Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Рассылка агентства религиозной информации Благовест-Инфо Выпуск от 21/08/2018


АГЕНТСТВО РЕЛИГИОЗНОЙ ИНФОРМАЦИИ "БЛАГОВЕСТ-ИНФО"
http://www.blagovest-info.ru/

Новости за 21/08/2018
============================================================
Представлен проект "Храм78. Православный символ Санкт-Петербурга"

21.08.2018 17:43
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=79256
------------------------------------------------------------




Санкт-Петербург, 21 августа. 78 храмов Санкт-Петербургской епархии отобраны для участия в народном голосовании на выбор православного символа города. Каждый из них составляет религиозное, историческое и культурное наследие, является архитектурной и духовной доминантой, сообщает сайт Санкт-Петербургской митрополии.



С 20 августа по 18 ноября петербуржцы и гости города смогут принять участие в конкурсе, который пройдет в два этапа. Первый - творческий, по номинациям: фотография, живопись, видео, литературное произведение (проза и стихи). Желающие могут загрузить свои работы на сайт проекта до 10 октября. С 10 по 18 октября жюри подведет итоги конкурса и выберет четыре лучшие работы, по одной в каждой номинации. Победителей наградят призами. Двенадцать храмов, которые получат наибольшее число загруженных на свои страницы
творческих работ, выйдут во второй этап проекта.



Во время второго этапа с 18 октября пройдет выбор среди двенадцати храмов-финалистов. Голосование пройдет 18 ноября. По его итогам будет объявлен храм - православный символ Санкт-Петербурга.



«Мы начинаем народный проект «Храм78. Православный символ Санкт-Петербурга». В нашем городе около трехсот храмов. За каждым из них стоит большая история. Это может быть история города, страны, история, связанная с выдающимися деятелями культуры, а может быть и личная история. Приглашаем горожан, а также всех, кому дорог Санкт-Петербург, выразить свое отношение к храмам, которые украшают город», - анонсировала конкурс руководитель сектора коммуникаций информационного отдела епархии
Наталья Родоманова.



На сайте проекта можно узнать об истории каждого из 78 выбранных храмов, загрузить творческую работу на личную страницу храма. О возможности участия в конкурсе и процедуре голосования подробнее рассказал соорганизатор проекта, директор коммуникационного агентства «Generation Brand & Communications» Борис Григорьев: «Все работы, посвященные храмам города, можно будет загрузить на сайт проекта, где в режиме реального времени могут оценить их, поделиться новостями сайта в соцсетях,
одновременно узнавая про тот или иной храм интересные факты».



Архимандрит Александр (Федоров), председатель епархиальной комиссии по архитектурно-художественным вопросам, член жюри творческого конкурса, отметил: «Если мы говорим о любом городе, который развивался в лоне христианской цивилизации, то его храмы являются смысловыми узлами, вокруг которых формируется городское пространство. Обращаясь к истории и современности, связанной с храмами, мы видим, какое огромное значение они имеют в нашей жизни».



Член жюри, режиссер-документалист и телеведущая Ника Стрижак, говоря о творческих работах, заметила, что участники конкурса могут реализовать свой потенциал в широком спектре номинаций: «Важно, чтобы в конкурсе все решалось не с помощью простого клика мышкой. Человек совершает некий творческий акт, чтобы выразить свое отношение к тому или иному храму».



Гендиректор группы компаний «Постер» (соорганизатора проекта) Кирилл Опарин отметил важность преемственности в создании подобных просветительских проектов, напомнил о проекте «Твой святой», в рамках которого петербуржцы и гости города узнавали об особо чтимых святых Санкт-Петербурга. Он сообщил, что практически все операторы наружной рекламы, компании которых представлены в городе, подтвердили сотрудничество с проектом.



Информационный партнер проекта - телеканал «78», совместно с которым организаторы создали серию просветительских роликов о храмах Санкт-Петербурга. Рассказывать о святынях, наиболее близких сердцу, знакомить с историей и познавательными фактами о храмах, строительстве и наследии святынь в эфире телеканала будут знаменитые петербуржцы - деятели культуры, политики и спортсмены.



Подробно с проектом можно ознакомиться на сайте храм78.рф.


