Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Религия. Психология. ЗОЖ

  Все выпуски  

Человек и религия в современном мире


НАШИ ПРОЕКТЫ:

Каруна: путь сострадания и любви

Микрокосм

Тайны мироздания

Теория эволюции и религия

Проблемы ЛГБТ и религия

Либеральная религия

Свободомыслие

Творческий сайт Александра Грайцера "Внутри"

Сайт Александра Грайцера "Видение"

Сайт Александра Грайцера "Мой Израиль"

Музыкальный альбом Александра Грайцера

Тебе принадлежит свобода

Священные книги религий мира

Наука и религия

Рассылка Елены Преображенской и Александра Грайцера

ЧЕЛОВЕК И РЕЛИГИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

Выпуск 68/2009-08-03

Дорогие друзья!

Сегодня я предложу вашему вниманию три материала, один из которых является краткой новостью, а два - публикациями.

Первый материал касается дискуссии вокруг изучения религий в школах. В моём ЖЖ этот материал предваряется моим маленьким комментарием, который я так же размещу и здесь, и носит название:

Как в том анекдоте про волка... (Дискуссия о преподавании религиозной культуры в школе)

Знаете поучительный анекдот про пастуха и волков?
Послали мальчика пасти скот, и он стал кричать: "Волки! Волки!", когда никаких волков не было. В конце концов жителям села надоело бегать спасать скот и пастуха от волков. Но в один прекрасный день на самом деле пришли волки. "Волки! Волки!" - кричал пастух. Но никто не пришёл, потому что никто ему уже не верил...

История с дьяконом Кураевым и представителями неправославных конфессий напомнила мне этот анекдот. Очень старался Кураев убедить неправославных представителей, что учебник о православии не будет проповедью правословия, ущемляющей иные конфесссии, в светском учреждении. Не поверили батюшке...

Как говорится, вашими бы устами, отец диакон, да мёд пить! Такая возникает идиллия уважения к инославным конфессиям со стороны православия.

И, знаете, в данном случае я даже готова поверить, что учебник, который сделают под редакцией Кураева, действительно будет корректным. Ведь всё же Кураева официально патриарх Кирилл назначил выступить от лица РПЦ для государственных учебных учреждений. И, конечно, в этом случае такой ахинеи, как, к примеру, Светлана Шестакова, которая, проводя религиоведческие курсы в Вузе, учила, что евреи пьют кровь православных младенцев, конечно, но не напишет. Да и Мухаммада вряд ли в том учебнике прямо лжепророком открыто назовёт, а буддистов прямо не обвинит в сатанизме.

Но так много было этого в прошлом и самого дьякона Кураева и других представителей РПЦ, что никто им уже не верит, как тому пастуху, кричащему: "Волки! Волки!"

Да и не только в учебнике дело, но ещё и в том, что, как и мне (о чём я писала раньше) не верится представителям неправославных конфессий, что детям религиозных меньшинств и детям атеистов в реальности будет предоставлен выбор.

Да и не забудем, что, кроме четырёх традиционных религий, есть ещё и "нетрадиционные", которых "сектоборец" Дворкин относит к "сектантам". Тем более комичным выглядит призыв дьяконак Кураева к представителю пятидесятников, которых "профессор сектоведения" отнёс к числу сект "тоталитарных":«Помогите, подскажите, что можно взять из вашей сокровищницы...»

