Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Религия. Психология. ЗОЖ

  Все выпуски  

Человек и религия в современном мире


НАШИ ПРОЕКТЫ:

Каруна: путь сострадания и любви

Микрокосм

Тайны мироздания

Теория эволюции и религия

Проблемы ЛГБТ и религия

Либеральная религия

Свободомыслие

Творческий сайт Александра Грайцера "Внутри"

Сайт Александра Грайцера "Видение"

Сайт Александра Грайцера "Мой Израиль"

Музыкальный альбом Александра Грайцера

Тебе принадлежит свобода

Священные книги религий мира

Наука и религия

Рассылка Елены Преображенской и Александра Грайцера

ЧЕЛОВЕК И РЕЛИГИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

Выпуск 69/2009-08-10

Дорогие друзья!

Сегодняшний выпуск будет посвящён целиком проблемам сексуальных и гендерных меньшинств (ЛГБТ). Я понимаю, что кому-то я, возможно, надоела с этой тематикой, но так складываются обстоятельства, что сейчас главные события, которые мы освящаем на основе публикаций СМИ, связан именно с нею. Вы сами поймёте, почему сейчас это так важно, из публикаций, которые мы предложим вашему вниманию.

Первое событие, связанное с этой темой, произошло только сто, а именно: Американская психологическая ассоциация (АПА) 5 августа приняла резолюцию, утверждающую, что психотерапевты и психологи не должны предлагать своим пациентам из числа секс-меньшинств пытаться изменить сексуальную ориентацию. Сейчас предлагаю вашему вниманию комментарий к данной резолюции, данный российским сексологом Игорем Коном для Gay.ru.

Игорь Кон. Важное решение Американской психологической ассоциации  

Российские электронные СМИ сообщили, что 5 августа руководящий совет Американской психологической ассоциации (AПA), объединяющей более 150 тысяч специалистов, принял резолюцию, рекомендующую американским психотерапевтам воздерживаться от обсуждения с клиентами различных методов, направленных на изменение сексуальной ориентации. К сожалению, это решение не везде излагается и комментируется вполне корректно, поэтому позволю себе дать некоторые пояснения.

Резолюция АПА - результат длительного развития науки (оно подробно описано в моей книге "Лики и маски однополой любви", 2 изд. 2003). Историческое решение, что гомосексуальность не является психическим заболеванием и не подлежит лечению, в 1973 г. приняла другая влиятельная АПА - Американская психиатрическая ассоциация, примеру которой вскоре последовали прочие профессиональные сообщества, а в 1990 г. - Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ).

Однако депатологизация однополой любви вызвала сильное сопротивление консервативных и религиозных кругов. Так называемая Национальная Ассоциация для исследования и лечения гомосексуальности (NARTH), основанная группой отколовшихся от Американской психиатрической ассоциации психоаналитиков во главе с покойным Чарлзом Сокаридесом и Джозефом Николоси, публикует многочисленные труды, доказывающие, что "репаративная" или "восстановительная" терапия способна исправлять и профилактировать "неправильную" сексуальную ориентацию. Сочинения этих людей широко пропагандируются в России. Книга Джозефа Николоси, который представлен как "один из лучших специалистов по терапии гомосексуальности", и его жены Линды "Предотвращение гомосексуальности: Руководство для родителей" в 2008 г. переведена издательством "Класс". Об своих успешных опытах по излечению гомосексуальности говорят и многие религиозные группы ("Анонимные гомосексуалы", "Любовь в действии", "Международный экзодус" и т.п.).

Это побуждает научные организации периодически заново рассматривать этот вопрос, подтверждать или уточнять свои принципиальные позиции. Например, психиатрическая АПА опубликовала в 2000 году "Программное заявление о методах терапии, имеющих целью изменение сексуальной ориентации (восстановительная или конверсионная терапия)", где сказано, что "АПА подтверждает выраженную в 1973 году позицию и не считает гомосексуальность саму по себе диагностируемым психическим расстройством. Попытки последнего времени патологизировать гомосексуальность путем утверждения ее излечимости основаны не на строго научном или психиатрическом исследовании, а зачастую на влиянии религиозных и политических сил, противящихся предоставлению полных гражданских прав геям и лесбиянкам. В качестве научной организации АПА считает необходимым незамедлительно и надлежащим образом отвечать на заявления политических и религиозных групп о гомосексуальности как излечимом заболевании". Не менее жесткую "Резолюцию об адекватных терапевтических реакциях на сексуальную ориентацию" приняла в 1997 г . Американская психологическая ассоциация.

