Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Рассылка агентства религиозной информации Благовест-Инфо Выпуск от 30/06/2020


АГЕНТСТВО РЕЛИГИОЗНОЙ ИНФОРМАЦИИ "БЛАГОВЕСТ-ИНФО"
http://www.blagovest-info.ru/

Новости за 30/06/2020
============================================================
Патриарх Варфоломей: превращение Святой Софии в музей приведет к новой конфронтации между христианством и исламом

30.06.2020 23:11 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=89170
------------------------------------------------------------
Стамбул, 30 июня, Благовест-инфо. Превращение константинопольского собора Святой Софии из музея в мечеть «огорчит миллионы христиан по всему миру» и приведет к новой конфронтации между христианством и исламом, убежден Вселенский Патриарх Варфоломей.



Святая София на протяжении 900 лет служила местом молитвы христиан, и 500 – мусульман, тем самым храм «приобрел сакральное значение для обеих монотеистических религий», заявил Варфоломей, выступая 30 июня после литургии в стамбульской церкви Двенадцати апостолов.



«Храм Премудрости Божией – один из самых значимых классических памятников всемирной цивилизации, – говорится в заявлении Константинопольского Патриарха, текст которого приводит Orthodox Times. – Народу Турции выпала великая ответственность и честь сохранять особую всемирную важность этого исключительного памятника. В качестве музея, Святая София служит символом встречи, диалога и мирного сосуществования народов и культур, взаимопонимания и солидарности между христианством и исламом,
которые жизненно важны для современного мира». Если же Святая София будет преобразована в мечеть, «это огорчит миллионы христиан во всем мире» и сделает древний храм из «центра, где Восток встречается с Западом», в точку раскола между ними.



Святая София Константинопольская – некогда крупнейший христианский храм мира – была превращена в мечеть после османского завоевания Константинополя в 15 веке. С 1935 года бывший храм работает как музей. В начале июня президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган поручил руководству правящей партии «изучить вопрос» о возвращении Святой Софии статуса мечети. Вскоре стало известно, что Госсовет Турции, высший административный суд страны, решил повторно рассмотреть иск неправительственной
организации по охране памятников, которая требовала признать недействительным решение 1934 года о превращении мечети в музей. Заседание Госсовета намечено на 2 июля.



С критикой планов Турции превратить Святую Софию в мечеть ранее выступили власти Греции, США, многие христианские церкви, а также ЮНЕСКО, которой храм включен в список объектов Всемирного наследия.



Тем временем в Турции несколько неправительственных организаций ведут кампанию за превращение Святой Софии в мечеть. На минувшей неделе по всей стране было собрано более 10 тыс. подписей в поддержку этой инициативы, сообщает OrthoChristian. Святая София – «единственная мечеть, для входа в которую нужен билет. Мы все ждем, чтобы этот позор закончился», –заявил глава министерства юстиции Турции Абдулхамит Гюль.


============================================================


Патриарх Варфоломей встретился с и.о. генсека Всемирного Cовета Церквей

30.06.2020 22:27 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=89169
------------------------------------------------------------




Женева, 30 июня, Благовест-инфо. Патриарх Константинопольский Варфоломей встретился с временно испольняющим обязанности генерального секретаря Всемирного cовета Церквей протоиерей Иоанном Саукой.



Встреча прошла в Православном центре Константинопольского патриархата в Шамбези (Швейцария). Как сообщает Orthodox Times, Патриарх Варфоломей и протоиерей Иоанн обсуждали подготовку к 11-й ассамблее ВСЦ, которая должна была пройти в сентябре 2021 в немецком городе Карлсруэ, однако из-за ситуации вокруг пандемии коронавируса была перенесена на 2022 год. Во встрече также приняли участие митрополиты Бельгийский Афинагор, Швейцарский Максим и постоянный представитель Константинопольского патриархата при ВСЦ
архиепископ Телмесский Иов.



Патриарх Варфоломей прибыл в Швейцарию на заседание Священного синода, проходившее в Шамбези 23-26 июня. Варфоломей и европейские иерархи Константинопольского патриархата обсудили пастырскую ситуацию на континенте, сложившуюся в результате пандемии COVID-19.



Протоиерей Иоанн Саука - клирик Румынской Православной Церкви. На работу в ВСЦ о. Иоанн поступил в 1994 году, заняв пост исполнительного секретаря по православным исследованиям и взаимоотношениям в миссии. С 1998 года преподавал в экуменическом институте Боссэ под Женевой, в 2001 стал его директором. С 2014 – заместитель генерального секретаря ВСЦ. Протоиерей Иоанн возголавляет ВСЦ с апреля этого года, когда должность генсека покинул норвежский лютеранский пастор Олаф Фюксе Твейт. Пастор Твейт,
занимавший пост с 2010 года, вернулся на родину, где был избран презесом (епископом-президентом) лютеранской Церкви Норвегии.


============================================================


Требование к кандидатам в священнослужители за последние годы стали существенно строже - Легойда

30.06.2020 18:26
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=89168
------------------------------------------------------------




Фото: sinfo-mp.ru



Москва, 30 июня. Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда, комментируя запрос депутата Е.Е. Марченко, предложившего проверять будущих священников на судимость и психические отклонения, напомнил о том, что за последние годы требования к кандидатам в священнослужители претерпели существенные изменения и стали намного более строгими.



«Предстоятель Русской Православной Церкви Святейший Патриарх Кирилл последовательно выступает за строгость отбора кандидатов в священнослужители: введен жесткий образовательный ценз, проводятся регулярные курсы повышения квалификации для лиц в священном сане», — заявил В.Р. Легойда.