Это был мой комментарий, а далее - материал "Благовест-инфо":

Дискуссия о преподавании религиозной культуры в школе вышла на новый виток

Москва, 31 июля, Благовест-инфо. Полемика о преподавании в российских школах «Основ религиозной культуры», которая развернулась на пресс-конференции в «Московском комсомольце» 30 июля, выявила серьезные разногласия. Представители разных религиозных организаций довольно резко заявили о своем видении перспектив этого предмета, который, согласно решению президента РФ, с апреля 2010 г. станет обязательным для школьников 18 регионов России. Так, епископ, управляющий делами Российского объединенного союза христиан веры евангельской (РОСХВЕ), член Экспертного совета комитета Госдумы по делам общественных объединений и религиозных организаций Константин Бендас и заместитель председателя Центрального управления мусульман России, муфтий Харис-хазрат Саубянов завили о своем несогласии с моделью, предложенной Русской Православной Церковью (РПЦ). Позицию РПЦ по этому вопросу озвучил профессор Московской духовной академии протодиакон Андрей Кураев, которого Патриарх Кирилл назначил недавно руководителем Редакционной комиссии по составлению нового учебника «Основы православной культуры».

В начале пресс-конференции о.Андрей изложил принципиальные положения, от которых будут отталкиваться авторы курса. Итак, предмет «Основы религиозной культуры» станет «обязательным курсом по выбору» -- эта формулировка только на первый взгляд кажется оксюмороном. Она означает, что урок будет обязательным для всех, «в сетке часов», но родители каждого четвероклассника смогут выбрать, основы какой из четырех «традиционных» для России религий или светскую этику их чадо будет изучать.

О.Андрей сделал акцент на том, что предмет будет светским, и светскость его подтверждается тем, что авторы учебного курса по «Основам православной культуры» (ОПК) не ставят своей целью «вербовку новых прихожан», стремятся не допустить «религиозную пропаганду» на этих уроках. Для этого со стороны учителя исключается конфессиональная идентификация, т.е. преподаватель не может говорить «мы, христиане» или «мы, православные», но обязан говорить о верующих в третьем лице («с точки зрения христиан…»). Кроме того, учитель не может призывать к совершению религиозных обрядов, побуждать к согласию с «конфессиональным материалом», т.к. курс носит культурологический характер. Выступавший подчеркнул также, что в пользу конфессиональной нейтральности курса ОПК говорит и решение о финансировании всех работ по подготовке и преподаванию этого предмета не религиозными организациями, а государством, а также контроль проекта со стороны Министерства образования.

«Это будет не ярмарка конфессионального тщеславия, не презентация религиозных организаций, а их культурная проекция», --сказал профессор МДА. По его словам, правовое равенство религиозных организаций в нашей стране отнюдь не означает «культурного равенства». Таким образом, приоритетными в школьном курсе станут те религиозные организации, чей «культурный след» в истории России и человечества перевешивает все остальные, т.е. РПЦ.

Вместе с тем, о.Андрей подчеркнул, что «права других конфессий не будут ущемляться». Так, содержание большей части учебного материала по ОПК будет таким, чтобы «и христиане других конфессий могли узнать себя». «Не думаю, что для детей из протестантских семей, живущих в России, будет неприемлемым узнать, скажем, о символике рублевской «Троицы», -- привел он пример. Кроме того, в новом курсе будет важное ограничение: не допускаются никакая критика любой «живой религии» в Российской федерации.

«Никакого превознесения одной религии над другой я в этом учебнике не предполагаю. Слово «еретик» будет табуировано в этом учебнике», -- подчеркнул о.Андрей. Главная задача авторов—сделать учебник «нетравмоопасным»: «Надо сделать так, чтобы, если уж дети захотят использовать эти учебники для выяснения отношений между собой, то для битья друг друга по голове использовали бы сами эти учебники, но не цитаты из них». Упоминания о других религиях должны быть максимально тактичными. Например, в учебнике допустима только такая тональность: «Мусульмане, как и христиане, также считают…», «не только христиане, но и буддисты, по этому вопросу говорят так-то и так-то…».