Двенадцать лет спустя американские психологи сочли нужным снова вернуться к этой теме не для того, чтобы повторить ранее сказанное. Созданная АПА рабочая группа тщательно проанализировала все опубликованные в рецензируемых журналах - 83 - исследования , посвященные усилиям по изменению сексуальной ориентации (sexual orientation change efforts - сокращенно SOCE), и пришла к выводу, что доказательных данных успешности подобной терапии по-прежнему нет. В то же время эта практика может иметь негативные последствия, включая повышенный риск депрессии и самоубийств среди лиц, безуспешно пытавшихся сменить ориентацию.

Значит ли это, что все сторонники этой точки зрения - проходимцы и жулики? Тоже нет. Анализируя причины расхождения данных, доклад АПА замечает, что усилия по изменению сексуальной ориентации зачастую не разграничивают собственно сексуальную ориентацию и сексуально-ориентационную идентичность. Первое понятие подразумевает сексуальные чувства и желания, которые волевым усилиям не поддаются, никакая психотерапия их не меняет. Во втором случае речь идет о том, как индивид себя определяет, выбирает свою групповую принадлежность, сексуальные ценности и т.п. В этой сфере изменения, в том числе и под влиянием психотерапии, возможны. Человек может научиться подавлять, скрывать или игнорировать свои гомоэротические влечения, заставлять себя поддерживать гетеросексуальные отношения и соответствующий имидж. Однако результаты этих сдвигов непредсказуемы и часто бывают временными. При ослаблении внешнего давления, индивид возвращается к тому, что для него более органично.

Поэтому АПА еще раз предупреждает, что психотерапевты не должны внушать своим клиентам и их близким необоснованных надежд о возможности изменения сексуальной ориентации, т.к. это чревато серьезными разочарованиями.

Особенно деликатное отношение нужно к детям и подросткам. Многие из них обращаются с подобными просьбами не по собственной воле, а под давлением родителей или религиозных организаций. Никаких научных доказательств, того, что какая бы ни было психотерапия или жесткая гендерно-ролевая типизация может изменить сексуальную ориентацию ребенка или повлиять на его взрослую сексуальную жизнь, нет. Отрицательных фактов - появление стигмы, снижение самоуважения и психологический дистресс - значительно больше. Хотя и это не фатально.

Доклад подробно обсуждает особенности психотерапии религиозных клиентов. Среди американских геев и лесбиянок много верующих. Изменить гомосексуальную ориентацию чаще всего стремятся люди с сильными религиозными чувствами, чьи религиозные убеждения несовместимы с однополой любовью.

Психотерапевт не должен брать решение этой задачи на себя. Цель терапии с религиозными клиентами и их семьями - помочь клиенту лучше осознать свои возможные жизненные пути, решить, что для него более ценно и найти компромиссное решение, а если это невозможно, сделать сознательный выбор. Например, сменить церковь, которая не признает правомерной его сексуальность или, наоборот, отказаться от осуждаемых ею сексуальных практик. В любом случае, психотерапевт клиенту ничего не навязывает, а лишь проясняет условия личного выбора.

Для ЛГБТ резолюция АПА (кстати, там употребляется термин "сексуальные меньшинства", в отличие от европейских правозащитников, американские психологи не видят в нем ничего дискриминационного) - прежде всего морально-психологическая поддержка: влиятельное научно-практическое сообщество еще раз подтвердило их право быть самими собой и не поддаваться манипулированию. Для психологов-консультантов - это авторитетное руководство к действию. Вот только дойдет ли этот документ до отечественных психологов?.. /Конец публикации/

Источник
INSUFFICIENT EVIDENCE THAT SEXUAL ORIENTATION CHANGE EFFORTS WORK, SAYS APA Practitioners Should Avoid Telling Clients They Can Change from Gay to Straight. Report of the American Psychological Association Task Force on Appropriate Therapeutic Responses to Sexual Orientation.
Available online at
www.apa.org/pi/lgbc/publications/ 

На фоне этой резолюции АПА становится отчётливо ясным решение Епископальной церкви США, о котором мы сообщали ранее, о возможности для представителей секс-меньшинств занимать высшие посты в церковной иерархии и о необходимости выработки церковного обряда благословения однополых пар. Ибо, как выше было сказано по поводу резолюции АПА, верующие геи и лесбиянки не должны питать тщетных надежд по поводу возможности смены сексуальной ориентации, но они могут принять решение, жить ли им в целибате, оставаясь внутри консервативных церквей, или покинуть их, перейдя в более либеральные церкви, принимающие их гомосексуальность.

