← Июль 2020 → | ||||||
1
|
4
|
|||||
---|---|---|---|---|---|---|
8
|
11
|
12
|
||||
25
|
26
|
|||||
За последние 60 дней 33 выпусков (3-4 раза в неделю)
Сайт рассылки:
http://www.blagovest-info.ru
Открыта:
10-07-2006
Статистика
-1 за неделю
Рассылка агентства религиозной информации Благовест-Инфо Выпуск от 27/07/2020
АГЕНТСТВО РЕЛИГИОЗНОЙ ИНФОРМАЦИИ "БЛАГОВЕСТ-ИНФО" http://www.blagovest-info.ru/ Новости за 27/07/2020 ============================================================ Кот-д'Ивуар: епископ - автор национального гимна скончался в возрасте 93 лет 27.07.2020 18:20 | Благовест-инфо http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=89626 ------------------------------------------------------------ Фото: www.vaticannews.va Абиджан, 27 июля, Cath.ch/Благовест-инфо. Ивуарийский епископ Пьер-Мари Коти скончался 17 июля в Абиджане на 94-м году жизни. Старейший католический прелат страны, он был известен не только как пастырь, но и как поэт. Из-под пера Коти вышел текст «Абиджанезы», национального гимна Кот-д'Ивуара. Пьер-Мари Коти родился 1 января 1927 года в Аньяма-Аджаме близ Абиджана, сообщает французская служба радио Ватикана. Во священника он был рукоположен в 1955 году, а в 1975 – стал первым чернокожим епископом города Далоа. Эту кафедру он занимал до 2005 года, когда ушел на покой по возрасту. За годы управления епархией он основал множество приходов и учебных заведений. Получив журналистское образование в Париже, он также был в течение нескольких лет президентом комиссии по СМИ национального епископата и в этом качестве принял самое активное участие в открытии католической радиостанции и газеты. Епископ Коти вошел в историю своей страны как автор слов национального гимна. В 1960 году по приглашению первого президента независимой республики (известной тогда в России как Берег Слоновой Кости) Феликса Уфуэ-Буаньи два молодых священника – Пьер-Мари Коти и Мишель Панго – приняли участие и одержали победу в конкурсе, написав слова и музыку гимна. По словам епископа города Агбовиль Алексиса Туабли Юло, текст гимна «столь силен, что он не мог появиться в ходе человеческих размышлений, – сам Бог вдохновил о. Коти написать эти стихи». Впоследствии слова были несколько изменены и авторство приписано другому человеку, занимавшему высокий пост в ивуарийском правительстве. Попытки священника отстоять свои права поначалу не увенчались успехом, но в 2013 году власти страны официально признали, что автором текста является Пьер-Мари Коти. За это сочинение он был представлен к высшей награде Кот-д'Ивуара, став командором Национального ордена. Орден был также вручен – но уже посмертно – автору музыки гимна о. Мишелю Панго. ============================================================ Католическая Церковь в Германии: размер помощи другим странам составил более полумиллиарда евро 27.07.2020 17:28 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=89625 ------------------------------------------------------------ Логотип кампании "Реновабис" по оказанию помощи Украине. Иллюстрация с сайта Vatican News Берлин, 27 июля. За последний год Католическая Церковь в Германии оказала финансовую помощь другим странам в размере более 591,6 миллиона евро. Как сообщает Русская служба Радио Ватикана, эти цифры относятся только к помощи со стороны епископской конференции, немецких епархий, монашеских институтов и гуманитарных организаций Церкви и не включают пожертвования от приходов, католических школ и частных католических фондов. Достигнутая сумма не является рекордной: в прошлом году немецкие католики оказали еще более масштабную помощь во всем мире. Церковь в Германии профинансировала многочисленные проекты в Азии, Африке, Латинской Америке и в Восточной Европе. В первую очередь немецкие католики помогли странам, страдающим от войн и насилия. Подводя итоги благотворительной деятельности Церкви, немецкий епископат подчеркнул, что, с одной стороны, религия играет миротворческую роль, с другой – религиозные лидеры нередко становятся жертвой политических манипуляций, заложниками гражданских и международных войн. Поэтому, отмечают в своем отчете иерархи, Католическая Церковь в Германии уделяет особое внимание поддержке проектов, вовлекающих другие вероисповедания. Представляя отчет о проделанной работе, президент Комиссии по связям с Вселенской Церковью архиепископ Бамберга Людвиг Шик отметил, что немецкие верующие «не смиряются с бедностью и нуждой во всем мире», и «ориентированность на бедных – это один из их принципов». ============================================================ Суд 3 августа рассмотрит апелляцию по делу о фейках в проповеди схимонаха Сергия 27.07.2020 16:45 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=89624 ------------------------------------------------------------ Схимонах Сергий. Фото: Донат Сорокин/ТАСС Екатеринбург, 27 июля. Верхнепышминский городской суд 3 августа рассмотрит апелляцию адвоката лишенного сана схимонаха Сергия (Романова) по административному делу о распространении недостоверной информации. Об этом ТАСС сообщили в суде в понедельник. 7 июля мировая судья Александра Белошейкина признала схимонаха Сергия виновным по ч. 9 ст. 13.15 КоАП РФ ("Распространение в СМИ <...