← Июль 2020 → | ||||||
1
|
4
|
|||||
---|---|---|---|---|---|---|
8
|
11
|
12
|
||||
25
|
26
|
|||||
За последние 60 дней 32 выпусков (3-4 раза в неделю)
Сайт рассылки:
http://www.blagovest-info.ru
Открыта:
10-07-2006
Статистика
-1 за неделю
Рассылка агентства религиозной информации Благовест-Инфо Выпуск от 30/07/2020
АГЕНТСТВО РЕЛИГИОЗНОЙ ИНФОРМАЦИИ "БЛАГОВЕСТ-ИНФО" http://www.blagovest-info.ru/ Новости за 30/07/2020 ============================================================ "Призвать верующую русскую женщину к особливому служению ея в Церкви" Проблеме рукоположения женщин в Православной Церкви посвятила доклад историк Надежда Белякова 30.07.2020 17:40 | Благовест-инфо http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=4&id=89699 ------------------------------------------------------------ Москва, 30 июля, Благовест-инфо. «Почему нет рукоположения женщин в Православной Церкви? Дискуссии второй половины ХХ столетия и исторический опыт Православной Церкви в России» – с докладом на эту тему выступила 29 июля старший научный сотрудник Института всеобщей истории РАН, к.и.н. Надежда Белякова. Онлайн-встреча с коллегами и всеми заинтересованными состоялась на ютуб-канале Центра исследований религии и церкви ИВИ РАН. Докладчица сразу предупредила, что выбранная ею тема чрезвычайно политизирована, но она подошла к ней с академической точки зрения, стремясь показать разные ее ракурсы. Первая часть доклада была посвящена истории того, как сформировалось современное отношение православных к теме женского служения в Церкви. По мнению историка, сам вопрос ординации женщин стал политическим маркером – даже само по себе обсуждение этой темы уже ставит на поднявших ее клеймо «либералов». За темой женского служения в публичном российском пространстве закрепилась связка «гомосексуальные браки и женское священство» (докладчица отметила вклад в популяризацию этой связки прот. Всеволода Чаплина), а сама артикуляция этой темы «представляется угрозой православной идентичности», что хорошо прослеживается по публикациям в православных СМИ консервативного толка. И это не только российская особенность – такую же риторику активно транслируют ряд представителей православных деноминаций в США. Более того, исследовательница утверждает, что именно «риторика американских культурных войн, к сожалению, сегодня формирует современ ное публичное поле российского церковного пространства» в отношении женской темы. По словам историка, начало дискуссии на международном уровне о месте женщины в Церкви принято датировать рубежом 1960-70-х гг., когда эта повестка была предложена Всемирным Советом Церквей (ВСЦ). Это совпало с развитием второй волны феминизма, с началом рукоположения женщин в отдельных протестантских церквях. Тогда православное сообщество заняло позицию «глухой обороны», которая со временем была оформлена на представительной конференции «Место женщины в православной церкви и вопрос о хиротонии женщин», созванной на Родосе в 1988 г. под эгидой Вселенского Патриарха. В итоговом документе содержались богословские аргументы против хиротонии женщин в священническое и епископское служение, но говорилось о необходимости возрождения «апостольского чина диаконис». К сожалению, эта позиция участников родосского совещания прошла мимо широких кругов православных в Советском Союзе, а потом и в постсоветском пространстве, продолжила Белякова. В РПЦ не получили широкой известности и исследования греческой школы византинистов, созданной профессором Теодору: начиная с 1954 г., он и его последователи на материале источников 4-17 вв. опровергали распространенное утверждение представителей Православных Церквей о том, что православная традиция не знает рукоположения женщин, и доказывали, что восстановление института диаконис не противоречит каноническому праву, что статус и способ посвящения диаконис – это особенность христианского Востока, что сегодня каждый епископ имеет право выбирать и рукополагать диаконис. Пока не получило должного осмысления в русском богословии и возрождение института диаконис в Александрийской Церкви. Фото: patriarchateofalexandria.com Вторая часть доклада была посвящена теме женского церковного служения в Российской империи, начиная с 1860-х гг. Как рассказала докладчица, в пореформенный период отмечается «фантастический рост числа женских обителей», причем значительная часть из них не имела статуса монастырей, а насельницы (по большей части, молодые незамужние крестьянки) не имели пострига. Главной отличительной чертой этих обителей была развитая социальная инфраструктура: для местного населения создавались аптеки, больницы, амбулатории, школы, приюты для сирот, дома для престарелых. Помимо этого, женские монастыри, которые возникали на окраинах империи, были частью миссионерского проекта Православной Церкви. Особенности женских общин, их отличие от традиционного созерцательно-аскетического типа восточного монашества, их массовый характер – все это стало импульсом для поиска институционализации этого служения внутри Церкви во второй половине 19 - начале 20 вв., продолжила Белякова. Она привела