Интервью епископа-гея Джина Робинсона корреспонденту газеты New York Times

Епископальная церковь является американским "отделением" всемирной Англиканской церкви и самым либеральным ее звеном, поскольку епископалы, в отличие от многих своих коллег, весьма лояльно относятся к открытым геям и лесбиянкам. Недавно защитники прав ЛГБТ, отстаивающие интересы верующих гомосексуалов, записали на свой счет еще две победы, которые, возможно, станут поворотным моментом в истории церкви как таковой.

Не стоит забывать, что церквей на свете много, и большинство из них имеет в отношении геев весьма четкую позицию, о которой лучше не вспоминать. Но вспоминать приходится, поскольку всевозможные заявления со стороны руководителей РПЦ или Святого престола в Ватикане звучат с завидной регулярностью, сея рознь и подстрекательство. В отличие от них, Епископальная церковь решила открыть перед гомосексуалами двери и постановила, что геи и лесбиянки не только могут служить Господу, но и посвящаться в епископский сан. Кроме того, лидеры епископалов проголосовали за то, чтобы начать процесс благословения однополых пар, желающих получить таковое у алтаря.

Конечно же, в центре баталий по этим вопросам находился Джин Робинсон - первый в истории открытый гей-епископ. С тех пор, как в 2003 году Робинсон был посвящен в сан епископа Нью-Гемпшира, он стал чем-то вроде живого громоотвода: именно на этого человека сыпались все шишки, которыми щедро заваливали его консерваторы. Параллельно с этим Робинсон превратился в настоящую гей-икону и борца за гражданские права. Он сурово критиковался клерикалами за то, что "стал главной причиной ереси" в Англиканской церкви, и вместе с тем поощрялся либералами и ставился в пример как образец несгибаемого мужества. Все это замечательно, но все же следует помнить, что в первую очередь Робинсон - епископ. И как у любого другого епископа во время соответствующих слушаний у него было право голоса.

С Джином Робинсоном побеседовал корреспондент газеты New York Times.

New York Times: Спасибо за то, что согласились уделить нам время. Наверняка, Вас многие просят об интервью.

Робинсон: Да, и я не даю никаких интервью - за исключением этого. Много просьб поступило после первого голосования (когда рассматривался вопрос о возможности посвящения в епископский сан открытых геев). Конечно, возможность назначения еще одного епископа-гея - это очень важная вещь, это то, чего я так долго ждал. Но желания говорить на эту тему у меня не было. Я весьма трезво подходил к вопросу. И понимаю, что наше решение будет крайне сложным для восприятия многих людей - как тех, кто принимал участие в голосовании, так и в епископальной общине в целом.

New York Times: Многие консерваторы, с которыми я общался, чувствуют себя изолированными, даже наиболее прогрессивные из них.

Робинсон: Прогрессивные люди в Епископальной церкви были всегда - и 30, и 40 лет тому назад, когда нас было меньшинство, когда наши голоса никто не слышал, когда мы отталкивались. Мне кажется, что многие консерваторы никогда не чувствовали того, что чувствуют люди, находящиеся в меньшинстве. И вот теперь компания гетеросексуальных белых мужчин сидит там и недоумевает, потому что они, наконец, тоже узнали, что это такое. Думаю, подобный опыт ценен для любого - каждый должен хоть раз нечто подобное испытать.

New York Times: Но консерваторы в течение долгих лет говорили, что Епископальная церковь принимает либералов.

Робинсон: Возможно, это и подтвердилось в 2003 году, когда Всеобщее собрание проголосовало за мою кандидатуру [на посвящение в сан епископа]. Разница в том, что голосовали они не за гея, а за человека. Я был настолько активной личностью в церкви, что сказать "нет" было просто невозможно. То, что произошло сейчас (когда было принято решение о благословлении однополых пар), открыло путь в церковь для других людей - для тех, кого епископы не знают лично. И это - совершенно новая, очень существенная деталь, которая лежит в плоскости теологии и философии, а не суждения о конкретном человеке.

