Рассылка агентства религиозной информации Благовест-Инфо Выпуск от 15/06/2020
АГЕНТСТВО РЕЛИГИОЗНОЙ ИНФОРМАЦИИ "БЛАГОВЕСТ-ИНФО" http://www.blagovest-info.ru/ Новости за 15/06/2020 ============================================================ Перуанский католический архиепископ совершил мессу перед фотографиями умерших от коронавируса людей 15.06.2020 18:09 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=88911 ------------------------------------------------------------ Фото: Rublev.com / снимок экрана Лима, 15 июня. 15 июня архиепископ Лимы и примас Перу Карлос Кастильо Маттасольо (Carlos Castillo Mattasoglio) провел воскресную мессу в пустом кафедральном соборе. Все храмовые скамьи и арки церкви были заполнены портретами жителей страны, умерших от последствий эпидемии COVID-19. Богослужение стало частью кампании архиепископа Маттасольо, выступающего с критикой перуанской системы здравоохранения, которая, по его мнению, «основана на эгоизме и бизнесе, а не на милосердии и солидарности с народом». Об этом пишет Rublev.com со ссылкой на британскую The Guardian и на информационное агентство Associated Press. По данным центра мониторинга COVID-19 университета Джона Хопкинса (США), от коронавируса в Перу умерли по меньшей мере 6 700 человек. Всего в стране зарегистрировано около 230 тысяч случаев заболевания. Служители собора в течение нескольких дней размещали фотографии умерших на храмовых скамьях. Когда все 84 скамьи оказались заполнены портретами, архиепископ Маттасольо распорядился прикрепить еще тысячи фотографий к основаниям колонн во внутренних арках церкви. Всего в соборе со время воскресной мессы насчитывалось более 5 тысяч фотографий жертв эпидемии COVID-19 в Перу. Из шести с половиной тысяч умерших от коронавируса несколько сот человек умерли просто потому, что не получили медицинскую помощь. Многие семьи оказались за чертой бедности, поскольку все их средства ушли на лечение заболевших родственников. По мнению экспертов, в ближайшее время страна столкнется с закономерными последствиями эпидемии: массовой безработицей и экономическим спадом. Согласно прогнозам, снижение уровня производства в Перу может составить 12%. Поэтому архиепископ Маттасольо не только критикует национальную систему здравоохранения, но и выступает за то, чтобы власти страны предприняли меры для помощи наименее защищенным гражданам в условиях экономического кризиса. «Наступает еще более тяжелый момент, — сказал католический иерарх в своей проповеди. — Будет ужасно, если через какое-то время у нас будут тысячи таких же фотографий, только на них будут изображены умершие от голода». По количеству заразившихся COVID-19 в регионе Латинской Америки Перу уступает только Бразилии, где были зарегистрированы 867 тысяч случаев заражения и насчитывается 43,3 тысячи умерших. Еще в середине марта президент страны Мартин Вискарра (Martín Vizcarra) объявил в стране чрезвычайное положение, был введен комендантский час, закрыты границы. К началу апреля власти ввели частичную изоляцию населения: по понедельникам, средам и пятницам на улицу могли выходить только мужчины, по вторникам, четвергам и субботам — женщины, а в воскресные дни на улицу был запрещен для всех. Однако, несмотря на все эти шаги, за последние недели Перу оказалась в числе лидеров по числу заразившихся коронавирусом: сегодня по этому показателю страна занимает 8-е место в мире, уступая лишь США, Бразилии, России, Индии, Великобритании, Испании и Италии. Статистика COVID-19 по странам Латинской Америки (случаев заражения, количество умерших и число выздоровевших, тыс.; данные — Coronavirus Research Center, John Hopkins University): Бразилия — 867 / 43,3 / 470 Перу — 230 / 6,7 / 116 Чили — 174 / 3,3 / 144 Мексика — 147 / 17 / 107 Колумбия — 49 / 1,7 / 19,5 Эквадор — 47 / 3,9 / 23 Аргентина — 31,5 / 0,8 / 9,5 Доминиканская Республика — 23 / 0,6 / 13,3 Панама — 21,5 / 0,4 / 13,7 Боливия — 18,5 / 0,6 / 3,1 Гватемала — 9,8 / 0,4 / 1,9 Гондурас — 8,8 / 0,3 / 0,9 Гаити — 4,3 / 0,07 / 0,02 Сальвадор — 3,7 / 0,07 / 1,8 Венесуэла — 2,9 / 0,03 / 0,8 Куба — 2,2 / 0,08 / 1,9 Коста-Рика — 1,7 / 0,01 / 0,7 Никарагуа — 1,4 / 0,05 / 0,9 Парагвай — 1,3 / 0,01 / 0,6 Уругвай — 0,8 / 0,02 / 0,7. ============================================================ Выставка-ярмарка "Православная Русь". Санкт-Петербург 18 - 23 ноября 15.06.2020 17:40 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=9&id=88910 ------------------------------------------------------------ Международная выставка-ярмарка «Православная Русь» пройдет с 18 по 23 ноября в 7-м павильоне «Ленэкспо». Старейшая в России православная выставка проводится с 1995 года выставочным объединением «РЕСТЭК», сообщает aquaviva.ru. Для поклонения верующих на выставку будет принесена чтимая икона святой Матроны Московской из Тихвинского Богородичного Успенского мужского монастыря. Перед святыней дважды в день будут совершаться молебны. Экспозиция объединит более 150 светских и церковных организаций из России, Белоруссии, Украины, Молдавии, Грузии и других стран. Участники - монастыри, храмы, иконописные мастерские, издательства, светские организации, связанные своей деятельностью с Русской Православной Церковью. Посетители выставки смогут не только познакомиться с православным искусством, литературой, бытом, но и приобрести товары, привезенные участниками: книги, иконы, ювелирные и художественные изделия, облачения и церковную утварь, записи лекций, фильмов, духовной и классической музыки, монастырские рукоделия, самобытные сувениры, одежду и текстиль из натуральных тканей, продукты питания и многое другое. В рамках выставки ежедневно будут проходить показы фильмов, презентации книг, паломнических программ и проектов, выступления творческих коллективов, известных и начинающих исполнителей, мастер-классы. Неотъемлемая часть выставки - акция “Задайте вопрос священнику”. Вход свободный! Режим работы: 11:00 - 20:00. ============================================================ Церковный суд на Урале перенес заседание по отрицавшему пандемию клирику 15.06.2020 17:23 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=88908 ------------------------------------------------------------ Фото: ЖЖ Екатеринбург, 15 июня. Суд Екатеринбургской епархии постановил провести 26 июня следующее заседание по схиигумену Сергию (Романову), духовнику монастыря «Спорительница Хлебов» в Свердловской области, который некорректно высказался о ситуации с коронавирусом. Об этом говорится в постановлении суда, опубликованном пресс-службой епархии в понедельник, сообщает ТАСС. 27 апреля схиигумена Сергия отстранили от проповедей после появления видеозаписи с обращением, где он призывал людей выходить на улицы и посещать храмы, называя ситуацию с новым коронавирусом «псевдопандемией». В конце мая после нарушения запрета священник был запрещен в служении. «Поскольку схиигумен Сергий (Романов), зачитав заранее подготовленный текст, не имеющий отношения к сути предъявляемых ему обвинений, спешно покинул заседание епархиального церковного суда, не ответив на вопросы по существу, провести следующее заседание епархиального церковного суда 26 июня сего года. Выразить надежду, что схиигумен Сергий (Романов) сможет за это время найти в себе духовные силы к живому и искреннему разговору, пересмотрит свое отношение к своему поведению, одумается и исправится», - говорится в постановлении суда. В постановлении уточняется, что схиигумен нарушил запрет на ношение наперсного креста, придя в нем на заседание. «Выразить опасение в намерении его возобновить совершение богослужений и треб, находясь в состоянии запрещения в священнослужении. <…> Напомнить клирикам Екатеринбургской епархии, что сослужение с схиигуменом Сергием (Романовым), если он дерзнет в состоянии запрета совершать богослужения, повлечет запрещение в священнослужении и самих сослужащих. Предупредить, что Таинства, если таковые будут совершены схиигуменом Сергием (Романовым) в состоянии запрещения в священнослужении, будут являться незаконными и недействительными», - уточняется в постановлении. 