Рассылка агентства религиозной информации Благовест-Инфо Выпуск от 07/07/2023
АГЕНТСТВО РЕЛИГИОЗНОЙ ИНФОРМАЦИИ "БЛАГОВЕСТ-ИНФО" https://www.blagovest-info.ru/ Новости за 07/07/2023 ============================================================ Подворью Пюхтицкого монастыря в Москве передано здание приходского дома 07.07.2023 16:33 https://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=104457 ------------------------------------------------------------ Фото: fedmp.ru Москва, 7 июля. В соответствии с распоряжением Департамента городского имущества Москвы в собственность подворью Пюхтицкого Успенского ставропигиального женской монастыря в Москве передан объект недвижимости, расположенный по адресу ул. Рождественка, д. 13/5, стр. 2, сообщает «Патриархия.ru». Двухэтажное здание было построено в 1833 году для проживания причта храма святителя Николая Чудотворца, что в Звонарях. Во второй половине XX века дом был передан Комитету государственной безопасности, в 1970–1980‑х годах реконструирован, в том числе надстроен третьим этажом. Это здание – объект историко-градостроительной среды «Церковь Николы в Звонарях. Дом жилой причта – административное здание, 1833 г., 1970-1980-е гг., 1995 г.». * Храм святителя Николая Чудотворца в Звонарях (церковь Николая Божедомского) известен с начала XVII века. Каменная церковь была перестроена в 1762–1781 годах по приказу Екатерины II на средства сенатора Ивана Воронцова по проекту архитектора Карла Бланка. Предположительно, храм являлся домовым и относился к усадьбе Воронцова, расположенной неподалеку. Церковь имела небольшой размер и состояла из колокольни, двухпридельной трапезной и храма с апсидой, выстроенных вдоль одной оси. Ряд исследователей полагает, что новое сооружение возвели на фундаменте старого. Здание в стиле барокко было представлено в нижней части вытянутым прямоугольным объемом, над которым возвышался восьмигранный ярус. Восьмерик украсили угловыми пилястрами с капителями и крупными белокаменными наличниками, внутреннее помещение храма имело крестообразную форму. В 1766 году существовавшие ранее приделы дополнили еще одним, который освятили в честь преподобного Сергия Радонежского. Строительство и отделка были окончены в 1781 году, главный престол новой церкви освятили в честь Успения Пресвятой Богородицы. В начале XIX века храму пожертвовали икону Божией Матери «Взыскания погибших». Церковь пострадала во время пожара 1812 года. После освобождения Москвы ее реконструировали, заменив два крыльца и соорудив новую двухпрестольную трапезную и колокольню в классическом стиле. Москвовед Виктор Сорокин отмечает, что во второй половине XIX века в доме причта при храме снимали жилье терапевт Григорий Захарьин, хирург Александр Разцветов, а также Михаил Мостовский – составитель монографии о храме Христа Спасителя. Под его руководством в 1880‑х годах проходил ремонт внутреннего убранства церкви святителя Николая Чудотворца в Звонарях, для создания живописи он использовал изображения росписей храма Христа Спасителя. Металлический декор фасадов изготовили в мастерских Франца Сан-Галли и других известных заводчиков. В 1933 году церковь закрыли, а здание переоборудовали под складские помещения. По свидетельству современников, перед закрытием церкви святителя Николая в Звонарях одна из прихожанок вынесла икону Божией Матери «Взыскание погибших» и в 1981-м передала ее Пюхтицкому монастырю, располагающемуся в Эстонии. В середине 1960‑х годов церковь на Рождественке заняла кафедра живописи и рисунка Московского архитектурного института (МАРХИ), который находился в бывшей усадьбе Воронцова. В 1993 году Патриарх Московский и всея Руси Алексий II подписал указ о создании на территории Москвы подворья Пюхтицкого женского монастыря. Для его размещения была выбрана церковь святителя Николая Чудотворца в Звонарях, которая находилась на тот момент в ведении Департамента городского имущества Москвы. Через год началась расчистка территории храма прихожанами и послушницами Пюхтицкого монастыря. Когда кафедра МАРХИ освободила строение, работы передали в ведение строительной компании «Мосремстрой», часть проекта финансировалась из городского бюджета. В 1996 году Патриарх Алексий освятил главный престол храма и приделы; икону Божией Матери «Взыскание погибших» торжественно передали церкви. В этот период интерьеры были расписаны иконописцем Александром Чашкиным. В 2016 году во время торжественного богослужения в церкви святителя Николая Чудотворца в Звонарях Патриарх Кирилл подарил подворью список Иверской иконы Божией Матери. Через год храм официально передали в собственность Русской Православной Церкви. ============================================================ 