Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Рассылка агентства религиозной информации Благовест-Инфо Выпуск от 21/03/2016


АГЕНТСТВО РЕЛИГИОЗНОЙ ИНФОРМАЦИИ "БЛАГОВЕСТ-ИНФО"
http://www.blagovest-info.ru/

Новости за 21/03/2016
============================================================
Собрано более 100 тыс. подписей за воссоздание Страстного монастыря

21.03.2016 23:00 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=67085
------------------------------------------------------------




Москва, 21 марта, Благовест-инфо. В настоящее время собрано 117 тыс. подписей за воссоздание Страстного монастыря, сообщили 18 марта на 11-х Барановских чтениях архитектор Аида Мелихова и художественный руководитель и сопредседатель проекта «Чаепитие по-московски» Илья Новиков.



В этом году Движению за воссоздание Страстного монастыря исполняется 10 лет – в 2006 году «впервые вышли на Пушкинскую площадь неравнодушные люди», рассказал И. Новиков. Общество проводит регулярные молебны на площади, занимается издательской деятельностью. Был установлен памятный камень на месте монастыря.



В 2013 году во время замены асфальта плиткой на Пушкинской площади рабочими были обнаружены кости из захоронений монастырского некрополя; фрагменты декора из камня. «Мы просили, чтобы нас пустили на площадь, чтобы мы могли их собрать. Все, что удалось собрать, перезахоронили в храме Успения в Путинках. Не было никаких контролирующих органов. Никого, кроме нас, эти находки не интересовали», - рассказал Илья Новиков.



Архитектор, член Градостроительной комиссии при Союзе архитекторов Москвы Аида Мелихова представила на Барановских чтениях доклад «О проблемах возвращения на историческое место памятника А.С. Пушкину и восстановления колокольни Страстного монастыря». По ее мнению, памятнику Пушкину надлежит быть на своем историческом месте, «ему было там хорошо, он был сделан для этого места». Продемонстрировав фотографии, она напомнила о том, как проходило открытие памятника при огромном стечении
народа.



А.Мелихова представила проект переноса памятника на историческое место. На месте, где сейчас стоит памятник, предполагается воссоздать колокольню. «Хотя территория Страстного монастыря была урезана, три главных объекта – колокольня, собор и трапезная с храмом помещаются в границах Пушкинского сквера», - отметила архитектор.



Когда воссоздадут колокольню, «сквер заживет нормальной жизнью». «Площадь станет площадью, а сейчас это всего лишь ландшафтная композиция», - подчеркнула А.Мелихова.



В этом году столичные власти собираются начать реставрацию памятника Пушкину, и «мы предлагаем прежде перенести памятник на его историческое место», заключила Аида Мелихова.


============================================================


11-е Барановские чтения были посвящены архитектурным шедеврам Москвы, уничтоженным в 30-е годы

21.03.2016 22:27 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=67084
------------------------------------------------------------




Москва, 21 марта, Благовест-инфо. Архитектурным шедеврам Москвы, уничтоженным в середине 30-х годов, были посвящены 11-е Барановские чтения, прошедшие 18 марта в Историко-архивном институте РГГУ. Участники конференции говорили в первую очередь о храмах Успения на Покровке, св. Николая в Столпах, св. Николая «Большой Крест», Златоустовском и Страстном монастырях, Китайгородской стене.



По словам зав. кафедрой региональной истории и краеведения ИАИ РГГУ Владимира Козлова, именно середина 30-х годов характеризуется масштабностью утрат памятников архитектуры церковного характера. Участники форума обсудили также вопросы возможности воссоздания утраченных шедевров; говорили и об общественных движениях, добивающихся восстановления святынь. Особое внимание было уделено личности Петра Барановского, благодаря которому сохранились фотографии, описания и обмеры храмов.



Подробнее о деятельности П. Барановского рассказала кандидат ист. наук, зав. кафедрой москвоведения ИАИ РГГУ, первый зам. председателя Союза краеведов России (СКР) и Московского краеведческого общества (МКО) Александра Смирнова. В 1911 году Барановский, будучи членом- корреспондентом Московского археологического общества, выполнил первое задание - совершил обмеры Болдина монастыря (Смоленская обл.), в 1918, после войны, – "ступил на путь научной деятельности". В 1925 – работал в
мастерских Грабаря, в 20-30-е годы - в Центральных реставрационных мастерских. В 1933 году был репрессирован, в 1936-м освобожден. В 1941 году работал во Владимире, где готовил памятники зодчества к реставрации. Входил в состав комиссии по оценке ущерба, нанесенного Второй мировой войной. Его самые крупные проекты – создание в 20-30 годах музея под открытым небом в Коломенском, куда свозили разрушающиеся памятники, в том числе с Севера; исследование Андронникова монастыр
я в 1922-23 гг (выступил инициатором создания здесь музея в 40-х- 50-х гг). Однако самое большое его дело, отметила А.Смирнова, - Крутицкое подворье, где с 1947 г. П.Барановский занимался реставрацией.



П.Д. Барановский изучал, делал обмеры, фиксацию храмов: св.Николая в Мясниках (в 28 г. было решение о сносе); св. Николая «Большой крест» на Ильинке (в 1933 году храм начали разбирать, и часть декора Барановский перевозил в Коломенское); Успения Пресвятой Богородицы в Путинках; св. Георгия в Ендовах; Троицы в Листах; Рождества в Столешниках; а также Симонова монастыря (30-е годы); Боровского подворья (1962), которое было «подвинуто» в связи со строительством правительственных
зданий; Львиных ворот Преображенского богадельного дома. Благодаря Барановскому мы имеем сейчас возможность прикоснуться к этому культурному наследию, отметила А. Смирнова.



Владимир Козлов также уделил внимание личности Барановского, у которого «не опустились руки» после всего, что он видел - каждый день в Москве в 30-е годы разбиралось по нескольку десятков храмов. Краевед перечислил ряд памятников, которые, по его мнению, можно воссоздать, в частности: часовня Александра Невского на Моисеевской (ныне Манежной) площади - первый памятник архитектуры, снесенный советской властью; церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы на Большой Лубянке (снесена в 1924 г);
церковь Рождества Пресвятой Богородицы в Столешниках (снесена в 1927 г., сейчас на ее месте стоит часовня); церковь Трех святителей, находившаяся рядом с Красными воротами; храм св. Николая в Мясниках; храм Успения Пресвятой Богородицы на Покровке (шедевр нарышкинского барокко, разрушена в 1936 г.); храм св. Николая в Столпах (разрушена в 1938 г.); храм св. Николая «Большой крест» на Ильинке; церковь Константина и Елены в Кремле и, разумеется, Вознесенский и Чудо
в монастыри.



