Новости за 16/05/2020
============================================================
Черногория: епископ и восемь священников Сербской Церкви вышли на свободу
Епископ Будимлянско-Никшичский Иоанникий. Фото: spc.rs
Никшич, Черногория, 16 мая, Благовест-инфо. Епископ Будимлянско-Никшичский Иоанникий и восемь священников собора св. Василия Острожского в городе Никшич были освобождены в полночь 16 мая, пробыв трое суток под арестом, сообщает официальный сайт СПЦ.
Как сообщалось, 12 мая, после крестного хода, в день св. Василия Острожского, в честь которого освящен собор Сербской Церкви в черногорском Никшиче, власти арестовали архиерея СПЦ и нескольких клириков, обвинив их в нарушении карантина во время пандемии.
Епископ Иоанникий и священники Слободан Йокич, Данило Зироевич, Желько Роевич, Остоя Кнежевич, Мирко Вукотич, Василий Брборич, Драган Крушич и Никола Мароевич пробыли под стражей 72 часа.
В городах Черногории прошли многочисленные акции протеста, участники которых требовали немедленно освободить священнослужителей.
Дакар, 16 мая, Cath.ch/Благовест-инфо. Епископская конференция Сенегала, Мавритании, Кабо-Верде и Гвинеи-Бисау решила отменить традиционное паломничество в базилику Девы Марии в Попенгине. Причина – пандемия CJVID-19.
11 мая президент Сенегала Маки Салл разрешил открыть церкви и мечети, закрытые 23 марта из-за вспышки коронавируса. На 15 мая в стране было зафиксировано 2310 случаев заражения новой инфекцией. Скончалось 25 человек.
Несмотря на разрешение властей католические епископы заявили 14 мая, что с учетом распространения эпидемии церкви останутся закрыты «вплоть до новых распоряжений». «Мы хотим оставаться верными нашему долгу охранять – везде и при любых условиях – здоровье и жизнь населения, – подчеркнули епископы.
Среди крупных церковных мероприятий, отмененных в Сенегале, – традиционное общенациональное паломничество в базилику Девы Марии Освобождения в селении Попенгин, которое было запланировано на 30 мая – 1 июня.
Каждый год на праздник Пятидесятницы к святилищу Божией Матери стекались тысячи католиков из Сенегала и соседних стран. Паломничества проходят с 1888 года по инициативе французского миссионера, уроженца Эльзаса Жозефа Струба, который прибыл сюда годом раньше. Его проповедь среди местных жителей, которые в XVI веке были обращены из анимизма в ислам, имела большой успех, и вскоре в Попенгине образовалась католическая община.
Мусульмане, которые по сей день составляют большинство населения Попенгина, благосклонно относятся к христианскому паломничеству и даже помогают в его организации, пишет французская Википедия.
Строительство храма началось в 1888 и завершилось сто лет спустя – в 1988 году. В храме находится чтимый образ Черной Богоматери. В 1992 году, в ходе своего визита в Сенегал, Папа Иоанн Павел II придал церкви статус малой базилики.
Не открывать культовые здания решили не только католические епископы, но и подавляющее большинство мусульманских лидеров Сенегала: мечети останутся закрыты, чтобы не подвергать верующих опасности.
Генеральный халиф Мунтаха Басиру Мбаке. Фото: www.seneweb.com
Ранее сообщалось, что ряд авторитетных исламских деятелей Сенегала отказывались выполнять распоряжения о закрытии мечетей. Так, в городе Туба – центре влиятельного братства мюридов – верующие продолжали посещать главную мечеть, соблюдая при этом социальную дистанцию и нося маски. 15 мая в ходе пятничной молитвы пример верующим подал "патриарх" мюридов генеральный халиф Мунтаха Басиру Мбаке.
Также некоторое время оставались открытыми мечети, принадлежащие самому многочисленной религиозной общине Сенегала – тиджанам. 8 мая верующие собрались в главной мечети города Леона-Ниасен, после чего имам мечети Мухамед Ниасс был арестован полицией, сообщает сайт Seneweb. Халиф Леон-Ниасена Ахмед Тидиане Ниасс пришел в комиссариат полиции, чтобы поддержать имама, и вскоре тот был выпущен на свободу.
На следующий день халиф заявил, что он ни в коей мере не пытался проявлять неповиновение, но при этом призвал власти открыть мечети.
Озвученное 11 мая решение президента Салла стало, как считают эксперты, ответом на этот призыв мусульманского лидера.
По данным Википедии, из 15 миллионов жителей Сенегала ислам исповедует 94%, христианство (в основном католицизм) – 5%. Еще 1% жителей страны придерживается традиционных верований.
Интерьер лютеранской церкви св. Петра на Манхеттне. Фото: saintpeters.org
Нью-Йорк, 16 мая, Благовест-инфо. Две нью-йоркские церкви, общины которых составляют выходцы из Латинской Америки, потеряли более ста прихожан в ходе нынешней пандемии COVID-19, сообщает Christian Today.
В католической церкви св. Варфоломея в Квинсе болезнь унесла жизни 63 прихожан. Настоятель церкви о. Рик Бойтер опасается, что могут умереть еще десятки его духовных чад – как правило, на мессы здесь собирается до пяти с половиной тысяч человек.
«За последние восемь-десять недель на нас обрушилось самое настоящее цунами, – говорит священник. – Болезнь, смерть, безработица, погребение без молитвы тех, у кого нет документов».
Многие из латиноамериканцев, составляющих приходские общины, живут в квартирах, превращенных в общежития, в связи с чем соблюдать социальную дистанцию они практически не могут. «Те, кто кашляет или чихает, боятся, что их выгонят на улицу», – рассказывает о. Бойтер.