============================================================


Летний институт для представителей Римско-Католической Церкви
24 августа - 7 сентября

21.08.2018 17:25
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=9&id=79255
------------------------------------------------------------
С 24 августа по 2 сентября 2018 года в Москве в рамках укрепления академического и гуманитарного сотрудничества Московского Патриархата и Святого Престола при финансовой поддержке Фонда «Русский мир» и католического благотворительного Фонда «UrbietOrbi» пройдет четвертый Летний институт для представителей Римско-Католической Церкви.



В составе слушателей представители духовенства и академического сообщества Римско-Католической Церкви. Возглавит делегацию епископ г. Сен-Дье-де-Вож (Франция), президент Совета по содействию христианскому единству Конференции католических епископов Франции монсеньор Дидье Берте.



Представители Святого Престола приезжают по приглашению Московского Патриархата на Летние институты с целью расширения своих знаний о православном христианстве и современной русской культуре с 2015 года. Центральной темой предстоящего Института станут вопросы защиты христиан и сохранения традиционных христианских ценностей.



Программа Института будет включать в себя знакомство с работой Синодальных отделов Русской Православной Церкви, посещение святых мест и достопримечательностей Москвы, Сергиева Посада, Великого Новгорода и Санкт-Петербурга, встречи с известными деятелями.


============================================================


Сгоревшая Россия
Константин Михайлов - о главных деревянных шедеврах, уничтоженных огнем в последние годы

21.08.2018 17:13 | "Коммерсантъ"/"Огонёк"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=79250
------------------------------------------------------------

============================================================


Образ христианского единства сегодня
В чем конкретно он может проявляться? Дискуссия на фестивале "Преображенские встречи"

21.08.2018 16:29 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=4&id=79254
------------------------------------------------------------




Москва, 21 августа, Благовест-инфо. Каков сегодня образ христианского единства? Что в опыте сегодняшних христиан разных конфессий приближает к единству? Эти вопросы стали ключевыми на круглом столе, который состоялся 18 августа в рамках ежегодного православного фестиваля «Преображенские встречи». Инициатором и организатором встречи на тему «На пути к единству христиан» стало Преображенское содружество православных братств и Свято-Филаретовский православно-христианский институт (СФИ),
которые пригласили на круглый стол участников из разных городов России, а также из Италии, Испании, Швейцарии, Франции.



«Всё больше христиан осознает утрату единства Церкви как беду и грех, которые должны быть преодолены. Однако попытки двигаться в этом направлении пока малоплодотворны. Исторически унаследованные нами разногласия – богословские, канонические и другие – образуют такой конгломерат проблем, что сложно представить себе ту церковную инстанцию, которая могла бы их разрешить. С другой стороны, всё больше становится ясно, что разделение церквей – не просто сложная проблема, но и определенный
дух, по своей природе враждебный Церкви. Следовательно, и христианское единство – это то, что должно прежде всего родиться в наших сердцах по дару Святого Духа», – такими словами предварила обсуждение ведущая встречи, завкафедрой Священного писания СФИ Лариса Мусина.



«Христиане могут найти общий язык и объединиться вокруг ран Распятого Христа», – сказал о. Штефан Липке, директор Института св. Фомы (Москва). По его словам, раны разделения, взаимных обид – это не только трагедия, но и некий ресурс, который может стать таковым, если христиане разных конфессий будут этим делиться друг с другом, не обесценивая опыт другого. «Единство раненых грешников, которые вместе собираются вокруг Христа», – такой образ возник у о. Штефана. В
качестве примера он привел экуменическую общину «Ковчег» в Томске, которая соединила инвалидов, их семьи и друзей. Если бы группы Анонимных алкоголиков (АА), Анонимных наркоманов (АН), которые сегодня работают на основе программы «12 шагов», объединялись вокруг Евангелия, это тоже был бы реальный опыт единения «раненых грешников», полагает католический священник.