«Подобные требования, разумеется, не могли исполняться в 1990-е годы, когда церковная жизнь восстанавливалась после десятилетий преследований. Многие священнослужители, принявшие тогда сан, не имели возможности получить качественное духовное образование, и для решения этой проблемы в наши дни реализуются программы повышения их образовательного уровня и расширения кругозора», — добавил он.



«Если сравнивать с ситуацией десятилетней и большей давности, то многие духовные учебные заведения получили государственную аккредитацию и в этом качестве собирают предусмотренные законом сведения об абитуриентах, которые, несомненно, учитываются при последующем рукоположении», — указал представитель Церкви.



«Вместе с тем, установление требований к кандидатам в священники является исключительной прерогативой религиозной организации, как это следует из официального комментария Правового управления Московской Патриархии, поэтому они не могут быть установлены законом», — добавил В.Р. Легойда.



По словам главы Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, подобные запросы вписываются в широкое общественное обсуждение темы запрещенного в священнослужении схиигумена Сергия, однако наличие или отсутствие у него каких-либо справок вторично для церковного суда, который обладает всеми возможностями для справедливой канонической оценки его действий.


============================================================


"Священное и в золотом окладе". Что мешает людям просто сесть и почитать Евангелие
Можно ли обойтись без священника и обсуждать его с друзьями и детьми

30.06.2020 18:14 | "Православие и мир"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=89167
------------------------------------------------------------

============================================================


В британском соборе появилась "Тайная вечеря" с темнокожим Христом

30.06.2020 17:14
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=89165
------------------------------------------------------------




CC BY-SA 3.0 / David Iliff /



Москва, 30 июня. Картина с чернокожим Иисусом Христом, вариация на тему знаменитой фрески Леонардо да Винчи «Тайная вечеря», получившая одноименное название, появилась на алтаре Сент-Олбанского собора в британском графстве Хартфордшир в качестве знака солидарности с движением Black Lives Matter («Жизни чернокожих имеют значение»), сообщает РИА Новости со ссылкой на издание Daily Mail.



Ранее архиепископ Кентерберийский Джастин Уэлби призвал Церковь Англии пересмотреть изображение Христа как белого человека.



Настоятель Сент-Олбанского собора, пишет издание, согласился разместить картину на алтаре менее, чем через неделю после призыва со стороны главы Англиканской церкви. Картину в 2009 году написала художница Лорна Мэй Уодсворт. Христа она писала с темнокожего жителя Ямайки.



«Церковь не находится на такой твердой позиции, чтобы проповедовать другим о расовой или какой-либо еще справедливости… Жизни темнокожих имеют значение, поэтому мы превратили наш Алтарь Изгнанных в место для размышлений и молитв, поставив в самый центр алтарную картину, написанную Лорной», - приводит издание слова настоятеля собора.



Художница, указывает Daily Mail, бросает вызов «западному мифу» о том, что Иисус Христос должен выглядеть как белокожий европеец.



«Эксперты согласны в том, что у него (Христа – ред.) были, скорее всего, ближневосточные черты, но на протяжении веков европейские художники традиционно изображали Христа так, как им представлялось… То, как я его изображаю, настолько же «точно», как и считающаяся правильной идея о том, что он похож на флорентийца», - цитирует издание слова художницы.







Издание отмечает, что собор полностью откроется для верующих и туристов с 4 июля, и тогда картину можно будет увидеть.



В минувшем году неизвестный, который был не согласен с таким изображением Иисуса, выстрелил в полотно из пневматического оружия, указывает газета.



Движение Black Lives Matter, выступления под лозунгами которого проходили в городах США и многих других странах, ратует за прекращение финансирования полиции и борется за «расовую справедливость».



По городам США, а затем и по ряду стран мира прокатилась волна протестов и беспорядков после гибели в Миннеаполисе от рук полиции афроамериканца Джорджа Флойда. Он погиб в результате задержания полицейскими, когда один из них навалился ему коленом на шею.


============================================================


В США активисты BLM избили 80-летнего католического священника

30.06.2020 16:45
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=89163
------------------------------------------------------------




Фото: facebook.com/Never Another Democrat Ever



Вашингтон, 30 июня. В Вашингтоне активисты избили и ограбили 80-летнего католического священника, который шел на работу, читая молитвы, сообщает spzh.news со ссылкой на соцсети.



27 июня 2020 года 80-летний католический священник Томас Хаак из сообщества Облаты Девы Марии был ограблен и избит активистами по пути на работу в Вашингтоне, США. Об этом сообщили в Facebook пользователи соцсетей, и опубликовали фото пострадавшего.



«Отец Томас Хаак вчера в Вашингтоне подвергся жестокому нападению поддерживаемых демократами BLM («Black Lives Matter», антирасистское движение, – ред.) просто за то, что он был католическим священником, направляющимся в офис в рясе. На священников началась атака. Они начали с 80-летнего безоружного человека», – пишет пользователь Facebook с ником Never Another Democrat Ever, и публикует фото пострадавшего.



По данным СМИ, отец Томас Хаак прибыл в Вашингтон, чтобы провести ретриты в церкви святого Апостола Петра в районе Кэпитол Хилл, которые запланированы до июля 2020 года. Он является представителем сообщества Облаты Девы Марии. Хаак служит духовным наставником, преподавал богословие, политологию и итальянский язык.


============================================================


В Индонезии построили церковь из древесных отходов

30.06.2020 16:14
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=89161
------------------------------------------------------------




Фото: Mario Wibowo



Джакарта, 30 июня. Компактную церковь из древесных отходов местного производства построила компания TSDS Interior Architects для рабочих каучуковой плантации, сообщает сайт AD.



Интерьер и экстерьер этой церкви целиком выполнены из древесины, оставшейся от производства. Архитекторы задействовали ненужные отходы лесной промышленности, а также бракованные элементы, которые не подходят для продажи.