примеры, самый ранний из которых – основательница обители на Бородинском поле Маргарита (Мария) Тучкова. Известно, что после монашеского пострига митрополит Филарет (Дроздов) посвятил ее «как во диакона». Это была инициатива самого святителя, который, как считает историк, подчеркивал таким образом значимость социального служения женщин. Спустя 60 лет игуменья Екатерина (Ефимовская), стоявшая во главе Леснинской обители, известной огромной социальной инфраструктурой, вынесла на обсуждение Синода вопрос о рукоположении диаконис. Она хотела превратить свою обитель в «рассадник диаконис», где они получали бы специальное образование (медицинское и богословское). Аргументы игуменьи были рассмотрены в Предсоборном присутствии в 1906 г. Новое направление женской активности второй половины 19 века в России – общины сестер милосердия, первые из которых строились по западноевропейским примерам и были межконфессиональными. Функции сестер – санитарная работа в больницах и уход за больными в бедных семьях, разнообразная помощь тем, кого сейчас назвали бы «социально-незащищенными». Уставы таких общин – Свято-Троицкой, Крестовоздвиженской, общин Красного Креста были близки к монашескому, но их церковный статус так и не был определен. Известны попытки (священник Александр Гумилевский) придать Крестовоздвиженской общине статус диаконисской, при этом подчеркивалось, что восстановление литургического аспекта служения диаконис, по образцу древней Церкви, более неактуально, что стоит видеть в диаконисах исключительно служительниц христианского милосердия. Но не только – архимандрит Макарий (Глухарев) активно привлекал женщин к миссионерской работе и составил проект организации на Алта е женской общины миссионерок-диаконис, который не был оценен по достоинству церковным начальством. Развитие этих направлений женского служения – социальной работы женских обителей, общин сестер милосердия и мирянок на приходах, а также миссионерской активности – и необходимость поиска соответствующего церковного статуса этого служения спровоцировало рост исследований по истории диаконис. Докладчица привела примеры ряда публикаций известных канонистов, проанализировала их полемику и отметила, что «принципиальный прорыв на институциональном уровне» был достигнут в 1906 г. в ходе Предсоборного присутствия, когда были приняты правила о диаконисах, включенные в подготовленное Положение о приходах. На Предсоборном присутствии «возрождение института приходских диаконис, совершение чина посвящения и право входить в алтарь не вызывали сомнений». Однако в более поздних проектах Положения о приходах сюжет о диаконисах исчез, и этот факт исследовательница считает «удивительным и пока неосмысленным». Новая попытка восстановления чина диаконис была предпринятая великой княгиней Елизаветой Федоровной. Основывая в 1909 г. Марфо-Мариинскую обитель, она подчеркивала несовместимость монашеской аскезы с социальным служением, но и не хотела «перекоса в сторону исключительно медицинской стороны заботы о ближнем». Она не собиралась превращать обитель «в обыкновенную общину сестер милосердия», подчеркивая приоритет духовной жизни и церковной организации. Заботясь о статусе созданной ею обители, Елизавета Федоровна предложила свои критерии поставления в диаконисы, исходя не из древних канонов, а из реальной практики их служения. Поэтому, в отличие от предложенных ранее епископами и канонистами критериев, она настаивала на снижении возрастного ценза (от 21 до 40 лет), на учреждении чина “по одеянию” (без рукоположения, без принесения вечных обетов, с возможностью возвращения в мир) и подчеркивала, что литургическое служение диаконис в Церкви не явля ется актуальным. Великая княгиня Елизваета Федоровна. Фото: psmb.ru Полемика, развернувшаяся на Поместном соборе, показала конфликт этих двух представлений. Восстановление института диаконис ни у кого не вызывало возражений. В основополагающем докладе прозвучали слова о необходимости «призвать верующую русскую женщину к особливому служению ея в Церкви, в звании дьяконисы». Но часть участников Собора (Н. Белякова условно называет их «теоретики») предлагали воссоздавать этот институт в соответствии с древними нормами, как полноценный церковный чин - с рукоположением, пожизненными обетами, возрастными ограничениями и т.п. Другие же («практики», сторонники идей Елизаветы Федоровны) обосновывали необходимость образовательной, медицинской и миссионерской деятельности и привлечения к ней трудоспособных молодых женщин, для которых оставалась возможность повышения образования и потенциального замужества. Непонимание между этими подходами не было преодолено на Соборе, констатировала исследовательница, добавив, что в разгар обсуждения в сентябре 1918 г. Собор был вынужден прекратить свою работу. Сестры Марфо-мариинской обители, 1913 г. Источник: diafilmy.su Анализ внутрицерковной дискуссии начала ХХ века показывает, что вопрос о женском священстве тогда вообще не поднимался, «ни с какой стороны». Для женщин тогда это не было важно – и вовсе не потому, что «феминизм не достиг зрелости» (Белякова подчеркнула, что в России в то время не было проблем с недопущением женщин к богословскому образованию, к преподаванию Закона Божия и т.