Об общественном движении по изучению истории и возрождению Златоустовского монастыря рассказал клирик храма свв. Бессребреников Космы и Дамиана на Маросейке иерей Сергий Чураков. В начале 2000-х годов храму был передан единственный сохранившийся корпус Златоустовского монастыря, дом причта. В 2011 году во время ремонта теплотрассы были обнаружены крышки двух саркофагов; в одном из саркофагов были обнаружены останки, которые теперь хранятся в храме. Осенью того же года была проведена первая конференция,
посвященная монастырю, на которой выступили потомки тех, кто был погребен в этом историческом месте – монастырь был родовой усыпальницей Апраксиных. Сейчас прихожане поминают тех, кто похоронен на территории монастыря – а это более 8 тыс. имен. «Появились люди, которые стали предлагать помощь, - профессионалы, историки, краеведы, - сказал далее священник. - В прошлом году была проведена конференция «Мир Московского Златоустовского монастыря». По
мнению о. Сергия, доступна для воссоздания надвратная церковь свв. Захарии и Елизаветы. Требуется придание охранного статуса территории монастырского кладбища.



О движении за воссоздание Страстного монастыря рассказали художественный руководитель и сопредседатель проекта «Чаепитие по-московски» Илья Новиков и архитектор, член Градостроительной комиссии при Союзе архитекторов Москвы Аида Мелихова.



На конференции выступили также архитектор Роман Цеханский с докладом «Архитектурные аспекты воссоздания утраченных памятников и святынь»; гл. редактор «Московского журнала» Анна Грушина («Тема исчезнувшей Москвы и вопросы воссоздания памятников на страницах «Московского журнала»), зам. начальника Управления по сохранению объектов археологического наследия Мосгорнаследия Владимир Пирогов («Современные археологические исследования утраченных памятников
Москвы»); сотрудник Музея архитектуры им. Щусева Анатолий Оксенюк («Архив Барановского: современное состояние и перспективы научного использования»).



Елена Бажина


============================================================


Скандал в Министерстве культуры не повлияет на сроки реставрации Новодевичьего монастыря

21.03.2016 16:25
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=67082
------------------------------------------------------------
Москва, 21 марта. В минувший четверг возник переполох на территории Новодевичьего монастыря, где ведутся реставрационные работы. Десятки телекамер снимали, как в монастырь приехал с инспекцией заместитель министра культуры. Это была рабочая встреча, запланированная ранее другим заместителем министра, Григорием Пирумовым, который недавно взят под арест. Вместо арестованного заместителя объект курирует Николай Малаков, сообщает телеканал «Культура».



«Весь проект реставрации огромный, включает 43 объекта, причём серьёзных объекта, и составляет 5,1 миллиарда рублей», – рассказал он.



Потрачена примерно треть. Процентов пятнадцать даже сэкономили. Год назад первым результатом начавшейся реставрации стал пожар на колокольне, из-за этого сменили подрядчика. Сейчас на колокольне восстановили кирпичную кладку, купол и крест. Закончить работы должны в июле. Часть объектов Новодевичьего уже готова. Скандал в министерстве, по словам Малакова, на сроки реставрационных работ не повлияет, они завершатся, как и планировалось, в 2019 году. История с арестом Григория Пирумова наделала на этой неделе
много шума. Его подозревают в хищении денег, выделенных на реставрацию объектов культурного наследия, в числе которых и Новодевичий. Арестовано несколько человек, в том числе, директор департамента управления имуществом и инвестиционной политики Министерства культуры Борис Мазо. Пирумова следствие считает организатором преступной группы. Министр культуры сказал, что у всех в министерстве настоящий шок.






============================================================


Баптистский союз Англии призвал общины не поддерживать однополые браки

21.03.2016 16:09
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=67081
------------------------------------------------------------
Москва, 21 марта. Баптистский союз Великобритании выступил с заявлением, в котором призвал входящие в его состав общины не благословлять однополые браки, несмотря на то, что далеко не все приходы разделяют позицию организации, сообщает РИА Новости со ссылкой на Christian Today.



Заявление подтвердило принятое и внесенное в 2014 году в устав Союза положение. Такая мера баптистов связана с тем, что в 2013 году однополые браки были легализованы в Англии и Уэльсе.



«Вновь подтверждаем библейское понимание нашей организацией брака как союза между одним мужчиной и одной женщиной. Призываем жить в контексте этого», приводит издание текст заявления.



В документе отмечено, что для баптистских служителей «правила остаются неизменными». Тем не менее, он также ссылается на «Декларацию принципа» Союза, в которой говорится, что каждая местная церковь может «под руководством Святого Духа» принимать самостоятельные решения, так как Союз не обладает правом запрета.



Такая оговорка привела к тому, что ряд общин — например, Центральная баптистская церковь в лондонском районе Блумсбери — разрешили благословлять однополые браки. Однако, как пишет Christian Today, большинство общин остаются «консервативными с точки зрения богословия».


============================================================


ЧП по контракту
Евгения Твардовская изучает ситуацию с реставрацией памятников на примерах, которые пока не перешли в уголовную плоскость, но имеют все шансы на это

21.03.2016 15:24 | "Коммерсантъ"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=67080
------------------------------------------------------------

============================================================


Тбилиси: храм Самеба закрыт после пожара

21.03.2016 14:38
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=67079
------------------------------------------------------------
Тбилиси, 21 марта. Кафедральный собор Пресвятой троицы (Самеба) в центре Тбилиси временно закрыт для паствы из-за крупного пожара, который произошел накануне в храме, сообщили корр. «Новости-Грузия» в пресс-службе Патриархии Грузии в понедельник.



Пожарные наряды около пяти часов боролись с огнем на первом этаже собора, где расположен Молодежный образовательный центр.



«Собор временно закрыт, однако службы будут проводится в четырех малых церквях Самеба. Божественную литургию в субботу и в воскресенье Католикос-Патриарх всея Грузии Илия II проведет в соборе Сиони», — сообщил представитель Патриархии.



Когда церковь откроется — не уточняется.



На месте пожара до сих пор работают пожарные бригады, также ведутся очистительные работы.



Возгорание в Самеба произошло практически сразу после праздничной службы, посвященной Торжеству православия. Этот праздник отмечают в православных церквах в первое воскресенье Великого поста.



