: Transgender Woman Prepares to Enter Carmelite Convent

Во всех случаях приведённых изданий: Лондон - это город в Канаде, провинция Онтарио. Тиа Мишель Песандо живёт в Канаде.

Генеральный синод Церкви Англии разрешил женщинам становиться епископами

Генеральный синод Англиканской церкви после пятичасовых дебатов окончательно одобрил изменения в церковном законодательстве, позволяющие женщинам рукополагаться в епископский сан, сообщает BBC.

Генеральный синод Англиканской церкви разделен на три палаты - епископов, священников и верующих-мирян. Для одобрения законодательных документов необходимо большинство в две трети голосов в каждой из палат.

В палате епископов 37 иерархов проголосовали за закон, двое были против и один воздержался. В палате священников голосование дало следующие результаты: 162 "за", 25 "против" при четверых воздержавшихся.

Решающим было голосование среди мирян, поскольку именно их палата в 2012 году шестью голосами "против" заблокировала решение о женщинах-епископах, хотя англиканские иерархи и священники выступили в его поддержку. Сегодня же в поддержку закона высказались 156 представителей палаты, против проголосовали 45 и воздержались пятеро верующих.

Архиепиcкоп Йоркский попросил встретить результаты голосования с чувcтвом, но сдержанно, однако по залу заседания тем не менее прошла волна одобрения, когда результаты голосования были оглашены.

Сегодняшнее решение названо историческим, поскольку оставляет в прошлом многовековую традицию, преграждавшую представительницам прекрасного пола доступ в церковную иерархию.

Напомним, что двадцать лет назад высший орган Англиканской церкви разрешил посвящать женщин в священнический сан. Впервые подобное рукоположение было совершено в Великобритании в 1994 году. Сейчас представительницы прекрасного пола составляют почти треть от общего числа священнослужителей (3989 из 12560). В четырех англиканских соборах женщины являются настоятельницами, они служат капелланами в больницах, тюрьмах, школах, университетах. Среди учащихся, готовящихся к принятию сана священника, число мужчин и женщин примерно равно.

Многие Церкви, входящие в мировое англиканское сообщество, уже разрешили посвящать женщин в епископский сан. Англиканские женщины-епископы есть в США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии, Южной Африке и на Кубе.

В сентябре прошлого года за возможность рукоположения женщин в епископы проголосовала Англиканская церковь Уэльса. Ранее такие решения приняли Церкви Ирландии и Шотландии. Причем шотландцы стали первопроходцами: Епископальная церковь Шотландии проголосовала за женщин-епископов еще в 2003 году. До сих пор в стороне оставалась только Церковь Англии.

Нынешний духовный глава Церкви Англии Архиепископ Кентерберийский Джастин Уэлби уже давно выражал надежду на то что выход из тупика будет, наконец, найден. В поддержку женского епископства выступал и премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон.

Источник этого изложения: newsru.com по сообщению BBC. 

Ведущая рассылки Елена Преображенская

Основные ресурсы автора рассылки:

Сайт "Каруна: Путь сострадания и любви"

Новостной блог в Живом Журнале "Западник"

Авторский блог "Записки бунтаря"


В избранное