Абуджа, 17 июля, Apic/Благовест-инфо. Христианская ассоциация Нигерии (ХАН) решительно осудила убийство христианской проповедницы, которое произошло в столице страны Абудже. По предварительным сведениям, преступление могли совершить исламские экстремисты.
Тело Юнис Элиши, диакониссы евангелической церкви «Искупленные Божественным Пастырем» со следами насильственной смерти, было найдено несколько дней назад в Кубве – одном из районов Абуджи.
Каждое утро Юнис вставала очень рано – около пяти часов – и ходила по окрестным кварталам, проповедуя о Христе. 9 июля во время такой проповеди ее жестоко убили – перерезали горло и нанесли удары кинжалом в живот. Как сообщили в полиции, убийцы подложили под голову своей жертвы Библию, которую она все время носила с собой. Рядом лежали мегафон, который использовала Юнис, и ее мобильный телефон.
23 июля Юнис, у которой осталось семь детей, исполнилось бы 42 года. Ее муж Олавале Элиша – протестантский пастор. По его словам, у Юнис не было личных врагов – он уверен, что женщина приняла мученическую кончину за Христа.
Ответственность за убийство никто на себя не взял, однако, по свидетельству близких, ранее соседи-мусульмане выражали возмущение в связи с проповедями Юнис.
Власти страны оперативно отреагировали на трагедию: супруга вице-президента республики Йеми Осинбаджо Долапо через день после преступления посетила семью убитой.
Месяцем ранее в центральном штате Кано была убита другая христианка – 74-летняя Бриджет Агбахеме. Преступление было совершено прямо на рынке: некий мусульманин стал совершать омовения прямо перед лавкой Бриджет, а когда она попросила его отойти в сторону, напал на нее.
На прошлой неделе в штате Насарава был убит евангелический пастор. Ему сначала отрубили руки, потом ноги, а затем и голову. В убийстве подозревают скотоводов из народа фульбе. Ранее фульбе совершили целый ряд нападений на христианские общины на северо-востоке, юге и в центре Нигерии.
В то же время не прекращается насилие по отношению к христианам со стороны исламистов из «Боко Харам» на северо-востоке страны.
Муж Юнис, пастор Олавале Элиша, и их дети. saharareporters.com
В связи со всем этим ХАН заявила, что убийство Юнис Элиши демонстрирует, что «дискриминация не-мусульман в Нигерии в период правления президент Мухаммаду Бухари достигла опасных масштабов». Нападения на христиан и бездействие властей стали «невыносимыми». Христианские лидеры призывают руководство республики безотлагательно рассмотреть эту проблему, а всех граждан страны – проявлять терпимость и соблюдать законы.
Чтобы сохранить доверие христиан, пишут лидеры ХАН, федеральные власти должны сделать все возможное, чтобы найти и предать суду убийц проповедницы. В противном случае ситуация в Нигерии может стать неуправляемой, говорится в заявлении.
По информации сайта Sahara Reportres, через несколько дней после убийства полиция арестовала шестерых человек по подозрению в причастности к этому преступлению.
Исламабад, 17 июля, AsiaNews/Благовест-инфо. Впервые за почти 70-летнюю историю Пакистана власти этой исламской республики признали двух представителей религиозных меньшинств – сикха и христианина – племенными старейшинами. Это позволит им отстаивать на более высоком уровне интересы своих общин, насчитывающих в провинции Хайбер-Пахтунква около 30 000 человек.
Отныне христианин Вазир Масих и сикх Гормит Сингх добавят к своим именам титул «малик», что на языке пушту означает «старейшина племени». Однако дело не ограничится присвоением титула. Оба лидера будут теперь получать государственную зарплату и, что самое важное, смогут участвовать в джирге – местном совете, на котором разрешаются спорные вопросы и принимаются петиции в адрес вышестоящих инстанций. Региональные и федеральные чиновники Пакистана обязаны консультироваться с
джиргой.
Новые малики живут в северо-западной части Пакистана, в провинции Хайбер-Пахтунква, 90% населения которой составляют этнические афганцы-пуштуны. В течение многих лет эти земли являются источником человеческих ресурсов для формирований талибов. Активность исламских радикалов в провинции вынудила тысячи местных жителей оставить родные дома и перебраться в другие регионы страны.
Вазир Масих надеется, что назначение маликами христианина и сикха ознаменует изменения к лучшему в Хайбере. «Теперь наши люди признаны составной частью общества, -- говорит он. – Теперь нас будут брать на рабочие места, зарезервированные для меньшинств, наши дети смогут поступать в колледжи, университеты и другие профессиональные учебные заведения.
«Теперь мы сможем получать питьевую воду, школьное образование и многое другое из того, в чем нуждаются наши общины», -- говорит Гормет Сингх.
Свою радость в связи с признанием старейшинами представителей меньшинств выразил и пуштунский малик Абдул Раззак Африди.
«Мы хотим поддерживать добрые отношения с меньшинствами, хотим, чтобы их жизнь в нашей родной стране стала лучше», -- сказал мусульманский племенной лидер. – Теперь дело за правительством: оно должно выполнить свои обещания, обеспечив представительство меньшинств и их право на мирную жизнь».