Кафедральный собор Пресвятой Троицы – самая большая церковь в Грузии. Высота главного собора — 68 метров, общая площадь — более пяти тысяч квадратных метров. Комплекс построили в 1995-2004 годах по проекту архитектора Арчила Миндиашвили.


============================================================


В Элисте состоялась презентация русско-калмыцкого молитвослова

21.03.2016 13:42
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=67078
------------------------------------------------------------
Элиста, 21 марта. 20 марта 2016 года в Казанском кафедральном соборе города Элисты состоялась презентация русско-калмыцкого молитвослова. Издание подготовлено отделом религиозного образования и катехизации Элистинской епархии, сообщает Патриархия.Ru.



Текст предваряется обращением архиепископа Элистинского и Калмыцкого Юстиниана. Книга состоит из двух частей. В первой части содержатся утренние и вечерние молитвы, во второй — имена христианских святых, переведенные по лексическому значению на калмыцкий язык.



Каждая молитва пронумерована и расположена на одной странице в русском и калмыцком варианте. Зеркальное расположение помогает легко ориентироваться в тексте.



Имяслов включает мужские и женские имена. Список упорядочен по калмыцким именам в алфавитном порядке. Имена расположены в виде таблицы. Каждому калмыцкому имени дается русский перевод, потом следует русифицированное написание, затем — соответствующее имя православного святого и перевод христианского имени с греческого, латинского или еврейского языков. Например: Нарн — солнце — Наран — Кирилл — солнце.



Основным переводчиком молитвослова стала народная поэтесса Калмыкии Вера Шуграева. В редакционную группу входили священнослужители и сотрудники отдела религиозного образования.



В ходе презентации русско-калмыцкого молитвослова чтец Казанского кафедрального собора Михаил Бадмаев прочитал молитву Господню на калмыцком языке.



Архиепископ Юстиниан выразил надежду, что молитвослов будет востребован и принесет утешение верующим, желающим молиться на своем родном языке, а также будет способствовать укреплению межнационального и межрелигиозного мира в Калмыкии.



Изданный молитвослов стал первой книгой перевода утренних и вечерних молитв на калмыцкий язык с 1917 года.


============================================================


Пасха впервые станет выходным днем для христиан Пакистана

21.03.2016 13:04
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=67077
------------------------------------------------------------
Москва, 21 марта. Национальное Собрание Пакистана приняло резолюцию, согласно которой для религиозных меньшинств страны – христиан и индуистов – важнейшие их праздники, в том числе Пасха, становятся официальными выходными днями, сообщает РИА Новости со ссылкой на портал The Times of India.



Пакистан – страна, большинство населения которой исповедуют ислам. Религиозные меньшинства Пакистана постоянно подвергаются гонениям и преследованиям. На территории государства действует так называемый закон о богохульстве. Одна из наиболее известных христианок, попавших под действие этого закона – Асия Биби. В 2009 году после спора с мусульманками она была обвинена местным религиозным деятелем, ранее склонявшим ее к принятию ислама, в нарушении закона о богохульстве. В 2010 году Биби, которая
является матерью четверых детей, была приговорена к смертной казни, но приговор был обжалован и до сих пор не приведён в исполнение.



«Правительство должно предпринять шаги, чтобы объявить Пасху, Холи (индуистский праздник весны – ред.) и Дивали (индуистский Новый год – ред.) выходными праздничными днями для религиозных меньшинств», — приводит издание слова одного из авторов резолюции, члена Ассамблеи индуистской веры Ванквани Рамеша Кумара.



В свою очередь, государственный министр по делам религий отметил, что для принятия резолюции правительством нет никаких препятствий. Кроме того, министерство внутренних дел уже передало указание руководителям государственных учреждений предоставлять разрешения для меньшинств на их религиозные праздники.



Министр информации Пакистана Первац Рашид заявил, что в Пакистане больше государственных праздников, чем в любой другой стране мира, и никто не возражает против предоставления христианам и индуистам дополнительных выходных дней.


============================================================


Чехия приняла 21 беженца-христианина из Ирака

21.03.2016 12:45
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=67076
------------------------------------------------------------
Прага, 21 марта. В Чехию сегодня прибыла группа христианских беженцев из Ирака. Об этом сообщил журналистам встречавший их в пражском международном аэропорту имени Вацлава Гавела представитель гуманитарного фонда «Поколение-21» Мартин Фридл, передает ТАСС.



«Она (группа) состоит из 21 гражданина этой ближневосточной страны, подвергавшихся на родине гонениям из-за веры», - уточнил он.



«Это уже четвертая за последние месяцы группа иракских христиан, которым республика предоставила убежище, - сказал Фридл. - В стране уже находятся 89 христиан из Ирака. Всего мы примем 37 семей - 153 человека, которым на родине грозила реальная опасность для жизни со стороны исламистов».



Иракские христиане, прошедшие перед прибытием в республику проверки со стороны чешских правоохранительных органов, размещены в нескольких гостиницах и общежитиях. Заботу о них взяли на себя Католическая Церковь и гуманитарные фонды. Им помогут пройти процесс адаптации в чешское общество, найти жилье и работу.


============================================================


Митрополит Нижегородский Георгий будет лично крестить детей в многодетных семьях

21.03.2016 11:25 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=67075
------------------------------------------------------------




Нижний Новгород, 21 марта, Благовест-инфо. Митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий будет лично крестить третьего и последующего ребенка в православных семьях.



О таком предложении главы митрополии «Благовест-инфо» рассказали в Нижегородской епархии.



«Нижегородская епархия, проявляя особое попечение о семье, предлагает нижегородцам принять участие в новом благом начинании. Над каждым третьим и последующим ребенком (до одного года), рожденным в православной семье, Таинство Крещения, по желанию родителей, может быть совершено лично мною в особо установленные дни», - процитировали в пресс-службе слова митрополита Георгия.



Архиерей выразил надежду, что это начинание послужит «укреплению благочестия в нашем народе и станет знаком милости Божией ко всем многодетным семьям».



Таинство Крещения будет совершаться в особо учрежденные митрополитом Георгием дни.



Пока неизвестно, когда состоится первое подобное Крещение.


