← Август 2009 → | ||||||
1
|
2
|
|||||
---|---|---|---|---|---|---|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней 4 выпусков (1-2 раза в месяц)
Открыта:
26-09-2008
Адрес
автора: religion.celovekireligia-owner@subscribe.ru
Статистика
0 за неделю
Человек и религия в современном мире
НАШИ ПРОЕКТЫ: Каруна: путь сострадания и любви Творческий сайт Александра Грайцера "Внутри" Сайт Александра Грайцера "Видение" Сайт Александра Грайцера "Мой Израиль" Музыкальный альбом Александра Грайцера Тебе принадлежит свобода |
Рассылка Елены Преображенской и Александра Грайцера ЧЕЛОВЕК И РЕЛИГИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ Выпуск 69/2009-08-10
Дорогие друзья! Сегодняшний выпуск будет посвящён целиком проблемам сексуальных и гендерных меньшинств (ЛГБТ). Я понимаю, что кому-то я, возможно, надоела с этой тематикой, но так складываются обстоятельства, что сейчас главные события, которые мы освящаем на основе публикаций СМИ, связан именно с нею. Вы сами поймёте, почему сейчас это так важно, из публикаций, которые мы предложим вашему вниманию. Первое событие, связанное с этой темой, произошло только сто, а именно: Американская психологическая ассоциация (АПА) 5 августа приняла резолюцию, утверждающую, что психотерапевты и психологи не должны предлагать своим пациентам из числа секс-меньшинств пытаться изменить сексуальную ориентацию. Сейчас предлагаю вашему вниманию комментарий к данной резолюции, данный российским сексологом Игорем Коном для Gay.ru. Игорь Кон. Важное решение Американской психологической ассоциации Российские электронные СМИ сообщили, что 5 августа руководящий совет Американской психологической ассоциации (AПA), объединяющей более 150 тысяч специалистов, принял резолюцию, рекомендующую американским психотерапевтам воздерживаться от обсуждения с клиентами различных методов, направленных на изменение сексуальной ориентации. К сожалению, это решение не везде излагается и комментируется вполне корректно, поэтому позволю себе дать некоторые пояснения. На фоне этой резолюции АПА становится отчётливо ясным решение Епископальной церкви США, о котором мы сообщали ранее, о возможности для представителей секс-меньшинств занимать высшие посты в церковной иерархии и о необходимости выработки церковного обряда благословения однополых пар. Ибо, как выше было сказано по поводу резолюции АПА, верующие геи и лесбиянки не должны питать тщетных надежд по поводу возможности смены сексуальной ориентации, но они могут принять решение, жить ли им в целибате, оставаясь внутри консервативных церквей, или покинуть их, перейдя в более либеральные церкви, принимающие их гомосексуальность. Интервью епископа-гея Джина Робинсона корреспонденту газеты New York Times Епископальная церковь является американским "отделением" всемирной Англиканской церкви и самым либеральным ее звеном, поскольку епископалы, в отличие от многих своих коллег, весьма лояльно относятся к открытым геям и лесбиянкам. Недавно защитники прав ЛГБТ, отстаивающие интересы верующих гомосексуалов, записали на свой счет еще две победы, которые, возможно, станут поворотным моментом в истории церкви как таковой. Не стоит забывать, что церквей на свете много, и большинство из них имеет в отношении геев весьма четкую позицию, о которой лучше не вспоминать. Но вспоминать приходится, поскольку всевозможные заявления со стороны руководителей РПЦ или Святого престола в Ватикане звучат с завидной регулярностью, сея рознь и подстрекательство. В отличие от них, Епископальная церковь решила открыть перед гомосексуалами двери и постановила, что геи и лесбиянки не только могут служить Господу, но и посвящаться в епископский сан. Кроме того, лидеры епископалов проголосовали за то, чтобы начать процесс благословения однополых пар, желающих получить таковое у алтаря. Конечно же, в центре баталий по этим вопросам находился Джин Робинсон - первый в истории открытый гей-епископ. С тех пор, как в 2003 году Робинсон был посвящен в сан епископа Нью-Гемпшира, он стал чем-то вроде живого громоотвода: именно на этого человека сыпались все шишки, которыми щедро заваливали его консерваторы.