4 июня стало известно, что экспертиза Центра по противодействию экстремизму ГУ МВД по Свердловской области нашла признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.3.1 КоАП РФ («Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства»), материалы были переданы в прокуратуру. Суд в Верхней Пышме 23 июня приступит к рассмотрению дела схиигумена по ч. 9 ст. 13.15 КоАП РФ («Распространение в СМИ, а также в информационно-телекоммуникационных сетях заведомо недостоверной общественно значимой информации под видом достоверных сообщений, создавшее угрозу причинения вреда жизни и (или) здоровью граждан, имуществу, угрозу массового нарушения общественного порядка и (или) общественной безопасности <...>»). ============================================================ Храм Вооруженных сил освятили с вопросами Какие дискуссии возникли вокруг сооружения и службы 15.06.2020 16:49 | "Коммерсантъ FM" http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=88907 ------------------------------------------------------------ ============================================================ В ватиканской клинике "Бамбино Джезу" сделали переливание плазмы от переболевшего COVID-19 15.06.2020 16:38 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=88906 ------------------------------------------------------------ Отделение больницы «Бамбино Джезу» в Палидоро близ Рима, где находятся дети, зараженные коронавирусом (Vatican Media) Ватикан, 15 июня. В детской больнице Святого Престола шестилетнему мальчику, страдающему острой лимфобластической лейкемией и заразившемуся коронавирусом, успешно сделали пересадку костного мозга, сообщает Vatican News. Путь к операции был нелегким: мальчик приехал со своими родителями из Лондона в прошлом угоду, прошел курс химио- и иммунотерапии, чтобы пересадка могла дать максимальный результат. Через несколько месяцев состояние мальчика достигло нужных параметров для операции. Не найдя донора, врачи решают сделать пересадку кроветворных стволовых клеток от одного из родителей. Однако в марте этого года, в разгар пандемии, когда родители сделали необходимые анализы, в число которых входит обязательный текст на коронавирус, оказалось, что все трое – родители и ребенок – заражены. У отца и сына не было никаких симптомов, мать имела легкую форму. Мальчика поместили в отделение КОВИД-19 детской больницы «Бамбино Джезу» - оно находится в пригороде Рима, - и провели лечение плазмой, полученной от выздоровевшего от коронавирусной инфекции. Пока тест был позитивным, пересадку проводить было нельзя; вместе с тем времени почти не оставалось, и врачи опасались рецидива опухоли. Поэтому было принято решение произвести переливание гипериммунной плазмы. Для этого понадобилась авторизация Этического комитета больницы «Бамбино Джезу», который дал согласие на применение этой незарегистрированной и экспериментальной процедуры. Новые тесты оказались негативными, и мальчику была сделана пересадка стволовых кроветворных клеток отца & ndash; который также выздоровел от вируса. Мальчик чувствует себя хорошо. Он перенес лечение и операцию без осложнений и теперь нуждается только в обычном контроле после пересадки. Переливание было сделано 9 мая; оно стало возможным благодаря сотрудничеству с больницей Святого Камилла. После того как отец и ребенок выздоровели, 29 мая была сделана пересадка стволовых клеток. По числу таких пересадок детская больница Святjго Престола находится на одном из первых мест в мире. ============================================================ I летний институт "Религия в современном мире". Московская область 20 июля - 1 августа 15.06.2020 16:21 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=9&id=88905 ------------------------------------------------------------ Библейско-богословский институт св. ап. Андрея, Подмосковье 20 июля – 1 августа 2020 Институт ориентирован на религиоведов, богословов, а также всех, кого интересует место и роль религии в сегодняшнем мире. Слушатели должны обладать хорошими базовыми знаниями в области религиоведения. В предлагаемых курсах рассматривается развитие различных религиозных традиций в современную эпоху, взаимодействие между религиозной и светской культурой, влияние религии на современную политику, образование и другие сферы общественной жизни. Планируемые в этом году курсы: – Христианство в современном мире (Оксана Владимировна Куропаткина, к. культ.) – Ислам в современном мире (Ахмет Аминович Ярлыкапов, к. ист. н.) – Индуизм и буддизм в современном мире (Сергей Владимирович Лобанов) – Западное богословие эпохи модерна (Антон Владимирович Тихомиров, доктор теологии) – Богословие в эпоху постмодерна (Олег Борисович Давыдов, д. филос. н.) – Икона в современном мире (Ирина Константиновна Языкова, к. культ.) – Русская религиозная философия сегодня (с. Тереза Оболевич, доктор философии, профессор) – Религия и общество (Сергей Валерьевич Чапнин) – Религия и современная медицина (Александр Алексеевич Шевченко, к. филос. н.) Срок подачи заявок – до 15 июня 2020 г. Занятия будут проходить на подмосковной базе отдыха с 20 июля по 1 августа, по 4-5 лекций и семинаров в день. Посещение всех курсов обязательно. 