640-летие со дня явления Тихвинской иконы Божией Матери отметят в Ленинградской области 07.07.2023 15:35 https://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=104456 ------------------------------------------------------------ Фото: vesty.spb.ru Тихвин, 7 июля. В Ленинградской области отметят 640-летие со дня явления Тихвинской иконы Божией Матери, рассказал заместитель председателя комитета по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям региона Андрей Панов, сообщает «Интерфакс Северо-Запад». «Мероприятия фестиваля «Под Покровом Божией Матери «Тихвинская» пройдут в Тихвинском Богородичном Успенском мужском монастыре, они начнутся 9 июля. С 10:00 до 12:20 будет проходить божественная литургия, ее совершит епископ Тихвинский и Лодейнопольский Мстислав. В 12:20 будет исполнение колокольного звона, лауреатами фестиваля «Истоки». В 13:00 – выступление духовного хора Свято-Троицкого Александра Свирского мужского монастыря, там совершенно потрясающие голоса – они лауреаты международного фестиваля и всероссийского конкурса. В 13:35 пройдет премьера специально созданного фильма песочной анимации об истории Тихвинской иконы Божией Матери», – сказал Панов. Отметят памятную дату и в Антониево-Дымском мужском монастыре (Бокситогорский район). В пятницу после литургии и крестного хода на Дымское озеро стартует фестиваль духовной музыки и культуры «Тихвинский благовест». В программе (она также приурочена ко дню памяти преподобного Антония Дымского) – выступления мужского хора Христорождественского подворья Александра Свирского монастыря, праздничного архиерейского хора Тихвинской епархии, хора духовенства Санкт-Петербургской митрополии и др. По словам заместителя директора по научной работе Государственного музея истории религии Екатерины Терюковой, икона была явлена чудесным образом в 1383 году, в то время на Новгородских землях. В источниках упоминалось, что она была носима ангелами и явилась на реке Тихвинке и в начале XVI века. После этого по указу князя Василия III в Тихвине был построен Успенский собор, который стал реликвариумом для этой святыни. Икона издавна почиталась как защитница северо-западных русских земель. ============================================================ Ватикан представил программу, девиз и логотип визита Папы Франциска в Монголию 07.07.2023 14:51 https://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=104454 ------------------------------------------------------------ Фото: vaticannews.va Ватикан, 7 июля. Обнародована программа, логотип и девиз поездки в Монголию, которую Папа Франциск совершит с 31 августа по 4 сентября 2023 года, сообщает Vatican News. Пятидневный визит Папы Франциска в Монголию начнется вечером 31 августа с перелета из римского аэропорта Фьюмичино в Улан-Батор. Официальный прием состоится 1 сентября в 10 часов утра в международном аэропорту «Чингисхан». На следующий день в 9 часов на центральной столичной площади Сухэ-Батора пройдет официальная приветственная церемония, после чего Папа Франциск направится во Дворец правительства и встретится с президентом восточноазиатской страны. Затем в зале Ikh Mongol Дворца правительства Папа обратится с речью к властям, представителям гражданского общества и дипломатического корпуса. В 11 часов он встретится с председателем Великого государственного хурала, а затем с премьер-министром. В 16 часов в столичном кафедральном соборе святых апостолов Петра и Павла Папа Франциск пообщается с поместными епископами, священниками, монашествующими и семинаристами. В воскресенье 3 сентября в 10 часов утра понтифик обратится с речью к участникам экуменической международной встречи на сцене HUN Theatre. В 16 часов Папа возглавит мессу на территории ледового дворца «Степная арена». В понедельник 4 сентября утром состоится встреча с работниками благотворительных организаций, а затем торжественное открытие столичного «Дома милосердия». Позже запланирована церемония прощания в международном аэропорту Улан-Батора, после чего Папа Франциск отправится на самолете в Рим. По сообщению ватиканской пресс-службы, девиз поездки Папы в Монголию – «Надеяться вместе» – подчеркивает двойное значение визита: пастырское и государственное. Христианская добродетель надежды широко распространена и в нехристианских кругах, а в сочетании с наречием «вместе» она подчеркивает важность двустороннего сотрудничества между Святым престолом и Монголией. Таким образом, девиз «Надеяться вместе» представляет собой общий идеал, а также элемент, который характеризует эту международную поездку: присутствие Папы Римского является для этой небольшой части Народа Божьего знаком большой надежды и