Параллельно с этим Робинсон превратился в настоящую гей-икону и борца за гражданские права. Он сурово критиковался клерикалами за то, что "стал главной причиной ереси" в Англиканской церкви, и вместе с тем поощрялся либералами и ставился в пример как образец несгибаемого мужества. Все это замечательно, но все же следует помнить, что в первую очередь Робинсон - епископ. И как у любого другого епископа во время соответствующих слушаний у него было право голоса. На фоне этих оптимистичных событий мы вынуждены вспомнить вновь о трагедии в Тель-Авиве, о которой было сообщено в прошлый раз: неизвестный гомофоб ворвался в гей-центр в группу психологической поддержки подростков, открыл стрельбу, убив двоих гомосексуалов (третий скончался в больнице) и ранив ещё 12 человек. Это событие вызвало сильный отклик в израильском обществе (как позитивный, так и негативный, о чём скажем далее). И вот следующее сообщение. Тель-Авив: 70 тысяч человек выразили солидарность с гей-общиной 70 тысяч человек выразили солидарность с гей-общиной, - сообщает NEWSru.co.il Накануне вечером в Тель-Авиве состоялся митинг солидарности с ЛГБТ-общиной, в котором участвовали многие политики, в том числе, президент Израиля, а также многочисленные деятели искусств. По некоторым данным, на площади Рабина собирались 70 тысяч человек. Это было позитивное событие. Но вот тёмная сторона. (Точнее, вероятно, один из примеров тёмных сторон). Быть может, теперь читатели хотя бы отчасти поймут, по какой причине мы уделяет такое внимание рассмотрение проблем сексуальных и гендерных меньшинств. Ассоциация ЛГБТ Израиля борется с гомофобами в интернете: жалоба на сообщество в Facebook NEWSru.co.il сообщает: Бойня в тель-авивском гей-центр вызвала многочисленные споры в киберпространстве: интернет-пользователи в очередной раз бросились отстаивать свою позицию в отношении к данной ситуации. И в заключении хочу предложить вашему вниманию один из откликов среди евреев по поводу озвученных нами событий. Этот отклик принадлежит человеку, который сам не принадлежит к сексуальным или гендерным меньшинствам, но счёл своим долгом выразить своё сочувствие им после терракта в гей-центре Тель-Авива. Этот отклик найден мною в ЖЖ. Когда же закончится этот цикл злобы? Страшные вещи случаются с еврейским, народом в летние дни месяца Ав. Девятого Ава Господь разрушил за грехи Первый Иерусалимский Храм. В ту же дату был разрушен Второй Храм. За что? Мудрецы постановили «за пустую, напрасную ненависть». Убитые и раненые дети и подростки в Тель-Авивском центре для молодежи - геев, лесбиянок, гетеро и транссексуалов стали жертвой напрасной ненависти, ксенофобии и подстрекательства. Не зависимо от того, на какой почве произошло убийство, на почве раздувания религиозной розни, неразделенной любви или еще какой, в детей стреляли потому, за то, что они - геи. Они присоединились к длинному ряду преступлений ненависти в Израиле. К людям, что их убили лишь за то, что они то, что они есть: к богомольцам, расстрелянным доктором-террористом Барухом Гольдштейном в Пещере патриархов в Хевроне; к детям из киббуца Мецер. убитым террористом Сирханом Сирханом; к русскоязычным подросткам, убитым джихадистом-самоубийцей Саидом Хотари в дискотеке Дельфинариум; к русским и молдавским девушкам- работницам секса, сожженным в их квартире учеником йешивы Брухиным; к ученикам йешивы Мерказ а-Рав застреленные палестинским фанатиком Абаа Абу Дхеймом и неисчислимому множеству других больших или малых преступлений ради напрасной ненависти. В память убитых детей клип и мой перевод песни-плача из фильма "Свободная зона" режиссера Амоса Гитая в исполнении Хавы Альберштейн. Исполнительницу главной роли Натали Портман, которая плачет в кадре в Старом Городе Иерусалиме толпа иудейских фанатиков тоже пыталась избить во время съемок этого фильма. Якобы, за неприличное поведение. (Клип в рассылке мы отобразить возможности не имеем) Слова древней песенки, сначала традиционные по-арамейски, которые принято петь во время пасхальной трапезы – Седер Песах. (Песах - это иудейская