Студия не просто хотела создать экологически устойчивый проект, но и показать, что красивое и современное здание можно построить всего из одного материала. В конструкции архитекторы задействовали древесину разных сортов: бангкирай, капур, меранти и римба.



Форма здания была вдохновлена традиционными удлиненными домами румах бетанг, которые часто встречаются на острове Борнео, где находится церковь. Архитекторы не просто переняли эту конструкцию, но и адаптировали ее для жаркого климата: крышу приподняли, чтобы обеспечить перекрестную вентиляцию, а стены покрыли дополнительным слоем деревянных панелей для защиты от солнца.



По словам архитекторов, деревянная отделка придает интерьеру торжественности и в то же время дарит прихожанам ощущение уюта и тепла.


============================================================


Власти Нижегородской области оштрафовали Волочкову за визит в закрытый на карантин монастырь

30.06.2020 15:29
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=89158
------------------------------------------------------------




Источник фото: скриншот видеозаписи nn.ru



Нижний Новгород, 30 июня. Глава Нижегородской области Глеб Никитин сообщил, что в отношении российской балерины Анастасии Волочковой составили протоколы об административном правонарушении после ее поездки в Серафимо-Дивеевский монастырь, который располагается в селе Дивеево, где действует карантин. Об этом губернатор написал на своей странице в Instagram, сообщает ТАСС.



Ранее Волочкова у себя в Instagram разместила несколько фотографий из монастыря. Под одним из снимков она написала, что друзья посоветовали ей два отеля, в которые можно заселиться, однако они были закрыты и Волочковой пришлось ночевать в машине.



«Я никогда не интересовался аккаунтами звезд шоу-бизнеса. В эти выходные все же пришлось. Ко мне обратились жители Дивеево и прислали фото известного человека, позирующего на фоне Дивеевских святынь. В селе карантин. И вопрос был поставлен очень справедливо: разве правила и ограничения для звезд не действуют? Им все можно? Нет. Закон един для всех у нас в регионе и у нас в стране. Как и полагается, сотрудниками полиции и администрации составлены протоколы и нарушителям выписаны штрафы», -
написал Никитин, прикрепив к посту вопросы пользователей о поездке Волочковой в Дивеево.



Никитин отметил, что Волочкова приехала в село «окольными путями и не без помощи местных друзей» в то время, когда в населенном пункте на душу населения зараженных коронавирусом в 1,6 раза больше, чем в Москве.



«Карантин - это мера, которая помогает переломить тенденцию. И вводится ради безопасности жителей не только Дивеево, но и регионов, куда могут отправиться нарушители. Отдельно хочу отметить, что известность - это не привилегия и не вседозволенность. Это прежде всего ответственность. За тех, кто может на тебя равняться. И только тот, кто проявляет такую ответственность, получает моральное право говорить о совести», - добавил губернатор.



Как сообщает «Комсомольская правда», свою версию событий Волочкова изложила в интервью kp.ru. В тот вечер хозяин местного продуктового магазинчика Иван узнал ее и зазвал балерину в гости.



«Мы душевно посидели за столом. После обеда я у себя в Инстаграме выложила видео с благодарностью семье Ивана за гостеприимство. И спустя минут двадцать в дом Ивана вламывается полиция. Пять человек!.. Вместо того, чтобы вламываться в дом, устраивать шоу, лучше бы «спасибо» мне сказали, что я славлю православие и святые места. Снимали меня на мобильный», - рассказала балерина.







Фото: volochkova_art / Instagram



Сама балерина в интервью «КП» штрафы опровергла, сообщил, что узнала о них из интернета.



Между тем, один из очевидцев произошедшего сообщил агентству ФАН, что в полицию позвонили из монастыря.


============================================================


COVID-19: православная делегация впервые за много лет не приехала в Ватикан на праздник святых Петра и Павла

30.06.2020 15:20 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=89157
------------------------------------------------------------
Ватикан, 30 июня, Cath.ch/Благовест-инфо. Ограничения в связи пандемией коронавируса стали причиной отсутствия православных на торжествах в Ватикане, которые состоялись 29 июня по случаю праздника святых апостолов Петра и Павла.



Начиная с середины 1960-х годов, после взаимного снятия анафем Папой Павлом VI и Вселенским Патриархом Афинагором, константинопольские делегации неизменно посещали Ватикан на праздник свв. Петра и Павла, а католические делегации – Фанар на праздник св. Андрея Первозванного, 30 ноября.



В этом году глава папского совета по содействия христианскому единству кардинал Курт Кох заранее уведомил Патриарха Варфоломея, что, несмотря на определенное смягчение карантина в Италии, ряд ограничений на скопление людей остаются в силе. Прелат выразил надежду, что «бескрайнее милосердие Божие позволит нам преодолеть эту беспрецедентную ситуацию».



Ожидается, что контакты между Ватиканом и Фанаром возобновятся осенью.



В связи с действующими ограничениями на мессе, которую совершил Папа Франциск в понедельник в Ватиканской базилике св. Петра, присутствовали только 90 человек. Понтифку сослужили кардиналы-епископы и архипресвитер базилики кардинал Анджело Комастри, сообщает пресс-служба Ватикана.



По преданию, апостолы Петр и Павел приняли мученский венец в Риме около 64 года по РХ, во время гонений императора Нерона. Оба они являются не только основателями Римской Церкви, но и небесными покровителями города Рима, в связи с чем 29 июня является выходным днем не только в Ватикане, но и во всем Вечном городе.


============================================================


В торжество святых апостолов Петра и Павла Папа Франциск возглавил мессу и произнес проповедь

30.06.2020 14:58
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=89156
------------------------------------------------------------




Фото:Vatican Media



Рим, 30 июня. Святую мессу праздника Святых первоверховных апостолов Петра и Павла возглавил Папа Римский Франциск утром 29 июня в соборе св. Петра в Риме. В своей проповеди понтифик выделил два ключевых слова, которые наилучшим образом характеризуют это торжественное богослужение: единство и пророчество, сообщает "Сибирская католическая газета" со ссылкой на Vatican News.