New York Times: Перед тем, как отправиться на Всеобщее собрание, Вы говорили, что ощущаете волнение, поскольку не так давно встретили довольно прохладный прием у епископов, которые Вас поддерживали. Вы ожидали, что они будут голосовать против решений, связанных с гомосексуалами. Но во время голосования по обоим вопросам Ваши сторонники были на Вашей стороне. Так что же произошло?

Робинсон: Наиболее существенная вещь случилась в тот момент, когда на Собрании епископов был сделан перерыв в дебатах по вопросам благословения однополых пар - для того, чтобы мы могли встретиться в кулуарах и обсудить эту проблему подробнее. Было объявлено, что на встречу может придти любой желающий - и оказалось, что епископов, которые хотят обсудить вопрос, немало. Нас было человек 25-30, во время беседы у меня с ними сложилось наиболее плодотворное взаимодействие. Это было замечательно, это очень вдохновляло. Люди рассказывали о своей собственной правде, о своей собственной боли. Все говорили честно - о том, с чем они могут жить, и с чем не могут.

New York Times: А как Вы объясните результаты голосования? За оба вопроса проголосовало большинство, и мы увидели, что многие умеренные консерваторы сказали "да", согласившись и с тем, что геи могут посвящаться в сан, и с тем, что однополые пары могут благословляться в церкви.

Робинсон: Все это понимают. Все знают, в каком направлении движется страна, знают, что однополые браки становятся реальностью. Но мы пытаемся воспитывать людей. Один из епископов сказал мне, что он голосовал против, потому что только так - с его позиций - он может отправиться домой и выполнять свою работу, общаться со своей паствой. Этот же епископ голосовал против моего посвящения в сан в 2003 году. Другой епископ сообщил, что в его епархии однополых браков никогда не будет. На это я ему ответил: "Вы просто не понимаете, в каком направлении мы движемся. Вопрос об однополых браках может быть рассмотрен Верховным судом, после чего они могут превратиться в закон и станут частью юридического поля страны. Возможно, Вам стоит проявить ответственность и оглянуться на людей, которые готовы двигаться в одном направлении со страной". В то же время, среди епископов было много симпатиков в отношении тех, кто впервые сталкивается с этой новой для них действительностью - легализацией однополых браков или однополых союзов.

New York Times: Не думаете ли Вы, что после этого голосования из церкви начнется массовое бегство прихожан?

Робинсон: Я думаю, что никакого бегства не будет. После того, как мы приняли столь нерядовое во всех смыслах решение, церковь слишком сильно не изменится. Противники равенства брака предсказывали конец западной цивилизации после того, как гомосексуальным парам позволять вступать в брак. А когда это произошло - никакого конца света не наступило, и какого-то серьезного "взрыва" в обществе тоже не наблюдается.

New York Times: Вчера я слышал выступление епископа Билла Лова из Олбани, который говорил, как сильно он разочарован результатами голосования. Репортеры на этой пресс-конференции стали донимать его вопросами о том, не собирается ли он отделять свою епархию от Епископальной церкви. И он ответил, что нет, не собирается, поскольку чувствует, что так велит ему Бог.

Робинсон: Билл Лов - преданный член Епископальной церкви, очень целостная личность, человек, которого я глубоко уважаю. То же самое касается епископа Эдварда Литтла (также представителя консервативного крыла) - ему я доверил бы свою жизнь, ни на секунду не задумываясь. Именно его я попросил вмешаться в ситуацию, когда [глава всемирной Англиканской церкви] архиепископ Кентерберийский Роуэн Уильямс заявил мне, что я не допущен на международную конференцию англикан Ламбет в Англии. С этими людьми я давно поддерживаю отношения. Мы несколько раз в год встречаемся, и отношения наши строились на протяжении всего этого времени. У нас есть обязательства друг перед другом - хотя мы и не сходимся во взглядах на некоторые вопросы. Лишь те люди, у которых не было никаких обязательств, нас покинули.

New York Times: Хорошо, а где, в таком случае, Вы надеетесь увидеть следующего епископа-гея?

Робинсон: Есть две епархии, в которых скоро состоятся выборы. Думаю, что там гомосексуалы могут быть избраны для посвящения в сан. В ближайшее время в Миннесоте будет избираться епископ, в Лос-Анджелесе выбирают двух помощников епископа. Но ни одна епархия не будет выбирать человека на должность лишь потому, что он - гей. Какой епископ человек - вот что самое главное, вот что в первую очередь касается огромного количества людей. И никто не откажется от лучшей кандидатуры. Вопрос о том, где появится следующий епископ-гей, не стоит, потому что лишь великие люди становятся великим епископами.

