Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Рассылка агентства религиозной информации Благовест-Инфо Выпуск от 28/04/2020


АГЕНТСТВО РЕЛИГИОЗНОЙ ИНФОРМАЦИИ "БЛАГОВЕСТ-ИНФО"
http://www.blagovest-info.ru/

Новости за 28/04/2020
============================================================
"Я - лучший президент в истории Церкви": Дональд Трамп провел встречу с епископами и работниками католического образования США

28.04.2020 20:02 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=88081
------------------------------------------------------------




Фото: CNS



Вашингтон, 28 апреля, Благовест-инфо. Президент США Дональд Трамп провел 25 апреля онлайн-конференцию с лидерами католической общины и работниками католического образования, сообщает Crux.



Во время этой встречи Трамп назвал себя «лучшим президентом в истории Церкви» и пообещал поддержать католические школы во время пандемии коронавируса.



В разговоре с католическими лидерами Трамп неоднократно касался темы предстоящих в ноябре президентских выборов, подчеркивая, что он, в отличие от соперников-демократов, поддерживает движение против абортов.



Поддержка пролайф-движения Трампом «имеет такой уровень, какого не было еще ни у одного президента, это все говорят», заверил американский лидер. Трамп напомнил участникам встречи, что он был первым в истории действующим президентом, лично выступившим на «Марше жизни» – ежегодной акции протеста против легализации абортов.



В разговоре принимали участие свыше 600 представителей католической общины, включая архиепископов Нью-Йорка кардинала Тимоти Долана, Бостона – кардинала Шона О’Мэйли и Лос-Анджелеса Хосе Гомеса, который также является президентом епископской конференции США. Среди других участников встречи были директора католических школ.



По окончании конференции президент Трамп написал в своем аккаунте в Твиттере, что на следующий день будет участвовать (через онлайн-трансляцию) в воскресной мессе, которую возглавит в Нью-Йоркском соборе св. Патрика кардинал Долан.



17 апреля президент Трамп уже проводил аналогичную встречу с религиозными лидерами разных конфессий, в ней также принимали участие кардинал Долан и архиепископ Гомес. Темой конференции было будущее открытие культовых зданий после пандемии коронавируса, однако Трамп так же много говорил о своем переизбрании.


============================================================


Таинственный метод Аверинцева
Ольга Седакова представила книгу о своем учителе, академике С.С. Аверинцеве

28.04.2020 17:05 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=4&id=88080
------------------------------------------------------------




Москва, 28 апреля, Благовест-инфо. Известный поэт, переводчик, исследователь культуры Ольга Седакова представила 26 апреля книгу о своем учителе и старшем друге «Сергей Сергеевич Аверинцев. Воспоминания. Размышления. Посвящения», вышедшую в издательстве Свято-Филаретовского православно-христианского института (СФИ). В издании собраны статьи, лекции, доклады Ольги Седаковой о выдающемся ученом – филологе-классике, библеисте, историке культуры, переводчике с древних и новых языков.
Презентация состоялась онлайн на странице клуба «В поисках смысла» в Facebook. Ее вел Александр Копировский, профессор СФИ. Вместе с Ольгой Седаковой о Сергее Аверинцеве вспомнили лично знавшие его коллеги.



В аннотации книги отмечается, что данный сборник – это первый в России опыт творческой биографии С.С. Аверинцева (1937-2004), это первая попытка определить характер его уникального исследовательского метода, это размышления о его особом и новом представлении рационализма. «Книга задумана как попытка увидеть и обдумать масштаб того великого дара, который С.С. Аверинцев принес нашей стране и миру — и напомнить об этом поколениям, выросшим уже после его ухода».



Представляя новое издание, О. Седакова рассказала, что можно было бы собрать занимательные истории и воспоминания о С. Аверинцеве, их предостаточно. Они были бы яркими, потому что есть множество людей, на которых даже беглая встреча с ним производила огромное впечатление: «Он вел себя не так как другие». Например, многие «с удивлением и благодарностью вспоминают его особую почтительность» и даже комизм, который он сам так любил и «подчеркивал это начало, для него оно было
связано с библейской мудростью».



Но автор пошла другим путем: она представила свои размышления о том, «что он делал» и почему деятельность Аверинцева стала «находкой не только для русской культуры, но мировым событием». Седаковой важно было рассказать об особенностях метода и мировоззрения Аверинцева новому поколению гуманитариев, которые, как ей кажется, мало знают о нем, поскольку более востребованным для них оказался М.Л. Гаспаров – коллега и оппонент Аверинцева. «Они всю жизнь вели дружескую
полемику», это были «споры энтузиаста и скептика», в частности, в отношении общения в самом широком смысле: «скептик» Гаспаров утверждал, что общение между людьми (и соответственно – между культурами, интеллектуальная и духовная преемственность) маловероятно, «никто никого не слышит». «Человек для человека – китайская грамматика», – утверждал он. «Энтузиаст» Аверинцев напротив – всегда стремил
ся выслушать любого собеседника, в том числе – древнего автора, вслушаться в текст (одна из его ранних статей так и называется «Наш собеседник – древний автор»). «Подход Гаспарова больше отвечал отстраненности, сухости, имперсональности взгляда – и это оказалось более востребовано, доступно и привлекательно для следующего поколения. А аверинцевское не нашло до сих пор продолжения», – полагает Седакова.



Именно поэтому она задалась вопросом об особенностях метода Аверинцева, который непросто уловить, его трудно описать в обычных категориях – например, так, чтобы другие ученые могли им воспользоваться. Автор поэтично описывает метод своего учителя: «Впечатление почти фокуса: он вытаскивает одну нитку, и вокруг нее заплетается вся мировая культура – такая, какой она была со времена Гёте, культура Афин, Иерусалима и Рима». По словам Седаковой, исследовательская мысль Аверинцева исходила
из «чувства цельности, перекличек, соответствий», «широчайших перспектив, распределения опор и магистральных линий традиции». «Настоящее так важно потому, и только потому, что через него таинственная глубина прошлого и таинственная широта будущего раскрываются навстречу друг другу», – писал сам Аверинцев.



Этот подход становится очевидным уже в одной из первых работ, где Аверинцев анализирует греческую надпись на конхе алтаря Софийского собора в Киеве. «За одной строкой возникали и библейские, и греческие связи, перекликались и давали прекрасный образ – и поэтический, и аналитический, что было всегда соединено в его методе», – сказала автор книги. Она отметила также, что, будучи современником структурализма, Аверинцев не стал его адептом: «Он не показывал всю кухню, структуру
подхода, но всегда давал итог размышлений – и ты отзывался с большим согласием».