26 июля планируется автобусная экскурсия в Новоиерусалимский монастырь и Звенигород, которую проведет специалист по христианскому искусству, кандидат культурологии И. К. Языкова. На летних институтах можно будет приобрести все книги издательства ББИ со скидкой 50%, а также получить несколько книг в подарок. Подробности на сайте ББИ ============================================================ Общество не готово к тому, чтобы заменять паспорта на электронные коды - митрополит Иларион 15.06.2020 15:59 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=88904 ------------------------------------------------------------ Москва, 15 июня. Подавляющее большинство людей даже в Москве — наиболее продвинувшемся в плане цифровизации регионе России — не желают замены «бумажных» паспортов на цифровые аналоги, в частности, на приложения в телефоне, генерирующие специальные QR-коды. Об этом свидетельствуют опубликованные недавно результаты исследования. «Люди не доверяют электронным заменителям, которые постепенно приходят на смену привычным для человека документам», — констатировал митрополит Волоколамский Иларион, комментируя результаты этого исследования в эфире программы «Церковь и мир». Он напомнил, что все жители современной России родились и выросли с представлением о том, что у гражданина должен быть паспорт: «Я помню, каким событием было для каждого шестнадцатилетнего молодого человека или девушки, когда он или она получали свой первый паспорт. Конечно, этот документ можно потерять, но есть возможность его восстановить. Что же касается электронных кодов, о которых идет сейчас речь, никто толком не знает, как они будут действовать, что за этим будет скрываться, кто это будет контролировать». Он напомнил, как часто приходится слышать об утечке из различных баз данных больших объемов банковской, личной или иной информации. «Когда у меня паспорт в бумажном виде, именно я несу за него ответственность: я могу положить его в карман, в сейф, и если потеряю документ, это будет моя ошибка. А если его у меня украли, это будет моя беда. Но если вместо паспорта у нас будут какие-то электронные носители, то мы не знаем, кто будет всю эту информацию контролировать. А поэтому у людей возникает справедливое недоверие к этим инициативам», — констатировал иерарх. По его мнению, для того, чтобы подобные инициативы вызывали большее доверие, требуется, в частности, серьезная разъяснительная работа, в нынешней же ситуации «общество явно не готово к тому, чтобы заменять паспорта на электронные коды», сообщили в Синодальном отделе по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ. ============================================================ Достоинство человека: христианский взгляд Православно-католическая дискуссия состоялась в рамках форума "Имеющие надежду" 15.06.2020 15:49 | Благовест-инфо http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=88903 ------------------------------------------------------------ Москва, 15 июня, Благовест-инфо. Достоинство человека и христианские смыслы этого понятия в истории и современности – эта проблематика была в центре онлайн-дискуссии, которая состоялась 12 июня по инициативе Свято-Филаретовского института (СФИ) и Преображенского православного братства в рамках подготовки к очередному форуму «Имеющие надежду». В беседе приняли участие: советник Представительства Мальтийского Ордена в РФ, заместитель председателя итальянского фонда «Христианская Россия», научный сотрудник Культурного центра «Покровские ворота»Джованна Парравичини и доктор философских наук, профессор и заведующий кафедрой философии и религиоведения Богословского факультета ПСТГУ Константин Антонов. Очерчивая структуру диалога, ведущая Юлия Балакшина, ученый секретарь СФИ, предложила три вопроса: 1) чем богословский (церковный) смысл понятия «достоинство» отличается от секулярного? Существуют ли различия в границах этого понятия между Православной и Римско-Католической Церквами? 2) как, когда, в связи с чем понятие «достоинство» вошло в контекст православной и католической богословской и религиозно-философской мысли? Как менялось его содержание на различных исторических этапах? 3) имеет ли для Вас смысл выражение «достойный христианин»? Нужно ли церковному человеку отстаивать свое достоинство или достойнее «подставить левую щеку»? Во вступительном слове было отмечено, что проблема достоинства стала одной из центральных для первых двух десятилетий XXI века, однако «концентрация на проблеме исключительно «попранного достоинства», «оскорбленного достоинства» подчас препятствует мирному диалогу, блокирует в сознании наших современников восприятие христианских смыслов этого понятия, связанного с изначально присущим каждому человеку образом Божьим». Поэтому так важно прояснить смысл и актуальность понятия «достоинство» с христианской точки зрения. Профессор Антонов в начале беседы обратил внимание на базовое различие между христианским и светским пониманием достоинства: первое «апеллирует к трансцендентности», определяя ценность человека через образ и подобие Божие; второе находится «в более сложном положении» – ему приходится «утверждать достоинство человека как бы на нем самом или на каких-то внутримировых ценностях и реальностях». О достоинстве человека мыслители задумывались еще со времен античности, но понимание достоинства существенно менялось в истории: если сначала речь шла о человеческой природе как таковой, то в эпоху романтизма появился акцент на уникальности индивида, и только ко второй половине XIX - началу ХХ века утвердилась концепция достоинства одной уникальной, абсолютно ценной личности. В связи с этим возникает тема «попрания достоинства» отдельного человека, а позже, в ХХ- XXI в., «представление об индивидуальном переносится на коллективно сти», и мы слышим об ущемлении достоинства социальной группы, народа или, к примеру, целой страны, которая «встает с колен». Джованна Парравичини начала свои размышления с эпохи раннего христианства, когда, наследуя античной традиции, Христос изображался как император. Христос – тот, кто достигает предела достоинства, но парадоксальным образом – восходя на крест, принимая позорную смерть. «Крест становится царским престолом – это было большим вызовом с самого начала», «для верующих долго была немыслима сама по себе идея унижения Христа». Эта антиномия – возвышение достоинства через кенозис, добровольное умаление и унижение – лежит в основе христианского понимания достоинства, для христиан достойный человек – тот, кто подражает Христу, полагает Дж. Парравичини. Множество тому примеров можно найти в Евангелии (притча о блудном сыне, о Закхее и о других недостойных людях, «в которых Христос открывает достоинство») и в жизни святых. Это достоинство – неотъемлемо, «оно принадлежит самой природе человеческого существа&ra quo;, как понимают это верующие. Но и неверующим Парравичини, разумеется, не отказывает в понимании настоящего достоинства: она привела в пример академика Сахарова и его борьбу за права человека, которую он считал безнадежной, но продолжал, «чтобы сохранить свой человеческий облик». «Каждый человек может быть достойным, если он смотрит на тайну человеческой природы, видит ее в себе и в других. Для христиан это легче, потому что у этой тайны есть имя и лицо – это Христос», – сказала участница диалога. К. Антонов согласился: по его словам, с точки зрения светской, нужна «репрезентация достоинства», а суть христианского подхода в том, чтобы «умаляться, отдавать себя, не держаться за свое достоинство, а видеть его в другом – тем самым достоинство утверждается». Впервые в Римско-Католической Церкви понятие прав человека было оформлено в 1891 г. в энциклике «Rerum Novarum» Папы Римского Льва XIII, продолжила Дж. Парравичини. Она упомянула еще ряд папских документов ХХ века, подчеркнув, что во всех очевидна «одна красная нить: всегда говорится о личности как об образе и подобии Бога и о достоинстве». Человек всегда мыслится и в его индивидуальности, и как часть человечества, в контексте его национальных и социальных прав, а также идеи субсидиарности. «Личность всегда во главе угла, потому что Бог