ободрения, а с другой стороны – малочисленная Церковь в Монголии представляет знак надежды для Вселенской Церкви. Слова девиза являются частью логотипа визита: две вертикальные старомонгольские надписи обрамляют крест, расположенный справа от гэра, традиционной монгольской юрты, из которой струится желтый дым (цвет Ватикана). Логотип выполнен в форме географической карты страны, границы которой окрашены в цвета национального флага – красный и синий. ============================================================ Папа обратился к верующим Казахстана по случаю коронации статуи Девы Марии 07.07.2023 14:11 https://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=104453 ------------------------------------------------------------ Фото: catholic-kazakhstan.org Тайынша, 7 июля. В Казахстане впервые состоялась коронация статуи Девы Марии. 7 июля, в торжество Пресвятой Девы Марии Царицы Мира, архиепископ Вацлав Депо возложил корону на статую Девы Марии в Озерном. Папа Франциск направил по этому случаю специальное письмо верующим региона, сообщает сайт Католической Церкви в Республике Казахстан. Корона была изготовлена Мариушем Драпиковским из Польши, автором алтаря под названием «Звезда Казахстана», расположенного в Озерном. Это один из двенадцати алтарей в разных странах, создаваемых с целью объять все концы земли молитвой о мире во всем мире. Алтарь был освящен Папой Бенедиктом XVI в Риме в 2012 году, а затем привезен в Казахстан. Сама статуя, на которую возложена корона, была подарена в 1991 году священником Ниго Хоклендом из Голландии. В 1930-х годах депортированные в Озерное поляки умирали от голода. Они молились о помощи Деве Марии, и неподалеку от деревни появилось озеро, полное рыбы. Это спасло людей от смерти. Инициатива изготовления короны для статуи в Озерном исходит от простого польского шахтера. Драгоценности для ее украшения пожертвованы польским народом. Для участия в этом торжественном событии в Национальном санктуарии в Озерном собрались католики из разных уголков страны. Около 150 католиков накануне, 6 июля, совершили традиционное 30-километровое паломничество из Келлеровки в Озерное. По случаю коронации Папа Франциск направил специальное письмо. В нем он призывает казахстанских верующих, «объединенных почитанием и любовью к Деве Марии в этом Святилище, где царствует Она, Царица мира, просить о мире, которого жаждет сегодняшний мир». ============================================================ В Кирилло-Белозерском монастыре представили иконы Русского Севера 07.07.2023 13:24 https://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=104450 ------------------------------------------------------------ Фото: smotrim.ru Белозерск, 7 июля. Иконы русского Севера представили на выставке в Кирилло-Белозерском музее-заповеднике. В проекте участвовало девять музеев Архангельской и Вологодской областей и 12 коллекционеров. Экспозиция демонстрирует всё разнообразие стилей и техник, которые использовали мастера XV-XX веков. С подробностями – корреспондент телеканала «Культура» Александра Антушевич. Белозерск, Великий Устюг, Сольвычегодск, Каргополь в одном выставочном пространстве. В Народном доме Кириллова можно увидеть спектр творческих почерков иконописцев северного края. Это больше двухсот памятников из музеев Вологодской и Архангельской областей, а также из частных коллекций. На выставке можно увидеть как развивалась традиция иконописи Русского Севера. Самые ранние из представленных работ созданы в XV веке. В каждом зале можно увидеть образцы школ разных творческих центров. Причем произведения создавались как профессионалами, так и любителями: крестьянами, горожанами, которые писали иконы. В силу своего исторического развития именно Русский Север стал ковчегом древнерусской культуры. Иконописное дело получило здесь развитие благодаря активному строительству храмов. Сначала создание икон поручали приглашенным мастерам, а позже вокруг них начали складываться местные художественные школы. Северная иконопись отличается сдержанным, неярким колоритом, декоративностью и простотой живописных приемов. «Особенность северных храмов приводила к тому, что в наших храмах появлялись многоярусные иконостасы, и были иконы, где на одной доске писалось несколько изображений. Например, на этой выставке могут быть иконы из иконостаса придела собора Рождества Богородицы города Каргополя, где на одной доске написаны праздничные ряды, деисусный чин. Это была особенность православных храмов Русского Севера», – рассказала заведующая экспозиционно-выставочным отделом Кирилло-Белозерского музея-заповедника Юлия Лебедева. Впервые экспонируются многие подписные иконы, то есть произведения