============================================================


Русский адрес Парижа
На здании русского собора во французской столице установлен главный купол

21.03.2016 10:31 | "Российская газета"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=67073
------------------------------------------------------------

============================================================


На Троицкий собор на набережной Бранли в Париже установлены купол и крест

21.03.2016 10:29
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=67074
------------------------------------------------------------




http://ru.seminaria.fr/



Париж, 21 марта. В субботу 19 марта в Париже состоялась торжественная церемония по случаю освящения и установки основного купола и креста на новый кафедральный храм Корсунской епархии, расположенный на набережной Бранли, сообщает сайт епархии.



В мероприятии приняли участие руководитель аппарата правительства Российской Федерации, вице-премьер Сергей Приходько, государственный секретарь по связям с парламентом Франции при премьер-министре Жан-Мари Ле Ген, пресс-секретарь председателя правительства РФ Наталья Тимакова, посол России во Франции Александр Орлов,советник по религиозным делам при МИД Франции Жан-Кристоф Посель, бывший глава французской дипломатии Юбер Ведрин, епископ Корсунский Нестор, архиепископ Женевский и Западноевропейский Михаил
(Русская Православная Церковь Заграницей), епископ Нямецкий Марк (Румынская Православная Церковь), руководство генерального подрядчика строительной компании Bouygues, видные представители русской общины во Франции, духовенство Корсунской епархии, руководство мэрии Парижа и VII округа французской столицы, французские и российские журналисты, православные верующие Парижа.







http://ru.seminaria.fr/



Торжественное событие началось с установки центрального купола, изготовленного бретонской металлолитейной компанией Multiplast и позолоченного парижским ателье Gohard. Купол высотой и диаметром в 12 метров и весом в 8 тонн на глазах у высоких гостей и жителей французской столицы был величественно водружен на центральный неф строящегося храма.



Затем началась официальная часть, в рамках которой с приветственными словами выступили официальные представители Российской Федерации и Французской Республики, а также лица, ответственные за создание и реализацию архитектурного проекта. Выступивший от лица российского Правительства вице-премьер Сергей Приходько, среди прочего, отметил, что "с возведением купола строительство российского центра вступило в завершающую стадию... Сегодня представители компанииBouygues сообщили нам, что будут готовы
завершить работы в августе, что раньше намеченного срока. Осенью центр и храм будут уже открыты для посетителей и прихожан".







http://ru.seminaria.fr/



Далее управляющий Корсунской епархией в присутствии архиепископа Женевского Михаила и епископа Нямецкого Марка, а также в сослужении клириков епархии, совершил чин освящения пяти накупольных крестов. После прочтения молитвы на освящение владыка Нестор окропил кресты святой водой.



За богослужением пел хор Духовно-образовательного центра имени прп. Женевьевы Парижской под управлением С. Волкова.







http://ru.seminaria.fr/



По окончании чина освящения крестов епископ Нестор обратился к собравшимся со словом, в котором поздравил всех присутствующих со знаменательным событием. Он выразил убеждение в том, что этот день непременно войдет в историю православного присутствия во Франции, а также станет зримым символом укрепления дружественных отношений между народами России и Франции.



Под пение тропарей и стихир Честному и Животворящему Кресту Господню один из освященных крестов был торжественно водружен на ранее установленном на вершине храма куполе.







http://ru.seminaria.fr/



У подножия строящегося храма на зрительной площадке был установлен широкоформатный экран, при помощи которого на протяжении всей церемонии осуществлялась мультиракурсная онлайн-трансляция мероприятия.


============================================================


Мусульмане РФ наградили гражданина Киргизии, спасшего девушку в метро

21.03.2016 10:25
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=67072
------------------------------------------------------------
Москва, 21 марта. Церемония вручения благодарственного письма председателя Совета муфтиев России шейха Равиля Гайнутдина уроженцу Кыргызстана Марату Исаеву, спасшему вместе с сотрудником полиции Артемом Королюком упавшую на рельсы метро женщину, прошла в пятницу в Московской соборной мечети, сообщили РИА Новости в пресс-службе Духовного управления мусульман Москвы.



Церемония состоялась перед пятничной молитвой.



"В главном молельном зале Соборной мечети муфтий Москвы Ильдар-хазрат Аляутдинов вручил памятный подарок и благодарственное письмо от имени шейха Равиля Гайнутдина перед праздничной пятничной молитвой в присутствии нескольких тысяч прихожан, среди которых будет и тронутый вниманием со стороны единоверцев Марат Исаев", — говорится в сообщении.



Одна из пассажирок 11 февраля на станции метро "Красносельская" потеряла сознание и упала на рельсы. По словам очевидцев, несмотря на шум приближающегося поезда, на помощь женщине сразу бросились дежуривший на станции полицейский Артем Королюк и пассажир подземки Марат Исаев. Они спустились на пути и перетащили ее в межрельсовое пространство, затем сами успели лечь между рельсами так, что подошедший поезд не задел их, и в результате никто не пострадал. 20 февраля Королюку и Исаеву вручил
благодарственные письма мэр столицы Сергей Собянин, а 10 марта президент РФ Владимир Путин наградил их медалями "За спасение погибавших".


============================================================


Межконфессиональная конференция "140-летие Синодального перевода Библии на русский язык" состоялась в Москве

21.03.2016 09:55 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=67071
------------------------------------------------------------




Москва, 21 марта, Благовест-инфо. Межконфессиональная конференция «140-летие Синодального перевода Библии на русский язык: ретроспектива и перспектива» торжественно открылась 17 марта в Москве, в кафедральном лютеранском соборе свв. Петра и Павла. В ней приняли участие представители разных христианских конфессий, священнослужители и миряне, а также сводный хор Евангельских церквей. Рабочие заседания конференции, на которых было заявлено более 20 докладчиков, состоялись 18-19 марта в Московской
богословской семинарии Евангельских христиан-баптистов (ЕХБ).



Приветствуя участников конференции – гостей лютеранского собора, архиепископ Евангелическо-лютеранской Церкви Европейской части России Дитрих Брауэр напомнил о временах государственного атеизма в СССР: «Люди были лишены Библии, но горчичное зерно веры давало свой плод – под страхом смерти люди все равно собирались в общину, становились церковью. В Слове Божьем есть непреодолимая внутренняя сила, которой оно созиждет Церковь». Говоря о значении Синодального перевода Библии,
архиепископ подчеркнул, что этот перевод на многие десятилетия «стал каноническим, соединил всех христиан».



