Новости за 27/03/2016
============================================================
"Пасхальное чудо" в Австралии: автомобиль въехал на церковную паперть - никто не пострадал
Сидней, 27 марта, Apic/Благовест-инфо. Как «пасхальное чудо» восприняли прихожане католической церкви в Сиднее происшествие, случившееся 27 марта. На паперть их храма въехал автомобиль, однако при этом никто не пострадал.
Виновницей происшествия стала 78-летняя прихожанка церкви Лурдской Богоматери в Сиднее. Выйдя с пасхальной мессы, она села в свою машину, припаркованную поблизости, и, как считает местный священник, перепутала педали.
В итоге ее «Хёндай» разбил огромное стекло, отделявшее церковную паперть от «внешнего мира», и застрял между скамей внутри храма.
Результаты необычного ДТП оказались довольно утешительными: двоих человек – в том числе пожилую автоледи – все-таки отправили в больницу. Но не по причине травм, а из-за пережитого шока. Трое прихожан получили легкие травмы и от госпитализации отказались.
Обычно по окончании службы на паперти собирается много прихожан, но на этот раз здесь никого не оказалось. Что это: счастливая случайность или чудо? Каждый из свидетелей происшествия решает для себя сам. «Мы благодарны Богу, что инцидент не привел к более тяжким последствия», -- заявил журналистам настоятель прихода.
В свете Воскресения Христова мы в состоянии взглянуть в лицо самому насущному человеческому вопросу, который звучит в гимне Провозглашения Пасхи: действительно ли стоит человеку появляться на свет? Этот вопрос возникает, когда жизнь, пусть даже прекрасная и многообещающая, требует от нас неизбежного ответа. Окончательный ответ на этот вопрос о своей жизни человек может найти в свете пасхальной ночи.
Без надежды на вечную жизнь нет смысла и рождаться. Как напоминает Послание к Евреям, жизнь превратилась бы в проклятие, ведь мы постоянно пребывали бы в страхе смерти, который нависает над всеми нами. В свете же Христовой победы мы можем признать конечную положительность творения, человеческой жизни, жизни каждого из нас, поскольку в ней находит ответ великий вопрос о смысле.
В пасхальном гимне говорится: «Тщетным было бы наше рождение, если бы Он не искупил нас!» Что представляла бы собой жизнь без Воскресения Христова, в чём состоял бы её смысл? Свет, озаряющий пасхальную ночь, позволяет нам понять всю историю спасения, начиная с избавления от египетского рабства и до пророков, историю, единственная цель которой ― в том, чтобы мы смогли уловить замысел Бога, постепенно открывавшийся во времени. Библейские чтения Навечерия Пасхи рассказывают, что Бог пламенно
любит человека и интересуется судьбой даже такого незначительного народа, как Израиль, показывая на его примере, насколько Ему небезразличны людские страдания.
Бог начинает отвечать на эти страдания конкретным, особенным образом и уже не оставляет Своих детей. И хотя часто они могли ощущать себя покинутыми, кк брошенная женщина с разбитым сердцем, Бог говорит с ними через своих пророков, в числе которых Исаия: «Милость Моя не отступит от тебя, и завет мира Моего не поколеблется, говорит милующий тебя Господь».
Где ещё эти слова обретают свой подлинный смысл, как не в свете Воскресения Христова? В любом другом случае они остаются лишь красивыми словами, годными для сентиментального утешения, но в глубине не способными осуществить решающий, ключевой переворот и привнести в жизнь что-то действительно новое. Событие Воскресения наполняет их светом и смыслом. И мы можем понять, почему Иисус сказал Своим ученикам: «Блаженны очи, видящие то, что вы видите! ибо сказываю вам, что многие пророки и цари желали видеть,
что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали». Он обращается к нам, потому что мы увидели свершение Его замысла!
Поэтому в пасхальную ночь Церкви хватает света, чтобы смотреть на всё, на всю тьму, на то, что мы, люди, отказываемся замечать, начиная с собственных грехов, поскольку у нас нет на них ответов. «Это ночь, когда тьму греховную рассеял столп света. Это ночь, которая ныне во всем мире верующих во Христа, освобожденных от мирских пороков и тьмы греховной, возвращает к благодати и собирает в общение святых. Это ночь, когда, разрушив узы смерти, Христос от ада взошёл победителем». Перед этим светом
народ в радости восклицает: «Тщетным было бы наше рождение, если бы Он не искупил нас!»