с установленным авторством. Одна из икон XVII века принадлежит «перу» знаменитого мастера Федора Зубова из Великого Устюга, который руководил иконописцами московской Оружейной палаты. Кирилло-Белозерский музей-заповедник представил редкие произведения из своей коллекции. Из Сольвычегодска привезли тридцать икон строгановского письма. Интерес специалистов к иконописному искусству северного края все возрастает. ============================================================ Как конфуцианство схлестнулось с христианством: Иезуиты в императорском Китае 07.07.2023 13:20 | "Культурология" https://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=104452 ------------------------------------------------------------ ============================================================ Из Третьяковки ушел первый замгендиректора, передававший "Троицу" в лавру 07.07.2023 12:42 https://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=104451 ------------------------------------------------------------ Фото: atomic-energy.ru Москва, 7 июля. Ринат Шигапов подписывал распоряжение о временной передаче «Троицы» Троице-Сергиевой лавре в июле прошлого года, а также заменял гендиректора Третьяковки, когда она уходила на больничный перед окончательной передачей иконы в июне Первый заместитель генерального директора Третьяковской галереи Ринат Шигапов покинул должность, рассказали РБК два источника в музее. В Третьяковке Шигапов курировал строительство и ремонт. Он работал в музее в период активного строительства его филиалов. Так, при нем, например, завершалось строительство филиала в Самаре (открытие запланировано на октябрь этого года), филиала во Владивостоке (откроется 7 июля этого года) и филиала в Калининграде (планируется открыть в 2024 году). Помимо этого, Шигапов курировал и строительство нового корпуса Третьяковки в Москве на Кадашевской набережной. Его открытие намечено на 2024 год. Строительство корпуса началось в 2014 году. В июле 2022 года занимавшая тогда должность гендиректора галереи Зельфира Трегулова подтверждала, что возведение здания находится на финальной стадии и подчеркивала, что «во многом прогресс связан» с приходом в галерею Шигапова. Она также называла его «невероятно опытным строителем, высокопрофессиональным человеком». После ухода из Третьяковской галереи Ринат Шигапов занял должность президента фонда «Национальное культурное наследие», который занимается возведением инфраструктуры в сфере культуры в регионах. Решение о назначении Шигапова попечительский совет фонда принял 28 июня, соответствующий приказ был подписан 29 июня. РБК направил запрос в Третьяковскую галерею. Шигапов стал известен общественности после временной передачи иконы «Троица», написанной Андреем Рублевым, Троице-Сергиевой лавре в июле 2022 года. Тогда Патриарх Московский и всея Руси Кирилл попросил выдать икону XV века из Третьяковки лавре на время торжественных богослужений в честь 600-летия обретения мощей преподобного Сергия Радонежского. Зельфира Трегулова, тогда гендиректор Третьяковки, возражала против транспортировки иконы. Она писала письмо в Минкультуры, в котором утверждала, что состояние иконы в «крайне хрупком равновесии» и выдача памятника лавре может привести к «необратимым повреждениям». Тем не менее икону было решено перевозить в лавру. Перед этим Трегулова ушла в отпуск, писал «Коммерсантъ», а распоряжение о временной выдаче со стороны Третьяковской галереи подписывал именно Шигапов. ============================================================ Понтифик назначил нового ректора Папской Римской высшей семинарии 07.07.2023 11:23 https://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=104449 ------------------------------------------------------------ Фото: vaticannews.va Ватикан, 7 июля. 4 июля Папа Римский Франциск обнародовал указ о подготовке священников на территории епархии Рима, назначая нового ректора Папской Римской высшей духовной семинарии, сообщается в коммюнике Зала печати Ватикана. В документе перечисляются предыдущие распоряжения понтифика: 6 января 2023 года он обнародовал апостольскую конституцию In Ecclesiarum Communione о реорганизации Римского викариата; в тот же день он вверил вспомогательным епископам своей епархии попечение о Пастырских отделах, областях и служениях. 