д.). Нет, женщины «не хотели лезть в клир, для них в первую очередь важно было служение милосердия, которому надо было найти место в Церкви». Отвечая на вопрос о женском служении в Православной Церкви в советские годы, Белякова наметила несколько направлений для дальнейших исследований. Не будучи никак институализировано, это служение продолжалось в разных формах. Известны отдельные случаи рукоположения диаконис в первые послереволюционные годы для частного обучения детей Закону Божьему. Во многих храмах появились (и есть по сей день) алтарницы – каков их статус, изменился ли он, как их поставляют? В 1920-е годы появились сестричества (например, в маросейской общине Мечевых); возродились они в начале 1990-х гг. – это тоже тема для изучения. В годы репрессий женщины допускались в качестве помощниц при совершении таинств, в ГУЛАГе и ссылках хранили Св. Дары и т.д. В хрущевское время власть вряд ли хотела поддерживать женскую религиозность, но почти повсеместно именно женщины стали старостами церковных общин и таким образом «получили мощные функции». В 1970-е в Церковь пришло новое поколение с оветской интеллигенции, и представления о роли женщины в Церкви опять изменились. Очевидно, что разные аспекты этой темы представляют большой интерес для историков. Что же касается актуального вывода доклада по заявленной теме, то он, по мнению выступавшей, таков: вопрос о рукоположении женщин сегодня в православии обсуждается в политическом ракурсе войны «консерваторов» и «либералов», навязанном извне. В таком виде он не имеет оснований в историческом опыте Православной Церкви в России. «Жесткое маркирование женской темы как либеральной лишает Церковь и женщин возможности искать собственные ответы на вызовы времени, когда сама история предполагает институционализацию женской активности в Церкви», подытожила историк. В обсуждении доклада приняли участие научные сотрудники ИВИ РАН Алексей Беглов и Иван Фадеев, а также историки из Германии – Томас Бремер и Йоханнес Дик. Юлия Зайцева ============================================================ Священник Николай Дубинин: "Францисканская харизма будет поддерживать меня в епископском служении" 30.07.2020 16:33 | Архиепархия Божией Матери в Москве http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=89698 ------------------------------------------------------------ ============================================================ Окончательно установлено происхождение сарсенов Стоунхенджа 30.07.2020 16:22 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=89697 ------------------------------------------------------------ Фото: pixabay Москва, 30 июля. Ученые впервые доказали происхождение 50 из 52 сарсенов - крупнейших каменных блоков Стоунхенджа: их перевезли из местности Вест-Вудс, расположенной в 25 километрах к северу от мегалитического памятника. Би-Би-Си назвала результаты исследования сенсационными. Про более мелкие «голубые камни» Стоунхенджа уже было известно, что их привезли из Уэльса. Происхождение сарсенов не могли в точности установить на протяжении четырех столетий, хотя была гипотеза, что их добыли где-то под Мальборо. Результаты исследования, установившего точное происхождение камней, опубликованы в журнале Science Advances. Руководил группой профессор физической географии Дэвид Нэш из Университета Брайтона. Научного прорыва помогло добиться решение участника раскопок 1958 года, 89-летнего Роберта Филипса, вернуть метровый обломок сарсена, который он хранил в личной коллекции. В фонде English Heritage отметили, что это решение дало ученым возможность провести исследование с разрушением образца и стало решающим в исследовании вопроса. Ученые изучили состав пород сарсенов, в том числе с помощью рентгеновской флуоресцентной спектрометрии. Они установили сходство 50 мегалитов по составу. Затем они применили к возвращенному обломку масс-спектрометрию с индуктивно-связанной плазмой и атомно-эмиссионную спектроскопию с индуктивно-связанной плазмой и сравнили с результатами такого же анализа подборки аналогичных камней из разных каменоломен юга Британии. Авторы исследования полагают, что их работа может положить начало новому обсуждению загадки, каким образом мегалиты были доставлены к месту строительства Стоунхенджа. Сарсены массой от 20 до 30 тонн образуют центральную «подкову» из трилитов, а также являются вертикальными опорами внешнего круга Стоунхенджа. Считается, что он был возведен примерно в 2500 году до нашей эры, передает «Интерфакс-религия». ============================================================ Назначен вспомогательный епископ Архиепархии Божией Матери в Москве 30.07.2020 15:59 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=89696 ------------------------------------------------------------ Фото: Ольга Хруль Москва, 30 июля. 30 июля Святой Престол объявил о назначении епископа-помощника для Архиепархии Божией Матери в Москве. Им стал священник Николай Дубинин из Ордена Францисканцев – Братьев Меньших