Пастор церкви «Радостная весть» Семен Бородин обратился к воспоминаниям: по его словам, первую Библию в Синодальном переводе семья его родителей получила в посылке из-за границы в начале 1970-х гг. «Это было потрясающее впечатление! Была такая жажда Слова Божьего» -- помнит до сих пор то событие С. Бородин. Однако со временем, когда появилась религиозная свобода и Библия стала доступной, эта «жажда» стала иссякать, посетовал он. Чтобы помочь людям встретиться со Словом,
евангельские христиане еще в начале 1990-х устраивали «уличные библиотеки», раздавали Библии, потом организовывали встречи с читателями; потом придумали «библиобусы» - передвижные библиотеки. Во многом благодаря этому в 1993-95 гг. стали возникать новые общины. «Но это не мы вызываем жажду Слова, а Бог посылает ее. Наша ответственность – творчески подойти к проповеди. Господи, прояви эту жажду в нашем народе!» -- закончил пастор моли
твой свою речь.



Председатель Российского союза ЕХБ Алексей Смирнов утверждал, что «познакомился с Библией еще до рождения» -- его выступление тоже было связано с историей баптистской семьи, которая терпела гонения от безбожной власти. Он рассказал о том, как в семье, готовясь к обыскам, прятали Библию – «антисоветскую книгу» -- замуровывая ее особым образом в кафельной плитке. По свидетельству А. Смирнова, кгбшники, с которым приходилось общаться верующим, были хорошо подкованы, у них были
даже «любимые библейские места», чтобы вести «полемику» с подозреваемыми и подследственными. «Синодальный перевод – благословение нашей страны», -- заключил А. Смирнов, подчеркнув, что, «независимо от конфессии», христиане могут принять Слово Божье, если готовы «открыть свое сердце».



Воспоминаниями о встрече с Библией в Синодальном переводе в юности, в советские годы, поделился также пастор Олег Гончаров (церковь адвентистов Седьмого дня).







Магистр богословия Владимир Попов прочитал краткую лекцию о создании Синодального перевода – это событие он считает «одним из самых светлых и в то же время – самых драматических страниц российской истории». Начало этой многолетней работы (1812-1876 гг.) в России историк связывает с особым всплеском духовных исканий в европейских странах. Большое внимание в докладе было уделено «главному научному руководителю» перевода – архимандриту, а потом – митрополиту
Филарету (Дроздову), противникам переводческой концепции, истории Российского библейского общества (РБО) и его деятельности. В. Попов подчеркнул, что с самого начала РБО работало на межконфессиональной основе, что это было «великое общехристианское движение».



Значение Синодального перевода для своего времени многогранно, продолжил историк. В России появилась библеистика как наука; «пробудилось» миссионерство; поднялась новая волна богоискательства, которая привела, в частности, к возникновению новых евангельских церквей, сказал он. Влияние же Синодального перевода на русскую культуру неоспоримо и многогранно.



Ведущий вечера, председатель Отдела внешних церковных связей РС ЕХБ Виталий Власенко напомнил о том, что инициатором юбилейных мероприятий стал Межконфессиональный координационный совет по празднованию 140-летия Синодального перевода Библии, в который входят представители Русской Православной Церкви, Российского союза евангельских христиан-баптистов, Римско-Католической и Евангелическо-лютеранской Церкви, Российского объединенного союза христиан веры евангельской (пятидесятников), Союза церквей евангельских
христиан. Непосредственным организатором стал Российский союз евангельских христиан-баптистов (РС ЕХБ), который в 2015 году выиграл конкурс по выделению грантов некоммерческим неправительственным организациям, проводимый в соответствии с распоряжением президента РФ в направлении «Развитие традиционных духовных ценностей».



В. Власенко сообщил о программе юбилейных мероприятий. Помимо научно-богословской конференции 18-19 марта, запланированы: размещение на улицах Москвы больших баннеров с информацией о 140-летии Синодального перевода Библии; публичные чтения Библии в общественных местах, возле станций столичного метро (23 апреля); торжественное тематическое шествие, посвященное Дню славянской письменности и культуры, от м. «Трубная» до м. «Достоевская» (22 мая); народные гуляния в рамках этого же
празднования в парке «Екатерининский», с музыкой, выставками, викторинами на знание Библии и мероприятиями для детей (22 мая); торжественный концерт в Рахманиновском зале «Филармония-2» (25 мая). В. Власенко отметил, что на все массовые уличные мероприятия будет запрошено официальное разрешение Правительства Москвы и пригласил всех на празднование 140-летие Синодального перевода Библии.



Юлия Зайцева


============================================================


Понтифик открыл аккаунт в Инстаграме

21.03.2016 00:32 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=67070
------------------------------------------------------------




Ватикан, 21 марта, I.MEDIA/Благовест-инфо. Папа Римский Франциск открыл свой аккаунт в социальной сети «Инстаграм», разместив 19 марта свое фото и текст «Молитесь за меня!»



За первые минуты своего существования папская страничка “@Franciscus“ привлекла тысячи пользователей интернета, число которых достигло за одни сутки 1,2 миллионов человек.



На первой фотографии, опубликованной в популярной сети, Папа снят во время коленопреклоненной молитвы в день 3-летней годовщины его интронизации. Через несколько часов на папской странице появилось еще одно фото, а также видео.



Ранее понтифик завел аккаунт в микроблоге «Твиттер», где у него сейчас уже 25 млн. подписчиков.


============================================================


Покутники: от неприятия "власти антихриста" до обожествления своего лидера
Украинский историк рассказал об эволюции одной апокалиптической секты в ХХ веке

21.03.2016 00:02 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=4&id=67069
------------------------------------------------------------
Москва, 21 марта, Благовест-инфо. О возникновении, эволюции и нынешнем состоянии одной из очень интересных с точки зрения религиоведения сект на Западной Украине рассказал своим российским коллегам гость из Львова – сотрудник Украинского католического университета Роман Скакун.



Выступление историка состоялось на семинаре, который прошел 16 марта в Центре по изучению религии и церкви при Институте всеобщей истории и которое вел сотрудник центра Алексей Беглов.



В начале своего доклада Роман Скакун сказал, что последние несколько лет сферой его научных исследований являются различные религиозные движения, возникавшие на Украине в XIX-XX веке – в том числе секты, – в особенности «не импортированные» из-за рубежа, а «автохтонные», возникшие на украинской почве.