Пьеранжело Торричелли представляет Ассоциацию трудящихся христиан Италии (ACLI). Он рассказал о том, как изменившая в целом европейская ситуация (мультикультурализм, большой приток мигрантов в последние годы) побуждает католиков помогать тем, кто «стучит в двери наших приходов», предоставляя другим христианским общинам помещения для богослужений, устраивая общие благотворительные проекты, совместное проведение мероприятий. «Экуменизм … становится методом решения общих проблем. В
итоге наша вера зреет и обогащается благодаря этому экуменическому путешествию», – процитировал П. Торричелли проект нового Синодального документа Миланской епархии, посвященного проблемам миграции. У экуменической группы Канту, которую также представляет гость из Италии, есть свой план действий в этом направлении: максимально поощрять «экуменизм снизу» через просвещение, уважение и взаимопомощь среди представителей разных конфесий; «актуализиров
ать общую молитву, начиная от Слова Божьего, не исключая обсуждения различных позиций»; облегчить доступ к местам поклонения для верующих различных конфессий. В качестве примера он привел епархию Комо, которая предоставила свои храмы для богослужений Русской и Румынской Православных церквей.







Пастор Реформатской церкви Мартин Хёггер (Швейцария) напомнил, что в 2033 г. христиане всего мира будут отмечать 2000-летие смерти и Воскресения Христа. Он пригласил все церкви в «паломничество справедливости и мира», приуроченное к этой дате. Это яркий образ единства, считает пастор: «Этот праздник нужно праздновать вместе. У нас есть 15 лет, чтобы прийти к согласию, чтобы начать это путешествие рядом друг с другом и с Тем, Кто нас меняет».



Речь не идет о грандиозном мировом торжестве в 2033 г., добавил Оливье Флёри, директор Ассоциации JCFriends, и «единство ради единства» не является самоцелью. «Наша мечта: идя вместе по этому пути, православные, католики, протестанты могли бы вместе свидетельствовать миру, что Христос пришел и дал миру надежду. Будем помнить, что в вечности мы все братья и сестры, будем открывать для себя другого, ценить его инаковость и свою собственную идентичность. Не будем собираться ради себя, но ради
тех людей, которым так необходима надежда», – сказал пастор.



«Гаванская декларация» – прекрасный документ, но, к сожалению, уже «подзабытый», посетовал Алессандро Салаконе, представитель Общины св. Эгидия в Москве. А между тем, сама жизнь требует объединения усилий всех христиан, а не только церковных дипломатов, для решения безотлагательных проблем. Так, XXI век снова стал временем мученичества: кровь христиан, которых убивают на Ближнем Востоке, в Северной Африке и других регионах, не спрашивая их конфессию, должна сблизить христиан.
Этот «экуменизм крови», как говорит Папа Франциск, побудил Общину св. Эгидия посвятить современным мученикам базилику св. Варфоломея в Риме, в которой поминают не только католиков, но и жертв геноцида армян, евангельских пасторов и др., погибших за веру в XX- XXI вв.



Еще один образ единства христиан сегодня – это общее поле милосердия: помощь нужна мигрантам, старикам, детям, бездомным. Есть уже множество положительных примеров, когда эта помощь не только спасает нуждающихся, но и «оживляет приходы», и дает реальный опыт взаимодействия христиан разных конфессий, продолжил А. Салаконе. «Нужно вернуться к простой мысли – искать то, что нас объединяет, а не то, что разделяет. Это кажется банальным, но сегодня совсем не банально, потому что от
реальных действия каждого христианина зависит будущее человечества», – сказал он.







Зримый образ единства христиан (в буквальном понимании слова «образ» - «икона») продемонстрировал профессор из Мадрида Сантьяго Мата, автор книги о новомучениках ХХ в.. Он рассказал о создании иконы для одной из мадридских церквей, на которой изображен Собор католических новомучеников ХХ в., а среди них – св. патриарх Московский и всея Руси Тихон.



Секция, посвященная христианскому единству, продолжила свою работу в рамках форума «Преображенские встречи» и на следующий день, 19 августа. В этот день была предложена следующая тема для дискуссии – «Трудиться вместе: христианское отношение к труду»: участники вспоминали исторические традиции труда в христианских сообществах, знакомились с современным успешным опытом Ассоциации христиан-трудящихся Италии (ACLI), а также размышляли над задачами, которые стоят в связи с этим
перед церковными людьми в России.