Конвентуальных (OFMConv.), который является координатором Пастырских центров Архиепархии и в настоящее время несёт служение в Санкт-Петербурге в качестве гвардиана монастыря св. Антония Чудотворца. «В отсутствие Апостольского нунция Его Высокопреосвященства монсеньора Джованни д’Аньелло, еще находящегося вне территории России, имею честь объявить, что сегодня Святой Отец Папа Франциск назначил епископом-помощником для Архиепархии Божией Матери в Москве его преподобие отца Николая Геннадиевича Дубинина, члена Ордена Братьев Меньших Конвентуальных, до сего дня – настоятеля монастыря святого Антония Чудотворца в Санкт-Петербурге. Новому епископу уделена титулярная епархия Вод Бизаценских (Aquae in Byzacena). Святой Отец Папа Франциск шлет самые сердечные поздравления и наилучшие пожелания Архиепископу монсеньору Павлу, новому епископу Николаю, священникам, братьям и сёстрам посвященной жизни, всему народу Божьему Архиепархии Божией Матери в Москве и, заверяя в своей близости, ниспосылает от сердца своё апостольское благословение», - говорится в сообщении советника Апостольской нунциатуры в РФ священника Петра Тарнавского, размещенном на сайте cathmos.ru. Николай Дубинин родился 27 мая 1973 года в г. Новошахтинск Ростовской обл., в семье представителей интеллигенции (младший из двух детей). В 1990 г. окончил с серебряной медалью среднюю школу и поступил на филологический факультет Ростовского государственного университета (ныне – Южный федеральный университет). В 1993 г. был принят во вновь открытую в Москве Католическую Высшую Духовную Семинарию «Мария – Царица Апостолов». В 1994 г. вступил в Орден Францисканцев – Братьев Меньших Конвентуальных, богословское образование и монашескую формацию продолжил в Польше. Первые монашеские обеты принес 8 сентября 1995 г. в монастыре в деревне Смардзевице (Польша), торжественные (постоянные) обеты – 3 октября 1998 г. в Москве. В 2000 г. успешно окончил Высшую Духовную Семинарию Францисканцев в г. Лодзь и защитил в Люблинском Католическом университете работу на тему «Богословие братства с природой в Истоках Францисканства» с присвоением степень магистра богословия. 24 июня 2000 г. рукоположен во священники архиепископом Тадеушем Кондрусевичем в московском кафедральном соборе Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии. В 2002-2005 гг. прошел курс лиценциата богословия со специализацией «пастырская литургика» в Институте пастырской литургики им. Св. Иустины в Падуе (Италия). В 2005 г. был избран на должность Генерального Кустода Российской Кустодии св. Франциска Ассизского Ордена Францисканцев – Братьев Меньших Конвентуальных. В 2009 г. избран Президентом Конференции старших настоятелей и настоятельниц институтов посвященной Богу жизни в России (CORSUM). В 2014 г. защитил в Институте пастырской литургики им. Св. Иустины в Падуе работу на тему «Критерии traditio – traductio – aptatio в русском переводе Римского Миссала», с получением степени лиценциата богословия. В 2016 г. избран в состав Исполнительного комитета Союза конференций старших настоятелей и настоятельниц монашеских институтов в странах Европы (UCESM). Принадлежит к Российской Генеральной Кустодии св. Франциска Ассизского в Ордене Францисканцев – Братьев Меньших Конвентуальных. В настоящее время – гвардиан конвента св. Антония Чудотворца в Санкт-Петербурге, генеральный директор Издательства Францисканцев, преподаватель литургики и гомилетики в Католической Высшей духовной семинарии «Мария – Царица Апостолов», председатель комиссии по катехизации и литургии, координатор Пастырских центров Архиепархии Матери Божией в Москве ============================================================ Епархия: детей из Среднеуральского монастыря готовы учить в гимназии 30.07.2020 15:36 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=89695 ------------------------------------------------------------ Фото: ekaterinburg-eparhia.ru осква, 30 июля. Свято-Симеоновская православная гимназия готова принять на обучение детей из Среднеуральского женского монастыря, «захваченного» схимонахом Сергием, говорится в сообщении на сайте Екатеринбургской епархии. Ранее представитель отца Сергия Всеволод Могучев на своей странице «ВКонтакте» написал о готовности монастыря в новом учебном году принять более 100 учащихся. Позже в пресс-службе Екатеринбургской епархии сообщили РИА Новости, что монастырь не может обучать детей из-за того, что обитель покинул педагогический состав, а у самой школы при обители нет гослицензии. По словам представителя епархии Анжелы Тамбовой, с 2013 года дети из монастыря находились на семейной форме обучения и были прикреплены для прохождения аттестации к Свято-Симеоновской православной гимназии, ежегодно ОГЭ и ЕГЭ сдавали порядка 10-15 детей. «Дети, ранее находившиеся на семейной форме обучения в Среднеуральском женском монастыре, в новом учебном году смогут получать очное образование в Свято-Симеоновской православной гимназии на безвозмездной основе», - говорится в сообщении епархии. Прием документов начнется 17 августа, вся необходимая информация об этом размещена на сайте гимназии. «Восстановление