Церковь в едином празднике прославляет двух совершенно разных людей: Пётр был простым рыбаком, и его миссия касалась иудеев; Павел - образованный фарисей - был направлен к язычникам. Когда их пути пересеклись, они оживлённо спорили, но при этом чувствовали себя братьями. Их близость исходила от Господа, Который не заповедал нам "нравиться" друг другу, но иметь взаимную любовь. Именно Христос объединяет очень разных людей, подчеркнул Папа Франциск.



В те времена юная Церковь переживала острый кризис: бушевали жестокие гонения от царя Ирода, апостол Иаков был казнён, апостол Пётр арестован. Община христиан казалась обезглавленной, однако никто не бежал: все молились вместе. Именно из молитвы ученики Господа черпали мужество и сплочённость, которая сильнее любой угрозы. "Петра стерегли в темнице, между тем Церковь прилежно молилась о нём Богу", - говорится в первом литургическом чтении (Деян 12,5). Единство, отметил Папа, - это принцип, который начинает
действовать благодаря молитве, ибо молитва позволяет Святому Духу вмешиваться в нашу жизнь, открывать нас навстречу надежде, сокращать расстояния, удерживать нас вместе посреди лишений.



Далее понтифик напомнил, что в этот праздничный день совершается обряд благословения паллиев для новых митрополитов, - знак единства между паствой и пастырем. Кроме того, в этот день по сложившейся уже прекрасной традиции Католическая Церковь особым образом соединяется в духе с Вселенским Константинопольским патриархатом. "Пётр и Андрей были родными братьями, и мы, - отметил Папа, - по возможности, обмениваемся братскими визитами в дни посвященных им праздников, - не столько из вежливости, сколько для
совместного пути к цели, которую нам указывает Господь: к полному единству".



Вторым ключевым словом праздника первоверховных апостолов является пророчество. Господь напрямую спрашивает Петра и Павла об их отношении к Нему: для Учителя важно не общее мнение, а их персональное решение следовать за Ним. Встреча с Иисусом радикально изменяет жизнь этих апостолов. Она учит их смирению и позволяет услышать пророческие слова Господа о том, что Пётр станет камнем, на котором будет построена Церковь Христова (см. Мф 16,18), а Павел - избранным сосудом, "чтобы возвещать имя Иисуса перед
народами и царями и сынами Израилевыми" (Деян 9,15). Пророчество, отметил Епископ Рима, рождается тогда, когда мы позволяем Богу вторгаться в нашу жизнь и не рассчитываем только на самих себя.




============================================================


Скончался бывший глава Общества Иисуса в России о. Станислав Опеля

30.06.2020 14:36
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=89155
------------------------------------------------------------




Фото: wiadomosci.onet.pl



Варшава, 30 июня. Вечером 29 июня в Варшаве скончался о. Станислав Опеля SJ, первый настоятель Независимого Российского Региона Общества Иисуса в 1992 – 1998 гг., бывший директор Института св. Фомы и секретарь Конференции епископов России, а также бывший провинциал Провинции Великопольской и Мазовской. Он умер на 83-м году жизни, 66-м году монашеского призвания и 51-м году священства (за два дня до смерти он отпраздновал 50-летний юбилей священства), сообщает сайт jesuit.ru.



Отец Станислав Опеля родился 7 апреля 1938 года. Вступил в Общество Иисуса после девяти классов начальной школы, начав новициат в 1954 г. в Калише. Принес первые обеты в 1956 году, а затем в Познани закончил среднюю школу, сдав экзамен на аттестат зрелости.



В 1964 году Станислав Опеля окончил факультет польской филологии в университете им. Адама Мицкевича в Познани со степенью магистра польской филологии. Затем он отправился во Францию ​​и изучал философию в Шантийи и богословие в Лионе. Рукоположен в священники 27 июня 1970 года кардиналом Жаном Данелю SJ. С 1971 года работал в Варшаве в приходе св. Стефана как университетский капеллан. Через два года был направлен в Рим, в польскую секцию Ватиканского радио. Во время пребывания в Риме подготовил
и защитил докторскую диссертацию по философии в Папском Григорианском университете.



После третьей пробации в 1977-1978 годах во Франции, начал работать в Генеральной курии в качестве секретаря Славянского Ассистенции Общества Иисуса. Произнес торжественные обеты перед тогдашним генералом ордена – отцом Педро Аррупе.



В 1979 году он вернулся в Польшу и стал духовником схоластиков на богословском факультете Bobolanum в Варшаве. В 1981 году он возродил журнал «Przegląd Powszechny» и долгие годы был его главным редактором. Во время военного положения служил капелланом политзаключенных в Белоленкской тюрьме. О. Опеля был вовлечен в процесс демократических перемен в Польше, создав в „Przeglądzie Powszechnym” оппозиционную среду, состоящую из выдающихся представителей науки и искусства. После
1989 года многие из них заняли значительные посты в стране.



В 1985–1991 годах отец Станислав Опеля был настоятелем северной польской провинции Общества Иисуса, а в 1992 году был назначен первым настоятелем Независимого Российского Региона, добившись регистрации ордена иезуитов в России. В 1998–2000 годах был секретарем конференции епископов Российской Федерации. Был редактором ежеквартальника «Точки – Puncta», читал лекции в колледже св. Фомы Аквинского и в семинарии. В 2001 году о. Станиславу было отказано во въезде в Россию. Некоторое
время он работал в Европейском центре коммуникации и культуры в Варшавской Фаленице, затем отправился в Страсбург, где работал в Католическом Бюро по информации и европейским инициативам – OCIPE.