не говорит с народом, с нацией, Он всегда говорит с человеком». Сегодня это особая тема на Западе, продолжила она: есть все возможности жить по-христиански, не навязывая свои ценности, «но навязываются как раз другие», противоположные, подвергающие сомнению ценность жизни, брачного союза. А борьба против христианских ценностей ведется именно «во имя достоинства», как понимают его адепты секулярного мира. Таким образом, «недостоинство стало духовной проблемой развитых стран». Как в этой ситуации христианину защитить свою свободу, уважая свободу и достоинство другого? По словам выступавшей, самое главное в социальной миссии христианина и в воспитании – это свидетельство: «вспомнить, что человек – царский сын, и что он призван искать жемчужину», и что именно это говорит о его подлинном достоинстве. Она рассказала об опыте своего знакомого, который много сделал для того, чтобы люди из беднейших бразильских трущоб смогли переехать в квартиры. Оказалось, что в новом жилище они воспроизводили трущобный уклад. «Если мы говорим о достоинстве, надо прежде дать людям воспитание, пробудить в них свободу, желания, образ человека…», – считает Парравичини. Именно об этом просит христиан Папа Франциск, говоря о том, что Церковь сегодня должна выйти за пределы своей ограды, «идти с лампадой искать заблудшее человечество и находиться рядом с ним, чтобы осветить и показать путь», напомнила она суть недавней речи понтифика во время пандемии. По словам К. Антонова, в Синодальный период невозможно было бы ждать от Русской Церкви «самостоятельного слова», тем более – о человеческом достоинстве. Однако русские религиозные философы и писатели во второй половине XIX в. впервые заговорили об этом, и можно найти переклички некоторых их идей с положениями энциклики «Rerum Novarum». В начале ХХ века светские авторы в России говорили о необходимости свободы совести как реализации достоинства, а консервативные церковные иерархи критиковали этот принцип, за редким исключением. Так, св. прав. Иоанн Кронштадстский известен яркими высказываниями об уважении к каждому человеку, напомнил выступавший. После 1917 г. и в эпоху гонений в России было явно не до богословских дискуссий о достоинстве. Но новомученики и исповедники российские «демонстрируют удивительную практику сохранения достоинства, не вступая в политическую оппозицию режиму, но отстаивая присутствие образа Божия и свою веру», сказал философ, добавив, что таким образом достоинство было явлено и «никакой документ не сможет адекватно это выразить». Однако тексты, посвященные проблематике достоинства и прав человека, в русской мысли ХХ в. тоже есть – профессор упомянул труды русских мыслителей в эмиграции, в частности, книгу Н. Бердяева «О достоинстве христианства и недостоинстве христиан». Как христиане могу защищать свое достоинство сегодня? Отвечая на этот вопрос, Дж. Парравичини привела пример с болезненной проблемой педофилии в Католической Церкви. Если сначала преобладала «ложная идея» защитить достоинство Церкви путем просто перевода священников на другой приход, то во время понтификата Иоанна Павла II и следующих за ним понтификов стало очевидно, что «нельзя защитить достоинство Церкви, если не защищать достоинство человека…, не говоря полной правды и не принося покаяние». По словам участницы диалога, христианин в секулярном, нехристианском мире должен жить таким образом, «чтобы достоинство Церкви и христианства защищала вера в силу красоты и истины, а не покрывание [грехов Церкви]». Личное свидетельство каждого христианина – единственное, что может убедить неверующий мир, что христианство – это не система запретов, что это «потребность человека, это человеческое по-настоящему». Именно к личному свидетельству и уважению к достоинству каждого человека призывает католиков Папа Франциск, побуждая их заботиться о меньшинствах, в частности, о беженцах, продолжила Дж. Парравичини. Понтифик предлагает каждому приходу в Италии взять на себя заботу об одной семье беженцев, чтобы интегрировать их в европейское общество, «чтобы дать хороший пример». Из неотъемлемости достоинства надо исходить и в общении с представителями сексуальных меньшинств: христиане не должны просить государство о запрещающих законах и осуждать «других», но обратиться к сердцу каждого такого человека, которое «тоже ищет истины, свободы, вечности, абсолюта». «Если я имею такой взгляд, только тогда я могу спросить: ты достигаешь всего этого? Я не могу диктовать, он свободен, я могу только предложить ему: проверь, это на самом деле идет из твоей глубины?» – такова позиция Джованны Парравичини. К. Антонов подтвердил: сегодня христиане отстаивают свое достоинство, когда действенно и жертвенно следуют Христу, помогая другим, признавая свои ошибки, а не тогда, когда настаивают на своих правах, говоря с позиции силы. «Христианская позиция в том, чтобы бороться за права и достоинство других , но не за свои собственные… Наше собственное достоинство может подождать», – сказал он. Более широкое обсуждение темы достоинства и его христианского смысла будет продолжено на очередном форуме «Имеющие надежду», который планирует провести в августе этого года Преображенское братство. Юлия Зайцева ============================================================ В Аргентине открыли церковь под видом бара в знак протеста против запрета на религиозные службы 15.06.2020 15:29 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=88902 ------------------------------------------------------------ Фото: twitter.com/Picchio_Fede Лондон, 15 июня. Евангелическую церковь в Аргентине открыли под видом бара в знак протеста против запрета властей на религиозные службы из-за пандемии COVID-19, пишет «Интерфакс-религия» со ссылкой на британскую «Гардиан». «Мы хотим реализовать наше конституционное право исповедовать нашу веру. Бары могут открыться, магазины могут открыться. Почему они дискриминируют нас?» - заявил пастор Даниэль Каттанео в городе Сан-Лоренцо провинции Санта-Фе. Каттанео и его коллеги надели форму официантов, а в здании церкви расставили столики и стулья для прихожан и при этом соблюли меры безопасности. Он заявил, что теперь это «молельный бар», а не церковь. Перед богослужением прихожане расселись за столиками, а «официанты» разнесли им Библию. Газета отмечает, что, хотя коронавирус продолжает быстро распространяться в Буэнос-Айресе и его окрестностях, в остальных частях страны ситуация относительно стабильна. При этом провинция Санта-Фе довольно быстро и успешно сдержала распространение вируса, и ее власти разрешили барам открыться. Тем не менее церквям запрещено принимать более десяти человек одновременно. В воскресенье Каттанео планирует провести «богослужение на машине» на открытой территории близ здания церкви как еще один способ обойти запрет властей. ============================================================ Упертый город Как из самоизоляции выходит город, который самоизолирован уже не первый век 15.06.2020 14:34 | "Коммерсантъ - Огонёк" http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=88901 ------------------------------------------------------------ ============================================================ Песков рассказал о планах Путина посетить главный храм Вооруженных сил 15.06.2020 14:20 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=88900 ------------------------------------------------------------ Москва, 15 июня. Президент России Владимир Путин обязательно посетит главный храм Вооруженных сил РФ, это есть в его рабочих планах, а на освящении побывать не планировал, заявил журналистам пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков. «Президент обязательно посетит этот храм, такое посещение есть в его рабочих планах», - сказал Песков. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в воскресенье провел освящение собора Воскресения Христова - главного храма Вооруженных сил России, передает РИА Новости. ============================================================ Антиохийская Церковь в Средние века - забытый центр межхристианского диалога Историк Сергей Брюн начал курс лекций в Институте всеобщей истории РАН 15.06.2020 13:31 | Благовест-инфо http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=88899 ------------------------------------------------------------ Фото предоставлено С. Брюном Москва, 15 июня, Благовест-инфо. «Епархиальный реестр» уничтоженных святынь и исчезнувших общин Антиохийской Церкви» – первой онлайн-лекцией на эту тему открыл 11 июня свой курс «Ближневосточная Церковь на пересечении Востока и Запада» Сергей Брюн – сотрудник Музеев Московского Кремля, член редакционного совета журнала «Исторический вестник». Курс, посвященный православному Антиохийскому патриархату X-XIV вв., истории его культурного расцвета и упадка, а также его значению для межхристианских связей и общей истории Церкви, будет прочитан в рамках лектория Центра по изучению истории религии и Церкви ИВИ РАН. Задача курса лекций – «рассмотреть историю средневековой Антиохийской Церкви как уникального, ведущего по интенсивности и исторической значимости, но абсолютно забытого центра межхристианского диалога». В лекциях будут подробно рассмотрены взаимоотношения Антиохийской Православной Церкви с латинской Церковью и Константинопольским Патриархатом, процесс византинизации Антиохийской Церкви и пребывание ее под властью латинских патриархов, армянских государей, взаимоотношения с теми церквями, которые считались еретическими: сиро-яковитской, армянской, маронитской и другими. Не только забвение истории Антиохийской Церкви, но и обилие стереотипов в отношении нее побудило С. Брюна прочитать этот курс. По его словам, явно недооценена сегодня особая значимость этой Церкви, которая на протяжении столетий «была центром невероятно интенсивных богословских споров по фундаментальным вопросам, а ее каноническая территория стала одним из основных фронтов столкновений христиан и мусульман в Средние века». Сейчас Антиохийская Церковь, которая пережила в свое время «колоссальных масштабов геноцид и уничтожение», подвергается новой волне гонений. Она представляет собой «редкий пример сохранения веры, но при этом трансформации этнического, языкового состава, обрядности, полной потери исторической памяти и традиции», отметил историк. Первую лекцию он решил посвятить основным святыням Антиохийской Церкви, многие из которых разрушены, а некоторые восстановлены. Сегодня каноническая территория Антиохийской Церкви располагается в Сирии и Ливане; немного общин есть на юго-востоке Турции; большая и активная диаспора живет в Северной и Южной Америке и в Западной Европе. Православные арабы составляют костяк антиохийских общин. С XIV в. центр этой Церкви расположен в Дамаске. Возможно, сегодня Антиохийская Церковь «кажется маленькой ближневосточной Церковью, загнанной в анклавы – такой она стала с XIV в.» Но до этого времени, в период своего расцвета, она охватывала огромную территорию, которая не сильно уступала Константинопольскому Патриархату: это Киликия, Сирия, Сиро-Ливанское побережье, Аравия, Месопотамия и другие территории от Средиземноморского побережья до берегов Аму-Дарьи. Паства Антиохийской Церкви была полиэтничной и многоязычной: это были греки, арабы, сирийцы, грузины, армяне и др. Антиохия – первый центр Антиохийской Церкви (до 1268 г.), где располагалась кафедра св. Петра, «на которую восходили его восточные преемники, то есть православные патриархи антиохийские». Как отметил автор, Антиохия в XIII в. была не только стерта мамлюками с лица земли, но была стерта из исторической памяти общин. «Даже памяти о собственных святынях и традициях среди общин Антиохийского патриархата фактически не сохранилось». С. Брюн рассказал о главных храмах Антиохии, которые были разрушены. Это, в первую очередь, собор св. Петра (или церковь Кассиана) – согласно преданию, апостол Петр воскресил сына знатного мужа Кассиана, и на месте его сада был построен храм, перестроенный в Х веке, – это уникальное двухэтажное сооружение, к которому примыкал дворец патриарха. Здесь располагались усыпальницы патриархов, антиохийских князей, Фридриха Барбароссы, хранилась кафедра св. Петра, жезл св. Иоанна Златоуста, цепи св. Петра, пояс св. Симе она-столпника и другие святыни. Особого внимания заслуживает абсолютно круглая церковь Пресвятой Богородицы, построенная византийским императором Юстинианом в VI веке и воплощавшая «апогей Юстинианова стремления к совершенству круглой формы». Она уникальна также тем, что здесь всегда, даже во время нашествия сельджуков, служилась православная литургия – все другие храмы, кроме этой церкви, были разорены. Лектор упомянул еще ряд церквей и монастырей и связанные с ними легенды и памятные события, отметив, что местоположение некоторых из них найти уже невозможно. Черная гора – известный монашеский центр в Антиохии, целая «страна монастырей», где обителей было больше, чем на Афоне, но она тоже стерта из исторической памяти. Исследователь считает, что общее называние «Черная гора» некорректно: помимо собственно Черной горы, десятки монастырей располагались в таких крупных кластерах, как Дафни (одним из игуменов здесь был прп. Ефрем Сирин, здесь было много грузинских обителей) и Дивная гора. Описывая дивногорские обители, историк обратил внимание, в частности, на лавру Симеона Столпника-дивногорца, где долгое время служили вместе православные разных юрисдикций, а в XII веке они приняли под свой кров небольшую бенедиктинскую общину – и это оказалось возможным уже после Великой Схизмы! Обители этой «страны монастырей» славились своими библиотеками, скрипториями, переводческой деятельностью ученых монахов. Далее в лекции были рассмотрены храмы и святыни таких центров, как Латакия, Баальбек (сейчас мертвый город), Триполи (старый город был разрушен мамлюками, рядом был построен новый город с тем же названием), Эмеса (ныне Хомс). В последнем центре, согласно преданию, была обретена главы Иоанна Предтечи, которая хранилась в кафедральном соборе. Уникальность этого сооружения в том, что арабы его не разрушили, но разделили с православными, перестроив западную часть в мечеть. Здесь одновременно совершались православные и мусульманские богослужения. В Сидоне и Бейруте сохранились развалины кафедральных соборов и