мирной жизни обители и дальнейшее развитие ныне существующих социальных проектов возможно лишь с возвращением игуменьи Варвары, для чего схимонаху Сергию необходимо покинуть женский монастырь», - подытожили в епархии. Духовник и основатель Среднеуральского женского монастыря отец Сергий оказался в центре внимания после того, как стал говорить в проповедях, что COVID-19 - это «псевдопандемия», что россиян хотят поместить в «электронный лагерь Сатаны», «беззаконно сажают на самоизоляцию», лишают «свободы и работы». Епархия лишила его права проповедовать, но клирик не послушался и продолжал в проповедях призывать паству выходить на улицы и протестовать, а тех, кто закрывает храмы, проклял. Из-за этого церковный суд лишил его сана. По административному делу о распространении недостоверной информации он был оштрафован на 90 тысяч рублей, а в рамках дела по статье 20.3.1 КоАП «возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства» - на 18 тысяч рублей. Также Екатеринбургская епархия сообщила, что получила обращения очевидцев, утверждающих, что они стали свидетелями насилия над детьми в монастыре в 2009-2010 годах. Детский омбудсмен в РФ Анна Кузнецова рассказала РИА Новости, что направит обращение в Генпрокуратуру и Следственный комитет с просьбой проверить информацию о случаях жестокого обращения с детьми в обители. ============================================================ Мария Магдалина поседела от наплыва посетителей Фрескам капеллы Святой Марии Магдалины в Нижней церкви базилики Святого Франциска в Ассизи потребовалась срочная помощь 30.07.2020 15:02 | The Art Newspaper Russia http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=89693 ------------------------------------------------------------ ============================================================ Настоятельница монастыря в Нижегородской епархии умерла от COVID-19 30.07.2020 14:50 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=89692 ------------------------------------------------------------ Фото: nne.ru Нижний Новгород, 30 июля. Настоятельница Выксунского Иверского женского монастыря Антония (Миронова), у которой ранее выявили коронавирус, скончалась, сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу Нижегородской епархии. Игумения «29 июля отошла ко Господу <...> после продолжительной болезни», добавили в епархии. Отмечается, что более 15 лет игумения Антония отдала возрождению обители, сначала в должности старшей сестры, затем настоятельницы. «Трудами матушки восстановлены монастырские храмы, колокольня, сестринские корпуса. Матушка взяла в опеку детей, которые остались без родительского попечения. <…> В 2010 году, когда огнем были уничтожены окрестные села, матушка Антония организовала сбор вещей для людей, потерявших жилье, в монастыре кормили огнеборцев, которые защищали город и монастырь от надвигающейся угрозы», — говорится в сообщении. Выксунский Иверский женский монастырь закрыли для посещения прихожанами 4 июля после выявления у настоятельницы коронавирусной инфекции. Все помещения монастыря продезинфицировали, контактных лиц изолировали, насельниц поместили под наблюдение врачей. По данным на 29 июля, в Нижегородской области зафиксировали 23 489 случаев заражения коронавирусной инфекцией, выздоровели 18 674 человека, скончались 377 больных COVID-19. ============================================================ Теология включена в классификатор Российского фонда фундаментальных исследований (РФФИ) 30.07.2020 14:42 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=89691 ------------------------------------------------------------ Москва, 30 июля. Теология включена в классификатор Российского фонда фундаментальных исследований (РФФИ) благодаря решению Совета по взаимодействию с религиозными организациями при Президенте Российской Федерации и совместной работе НОТА, сообщает «Седмица». Постановление о включении теологии в тематический классификатор РФФИ (раздел 11-108 Философия религии и религиоведение. Теология) принято Бюро Совета РФФИ. К участию в конкурсе допускаются индивидуальные исследователи, прошедшие регистрацию в системе «Системе поддержки пользователей КИАС РФФИ». Аффилиация с учебным заведением, в котором работает исследователь, возможна при наличии корпоративного профиля образовательной организации в системе. Для регистрации корпоративного профиля необходимо авторизоваться в системе и сообщить в Службу поддержки данные о своей организации. Более полную информацию можно найти на сайте КИАС РФФИ в разделе «Часто задаваемые вопросы». Информация об условиях участия в конкурсе, правилах подачи и оформления заявок становится доступна после объявления соответствующего конкурса. Общая информация о принципах работы Фонда, а также примеры объявленных конкурсов доступны на сайте. Объявление ежегодного общего конкурса («А») на 2021 год (по неофициальным данным) задерживается до августа месяца 2020 г. в связи с уточнением объемов финансирования из федерального бюджета. Это время целесообразно использовать для регистрации в Системе и подготовки