Отец Станислав Опеля был членом Ассоциации польских журналистов и членом UCIP (Союза католической международной прессы). Занимался журналистикой в ​​области философии, культуры, международных, общественно-политических и религиозных вопросов.



Он любил проводить свободное время, занимаясь альпинизмом и велоспортом. Был увлечен классической музыкой и театром, и его любимые авторы были, среди прочих, Норвид, Бодлер, Герберт, Гёльдерлин.



7 июня 2018 г. о. Станислав Опеля стал кавалером ордена Почётного легиона Франции по решению французского президента. В обосновании этого решения французский посол в Польше Пьер Леви написал: «Эта награда достойно отмечает приверженность отца Опели в служении нашим европейским ценностям, и особенно в становлении демократии в Польше».



Последние годы своей жизни он провел в варшавской коллегии иезуитов.


============================================================


Российские мусульмане помогут нуждающимся в Курбан-байрам

30.06.2020 13:33
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=89154
------------------------------------------------------------




Верующие на намазе в праздник Курбан-байрам в Казанской мечети кул-Шариф. Фото: РИА Новости / Максим Богодвид



Москва, 30 июня. Российские мусульмане готовятся к реализации масштабного благотворительного проекта по случаю праздника Курбан-байрам - нуждающимся семьям раздадут мясо жертвенных животных, сообщил РИА Новости гендиректор благотворительного фонда "Закят" при Духовном управлении мусульман РФ Рифат Измайлов.



Праздник жертвоприношения Курбан-байрам (по-тюркски), или Ид аль-Адха (по-арабски) — один из главных праздников мусульман. Он отмечается в десятый день месяца зуль-хиджа исламского лунного календаря и продолжается три дня. В этом году его начало приходится на 30 июля. На праздник принято приносить в жертву баранов, быков или верблюдов. Как отмечают муфтии, Курбан-байрам олицетворяет собой поклонение, которое мусульмане совершают с помощью своего имущества и позволяет через​ пожертвования
проявить свою щедрость, благочестие и набожность.



"Сейчас фонд активно готовится к проведению проекта "Курбан-2020". Важно до каждой нуждающейся семьи в России довезти мясо жертвенного животного (ведь порой в некоторых семьях мясо бывает 2-3 раза в году)", - сказал Измайлов.



Кроме того, поддержка будет оказана и единоверцам за рубежом. Российские мусульмане, по словам главы фонда, помогут нуждающимся в странах Африки и Азии. "Мы будем организовывать Курбан там, где это необходимо", - заверил он.


============================================================


Польские католики заявили о недостаточном внимании иерархов к проблеме злоупотреблений

30.06.2020 13:05
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=89153
------------------------------------------------------------




Фото с сайта Vatican News



Ватикан, 30 июня. Директор Зала печати Святого Престола ответил группе верующих из Польши, которые выступили на страницах итальянской газеты La Repubblica с открытым письмом, призывая Церковь делать все возможное для выявления случаев сексуального насилия над малолетними.



Маттео Бруни сообщил, что Папа Франциск был проинформирован об этом письме, под которым подписались 635 польских верующих, передает Русская служба Радио Ватикана.



В письме говорится, что в Польше «лояльность институту [Церкви] слепа и глуха, важнее, чем благо жертв». Подписавшие заявляют о недостаточно адекватной реакции иерархии на заявления о сексуальных злоупотреблениях, подчеркивая, что их позиция иногда наносит ущерб церковному единству, поскольку «разделяет на тех, кто заботится об имидже организации, и тех, кто близко к сердцу принимают благо пострадавших».


============================================================


Екатеринбургская епархия изучает данные о насилии над детьми в Среднеуральском монастыре

30.06.2020 12:41
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=89151
------------------------------------------------------------




Табличка у Среднеуральского женского монастыря в Свердловской области. Архивное фото: РИА Новости / Павел Лисицын



Екатеринбург, 30 июня. Екатеринбургская епархия изучает свидетельства о насилии над детьми в Среднеуральском женском монастыре, духовником которого являлся ныне запрещенный в священнослужении схиигумен Сергий, сообщила РИА Новости представитель епархии.



Ранее телеведущая Ксения Собчак сообщила, что приехала в Среднеуральский монастырь, чтобы собирать материал для своего расследования об избиении в нем детей, а также о схиигумене Сергии, запрещенном в священнослужении после высказываний о "псевдопандемии" коронавируса. Позже Собчак заявила, что на съемочную группу напали.



"Екатеринбургская епархия изучает свидетельства о ненадлежащем обращении с несовершеннолетними в Среднеуральском монастыре в 2009-2010 годах, опубликованные рядом СМИ. На сегодня установлен круг бывших воспитанников, заявляющих, что в момент нахождения в монастыре к ним применялись недопустимые меры воспитания", – сказала собеседница агентства.



Она отметила, что сотрудники епархии находятся на связи с молодыми людьми, собирают и всесторонне изучают их свидетельства, в том числе, причины, по которым данные обвинения ранее не были преданы огласке. В случае необходимости, по просьбе указанных лиц епархия готова оказать им духовную и психологическую помощь.



Схиигумен Сергий оказался в центре внимания после того, как стал говорить в проповедях, что COVID-19 – это "псевдопандемия", что россиян хотят поместить в "электронный лагерь сатаны", "беззаконно сажают на самоизоляцию", лишают "свободы и работы". Епархия сперва лишила его права проповедовать, но клирик не послушался и продолжал в проповедях призывать паству выходить на улицы и протестовать. Из-за этого правящий архиерей запретил его в служении. Сейчас Сергий
находится под церковным судом.



Кроме того, на Романова заведено административное дело. Его рассмотрят 7 июля.