> заведомо недостоверной общественно значимой информации под видом достоверных сообщений, создавшее угрозу причинения вреда жизни и (или) здоровью граждан, имуществу, угрозу массового нарушения общественного порядка и (или) общественной безопасности") и назначила ему штраф в размере 90 тыс. рублей. "Поступила [жалоба на постановление мирового судьи], назначено на понедельник, 3 августа, на 14:00 (12:00 мск). Судебное заседание будет закрытое, СМИ допускаться не будут", - сказала собеседница агентства в ответ на вопрос об обжаловании постановления мирового судьи. Она уточнила, что адвокат также направила в суд апелляционную жалобу на решение Верхнепышминского городского суда по административному делу по ст. 20.3.1 КоАП РФ ("Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства"), в рамках которого Сергий был оштрафован на 18 тыс. рублей. Дата рассмотрения еще не назначена. Один из основателей и духовник Среднеуральского женского монастыря был отстранен от проповедей 27 апреля после появления видеозаписи, на которой он призвал людей выходить на улицы и посещать храмы, несмотря на режим самоизоляции, называл ситуацию с коронавирусом "псевдопандемией". В конце мая после нарушения запрета священник был запрещен в служении, совершении таинств, лишен права ношения наперсного креста. 3 июля церковный суд Екатеринбургской епархии лишил его сана за нарушение священнической присяги, приговор утвержден патриархом. ============================================================ Накануне первого намаза в Святой Софии в Стамбуле прошло заседание Синода Константинопольского Патриархата 27.07.2020 16:06 | Благовест-инфо http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=89623 ------------------------------------------------------------ Бывшая Богословская школа в монастыре Святой Троицы на острове Халки. Фото: Romfea.gr Стамбул, 27 июля, Благовест-инфо. Заседание Синода Константинопольской Православной Церкви прошло 22 и 23 июля в Стамбуле, накануне повторного превращения собора Святой Софии в мечеть. Какие темы обсуждались на встрече Синода, не сообщается. Издание Orthodox Times пишет, что Патриарх Варфоломей и митрополит Анкарский Иеремия выступили с обращениями к членам Синода и ответили на вопросы. Заседание прошло в монастыре Святой Троицы на острове Халки (Хейбелиада), в здании бывшей Богословской школы. Главная семинария Вселенского Патриархата на Халки была учреждена в 1844 году, здесь обучались многие иерархи, включая нынешнего Патриарха Варфоломея. В 1971 году семинария была закрыта, когда в Турции были запрещены частные учебные заведения. Несмотря на многолетнюю кампанию за открытие семинарии, она по-прежнему не может возобновить работу. ============================================================ Полиция в Чите проверит ролик с подростком, который прикуривал от свечи в церкви 27.07.2020 15:28 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=89622 ------------------------------------------------------------ Собор Казанской иконы Божьей матери в Чите. Фото: liveinternet.ru/users/natalya_lyuzka Чита, 27 июля. Полиция в Чите проведет проверку размещения в социальных сетях ролика, на котором подросток прикуривает от церковной свечи в соборе, сообщили ТАСС в пресс-службе УМВД по Забайкальскому краю. «В управлении МВД России по Забайкальскому краю проводится проверка по факту размещения в соцсетях данной видеозаписи», – сказали в пресс-службе. По информации регионального портала Чита.Ру, в ролике, который автор выложил в социальных сетях, двое подростков заходят кафедральный собор Казанской иконы Божьей матери в Чите, затем один из молодых людей прикуривает сигарету от свечи. Как сообщил журналистам пресс-секретарь следственного управления СК РФ по Забайкалью Егор Марков, следователи также проведут проверку по признакам ст. 148 УК РФ («Публичные действия, выражающие явное неуважение к обществу и совершенные в целях оскорбления религиозных чувств верующих»). В пресс-службе Читинской епархии сообщили ТАСС, что митрополит Читинский и Петровск-Забайкальский Димитрий готов встретиться с подростками и их родителями для беседы. «Готов к личной встрече и искреннему разговору с ними. Нужно понять причины, по которым дети решились на такой поступок», – процитировали в пресс-службе митрополита. ============================================================ Эрдоган: первый намаз в Айя-Софии посетили 350 тысяч мусульман 27.07.2020 15:01 | Благовест-инфо http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=89621 ------------------------------------------------------------ Первый за 86 лет намаз в Айя-Софии, Стамбул, 24 июля 2020. Фото: ntv.com.tr Стамбул, 27 июля, Благовест-инфо. «По информации, которую я только что получил, 350 тысяч человек приняли участие пятничном намазе», – заявил журналистам президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган, говоря о первой за 86 лет мусульманской молитве, прошедшей в стамбульском соборе Святой Софии. Решением Эрдогана древнему храму был возвращен статус мечети. Внутри Айя-Софии молилось около тысячи человек, включая самого Эрдогана и членов правительства, многие тысячи верующих совершали намаз под открытом небом на территории вокруг здания. Мечеть Айя-София – «культурное наследие всего человечества, она останется местом, которое смогут посещать люди всех религий», – заверил Эрдоган, слова которого приводит СПЖ. Превращение Святой Софии в мечеть осудил целый ряд стран и международных