В лютеранской церкви св. Петра на Манхеттене скончалось почти 40 из 400 членов общины. Прихожанами этой церкви также являются мигранты из Латинской Америки.
«Нашей общине приходится очень тяжело, – говорит пастор Фабиан Ариас. – Мы прощаемся с усопшими и молимся вместе. Для нас это очень важно».
По словам регионального лютеранского епископа Пола Эгенстайнера, церкви св. Петра особенно тяжело, потому что значительную часть ее прихожан составляют нелегальные иммигранты. «Многие из них боятся идти в больницу, потому что не знают, что их там ждет – лечение или депортация».
Пастор Ариас отпевает умерших и продолжает служить в режиме онлайн, находясь в своем доме в Бронксе, – церковь св. Петра закрыта. Часть прихожан хотела бы присутствовать на службах физически, но пастор говорит, что пока еще слишком рано и слишком опасно. «Бог хочет не этого, – уверен преподобный Ариас. – Он хочет сохранить жизни».
Стокгольм, 16 мая, CNS/Благовест-инфо. Шведский кардинал Андерс Арборелиус подверг критике позицию, занятую властями страны по отношению к пандемии коронавируса. Отказ от введения ограничительных мер поставил под удар самые уязвимые слои населения, считает католический прелат.
В отличие от большинства европейских стран Швеция не ввела строгих мер, направленных на обуздание инфекции COVID-19. Как считают многие, этот подход привел к очень высокой смертности среди пожилых людей – в особенности среди тех, кто жил в домах престарелых.
«Я не эксперт, и мне трудно выносить суждение, – рассказал кардинал Арборелиус 11 мая в интервью американскому католическому агентству CNS. – Но создается впечатление, что в Швеции многие люди очень обеспокоены – в том числе потому, что власти признали, что мы оказались неспособны предоставить необходимую защиту пожилым».
«Если вы приедете в Стокгольм, то увидите, что здесь на улицах гораздо больше народу, чем в других метах в Европе, – продолжил первый в истории швед, ставший кардиналом Римской Церкви. – Но если учесть уровень смертности, возникает вопрос: правильно ли мы поступаем?»
Несмотря на то, что власти призвали граждан Швеции перейти на удаленную работу и запретили собрания с участием более 50 человек, рестораны, бары и школы в стране остаются открытыми.
По данным сайта worldometers, на 15 мая в Швеции было 29 207 заболевших коронавирусом, скончалось 3646 человек. Обозреватели считают, что причиной высокой смертности (361 на 1 миллион населения) стала ставка на формирование «группового иммунитета». Для сравнения: в соседних Норвегии, Дании и Финляндии количество смертей на миллион населения составляет, соответственно, 43, 93 и 53.
В открытом письме премьер-министру Швеции Стефану Лофвену кардинал Арборелиус и другие христианские лидеры страны призвали правительство защитить мигрантов и бездомных, которым нынешний эпидемиологический кризис угрожает больше, чем другим слоям населения.
Ларс Андерс Арборелиус родился 24 сентября 1949 года в Швейцарии, где в это время находились его родители-шведы. Подростком жил в Лунде, в 20 лет перешел в католицизм, пишет Википедия. В 1971 году поступил в монастырь кармелитов. Изучал богословие и философию в Брюгге и Риме.
В 1979 году был рукоположен во священника, в ноябре 1998 года был назначен епископом Стокгольма. Хиротония состоялась 29 декабря того же года. C 2005 по 2015 год являлся председателем Конференции католических епископов Скандинавии.
28 мая 2017 года Папой Франциском был возведен в достоинство кардинала.
Бывший генсек ВСЦ возглавил лютеранский епископат Норвегии
Рукоположение Олафа Фюксе Твейта состоялось 10 мая
16.05.2020 00:48 | Благовест-инфо http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=88353
------------------------------------------------------------
Тронхейм, Норвегия, 16 мая, Cath.ch/Благовест-инфо. Пастор Олаф Фюксе Твейт, являвшийся с 2010 по 2020 год генеральным секретарем Всемирного совета Церквей, стал епископом-президентом лютеранской Церкви Норвегии. Его хиротония во епископа города Нидарос (ныне Тронхейм) и инсталляция в качестве главы епископской конференции состоялись 10 мая.
В связи с ограничениями, вызванными пандемией коронавируса, на церемонии в Нидаросском соборе присутствовало лишь небольшое число людей. Богослужение транслировалось в прямом эфире.
На посту епископа-президента Твейт сменил Хельгу Хаугланд Бюфуглиен, которая стала первой женщиной, возглавившей Церковь Норвегии.
Олаф Фюксе Твейт родился 24 ноября 1960 года, пишет английская Википедия. Служил армейским капелланом, приходским пастором, был секретарем вероучительной комиссии Церкви Норвегии, занимался церковно-государственными отношениями. В 2002-2009 гг. был генеральным секретарем совета Церкви Норвегии по экуменическим и международным отношениям. Также курировал контакты с исламской и иудейской общинами.
Имеет степень магистра и доктора теологии.
В августе 2009 был избран седьмым по счету генсеком ВСЦ, в должность вступил 1 января 2010 года, сменив на этом посту кенийского пастора Самуэля Кобиа. В 2014 был переизбран на второй срок.
За свою миротворческую деятельность Твейт был удостоен ряда наград – в том числе премии Друзей армян в 2012 году, Почетного знака имени иорданского короля Хусейна II за выдающийся вклад в межрелигиозный диалог и дело мира между народами, степени почетного доктора университета Ханшин в Сеуле за вклад в дело справедливости, мира и единства, а также южнокорейского ордена Донгбэк за вклад в процесс примирения на Корейском полуострове.