Рассылка агентства религиозной информации Благовест-Инфо Выпуск от 16/10/2015
АГЕНТСТВО РЕЛИГИОЗНОЙ ИНФОРМАЦИИ "БЛАГОВЕСТ-ИНФО" http://www.blagovest-info.ru/ Новости за 16/10/2015 ============================================================ Патриарх Кирилл посетит Мордовскую митрополию 16.10.2015 17:53 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=64798 ------------------------------------------------------------ Москва, 16 октября. 18 октября состоится однодневный визит Предстоятеля Русской Православной Церкви в Мордовскую митрополию, сообщает патриаршая пресс-служба. По прибытии в столицу Республики Мордовия г. Саранск Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершит чин освящения храма святых равноапостольных Кирилла и Мефодия и возглавит Божественную литургию в новоосвященном храме. Начало богослужения в 10.00. По окончании Литургии состоится торжественное открытие установленного рядом с храмом памятника святым Кириллу и Мефодию. Чин освящения закладного камня в основание храма свв. равноапп. Кирилла и Мефодия на юго-западе г. Саранска в августе 2012 года совершил Патриарх Кирилл. При храме планируется организация православного центра, который будет осуществлять социальные, образовательные и миссионерские проекты. ============================================================ О. Жак Мурад рассказал о своем пребывании в плену у боевиков ИГ 16.10.2015 17:49 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=64795 ------------------------------------------------------------ Хомс, 16 октября. Сирийский священник, похищенный боевиками «Исламского государства» в мае нынешнего года, думал, что умрет за свою веру. Сейчас он благодарит Пресвятую Деву и друга-мусульманина за спасение из плена, сообщает "Православие.Ру" со ссылкой на Catholic News Agency. «Это чудо, которое сотворил со мной Всеблагой Господь: когда я был пленником, то ожидал дня своей смерти, при этом сохраняя полный внутренний мир. Не боялся отдать жизнь за нашего Господа. Я был бы не первым и не последним, просто одним из тысяч мучеников за Христа», - рассказал священник Сиро-католической Церкви отец Жак Мурад итальянскому телеканалу «TV 2000». «Хочу поблагодарить всех, кто молился о моем освобождении. Это истинное чудо, что священнику удалось спастись из рук террористов Исламского государства. Чудо, которое сотворила со мной Дева Мария!» - сказал священник. Отец Мурад был приором монастыря Мар Элиан, расположенного в сирийском городке Эль-Карьятейн, в 96.5 километрах к юго-востоку от Хомса. По словам священника, он вместе с одним молодым человеком был похищен 21 мая, когда боевики захватили монастырь. «Первые четыре дня мы провели в горах, запертые в монастырской машине, в которой нас похитили. 11 августа нас перевезли в окрестности Пальмиры, где томились в плену еще 250 христиан из города Эль-Карьятейн», - продолжил свой рассказ бывший пленник. Как сообщает агентство, ИГ захватило Эль-Карьятейн 6 августа, и лишь около 30 христиан смогли с тех пор убежать оттуда в Хомс. Боевики, пленившие Мурада, часто спрашивали священника о его вере. Он рассказывает: «Почти каждый день ко мне в тюрьму приходил человек и спрашивал меня о моем вероисповедании. Моим ответом было: "Я назорей, другими словами – христианин". И мне в ответ кричали: "Значит, ты неверный! Так как ты христианин, то мы перережем тебе горло ножом, если не обратишься в нашу веру!"» Но, несмотря на все угрозы, священник отказывался отрекаться от Христа. Наконец, в один прекрасный день ему удалось бежать. «Я спасся на мотоцикле с помощью друга-мусульманина. Сейчас работаю с православным священником, друзьями-бедуинами и другом-мусульманином над тем, чтобы спасти 200 остальных христиан, все еще остающихся в плену», - поведал о. Мурад. Священник также сообщил, что 40 другим христианам удалось убежать от боевиков в тот день, когда он давал интервью итальянскому телевидению. 10 октября отец Мурад отслужил свою первую мессу после освобождения. Монастырю Мар Элиан уже 1600 лет, и в последние десятилетия в нем проводились восстановительные работы. Он предоставлял убежище сотням перемещенных сирийцев из Эль-Карьятейна и взаимодействовал с исламскими благотворителями, которые помогали им в их нуждах. В августе боевики ИГ разрушили обитель. С начала гражданской войны в Сирии в марте 2011 года было убито свыше 250 000 человек. Из-за войны и насилия 4 миллиона сирийцев за это время стали беженцами, а 8 миллионов жителей Сирии считаются внутренними перемещенными лицами. ============================================================ Индия: представитель правящей партии призывает мусульман страны отказаться от говядины 16.10.2015 17:07 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=64797 ------------------------------------------------------------ Дели, 16 октября. Главный министр индийского штата Харьяна и член правящей партии "Бхаратия джаната парти" Манохар Лал Кхаттар заявил, что мусульманскому меньшинству Индии следует исключить из рациона говядину, чтобы не оскорблять верования индуистов, сообщает "Интерфакс-Религия" со ссылкой на местные СМИ. "В этой стране им (мусульманам - "ИФ") придется отказаться от говядины", - сказал он в интервью индийским журналистам. В сообщениях отмечается, что ранее жители индийского штата Уттар-Прадеш линчевали мусульманина за то, что он, по слухам, употреблял в пищу говядину. Власти Индии позднее выступили с осуждением этого убийства. ============================================================ Сценарист Рябов, обнаруживший останки Романовых в 1979 году, похоронен в Москве без почестей 16.10.2015 15:40 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=64796 ------------------------------------------------------------ Москва, 16 октября. Инициатор возобновления расследования обстоятельств убийства царской семьи, советский литератор и сценарист Гелий Рябов, скончавшийся в среду, похоронен без почестей на Митинском кладбище в Москве, сообщил старший следователь-криминалист СКР Владимир Соловьев. "Сейчас мы хороним Гелия Трофимовича, который обнаружил останки царской семьи в 1979 году. Это именно тот человек, благодаря которому появилась сама идея поисков останков и который довел ее до завершения", - сказал В. Соловьев в пятницу "Интерфаксу". По его словам, Г. Рябов скончался в минувшую среду на 84-м году жизни. "Он прославил нашу доблестную Краснознаменную милицию и пограничников, и мне очень горько, что сегодня здесь нет ни одного пограничника, ни одного сотрудника полиции и никого от Союза кинематографистов. Скромное погребение без салюта. Забыли все старика", - сказал В. Соловьев. "Умер человек, благодаря которому царская семья обретет достойное место в качестве святых в Петропавловском соборе", - добавил он. Как сообщалось, в настоящее время В.Соловьев участвует в возобновленном расследовании уголовного дела о гибели членов российской императорской семьи. Г. Рябов, выпускник Московского юридического института, следователь и советник главы МВД СССР Николая Щелокова, участвовал в качестве сценариста в создании известных кино- и телефильмов, наибольшую популярность из которых завоевали многосерийные эпопеи "Рожденная революцией" (1977) - о советской милиции и "Государственная граница" (1980) - о пограничных войсках. С конца 1970-х и в дальнейшем Г. Рябов был одним из тех, кто возобновил расследование обстоятельств расстрела в 1918 году семьи императора Николая II и поиски ее останков. ============================================================ Протоиерей Алексий Уминский: Мы должны очень внимательно посмотреть на Запад с точки зрения культуры 16.10.2015 14:41 | Благовест-инфо http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=64794 ------------------------------------------------------------ Прот. Алексий Уминский (справа). Фото И. Глазовой Москва, 16 октября, Благовест-инфо. Культура, оторванная от религиозных корней, нежизнеспособна, а Церковь, отрицающая культуру, становится «обрядоверческой», заявил протоиерей Алексий Уминский, выступая с докладом на международном форуме христианского современного искусства – XXI ЛабОРАтории, который состоялся в начале октября в Монреале (Сицилия). По словам священника, разные представления о роли культуры на Востоке и Западе уходят своими корнями вглубь тысячелетий. Отправной точкой размышлений автора доклада стал раскол Церкви – Великая схизма 1054 г., последствия которого повлияли на «цивилизационные представления Востока и Запада друг о друге и на то, что сегодня происходит в мире». По словам докладчика, в западном мире в ХХ веке началось «серьезное осмысление этого разрыва», сегодня заметен большой интерес к восточнохристианской традиции: это и освоение католическими богословами святоотеческого богословия Восточной Церкви, и изучение православного иконописания (иконы есть сейчас почти во всех католических храмах), и привнесение восточной традиции в монашество и т.