New York Times: А каковы были последствия Вашего избрания на должность епископа Нью-Гемпшира? От Вашей епархии отвернулось много людей?

Робинсон: За исключением одного округа в Рочестере, который сделал это сразу же после моего избрания, никто не отвернулся. В той конгрегации было около 15 человек, они собирались в течение года, а потом попросили меня о том, чтобы я их закрыл. Это все. Именно так. У нас нет никаких отколовшихся священников или групп. Паства нашей епархии в прошлом году выросла на три процента.

New York Times: И сколько же это в цифрах?

Робинсон: Паства нашей епархии в Нью-Гемпшире - 15 тысяч человек.

New York Times: Кого вы привлекаете на свою сторону?

Робинсон: К нам пришло очень много молодых католических семей, особенно тех, которые говорят: "Мы не хотим воспитывать своих дочерей в церкви, которая не ценит молодежь".

New York Times: А теперь я должен бежать и публиковать это интервью - оно состоялось поздновато, я пропустил все крайние сроки.

Робинсон: Это потрясающе! Обычно мы голосуем, читаем молитву и сразу же после того, как произносим "Аминь", покидаем комнату. Но вчера вечером после молитвы никто не двигался с места минут десять как минимум. Стояла абсолютная тишина. Думаю, все мы осознавали важность принятого нами решения. Люди просто тихо сидели и молились. Это было удивительно. Это было похоже на то, словно мы не хотим расставаться. /Конец публикации/ Gay.ru. Подготовила и перевела Александра Лопата

На фоне этих оптимистичных событий мы вынуждены вспомнить вновь о трагедии в Тель-Авиве, о которой было сообщено в прошлый раз: неизвестный гомофоб ворвался в гей-центр в группу психологической поддержки подростков, открыл стрельбу, убив двоих гомосексуалов (третий скончался в больнице) и ранив ещё 12 человек. Это событие вызвало сильный отклик в израильском обществе (как позитивный, так и негативный, о чём скажем далее). И вот следующее сообщение.

Тель-Авив: 70 тысяч человек выразили солидарность с гей-общиной

70 тысяч человек выразили солидарность с гей-общиной, - сообщает NEWSru.co.il

Накануне вечером в Тель-Авиве состоялся митинг солидарности с ЛГБТ-общиной, в котором участвовали многие политики, в том числе, президент Израиля, а также многочисленные деятели искусств. По некоторым данным, на площади Рабина собирались 70 тысяч человек.

Глава государства заявил, что убийца, расстрелявший людей в центре психологической поддержки гей-общины, стрелял не только в Лиз Тробуши и Нира Каца, но и во всех израильтян. Он подчеркнул, что все люди рождены равными и имеют право быть тем, кем хотят. По словам Шимона Переса, все общество не будет знать покоя до тех пор, пока убийца не будет арестован и не предстанет перед судом.

Министр просвещения Гидеон Саар заявил, что ЛГБТ-община относится к числу наиболее полезных секторов израильского общества, и ее вклад в развитие страны невозможно переоценить. Он добавил, что ненависть к сексуальным меньшинствам существует во все слоях общества, и с этим явлением следует бороться.

На митинге выступили также министр культуры и спорта Лимор Ливнат, министр по делам меньшинств Авишай Браверман, министр труда и социального обеспечения Ицхак Герцог, а также мэр Тель-Авива Рон Хульдаи.

К собравшимся также обратились два человека, получившие ранения во время нападения на центр гей-общины. Они говорили, что насилие не заставит общину "вернуться в шкаф".

Как известно, вчера был арестован солдат религиозного подразделения пехотной бригады НАХАЛ, предположительно, угрожавший расправой сексуальным меньшинствам. Помимо этого, центры гей-общины в Беэр-Шеве и Хайфе подали жалобы на угрозы. /Конец сообщения/

Это было позитивное событие. Но вот тёмная сторона. (Точнее, вероятно, один из примеров тёмных сторон). Быть может, теперь читатели хотя бы отчасти поймут, по какой причине мы уделяет такое внимание рассмотрение проблем сексуальных и гендерных меньшинств.