Предваряя рассказ собственно о секте покутников (от украинского слова «покута» - «искупление грехов»), историк отметил, что ее адепты разделили «болезненный опыт» религиозного подполья, которое возникло на территории СССР после падения монархии и установления атеистической советской власти. Движения, в чем-то сходные с покутничеством, активно возникали в советской части Украины (а также в российском Черноземье) в 1920-е годы, причем «пик» эсхатологических
настроений пришелся на период после 1927 года, то есть со времени отхода от НЭПа и коллективизации. В терминологии тогдашних органов госбезопасности адепты антисоветских религиозных движений именовались «краснодраконовцами». Эти люди демонстративно не подчинялись распоряжениям властей, отказывались от уплаты налогов и выполнения госпоставок, от службы в армии, вступления в колхозы и подписки на займы, от советских документов и от подписи на любых официальных бумагах
, от участия в переписи и т. п.



После присоединения к СССР в 1939 году Западной Украины эсхатологические движения возникли и там – причем как на православной Волыни, так и на греко-католической Галичине.



Переходя к истории возникновения секты покутников, Роман Скакун кратко коснулся того контекста, в котором появилось это движение.



Конец XIX и начало XX века в Галиции характеризовался, с одной стороны, поисками собственной идентичности, а с другой – новой волной латинизации греко-католической Церкви. По словам исследователя, импульсом к этой кампании послужила попытка перехода в православие целого прихода в селе Гнилички на Тернопольщине (1882). Именно после этого, рассказал Роман Скакун, польскими иезуитами была осуществлена реформа единственного монашеского ордена УГКЦ – василианского, и среди верующих стали гораздо
активнее насаждаться западные формы благочестия и почитание чудес и явлений, имевших место на Западе. «В период с XVII до середины ХІХ в. это [западное] влияние затрагивало… некоторые аспекты обрядности, церковную дисциплину, мировоззрение и быт духовенства, тогда как народная религиозность оставалась весьма слабо затронутой, -- говорит историк. – Но с конца ХІХ века ситуация начала стремительно меняться».



В результате среди самых широких слоев верующих на Галичине стали популярны многие западные формы благочестия – например, почитание Святых Даров, культ Святейшего Сердца Иисуса, св. Иосифа Обручника, таких мистиков и визионеров, как святые Тереза Авильская и Маргарита Алакок. Интересно, что если в более ранний период разнообразные чудеса и, соответственно, центры паломничества на Западной Украине были связаны преимущественно с богородичными иконами, чудесно явившимися или уцелевшими…, то с
конца ХІХ века появились сообщения о явлениях Богородицы, не связанных с иконами. Исследователь называет их «чисто визуальными».



В период между двумя мировыми войнами на Галичине резко активизировались мистические и апокалиптические настроения, что вполне объяснимо ситуацией, которая сложилась к тому времени в Европе. Многие верующие боялись наступления советской безбожной власти и предчувствовали начало новой войны. И если в середине 30-х многие европейские католики с огромным вниманием следили за известиями о получении дара стигматов немкой Терезой Нойман, то в Галиции примерно в то же время появилась своя стигматичка –
Анастасия Волошин, к дому которой стекались многочисленные паломники.



Интересно, что информацию об этом, как и о других явлениях, которые могли быть восприняты как чудеса, активно распространял греко-католический священник Гавриил Костельник – впоследствии ключевая фигура Львовского собора 1946 года, на котором было принято решение о ликвидации УГКЦ. В 1939 году Костельник даже начал издавать специальный журнал о стигматизации и прочих чудесах под названием «Божьи следы», что, кстати, вызвало неодобрение и озабоченность со стороны греко-католической
иерархии, в частности, митрополита Андрея Шептицкого.



В годы второй мировой войны мистические настроения на Западной Украине достигли такого накала, что в 1942 митрополит Андрей вступил с пастырским посланием «О ложных пророках», в котором предостерегал от «так называемых частных откровений или пророчеств, которые из-за войны в мире появляются в огромном числе едва ли каждый день».



После войны и ликвидации унии количество сообщений о явлениях Богородицы и других чудесах не уменьшилось, причем эти события имели отчетливую антисоветскую окраску: их толковали как предзнаменования скорой войны Запада против СССР и создания независимой Украины, как знаки Божьего благоволения к гонимым верующим и Божьего гнева на безбожников.



Самым масштабным из «антисоветских чудес» (как называет их Роман Скакун) было так называемое «Середнянское чудо», когда стали распространяться слухи, что на холме возле села Середнее современного Калушского района Ивано-Франковской области якобы имело место явление Богородицы. С этого «явления», собственно, и начинается история движения покутников, зародившегося внутри греко-католической Церкви, но постепенно превратившегося в секту, порвавшую общение со всеми церковными
инстанциями.



«Середнянское чудо» тесно связано с личностью греко-католического священника Игнатия Солтыса и его сестры Анны Кузьминской, которая и рассказала, что ей являлась Богородица. Подробности биографии Кузьминской отсутствуют – доподлинно известно, что она была замужем, родила нескольких детей и скончалась в конце ХХ века.



О Солтысе известно больше: он родился в 1912 году в бедной семье а Галичине, рано осиротел. Поступал послушником в монастырь студийского ордена, но через некоторое время покинул обитель по состоянию здоровья. Затем он поступил в греко-католическую семинарию, но и ее вынужден был оставить по болезни. Через несколько лет он вернулся в духовную школу, но в 1945 году она была закрыта советскими властями, а все семинаристы – призваны в армию. Солтыс служил на Дальнем Востоке, в боевых действиях не
участвовал.



В 1948 Игнатий узнал, что в Казахстане живет ссыльный греко-католический епископ Иван Лятышевский, викарий Станиславовской (Ивано-Франковской) епархии, и отправился к нему, и, сдав недостающие экзамены по семинарской программе, был тайно рукоположен в священный сан.



Вернувшись домой уже священником, Солтыс развернул активную подпольную деятельность. Не ограничиваясь чисто религиозной деятельностью, он поддерживал связи с повстанцами-националистами, резко критиковал советскую власть, Православную Церковь (которую он называл «кривославной»), предрекал скорую войну с Америкой и поражение в ней Советского Союза.







По причине своего аскетического образа жизни Солтыс пользовался довольно большим авторитетом среди верующих, и постепенно у него сформировалось убеждение, что на него возложена некая «особая миссия».