============================================================


Патриарх Варфоломей встретился с и.о. генсека Всемирного Совета Церквей

30.06.2020 12:15 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=89150
------------------------------------------------------------




Фото: ecupatria.org



Женева, 30 июня, Благовест-инфо. Патриарх Константинопольский Варфоломей встретился с временно исполняющим обязанности генерального секретаря Всемирного Совета Церквей (ВСЦ) протоиереем Иоанном Саукой.



Встреча прошла в Православном центре Константинопольского Патриархата в Шамбези (Швейцария). Как сообщает Orthodox Times, Патриарх Варфоломей и протоиерей Иоанн обсуждали подготовку к 11 ассамблее ВСЦ. Ассамблея должна была пройти в сентябре 2021 в немецком городе Карлсруэ, однако из-за ситуации вокруг пандемии коронавируса была перенесена на 2022 год. Во встрече также приняли участие митрополиты Бельгийский Афинагор, Швейцарский Максим и постоянный представитель Константинопольского Патриархата при ВСЦ
архиепископ Телмесский Иов.



Патриарх Варфоломей прибыл в Швейцарию на заседание Священного синода Вселенского Патриархата, который прошел в Шамбези 23-26 июня. На заседании Варфоломей и европейские иерархи Вселенского Патриархата обсудили пастырскую ситуацию на континенте, сложившуюся в результате пандемии COVID-19, пишет Orthodox Times.



Протоиерей Иоанн Саука - клирик Румынской Православной Церкви. На работу в ВСЦ о. Иоанн поступил в 1994, заняв пост исполнительного секретаря по православным исследованиям и взаимоотношениям в миссии. С 1998 года преподавал в экуменическом институте Боссе под Женевой, в 2001 стал его директором. С 2014 - заместитель генерального секретаря ВСЦ. Протоиерей Иоанн возглавляет ВСЦ с апреля этого года, когда должность генсека покинул норвежский лютеранский пастор Олаф Фюксе Твейт. Пастор Твейт, занимавший пост с
2010 года, вернулся на родину, где был избран презесом (епископом-президентом) лютеранской Церкви Норвегии.




============================================================


Бурлящий котел "приходской революции" 1917-1918 гг.
Историк Алексей Беглов начал курс лекций о малоизвестном явлении русской церковной истории

30.06.2020 11:56 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=89149
------------------------------------------------------------




Историк Алексей Беглов / screenshot



Москва, 30 июня, Благовест-инфо. «Приходская революция» – это словосочетание может вызвать массу вопросов у тех, кто интересуется русской церковной историей. И это неудивительно, ведь изучение «приходской революции» 1917-1918 гг. находится еще в самом начале, утверждает известный историк Алексей Беглов, старший научный сотрудник Института всеобщей истории РАН (ИВИ РАН). Этому малоизученному феномену он посвятил авторский курс из трех лекций, который будет прочитан онлайн на
YouTube-канале лектория Центра по изучению истории религии и Церкви ИВИ РАН.



Первая лекция состоялась 29 июня, она была посвящена теме «Приходская революция» 1917 года. Миряне берут власть в приходах». Хронологические рамки этого нового для историографии явления – март 1917- лето 1918 гг. – период, когда Россию сотрясали революционные события. И «приходская революция» – один из элементов «бурлящего котла» социальных процессов, которые вырвались на поверхность после того, как рухнула созданная имперской властью система
функционирования общества, и через «творчество масс» стихийно утверждались новые формы жизни социума.



«Приходская революция» – часть более общего процесса, который уместно назвать «церковной революцией», отметил А. Беглов, сославшись на историка Павла Рогозного, благодаря которому это понятие закрепилось в историографии. Оно описывает не участие церкви в политических революционных событиях, но исключительно события внутри церкви, которые начались в марте 1917 г. в связи с падением монархии и кардинальной сменой власти.



«Церковная революция» – многоплановый процесс, который включал конфликт Временного правительства со старым составом Синода, смещение ряда архиереев с кафедр, ряд конфликтов в епархиях между духовенством и епископатом, между младшими клириками (диаконами, псаломщиками) со священниками, между представителями сельского и городского духовенства. Политический характер носил только первый из этих конфликтов, остальные же – внутрисословные.



Важнейший элемент «церковной революции» – «приходская революция», т.е. многочисленные конфликты прихожан и духовенства, в результате которых фактически была сломана система приходского управления, которая функционировала до марта 1917 г. Историк напомнил, что до рубежа XVII-XVIII вв. для православных приходов в России была свойственно общинное самоуправление, однако под давлением как светской, так и церковной властей к началу XIX в. приходские общины полностью потеряли
самоуправление и право распоряжаться храмовым имуществом, которое создавалось многими поколениями прихожан. Приходским имуществом управлял клир, который находился под жестким контролем консистории, т.е. фактически епархиальные власти и стали главным распорядителем имущества. Таким образом приход превратился в инструмент бюрократического управления паствой и стал «по сути фискальным агентом по сбору средств на нужды епархиальных властей и духовных учебных заведений». Эт
а ситуация была осознана русской общественной мыслью уже в середине XIX в., а вскоре были сформулированы самые болезненные проблемы приходской жизни: распоряжение приходским имуществом; участие прихожан в «выборах» или хотя бы в выдвижении кандидатур в священники; для городских приходов – упразднение территориального принципа формирования прихода и замена его на принцип добровольности. Эти вопросы накапливались и были разрешены стихийно после падения самодержавия в марте 1917 г.



Уже в марте-апреле 1917 г. прихожане на селе и в городе берут в свои руки управление приходским имуществом, изгоняют неугодных священников и «выбирают» новых, отбирают у причта землю и занижают плату за требы (иногда в 2-3 раза), перестают выплачивать епархиальные взносы, упраздняют де факто территориальный принцип формирования прихода. Эти ключевые события «приходской революции» происходят стремительно, подчеркнул А. Беглов.



