Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Религия. Психология. ЗОЖ

  Все выпуски  

Человек и религия в современном мире: Реформы ислама (продолжение темы)


ЧЕЛОВЕК И РЕЛИГИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

Выпуск 131/2014-02-06

В продолжение дискуссионной темы о реформах в исламе предлагается статья, переведённая из англоязычного исламского издания, об имаме гомосексуальной ориентации. Священники-гомосексуалы в христианстве и раввины-гомосексуалы в иудаизме в наши дни не являются редкостью в западных странах. Но имамы-гомосексуалы в исламе - это действительно редкость. Данный материал предлагается в ознакомительных целях.

 Первый открытый имам-гей

Он осуждаем многими мусульманскими лидерами, и некоторые местные имамы даже отказываются здороваться с ним. Имам Даайи Абдулла считается единственным открытым геем-имамом в Америке, и он гордится своей историей. Как открытый имам-гей примиряется со своей верой?

Он родился и вырос в Детройте, его родители были южные баптисты. В 15 лет он ушел от них. В 33, во время учебы в Китае, Абдулла принял ислам, затем продолжил изучать религию в Египте, Иордании и Сирии. Но как гей он видел, что духовные потребности мусульман-геев, лесбиянок, бисексуалов и транссексуалов были неудовлетворены. И он стал имамом, чтобы обеспечить им поддержку со стороны сообщества.

«Иногда голь на выдумки хитра. Я пошел на эту особую роль в связи с необходимостью в нашей общине», рассказывает он. Выполнение погребального обряда для гея-мусульманина, который умер от СПИДа – вот его первый акт в качестве имама. «Родственники обращались к нескольким имамам, но никто не пошел навстречу», говорит Даайи. Ему было больно на это смотреть.

«Я считаю, что каждого человека, независимо от того, согласен ты с ним или нет, есть право как мусульманина получать надлежащие духовные обряды и ритуалы, предусмотренные для него. И пусть его судит Аллах, а не я». Это одна из его мантр. Он живет своей работой, в то время как другие осуждают его.

Он служит в качестве имама и директора образовательной мечети, которую он помог сформировать более двух лет назад. Она стала безопасным местом для ритуалов и практик тем, кого другие мечети сторонятся. Во время службы женщины и мужчины молятся на коленях бок о бок, женщинам разрешается читать молитвы – всё это действия, которые вызвали споры даже среди американских мусульман. «Мы не ограничиваем людей по признаку их пола или сексуальной ориентации. Они здесь для молитвы».

Прихожане мечети разношерстны и представляют собой широкий спектр культур, религиозных воспитаний и сексуальной ориентации. Лейла Али была мусульманкой, но не чувствовала себя принятой исламом, потому что ее убеждения выходили за традиционные. Затем она услышала о Абдулле. «Многие из нас начали чувствовать, что у нас был выбор: либо быть мусульманином только номинально и делать все, что мы хотим, или оставить религию, потому что в ней не было места для нас», говорит Али. «И в первый раз, когда я говорила с имамом Даайи по телефону, я начала реветь... Я не представляла, что может быть такое место, как это».

По сведениям Pew Research Center 63% из 2 750 000 мусульман, живущих в США иммигранты первого поколения, многие из которых прибыли из стран, где однополые отношения караются законом, а в таких странах, как Саудовская Аравия и Судан, даже смертью. Для своих ЛГБТ-прихожан мечеть «Свет Реформы» является редким безопасным местом.

Но не все из них являются геями. Многие просто мусульмане ищущие мечеть, которая принимала бы всех. Хана Рифай и ее муж Ролли росли, посещая местные мечети со своими семьями, но они говорят, что они не испытывали такого принятия, какое они испытывают в «Свете Реформы». «Я думаю, именно поэтому мы хотели приехать сюда», говорит Хана. «Я думаю, как только мы осознали, что мы строим нашу собственную семью, важным был тот факт, что мы хотели ходить в мечеть, где наш ребенок будет чувствовать себя включенным и принимаемым независимо от того, кем он или она оказались».