Что касается сроков эксперимента, то очевидно, что в последней четверти следующего учебного года, т.е. в апреле 2010 г., он начнется еще без нового учебника. По словам о.Андрея, учебник (а это целый комплекс изданий: собственно учебник, пособие для родителей, пособие для учителя, хрестоматия) может быть готов к ноябрю 2010 г., однако изданию необходима «обкатка» в течение двух лет. За учебником по светской этике дело не станет – «это будет любимое детище Министерства образования», полагает о.Андрей. Не упомянув о пособиях по основам мусульманской и иудейской культур, он выразил обеспокоенность своевременной подготовкой учебника по основам буддизма. «Я опасаюсь за буддистов – вдруг они запоздают? Есть ли у них свои Аверинцевы?» -- этот риторический вопрос прозвучал иронично.

Таким образом, учителям из 18 регионов придется в первые годы опираться на собственные наработки, на уже имеющиеся учебники, отметил руководитель редкомиссии. Однако он добавил, что «ни один из действующих учебников по ОПК не будет положен в основу новой программы», и не только из-за несовпадения возрастной адресованности, но, главным образом, из-за несоответствующего содержания.

«Мы пытались предложить школе кота в мешке», -- так охарактеризовал о.Андрей педагогические «эксперименты» последних лет в сфере ОПК. Редколлегия, назначенная Патриархом Кириллом, намерена пойти другим путем: концепция и текст учебника будут широко обсуждаться, результат будет «предъявлен общественности», а представители других конфессий и религиозных организаций приглашаются в качестве рецензентов и «цензоров». О.Андрей выразил надежду, что «разные рабочие группы разных религий» смогут взаимодействовать в процессе создания новой программы по духовно-нравственной культуре.

Далее выступил представитель Совета муфтиев в России, который не проявил особой готовности сотрудничать с редкомиссией в заданном о.Андреем направлении. Харис Саубянов обратил внимание на то, что вариант с разделением школьного класса на четыре конфессиональные группы не является единственным в предложениях Президента РФ.

Помимо изучения светской этики, возможен и другой вариант – для тех, кто, как
сказал Дмитрий Медведев, захочет изучать «все многообразие российской религиозной жизни». Для таких учеников, отметил Президент, «может быть разработан общий курс по истории крупнейших традиционных конфессий нашей страны». Очевидно, что этот вариант предпочтителен для мусульман, считает муфтий. Он выразил обеспокоенность, что «один-два ребенка из мусульманских семей» в каждом классе вряд ли получат реальную возможность изучать основы своей религиозной культуры, учитывая превалирование в школах «этнических православных». Представитель уммы обеспокоен также проблемой кадров преподавателей «Основ религиозной культуры»: несмотря на процесс возрождения исламского образования, у мусульман пока значительно меньше возможностей для подготовки квалифицированных школьных педагогов по этому предмету, чем у РПЦ.

Кроме того, Х.Саубянов считает более подходящим для преподавания курса «Основы религиозной культуры» старший школьный возраст – 8-10 классы: он предложил разбить этот двухлетний курс на полугодия, в каждом из которых изучать последовательно православие, ислам, иудаизм и буддизм.

О.Андрей, в свою очередь, не обсуждал выбранный для эксперимента возраст (последняя четверть 4 – первая четверть 5 класса, пограничье между начальной и средней школой), но прямо исходил из него, обосновывая невозможность введения «Истории религий»: «Зачем в 4 классе знать все? У четвероклассника еще нет ощущения истории, нет истории Древнего мира. Можно было бы говорить об истории религий в 10 классе, но это уже другая песня. Если она будет».