Пасха, - примечание ведущей рассылки) Мой отец купил за две зузы козленка. Одного козленка, одного козленка! За две зузы купил мой отец. Так рассказано в предании Хагада. Пришел кот и задрал козленка, которого мой отец купил за две зузы. Один козленок, один козленок! Пришел пес и задушил кота, который задрал козленка, которого мой отец купил за две зузы. Один козленок, один козленок! Пришла палка и забила пса, который задушил кота, который задрал козленка, которого мой отец купил за две зузы. Один козленок, один козленок! Пришел огонь и сжег палку, которая забила пса, который задушил кота, который задрал козленка, которого мой отец купил за две зузы. Один козленок, один козленок! Пришла вода и загасила огонь, который сжег палку, которая забила пса который задушил кота, который задрал козленка, которого мой отец купил за две зузы. Один козленок, один козленок! Пришел бык и выпил воду, которая загасила огонь, который сжег палку, которая забила пса, который задушил кота, который задрал козленка, которого мой отец купил за две зузы. Один козленок, один козленок! Пришел резник и зарезал быка, который выпил воду, которая загасила огонь, который сжег палку, которая забила пса, который задушил кота, который задрал козленка, которого мой отец купил за две зузы! Один козленок, один козленок! Пришел Ангел Смерти и убил резника, который зарезал быка, который выпил воду, которая загасила огонь, который сжег палку, которая забила пса, который задушил кота, который задрал козленка, которого мой отец купил за две зузы! Один козленок, один козленок! {Здесь кончается традиционная часть песни} Почему поешь эту песню, козленок? Весна еще не пришла и Песах (избавление) еще не наступило. Так что же изменилось? Я изменилась в этом году. И каждую ночь, каждую ночь Я спрашивала четыре ритуальных вопроса. А в эту ночь у меня есть пятый вопрос: Когда же закончится этот цикл злобы?! Гонителя и гонимого, палача и жертвы. Когда закончится это безумие!? Что изменилось в этом году? Я изменилась. Когда-то я была мычащим козленком, Теперь я тигр и волк хищный. Я была голубем, я была газелью Теперь я даже не знаю, кто я есть! Мой отец купил за две зузы козленка. Одного козленка, одного козленка, И все начинается вновь.... Свободный перевод (с) Михаэль Дорфман. 2009. ЖЖ lamerkhav Наши новости: На сайт "Каруна" продолжается добавление лекций по буддологии профессора Торчинова: Новости блога "Либеральная религия и права ЛГБТ" Тель-Авив: 70 тысяч человек выразили солидарность с гей-общиной Игорь Кон. Важное решение Американской психологической ассоциации Американская психологическая ассоциация настаивает: предлагать пациентам менять ориентацию нельзя Президент Израиля Шимон Перес выступит на митинге солидарности с лгбт-общиной Свободомыслие, вып 37 (часть 2) Дж. Робинсон. Быть честным перед Богом (продолжение) ГЛУБИНА В СРЕДОТОЧИИ ЖИЗНИ Свободомыслие, вып. 37Джон Шелби Спонг. Реальность Бога Брэд Питт: Если кто-то из моих детей окажется геем, это меня ничуть не обеспокоит Директор ультраправославного информ-агентства посетовал на «блага и достижения демократии» Британский программист требует, чтобы правительство извинилось перед великим математиком-геем Аланом Ассоциация ЛГБТ Израиля борется с гомофобами в интернете: жалоба на сообщество в Facebook Опрос: Почти половина израильтян считают гомосексуальность “отклонением” В штате Висконсин стали регистрировать однополые партнерства Польский суд оштрафовал женщину, систематически оскорблявшую своего соседа-гея Интервью епископа-гея Джина Робинсона корреспонденту газеты New York Times Вся тель-авивская ЛГБТ-община в трауре по Лиз 17-ти, и Ниру 26-ти лет, убитым позавчера На пост помощника епископа Лос-Анджелеса претендуют двое открытых гомосексуалов Ватикан подарит детям священников право на наследство Когда же закончится цикл злобы? Митинг протеста после терракта в гей-центре Тель-Авива: подробности (3 августа) Пишите нам нам по ссылке: Ведущие рассылки Елена Преображенская и Александр Грайцер До следующих виртуальных встреч! Будьте успешны и счастливы! |
В избранное | ||