организаций. Однако Эрдоган продолжает расценивать международную критику этого шага как вмешательство во внутренние дела Турции. «Некоторые страны не знают, что Константинополь находится на территории Турции. Хотя со времени его завоевания прошли столетия, они до сих пор не могут принять тот факт, что Константинополь находится в руках турецкого народа, в руках мусульман», – цитирует президента сайт Orthodox Times. ============================================================ Бывший пресс-секретарь патриарха издал "дневник священника в Фейсбуке" 27.07.2020 14:36 | РИА Новости http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=89620 ------------------------------------------------------------ ============================================================ Глава турецкого управления по делам религий объяснил проповедь с мечом в руках традицией 27.07.2020 14:28 | Благовест-инфо http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=89617 ------------------------------------------------------------ Фото: DHA Стамбул, 27 июля, Благовест-инфо. Во время первого за 86 лет пятничного намаза в храме Святой Софии в Стамбуле 24 июля глава турецкого управления по делам религий (известного тиакже как Диянет) Али Эрбаш поднялся на минбар (кафедру проповедника) и выступил с проповедью, опираясь на меч. «Ожидание нашего народа, ставшее глубокой раной, наконец закончилось. Двери мечети Айя-Cофия и других мечетей в нашей стране будут отrрыты для всех верных Аллаха», – заявил имам с минбара вновь открывшейся мечети. Светская пресса Турции раскритиковала Эрбаша за меч в руках. «В нео-османских мечтах Эрдогана меч – символ завоевания», – написал в Твиттере журналист Абдулла Бозкурт, которого цитирует Orthodox Times. Сам Эрбаш объяснил меч в своих руках давней традицией. «В течение 481 лет хутбы (пятничные проповеди) говорились с мечом в руках в мечетях, являющихся символами завоевания. Если Аллах позволит, мы возродим эту традицию», – приводит слова исламского богослова сайт Daily Sabah. Само содержание проповеди Эрбаша тоже вызвало негодование многих сторонников светского государства и оппозиционных политиков, сообщает сайт Ahval New. Имам упомянул Мехмета II Завоевателя и его декрет 1453 года о превращении Святой Софии место мусульманской молитвы: документ грозил проклятием всякому, кто помешает использованию здания в качестве мечети. Критики Эрбаша расценили эти слова как личное проклятие Мустафе Кемалю Ататюрку – основателю светской Турецкой республики, решением которого Святая София была объявлена музеем в 1934 году. «Я поклялся, что Эрбаш заплатит за проклятия Ататюрку», – заявил глава парламентской фракции оппозиционной Республиканской Народной Партии Озгур Озель. Почетный главный прокурор Высшего апелляционного суда Турции Сабих Канадоглу назвал слова Эрбаша «позором» и призвал возбудить против имама уголовное дело. По действующему законодательству «оскорбление турецкой нации» и национальных героев карается тюремным сроком до двух лет. Сам Эрбаш отверг обвинения в проклятиях Ататюрку. «Ататюрк умер 82 года назад. Умерших не проклинают, о них возносят молитвы. Я говорил о будущем, а не о прошлом», – говорится в письме, которое имам направил в редакцию газеты «Хюрриет». ============================================================ В РПЦ приветствуют появление вакцины от коронавируса 27.07.2020 14:10 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=89618 ------------------------------------------------------------ Фото: Reuters Москва, 27 июля. Комментируя в эфире программы «Церковь и мир» сообщения о том, что завершился второй этап клинических испытаний вакцины от COVID-19, разработанной Национальным исследовательским центром эпидемиологии и микробиологии имени Н.Ф. Гамалеи, митрополит Волоколамский Иларион отметил, что совсем не удивится, если Россия будет первой страной, где появится такая вакцина. Об этом «Благовест-инфо» сообщили в Синодальном отделе по взаимоотношеняим Церкви с обществом и СМИ. Насколько регистрация и внедрение в широкий оборот этой российской разработки повлияет на эпидемическую ситуацию, во многом будет зависеть от качества вакцины, констатировал архипастырь, подчеркнув: «Думаю, что наши ученые сейчас предпринимают действительно героические усилия, чтобы как можно скорее найти средства для профилактики этого страшного заболевания». Он напомнил, что развитие вирусологии в России находится на очень высоком уровне, гораздо выше, чем во многих других странах мира. «У нас этой наукой занимались и в советское время, и до революции. Так, центр, где разрабатывается вакцина, назван в честь Н.