Представитель Российского объединенного союза христиан веры евангельской (РОСХВЕ), член Экспертного совета комитета Госдумы по делам общественных объединений и религиозных организаций, епископ Константин Бендас, оставив дипломатию, заявил, что «данный эксперимент в ближайшее время полностью провалится». По его мнению, Президент РФ, приняв решение об эксперименте, «был введен в заблуждение». Однако прежде, чем ситуация «дойдет до абсурда», будут истрачены огромные бюджетные средства, «искалечены души детей», спрогнозировал К.Бендас. Он не сомневается, что вариант с разделением детей из одного класса на конфессиональные группы «однозначно приведет к обострению межрелигиозной ситуации в России, которая и так прихрамывает». Кроме того, в России, где чиновничество привыкло к «генеральной линии», реальное воплощение этого замысла обернется дискриминацией малочисленных конфессий, которые по закону равны «традиционным». Трудно представить, как можно найти пять учителей в каждой школе для нового предмета, но, даже если это и произойдет, то дети из протестантских семей – что выбрать им? Для таких детей очевидна опасность приобретения в школе «комплекса человека «второго сорта», обеспокоен епископ.

К.Бендас также выразил недоумение по поводу того, что общественная дискуссия о преподавании религиозной культуры, которая велась на разных уровнях в течение последних нескольких лет, была в одночасье «похоронена» внезапным решением об эксперименте. «Это было сделано спонтанно, без подготовки, без общественного обсуждения… Вещи, которые не вызывают опасения и рисков, не делаются тайно», -- сказал он. Представитель РОСХВЕ подчеркнул, что считает наилучшим введение в школе «общего для всех предмета «Основы религий России», в котором, несомненно, большая часть будет отведена православию. Такой курс, в отличие от предложенного в эксперименте, окажет позитивное влияние на атмосферу в классе, поможет школьникам лучше узнать «свою» и «чужую» религию. Положительный опыт создания такого учебника уже имеется, отметил епископ.

Протодиакон Андрей Кураев, отвечая К.Бендасу, еще раз повторил, что в новом курсе ОПК не будет ничего такого, что было бы недопустимым для евангельских христиан. «Что есть такого позитивного в сердцевине протестантской веры, чего нет в православии?» -- вопросил о.Андрей. Он убежден: если «вычесть» из учения евангельских христиан критику в отношении православных, то останется «то, что и так есть у православия». Не продолжая далее богословской дискуссии, о.Андрей опять предложил протестантам сотрудничество, упомянув о том, что в православной педагогике налицо дефицит методик, обращенных к маленьким детям. «Помогите, подскажите, что можно взять из вашей сокровищницы. И в американской христианской педагогике много интересных рассказов. Заменим имя Джонни на Ванечку и включим в нашу хрестоматию», -- сказал о.Андрей.

На пресс-конференции ее участники так и не пришли к общему мнению. В заключение о. Андрей сообщил, что, по договоренности с Министерством образования, решено аттестовывать школьников по новому предмету без указания конфессии. В документе о среднем образовании, видимо, появится графа «Духовно-нравственное воспитание».

Благовест-Инфо, Юлия Зайцева

Следующая новость - печальная:

Трагедия во время группы поддержки в гей-центре Тель-Авива: 3 убиты, 12 ранены

В субботу вечером в Тель-Авиве в здании "Агуды" (Ассоциации геев, лесбиянок, бисексуалов и транссексуалов Израиля) были расстреляны ЛГБТ-подростки, пришедшие на заседание группы поддержки.

Вооруженный человек в черной одежде и маске, скрывавшей лицо, вошел в здание "Агуды" в центре города и открыл беспорядочный огонь из автоматического оружия. 3 человека убиты, 12 ранены, из них 3 в тяжелом состоянии. Продолжая стрелять, преступник выбежал во внутренний двор и скрылся. ЛГБТ-активисты заявили о "жестоком и преднамеренном преступлении против ЛГБТ Израиля". Это самое крупное преступление в Израиле на почве гомофобии.

Трагедию уже осудили две партии, представленные в Кнессете: крайне левый блок МЕРЕЦ и ультрарелигиозная партия ШАС, в адрес которой тем временем сыплются обвинения едва ли не в организации этого террористического акта. ЛГБТ-активисты и ряд политиков, среди которых, например, депутат Ницан Горовиц (МЕРЕЦ), в частности, обвинил ШАС и раввинов в создании атмосферы ненависти, подготовившей это преступление.