Еще одна существенная черта метода Аверинцева – то, что Седакова называет «новым рационализмом». В отличие от рационализма эпохи Просвещения и последовавших за ней двух веков, который отрицал все иррациональное, сводился к аналитике, «техническому методу», рационализм Аверинцева «перекликается с самыми древними представлениями о разуме, который своими корнями имеет мудрость, а мудрость включает и нерациональное». В отличие от «ума умников», высмеянных
Честертоном, «сказочный ум», которым обладал Аверинцев, признавал «области, перед которыми ум с удивлением и почтением останавливается». «Изумление, о котором писали Аристотель и Гетё, – последнее усилие ума, ради тайны, которую нельзя подделать, – это тайна живого», – так, словами самого Аверинцева, характеризует особенности его метода ученица.



Воплощение этого метода самим академиком приводило к удивительному эффекту, о котором сказал профессор Копировский: «Он мог подать какие-то сложные вещи так, что большинство людей ощущали расширение сознания – он делал людей выше, чем они были, приобщал их к высокой мысли, к высоким ценностям. Он говорил о тех вещах, которые считались известными, но мир приобретал объемность, он создавал новые грани – и человек начинал радоваться». Седакова пишет: «На его выступления и лекции
(на любую, в сущности, тему) сходились толпы. Его мнение по множеству вопросов представлялось важнейшим, как будто это было суждение не отдельного человека <...>, а самой культурной традиции».



Копировский вспомнил также давние встречи с Аверинцевым в Ленинградской духовной академии, где, беседуя с семинаристами-греками, Аверинцев вдруг стал читать наизусть по-гречески акафист Богородице, чем поверг греков в изумление. В не меньшее изумление пришли члены ЦК КПСС, когда в 5 томе идеологически выверенного издания «Философской энциклопедии» появилась написанная Аверинцевым статья «Христианство». «Это была фактически проповедь, но не догматическая, а с позиции высокой
культуры», – сказал Копировский, подчеркнув, что устами Аверинцева (который тогда еще только готовился к крещению) «Церковь заговорила другим языком – он кого-то вдохновил, а кого-то поставил на место, потому что говорить глупости в его присутствии было невозможно».







Сергей Сергеевич Аверинцев. Фото с сайта psmb.ru



Священник Георгий Кочетков, профессор, кандидат богословия, знал Аверинцева с конца 1960-х гг., в 80-е они познакомились ближе. Аверинцев стал алтарником, чтецом и проповедником, стал ходить на исповедь к священнику, и сам его подход к исповеди «был абсолютно нетрафаретным». «Я при жизни был уверен, что он человек святой. У него был уникальный дар общения, это тоже одно из свойств святости. Святой необщительный – не святой, даже если он анахорет», – сказал о. Георгий, при
этом добавив, что «он как-то совмещал вещи, которые мы привыкли противопоставлять». Священник вспоминал о том, как в начале 90-х Аверинцев вступил в Преображенское братство и был его активным членом до конца дней, как заинтересованно он относился к своему членству в Попечительском совете СФИ и в редколлегии журнала «Православная община».



Нина Брагинская, доктор исторических наук, профессор НИУ ВШЭ, подруга и коллега автора книги, говорила о преемственности поколений и значении Аверинцева, который сам был сыном ученого-биолога, внуком крепостного и учеником дореволюционных профессоров. «Мы – припозднившиеся дети оттепели, выпускники домашних семинаров. Сергей Сергеевич – из предыдущего поколения, которое создало для нас такую "капсулу", благодаря чему мы смогли не пойти дорогой отчаяния и проклятий. Он взошел на
кафедру в глухое время и спас от удушья многих, нас с Олей точно спас. Он появился как инопланетянин».



Уникальность Аверинцева многогранна: сам себя он в шутку называл «средиземноморским почвенником», и, по словам Брагинской, «был образован бесцельно, непрагматично, а ради понимания всей средиземноморской культуры». Аверинцев «не стал человеком ни гуманизма, ни Просвещения, ни «Бродячей собаки»», отметила она, добавив при этом, что ученый «понял и полюбил Серебряный век», умел беседовать (с некоторыми – лично, но чаще – через тексты) с
его ключевыми фигурами, «но не превращал их в кумиров». Эрудиция его – «не горизонтальная, а иерархическая», и это позволяло ему тонко чувствовать меру как золотую середину, свидетельствовало о «трезвом обаянии ума». Трудно точно определить научную специальность Аверинцева: он, конечно, был филолог-классик, доктор филологических наук, но даже если буквально переводить название этой отрасли науки, в случае Аверинцева нельзя однозначно
сказать – «любовь ли к слову, любовь ли к Логосу». Все это хорошо показала в своей книге Ольга Седакова, «ум которой примерно такого настроя, как и Сергея Сергеевича», свидетельствовала Брагинская.



Олег Воксобойников, доктор исторических наук и доктор философии, медиевист и переводчик, профессор НИУ ВШЭ не был лично знаком с Аверинцевым. Будучи как раз следующим поколением гуманитариев, о котором говорила Седакова, он не согласился с тем, что научное творчество Аверинцева сегодня потеряло актуальность. Рассказывая о том, как он читает Аверинцева со студентами, профессор отметил: «Текст Аверинцева – чудо, некое произведение искусства, он врастает в клетки. В его методе всегда остается
тайна». Именно поэтому представленную книгу, которая стала «творческим теплым синтезом», стоит обсуждать со следующими поколениями, уверен Воскобойников.



Виктория Файбышенко, культуролог, преподаватель СФИ, тоже размышляла о методе Аверинцева, который трудно уловить словами. И все же она считает, что ученый «превращает классические добродетели в метод». В частности, можно говорить о «почтении как методе»: «Необыкновенное свойство научных трудов Серегея Сергеевича – он впускает читателя в свой труд, встречается с ним лицом к лицу, обращается к нему с почтением, и это выращивает читателя. Тексты Аверинцева не сообщают нам
теории, но сообщают, что такое мир, он ищет смысловую основу живого. Они открывают особого рода оптику, в которой видно источник света».