Ф. Гамалеи — известного ученого, лауреата Сталинской премии. Он прожил 90 лет и внес выдающийся вклад в развитие вирусологии. «Поэтому я совсем не удивлюсь, если Россия будет первой страной, где эта вакцина будет не только изобретена, но и введена в общий оборот. И я надеюсь, что это будет сделано как можно скорее», — сказал иерарх. Опыт показывает, что вакцинирование — это в целом очень эффективное средство профилактики разного рода вирусных заболеваний, упомянул митрополит Иларион, подчеркнув при этом: «Но очень важно, чтобы параллельно с созданием вакцины также велась и разработка лекарств, потому что одно дело профилактика для тех, кто еще не заболел, а другое дело — лечение уже заболевших». «Чем скорее пройдут эти испытания, тем лучше, потому что риск заражения по-прежнему очень велик, и каждый день здесь дорог. Мы видим по цифрам, что ежедневно от коронавируса умирают люди, то есть чем скорее эта вакцина пройдет все испытания и будет зарегистрирована, чем скорее она поступит в общественный доступ, тем лучше», — добавил он. ============================================================ В день 40-летия смерти Высоцкого у его могилы отслужили панихиду 27.07.2020 13:37 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=89616 ------------------------------------------------------------ Фото: moseparh.ru Москва, 27 июля. Панихида по Владимиру Высоцкому была совершена в субботу, в 40-ю годовщину смерти поэта, у его могилы на Ваганьковском кладбище, сообщает «Интерфакс-Религия» со ссылкой на сайт Московской городской епархии. С недавнего времени у могилы поэта в день рождения и в день смерти местное духовенство совершает панихиды, за которыми молятся многочисленные поклонники таланта Высоцкого, его родные и близкие. 25 июля заупокойное богослужение у могилы поэта совершил наместник Высоко-Петровского монастыря, настоятель храма Воскресения Словущего на Ваганьковском кладбище игумен Петр (Еремеев). Призвав помолиться о упокоении души поэта, игумен задался вопросом, что делает слово Высоцкого современным спустя десятилетия. «Мне кажется, что именно соприкосновение с вечными вопросами о смысле бытия, о которых поэт говорит порой жестко - до грубости, но искренне и честно, увековечивает его творчество. Жизнь его была сложной, противоречивой, как и у каждого из нас. Но он понимал, принимал свое несовершенство, и это исполняет нашу молитву Богу о прощении его грехов надеждой и дерзновением», - сказал священник. Регулярное совершение панихид у могилы Высоцкого в памятные дни было установлено настоятелем местного прихода по просьбе верующих после подтверждения родными и близкими православного вероисповедания и крещения поэта. ============================================================ 43 млн. рублей направила Церковь в приюты для женщин и центры гуманитарной помощи в 38 регионах 27.07.2020 13:15 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=89614 ------------------------------------------------------------ Москва, 27 июля. Московская патриархия перечислила 43 миллиона рублей церковным социальным центрам помощи и приютам для мам, чтобы поддержать их деятельность в период пандемии, сообщили в Синодальном отделе по благотворительности. Денежные средства получили 56 организаций из 48 епархий на территории 38 регионов России. Среди них - 21 приют для мам, оказавшихся в тяжелой жизненной ситуации, и 35 центров гуманитарной помощи. Выделенные деньги помогут закрыть текущие нужды организаций до конца 2020 года. На них закупаются продуктовые и гигиенические наборы для нуждающихся подопечных, а также будут оплачены коммунальные расходы центров и выданы зарплаты сотрудникам. Перечисленные средства Русской Православной Церкви пожертвовали президент компании «Норильский никель» Владимир Потанин и другие благотворители. «Мы благодарны за поддержку наших организаций, которые помогают семьям в трудной жизненной ситуации, - говорит руководитель направления защиты материнства и детства Синодального отдела по благотворительности Мария Студеникина. – Многие люди сейчас потеряли работу. В последнее время поток обращений за помощью в церковные благотворительные службы сильно увеличился, при этом средств не хватает, пожертвования снижаются. Многие наши приюты, где проживают мамы с детьми, оказались на грани закрытия. Но теперь у них есть возможность продержаться финансово до конца этого года и помочь тысячам подопечных семей». Денежные транши были перечислены исключительно региональным церковным организациям защиты материнства и детства. Московские службы в этот список не вошли. Среди тех, кто получил финансовую поддержку - центры в Краснодарском крае и республике Башкортостан, в Челябинской, Калининградской, Самарской, Воронежской областях и многих других регионах. За последние 8 лет число церковных приютов для мам возросло с 1 до 75, количество центров гуманитарной помощи – с 66 до 209. В этом году в период карантина социальные церковные службы организовали поддержку нуждающимся по всей стране. В дополнение к той материальной поддержке, которую Московская Патриархия направила в центры гуманитарной помощи и дома для мам в 48 епархиях, на сайте Милосердие.ру Синодальный отдел по благотворительности открыл сбор средств для других епархий - на покупку продуктов и предметов первой необходимости для людей, которые оказались в состоянии крайней нужды. По всей стране и за рубежом действуют более 100 церковных добровольческих служб, в помощи участвуют почти 7000 православных волонтеров. В 102 епархиях открыты горячие линии помощи нуждающимся. ============================================================ Противоэпидемические меры в храмах и монастырях будут соблюдаться до тех пор, пока в этом есть необходимость - митрополит Иларион 27.07.2020 12:07 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=89613 ------------------------------------------------------------ Скриншот видеозаписи телепередачи "Церковь и мир" Москва, 27 июля. С постепенной отменой в разных регионах санитарных мер, связанных с пандемией коронавируса, начинают открываться для