Юлия Зайцева


============================================================


Накануне визита Папы Франциска в Ирландию Ватикан опубликовал статистические данные, касающиеся Католической Церкви в стране

21.08.2018 15:50
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=79252
------------------------------------------------------------




Ватикан, 21 августа. В связи с предстоящим апостольским визитом Папы Римского Франциска в Ирландию по случаю Всемирного собрания католических семей (25-26 августа 2018 года) пресс-служба Ватикана опубликовала статистические данные, касающиеся Католической Церкви в Ирландии по состоянию на 31 декабря 2016 года (информация Центрального бюро церковной статистики).



Площадь Ирландии — 84 405 кв. км. Население страны — 7, 005 млн. человек. Плотность населения 83 человека / кв. км. В Ирландии проживают 5, 331 млн. католиков (76,1 % от всего населения страны). Католическая Церковь Ирландии насчитывает 1 359 приходов и 40 других пастырских центров. Служение в стране совершают 56 епископов, 2542 епархиальных священника и 1793 священника-монаха (всего священников — 4335), а также 132 постоянных дьякона, 59 монахов (не в священном сане) и 764 монахини.
Начитывается 97 членов светских институтов и 2357 катехизаторов, передает «Седмица».



В среднем в Ирландии на одного священника приходится 1230 католиков-мирян. Насчитывается 10 младших семинаристов, 150 старших семинаристов. Среди учебных заведений, принадлежащих Католической Церкви в Ирландии или управляемых духовенством и монашествующими: 3375 дошкольных заведений и начальных школ, 599 неполных средних и средних, 9 высших учебных заведений и университетов. В них обучаются: в дошкольных и начальных школах 526 640 человек, в неполных средних и средних школах — 318 030 человек, в
высших школах и университетах — 22 775 студентов.



В числе социально-благотворительных заведений, принадлежащих Католической Церкви в Ирландии или управляемых духовенством и монашествующими: 21 больница, 36 домов для престарелых и инвалидов, 33 детских дома и детских сада, 57 семейных консультационных центров, 8 специальных центров социального образования или реабилитации, 3 других учреждения.


============================================================


Путин поздравил мусульман с праздником Курбан-байрам

21.08.2018 13:06
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=79251
------------------------------------------------------------




Москва, 21 августа. Президент РФ Владимир Путин поздравил российских мусульман с праздником Курбан-байрам и отметил, что подлинные ценности ислама помогают объединять людей и следовать традициям добрососедства, сообщает во вторник РИА Новости со ссылкой на пресс-службу Кремля.



По словам Путина, Курбан-байрам призывает к добру и справедливости, милосердию и благочестию, бережному и сердечному отношению к окружающим, к своим ближним.



«Важно, что и сегодня подлинные ценности ислама продолжают служить основой духовной жизни мусульманской общины России. Помогают объединять людей, следовать традициям добрососедства между представителями разных народов, вероисповеданий и культур, которые в нашей стране — имеют глубокие исторические корни», — говорится в поздравлении.


============================================================


В Бразилии за десять лет доля протестантов увеличилась в два раза

21.08.2018 12:05
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=79249
------------------------------------------------------------




Бразилиа, 21 августа. В Бразилии быстро растет влияние Евангельской протестантской церкви ― доля христиан-протестантов выросла с 9% до 20% населения страны за десять лет, сообщает Rublev.com со ссылкой на World Religion News.



По данным социологического исследования, проведенного Бразильским институтом статистики (Instituto Brasileiro de Geografia e Estatística) в сотрудничестве с фондом Fundacao Getulio Vargas, рост доли евангельских христиан идет во многом за счет католиков.



По данным отчета, за 19 лет ― с 1991 года ― доля протестантов выросла на 11%, а доля католиков сократилась за тот же период на 15% ― с 83% до 68%.



Рост протестантизма исследователи связывают с процессом стремительного обнищания населения. Многие сельские местности хронически страдают повальным алкоголизмом и наркоманией населения. В основном это распространено среди молодого поколения бразильцев. Многие из них приходят в церковь. На сегодня в стране практически нет ни одного более-менее заметного населенного пункта, где не было бы молельных помещений.



Евангельские христиане завоевали за последние десятилетия серьезные позиции в ее политических силах. По данным Парламентского консультативного совета, представительство евангельских христиан в Национальном конгрессе в последнем созыве выросло вдвое в сравнении с предыдущим составом конгресса. Им теперь принадлежат три места в Федеральном сенате (верхней палате конгресса) и 63 места в Палате депутатов (нижней палате). К представительству в конгрессе допускают только депутатов, открыто принадлежащих к той или
иной церкви.