В свете пасхального события Церковь и все мы вслед за ней можем сказать, если Господь дарует нам благодать малейшей сознательности: «О, сколь чудесно Твоей милости о нас благоволение! О, сколь неизреченно богатство любви: ради искупления раба Ты предал Сына!» Со Христом воскресшим во взгляде Церковь настолько способна смотреть на всё, что осмеливается говорить о нашем грехе слова, кажущиеся разуму парадоксальными: «О счастливая вина!» Рождается новый взгляд даже на зло, которое
внезапно «превращается» в благо: «О счастливая вина, заслужившая столь славного Искупителя!» И пасхальный гимн продолжается: «О воистину блаженная ночь ― та единственная, что удостоилась знать время и час, когда Христос воскрес от ада!»
Вот тайна пасхальной ночи: «Освящение этой ночи изгоняет зло» ― и мы можем уже не просто смотреть на него, но и видеть его поражение: «смывает вину, возвращает падшим невинность и унывающим радость». Поэтому, позволяя осветить нас свету, навсегда принесенному в жизнь, в историю событием Воскресения, которое мы празднуем в пасхальную ночь, мы не можем не испытывать благодарности. В свете Воскресения мы можем смотреть на всё, друзья мои, потому что ничто не исключено из Его
победы. Попросим Господа о том, чтобы мы в простоте приняли этот свет, чтобы он проник в самые сокровенные, в самые потаённые уголки нашего бытия!
О чём свидетельствует нам истина, то есть реальность события, которое мы празднуем теперь в эту пасхальную ночь? О событии народа, утверждающего, провозглашающего реальность Воскресения. Мы неизбежно выхолащиваем, иссушиваем бытие, Бога, Тайну, Начало и Судьбу, если не ощущаем, что мы погружены в эту Тайну, в великую Тайну Воскресения Христова. Погружены, как “я” погружено в “ты”, произнесённое от всего сердца, как ребенок, когда он смотрит на свою мать и всем сердцем переживает её
близость.
Дорогие братья и сёстры, принимающие сегодня таинство Крещения, для всех нас вы являетесь знаком, призывом, чтобы мы жили нашим Крещением, нашими отношениями с Христом, чтобы мы стали свидетельством единства и взаимной любви, чтобы отвечать на зло добром, на оскорбление - прощением, на убийственную ненависть - любовью, которая даёт жизнь.
Мир нуждается в нашем свидетельстве, потому что миру, человеку нужно видеть, как жизнь становится лучше, когда человек живёт с Богом.
Папа Франциск обратился с пасхальным посланием "URBI ET ORBI"
27.03.2016 14:41 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=67181
------------------------------------------------------------
Ватикан, 27 марта. Утром 27 марта Папа Отец Франциск возглавил торжественную пасхальную мессу на ватиканской площади Святого Петра в присутствии тысяч паломников. Во время Божественной литургии Евангелие звучало на латинском и греческом языках, а одно из прошений молитвы верных - об обращении сердец - было прочитано на русском языке. После пасхальной мессы с центральной лоджии ватиканской базилики Папа обратился с традиционным пасхальным посланием «Urbi et Orbi» - «Граду и миру» и
преподал благословение.
Русская служба «Радио Ватикана» приводит текст папского послания:
«Славьте Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его» (Пс 135,1).
Дорогие братья и сёстры, светлой вам Пасхи!
Иисус Христос, воплощение Божьего милосердия, из любви умер на Кресте, из любви же и воскрес. Потому ныне мы возглашаем: Иисус есть Господь!
Своим Воскресением Он полностью осуществил пророчество Псалма: Божье милосердие - вовек, любовь Его вечна, она не знает конца. Мы можем уповать на Него во всём и воздаём Ему благодарения, ибо ради нас Он сошёл в преисподнюю.