"Даже в самых кошмарных снах мы не могли подумать о том, что ненависть к нашему сообществу, которое никому не причиняет зла, может зайти так далеко", - заявил лидер "Агуды" Майк Хамель (Mike Hamel), приводит его слова РИА "Новости".

По словам Хамеля, ЛГБТ-граждане Израиля получали предупреждения от религиозных обществ. Так, здание "Агуды" многократно разрисовывалось фашистскими символами. /Конец сообщения/

В связи с этой печальной новостью одна из моих ЖЖ-френдов, ЛГБТ-активистка Санкт-Петербурга Мария (whitestory) разместила в своём журнале очень интересный материал, который я сейчас и предлагаю вашему вниманию. Материал очень хорошо показывает атмосферу гомофобии (прежде всего, религиозной), в которой ЛГБТ-активисты Израиля осуществляют борьбу за свои права. 

История одной ЛГБТ-активистки в Израиле

Эта прекрасная маленькая женщина так много сделала для того, чтобы ЛГБТ подростки в Тель-Авиве могли жить нормальной полноценной жизнью. Ведь она, как никто другой, знает, что значит быть отвергнутой собственной семьей, быть презираемой обществом. Но ей хватило сил и смелости не только выстоять, но и помочь многим и многим. Вот благодаря каким людям перестаешь бояться.

Михаль Эден (родилась в 1969 году) одна из тех, кто проложил путь в политику для гомосексуалов в Израиле. В 1998 году за нее на выборах в депутаты городского совета Тель-Авива проголосовало большинство избирателей. И таким образом она стала первой открытой лесбиянкой, избранной на политический пост в Израиле.

Родилась в пригороде Тель-Авива. В начале своей военной службы переехала с семьей в Тель-Авив. Когда ей было 20 лет Эден рассказала семье о своей ориентации, за что отец выгнал ее из дома и преследовал еще некоторое время.

В 22 года, Эден стала работать волонтером в находящейся в Тель-Авиве крупнейшей Израильской ЛГБТ ассоциации (Агуда на иврите). Также она работала на добровольной основе в Сообществе лесбиянок феминисток (the Community of Lesbian Feminists (CLAF)) и кризисном центре для жертв сексуального насилия. В 1995 году Эден вступила в партию Meretz, где также продвигала интересы женщин и ЛГБТ.

В 2002 году Эден основала Beit Dror ("Дом свободы") - центр для ЛГБТ подростков (14 - 19 лет), которые лишились крова из-за своей ориентации. Коммуна, финансируемая муниципалитетом Тель-Авива-Яффы и Министерством благосостояния и социального обеспечения Израиля, предоставляет психологическую и социальную помощь и консультационную поддержку подросткам и их родителям в надежде, что они возобновят свои отношения. Центр также гарантирует образование и трудовую занятость для находящихся там молодых людей.

В 2003 и 2006 году Эден проиграла выборы в Кнессет как кандидат от партии Meretz. В настоящее время она практикующий адвокат.

Информация отсюда: www.theisraelproject.org

Речь Михаль Эден на 16-й Всемирной конференции геев, лесбиянок, бисексуалов и транссексуалов евреев («Горизонты 2000»), 30 июля 2000 года, Woodcliff Lake, NJ.

Моя семья узнала, что я лесбиянка в 1990 году, когда мне было двадцать лет, как раз когда я рассталась с моей первой девушкой. Я вспоминаю себя в кафе в Тель-Авиве, в окружении всей моей семьи. У моего отца миллион морщин, а его волосы поседели. Моя мать, братья и сестры, смотрят на меня, не говоря ни слова. У меня было чувство, что никакого компромисса в результате этого разговора не наступит.