Среди евангельских протестантов Бразилии быстрее всего увеличивается численность членов пятидесятнических церквей. Население страны становится все более религиозным по мере того, как растет его разочарование в конкретных политиках и политических институтах в целом.



Наряду с религиозностью, в стране быстро растет приверженность ценностям социального и политического консерватизма. Если в 2010 году консервативных взглядов придерживалось, по данным опросов, порядка 49% населения страны, то в 2016 году эта цифра возросла уже до 54%.



При этом все больше людей выступает за ужесточение мер борьбы с преступностью и коррупцией и укрепление сил правопорядка. Так, все больше бразильцев выступает за введение смертной казни, за снижение возраста привлечения к уголовной ответственности молодых преступников и за пожизненное заключение для уголовников-рецидивистов.



Протестантизм в Бразилии. История



Первые протестанты, посланные Жаном Кальвином в Бразилию, прибыли сюда в 1557 г. и провели первое богослужение в тот же день. Однако миссия этой группы реформаторов оказалась неудачной; к 1566 г. португальцы изгнали французов из страны.



Реформаторы (голландцы) появились в Бразилии вновь в XVII веке и непродолжительное время проживали в Голландской Бразилии (1630—1654 гг.); протестанты предприняли попытки евангелизировать местное коренное население, а также привезенных в Бразилию рабов. С изгнанием голландцев прекратила свое существование и община реформаторов.



Протестанты появились в Бразилии снова лишь в XIX веке, с началом массовой эмиграции из Европы. В 1819 году англикане открыли приход в Сан-Паулу для английских иммигрантов. С 1823 г. в Бразилию прибыли первые немецкие переселенцы, которых сопровождали лютеранские пасторы. В том же году в Нова-Фрибургу лютеране построили вторую протестантскую церковь. Третий протестантский храм появился в 1824 году в Сан-Леополду и обслуживал местную общину лютеран. В 1837 году в Бразилии создали Евангелическо-лютеранскую
церковь. Волны иммиграции, продолжавшиеся до 1930-х годов, переселили в Бразилию 70 тысяч немецких и швейцарских лютеран.



В 1855 году из Шотландии прибыл конгрегационалистский миссионер Роберт Калли. Чуть позже к нему присоединится американец А.Р. Симонтон, открывший пресвитерианскую общину в Рио-де-Жанейро в 1862 году. К концу XIX века пресвитериане оказались самой крупной протестантской конфессией Бразилии.



В результате раскола в 1903 году создали Независимую пресвитерианскую церковь Бразилии. Последующие расколы привели к созданию Консервативной пресвитерианской церкви (1938), Фундаменталистской пресвитерианской церкви (1956), Традиционной пресвитерианской церкви Бразилии (1993) и др. Прибывавшие иммигранты создавали национальные пресвитерианские церкви: армянскую (1927), венгерскую (1932), голландскую (1933), арабскую (1954), швейцарскую (1958), японскую (1960), китайскую (1962), корейскую (1964), канадскую
(1994).



Первая методистская миссия, начатая в 1835 году, оказалась неудачной. В 1867 году американские методисты вновь начали служение в стране. Первая методистская церковь появилась в Рио-де-Жанейро в 1876 году. В 1930 году создали Методистскую церковь Бразилии.







Первая баптистская церковь была образована в 1871 году американскими иммигрантами в Санта-Барбаре. В 1881 году Южная баптистская конвенция прислала в страну своего первого миссионера. В 1907 году была создана Бразильская баптистская конвенция.



В 1920-х Бразилию перебрались украинские и русские баптисты, впоследствии развившие активную миссионерскую деятельность среди русской диаспоры и обратившие немало русских.



К 1930 году в стране насчитывалось 700 тысяч протестантов; крупнейшими конфессиями среди них были баптисты (30%), пресвитериане (24%), методисты (11,5%) и независимые пресвитериане (10%).



Начиная с 1930-х годов в стране начинается мощное пятидесятническое пробуждение. Если в 1930 году в Бразилии было 40 тысяч пятидесятников, то к 1940 году их число достигло 400 тысяч.