Ассоциация ЛГБТ Израиля борется с гомофобами в интернете: жалоба на сообщество в Facebook

NEWSru.co.il сообщает: 

Бойня в тель-авивском гей-центр вызвала многочисленные споры в киберпространстве: интернет-пользователи в очередной раз бросились отстаивать свою позицию в отношении к данной ситуации.

В социальной сети Facebook пользователем по имени Яки Бен-Хемо было открыто сообщество под названием "Я тоже ненавижу гомосексуалов", участники которого выражали поддержку преступнику и делились мнениями о том, что "геев надо убивать".

"Если тебе не все равно, что произошло в субботу вечером, если и тебе хочется убивать каждого гомосексуалиста, о котором ты слышишь – присоединяйся к нам, и вместе мы, возможно, заткнем всех этих гомосеков", – указано в аннотации к сообществу.

Представители ЛГБТ-сообщества Израиля подали жалобу в полицию, обвиняя основателя сообщества и его участников в гомофобии и подстрекательстве к убийству. Об этом сообщает в среду, 5 августа, радиостанция "Коль Исраэль". Один из участников сообщества заявил, что теракт в гей-центре совершил именно он, и другие пользователи поддерживали его.

Отметим, что сообщество не новое: самые старые записи в нем датируются апрелем текущего года, после чего деятельность сообщества затихла – до теракта в гей-центре. Большинство последних записей осуждают гомофобов и спорят с участниками сообщества. Кроме того, в ответ на гомофобское сообщество пользователи Facebook из Израиля открыли сообщество "Я тоже люблю гомосексуалов".  /Конец публикации/.

И в заключении хочу предложить вашему вниманию один из откликов среди евреев по поводу озвученных нами событий. Этот отклик принадлежит человеку, который сам не принадлежит к сексуальным или гендерным меньшинствам, но счёл своим долгом выразить своё сочувствие им после терракта в гей-центре Тель-Авива. Этот отклик найден мною в ЖЖ.

Когда же закончится этот цикл злобы? 

Страшные вещи случаются с еврейским, народом в летние дни месяца Ав. Девятого Ава Господь разрушил за грехи Первый Иерусалимский Храм. В ту же дату был разрушен Второй Храм. За что? Мудрецы постановили «за пустую, напрасную ненависть».

Убитые и раненые дети и подростки в Тель-Авивском центре для молодежи - геев, лесбиянок, гетеро и транссексуалов стали жертвой напрасной ненависти, ксенофобии и подстрекательства. Не зависимо от того, на какой почве произошло убийство, на почве раздувания религиозной розни, неразделенной любви или еще какой, в детей стреляли потому, за то, что они - геи. Они присоединились к длинному ряду преступлений ненависти в Израиле.

К людям, что их убили лишь за то, что они то, что они есть:

к богомольцам, расстрелянным доктором-террористом Барухом Гольдштейном в Пещере патриархов в Хевроне;

к детям из киббуца Мецер. убитым террористом Сирханом Сирханом; 

 к русскоязычным подросткам, убитым джихадистом-самоубийцей Саидом Хотари в дискотеке Дельфинариум;

к русским и молдавским девушкам- работницам секса, сожженным в их квартире учеником йешивы Брухиным; 

 к ученикам йешивы Мерказ а-Рав застреленные палестинским фанатиком Абаа Абу Дхеймом

и неисчислимому множеству других больших или малых преступлений ради  напрасной ненависти.

В память убитых детей клип и мой перевод песни-плача из фильма "Свободная зона" режиссера Амоса Гитая в исполнении Хавы Альберштейн. Исполнительницу главной роли Натали Портман, которая плачет в кадре в Старом Городе Иерусалиме толпа иудейских фанатиков тоже пыталась избить во время съемок этого фильма. Якобы, за неприличное поведение. (Клип в рассылке мы отобразить возможности не имеем)

Слова древней песенки, сначала традиционные по-арамейски, которые принято петь во время пасхальной трапезы – Седер Песах. 

(Песах - это иудейская Пасха, - примечание ведущей рассылки)

Мой отец купил за две зузы козленка.

Одного козленка, одного козленка!

За две зузы купил мой отец.

Так рассказано в предании Хагада. 

Пришел кот

и задрал козленка,

которого мой отец купил за две зузы.

Один козленок, один козленок! 

Пришел пес и задушил кота,

который задрал козленка,

которого мой отец купил за две зузы.