Имам Даайи предоставляет другие услуги, которые являются уникальными для имама мусульманской общины, такие как свадьбы однополых пар. За те 13 лет, что он служит в качестве имама, он сочетал более 50 свадеб.

Но не все довольны мечетью. «Будучи открытым геем-имамом, я получаю много негативных откликов, но это нормально», говорит он. «Я думаю, что когда люди сталкиваются с незнакомыми вещами, они, как правило, выдают эмоциональный коленный рефлекс на это».

Но Абдулла тверд в своей вере. Ислам никогда не был «единым монолитом» для трактовок. «Всё это не ново. Это как реформы Возрождения в исламе, каждые 100, 150 лет возникают такие дискуссии и всегда были люди, которые выступали против статус-кво по таким вопросам», рассказывает он. «Так что это не то, что я просто придумываю современные исламские учения, но то, что существует уже испокон веков»​​.

Некоторые местные имамы отказались поддерживать его, и многие другие по всей стране утверждают, что его обряды бракосочетания однополых пар не являются законными, и что он должен контролировать свои «порывы».

«Любой, кто имеет склонность, которая не приемлема, должен контролировать себя», сказал известный имам калифорнийского исламского общества «Orange County» Музаммил Сиддики, когда его спросили об Абдулле. «Любому у кого есть склонность к измене или склонность к употреблению алкоголя или большое желание съесть свинину, я сказжу то же самое: контролировать себя».

В центре разногласий является интерпретация ислама. «Если вы поинтересуетесь у большинства мусульманских ученых, они сказажут вам, что гомосексуальные акты грех в исламе; что нет никакого иного пути», говорит д-р Хусейн Рашид, адъюнкт-профессор религии в Университете Хофстра. «Я думаю, что мы видим это не только в Соединенных Штатах, но и во всем мире, это вопрос о возвращении к истокам», добавил Рашид. «Традиция была и остается: гомосексуализм является грехом в мусульманской традиции».

Другие ученые, кто высказывался по этому поводу подчеркивали, что нет единой интерпретации гомосексуальности в исламе. Исследуя исторические подходы в разных мусульманских культурах, они ставят под сомнение идею, что ЛГБТ не принимаются в исламе. Хотя неизвестно, сколько американских мусульман или мусульман во всем мире геи, все большее их число хотят быть услышанными.

Несколько новых фильмов помогли пролить свет на ЛГБТ-мусульман и их повседневную реальность. Наиболее известный «Джихад за любовь», рассказывает о ситуации в 12 странах, говорящих на девяти языках. Фильм «Я гей и мусульманин» показывает жизнь нескольких марокканских геев, как они исследуют свою религиозную и сексуальную идентичность. И выходящий независимый фильм «Наз + Малик» следует за двумя американскими подростками-мусульманами, как они борются с давлением ФБР.

В прошлом году гей-френдли мечеть открылась в Париже, первая в Европе. Мухсин Хендрикс, открытый имам-гей в Кейптауне (ЮАР), уже в течение многих лет проповедует прихожанам, что гомосексуализм и ислам не являются несовместимыми. В Америке у ЛГБТ-мусульман есть сильная поддержка. Мусульмане в Палате Представителей – конгрессмен Кит Эллисон и член Палаты Представителей Андре Карсон, оба выступали за права геев. Группа мусульман с прогрессивными ценностями также имеет значимое присутствие в Филадельфии и в Атланте.

Абдулла надеется, что посыл, с которым он работает, продолжит свой путь: «Наши отношения с Богом и наши отношениях друг с другом – вот что действительно укрепляет нашу веру».

Оригинал публикации: aljazeera.com, перевод на русский язык TGUY.RU

Ведущая рассылки Елена Преображенская

Основные ресурсы автора рассылки:

Сайт "Каруна: Путь сострадания и любви"

Новостной блог в Живом Журнале "Западник"

Авторский блог "Записки бунтаря"


В избранное