паломников монастыри, хоть и с некоторыми ограничениями. Отвечая в эфире программы «Церковь и мир» на вопрос ведущей телеканала «Россия 24» Екатерины Грачевой, стоит ли людям уже сейчас отправляться в паломничества, ведь, по заявлениям некоторых СМИ, монастыри якобы были «очагами заболевания», митрополит Волоколамский Иларион указал на то, что неблагополучная эпидемическая обстановка наблюдалась только в тех обителях, где не прислушались к призыву Патриарха на время ограничить посещение храмов прихожанами и паломниками. «Жизнь показала, что те, кто безответственно отнеслись к этим указаниям священноначалия, подвергли риску и свою жизнь, и жизнь окружающих, в том числе монашествующих», — констатировал он. «Сейчас ситуация меняется к лучшему. Действительно, многие монастыри уже открылись, но сохраняются определенные лимиты на посещения: так, на Валааме посещение ограничивается только одним днем — это организованные экскурсии, которые в основном проходят на свежем воздухе. То есть карантинные меры по-прежнему соблюдаются и будут соблюдаться до тех пор, пока это будет необходимо», — подчеркнул владыка Иларион. При этом архипастырь упомянул о том, что сам он посоветовал своим прихожанам пока воздержаться от паломнических поездок и «сосредоточиться на устроении своей домашней церкви», сообщили в Синодальном отделе по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ. ============================================================ Глава Союза староверов считает, что старообрядчество способно стать новой идеологической платформой в России 27.07.2020 11:57 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=89611 ------------------------------------------------------------ Фото: ok.ru Москва, 27 июля. Староверы имеют потенциал для того, чтобы стать новыми идеологами российского общества, считает глава Всемирного союза староверов Леонид Севастьянов, сообщает «Интерфакс-религия». «Старообрядчество, объединенное в особый союз или ассоциацию, способно выступить новой идеологической платформой и силой в России», - пишет он в своей статье, опубликованной на сайте «Русская вера» по случаю первой годовщины создания Всемирного союза староверов. По мнению Севастьянова, старообрядчество может быть идеологической опорой правого, либерального-патриотического, вектора развития России. «Старообрядческая идеология ставит личную деловую инициативу во главе экономического прогресса, базируется на консервативных семейных ценностях, продвигает идеал многодетной патриархальной семьи, рассматривает экономическую активность как богоугодное дело, направленное на укрепление родного Отечества и улучшение жизни общества и народа», - обосновал свою позицию старовер. Старообрядчество способно также влиять на общественное мнение в нравственной сфере - как светское, так и церковное, считает он. «Представители староверия могли бы с чистой совестью рассказывать о христианской аскезе, принципах хозяйствования, общинности и соборности. Тем самым склонять общество и представителей РПЦ к нравственному выздоровлению и совершенствованию, к развитию традиционных для Руси соборно-демократических начал как основе современного гражданского общества», - полагает Севастьянов. ============================================================ Папа Римский приветствовал решение о новом прекращении огня в Донбассе 27.07.2020 11:41 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=89609 ------------------------------------------------------------ Ватикан, 27 июля. Папа Римский Франциск приветствовал решение о новом прекращении огня в Донбассе. «Я узнал, что недавно в Минске членами трехсторонней контактной группы было принято решение о новом прекращении огня, касающемся зоны Донбасса. Благодаря за этот знак доброй воли, направленный на восстановление столь желанного мира в этом измученном регионе, молюсь за то, чтобы согласованное было наконец-то осуществлено на практике, в том числе и посредством эффективного процесса разоружения и удаления мин», - заявил понтифик в ходе традиционного воскресного обращения к верующим, собравшимся на площади Святого Петра в Ватикане. «Только таким образом можно будет восстановить доверие и создать предпосылки для столь необходимого и столь ожидаемого людьми примирения», - подчеркнул Папа Франциск. На этой неделе контактная группа в Минске согласовала дополнительные меры по обеспечению перемирия в Донбассе. Они предусматривают запрет наступательных и диверсионных действий, ведения огня, в том числе снайперского, размещения вооружения в населенных пунктах, а также дисциплинарную ответственность за нарушение режима прекращения огня. С 27 июля Донецкая и Луганская народные республики переходят к полному бессрочному прекращению огня. Соответствующие приказы издали управления Народной милиции ДНР и ЛНР, сообщает РИА Новости. ============================================================ В ОАЭ потребовали вернуть католическому храму в Кордове статус мечети 27.07.2020 11:18 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=89607 ------------------------------------------------------------ Фото: supersnimki.ru Абу-Даби, 27 июля. Шейх из ОАЭ считает, собор Кордовы, расположенный в испанском регионе Андалусия, был «подарком» христианам, и ему надо вернуть статус мечети. Шейх Султан бин Мухаммед Аль-Касими, суверен одного из семи эмиратов, входящих