Алексей Муравьев, кандидат исторических наук, доцент НИУ ВШЭ рассказал о том, как много значил для него Аверинцев с детства (семьи переплелись многими нитями общих знакомств), как Аверинцев стал его «первым настоящим учителем» и сыграл решающую роль в формировании его как ученого.



Приобрести книгу Ольги Седаковой «Сергей Сергеевич Аверинцев. Воспоминания. Размышления. Посвящения» вы можете в интернет-магазине СФИ. Книга доступна как в бумажном (с доставкой через пункты выдачи Pickpoint), так и в электронном виде.



Юлия Зайцева


============================================================


Новый настоятель Елоховского собора епископ Фома госпитализирован, "ситуация под контролем" - Легойда

28.04.2020 15:44
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=88079
------------------------------------------------------------
Москва, 28 апреля. Глава Административного секретариата Московской патриархии, настоятель Елоховского собора епископ Павлово-Посадский Фома (Мосолов) госпитализирован, при этом "ситуация под контролем", сообщил во вторник глава синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда.



"Говорил только что с епископом Павлово-Посадским Фомой, которого некоторые "недоСМИ" уже поспешили отправить на ИВЛ. Ну неужели нельзя не хайпить хотя бы на болезнях человеческих? Да, Владыка в больнице, но не на ИВЛ, ситуация под контролем. Просим молитв!" - написал Легойда в своем Telegram-канале.



Он не уточнил, есть ли у епископа заражение коронавирусной инфекцией, пишет РИА Новости.



Ранее в соцсетях появилась информация о том, что епископ Фома госпитализирован с коронавирусом в больницу Одинцово, при этом якобы он вчера провел ночь на ИВЛ.



Прежний настоятель Богоявленского Елоховского собора протоиерей Александр Агейкин скончался 21 апреля от осложнений, вызванных коронавирусной инфекцией.


============================================================


Известные артисты и друзья службы "Милосердие" прочитают сказки для детей в прямом эфире

28.04.2020 15:41
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=88078
------------------------------------------------------------




Москва, 28 апреля. Православная служба «Милосердие» запускает «Сказки Милосердия» — серию вечеров для маленьких зрителей. С 29 апреля в 21:00 на Youtube-канале Милосердие.ru дети смогут послушать сказку в исполнении известных артистов и друзей службы помощи «Милосердие». Об этом сообщили «Благовест-инфо» в пресс-службе «Милосердия».



Чтецы выбрали разнообразные сказки — от классики до фантастики, от знакомых всем детских писателей до современников, и даже авторские. Игорь Ливанов прочитает Корнея Чуковского, Любовь Толкалина — Кира Булычева, Дмитрий Певцов — сказки Галины Соколовой.



«На примере многих наших знакомых мы ясно увидели, как тяжело семьям с маленькими детьми находиться дома в самоизоляции. Мы захотели помочь им и всем, оказавшимся в этой ситуации — так и появились «Сказки Милосердия», – поделилась Светлана Шепель, организатор проекта. – Мы позвали наших друзей, и они живо откликнулись на идею дать хотя бы немного отдыха родителям».



На специальной странице мероприятия можно зарегистрироваться и своевременно получать подробную информацию о новой сказке, а также актуальную ссылку на трансляцию. При регистрации можно выбрать сумму пожертвования, которая пойдет на поддержку подопечных православной службы «Милосердие». Оформить пожертвование можно также на сайте службы «Милосердие».


============================================================


В РПЦ объяснили, как встретить Радоницу во время самоизоляции

28.04.2020 15:32
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=88077
------------------------------------------------------------




Фото: РИА Новости / Алексей Мальгавко



Москва, 28 апреля. На девятый день после Пасхи в Русской Православной Церкви отмечают Радоницу. Об истории традиции поминовения усопших и о том, как соблюсти этот обычай в период пандемии, рассказал в интервью Радио Sputnik протоиерей Андрей Лоргус.



На Радоницу в храмах Русской Православной Церкви возобновляются поминовения усопших, которые не совершались с начала Страстной недели. Традиция поминовения усопших – относительно недавняя, но очень глубокая с богословской точки зрения, рассказал протоиерей Андрей Лоргус.



«Радоница, или Радуница, как ее иногда зовут в народе, – обычай великороссийский, то есть не весь православный мир отмечает Радоницу, а, прежде всего, страны, которые входили в Российскую империю. Это принято в России, Украине, Белоруссии, Молдавии. Традиция поминовения усопших относительно недавняя – ей 300-350 лет. Но эта традиция очень глубокая с богословской точки зрения, потому что радость и щедрость православного сердца, празднующего Пасху, сама по себе толкает людей эту радость
распространить и на усопших. Это очень эмоционально уместное поминовение всех усопших», – сказал Андрей Лоргус.



По обычаю, в этот день после службы верующие посещают могилы близких, но это не является обязательным с церковной точки зрения. Важнее молитва, которую в этом году можно совершить в домашних условиях, отметил протоиерей.



«Прежде всего, мы зажигаем свечу, лампаду, открываем наши домашние молитвословы, каноники, Псалтирь – там везде есть молитвы о поминовении усопших. Заранее готовим записочку об упокоении, вспоминаем всех, о ком хотим помолиться. Сейчас у нас нет возможности поехать на кладбище, поэтому в этот день мы все поминаем дома. Ничего в этом страшного нет и ущерба поминовению нет. Наши близкие усопшие только порадуются, что мы себя бережем», – сказал протоиерей Андрей Лоргус.



Также для домашней молитвы на официальном сайте Русской Православной Церкви опубликовано «Последование панихиды пасхальным чином в день Радоницы для домашнего совершения».


============================================================


Прихожане Австрийской митрополии Константинопольского патриархата будут бронировать места на службы в храмах

28.04.2020 15:23
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=88076
------------------------------------------------------------




Свято-Троицкий собор Константинопольского патриархата в Вене. Фото: wikipedia



Вена, 28 апреля. Австрийская митрополия Константинопольского патриархата издала указания, в соответствии с которыми верующие должны бронировать места на богослужения в храмах онлайн или по телефону, сообщает СПЖ со ссылкой на Orthodox Times.



С 15 мая 2020 года, после консультаций с федеральным правительством Австрии, будут предприняты первые шаги по обеспечению участия верующих в богослужениях.



Согласно распоряжению митрополии, во время публичных богослужений верующие в обязательном порядке будут носить маску на лице, закрывающую рот и нос. Также сохранится социальное дистанцирование (2 метра), а вместимость храмов для верующих будет рассчитываться из соотношения 1/20 m².