проектов. ============================================================ СК закончил расследование убийства настоятеля монастыря в 2016 году 30.07.2020 14:17 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=89690 ------------------------------------------------------------ Фото: m.123ru.net Москва, 30 июля. Следственный комитет завершил расследование дела об убийстве в Ярославской области настоятеля Свято-Троицкого Данилова мужского монастыря игумена Даниила (Соколова), которого нашли зарезанным в 2016 году, сообщила официальный представитель СК РФ Светлана Петренко. Настоятеля Свято-Троицкого Данилова монастыря в Переславле-Залесском, 42-летнего игумена Даниила (Соколова), нашли зарезанным в его келье 7 июля 2016 года. По данным СК, обвиняемый в убийстве Александр Авдеев нанес ему многочисленные удары ножом, после чего обыскал келью и похитил 1,1 миллиона рублей. «Завершено расследование уголовного дела в отношении Александра Авдеева, обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных п. «з» ч. 2 ст. 105 УК РФ, п.п. «б», «в» ч. 4 ст. 162 УК РФ (убийство, разбой) ..., дело направлено в прокуратуру для решения вопроса об утверждении обвинительного заключения», - сказала Петренко. Она добавила, что Авдеев частично признал вину, при проверке показаний на месте рассказал об обстоятельствах преступления, сообщает РИА Новости. ============================================================ Неизвестный пожертвовал 20 млн долларов католическому университету в США 30.07.2020 13:29 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=89689 ------------------------------------------------------------ Ректор Университета Ксавье Рейнольд Верре. Фото:cruxnow.com Батон-Руж, 30 июля. Католический Университет Ксавье, расположенный в штате Луизиана, США, получил пожертвование в размере 20 миллионов долларов от анонимного мецената, сообщает СПЖ со ссылкой на сайт Сruxnow.com. По информации издания, данная сумма является крупнейшим частным вкладом в истории учебного заведения. Администрация университета Ксавье заявила, что пожертвование позволит увеличить стипендии и сделать необходимые инвестиции для поддержания миссии университета, как выпускающего самое большое количество чернокожих студентов в области медицины. «Это замечательная демонстрация поддержки и поощрения Ксавье и его миссии, а также напоминание о том, что то, что мы делаем, важно, не только в университете, но и в нашем глобальном сообществе», – сказал ректор университета Рейнольд Верре. По его словам, «этот дар расширит возможности университета в области медицины, фармацевтики, юриспруденции, искусства и социальных наук». ============================================================ Акция "Милосердие на бегу" пройдет в Москве 30.07.2020 12:38 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=89688 ------------------------------------------------------------ Фото предоставлено пресс-службой службы помощи «Милосердие» Москва, 30 июля. Православная служба «Милосердие» объявила начало ежегодной благотворительной акции «Милосердие на бегу». По традиции, главным ее забегом станет Московский марафон, запланированный на 20 сентября. Для тех, кто не готов к участию в массовых мероприятиях или будет находиться не в Москве, служба «Милосердие» организует онлайн-забег в Zoom, сообщили «Благовест-инфо» в пресс-службе «Милосердия». Чтобы стать благобегуном, нужно создать профиль на сайте акции и начать собирать пожертвования в поддержку нуждающихся, разместив призыв на своих страницах в социальных сетях и в мессенджерах. Все собранные в ходе акции средства пойдут в пользу подопечных службы, в том числе особых детей, одиноких тяжелобольных людей, бездомных, беременных женщин, оставшихся без поддержки близких. «Мы очень рады, что нам удалось преодолеть все препятствия и запустить “Милосердие на бегу” и в этом году, — поделилась Екатерина Метлева, организатор акции. — Мы благодарны каждому, кто, несмотря на сложный период, готов присоединиться к нашей команде и бежать за тех, кто бежать не может. Сейчас нашим подопечным особенно нужна ваша поддержка! Вместе мы собираем средства на покрытие дефицита службы “Милосердие” в размере 3 миллионов рублей». Участники «Милосердие на бегу» могут выбрать одну из двух дистанций Московского марафона — 10 и 42 км — или любое удобное для себя место и время для забега. Подробную инструкцию можно посмотреть на сайте nabegu.miloserdie.ru. Акция проходит уже пятый год подряд. Количество участников «Милосердие на бегу» продолжает расти: в 2019 был установлен рекорд — 382 благобегуна, почти в 2 раза больше по сравнению с 2018 годом. В 2020 участники акции помогут всем подопечным службы «Милосердие». Всего в православной службе «Милосердие» 26 проектов, среди них – Свято‑Димитриевский детский центр, Свято-Спиридоньевская богадельня для пожилых немощных людей, патронажный уход на дому и в больницах. В «Доме для мамы» проживают попавшие в кризисную ситуацию беременные и женщины с детьми. В «Ангаре спасения» бездомных обеспечивают самым необходимым – едой и одеждой, дают помыться и прийти в себя. Подопечным службы «Милосердие» доступна не только