Современное состояние



Бразильские протестанты проживают преимущественно в городах (89,5%). По этническому происхождению большинство из них — бразильцы, причем доля протестантов среди белых бразильцев незначительно выше, чем среди афробразильцев и парду. Протестантами являются свыше половины живущих в стране немцев, корейцев, тукуна, американцев, англичан, кайнангов и голландцев.



Протестантские миссионеры добились значительных успехов в евангелизации коренных народов Бразилии; в наши дни протестантами являются свыше половины всех христиан таких народов как терена, гуажажара, яномамо, сатере-маве, гуарани-кайова, каяпо, кахинава, апуринан, каража, банива, канамари и некоторых других.



В 2010 году указом президента Лула да Силвы в Бразилии учредили официальный праздник — Национальный день евангельских христиан, который отмечается ежегодно 30 ноября.



Большинство бразильских протестантов являются прихожанами пятидесятнических и неопятидесятнических церквей (35,092 миллионов или около 85% от всех протестантов). По числу пятидесятников Бразилия находится на первом месте в мире.



Вторую, после пятидесятников, протестантскую конфессиональную группу в Бразилии составляют баптисты (2,784 млн), по числу которых Бразилия находится на четвертом месте в мире, уступая США, Нигерии и Индии.



В Бразилии также сосредоточена самая крупная в Латинской Америке община лютеран (951,6 тысяч).



Еще одну крупную конфесиональную группу составляют родственные течения — пресвитериане, конгрегационалисты и реформаторы (1,2 млн). В настоящий момент в стране действует более 20-ти независимых кальвинистских союзов.


============================================================


Газета "Христианская Армения" посвятила номер истории становления Первой Армянской Республики

21.08.2018 11:38 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=79248
------------------------------------------------------------




Ереван, 21 августа, Благовест-инфо. Газета «Христианская Армения» выпустила специальный номер, посвященный истории становления Первой Республики Армения (1918-1920 гг), в котором непосредственное участие принимала Армянская Апостольская Церковь во главе с тогдашним Католикосом Геворгом V Суренянцем.



В номере опубликованы статьи о проведении Первопрестольным Эчмиадзином праздничных мероприятий в рамках 100-летия битв в Сардарапате во время Первой мировой войны (сражения велись 22-29 мая в 1918 году). Также в спецвыпуске газеты есть исторические очерки, где представлена роль Армянской Церкви в противостоянии турецким войскам, в частности рассказывается о деятельности армянского Католикоса Геворга V Суренянца, который не повиновался приказу военных оставить Первопрестольный Эчмиадзин и уйти в более
безопасную зону, а именно Бюраканскую летнюю резиденцию Католикоса на горе Арагац. Католикос не только остался в Араратской долине, но и вместе с монахами организовал ополчение и принимал в боях на передовых позициях тогдашних сражений.



Надо отметить, что после установления в Армении советской власти Католикос Геворг V проявил лояльное отношение к новому строю, призывал армян всего мира содействовать возрождению родины. Исторические события, которые тогда описывались в прессе, были также перепечатаны в спецвыпуске газеты «Христианская Армения». Эта газета – официальный орган Первопрестольного Эчмиадзина, основанная в 1997 году, и выходит раз в две недели.


============================================================


Шотландия с недавних пор перестала быть страной верующего большинства

21.08.2018 11:04
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=79247
------------------------------------------------------------




Эдинбург, 21 августа. Новый опрос показал, что Шотландия с недавних пор перестала быть страной верующего большинства: теперь большинство населения причисляет себя к «нерелигиозной» категории, сообщает «Седмица» со ссылкой на worldreligionnews.



Прежние опросы показывали постепенный рост доли нерелигиозного населения: так, по данным опроса 2001 года, эта доля составляла 28%; а через десять лет, в 2011 году, она подросла уже до 36,7%, причем эта тенденция давно уже вполне типична для многих стран Запада. Опрос 2011 года также показал, что растущее неверие сочетается и с ростом числа внецерковных браков – их доля составляла на то время 52%, превысив, таким образом, долю церковных браков. Если взять данные опроса за 1971 год, то на то время доля
внецерковных браков, заключаемых в мэриях, составляла лишь 31%.