26 мая этого года Папа назначил монсеньора Микеле Ди Тольве новым вспомогательным епископа Римской епархии, поручив ему «задачу укрепления связей между структурами подготовки к священству, присутствующим на территории Римской епархии, и координации их деятельности путём согласования своих решений с епископом-наместником монсеньором Бальдассаре Реиной». В этом контексте Папа Франциск назначает монсеньора Ди Тольве ректором Папской Римской высшей духовной семинарии, указывая, что «он будет осуществлять свои полномочия совместно с Архиерейским советом». По более важным вопросам прелат будет отчитываться непосредственно перед понтификом, уточняется в документе, передает Vatican News. ============================================================ Как русские иконы стали "товаром на экспорт" Историк Елена Осокина представила книгу "Судьбы икон в Стране Советов. 1920-1930-е гг." 07.07.2023 10:55 | Благовест-инфо https://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=4&id=104448 ------------------------------------------------------------ Фото Ю.Зайцевой Москва, 7 июля, Благовест-инфо. Презентация книги Елены Осокиной «Судьбы икон в Стране Советов. 1920-1930-е гг.» (М.: НЛО, 2023) состоялась 4 июля в Культурном центре «Покровские ворота». Книгу представила научный сотрудник КЦ «Покровские ворота» Джованна Парравичини и автор – доктор исторических наук, известный исследователь социально-экономической истории России. Как же может быть связана эта проблематика и история икон? Елена Осокина пояснила, что не имеет отношения к искусствоведению, но к избранной теме подошла через изучение финансовых источников сталинской индустриализации. В условиях мирового экономического кризиса и, соответственно, сокращения традиционного сельскохозяйственного экспорта, а также резко сократившихся золотовалютных ресурсов руководители СССР выискивали любые возможности, чтобы добыть валюту для закупки заграничного оборудования для индустриализации. Так возникла идея о продаже произведений искусства из российских хранилищ. Ее удалось успешно реализовать, продав на Запад 21 шедевр мирового уровня из Эрмитажа, а вот превратить иконы в рыночный товар оказалось сложнее. Как рассказала историк, деятели Торгсина решили создать экспортный фонд икон, куда через организацию «Антиквариат» включили около 3 тыс. произведений за счет ликвидации Государственного музейного фонда и «разгрома» иконного собрания Государственного исторического музея (ГИМ), поживились они и в региональных музеях. Разворачивая эту историю, автор не могла оставить без внимания и другие темы, рассказав в книге о трагической судьбе известного искусствоведа Александра Анисимова (возглавляемый им Отдел религиозного быта в ГИМе, где хранилось большинство икон, был упразднен, сам он за публикацию за границей статьи о Владимирской иконе Богоматери был арестован и расстрелян в 1937 г.); о том, как в результате перераспределения, а потом и возвращения непроданных икон пополнилось прежде совсем небольшое древнерусское собрание Третьяковской галереи, которая «поневоле стала бенефициаром этих процессов». Но как заинтересовать Запад таким «товаром»? Древнерусскую икону в России начали открывать только в начале ХХ века, знание о темперных шедеврах было уделом узкого круга специалистов, а на Западе в конце 20-х гг. она и вовсе была еще неизвестна: не было ни выставок, ни изданий, ни заинтересованных коллекционеров. Советское руководство ставит задачу «сформировать спрос» и попадает в «парадоксальное», по словам Осокиной, положение. С одной стороны, в СССР бесчинствует Союз воинствующих безбожников: закрываются храмы, репрессируют священнослужителей, икона считается «вредным предметом религиозного культа». С другой стороны, приходится признать икону «ценным произведением искусства», чтобы превратить ее в экспортный товар, создать с нуля мировой рынок древнерусского искусства. Автор обращает внимание на создавшееся противоречие: сталинская экономика, которая отрицала рыночность как таковую, стала в этой части фактически ф ормировать рынок. Формировать начали грамотно: к 1929 г. специалистами была подготовлена и начала турне по странам Европы и в США масштабная выставка русских икон. Идея принадлежала Грабарю, он делал акцент на просветительских и образовательных целях выставки, представители Торгсина же расценивали ее как «гигантскую рекламную кампанию нового товара». «Сначала ошеломим научностью, а потом откроем магазин этого добра», – процитировала Осокина напутствие Луначарского. 