в состав Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ), требует превращения католического собора города Кордова, Испания, в мечеть, сообщает spzh.news со ссылкой на издание Сhurchmilitant.com. Он заявил, что католический собор «не принадлежит» христианам, поскольку он «принадлежит мусульманам». По этой причине шейх потребовал «возвращения мечети Кордовы, которая была отдана Церкви». Издание отмечает, что в различных СМИ храм в Кордове «несколько раз использовался для оправдания превращения собора Святой Софии в мечеть высокопоставленными официальными лицами Турции, а также мусульманскими историками и теологами». Например, министр иностранных дел Турции Мевлют Чавушоглу в интервью общественному телевидению TRT, заявлял, что храм в Кордове, построенный как мечеть в восьмом веке, был преобразован в церковь в 13-м веке» и на данный момент находится в Списке всемирного наследия и используется для богослужений. В свою очередь, турецкий историк Лютфи Сейбан отметил, что мусульмане не могут молиться в соборе Кордовы, так как там проводится месса. Однако, по мнению исламского историка Роберта Спенсера, «попытки найти параллели между собором Святой Софии и собором в Кордове основаны на незнании истории». По его словам, Кордовский собор действительно когда-то был мечетью, «но эта мечеть была первоначально построена на месте церкви вестготов, которую уничтожили мусульмане-захватчики». «Поэтому, если мы собираемся вернуться к первоначальному использованию обеих строений, то собор Святой Софии и собор Кордовы должны быть христианскими храмами», – пояснил Спенсер. Ранее СПЖ писал, что верховный муфтий Египта осудил превращение Святой Софии в мечеть. ============================================================ Как восточноевропейское "второе легкое" влияло на понтификат Иоанна Павла II Историк Вадим Волобуев представил первую русскоязычную биографию Папы-поляка 27.07.2020 10:48 | Благовест-инфо http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=4&id=89606 ------------------------------------------------------------ Москва, 27 июля, Благовест-инфо. Презентация книги историка Вадима Волобуева «Иоанн Павел II: поляк на Святом Престоле» (М.: Новое литературное обозрение, 2020) состоялась 21 июля на онлайн-семинаре, который регулярно проводит Центр по изучению истории религии и Церкви Института всеобщей истории РАН (ИВИ РАН). Издание первой русскоязычной монографии, посвященной биографии Иоанна Павла II, приурочено к 100-летию святого понтифика (1920-2005). В обсуждении этого труда приняли участие видные российские и зарубежные историки. Литература в мире об Иоанне Павле огромна, есть труды, описывающие его биографию, анализирующие с разных сторон его деяния на престоле св. Петра. Автор представленной монографии – старший научный сотрудник Отдела современной истории стран Центральной и Юго-Восточной Европы Института славяноведения РАН – рассказал, что искал новый, эксклюзивный ракурс для создания жизнеописания Иоанна Павла II. И он был найден: Волобуев решил «подать его жизнь через призму истории Польши…, а историю Польши – через призму его жизни». При этом был сделан акцент на той стороне истории Иоанна Павла II, которая еще не изучена, – влияние на его понтификат «второго легкого», т.е Восточной Европы. «Что происходило на постсоветском пространстве в Европе, как это воздействовало на Папу, как он мог на это смотреть – этого нет нигде… События, которые происходили в приграничных с Польшей странах после развала соцлагеря – в П рибалтике, Белоруссии, Украине – оказывали, несомненно, влияние и на Польшу, и на Иоанна Павла II, который из Рима не мог за этим не наблюдать», – так обрисовал автор важный пласт своего исследования. Историк надеется, что такой подход поможет русскому читателю лучше узнать Польшу – «что она такое, почему поляки воспринимают социалистический период столь негативно, каково мировосприятие поляков – через жизнь Иоанна Павла II». Автор полагает, что такое исследование немаловажно сейчас, когда продолжаются исторические споры о II Мировой войне, и Польша оказывается «на переднем крае этих споров». Но новая книга не ограничивается историей Польши. Как сообщает пресс-релиз семинара, биография Кароля Войтылы последовательно включается в польский, восточно-европейский и мировой контекст «большой политики». Это «удачно раскрывает феномен этого польского Папы, бросившего вызов доминировавшему на тот момент в публичном политическом и социальном пространстве вызову секуляризации». Ирена Вайшвилайте, профессор Исторического факультета Вильнюсского университета, отметила «исключительную ценность этой книги для постсоветского региона». По ее словам, это исследование «много говорит о польскости Иоанна Павла II», и для понимания истории его понтификата важно знать, «что он принес с собой из польской церкви». В России не так много известно о внутренней жизни многовекового соседа – Польши, о польской католической церкви во второй половине ХХ века, о кардинале Вышинском и польском епископате. Именно в контексте понтификата Папы-поляка важно рассматривать разного рода конфликты в сопредельных странах: так, напряжение между греческим и латинским католичеством на Украине связано с тем, что «греческое католичество приобрело украинский национальный характер, стало национальным». Однако Папа Войтыла, при всей