Он обрисовал круг источников, которые дают представление об этих событиях. Это, в первую очередь, жалобы духовенства; это письма и «приговоры» (резолюции) приходских собраний, выступления делегатов епархиальных съездов и Поместного Собора 1917-1918 гг. и сообщения прессы (в частности, публикации «Всероссийского церковно-общественного вестника»). В основном источники представляют позицию пострадавшей стороны – духовенства, которое пыталось найти защиту у светских властей.
Историк отметил, что чаще адресат этих жалоб не Синод, а Временное правительство.



Далее Беглов привел ряд документов, которые показывают, что именно происходило на местах. Так, в одном из сельских приходов Екатеринославской епархии миряне образовали церковный комитет, который взял в свои руки управление приходским имуществом и перераспределил доходы духовенства в пользу псаломщика. Об этом сообщается в письме прихожан, адресованном Временному правительству. Примечательно, что в этом же письме есть вопрос к новой светской власти, который историк изложил так: «достаточно ли этого или
мы должны что-то еще сделать?»



Приходское собрание в Екатеринбургской епархии направило обер-прокурору Синода свой «приговор», в котором просит даровать «юридическое право на право вечного владения» храмами и имуществом: кладбищем, зданиями, приходским домом, церковно-приходской школой и суммами церковными. Особенность прошения в том, что оно заверено священником, «что показывает единомыслие причта и мирян по вопросу церковного имущества».



Но такое единомыслие – скорее исключение из правил: так, множество священников жалуются властям на приходские «приговоры», которые устанавливают «жалкую таксу за требоисполнение». По мнению лектора, здесь дело не только в резком снижении доходов самих прихожан в условиях экономического кризиса военного времени и невозможности платить за требы по прежним расценкам, но и в проявлении «дисциплинирования»: таким образом миряне подчеркивали, что именно они теперь –
власть в приходе и сами могут установить таксу за требы. Если учесть, что параллельно происходит изъятие прихожанами земли у причта (а сдача земли в аренду, наряду с гонорарами за требы, была основной статьей дохода клириков, получающих очень низкое жалованье), то можно представить себе бедственное положение священников и их семей.



И оно окончательно усугублялось еще одним новым явлением: случаями изгнания духовенства и «выборами» нового. Как пояснил Беглов, это означает, что прихожане могут удалить неугодного пастыря, и поводов для изгнания было достаточно: спор из-за земли, пьянство, жадность, аморальное поведение и т.д. А что касается нового пастыря, то его, конечно же, не выбирали из своих односельчан (напомним, что духовенство было сословным), а ждали кандидата, предложенного епископом, чтобы утвердить или не
утвердить его «приговором» прихода. Судя по сохранившимся документам, картина была плачевная: «вышибленные пастыри» вместе с голодными семьями бродили по селам, добираясь сотни километров до епископа, который далеко не всегда мог им помочь. Священники, удержавшиеся на приходах, вынуждены были добиваться расположения мирян, а тех, которые не пришлись ко двору, называли «гастролерами» – они перемещались от прихода к приходу.



Пока нет исследований, проливающих свет на всероссийские масштабы этого явления, но историк привел статистику по двум губерниям – Самарской и Черниговской, согласно которой было изгнано из своих приходов примерно 4,1% священников и 2,2% диаконов. «Это не так-то и много, это не было повсеместной практикой. Но сама возможность того, что прихожане могут изгнать священника по своей воле, а не по воле епископа, – это совершенно новая ситуация для приходского духовенства», – отметил
Беглов.



Каким образом духовенство отреагировало на «приходскую революцию»? Историк описывает три стратегии. Во-первых, это апелляции к светским властям с просьбой дать постоянное жалованье, пособие на дороговизну, защитить от произвола прихожан. Именно в этом контексте следует оценивать «гиперлояльную революционную риторику» священников: они прославляли и восхваляли Временное правительство не из-за своих убеждений, а из-за издержек «приходской революции», которая значительно
ухудшила и так скудное их существование (Беглов отметил, что, в отличие от госчиновников и городских рабочих, небольшое жалованье духовенства не индексировалось на протяжении военных лет, когда цены выросли почти в 3 раза).



Во-вторых, это массовое бегство духовенства из своего звания и семинаристов из духовных школ. Молодое духовенство «ринулось в университеты» (что до февральской революции 1917 г. было запрещено), чтобы получить новую специальность. Таким образом, можно сказать, что духовное сословие весной-летом 1917 г. начало распадаться, констатировал историк. И третья стратегия – «приходской термидор»: попытки ограничить внезапное всевластие мирян, ввести его в рамки, приемлемые для церковных
структур, варианты сдерживания «приходской революции».



Важная особенность «приходской революции» состояла в радикальном изменении взаимоотношений прихожан не только со своим духовенством, но и с епархиальными властями. С марта-апреля 1917 г. приходы переставали выплачивать очень существенные епархиальные взносы, которые в большинстве случаев составляли более половины дохода церкви, а иногда доходили до 70-90%. Отказ от епархиальных платежей уже имел место во время революции 1905-1907 гг., а в 1917 г. он стал повсеместным и «достаточно
радикальным», как показывают источники. Лектор отметил также, что приходы отказывались финансировать не только прежние органы церковного управления, но не поддерживали и новые епархиальные структуры, которые возникли в 1917 г. (например, епархиальные съезды духовенства и мирян).



Подытоживая, Алексей Беглов отметил, что феномен «приходской революции» ставит множество вопросов, которые нуждаются в изучении. Кто инициировал глобальные перемены на приходах: убежденные прихожане или революционеры из демобилизованных солдаты? Каковы масштабы этого явления? Какова реакция Поместного Собора 1917-1918 гг. на «приходскую революцию»? На эти и другие вопросы могут дать ответ документы центральных и местных архивов, которые ждут своих исследователей.