д. О. Алексий ставит в своем докладе вопрос, который, как он считает, еще далеко не отрефлексирован православными: а чего лишился Восток в результате этого разрыва? «Что потеряла наша Церковь и наша культура, оторвавшись от Запада?» Не касаясь вероучительных различий, докладчик анализирует сферу взаимоотношений Церкви и культуры на Руси и в России, особенность которых (взаимоотношений) восходит ко времени Крещения Руси. Он привел слова прот. Александра Шмемана о том, что христианство было воспринято Русью в Х веке в «готовом виде»: «Древней Руси не пришлось переживать долгого, сложного и часто очень мучительного процесса согласования культуры и христианства, христианизации эллинизма и эллинизации христианства, — процесса, которым отмечены пять-шесть веков византийской истории. У Древней Руси еще почти не было истории, и византийское христианство было воспринято Русью одновременно и как вера, и как культура (…). Русская культура как-то сразу оказалась сосредоточенной в храме и богослужении. (…) Одно дело, когда храм строится в центре древнего, отягощенного культурой греческого города, в котором одной из задач храма оказывается соединение культуры с христианством, и со всем другое, когда этот же храм оказывается всем — и верой, и культурой. Так максимализм стал судьбой русской культуры и русского культурного самосознания». Сложившаяся таким образом русская христианская культура, утверждает о. Алексий, оказалась «чуждой идее развития и творчества, стала сакральной и статической, исключающей сомнения и искания». Сама Русь «всегда предстает как икона», воспринимается исключительно как каноничный религиозный образ. И действительно – на Руси долгое время не было места для светской культуры, любое творческое самовыражение возможно было только в рамках религии. Докладчик привел несколько примеров того, что внецерковные проявления творчества воспринимались в допетровской Руси как «апокрифические, если не еретические», а ко второй половине XVII века «иконой становится все» (об этом, в частности, свидетельствует сакрализация и регламентация придворного обихода царя Алексея Михайловича и т.д.). В начале XVIII в. «цивилизационная интонация» меняется: петровские реформы и «окно в Европу» приводят к «яркому, фантастическому взрыву культуры». С одной стороны, Петр I разрушил церковные устои, ослабил Церковь и подчинил ее государству. С другой – «не будь Петра I, у нас не было бы ни Пушкина, ни Достоевского, ни Ломоносова и Державина; у нас вообще не было бы ничего в культуре XVIII-XIX веков, как бы парадоксально это ни звучало», считает о. Алексий. При соприкосновением с Западом возникает новый культурный импульс: «понимание того, что говорить о человеке и о Боге можно не только в рамках иконы», но и на языке культуры. На этом фоне рождается русская религиозная мысль, русская литература и философия; светские художники начинают осмыслять религиозные темы. Все это развивается в XIX веке бурно, но не бесконфликтно: о. Алексий упомянул цензуру и церковное осуждение, которым подвергались некоторые произведения (например, картины Н. Ге). В 1917 г. христианская культура в России «обрывается», и наступает время новой «советской иконы». Докладчик имеет в виду коммунистическое «квазирелигиозное каноническое сознание с культом новых коммунистических «святых», с новым «священным писанием», с новой догматикой, которая загоняет любые проявления свободной культуры в подполье. Оттуда же, из андерграунда, в свое время появится русский авангард, нонконформизм, концептуализм, который во многом связан с поисками Бога. Не случайно многие современные иконописцы вышли именно оттуда. Христиане в советские годы были лишены «вообще какой бы то ни было иконы», и, когда в 90-е гг. наступила религиозная свобода, «новообращенная интеллигенция первым делом стала отрицать культуру», т.к. возрождение Церкви связывалось с возвращением к «старой модели боговосприятия и иконопочитания». Священник напомнил, что в 90-е гг. православные неофиты сжигали книги Льва Толстого, отрицали светскую поэзию, живопись и даже искусство Возрождения. «Причем, это исходило от людей, которые считали себя интеллигенцией, которые на этой культуре были воспитаны, книги читали, в музеи ходили, которые знали, с чем они борются». Рецидивом этого «антикультурного движения» о. Алексий считает и недавний скандал на выставке В. Сидура в Манеже. О. Алексий полагает, что в восточнохристианском менталитете присутствует «неизжитое внутреннее неотрефлексированное монофизитство». Восточное «недоверие ко всему человеческому», в частности, проявляется в том, что «образ христианина мыслится прежде всего как образ монашеский». Недаром большинство восточных святых – это преподобные. Белые священники, имеющие семьи, детей, прославлены, в основном,в последнее время, в лике новомучеников. На Западе иначе: «Хотя западное искусство далеко ушло от иконы, но Христос и Его образ, и вообще религиозные образы стали предметом размышления и философов, и художников, которые этот образ осмысливают не как Богочеловеческий, а как человеческий, но, конечно, с пониманием, откуда Он пришел… Через кинематограф и через изобразительное искусство Запад приблизился ко Христу, который стал Человеком». В