Один козленок, один козленок! 

Пришла палка и забила пса,

который задушил кота,

который задрал козленка,

которого мой отец купил за две зузы.

Один козленок, один козленок! 

Пришел огонь и сжег палку,

которая забила пса,

который задушил кота,

который задрал козленка,

которого мой отец купил за две зузы.

Один козленок, один козленок! 

Пришла вода и загасила огонь,

который сжег палку,

которая забила пса

который задушил кота,

который задрал козленка,

которого мой отец купил за две зузы.

Один козленок, один козленок! 

Пришел бык и выпил воду,

которая загасила огонь,

который сжег палку, которая забила пса,

который задушил кота, 

который задрал козленка,

которого мой отец купил за две зузы.

Один козленок, один козленок! 

Пришел резник и зарезал быка, который выпил воду,

которая загасила огонь,

который сжег палку, которая забила пса,

который задушил кота, 

который задрал козленка,

которого мой отец купил за две зузы!

Один козленок, один козленок! 

Пришел Ангел Смерти и убил резника,

который зарезал быка, который выпил воду,

которая загасила огонь,

который сжег палку, которая забила пса,

который задушил кота, 

который задрал козленка,

которого мой отец купил за две зузы!

Один козленок, один козленок!

{Здесь кончается традиционная часть песни}

Почему поешь эту песню, козленок?   

Весна еще не пришла и Песах (избавление) еще не наступило.

Так что же изменилось?

Я изменилась в этом году.

И каждую ночь, каждую ночь

Я спрашивала четыре ритуальных вопроса.

А в эту ночь у меня есть пятый вопрос:

Когда же закончится этот цикл злобы?! 

Гонителя и гонимого, палача и жертвы.

Когда закончится это безумие!?

Что изменилось в этом году?

Я изменилась.

Когда-то я была мычащим козленком,

Теперь я тигр и волк хищный.

Я была голубем, я была газелью

Теперь я даже не знаю, кто я есть!

Мой отец купил за две зузы козленка.

Одного козленка, одного козленка,

И все начинается вновь....

Свободный перевод (с) Михаэль Дорфман. 2009.  ЖЖ lamerkhav

Наши новости:

На сайт "Каруна" продолжается добавление лекций по буддологии профессора Торчинова:

Лекция 3. Школы и направления буддизма. Хинаяна и Махаяна (формирование школ; идеал бодхисаттвы; доктрина тел Будды)

Новости блога "Либеральная религия и права ЛГБТ"

Тель-Авив: 70 тысяч человек выразили солидарность с гей-общиной

Игорь Кон. Важное решение Американской психологической ассоциации

Американская психологическая ассоциация настаивает: предлагать пациентам менять ориентацию нельзя

Президент Израиля Шимон Перес выступит на митинге солидарности с лгбт-общиной

Свободомыслие, вып 37 (часть 2) Дж. Робинсон. Быть честным перед Богом (продолжение) ГЛУБИНА В СРЕДОТОЧИИ ЖИЗНИ

Свободомыслие, вып. 37Джон Шелби Спонг. Реальность Бога

Брэд Питт: Если кто-то из моих детей окажется геем, это меня ничуть не обеспокоит

Директор ультраправославного информ-агентства посетовал на «блага и достижения демократии»

Британский программист требует, чтобы правительство извинилось перед великим математиком-геем Аланом

Ассоциация ЛГБТ Израиля борется с гомофобами в интернете: жалоба на сообщество в Facebook

Опрос: Почти половина израильтян считают гомосексуальность “отклонением”

В штате Висконсин стали регистрировать однополые партнерства

Польский суд оштрафовал женщину, систематически оскорблявшую своего соседа-гея

Интервью епископа-гея Джина Робинсона корреспонденту газеты New York Times

Вся тель-авивская ЛГБТ-община в трауре по Лиз 17-ти, и Ниру 26-ти лет, убитым позавчера

На пост помощника епископа Лос-Анджелеса претендуют двое открытых гомосексуалов

Ватикан подарит детям священников право на наследство

Когда же закончится цикл злобы?

Митинг протеста после терракта в гей-центре Тель-Авива: подробности (3 августа)

Пишите нам нам по ссылке:

Ведущие рассылки Елена Преображенская и Александр Грайцер

До следующих виртуальных встреч!

Будьте успешны и счастливы!


В избранное