Вторая лекция на тему «Попытки «приходского термидора». Реакция церковных властей разного уровня на «приходскую революцию»» будет прочитана 1 июля, третья – «От «приходской революции» к «приходскому возрождению». Легализация миссии мирян весной 1918 года» состоится 3 июля. Начало в 17-00.



Юлия Зайцева


============================================================


"Врачи были как ангелы - под масками мы не видели их лиц"
Протоиерей Константин Островский вылечился от ковида

30.06.2020 11:47 | Правмир
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=89148
------------------------------------------------------------

============================================================


В Северной Осетии отреставрируют комплекс башен IV-VIII веков
В комплекс входит церковь Иоанна Крестителя

30.06.2020 11:01
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=89147
------------------------------------------------------------




Фото: alaniatv.ru



Владикавказ, 30 июня. Проект реставрации объекта культурного наследия федерального значения "Комплекс оборонительных сооружений, IV-VIII в.в." разработают в Северной Осетии благодаря президентскому гранту. Об этом сообщили ТАСС в Северо-Осетинской общественной организации "Фамильный совет "Цгъойта", выступающей инициатором проекта.



"Наш проект направлен на популяризацию бережного отношения к объектам культурного наследия среди подрастающего поколения на территории Северной Осетии через личное участие в процессе реконструкции. В частности, речь идет о сохранении объекта культурного наследия федерального значения "Комплекс оборонительных сооружений, IV-VIII вв." Планируется сформировать эскизный проект комплекса и проект реставрации", - сказал собеседник агентства.



Объект находится в историческом селении Харисджин. Он является опорным пунктом одного из маршрутов Великого шелкового пути, состоит из комплекса родовых башен, двух средневековых могильников катакомбного типа, остатков Хилакской оборонительной стены, церкви Иоанна Крестителя и древнего святилища Цаззиу Мады Майрам и ряда отдельных достопримечательностей.



По мнению инициаторов, проект создаст хорошую платформу для развития общественного движения по восстановлению и развитию фамильных, родовых башен и иных объектов культурного наследия в республике, что можно наблюдать в некоторых республиках Северного Кавказа.



Уникальность объекта заключается в том, что большая часть башен сохранились в первозданном виде, но продолжает разрушаться. "Процесс исчезновения родовых поселений в горной местности, начавшийся в 1970-х годах, привел в настоящее время к депопуляции обширных территорий и нарушению традиционного уклада жизни. Вместе с поселениями умирают также объекты историко-культурного наследия, которые являются уникальными с точки зрения истории", - отметили в организации.



Размер полученного гранта составляет 2,9 млн рублей, сроки реализации проекта - июнь 2021 года.


============================================================


Протоиерей Николай Балашов: Вся история с томосом была замешана на обмане

30.06.2020 10:21 | Интерфакс-Религия
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=89146
------------------------------------------------------------

============================================================


В Госдуме предложили проверять будущих священников на нарушения психики

30.06.2020 10:05
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=89145
------------------------------------------------------------




Евгений Марченко. Фото: dumatv.ru



Москва, 30 июня. Член комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Евгений Марченко предлагает проверять будущих священников на судимость и психические отклонения.



Соответствующее обращение он направил в патриархию в связи с ситуацией вокруг иеромонаха Сергия (Романова). Документ есть в распоряжении РИА Новости.



Схиигумен Сергий оказался в центре внимания после того, как стал говорить в проповедях, что COVID-19 — это "псевдопандемия", что россиян хотят поместить в "электронный лагерь Сатаны", "беззаконно сажают на самоизоляцию", лишают "свободы и работы". Екатеринбургская епархия лишила его права проповедовать, но клирик не послушался и продолжал в проповедях призывать паству выходить на улицы и протестовать. Из-за этого правящий архиерей запретил Сергия в служении,
схиигумен находится под церковным судом. Кроме того, на Романова заведено административное дело, его рассмотрят 7 июля.



Портал 66.ru в середине июня написал, что в Среднеуральском монастыре в Свердловской области введено круглосуточное дежурство с привлечением казаков по просьбе схиигумена. В Екатеринбургской епархии РИА Новости сообщили, что Романов, являвшийся духовником монастыря, фактически отстранил от управления обителью законную игуменью, монахиню Варвару (Крыгину). В епархии пояснили, что настоятельница покинула обитель вместе сестрами из-за того, что не разделяет позицию схиигумена Сергия. В ГУМВД по Свердловской
области РИА Новости заявили, что информация о нарушении общественного порядка в Среднеуральском женском монастыре не соответствует действительности.



Депутат пишет в обращении со ссылкой на СМИ, что 15 июня запрещенный в служении Романов забаррикадировался в Среднеуральском женском монастыре в Свердловской области. Парламентарий отмечает, что к нему поступает много обращений от православной общественности, и, по мнению заявителей, в Среднеуральском женском монастыре и скитах, находящихся под контролем Романова, нарушаются нормы Уголовного кодекса.



По словам Марченко, у обратившихся есть основания полагать, что на территории монастыря и скитов могут насильственно удерживаться люди, в том числе дети, которых разыскивают родственники.



"Суть изменений в законодательство сводилась бы к изменению норм Трудового кодекса РФ, а также иных законодательных актов, включающих служителей культа в список профессий с обязательным медицинским освидетельствованием на наличие препятствующих служению психических заболеваний, а также предоставлением справки об имеющейся или имевшейся судимости", - говорится в документе.



Депутат уточняет, что будут учитываться преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности, половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности.



Депутат также предлагает включить в структуру синодальных учреждений Русской православной церкви отдел по внутренним делам епархий - по примеру органов собственной безопасности МВД России, ведущих деятельность по выявлению и преследованию "преступников в погонах".


============================================================

В избранное