гуманитарная и медицинская помощь – юристы, психологи и другие специалисты работают, чтобы вернуть страждущих к нормальной жизни. Подробнее о проектах и жизни службы помощи «Милосердие» можно прочитать на сайте miloserdie.help. ============================================================ В Псково-Печерском монастыре откроется выставка об архимандрите Иоанне (Крестьянкине) 30.07.2020 12:26 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=89687 ------------------------------------------------------------ Архимандрит Иоанн (Крестьянкин). Фото: pravoslavie.ru Псков, 30 июля. Открытие мультимедийной выставки "Батюшка", посвященной жизни известного православного духовника Иоанна (Крестьянкина), пройдет 1 августа в Псково-Печерском монастыре. Об этом "Благовест-инфо" сообщили в Синодальном отделе по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ. Экспозиция приурочена к 110-летия со дня рождения старца. "С самого начала священнического пути отца Иоанна его наставления и проповеди были чрезвычайно востребованы у верующих людей. Такая популярность не прошла незамеченной - пять лет отцу Иоанну пришлось провести в заключении в исправительных лагерях строгого режима. К тому времени, когда сбылось заветное желание отца Иоанна стать монахом, он уже был известным духовником. Сорок лет, живя в Псково-Печерском монастыре, он был старцем, к которому шли нескончаемые очереди самых разных людей - от сельских жителей до патриарха и президента", - говорится в сообщении. Выставка, расположенная в здании музея Псково-Печерского монастыря, включает семь залов, наполненных мультимедийными экспонатами. Посетители узнают о людях, которые способствовали формированию духовного образа старца, увидят описания случаев и жизненных ситуаций, оказавших на отца Иоанна особое влияние, смогут осмотреть его личные вещи и увидят видеохронику с моментами жизни старца. В кинозале на шестиметровом экране посетители смогут посмотреть ролик, демонстрирующий места служения отца Иоанна и его самые яркие наставления. В зале писем можно будет взять на память цитаты и советы отца Иоанна, а в зале книг познакомиться с изданиями трудов старца. Выставка продлится до 31 октября в музее Псково-Печерского монастыря в городе Печоры Псковской области (подробнее о выставке - batushka110.ru). ============================================================ Подведены итоги благотворительной акции "Папа для Украины" 30.07.2020 12:20 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=89686 ------------------------------------------------------------ Епископ Эдуард Кава в прифронтовой зоне (2018). Фото с сайта Vatican News Киев, 30 июля. В интервью Vatican News вспомогательный епископ Львовской архиепархии Эдуард Кава рассказал об итогах благотворительной акции «Папа для Украины», которая началась по инициативе Святейшего Престола в 2016 году и проводилась в сотрудничестве с украинскими католическими организациями при участии других конфессий. Папа вверил осуществление проекта ватиканскому Департаменту по целостному развитию человека, а на Украине его реализацией руководила апостольская нунциатура: сначала через специальный технический комитет, действовавший в Запорожье, затем – через технический секретариат, базирующийся в Киеве. Прежде всего выделенные средства – 15 миллионов евро – послужили бедным, детям, пережившим связанный с войной стресс, многодетным семьям, пожилым, которые все потеряли и получают мизерную пенсию. Всего была оказана помощь более чем 980 тысячам человек. «Критическая обстановка закончилась, однако некоторые потребности остались, и труд Церкви по-прежнему необходим», – пояснил монсеньор Кава. В частности, речь идет о гражданских лицах, которые пострадали в военных действиях и находятся в больницах. Еиископ Эдуард Кава отмечает, что этот проект стал «прекрасным знаком экуменизма», поскольку он проводился с участием протестантских общин и международных организаций. «Можно сказать, что эта инициатива Святейшего Престола была единственной, в которой мы трудились по-настоящему вместе, чтобы помочь населению», – отмечает монсеньор Кава. ============================================================ Более двух тысяч человек обеспечат порядок в Курбан-байрам в Москве 30.07.2020 11:42 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=89685 ------------------------------------------------------------ Верующие на намазе в праздник Курбан-Байрам в казанской мечети Кул-Шариф. Архивное фото: РИА Новости / Максим Богодвид Москва, 30 июля. Свыше 2,1 тысячи человек будут задействованы в охране общественного порядка и безопасности в местах богослужений в Москве во время празднования мусульманами Курбан-байрама, сообщает в четверг официальный портал мэра и правительства Москвы. Праздник жертвоприношения Курбан-байрам (по-тюркски), или Ид аль-Адха (по-арабски) — один из главных праздников мусульман. Он отмечается в десятый день месяца зуль-хиджа исламского лунного календаря и продолжается три дня. Ежегодно дата праздника меняется, в 2020 году Курбан-байрам начинается 31 июля. "Территории, прилегающие к объектам проведения религиозных