От всех духовных и нравственных пропастей, от сердечных пустот, несущих ненависть и смерть, спасти нас может лишь бесконечное милосердие. Только Бог может наполнить Своей любовью эти пустоты, эти преисподние и помочь нам не утонуть в них, но продолжать идти вместе к Земле свободы и жизни.
«Иисуса распятого нет здесь - Он воскрес» (ср. Мф 28,5-6): эта радостная пасхальная весть даёт нам утешающую уверенность в том, что Христос преодолел бездну смерти, победив скорбь, плач и тревогу (ср. Откр 21,4). Господь, страдавший от того, что Его оставили ученики, принявший на Себя груз несправедливого обвинения и стыд бесславной смерти, делает нас теперь причастниками Своей бессмертной жизни и дарит нам Свой взор нежности и сострадания к алчущим и жаждущим, к чужестранцам и заключённым, к
изгнанным и отверженным, к жертвам превышения власти и насилия. Мир полон людей, страдающих телом и духом, в то время как журналистская хроника заполняется новостями о жестоких преступлениях, которые нередко совершаются среди домашних стен, и о широкомасштабных вооруженных конфликтах, подвергающих целые народы неописуемым испытаниям.
Да укажет Воскресший Христос путь надежды возлюбленной Сирии, стране, раздираемой длительным конфликтом, несущим за собой скорбный шлейф разрушения, смерти, попрания прав человека и уничтожения основ цивилизованного сосуществования. Вверим могуществу воскресшего Господа ведущиеся переговоры; пусть благодаря доброй воле и всеобщему сотрудничеству будут достигнуты плоды мира и страна могла бы приступить к созиданию братского общества, уважающего достоинство и права каждого гражданина. Послание жизни,
прозвучавшее из уст Ангела у камня, отваленного от гроба, да смягчит сердца и да содействует плодотворной встрече народов и культур в других регионах Средиземноморья и Ближнего Востока, особенно в Ираке, в Йемене и в Ливии.
Образ нового человека, сияющий на лике Христа, да способствует на Святой Земле сосуществованию между израильтянами и палестинцами, а также терпеливой и каждодневной готовности действовать ради созидания основ справедливого и прочного мира с помощью прямых и открытых переговоров. Господь жизни да сопутствует также усилиям для достижения окончательного разрешения вопроса войны на Украине, вдохновляя и поддерживая также инициативы, связанные с гуманитарной помощью, в том числе по освобождению заключённых.
Господь Иисус, Мир наш (Еф 2,14), Который, воскреснув, победил зло и грех, да поощрит в этот праздник Пасхи нашу близость к жертвам терроризма, слепой и жестокой формы насилия, которое не перестает проливать невинную кровь в различных частях мира, как это произошло во время недавних террористических актов в Бельгии, в Турции, в Нигерии, в Чаде, в Камеруне и в Кот-д’Ивуаре; да обратит Он в положительные результаты проблески надежды и перспективы мира в Африке, особенно в Бурунди, в Мозамбике, в
Демократической Республике Конго и в Южном Судане, переживающих политические и социальные напряжения.
Орудиями любви Бог поверг эгоизм и смерть; Сын Его Иисус есть дверь милосердия, открытая для всех. Его пасхальное послание да услышит народ Венесуэлы, живущий в трудных условиях, и те, в чьих руках находится судьба этой страны, дабы в ней можно было трудиться ради общего блага, ища возможности для диалога и сотрудничества со всеми, стараясь повсюду содействовать культуре встречи и взаимного уважения, которые представляют собой единственную гарантию духовного и материального благосостояния граждан.
«Христос воскрес!»: это послание жизни всему человечеству откликается в веках и призывает нас не забывать о людях, ищущих лучшего будущего, - о все более многочисленном потоке мигрантов и беженцев, среди которых много детей, - бегущих от войны, от голода, бедности и от социальной несправедливости. Эти наши братья и сёстры очень часто сталкиваются на своем пути со смертью, или просто с отказом со стороны тех, кто мог бы дать им приют и помощь. Я надеюсь, что предстоящий Всемирный саммит по
гуманитарным вопросам поставит в центр обсуждения личность человека с его достоинством и разработает политические решения, способные помочь жертвам конфликтов и других чрезвычайных ситуаций, и защитить их, прежде всего наиболее уязвимых и тех, кто подвергается гонениям по этническим и религиозным мотивам.