150 шедевров древнерусской иконописи были экспонированы в Берлине, Кельне, Вене, Лондоне и в девяти музеях США, куда бесценный груз прибыл даже без сопровождения российских специалистов. Автор книги убедительно, на основе документов из архивов России, стран Европы и США, опровергла сенсационное заявление русского знатока иконописи Владимира Тетерятникова, сделанное им в начале 1980-х в США о том, что большинство икон, представленных на той первой выставке, фальшивые. Она выяснила, что среди экспонатов было шесть копий (в частности, копия Рублевской «Троицы»), которые так и были заявлены, их не выдавали за подлинники. Это важное открытие Осокиной, потому что «разоблачение» Тетерятникова в свое время обрушило мировой антикварный рынок русских икон, который сформировался значительно позже передвижной выставки 1930-х гг., только к началу 1970-х гг. А тогда, по завершении выставочного турне, продать на Западе ценнейшие иконы не удалось – «миссия Розенштейна», чекиста, который предлагал самым богатым людям планеты уникальные сокровища из России, провалилась. Для историка причины очевидны: «незнание, незнакомство западного рынка с древнерусской иконописью, неинформированность антикваров, а также экономический кризис в США». Благодаря этому стечению обстоятельств «катастрофа не произошла» – большинство шедевров вернулось в СССР. Тем не менее первая выставка русских икон за рубежом «проложила первую борозду на большом поле незнания», сказала Осокина. В конце 1930-х все же нашлись три покупателя, которые увезли 68 икон из собрания Третьяковской галереи в США и в Швецию. Автору книги удалось проследить дальнейшую судьбу некоторых шедевров, а также описать историю возвращения некоторых из них на родину усилиями «таинственного синдиката», который выкупал иконы для Патриаршего музея в храме Христа Спасителя. Автору такой книги не могли не задать вопрос о нынешней ситуации с «Троицей» Рублева. По словам Осокиной, сегодня мы стали свидетелями такого же «государственного диктата», такой же «технологии изъятия икон», хоть и не ради продажи на Западе. Как и сейчас, тогда музеям пришлось выполнять распоряжения начальства, хотя музейщики и писали письма о сохранности, о «невосполнимых потерях», пытались оказывать «пассивное сопротивление», выбирая для «Антиквариата» не самые лучшие образцы, и т.д. «Я считаю, что шедевры должны принадлежать нации и они должны сохраняться в музеях», – заключила Осокина и была поддержана музейщиками и историками, пришедшими на презентацию. Юлия Зайцева ============================================================ В музее "Кижи" откроется выставка старинных икон 07.07.2023 10:26 https://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=104447 ------------------------------------------------------------ Фото: kizhi.karelia.ru Москва, 7 июля. Выставка «Город золотой», посвященная иконостасу XVIII века «на семи стенах» и воссозданию утраченных потолочных икон, откроется в пятницу в Преображенской церкви на острове Кижи (Карелия). Об этом сообщила пресс-служба музея «Кижи» передает ТАСС. «7 июля в трапезной Преображенской церкви на острове Кижи - самого большого и сложного традиционного сооружения из дерева в мире - откроется выставка музея-заповедника «Кижи», посвященная уникальному по сохранности, размерам и форме подлинному иконостасу XVIII века «на семи стенах» и продолжающемуся процессу воссоздания «небес» - утраченных потолочных икон, которые остаются единственным не восполненным элементом церкви после масштабной реставрации 2009-2021 годы», - говорится в сообщении. На выставке можно будет увидеть подлинные конструкции потолочных икон - «небес», потолочные иконы из других храмов Карелии, хранящиеся в коллекции музея «Кижи», рабочие принадлежности иконописца, исторические элементы церковного убранства. Посетители смогут узнать о процессе реставрации четырехрядного иконостаса храма Преображения Господня Кижского погоста, одного из самых больших на Русском Севере (насчитывает 111 икон), а также познакомиться с историей древних кижских крестьянских родов. Выставка делится на несколько разделов: «Мастерская художника-иконописца», «Небо церкви Преображения», «Священники Кижских храмов», «Реставрация церковных облачений», «Благоукрашение», «Реставрация предметов церковной утвари», говорится в сообщении. «Одна из целей выставки - представить генетическую связь между заботой крестьянской общины о благолепии своих храмов и задачами современного музея по сохранению и восстановлению подлинного интерьера церкви. Фактически, сейчас мы продолжаем дело, начатое более 300 лет назад создателями храма. Речь идет о непрерывной преемственности культурной традиции, к которой принадлежат Кижские церкви, включенные в список Всемирного наследия в числе трех первых объектов ЮНЕСКО в России, одновременно с Московским кремлем и историческим центром Санкт-Петербурга», - цитирует пресс-служба куратора выставки Ольгу Титову. Выставка «Город золотой» является частью творческого проекта «Чудо Преображения», который реализуется при поддержке Министерства культуры Российской Федерации в рамках национального проекта «Культура», сообщает пресс-служба. ============================================================ |
В избранное | ||