мероприятий, будут обследованы кинологами со служебными собаками с последующим взятием их в режим. В охране общественного порядка и безопасности в местах богослужений планируется задействовать свыше 2,1 тысячи человек. Службу будут нести более 850 сотрудников полиции, тысяча военнослужащих Федеральной службы войск национальной гвардии, а также около 300 бойцов ОМОН", - говорится в сообщении, которое есть в распоряжении РИА Новости. Подчеркивается, что в связи со сложной эпидемиологической обстановкой в Исторической (на Большой Татарской улице) и Мемориальной (на Поклонной горе) мечетях праздничная молитва не состоится. В Московской Соборной мечети праздничная молитва будет проведена с участием только имамов и муэдзинов, а также сотрудников мечети, ответственных за проведение праздника. Пятничная молитва в Соборной, Исторической и Мемориальной мечетях Москвы пройдет по расписанию, с соблюдением требований Роспотребнадзора. ============================================================ Скорбь без отчаяния Религиозный деятель Александр Борода - о самом траурном дне еврейского календаря и смысле суточного воздержания от еды, воды и кожаной обуви 30.07.2020 11:14 | "Известия" http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=89684 ------------------------------------------------------------ ============================================================ Община Иоанна XXIII выступила против закона о гомо- и трансфобии 30.07.2020 11:01 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=89683 ------------------------------------------------------------ Манифестация против принятия нового закона. Фото: ANSA Ватикан, 30 июля. Итальянская Община имени Иоанна XXIII выразила обеспокоенность новым законопроектом «о борьбе с трансфобией и гомофобией», который выдвинула Комиссия по юстиции Палаты депутатов итальянского парламента. Об этом сообщает Русская служба Радио Ватикана. По словам президента общины Джованни Паоло Рамонды, «законопроект несет скрытую угрозу для свободы образования и свободы слова». «Речь вовсе не идет о недискриминации людей с гомосексуальной ориентацией, с чем все согласны, а о риске навязывания детям с раннего возраста гендерной идеологии, как это предусмотрено в статье 5, – подчеркнул Джованни Паоло Рамонда. – По словам Папы Франциска, это "идеологическая колонизация". Более того, было четко заявлено о поправке в пользу защиты свободы мнений, что говорит об опасности этой крайне расплывчатой и субъективной нормы, принятой посреди ночи», – отметил президент Общины Иоанна XXIII. По тем же причинам Итальянская епископская конференция уже выразила несогласие с данным законопроектом. Поместный епископат заявил, что в Италии нет необходимости в принятии специального закона о правах гомосексуалистов и транссексуалов, поскольку Конституция и закон Манчино о борьбе с дискриминацией (1993 года) уже обеспечивают принцип равного отношения. По мнению Католической Церкви в Италии, «возможное введение дополнительных инкриминирующих правил чревато риском сужения пространства свободы; таким образом, вместо наказания дискриминации в конечном итоге будет нанесён удар по выражению законного мнения». ============================================================ Акция #SENDYOURHUG: помочь пожилым преодолеть одиночество 30.07.2020 10:39 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=89682 ------------------------------------------------------------ Фото с сайта Vatican News Ватикан, 30 июля. Изоляцию пожилых людей возможно преодолеть даже в условиях ограничительных санитарно-эпидемиологических мер, и соблюдать социальное дистанцирование не означает смиряться с одиночеством: именно эта убежденность лежит в основе акции Департамента Св. Престола по делам мирян, вопросам семьи и жизни под названием «Пожилые - это твои дедушки и бабушки». Акция вдохновляется словами Папы Франциска после воскресной молитвы «Ангелус»: в праздник святых Иоакима и Анны, дедушки и бабушки Иисуса, Папа сказал: «Проявляйте нежность к пожилым людям, особенно одиноким, живущим в домах престарелых и пансионатах, к тем, кто не видел своих близких в течение многих месяцев. Уважаемые молодые люди, каждый из них для вас дедушка и бабушка! Не оставляйте их! Используйте фантазию любви, звоните им, делайте видеозвонки, отправляйте сообщения, выслушивайте их и навещайте там, где это возможно, при соблюдении санитарных норм». Акция приглашает молодежь совершить добрый поступок, который поможет старикам почувствовать близость других людей: позвонить по телефону, сделать видеозвонок или отправить открытку. Там, где это уже возможно, молодые люди могут навестить пожилых людей. Акция продвигается в соцсетях под хештегом #sendyourhug, передает Русская служба Радио Ватикана. ============================================================ История и традиции исламского праздника жертвоприношения Курбан-байрам 30.07.2020 10:21 | ТАСС http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=89681 ------------------------------------------------------------ ============================================================ |
В избранное | ||