Следует отметить некоторую противоречивость и ограниченность термина «нерелигиозный» в такого рода опросах. Он означает отказ от принадлежности к существующим традиционным религиям и церквям (невоцерковленность), но не обязательно неверие в высшую силу того или иного рода.



В этом году Гуманистическое общество Шотландии опубликовало данные нового опроса на эту тему, проведенного социологической службой Survation. Цифры отражают сегодняшнюю ситуацию с духовными и религиозными убеждениями населения Шотландии, а также тенденции, сложившиеся за последние годы. Оказалось, что большинство жителей страны (59%) относят себя к нерелигиозной группе. При этом женщины более решительны в своем отказе от религий, поскольку их в этой группе 62%, а мужчин 55%.



Выяснилось также, что большинство (51%) не верит в загробную жизнь. При этом большинство опрошенных также не верит в ангелов (60%), злых духов (65%) и чудеса Господни (67%). Это неверие усугубляется еще и тем, что большинство опрошенных вообще никогда не молится (53%). Что же касается посещения церковных служб, то 60% опрошенных признались, что бывают в храмах только по случаю венчаний или похорон, и никогда более.



«Эти цифры показывают, что в Шотландии большинство населения на сегодня более не принадлежит ни к одной традиционной религии и не разделяет ее основные духовные догматы, – признает Гордон Макрэй (Gordon MacRae), директор Гуманистического общества Шотландии. – Хотя традиционная религия и продолжает играть существенную роль в жизни меньшей части нашего общества, большинство наших соотечественников от нее уже отказалось. По всем данным выходит, что Шотландия более не является страной
верующего большинства, причем этот порог пройден, скорее всего, несколько лет назад».



«Эту новую общественную ситуацию необходимо учитывать в самых различных областях – к примеру, в области предоставления некоторых социальных услуг или в общественных движениях и кампаниях чрезвычайно важно знать, какова доля верующих и неверующих граждан, – подчеркивает Макрэй. – На сегодняшний день мы еще часто видим, что борьба атеистов и агностиков за равные права воспринимается как проявление «воинственности» или духа нетерпимости, хотя она отражает реальные процессы в
нашем обществе. Данные нашего опроса необходимо учитывать в перестройке школьных программ, в услугах учреждений здравоохранения, в работе местных администраций и во многих других областях. Теперь уже не следует огульно, по умолчанию причислять всех граждан страны или местных общин к верующим, как это всегда было принято ранее».


============================================================


Патриарх Кирилл выступил против создания на Соловках аэродрома

21.08.2018 10:15
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=79246
------------------------------------------------------------




Москва, 21 августа. Патриарх Московский и всея Руси высказался против строительства на Соловецких островах взлетно-посадочной полосы, которая приведет к увеличению антропологической и шумовой нагрузки на включенный в состав Всемирного наследия ЮНЕСКО архипелаг: нельзя допустить разрушения этого духовно-культурного пространства.



Патриарх провел в понедельник заседание попечительского совета по восстановлению Соловецкого монастыря, передает РИА Новости.



«Мне известно, что проектируемые варианты реконструкции взлетно-посадочной полосы на Соловках вызывают определенные дискуссии… Росавиация предлагает создать полосу в 1700 метров, что позволит принимать самолеты типа Superjet. Я бы предложил обсудить эту тему, какая полоса нам нужна, потому что это может больше, чем любой другой техногенный фактор, повлиять на разрушение экологии и культурного облика Соловков», — сказал патриарх.



Он пояснил, что речь идет не только о взлете и посадке шумных реактивных самолетов, но и о том, что «количество рейсов в летнее время может настолько увеличиваться, что приток пассажиров может реально влиять на экологию и на разрушение этого общего духовно-культурного пространства».



«Чтобы сохранить уникальность Соловков, мы должны думать, в том числе, о том, чтобы проекты транспортной инфраструктуры всячески содействовали реализации нашей общей озабоченности касательно сохранения идентичности этого места. Чтобы Соловки не превратились в простой туристический объект со всеми негативными и отрицательными последствиями», — предупредил предстоятель Русской церкви.