На основе имеющихся материалов Роман Скакун приходит к выводу, что история превращения Солтыса из простого священника в «епископа», затем «Папу», а затем и «Христа во втором пришествии» началась в 1952 году, когда из Советского Союза была выслана настоятельница сестер милосердия св. Викентия, гражданка Бельгии Ольга де Клерк. Солтыс с группой единомышленников передал через нее в Ватикан список кандидатов, из которых Папе предлагалось выбрать и назначить новых
греко-католических епископов. Была там и фамилия самого Солтыса. «Предполагалось, что из Рима будет передано условное послание с определенными кодовыми словами, что будет означать назначение епископом того или иного кандидата, -- рассказал украинский историк. – В скором времени, слушая Ватиканское радио, то ли сам Солтыс, то ли кто-то из его приближенных якобы услышал слова о том, что епископом был назначен некий «священник Христа Царя».



Эти слова Игнатий Солтыс, считавший себя достойным епископства, отнес на собственный счет. Более того, постепенно он начал считать себя не просто епископом, а экзархом всей Греко-Католической Церкви на Украине. Что касается архиерейской хиротонии Солтыса, то никаких точных сведений, подтверждающих ее факт, не существует. Известно только, что в 1955 году он обращался к вернувшемуся из ссылки епископу Ивану Лятышевскому с просьбой о посвящении в епископский сан, но получил отказ.







Тем временем склонная к мистицизму сестра Солтыса Анна Кузьминская рассказала в декабре 1954 года своему брату, что ей якобы явилась Божья Матерь, которая повелела 22 декабря, в 100-летний юбилей провозглашения догмата о Непорочном Зачатии, освятить источник на холме близ села Середнего и установить там ее статую. Игнатий Солтыс так и поступил. Интересно, что в освящении источника также принимал участие католический священник латинского обряда Иосиф Повилонис, в последние годы служивший настоятелем церкви
Лурдской Богоматери в Ленинграде-Петербурге. По сведениям Романа Скакуна, о. Повилонис сотрудничал с органами госбезопасности и составил немало интересных донесений о деятельности Солтыса.



«Уже на следующий день после освящения Анна Кузьминская начала рассказывать о чудесном явлении Богородицы на холме, и слух этот быстро разошелся далеко за пределы области, -- рассказал историк. – На гору потянулись паломники, которые устанавливали тут кресты, зажигали свечи. Особый масштаб паломничество приобрело в 1956 году, когда из мест заключения вернулось много репрессированных ранее священников. Так, на Успение 1956 года здесь было зафиксировано около 2000 паломников».



Поначалу «Середнянское чудо» рассматривалось верующими УГКЦ как еще одно явление Богоматери. О создании особого культа речи еще не шло.



Однако постепенно разрыв Солтыса и его последователей с греко-католической иерархией становился все более очевиден. С одной стороны, сам он был гораздо более радикально, чем большинство подпольных епископов и священников, настроен по отношению к советской власти. Если последние пытались найти «модус вивенди» с властями, то Солтыс был абсолютно непримирим.



С другой стороны, «откровения» его сестры, которые она с декабря 1954 года получала «непрерывно», стали все более противоречить учению Католической Церкви. Кузьминская, якобы со слов Богородицы, заявляла, что Папа будет предан духовенством и убит, Рим придет в упадок и станет «престолом антихриста», а Апостольский престол будет перенесен на Украину, причем Середнянская гора станет «новым источником веры для всего мира и обновления человечества».



Окончательным водоразделом стала смерть Папы Пия ХІІ в марте 1958 году. После этого Игнатий и Анна в кругу своих последователей стали все более открыто заявлять, что Рим повержен, Апостольский престол перенесен на Украину и теперь настоящий понтифик – не «красный Папа» Иоанн ХХІІІ, а Игнатий Солтыс. Сам Солтыс утверждал, что он имел «духовное общение» с Пием XII, который благословил его на понтификат.



Узнав о таких заявлениях Солтыса, греко-католическое духовенство стало активно отговаривать свою паству от какого-либо общения с ним. В 1957-59 гг. церковное общение между новоявленным «пророком» и подпольной УГКЦ окончательно прекратилось. Постепенно за последователями Солтыса закрепилось название «покутники».







Сам Игнатий с 1954 года находился на нелегальном положении, скрывался по разным домам, но в 1958 был наконец арестован и приговорен к пяти годам ссылки за «тунеядство». Поначалу ему хотели инкриминировать антисоветскую деятельность, но затем – по непонятным исследователю причинам – статью смягчили. Как считает автор «Википедии», отказ советских властей от полного разгрома покутничества может объясняться их надеждой на то, что это сектантское движение ослабит подпольную
УГКЦ.



Получив сравнительно мягкий приговор, Солтыс и освободился досрочно – уже в 1961 году он вновь был в Прикарпатье, где продолжил свою деятельность. Вскоре к нему присоединился еще один священник – Антон Поточняк, который стал проповедовать в том же духе, что и «папа» Игнатий. Взгляды Солтыса становились все более радикальными: если раньше он поносил только православных, то теперь к «приспешникам антихриста» стал относить и греко-католиков. Греко-католические священники,
говорилось в одной из покутнических книжек, «спешили обеспечить верных Святыми Тайнами, но не принимали во внимание, что верные были уже инфицированы атеистически-масонским вирусом… Они венчали, крестили, исповедали и причащали комсомольцев и оставляли их таковыми, потому что те боялись лишиться работы и впасть в немилость у власти. Они преступали Закон Божий и бросали Святые Тайны под ноги тем, на ком уже была печать антихриста…».



Интересно, что среди народов, которым Солтыс предрекал суровое наказание за их грехи, чаще всего фигурировали поляки, «притеснявшие украинцев», французы, «совершившие безбожную революцию» и итальянцы, «допустившие в Рим атеистов и масонов». Отношение к русским у «папы Игнатия» было, как ни странно, не столь резким: осуждая Российскую империю и советский режим, он, тем не мене, положительно отзывался о вере русских людей, с которыми ему довелось общаться в годы
воинской службы на Дальнем Востоке.



Постепенно в ряде сел Галиции и Закарпатья возникли немногочисленные, но активные общины последователей Солтыса. Главным для них было совершать паломничества на Середнянскую гору. Они также получали от Солтыса «освященный мел», которым рисовали кресты на своих домах, чтобы они не были уничтожены «дождем из серы», который, как они верили, Бог пошлет на грешников. В связи с тем, что в ходе одного из молитвенных собраний сектантов некая женщина получила психологическую травму, Солтыс
был повторно арестован и в 1962 посажен в тюрьму. На этот раз его судили по статье 209 – за «антисоветскую агитацию и посягательство на личность под видом религиозных обрядов». Однако и в этом случае изначальный приговор был смягчен: срок был сокращен с 7 лет до 5.