преданности Польше и пронизанности польской культурой, осуждал национализм, и это «исключительный вклад Папы», утверждает литовский историк. Она считает, что такую книгу, в которой, в отличие от других папских биографий, нет места ни поэтическому, ни героизирующему подходу, при этом ориентированную на широкую аудиторию, стоит перевести на литовский язык. Кроме того, профессор добавила: «Удивительно читать в книге светского историка о промысле Божьем – почти каждая глава имеет такое упоминание, это непривычно, но очень интересно». «Польскость» – важная особенность новой монографии. Но не менее существенно то, что автору удалось «выйти за границы польскости», показать, как «польская перспектива» Иоанна Павла II включается в его общеевропейское видение, считает Эмилия Грабовец, профессор Университета Комениуса (Братислава). «Акцентуация на «восточном легком» была свойственна Иоанну Павлу II в связи с угрозой дехристианизации Европы – это то, чем он был поражен и шокирован, когда был избран на папский престол. Он видел перспективы Восточной Европы в оживлении христианства в контексте западной секуляризации», – отметила она. Исследовательница обратила внимание на то, как в книге Волобуева анализируется социальное учение Иоанна Павла II, которое, по ее словам, является одним из ключей к пониманию его понтификата. «Многие критики его не поняли, пытались его запихнуть в консерваторы или либералы. А у него было очень острое социальное чувствование, он развивал церковную социальную доктрину и подчеркивал невозможность соединить капитализм с католической социальной наукой», – сказала профессор Грабовец, подчеркнув новаторский характер взглядов Папы Войтылы, «что вызвало в его адрес мощную критику западных католиков». Кроме того, он «вернулся к идее христианской цивилизации, о чем не говорили Иоанн ХХIII и Павел VI, но говорили их предшественники», подчеркнула историк. Профессор Вероника Язькова (Институт Европы РАН) ставит в заслугу автору монографии то, что ему удалось дать «очень лаконичное определение образа Папы, абсолютно нелаконичного, трудно определяемого, невероятно масштабного», «вычленить из его учения столь четкие максимы». Для любого историка масштабная фигура Иоанна Павла II сложна изначально: «Трудно балансировать на грани разговора об исторической личности и о святом». Но особую трудность представляет собой анализ «ошеломляющего политического явления»: с одной стороны, заявления и поступки Папы поражают «открытостью, кажущимся реформаторством», с другой – он сторонник «достаточно жестких доктринальных рамок; даже Папа Ратцингер в некоторых случаях выступал более прогрессистом, чем он». Важный аспект книги – глава о последних месяцах жизни понтифика. По словам Язьковой, описывая «терминальный путь» Папы, автор убедительно показал «опыт проживания страдания в жизни христианина». «Глубоко личное, глубоко человеческое, то, что обычно скрывается, что было иногда даже поводом к иронии и раздражению (почему больной Папа не уходит в отставку) – то, как вы это подали, делает внятным, почему это была столь необходимая, очень важная грань работы», – сказала она. Как рассказал Волобуев, многие убеждали его, что, не будучи католиком, он не сможет понять Иоанна Павла II и написать его биографию. Рецензент монографии Надежда Белякова, старший научный сотрудник ИВИ РАН, считает, что именно эта дистанцированность автора (он не историк Церкви, не принадлежит к конфессиональному сообществу) позволила ему объективно описать «войны, которые раздирают сейчас католическое сообщество», «вывело автора из культурных битв, которые разворачиваются вокруг этой фигуры». Волобуев избежал также соблазна «навешивания «измов» и ярлыков», но ему удалось уловить важное: «Будущий понтифик не был антикоммунистом в привычном западно-либеральном понимании… Чуткость автора – в том, чтобы подчеркнуть важность и действенность мистической религиозности, которая в конце секулярного ХХ века выводит на мировую арену человека, рассказывающего о живом общении с Богом, для которого его мистический опыт с тановится реальным и определяет его действия в мире большой политики. И это вызов и парадокс как для атеистического коммунистического мира, так и для побеждающего западного секуляризма. В этом плане Папа оказался неудобной фигурой и для одних, и для других». Ирена Вайшвилайте, которая не раз присутствовала при молитве Иоанна Павла II во время месс, подтвердила, что его стремление к «непосредственной встрече с Христом, с Божественной реальностью… вело не налево и не направо, а к христианской цивилизации, которая остается идеалом Церкви как Тела Христова». «Бог для него был не просто абстракцией, но постоянным собеседником, он чувствовал присутствие Бога рядом как друга» – именно это определяло личность понтифика-поляка, считает автор монографии. Не будучи католиком, он все же попытался «заглянуть в душу Иоанна Павла II», «не столько описать его действия в связи с теми или иными событиями, а понять его личность». Судя по отзывам участников презентации, автору это удалось. Монографию В. Волобуева также высоко оценили Виктор Билотас, сотрудник Центра истории Католической Церкви Литвы Университета Витаутаса Великого, и старший научный сотрудник ИВИ РАН Иван Фадеев, который принял активное участие в развернувшейся дискуссии о значении социальной доктрины Иоанна