Кроме того, христиане, желающие посетить богослужение, должны будут заранее связаться по телефону или электронной почте с офисом митрополии или священником своего прихода, который проинформирует их, в какой день они смогут прийти на богослужение.


============================================================


Кардинал Берк: Невозможность посещать мессу - неприемлемая ситуация

28.04.2020 15:02
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=88075
------------------------------------------------------------




Кардинал Рэймонд Берк. Фото: sib-catholic.ru



Ватикан, 28 апреля. Кардинал Римско-Католической Церкви (РКЦ) Рэймонд Бёрк, бывший префект Верховного трибунала апостольской сигнатуры Ватикана, заявил, что невозможность из-за коронавируса посещать мессу и участвовать в таинствах – это неприемлемая ситуация, сообщает сайт Союза православных журналистов со ссылкой на LifeSiteNews.



По словам кардинала Берка, «мы должны осознать, что духовная миссия Церкви заключается в ее самых фундаментальных аспектах, например, в слушании исповеди, в принесении святого причастия верующим, и прежде всего больным и умирающим, и в совершении таинств тем, кто тяжело болен».



Кардинал Рэймонд Берк уверен, что невозможность католиков посещать мессу, причащаться или идти на исповедь «не является приемлемой ситуацией», и призвал РКЦ по всему миру «поступать лучше» в ответ на коронавирусный кризис.



Он подчеркнул, что светский мир находит способы, чтобы люди могли продолжать снабжать свои дома продуктами питания и другими предметами первой необходимости: «И нам тоже нужно найти способы, с помощью которых мы можем обеспечить духовную заботу о верующих».



Берк объяснил, что в Италии, где он живет в настоящее время, католики умирают в одиночестве, их хоронят без членов семьи и без присутствия священника на могиле.



По его мнению, реакция Церкви на коронавирусный кризис была «совершенно иной, чем реакция, которую она демонстрировала в другие времена в подобных ситуациях».



«Есть люди, которые неделями не могли участвовать в святой мессе, и которые не получили святого причастия или не смогли пойти на исповедь, и это неприемлемая ситуация для нас», – сказал он.



«В прошлом Церковь даже героическим образом служила верующим. Особенно священники, которые своим безбрачным образом жизни готовы к подобным жертвенным поступкам», – подчеркнул кардинал.



По мнению Берка, мысль о том, что отсутствие таинств помогло некоторым развить свою молитвенную жизнь, «немного беспокоит». Он считает, что «пришло время развивать большее уважение и понимание присутствия нашего Господа в таинствах Церкви».



Амерканский кардинал Рэймонд Лео Бёрк известен своими консервативными взглядами. В частности, в ноябре 2016, вскоре после выхода апостольского обращения Папы Франциска «Amoris laetitia», он, вместе с тремя другими кардиналами: Карло Каффарой и Йоахимом Майснером (ныне покойными) и Вальтером Брандмюллером – опубликовал так называемые «Dubia» ("Сомнения"), в которых авторы попросили понтифика «прояснить» свой тезис о возможности причащать второбрачных. По
мнению Бёрка и его единомышленников, такая возможность противоречит учению Церкви о нерасторжимости брака.


============================================================


В режиме онлайн: церковь осваивается в новой реальности

28.04.2020 14:44 | Радио Sputnik
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=88072
------------------------------------------------------------

============================================================


В РПЦ напомнили о 75 уже существующих кризисных центрах для женщин в трудной ситуации

28.04.2020 14:25
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=88068
------------------------------------------------------------




Мария Студеникина. Фото предоставлено пресс-службой Синодального отдела по благотворительности



Москва, 27 апреля. На фоне пандемии 75 церковных кризисных центров и 209 гуманитарных центров для беременных женщин и матерей с детьми усилили свою работу. Об этом сообщила руководитель направления защиты материнства Синодального отдела по благотворительности Русской Православной Церкви, исполнительный директор программы «Спаси жизнь» и руководитель «Дома для мамы» православной службы помощи «Милосердие» Мария Студеникина.



Заявление было сделано в связи с рекомендацией правительственной комиссии по профилактике правонарушений до 1 июня «проработать вопросы создания» кризисных центров для женщин и организовать информирование граждан об уже работающих кризисных центрах помощи, сообщили «Благовест-инфо» в пресс-службе Синодального отдела по благотворительности.



«75 церковных кризисных центров от Калининграда до Петропавловска-Камчатского здесь и сейчас помогают всем женщинам, которые в этом нуждаются. Если женщина попала в трудную ситуацию, она может рассчитывать на помощь любого характера – социальную, психологическую, юридическую, материальную, все наши 75 центров также предоставляют возможность бесплатного временного проживания, – отметила Мария Студеникина. – По моим данным, сегодня имеющихся кризисных центров – государственных,
церковных, центров некоммерческих организаций – вполне достаточно, чтобы помочь женщинам в кризисной ситуации. Важно, чтобы женщины знали, что им уже сейчас могут помочь. Конечно, мы будем рады, если про наши центры узнает больше людей».



Она отметила, что только в 2019 году при финансовой поддержке Русской Православной Церкви по всей стране были открыты 16 новых приютов для женщин в кризисной ситуации, а за 9 лет число церковных приютов увеличилось с 1 до 75.



Мария Студеникина добавила, что обратиться за помощью беременные женщины, одинокие мамы с детьми и все женщины в трудной ситуации могут по телефону общероссийской круглосуточной горячей линии программы «Спаси жизнь» 8 (800) 100-48-77, а также по телефону кризисного центра «Дом для мамы» службы «Милосердие» в Москве – 8 (499) 350-52-77. Также женщины могут обратиться за помощью в церковные кризисные центры по всей России. Информация с картой кризисных центров и
контактами размещена на сайте sos-life.ru.



Напомним, что сегодня Правительственная комиссия по профилактике правонарушений поручила организовать работу по информированию граждан о деятельности кризисных центров помощи женщинам, а также рекомендовала губернаторам до 1 июня «проработать вопросы создания» безопасных кризисных центров для женщин в тех регионах, где их нет.


============================================================


Египет: в Коптской Церкви подтвердили факт заражения коронавирусом двух священников

28.04.2020 14:18 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=88069
------------------------------------------------------------
Каир, 28 апреля, Благовест-инфо. Двое коптских священников больны коронавирусом – об этом заявили 27 апреля представители Коптской Церкви в беседе с Ahram Online.