В этот славный день “радуется земля, озаряемая столь дивным светом” (ср. Провозглашение Пасхи), хотя и подвергается повсюду чудовищному разграблению и алчной эксплуатации во имя наживы, что нарушает равновесие природы. Достаточно упомянуть о регионах Земли, пострадавших от климатических изменений, которые нередко становятся причиной засухи или сокрушительных наводнений, с последующими продовольственными кризисами в различных частях планеты.
Вместе с нашими братьями и сёстрами, гонимыми за веру и за их верность имени Христа, и перед злом, которое, кажется, одержало верх в жизни многих людей, послушаем еще раз утешающее слово Господа: “Мужайтесь: Я победил мир!” (Ин 16,33). Ныне настал сияющий день этой победы, ибо Христос попрал смерть и Своим Воскресением заставил воссиять жизнь и бессмертие (ср. 2Тим 1,10). “Он есть Тот, Кто избавил нас от рабства к свободе, от тьмы для света, от смерти к жизни, от тиранства для вечного
Царства. Посему скажем пред Ним: Аллилуйя!” (Мелитон Сардийский, Пасхальная проповедь).
Тем, кто в нашем обществе потерял всякую надежду и вкус жизни, оставшимся в одиночестве пожилым людям, удрученным тем, что силы их тают, а также молодым, которым кажется, что у них нет будущего, - ко всем им я ещё раз обращаю слова Воскресшего: “Се, творю всё новое… жаждущему дам даром от источника воды живой” (Откр 21,5-6). Это ободряющее послание Иисуса да поможет каждому из нас с большим мужеством начать всё сначала, дабы созидать пути примирения с Богом и с братьями. Мы очень
нуждаемся в этом".
Ватикан, 27 марта, Благовест-инфо. Вечером 26 марта, в субботу, Папа Франциск возглавил в Ватиканской базилике св. Петра пасхальное бдение, весь строй которого символизирует переход из тьмы к свету и во время которого Церковь тожественно возвещает Воскресение Христово.
По традиции, перед началом мессы Папа зажег пасхальную свечу – пасхал – у входа в собор и проследовал в базилику, погруженную в полумрак и тишину, сообщает французская служба "Радио Ватикана". После этого началась литургия Слова, за которой, в частности, прозвучали три ветхозаветных чтения – из книг Бытия, Исхода и пророчества Иезекииля.
В своей проповеди Папа призвал верующих не превращаться в «христиан, не имеющих надежды». Обращаясь к только что прочитанному отрывку из Евангелия от Луки, Франциск напомнил, что апостол Петр, несмотря на свое недавнее отречение от Христа, «не поддался угрюмому настроению, царившему в эти дни, и своим сомнениям; он не был побежден угрызениями совести, страхом и бесплодными пустыми разговорами». «Он самостоятельно искал Христа… [бросившись к гробу], он выбрал путь встречи
и доверия», -- сказал понтифик.
«Также и мы, подобно Петру и женам-мироносицам, не сможем найти жизнь, оставаясь грустными, лишенными надежды, будучи пленниками самих себя, -- цитирует слова Папы русская служба «Радио Ватикана». – Откроем Господу наши запечатанные гробницы, которых каждый из нас знает, чтобы в них вошел Иисус и даровал жизнь… Господь хочет прийти и взять нас за руку, чтобы извлечь из пучины тревог».
Затем Папа совершил крещение 12-ти взрослых человек в возрасте от 21 до 60 лет: шестерых албанцев, китаянки, камерунки, итальянки, индийца и супружеской четы из Южной Кореи – посла этой страны в Италии и его жены. Их крестными стали южнокорейский посол при Святом Престоле и его супруга. В ходе пасхального богослужения все новокрещенные приняли из рук понтифика еще два таинства – конфирмацию (миропомазание) и первое причастие.
Париж, 27 марта, Благовест-инфо. Одна из великих святынь христианского мира – хитон, в котором, как верят многие христиане, Христос шел на распятие – выставлен для поклонения верующих в парижском пригороде Аржантёй, сообщает французская служба Радио Ватикана.