Мой отец сломал несколько ногтей, а потом встал и начал ходить взад и вперед. А мама плакала. Моя мать действительно плакала. Мой отец однозначно заявил: если я не изменюсь, любые контакты с семьей для меня будут невозможны. Я попыталась что-то сказать, но обращалась я к глухим стенам. Я сказал им: "Мама, папа, это же я, Михаль, и я не могу отказаться от своих чувств, даже ради вас".

Моя семья покинула меня. Я забила рюкзак одеждой, и пошла искать жилье. Я бродила от одного знакомого к другому дому, соглашалась на любую работу. Я даже связалась с израильской ассоциацией для геев и лесбиянок, а также с Women's League House, в поисках места жительства, но в Тель-Авиве в 1990 году мне не удалось найти приюта. Но я была полна решимости жить своей жизнью и не сдаваться. Я нашла новую семью в ассоциации для геев и лесбиянок. Я поступила в колледж, влюбилась и переехала к своей девушке.

Мой отец не сдавался. Как только он понял, что я действительно лесбиянка, он стал преследовать меня и угрожать мне и моим друзьям. Отец нанимал людей, чтобы они следили за мною, узнавал номера телефонов в каждой квартире, куда я переезжала, звонил и угрожал моим друзьям. Он разбил автомобиль, который принадлежал моему другу, приютившему меня. Угрожал моему партнеру и требовал, чтобы мы расстались. Он оставлял ей анонимные письма со словами: "Ты играешь с огнем, если вы не расстанетесь, с вами случатся ужасные вещи!». Мне поступали телефонные угрозы в течение многих лет. Я подала жалобу в полицию, и начала осознавать, что мой отец стал мне врагом. Полиция отследила звонки, и его вызвали на допрос, на котором он все отрицал.

В течение этого периода я звонила своей матери из колледжа на работу в офис филармонического оркестра Израиля в Тель-Авиве. Примерно раз в неделю я приезжала к ней за пакетами с едой, так у меня совсем не было денег. Это была наша тайная связь, единственный канал связи с моей семьей.

Однажды я позвонила ей, а она сказала: "Михаль, пожалуйста, не звони мне больше". Я никогда этого не забуду. Я не могла понять, что она мне говорит, я замерла, пробормотав «хорошо» и повесила трубку. Я пошла в класс, так до конца и не осознав, что произошло. Эта мамина фраза до сих пор звучит эхом у меня в голове. Последняя ниточка, связывавшая меня с моей семьей, была порвана. Мы не разговаривали друг с другом в течение нескольких лет.

Три года назад я тяжело заболела и попала в больницу. Кто-то рассказал моим родителям, и когда я вернулась домой, мама позвонила мне. Столько времени прошло, что я не узнал ее голос. "Кто это?" - спросила я. И она ответила: "Это твоя мама. Как ты себя чувствуешь?" Потом я узнала, что мама рассказала отцу о нашем телефонном разговоре, после которого он не разговаривал с ней два месяца.

Я скучаю по моей матери, я хочу обнять ее. С тех пор на каждый ее День рождения, я звоню ей в офис в филармонию, только для того, чтобы услышать ее голос на автоответчике.И я посылаю ей цветы и картины с наилучшими пожеланиями. Я надеюсь, что она сильная, и что она не даст себя в обиду.

Я лесбиянка. Для того, чтобы реализовать свою личность, мне пришлось отказаться от своей семьи и дома, где я выросла. Невежество, глупость и неспособность преодолеть искаженные стереотипы привели к тому, что я потеряла своих родителей, и они потеряли меня.

Я лесбиянка. Я создала свой собственный круг общения и построила свою семью, и я обнаружила, как много людей подверглись остракизму.

Я лесбиянка, я еврейка и я из Израиля. Я живу в обществе, где ортодоксальные иудеи претендуют на абсолютную религиозную монополию, осуждая меня и всех остальных, кто не живет по их правилам.

Потому что я лесбиянка, еврейка и гражданка Израиля, я не могу подавить любую из сторон своей личности, это триединство является ее фундаментом, оно может сосуществовать без противоречия. Я решила встать и бороться за свои убеждения.