По словам церковного спикера Булиса Халима, оказался позитивным анализ на COVID-19, который сдал Бишой Нароз, священник церкви во имя Девы Марии в Кене. Представитель архиепископии Кены священник Амониус Фарес уточнил, что о. Бишой почувствовал себя плохо в Великий четверг, 16 апреля. Он был изолирован еще до получения результатов анализов, в настоящее время его состояние оценивается как стабильное.



В свою очередь, пресс-секретарь Дамиеттской епархии Коптской Церкви священник Бишой рассказал, что коронавирусом инфицирован клирик этой епархии Сарабамон Митри. Еще месяц назад он был госпитализирован в больницу «Кафр-аль-Шейх» и проходит там лечение.



Где и как заразились священники, неизвестно.



Речь идет о первых подтвержденных случаях заболевания коптских клириков в Египте. Примерно месяц назад стало известно, что коронавирусом заболел коптский священник Якоб Гали, служащий в Нью-Йорке.



В настоящее время все коптские храмы и монастыри на территории Египта закрыты для прихожан. Таким образом, Коптская Церковь выполняет санитарные нормы, введенные правительством страны с началом пандемии. Пасхальные богослужения прошли в пустых храмах.



На 27 апреля в Египте было зафиксировано 4782 случая заражения коронавирусом. Скончалось 337 человек.


============================================================


Министр юстиции Латвии поблагодарил Церкви за усилия по ограничению распространения коронавируса



28.04.2020 14:08 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=88067
------------------------------------------------------------




Фото: Dina Hilde



Рига, 28 апреля, Благовест-инфо. Министр юстиции Латвии Янис Борданс направил благодарственное письмо латвийским Церквям и религиозным организациям за их труды в борьбе с распространением коронавируса.



«В этих трудных обстоятельствах Вы помогли найти сбалансированные решения и обеспечили их скоординированное исполнение, тем самым заботясь о защите здоровья жителей Латвии.



Оглядываясь на прошедший праздник Воскресения Христова, во время которого на протяжении нескольких дней храмы обычно широко посещались, хотелось бы выразить благодарность за понимание и сотрудничество.



В это непростое время, когда всему христианскому миру приходится сталкиваться с ограничениями, в том числе и с такими, которые запрещают посещение храмов, именно Ваше понимание, помощь и объяснения помогли христианам Латвии принять сложившуюся ситуацию разумно и со смирением», – говорится в письме главы Минюста Латвии.



Янис Борданс подчеркнул, что сотрудничество Церквей заслуживает высокой оценки и может служить примером тому, как организации с вековыми традициями могут успешно пересмотреть и приспособить свои процессы, а также использовать различные современные технические средства, чтобы преодолеть физические преграды и пребывать с верующими даже вне стен храмов.


============================================================


Онлайн-кинотеатр ОККО начал съемки цикла "Католики России"

28.04.2020 13:16
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=88064
------------------------------------------------------------




Москва, 28 апреля. Онлайн-кинотеатр ОККО начал съемки цикла «Католики России», передает cathmos.ru.



В первую серию вошло вступительное слово священника Кирилла Горбунова и знаменитая теперь проповедь Папы Франциска на пустой площади Святого Петра.



Предполагается, что цикл будет состоять из 10-ти серий.



Сериал доступен только по подписке, но первый месяц она бесплатна.



Смотреть первую серию здесь.


============================================================


Нижегородские власти объяснили вспышку коронавируса в Серафимо-Дивеевском монастыре

28.04.2020 12:52
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=88063
------------------------------------------------------------




Фото: koronavirus.center



Нижний Новгород, 28 апреля. Вспышка коронавирусной инфекции в Свято-Троицком Серафимо-Дивеевском монастыре в Нижегородской области, где выявлено 76 больных COVID-19, была вызвана паломничеством верующих из регионов России с неблагополучной эпидемиологической обстановкой. Об этом сообщили журналистам в пресс-службе правительства региона со ссылкой на губернатора Глеба Никитина.



С 15 апреля монастырь закрыли для прихожан, 25 апреля власти Нижегородской области ввели карантин в селе Дивеево и самом монастыре, передает ТАСС.



«В селе Дивеево были достаточно давно введены серьезные ограничения посещений. Как показало время, это было сделано абсолютно правильно. Сюда традиционно приезжает много людей из столичного региона, что привело к вспышке заболевания в Свято-Троицком Серафимо-Дивеевском женском монастыре. Сейчас монастырь по решению Роспотребнадзора находится на карантине, такие же меры приняты в отношении села в целом», - цитирует Никитина пресс-служба.



По словам губернатора, вспышка заболеваемости была вызвана «масштабным паломничеством верующих из разных регионов страны, в том числе с неблагополучной эпидемиологической обстановкой». На территории монастыря нет тяжелых больных, которым требуется подключение к аппаратам искусственной вентиляции легких.



Власти региона выделили дополнительные машины скорой помощи для транспортировки больных, которым нужна компьютерная томография, из монастыря в Арзамасскую городскую больницу. Часть заразившихся перевели в специализированные медицинские учреждения, перепрофилированные для лечения больных COVID-19. Медцентр на территории монастыря дополнительно обеспечат средствами индивидуальной защиты и дезинфекции, отметили в пресс-службе.



Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь - православный женский монастырь Нижегородской епархии Русской Православной Церкви, основан в 1780-е годы. Расположен в селе Дивеево в 170 км от Нижнего Новгорода.


============================================================


Симптомы COVID-19 пришли в храм
В Челябинской области ограничили посещение церквей из-за госпитализации шести священнослужителей

28.04.2020 12:14 | "Коммерсантъ - Южный Урал"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=88062
------------------------------------------------------------

============================================================


Послушник подворья Троице-Сергиевой лавры покончил с собой

28.04.2020 12:05
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=88061
------------------------------------------------------------
Москва, 28 апреля. Послушник московского подворья Троице-Сергиевой лавры Дмитрий Пелипенко, госпитализированный с подозрением на коронавирусную инфекцию и имевший ранее психическое заболевание, совершил попытку суицида, спасти его не удалось, сообщает РИА Новости со ссылкой на сайт подворья.



«В начале апреля Дмитрий Пелипенко заболел, позднее у него были обнаружены признаки ковидной пневмонии, после чего было принято решение о его госпитализации в 119-ю больницу ФМБА (Федеральный клинический центр - ред.)», - говорится в сообщении.