«Хотел бы отметить, что планируемый вариант реконструкции взлетно-посадочной полосы – еще раз подчеркну – не должен увеличить антропологическую и шумовую нагрузку на архипелаг», — резюмировал он.



Соловецкий архипелаг расположен в западной части Белого моря, состоит из шести островов общей площадью более 300 квадратных километров. В XV веке на Соловках был создан Соловецкий монастырь — крупнейший на Русском Севере. Также здесь расположены несколько церквей XVI-XIX веков. Архипелаг в 1992 году был внесен в список всемирного наследия ЮНЕСКО, а в 1995-м — в перечень особо ценных объектов культурного наследия народов России.


============================================================


В Медине россиянин умер во время хаджа

21.08.2018 10:03
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=79245
------------------------------------------------------------




Москва, 21 августа. Российский паломник, совершавший хадж, скончался в Медине, сообщил журналистам зампредседателя Совета муфтиев России Рушан Аббясов.



«Человек скончался от обширного инсульта в городе Медине», — сказал Аббясов, добавив, что у него нет каких-либо подробностей случившегося.



Как уточнил Аббясов РИА Новости, скончавшемуся было 57 лет, он уроженец Дагестана.



Все остальные паломники, по имеющейся у него информации, «живы и здоровы».



В этом году на хадж прибыли 22,5 тысячи россиян из более чем 60 регионов страны. Всего для совершения обрядов хаджа в Саудовскую Аравию приехали несколько миллионов мусульман.



«Есть даже люди, особенно преклонного возраста, которые намереваются поехать в хадж и умереть там, дабы быть захороненными в этой священной земле. Все похоронные обряды связаны со святыми местами. Например, скончавшемуся делают обряд омовения, который совершается практически в день смерти, и погребальную молитву ему читает имам святынь Мекки или Медины. И его хоронят в тех местах, где погребены сподвижники пророка Мухаммеда. Но на все воля Всевышнего, кому и сколько предопределено жить и где застанет
смерть», — объяснил Аббясов.


============================================================


Патриарх Кирилл прокомментировал ситуацию с восстановлением Соловков

21.08.2018 09:30
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=79244
------------------------------------------------------------




Москва, 21 августа. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выразил обеспокоенность затягиванием работ по восстановлению и развитию Соловецкого архипелага и призвал эффективно использовать выделенные на это средства из федерального бюджета, сообщает РИА Новости.



Предстоятель Русской православной церкви в понедельник провел заседание попечительского совета по восстановлению Соловецкого монастыря. В частности, по сведениям патриарха, на развитие инженерной инфраструктуры на Соловках государство направило более 130 миллионов рублей.



«Из федерального бюджета были выделены средства в размере 133 миллионов рублей, речь идет о налаживании инженерной инфраструктуры на территории архипелага. Эти 133 миллиона предполагались на реконструкцию системы водоснабжения, однако деньги не освоены. Равным образом не завершена работа по налаживанию системы канализации на архипелаге», — сказал патриарх.



Он задался вопросом, «почему так произошло», который адресовал губернатору Архангельской области Игорю Орлову.



Также, по словам предстоятеля РПЦ, «до настоящего времени не определен вариант энергоснабжения Соловков» и «по-прежнему остается нерешенной проблема дорожной сети», ремонта дорог.



Кроме того, важной является проблема строительства на Соловках. «Убежден, что строительство новых объектов и реконструкция существующих зданий не должны привести к утрате архитектурного облика архипелага», — сказал патриарх, добавив, что поддерживает проведение в каждом конкретном случае процедуры согласования нового строительства с комитетом Всемирного наследия ЮНЕСКО. Вместе с тем он отметил, что его «беспокоит затягивание сроков строительства объектов».



Соловецкий архипелаг расположен в западной части Белого моря, состоит из шести островов общей площадью более 300 квадратных километров. В XV веке на Соловках был создан Соловецкий монастырь — крупнейший на Русском Севере. Также здесь расположены несколько церквей XVI-XIX веков. Архипелаг в 1992 году был внесен в список всемирного наследия ЮНЕСКО, а в 1995 — в перечень особо ценных объектов культурного наследия народов РФ. В апреле 2018 года президент РФ Владимир Путин распорядился создать Фонд
по сохранению и развитию Соловецкого архипелага.


============================================================

В избранное