Я считаю, что для того, чтобы быть признанным, борьба должна занять место на политической арене, и мы должны обрести видимость в израильском обществе. Для этого я решила обратиться к средствам массовой информации и принять участие в израильской политической жизни.

Я решила участвовать в израильской политике с целью изменения теперешней ситуации: практически еженедельно члены Кнессета и министры устно нападают на лесбиянок и геев. Например, министр здравоохранения Shlomo Benizri из the Sephardic Orthodox Jewish party (ортодоксальная иудейская партия) известной как Shas, предложил, при обсуждении темы Гей-прайда запереть всех участников в психиатрическом отделении.

В июне 1997 года я стала первой лесбиянкой в Израиле, выдвинувшей свою кандидатуру на государственную должность. На собрании партии Meretz, я объявила, что намерена баллотироваться в государственный совет Тель-Авива. Я рассказала об этом своему старшему брату, с которым мы созванивались раз в несколько месяцев. Он сказал, что я иду в политику, чтобы отомстить своей семье. И добавил, что если бы он был моим отцом, он бы убил меня, а потом себя.

«Михаиль», - сказал он: "это неправильно для Израиля, это не может произойти в Израиле. Они убьют вас, так, как они убили Ицхака Рабина, так, как они убили Мартина Лютера Кинга. Вы опережаете наше время. Народ не примет ваш путь".

Этот разговор состоялся в субботу ночью. На следующее утро меня попросили дать интервью по телефону для популярной радиопрограммы. Я дала интервью, лежа в постели, парализованная страхом. Я знала, что люди смотрят на меня, как на источник силы и власти, и я не хотела показать им, что меня терзает ужас физической расправы.

Спустя год я была избрана. Тысячи друзей, геев и лесбиянок выбрали меня, чтобы я защищала их интересы и права на жизнь и любовь. И вместе с тысячами гордящихся собой геев и лесбиянок мы трансформируем наше общество.

Я еще помню время первого Гей-прайда, который состоялся 10 лет назад в крошечном парке на улице Shenkin в Тель-Авиве. В нем приняли участие около 50 человек, которые прятали свои лица от телекамер и представителей прессы.

В июне этого года мероприятия были организованы в Тель-Авивском городском совете, членом которого я являюсь. 20 000 геев и лесбиянок прошли от городской ратуши, размахивая баннерами, по одной из крупнейших городских улиц. Городской совет выделил из бюджета сотни тысяч шекелей на прайд и дополнительные праздничные мероприятия, приуроченные к нему и неделе гей-культуры. Комитет по борьбе со СПИДом, который я возглавляю, финансирует мероприятия, направленные на улучшение отношения общества к ВИЧ-позитивным людям, предотвращение распространения ВИЧ-инфекции, оказывает помощь людям с ВИЧ / СПИДом.

Так много всего предстоит сделать! Я намерен продолжать свою деятельность на местном и национальном уровне. В этом году впервые за все время, муниципалитет Тель-Авива будет возводить общежития для ЛГБТ подростков и молодежи. С моего первого дня работы, этот проект является главным для меня. Так что детям, чьи родители выгоняют их, будет куда пойти. В декабре этого года в "Gimnasia Herzelia", известной средней школе в Тель-Авиве, бывший директор которой как-то сказал в местной газете: "Вид двух целующихся мужчин вызывает у меня отвращение», состоится ряд семинаров о подростках геях и лесбиянках для преподавателей.

Мэр Тель-Авива, который дал разрешение на этот образовательный эксперимент, тот самый директор, о котором я только что говорила, а его гомофобное замечание было высказано только 4 года назад.

Тем не менее, существует так много направлений деятельности, так много областей, где нужен выход, что я собираюсь двигаться вперед, не останавливаясь, продолжать эти революционные для израильского общества преобразования.