Указывается, что в ночь на 24 апреля послушник спустился с седьмого этажа больницы на первый, выбил окно, вышел на улицу и совершил попытку суицида перед храмом мученицы Галины Коринфской, расположенном на территории больницы. До этого Пелипенко уничтожил свой паспорт и телефон.



По информации подворья, в течение двух суток после произошедшего проводились реанимационные мероприятия, однако 26 апреля послушник скончался.



«Предположительно, причиной действий Дмитрия Пелипенко стало наличие душевной болезни, что подтверждается его лечением в психиатрической больнице за два года до поступления в обитель. Факт наличия психического заболевания не был известен братии подворья Свято-Троицкой Сергиевой лавры», - отмечается в сообщении.



Насельники подворья выразили соболезнования родным и близким послушника в связи с его трагической кончиной. Подворье окажет помощь семье в организации похорон.



Пелипенко прибыл на подворье в 2018 году и был принят в послушники в декабре того же года. «Запомнился братии прилежным исполнением возложенных на него послушаний, а в 2019 году поступил на подготовительное отделение Московской духовной семинарии», - сообщили насельники.


============================================================


"Теология - гемоглобин, который необходимо повышать"
Теология может сгладить риски "вынужденного онлайна" в образовании, считают члены НОТА

28.04.2020 11:41 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=88060
------------------------------------------------------------




Москва, 28 апреля, Благовест-инфо. Представители ряда российских вузов – членов Научно-образовательной теологической ассоциации (НОТА) считают, что в условиях пандемии, когда большая часть образовательного процесса перешла в режим «вынужденного онлайна», роль теологии возрастает. Вопросы междисциплинарных исследований ценностных установок, которые должны закладываться при разработке содержания цифрового образования, и роль теологии в этом процессе участники обсудили во время
онлайн-конференции на тему: «Теология и цифровое образование», которая была организована 27 апреля МИА «Россия сегодня».



Председатель экспертного совета ВАК по теологии, председатель научного совета НОТА, профессор Дмитрий Шмонин отметил, что развитие онлайн-образования побуждает задуматься не только и не столько о технологиях, сколько о содержании контента, о том, «какая ценностно-мировоззренческая сфера за этим стоит». Для анализа информации необходимо формировать у студентов критическое мышление, что позволило бы им перейти «от информации к знанию, от скептического восприятия к истине». По его
словам, «надежным фундаментом» для оценки информации является теология – она позволяет задать систему координат для выработки собственной позиции.



Упомянув о том, что теологию сейчас преподают в 61 российском вузе, которые являются членами НОТА, профессор Шмонин отметил, что теологию не стоит сводить «только к набору традиционных ценностей, к которым мы привыкли». В течение двух тысячелетий теология выполняла роль «серьезного корректора рисков» на важных исторических переломах. И сейчас она может «сгладить те риски, которые возникли внезапно от такого резкого перехода в онлайн».



Сегодня теология – это «целая отрасль, которая может быть современной, может отвечать и отвечает на вызовы XXI века», сказал ученый. При этом он отметил, что до сих пор остается немало противников статуса теологии как самостоятельной научной отрасли, особенно среди ученых-негуманитариев. «Резкий бросок в цифровизацию в непонятную даль» побуждает вузы-члены НОТА к сотрудничеству в технологической, методической, научной сферах. Учитывая специфику и вариативность преподавания
теологии в каждом вузе, необходимо бороться за то, чтобы в условиях «форсмажора» никто не мог навязать им «один курс на всех», чтобы не сокращали кафедры теологии и их сотрудников.



Не подлежит сомнению, что, поскольку образование включает не только обучение, но и воспитание, теология должна быть «одним из ключевых инструментов для воспитания выпускников», заявил ректор НИЯУ МИФИ, академик РАО Михаил Стриханов. «Счастье для российского общества, что у нас сохранена православная вера. В Греции православие – государственная религия, у этого есть свои плюсы и минусы – например, запрету на богослужения Церкви пришлось сразу подчиниться. А в нашей стране
правильный баланс, Церковь поддерживает государство, молясь на каждой литургии о властях, но в какой-то мере она отделена от государства. Странно, что в поправках к Конституции вдруг появился Бог, как будто Его не было до сих пор», – поделился он своими размышлениями.



«Как учат святые отцы, самая опасная вещь для человека – удобство и удовольствия, на этой грани всегда происходят самые большие падения», – продолжил ректор МИФИ. В этом контексте «цифра» – это удобство, «некий выход». В области цифровизации образования в МИФИ сделано уже очень многое, но необходим баланс онлайн- и очного образования, и первое никогда полностью не заменит второго. Это – уровень технологий, т. наз. «нижнего
планирования».



Но у профессора Стриханова есть и иной уровень понимания происходящего: «Если Апокалипсис почитать, все это дело напоминает число зверя». Таким образом он выразил свою тревогу по поводу погружения многих сфер жизни в виртуальный мир – это не только кибернетические игры, но и онлайн-браки, из-за которых, как считает ректор, может пострадать демография. С точки зрения рациональной такое погружение «неполезно для здоровья», с иррациональной – «не соответствует
человеку как Божьему творению». «Как оттуда (из виртуальной реальности – ред.) вернуться в реальный мир? Нужна огромная воля, чтобы вырваться… Опасности очевидны. И теология – некая лестница, по которой можно вытянуть человека», – полагает профессор.



Он поделился также своим взглядом на глобальное значение нынешней пандемии: «Я считаю, что пандемия показала то место, где находится человечество…, смиренно ожидая, что еще должно произойти, чтобы прекратилось безудержное расходование ресурсов, погоня за экономической целесообразностью… Нам показали на свое место. Есть силы, которые мы не осознаем, но которые руководят процессом». Он призвал академическое сообщество «плотно подумать над футуристическими опасностями и
рисками», «исходя из этой данности».



Ректор РГГУ профессор Александр Безбородов подробно рассказал о месте и объеме дистанционного образования, которое было налажено в вузе до пандемии. В частности, онлайн-технологии позволили РГГУ открыть свой филиал в Гватемале, где обнаружился огромный интерес к русской культуре.