церкви, построенные в период франкского правлении. Тир – первая по чести епархия Антиохийского патриархата, давшая этой церкви не одного предстоятеля, и место коронации иерусалимских королей. Подробный рассказ был посвящен Дамаску и многострадальной судьбе его кафедрального собора, который не однажды разрушался, восстанавливался и вновь разрушался. Сейчас на его месте стоит новодел. Говоря о святынях Тарса, С. Брюн подчеркнул, что кафедра Антиохийского патриарха не сразу переместилась из Антиохии в Дамаск, между ними хронологически был Тарс – именно там в XIII-XIV вв. располагалась основная резиденция патриарха, о чем «антиохийцы забыли». Были рассмотрены также другие значимые центры к северу от Дамаска: монастырь св. Иакова Рассеченного, Маалюля с двумя обителями – св. Феклы и свв. Сергия и Вакха, Сейданайя, Босра (здесь чудом сохранились руины самого древнего храма на Ближнем Востоке – церкви св. Георгия в Изре); Эдесса (Урфа), где хранился образ Спаса Нерукотворного – св. Мандилион; Сергиополь – место мученичества св. Сергия и паломничества не только православных, но и латинян к его мощам; Амида (Диярбакыр) – уникальный мелькитский центр на берегу р. Тигр, где в X в. был построен огромный кафедральный собор во имя свв. Космы и Дамиана, а активная община сохранялась; Феодосиополь (Эрзрум), где митрополия армян-халкидонитов тоже просуществовала до геноцида начала ХХ века. Темы следующих лекций в этом цикле: «Константинопольское пленение» и литургическая византинизация Антиохийского патриархата (X-XII века)», «Антиохия и Рим: латинская и православная иерархия на территории Антиохийского патриархата (XI-XIII века)» – в двух частях; «От схизм поздней античности к диалогу и униям Нового времени. Диалог православных и латинян с миафиситами и маронитами на территории Антиохийского Патриархата». Все заинтересованные могут ознакомиться с расписанием лектория и контактами на сайте ИВИ РАН. Юлия Зайцева ============================================================ Митрополит Иларион совершил отпевание старейшего сотрудника ОВЦС Григория Скобея 15.06.2020 13:14 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=88898 ------------------------------------------------------------ Григорий Николаевич Скобей. Фото из семейного архива Москва, 15 июня. В храме Воскресения Словущего в Даниловской слободе г. Москвы 14 июня было совершено отпевание старейшего сотрудника Отдела внешних церковных связей (ОВЦС) Московского Патриархата Григория Николаевича Скобея. Об этом сообщает Служба коммуникации ОВЦС. Чин отпевания возглавил председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион. Его Высокопреосвященству сослужили заместитель председателя ОВЦС протоиерей Николай Балашов, секретарь ОВЦС по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук. За богослужением молились близкие Григория Николаевича Скобея, коллеги, сотрудники ОВЦС. Перед началом отпевания митрополит Иларион огласил соболезнование Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, а также соболезнование Патриаршего наместника Московской епархии митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия. Фото: mospat.ru «Григорий Николаевич прожил долгую жизнь, и мог бы жить еще, если бы не та болезнь, которая продолжает, к сожалению, ежедневно уносить жизни людей», – сказал после богослужения митрополит Иларион. «С самой юности Григорий Николаевич посвятил свою жизнь Церкви. Он учился в духовной семинарии, затем в духовной академии, где одновременно с ним учился его ровесник, будущий митрополит Ленинградский и Новгородский Никодим. Они оба родились в 1929 году. Затем Григорий Николаевич вступил на путь церковного служения, и вся его жизнь была связана с Церковью. Хотя он никогда не принимал ни священного сана, ни монашеского пострига, в своем мирянском звании он явил подлинный пример любви ко Христу, любви к Церкви и послушания священноначалию», – сказал глава ОВЦС. В своих воспоминаниях митрополит Иларион отметил такие личные качества покойного, как высокая профессиональная компетентность, аккуратность, спокойствие, доброта и доброжелательность по отношению ко всем окружающим. «Григорий Николаевич внес большой личный вклад в межправославное сотрудничество. Он был участником многих заседаний по подготовке Святого и Великого Собора, который так и не состоялся, но произошло это не по нашей вине. Он участвовал в диалогах Русской Православной Церкви со старокатоликами, с лютеранами, во многих мероприятиях по линии СИНДЕСМОСа – союза молодежи, который активно действовал в 60-70-е годы», – сказал председатель ОВЦС. ============================================================ "Если я упорствовал, он говорил: попробуй по-своему". Николай Бреев - о своем отце, любви и утрате 15.06.2020 12:46 | Правмир http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=88897 ------------------------------------------------------------ ============================================================ В Черногории прошли шествия в поддержку Сербской Православной Церкви 15.06.2020 12:21 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=88896 ------------------------------------------------------------ Фото: AP Photo / Darko Vojinovic Подгорица, 15 июня. В ряде городов Черногории после трехмесячной паузы из-за COVID-19 тысячи человек вышли на шествия в поддержку Сербской Православной Церкви (СПЦ) и против спорного закона о религиозных объединениях. Митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий 14 июня после вечерней службы в главном храме Воскресения Христова в Подгорице возглавил крестный ход по улицам главного города Черногории. Члены родового союза Кучи пришли из пригородов в центр Подгорицы колонной и принесли с собой 70-метровый исторический флаг страны с красно-сине-белым триколором, который развернули на площади. "Просим вас, чтобы кроме икон, свечей и крестов в руках и молитв на наших устах больше ничего не было. Разумеется, меры, которые установили органы здравоохранения, мы должны и будем соблюдать. Если произойдет какой-либо инцидент, это не будет кто-то из нас, кто относится к церкви, все будем следить за порядком на этом собрании", - обратилось духовенство к собравшимся перед храмом. Трансляцию ведёт радиостанция "Светигора". После этого верующие прошли по улицам столицы. Шествия верующих в воскресенье также состоялись в городах Бар, Беране, Будва и Даниловград. Во втором по величине городе страны – Никшиче – власти запретили проведение шествия, верующие ограничились массовым молебном, передает РИА Новости. Ранее МВД страны сообщило о полной готовности пресечь любые нарушения предписанных в связи с пандемией ограничений. Премьер Душко Маркович заявлял, что руководство страны готово приостановить действие спорного закона о религиозных объединениях и вести переговоры с СПЦ. Однако полиция Черногории в минувший четверг завела уголовное дело на митрополита Амфилохия и саму митрополию Черногорско-Приморскую за несогласованное строительство снесенного властями монастырского объекта. Утром в среду муниципальные службы под усиленной охраной полиции экскаваторами разрушили жилой корпус в женском монастыре в