Именно в тот период, когда Солтыс отбывал свой срок в мордовском лагере, среди его почитателей стало распространяться мнение, что он не просто «папа», его сестра не просто «свидетельница явлений Божьей Матери», а что в их лице воплотились «Христос Царь» и «Матерь Божья во втором пришествии».



Впрочем, сам Игнатий никогда не говорил напрямую, что он «Христос», но и не отрицал этого. Что же касается своего «папства», то о нем он говорил открыто – в том числе на допросах.



При этом середнянский культ продолжал радикализироваться: его последователи отказывались от любых контактов с советской властью, от любых документов, пытались не водить своих детей в школы, за что многие были лишены родительских прав. «Будучи задержаны, покутники отказывались отвечать на любые вопросы: на вопрос о фамилии они отвечали: Покутник, имя – Избранный, отчество – сын Отца Небесного, место жительства – Словесный храм на Середнянской горе, место работы – Господня нива.
На вопрос о возрасте они называли годом своего рождения год своего первого паломничества в Середнее», -- рассказал львовский историк, отметив, что аналогичным образом вели себя и многие последователи других апокалиптических сект.







По данным исследователя, общее число покутников в 1970-80-е годы достигало 1000-1500 человек. Более широкому росту секты препятствовали радикальные требования, заключавшиеся не только в отказе от документов и работы, но и к воздержанию от супружеских отношений. Роман Скакун рассказал, что имел личные беседы с сектантами, стоявшими, не более компромиссных позициях: один из них, например, ходил на работу, но договаривался с начальством, чтобы оно отпускало его на религиозные праздники.



Вернувшись домой после второй отсидки, Солтыс жил, по большей части, во Львове. В поле внимания властей он вновь попал в начале 80-х в связи с делом покутника Семена Скалыча, бывшего ОУНовца, который в своих дневниках подробно писал о Солтысе. 21 января 1981 были проведены обыски во всех местах, где, по агентурным данным, мог находиться лидер покутников. Он сам и ряд его последователей были арестованы, и через несколько месяцев состоялся суд – снова по 209-й статье.



Интересно, что почитатели Солтыса быстро «распознали» «возмездие Божье» за суд над их лидером – таковым, по их мнению, стало покушение на Папу Иоанна Павла II, совершенное 13 мая 1981 года, во второй день судебного процесса по делу «папы» Игнатия. Солтыс получил пять лет строгого режима и на этот отбыл срок полностью.



О последних годах жизни «папы» и «Христа во втором пришествии» известно немного. «После освобождения он проживал, судя по всему, в Тернополе, где покутниками на имя его племянницы был куплен дом», -- рассказал Роман Скакун. Как отмечают сами покутники, после распада СССР и провозглашения независимости Украины они не раз обращались к различным политикам: Чорновилу, Кравчуку, Тимошенко – с призывами «принять Второе пришествие», что должно было стать
залогом небывалого расцвета страны. Но всерьез их, конечно же, не восприняли. «Известно, что Солтыс дожил как минимум до 2001 года, когда на Украину с визитом прибыл Папа – а в его понимании, антипапа – Иоанн Павел ІІ. Солтыс призывал власти не допустить этого визита, угрожая в противном случае Божьей карой, -- говорилось в докладе историка. – Такой карой покутники считают катастрофу во Львовском аэропорту в июле 2002 года, когда при крушении истребителя в
о время авиашоу погибло более 70 человек».



По некоторым данным, умер Солтыс в 2002-2003 годах. Сами покутники отказываются отвечать на вопрос о дате его смерти, заявляя, что «он жив», так как, по их словам, «Бог не может умереть». Впрочем, отвечая на вопросы участников семинара, Роман Скакун рассказал, что, по имеющимся сведениям, могилу Игнатия все-таки можно найти на одном из кладбищ Западной Украины.



С падением коммунистического режима и смертью Солтыса количество покутников стало сокращаться, однако секта существует по сей день. По оценкам Скакуна, сегодня в ней может состоять несколько сотен человек – в основном пожилого возраста, хотя есть и молодежь. В праздники на Середнянской горе собираются от 80 до 100 человек. «Клир» покутников состоит из трех «священников», один из которых – сын Анны Кузьминской Мирослав – играет роль епископа.







Последователи Солтыса совершают богослужение по обрядам, принятым в УГКЦ в довоенный период – с большим количеством западных элементов, от которых впоследствии греко-католики отказались. Вместо вина и хлеба покутники причащаются водой из Середянского источника, которую они называют «водой Третьего завета эпохи Святого Духа». Сектантов глубоко возмущает, когда жители окрестных селений приходят к источнику просто для того, чтобы набрать воду для употребления в пищу.



Покутники несколько модифицировали богослужебный календарь: наряду со «старыми» праздниками Рождества Христа и Богородицы у них существуют и «новые». Вместо воскресенья они празднуют среду, усматривая в названии дня недели связь с наименованием села Середнего. В молитве «Богородице Дево, радуйся» они обращаются не к Марии, а к «Марии-Анне». Евангельские чтения дополнены так называемым «Чтением от Святого Духа», то есть середнянскими
«откровениями» и поучениями Игнатия Солтыса.



Недалеко от дороги на Среднянскую гору последователи Игнатия Солтыса построили большой двухэтажный дом, который они именуют своим монастырем и в котором постоянно проживает несколько женщин. Также у них имеется свое кладбище на горе, поскольку обычные кладбища, по их мнению, осквернены, рассказал Роман Скакун.



Современные покутники несколько смягчили свое отношение к внешнему миру – например, они уже не отказываются от документов и поддерживают более или менее корректные отношения со своими соседями.



«Пример движение покутников показывает, что опыт религиозного подполья – это не только героическое исповедание веры и твердость в испытаниях, -- сказал в завершение своего доклада Роман Скакун. – Оборотной стороной героизма в защите веры часто являлась глубокая психологическая травма, которая в некоторых случаях вела к искажению мировоззренческих и ценностных координат и к кардинальным переменам жизненных практик. Однажды оказавшись в подполье, выйти из него бывает весьма трудно. Спустя 25
лет после развала коммунистического государства, которое многие религиозные группы считали властью антихриста, часть этих групп так и не вышла из подполья как в организационном, так и в ментальном отношении. Движение покутников, пускай и немногочисленное, еще не один десяток лет будет существовать как трагический памятник давно ушедшей эпохе».



Дмитрий Власов










============================================================

В избранное