По его словам, в гуманитарном вузе особое значение приобретает «духовно-нравственное измерение» междисциплинарного образовательного процесса. Этот тезис он проиллюстрировал рассуждениями о том, что историю России невозможно понять «без знания истории монастырей, биографий крупнейших духовных лидеров, знакомства с важнейшими церковными традициями», а историю современности невозможно понять, «если ты не знаешь, в частности, историю столкновения Константинополя и РПЦ, проблемы
автокефалии, канонического права и канонической территории Церквей, православно-католических отношений». Говоря о философии, он сделал акцент на изучении русских религиозных философов и их отношении к Ивану Грозному, Петру I и «проблемам Константинополя». «Колоссальные провалы в образовании» предрек он тому, кто не прочитает «Дневник писателя» Достоевского, «Размышления о Божественной литургии» Гоголя. Все это, считает рект
ор, имеет отношение к «морально-этическому аспекту».



Но есть еще и «идеологический момент»: выпускники вузов сталкиваются в современном цифровом пространстве с огромным количеством соблазнов, и им важно различать правду и неправду, «не просто на уровне лайков». «Сегодня многие представители интеллигенции, не очень хорошо и глубоко понимая дела РПЦ, выступают с теми или иными заявлениями, проявляя неосведомленность», сказал ректор РГГУ, добавив, что знакомить учащихся с «тенденциями в РПЦ» как раз и должно
теологическое образование.



Он особо отметил также большую работу, которую проводит РГГУ в сотрудничестве с Израилем, с общиной прогрессивного иудаизма по изучению теологии иудаизма, истории Холокоста, с «углубленной духовно-нравственной составляющей».



Ректор Курского государственного университета, профессор Александр Худин рассказал об успехах программы духовно-нравственного воспитания молодежи, реализацию которой в области уже 20 лет обеспечивает университет. Факультет теологии открыт в этом вузе в 2004, в 2008 появилась магистратура, а также возможность повышения квалификации учителей по ОРКСЭ. «В основе любой системы воспитания лежит кодекс морали. То, что сегодня теология дает ценностный ориентир для выстраивания этой работы –
несомненно», – сказал профессор. Он также уделил внимание соработничеству университета и Курской епархии, которое успешно развивается с 90-х гг., а также сотрудничеству с властями региона, благодаря чему, в частности, работает лаборатория «Русская школа», основанная на принципах «православие, народность и патриотизм» (по Ушинскому). В числе новых проектов – создание центра по изучению наследия свт. Луки (Войно-Ясенецкого) – в рамках взаи
модействия с медуниверситетом. Новые и действующие проекты во многом уже выведены на цифровой уровень. «Без цифровых технологий дальнейшая жизнь будет невозможна», – обосновал ректор необходимость освоения и расширения применения этих технологий.



25 дисциплин в Мордовском педагогическом институте им. М.Е. Евсевьева содержат «элементы теологии», сообщила ректор этого вуза профессор Марина Антонова. Этот институт, наряду с Мордовским университетом и Саранской семинарией, входит в теологический кластер, который, в свою очередь, является членом НОТА. По словам ректора, теология «прекрасно вписывается в образовательную среду», а в основу «траектории воспитательного процесса» положены программа духовно-нравственного
воспитания и патриотизм. В условиях ограничений из-за пандемии в вузе широко используется цифровизация для непрерывного образовательного процесса – «это делает нас востребованными, мы не теряем профессию», подчеркнула профессор.



Участники конференции не раз говорили о том, что все с нетерпением ждут возможности очных занятий, поскольку процесс обучения только в онлайне, при всех его плюсах, нельзя назвать полнокровным. «Теология – тот гемоглобин, который необходимо повышать, компенсируя неполнокровность. Без теологии ничего не получится», – отреагировал председатель научного совета НОТА, профессор Шмонин.



Юлия Зайцева


============================================================


Московская духовная академия провела онлайн-конференцию "История Церкви: факт и мысль"

28.04.2020 11:04
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=88059
------------------------------------------------------------




Сергиев Посад, 28 апреля. 23 апреля кафедра церковной истории Московской духовной академии (МДА) провела научную конференцию «История Церкви: факт и мысль». В текущем году мероприятие приурочено к 95-летию преставления святителя Тихона, патриарха Московского, сообщает пресс-служба МДА.



Конференция должна была состояться 2 апреля 2020 г.. Однако в конце марта Московская духовная академия из-за сложной ситуации с распространением коронавируса была закрыта на карантин. Поэтому оргкомитет организовал конференцию в формате видеоконференции и перенес ее на более поздний срок.



Большинство людей, подавших заявки, дали свое согласие на участие в дистанционном варианте конференции. Результаты своих научных изысканий представили преподаватели, а также студенты, аспиранты и выпускники МДА (большинство внешних исследователей не смогли принять участие):





А.К. Светозарский. Неизвестные воспоминания о Поместном Соборе Русской Православной Церкви 1945 г.;

иерей Илья Письменюк. Патриарх Тихон и экуменическое движение;

диакон Ярослав Геращенко. Реализация взглядов святителя Тихона (Беллавина) об устройстве Церкви в Америке;

И.Ю. Виноходов. Антицерковные кампании советской власти в Рязанской епархии в эпоху патриарха Тихона;

иерей Иоанн Кечкин. Протоиерей Всеволод Шпиллер и Московские духовные школы;

диаконы Вячеслав Масин. Русский путь монашеского делания в историко-публицистической статье профессора МДА А.И. Смирнова;

иеромонах Иона (Черкасов). О пересмотре языка богослужебных церковных книг в Симбирской епархии в начале XX в.;

А.К. Исломов. Русская Православная Церковь в годы Октябрьской революции и Гражданской войны. Взгляд историков 20-30-х гг.;

А.А. Григорян. Некоторые факты и мысли о епископе Вазгене (Палчяне) в преддверии Национально-церковного собора Армянской Апостольской Церкви 1955 г. (К 65-летию интронизации католикоса Вазгена I);

Т.А. Балыко. Трансформация позиции раскольника Б.В. Титлинова в отношении союза Церкви и самодержавия в 1905-1925 гг.;

В.В. Серпенинов. Взаимоотношения Русской Православной Церкви с государством на примере Троице-Сергиевой Лавры (послевоенный период — 1960-е гг.);

В.И. Пшибышевский. Две стороны реакции Поместного Собора 1917-1918 гг. на закон «О свободе совести» от 14 июля 1917 года;

Р.В. Булдаков. Проекты материального обеспечения прихода в наказах Всероссийскому съезду духовенства и мирян;