По преданию, хитон (или, как его называют а Западе, туника) был куплен у воинов, распинавших Христа и деливших по жребию Его одежду Понтием Пилатом, который затем перепродал ее первым христианам. Некоторое время хитон хранился у апостола Петра, который перенес его в Яффу, в дом Симона кожевника. Легенда гласит, что в IV веке святыня была обретена в Палестине св. царицей Еленой. В VII веке, при наступлении на Палестину войск персидского царя Хосрова, хитон был перенесен в Константинополь, пишет французская
Википедия.
В 800 году византийская императрица Ирина передала эту бесшовную тунику в дар императору Запада Карлу Великому как символ неделимости Римской империи. Карл Великий передал святыню в монастырь Божьей Матери в Аржантёе, настоятельницей которого была ео дочь Теодрада.
Во время нашествия норманнов в 850 году реликварий с туникой был замурован в стену (по другой версии – спрятан в подвале) и обретен более века спустя во время реконструкции монастырской церкви.
Известно, что в Средние века и в более позднюю эпоху к аржантёйской тунике устраивались многолюдные паломничества, в которых, в частности, принимали участие такие лица, как короли Франциск I, Генрих III и Людовик XIII, королевы Мария Медичи и Анна Австрийская, кардинал Ришелье. Во время религиозных войн XVI века, когда Аржантёй захватили гугеноты, хитон частично пострадал в огне пожара, но был спасен.
Во время французской революции монастырь, в котором хранилась святыня, был закрыт, и тунику перенесли в приходскую церковь. Опасаясь уничтожения туники революционерами, в 1793 году священник по фамилии Озе разрезал ее на несколько кусков, часть которых передал на хранение надежным прихожанам, а часть – закопал в своем саду. Вскоре после этого о. Озе был арестован и провел в тюрьме два года. Выйдя на свободу в 1795 году, он смог собрать двадцать частей хитона и нашил их на основу из сурового полотна,
стараясь воспроизвести первоначальный облик ризы. Некоторые детали туники, которые священник дал на хранение своим прихожанам, так и пропали в годы революционной смуты.
Вскоре паломничества к хитону Христову возобновились, и маленькая приходская церковь, в которой хранилась святыня, уже не могла вместить всех желающих. Поэтому в середине XIX века было решено построить новый большой храм в неороманском стиле, который освятили в честь св. Дионисия (Сен-Дени) и куда перенесли реликварий с туникой.
В конце ХХ века туника подвергалась научным исследованиям, в ходе которых было установлено, что на ней находятся пятна крови, положение которых, на спине и плече, обусловлено травмами при бичевании и несении креста.
В декабре 1983 реликварий с туникой был похищен – поиски, предпринятые полицией, не привели ни к какому результату, но в начале февраля местному священнику позвонил неизвестный и пообещал возвратить святыню при условии сохранения его анонимности. В тот же вечер хитон вновь оказался в базилике Сен-Дени.
В 2011 году была возрождена деятельность Братства св. Туники, распущенного в годы Великой французской революции. В 2014 состоялось первое православной паломничество к тунике.
В обычное время святыня хранится в сложенном виде внутри реликвария и выставляется напоказ один раз в 50 лет. Последний такой показ состоялся в 1984 году, и следующий был запланирован на 2034. Однако по случаю Юбилейного года Милосердия Божьего, проходящего сейчас в Католической Церкви, официальный хранитель туники – епископ Понтуазский Станислас Лалан – решил провести внеочередной показ этой весной.
По прогнозам организаторов, помолиться у святыни придут от 150 до 200 тысяч паломников.
Следует отметить, что еще один древний артефакт, который многие верующие почитают как хитон Христов, хранится в другом европейском городе – немецком Трире. Однако, по мнению ряда исследователей, противоречия здесь нет: две ризы имеют разные размеры, вследствие чего можно предположить, что «трирскую» тунику Христос носил поверх «аржантёйской». Этим же объясняется тот факт, что на трирской нет следов крови, – перед тем, как подвергнуть Иисуса истязаниям, с него сняли
верхнюю одежду.