Павла II и об особенностях его богословия. Юлия Зайцева ============================================================ Раритеты XI-XII веков нашли на раскопках церкви в Новгородском кремле 27.07.2020 10:27 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=89605 ------------------------------------------------------------ Фото: vnru.ru Великий Новгород, 27 июля. Около 20 раритетов, в основном XI-XII веков, нашли ученые на раскопках в Новгородском кремле на месте церкви Бориса и Глеба, сообщили «Интерфаксу» в Институте археологии РАН. «На раскопе обнаружено довольно много древней керамики. В частности, найден фрагмент амфоры. В подобных сосудах из Греции на новгородскую землю доставляли вино и масло. Обнаружен бронзовый перстень. В культурном слое XVII-XVIII веков вскрыли четыре поздних погребения в деревянных гробах», - рассказал собеседник агентства. По его словам, археологи ведут работы на материке, исследования завершаются. После этого раскоп, площадь которого составляет около 40 кв. метров, будет засыпан. «Многолетние раскопки на месте церкви Бориса и Глеба планируется продолжить в полевом сезоне 2021 года. Чтобы изучить всю бывшую территорию монументального храма, потребуется, по всей видимости, еще несколько лет», - добавил археолог. Церковь Бориса и Глеба была построена в юго-восточной части кремля в XII веке и обрушилась спустя пять столетий. ============================================================ Храм Саграда Фамилия в Барселоне открылся для посетителей 27.07.2020 10:20 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=89604 ------------------------------------------------------------ Фото: pixabay Мадрид, 27 июля. Храм Святого Семейства (Саграда Фамилия) в Барселоне открылся для всех посетителей 25 июля, передает ТАСС. Теперь там можно будет побывать по выходным с 09:00 до 15:00 по местному времени (10:00-16:00 мск). Билеты продаются на сайте базилики. Церковь была закрыта в середине марта из-за пандемии коронавируса. К 4 июля храм не работал уже 114 дней, за всю историю на такой долгий срок он закрывался только во время гражданской войны в Испании 1936-1939 годов. По мере улучшения эпидемиологической ситуации храм постепенно открывал двери для разных категорий посетителей. Так, в первой половине июля церковь могли посетить медперсонал городских больниц и их семьи, сотрудники правоохранительных органов, а также представители неправительственных, общественных и коммерческих организаций. На следующем этапе попасть внутрь храма смогли уже все жители Барселоны. Храм Святого Семейства был заложен в 1882 году по проекту испанского архитектора Антонио Гауди (1852-1926). Его строительство ведется на частные пожертвования, и оно до сих пор не завершено. Ежегодно храм посещают около 4,5 млн. туристов. Резкий приток посетителей начался после того, как в 2010 году его освятил Папа Римский Бенедикт XVI и дал разрешение на совершение там церковных служб. Тогда же храм получил звание Малой папской базилики. До пандемии планировалось, что строительные работы завершатся в 2026 году - в 100-летнюю годовщину со дня смерти Гауди. Однако, как сообщили ранее ТАСС в мэрии Барселоны, из-за последствий распространения коронавируса сооружение Саграда Фамилия, вероятнее всего, не удастся завершить в 2026 году. ============================================================ Выходец из Руанды признался в поджоге собора Святых Петра и Павла 27.07.2020 10:07 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=89603 ------------------------------------------------------------ Париж, 27 июля. Работавший в соборе Святых Петра и Павла в Нанте на добровольных началах выходец из Руанды спустя неделю после пожара в здании признался в поджоге. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на телеканал France-3. По данным телеканала, 39-летнего мужчину, которого уже задерживали на следующий день после пожара, 19 июля, накануне задержали снова. В субботу вечером он предстал перед следственным судьей. После того, как мужчине предъявили обвинение в умышленном повреждении имущества, он признался, что организовал поджоги в трех местах - под большим органом, под малым органом и у электрощита. Теперь злоумышленнику грозит до 10 лет тюрьмы и €150 тыс. штрафа. Мотивы действий подозреваемого пока не сообщаются. Известно, что он добровольно работал в церкви, а в день пожара отвечал за закрытие ее дверей. При этом, как видно на записях с камер наблюдения, он покинул собор спустя 15 минут после поступления звонков о пожаре в здании. Пожар в соборе Святых Петра и Павла случилось 18 июля. Свыше 200 сотрудников пожарной службы несколько часов тушили памятник готической архитектуры. Тем не менее они не смогли спасти витражи эпохи Людовика XII и уникальный орган эпохи барокко. Пожарные смогли взять ситуацию под свой контроль смогли лишь спустя три часа после начала пожара. В результате инцидента никто не пострадал. Собор Святых Петра и Павла заложили в Нанте в 1434 году, его строили 457 лет - до 1891 года. Он является одним из крупнейших готических соборов Франции. Июльский пожар не первый за время существования храма. В 1972 году в огне сгорела его крыша. На ликвидацию последствий того возгорания ушло 13 лет. Для прихожан собор открыли снова только в 1985 году. ============================================================ |
В избранное | ||