К.С. Бабак. Освещение деятельности православных братств в западнорусском регионе Российской империи (по материалам церковной периодической печати 1905-1909 гг.);

А. Дериземля. Взгляд архиереев на реформирование приходской жизни в начале ХХ в.;

Н. Масникоса. Православный богословский факультет в Белграде и русские эмигранты в начале ХХ в.;

Д.Г. Тугин. Исповеднический подвиг пастырей Русской Православной Церкви в эпоху гонений 20-40 гг. XX века. Архиепископ Димитрий (Вербицкий);

А.А. Макущенко. Екатеринославская духовная семинария до учреждения в городе Екатеринослав;

иерей Михаил Словцов. Постановления Московского собора 1620 г. как реакция на события Смутного времени;

К.А. Шеманаев. Взгляд на государство иезуитов в Парагвае XVII-XVIII вв. в советской историографии второй половины XX в.;

Д.А. Голованов. Обвинения в политических преступлениях православного духовенства в правление императрицы Анны Иоанновны;

иерей Пётр Чорба. Позиция Антиохийской Церкви по греко-болгарской схизме;

Д.В. Кисляков. Церковная политика императора Петра I в отечественной историографии в период правления патриарха Всероссийского Тихона (1918 – 1925 гг.).





Каждый участник получил возможность донести до заинтересованных слушателей свои научные достижения. Конференция позволила в карантинных условиях создать атмосферу научной среды, демонстрации научных наработок, обмена опытом и радости взаимного общения, сообщают организаторы онлайн-форума.


============================================================


Порядка 40 насельников Троице-Сергиевой лавры проходят лечение от COVID-19

28.04.2020 10:43
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=88058
------------------------------------------------------------




Фото: yandex.ru/collections



Москва, 28 апреля. В Троице-Сергиевой лавре диагностировали коронавирус у 37 насельников, сообщили «Интерфаксу» в пресс-службе администрации Сергиево-Посадского городского округа.



«По сведениям нашего штаба (муниципального штаба по контролю и мониторингу ситуации с коронавирусом - ИФ), в лавре 37 заболевших», - сообщил собеседник агентства.



Он уточнил, что часть насельников лечится в самой лавре, часть госпитализирована в больницу в Химках.



На сайте Московской духовной академии, которая находится на территории лавры, отмечается, что всего в академии у 52 человек тест на COVID-19 дал положительный результат, 9 человек госпитализированы и проходят лечение в стационаре.


============================================================


Православные верующие отмечают день поминовения усопших - Радоницу

28.04.2020 10:31
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=88057
------------------------------------------------------------




Москва, 28 апреля. В Русской Православной Церкви во вторник встречают Радоницу – день, когда мертвых можно поздравить с Воскресением Христовым, рассказал РИА Новости председатель экспертного совета РПЦ по церковному искусству, архитектуре и реставрации протоиерей Леонид Калинин.



«Мы веруем, что есть церковь земная и небесная. Те, кто отошел в мир иной – пребывают с Богом в ожидании Страшного суда. В эти пасхальные дни мы как бы встречаемся с ними, поздравляем их с праздником. Потому так и называется праздник: в Пасху мы вспоминаем родных не только со скорбью, но и радостно», - сказал РИА Новости Калинин.



На Радоницу, девятый день после Пасхи, в храмах возобновляются поминовения усопших, которые не совершались с начала Страстной недели. Для поминовения во время литургии из просфор (хлебцев) вынимают частицы и опускают их в чашу с вином. Эти частицы - символическая жертва Богу за живущих и умерших. Вино становится во время богослужения кровью Христовой. И таким образом, вместе с частицами омываются кровью Иисуса грехи людей, которых поминают за литургией.



Также люди приносят в храм на общую трапезу еду: куличи и другие яства. «Так сложилось, что мы поминаем усопших и на литургии, и после богослужения – на трапезе. Когда мы благословляем эти символические приношения, то, как правило, говорим: «Помяни Господи, принесших и их же ради» - то есть и тех, кто принес, и тех, за кого принесли эти приношения. Это не литургическая жертва, но добрая традиция», - пояснил священник.



Другая традиция Радоницы – посещение кладбищ. Однако, как отметил ранее председатель Синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда, практика посещения кладбищ на Пасху – традиция не церковная, а советская. К тому же кладбища зарыты для посетителей в ряде регионов из-за распространения коронавируса.



В условиях эпидемии на Радоницу возможно подать в храмы записки об упокоении и помолится дома. «В храмах будет совершаться богослужение и молитва об усопших. Можно подавать записки через сайты храмов, чтобы усопших помянули, вынули частичку. Еще люди молятся и зажигают свечи дома», - подытожил Калинин.



Для домашней молитвы на сайте Русской Православной Церкви опубликовали «Последование панихиды пасхальным чином в день Радоницы для домашнего совершения».


============================================================


Ректор Киевской духовной академии вылечился от коронавируса

28.04.2020 10:20
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=88056
------------------------------------------------------------
Москва, 28 апреля. Ректор Киевской духовной академии и семинарии епископ Белогородский Сильвестр (Стойчев) сообщил, что вылечился от коронавируса, передает РИА Новости.



«По милости Божией заболевание не получило серьезного развития, и благодаря рекомендации врачей с ним удалось довольно быстро справиться. После десяти дней лечения я снова сдал ПЦР-тест. Он оказался отрицательным. Тем не менее и далее необходимо соблюдать карантинный режим», - написал иерарх Украинской Православной Церкви в своем Facebook.



Ситуацию в киевских духовных школах он оценил как оптимистичную.



«Те, у кого была выявлена коронавирусная инфекция, либо уже поправились, либо находятся в процессе выздоровления. В ближайшее время будет проводиться повторное тестирование, которое даст возможность более конкретно говорить о ситуации в Академии и Семинарии», - подытожил епископ Сильвестр.



О своей болезни он сообщил 17 апреля и попросил прощения у всех, для кого он мог стать невольным источником заражения.



Киевская духовная академия и семинария расположены на территории Свято-Успенской Киево–Печерской лавры. В понедельник руководитель синодального информационно-просветительского отдела Украинской православной церкви митрополит Климент заявил РИА новости, что большинство насельников Киево-Печерской лавры уже выздоровели после заражения коронавирусной инфекцией.



По последним данным минздрава Украины, в стране лабораторно подтверждены более 9 тысяч случаев заражения коронавирусом, из них 220 летальных, 864 человека выздоровели.


============================================================

В избранное