честь одного из самых почитаемых на Балканах православных подвижников – святого Василия Острожского под городом Ульцинь. Митрополит Черногорско-Приморский в ответ призвал граждан не голосовать за нынешние власти Черногории на предстоящих в сентябре парламентских выборах, если они не перестанут оказывать давление на СПЦ. В декабре 2019 года парламент Черногории большинством голосов правящей коалиции утвердил закон "О свободе вероисповедания и убеждений и правовом положении религиозных общин", который вызвал сильную общественную реакцию и протесты. В СПЦ опасаются, что после принятия закона начнется изъятие сербской церковной собственности и ее передача непризнанной в православном мире Черногорской "автокефальной" церкви. ============================================================ "Рыбу можно, но не всегда". Так ли мягок Петров пост на самом деле 15.06.2020 12:07 | РИА Новости http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=88895 ------------------------------------------------------------ ============================================================ Архиепископ Гондецкий - о "цифровом" опыте церковной жизни 15.06.2020 11:49 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=88893 ------------------------------------------------------------ Архиепископ Станислав Гондецкий. Фото: Vatican News Варшава, 15 июня. Президент Польской епископской конференции монсеньор Станислав Гондецкий прокомментировал результаты опроса о церковной жизни в период пандемии, проведенного католическим информационным агентством KAI. «Чрезвычайная ситуация, вызванная коронавирусом, напомнила, что главная задача Церкви – это возвещение веры, единственного, что может помочь миру принять реальность смерти. Эпидемия напомнила нам, что Церковь не должна бояться идти против течения. Современный человек выйдет из этой эпидемии. Он будет просить помощи у психологов, но еще больше ему понадобятся священники, которые научат молитве и надежде. Эпидемия показала, что ни денег, ни успеха, ни власти недостаточно, что есть другие ценности и что мы нуждаемся в Таинствах и в общине», – сказал архиепископ Познанский. В интервью агентству KAI иерарх добавил, что Церковь в Польше была одной из немногих поместных Церквей, которые на протяжении периода самоизоляции давали возможность верующим (хотя и ограниченному их числу) возможность принимать участие в ежедневных мессах, несмотря на все связанные с этим трудности и риски. На вопрос о том, какие последствия в долгосрочной перспективе может иметь духовный опыт, пережитый во время пандемии с помощью средств коммуникации, монсеньор Гондецкий ответил, что еще рано делать выводы, но, по его мнению, несмотря на несомненные положительные стороны использования цифровых инструментов основоположным является «физическое» измерение веры. «Машина не может заменить человека», – заявил прелат, которого цитирует Русская служба Радио Ватикана. ============================================================ В Самаре состоялось отпевание епископа Серафима (Глушакова) 15.06.2020 11:35 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=88892 ------------------------------------------------------------ Епископ Серафим (Глушаков). Фото: samepar.ru Самара, 15 июня. В Свято-Воскресенском мужском монастыре города Самары 11 июня состоялось отпевание новопреставленного епископа Серафима (Глушакова), скончавшегося 9 июня на 52-м году жизни. Литургию и чин отпевания возглавил митрополит Самарский и Новокуйбышевский Сергий. Главе епархии сослужили епископ Кинельский и Безенчукский Софроний, епископ Отрадненский и Похвистневский Никифор. По окончании богослужения митрополит Сергий произнес надгробное слово, после чего было совершено отпевание усопшего. Проститься с новопреставленным епископом пришли клирики Самарской митрополии и миряне, сообщает сайт Самарской епархии. Литургию и чин отпевания возглавил митрополит Самарский и Новокуйбышевский Сергий. Фото: samepar.ru Епископ Серафим (Глушаков) родился 19 марта 1969 г. в городе Караганде в православной семье, высланной в Казахстан в ходе репрессий 1930-х гг. В 1986 г. окончил среднюю общеобразовательную школу и поступил в Московскую духовную семинарию. По окончании учебы поступил послушником в Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь. 16 февраля 1992 г. архиепископом Ульяновским и Мелекесским Проклом рукоположен во диакона. 5 июля 1992 г. архиепископом Самарским и Сызранским Евсевием рукоположен во пресвитера и назначен настоятелем строящегося Воскресенского собора города Самары. В 1992 г. закончил Куйбышевский государственный педагогический университет. 23 июня 1998 г. по благословению архиепископа Самарского и Сызранского Сергия принял монашеский постриг. К Пасхе 2000 г. возведен в сан игумена. В 2002 г. окончил Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия. В 2003 г. решением Священного Синода Воскресенский собор был преобразован в Свято-Воскресенский мужской монастырь; отец Серафим был назначен наместником монастыря. В 2004 г. с отличием окончил юридический факультет Поволжской академии государственной службы имени П.А. Столыпина. Преподавал в Самарской духовной семинарии и Самарском государственном экономическом университете. К Пасхе 2010 г. возведен в сан архимандрита. Решением Священного Синода от 22 марта 2011 г. (журнал 16) избран епископом Воскресенским, викарием Московской епархии. 21 мая 2011 г. Патриарх Кирилл возглавил чин наречения архимандрита Серафима (Глушакова) во епископа Воскресенского в храме Новомучеников и исповедников Российских на Бутовском полигоне. 22 мая 2011 г. за Божественной литургией в Преображенском соборе Николо-Угрешского монастыря Патриарх Кирилл возглавил хиротонию архимандрита Серафима (Глушакова) во епископа Воскресенского, викария Московской епархии. Решением Священного Синода от 30 мая 2011 г. (журнал 44) назначен Преосвященным Анадырским и Чукотским, а 27 июля 2011 г. (журнал 95) освобожден от обязанностей наместника Воскресенского мужского монастыря г. Самары. Решением Священного Синода от 24 декабря 2015 г. (журнал 99) почислен на покой и направлен в распоряжение митрополита Самарского и Сызранского Сергия. Местом пребывания Синод определил г. Самару. ============================================================ Папа Франциск призвал возобновить поиски пути к миру в Ливии 15.06.2020 11:01 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=88891 ------------------------------------------------------------ Папа Франциск на мессе в Ватикане (14 июня 2020 г.). Фото: Vatican Media Ватикан, 15 июня. Папа Римский Франциск выразил озабоченность в связи с ситуацией в Ливии и призвал возобновить поиски пути для достижения мира, стабильности и обеспечения единства этой страны. "С большим беспокойством и болью я слежу за драматической ситуацией в Ливии. Она присутствовала в моей молитве в эти последние дни", - заявил понтифик, обращаясь в полдень (13.00 мск) 14 июня с традиционной воскресной проповедью к верующим, собравшимся на площади Святого Петра в Ватикане. Он призвал международные организации, а также тех, кто несет политическую и военную ответственность за