Тем не менее, и по сей день, тот страх остается во мне. Каждый раз, когда я делаю шаг вперед, я опасаюсь, что мой отец снова причинит мне боль. Все, что я делаю для геев и лесбиянок, воспринимается им как моя личная месть.

Я двигаюсь к тому дню, когда смогу посмотреть своему отцу в глаза без страха. И я намерена посмотреть моему отцу в глаза без страха с трибуны Кнессета в Иерусалиме.

Текст речи отсюда: http://www.njhav.org/horizons/hmichalspeech.htm

Материал разместила в своём личном журнале ЖЖ whitestory.

Наши новости

На сайте "Каруна: путь сострадание и любви" создан новый раздел: Буддизм и известные личности, куда вошли небольшие статьи:

1.Л.Н.Толстой – первый биограф Будды в России

2.Буддийская мудрость в творчестве Ф.М.Достоевского

3.Буддизм в философии Шопенгауэра

4.Родственная религия Фридриха Ницше

5.Фрейд, Юнг, Фромм: буддизм в современной психологии

6.Эйнштейн и Будда, буддизм в современной физике

 Так же создан раздел: Введение в буддологию, где постепенно (достаточно медленно) размещаются лекции покойного профессора Е.А.Торчинова.

Аннотация. Книга представляет собой курс лекций известного петербургского востоковеда Е.А. Торчинова, читавшихся в 1994–1999 на Философском факультете СПбГУ. В лекциях рассматриваются проблемы происхождения, формирования и развития буддизма, школы и направления религиозно-философской буддийской мысли, распространение буддизма в Тибете и на Дальнем Востоке, дается очерк изучения буддизма в России и за рубежом. Книга рекомендуется студентам востоковедных, философских, культурологических и иных гуманитарных специальностей и всем, интересующимся религиозно-философскими учениями Востока.

На данный момент размещены две лекции:

Лекция 1. Предпосылки возникновения буддизма

Лекция 2. Основы буддийского учения

Новости блога "Либеральная религия и права ЛГБТ"

История одной лесбиянки - ЛГБТ-активистки в Израиле

Трагедия во время группы поддержки в гей-центре Тель-Авива: 3 убиты, 12 ранены

Тысячи людей приняли участие в традиционном гей-параде в Стокгольме

Конференция правящей партии Австралии поддержала легализацию однополых союзов

С 1 августа в Баварии начинается сезон однополых свадеб

С сентября в Англии начнет вещание интернет-телеканал для однополых пар

Как в том анекдоте про волка... (Дискуссия о преподавании религиозной культуры в школе)

Квакеры будут благословлять однополые союзы и призывать к их признанию на государственном уровне

Институт Национального Страхования Израиля признал однополые союзы

Папа Римский Бенедикт XVI приглашает премьер-министра Юлию Тимошенко посетить Ватикан

Православный митрополит предложил рассмотреть вопрос о женском священстве

Спортивные гей-игры Outgames в Копенгагене омрачены преступлениями из ненависти

Премьер-министр Албании инициировал процесс легализации однополых браков

Назад в средневековье! (РПЦ против либерализма)

В Ульяновской области поймали священника-педофила

Сенатор-моралист ушел в отставку из-за романа с практиканткой

Ростовский суд защитил деловую репутацию заслуженного учителя России от религиозной диффамации

Новое обращение к президенту РФ против клерикализации светской школы

Про индивидуальные особенности, про Бой Джорджа и ещё раз немного про кришнаитов

Роуэн Уильямс призвал примириться с фактом противоположных мнений в церкви о гомосексуализме

Пара британских полицейских-геев празднует рождение сына

Бразильская гей-организация получила официальный статус при ООН

Пишите нам нам по ссылке:

Ведущие рассылки Елена Преображенская и Александр Грайцер

До следующих виртуальных встреч!

Будьте успешны и счастливы!


В избранное