положение в Ливии, решительно возобновить поиски "пути в направлении прекращения насилия, который приведет к миру, стабильности и единству страны". В этой связи папа Франциск заявил, что молится за тысячи мигрантов, беженцев и людей, которые потеряли кров в Ливии и ищут убежища. Он отметил, что нынешняя медико-санитарная ситуация обострила и без того тяжелое положение этих людей, которые подвергаются эксплуатации и насилию. "Предлагаю международному сообществу принять к сердцу их состояние, определив пути и предоставив средства, чтобы обеспечить им защиту, в которой они нуждаются, достойные условия и будущее надежды", - сказал папа Римский и попросил верующих помолиться за Ливию, передает РИА Новости. В Ливии продолжается противостояние между Правительством национального согласия (ПНС) Файеза Сарраджа, которое контролирует Триполи и территории на западе страны, и Ливийской национальной армией под командованием Халифы Хафтара, уже более года пытающейся отбить столицу. Обе стороны конфликта заявляют, что противники получают помощь оружием и живой силой извне. В последние недели силы ПНС сообщали о значительных успехах в битве за Триполи и заявили о намерении развить успех, установив контроль над городом Сирт и другими территориями к востоку от столицы. ============================================================ Староверы впервые перевели Евангелие с церковнославянского на русский 15.06.2020 10:40 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=88890 ------------------------------------------------------------ Фото: РИА Новости / Сергей Пятаков Москва, 15 июня. Всемирный союз староверов перевел четвероевангелие на русский напрямую с церковнославянского, что было сделано впервые, заявил РИА Новости глава союза Леонид Севастьянов. "Мы перевели именно с церковнославянского. Ранее считалось, что переводить Евангелие на русский можно только с греческого или иврита. Но первый перевод Евангелия на церковнославянский был сделан с латыни, а не с греческого. Поэтому есть расхождение между русскоязычным текстом и тем, что читают в храмах", - сказал Севастьянов. По его словам, Евангелие (за основу взят текст Московского Евангелия 1652 года) перевели на русский, чтобы люди лучше понимали происходящее на богослужении. "Мы не сторонники русификации богослужения. Наоборот. А теперь люди дома или в храме могут взять эту книгу - и им станет понятнее, что происходит на службе, ведь там все на церковнославянском", - пояснил глава союза староверов. Также он отметил, что в Союзе староверов готовят к выпуску перевод на русский учебника церковнославянского языка. ============================================================ Патриарх Кирилл освятил главный храм Вооруженных сил в день Всех святых 15.06.2020 10:21 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=88889 ------------------------------------------------------------ Настоятелем главного храма Вооруженных сил станет патриарх Кирилл. Фото: РИА Новости / Евгений Одиноков Кубинка (Московская область), 15 июня. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл освятил собор Воскресения Христова в парке "Патриот" в подмосковной Кубинке, имеющий статус главного храма Вооруженных сил РФ, 14 июня. В этот день Русская Православная Церковь (РПЦ) отмечает День Всех святых. "Как мне говорили люди, воевавшие на передовой в Великую Отечественную войну, как мне говорили разведчики, пересекавшие линию фронта и никогда не знавшие, вернутся они или нет: в окопах под снарядами атеистов нет. Как важно помнить эти слова не только в военное время, но во время мирное! <…> Но храм не может быть только памятником - он является свидетельством веры тех, кто его строил, и в нем содержится надежда на то, что будущие поколения подхватят духовную эстафету поколений предыдущих, сохранят Отечество от врагов внешних и внутренних, сохранят веру православную как духовную основу жизни народа", - сказал во время своей первой проповеди во вновь освященном соборе патриарх, которого цитирует ТАСС. Четыре из пяти престолов верхнего храма были освящены в честь небесных покровителей видов и родов войск Вооруженных сил: покровителя Сухопутных войск святого благоверного князю Александра Невского, покровителя Военно-космических сил и Воздушно-десантных войск пророка Илии, покровителя Военно-морского флота апостола Андрея Первозванного и покровительницы Ракетных войск стратегического назначения великомученицы Варвары. Нижний храм собора был освящен в честь равноапостольного князя Владимира, крестителя Руси. Центральный же престол освятили в честь главного христианского праздника: Воскресения Христова. Министр обороны РФ Сергей Шойгу назвал первое освящение храма в ознаменование годовщины Победы в Великой Отечественной войне знаменательным событием для страны и Вооруженных сил. "Я абсолютно уверен, что все те, кто будет приходить сюда, будут вспоминать о прошлых подвигах и готовиться к будущим", - сказал он после церемонии. Патриарх выразил особую благодарность за строительство собора министру обороны, президенту России Владимиру Путину, всем Вооруженным силам, строителям и оформлявшим храм художникам. Он преподнес Шойгу для служения во вновь освященном соборе икону Каплуновской Божией Матери, перед которой, по преданию, молился перед Полтавским сражением Петр Великий, и лично от себя передал храму икону Святой Троицы. "Было полноценное, настоящее, я бы сказал, традиционное, мощное, духоподъемное патриаршее богослужение с пением прекрасного хора, со всеми каноническими особенностями патриаршего служения. Особенное впечатление это произвело, конечно, на наших гостей: ветеранов войны, которые присутствовали сегодня, и на воинов всех степеней, всех рангов, которые также были представлены здесь в храме от министра обороны до простого рядового военнослужащего. Так и строился этот храм: не для людей избранных, а для всех, и не только для военных, а для всего нашего народа", - сказал ТАСС председатель Экспертного совета по церковному искусству, архитектуре и реставрации Русской православной церкви протоиерей Леонид Калинин, который возглавлял художественный совет по строительству храма. Во время богослужения звучала патриаршая молитва о погибших на фронтах и в плену воинах, и всех погибших во время войны. На церемонии освящения главного храма Вооруженных сил присутствовали также ветераны Великой Отечественной войны и солдаты, принимавшие участие в его строительстве. Настоятель собора, председатель Синодального отдела по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными органами Московского патриархата епископ Клинский Стефан (Привалов) сказал журналистам после церемонии, что верхний храм будет вмещать порядка 3,5 тыс. человек. Высота его звонницы составляет 75 м, диаметр барабана, на котором установлен центральный купол, - 19,45 м. Своды храма собраны из витражей с изображением орденов, которыми награждали за ратные подвиги в разные периоды российской истории, а образ Спаса Нерукотворного в центральном куполе храма - самое большое изображение лика Христа, выполненное в мозаике. ============================================================ |
В избранное | ||