заключение о. Алексий резюмировал: «Мы должны очень внимательно посмотреть на Запад с точки зрения культуры и того, что мы потеряли, что мы не восприняли, что мы могли бы воспринять, а потом не продолжили. Культура, которая не подкреплена церковными корнями, умирает. Церковь, которая не связывает себя с культурой, в которой есть стремление к Божественному в отрыве от человеческого, становится обрядоверческой. Вы представляете, какое было бы богатство сохранено, если бы не было этой трагедии раскола. Как бы Восток мог быть прекрасен вот в этом осмыслении культуры, и как Запад мог бы быть удивителен!» Юлия Зайцева ============================================================ В Русской Православной Церкви появится единая сеть сопровождения наркозависимых 16.10.2015 13:50 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=64793 ------------------------------------------------------------ Москва, 16 октября. В России будет создана единая церковная сеть сопровождения наркозависимых, сообщили в Синодальном отделе по благотворительности. В настоящее время готовится к запуску специальная IT-система, которая призвана стать техническим решением для объединения реабилитационных структур Русской Православной Церкви в единую церковную сеть помощи наркозависимым на территории России. Новая система позволит церковным специалистам в режиме реального времени получать полную информацию об актуальном состоянии реабилитационного процесса в церковных организациях, занимающихся восстановлением пострадавших от наркомании. «Например, в Церковь обратился за помощью наркозависимый. Благодаря единой сети помощи мы подбираем подходящий именно ему реабилитационный центр, организуем пост-реабилитационную помощь, а теперь сможем иметь и полную статистику в онлайн-режиме о состоянии каждого звена помощи и всей сети в целом», - говорит руководитель Координационного центра по противодействию наркомании Синодального отдела по благотворительности епископ Каменский и Алапаевский Мефодий. Новая IT-система представляет собой специальное web-приложение для корпоративного портала сети помощи наркозависимым Русской Православной Церкви. Система создана на базе Microsoft Dynamics CRM специалистами фирмы «Норбит». Новое техническое решение позволит сделать более эффективным взаимодействие церковных реабилитационных структур и поможет улучшить качество церковной помощи, отмечают в Синодальном отделе по благотворительности. Эксперты свидетельствуют, что наиболее успешно реабилитация проходит в том случае, если человек избавляется от зависимости вдали от своего дома и прежних социальных связей. Человек может обратиться за помощью, например, в Норильске, основной период реабилитации пройти в Ивановской области, а пост-реабилитационную программу, например, в Нижнем Новгороде. Единая сеть церковной реабилитации позволит человеку последовательно пройти все этапы реабилитационного процесса: первичную консультацию, дезинтоксикацию, мотивационное интервью, основной этап реабилитации, ресоциализацию по месту первоначального жительства или в ином месте, постреабилитационное сопровождение. К новой системе будут постепенно подключаться церковные реабилитационные центры, кабинеты первичного приема, адаптационные квартиры и другие элементы церковной системы реабилитации. Новая IT-система позволит не только подбирать реабилитационные центры, но и бронировать в них места. Механизм новой IT-системы накануне был представлен на заседании рабочей группы Русской Православной Церкви и Государственного антинаркотического комитета. В тестовом режиме новая IT-система начнет работать в ближайшее время. Система будет закрытой, доступ к ней будут иметь только сотрудники церковной системы реабилитации. Согласно официальным данным, в России до 8,5 миллионов употребляют те или иные наркотические вещества в немедицинских целях. В России работают 70 церковных реабилитационных центров, а также десятки кабинетов первичного приема, адаптационных квартир и других структур системы реабилитации. ============================================================ При взрыве в мечети в Нигерии погибли десятки верующих 16.10.2015 12:55 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=64792 ------------------------------------------------------------ Майдугури, Нигерия, 16 октября. При атаке террористов-смертников на мечеть в городе Майдугури погибли десятки верующих, передает "Газета.Ру" со ссылкой на Agence France-Presse. «Все люди в мечети погибли. Никому не удалось уйти», — рассказал местный торговец. Другой свидетель насчитал не менее 42 тел погибших. На этой неделе в том же городе на северо-востоке Нигерии прозвучали три взрыва. Ранее соседний Нигер ввел чрезвычайное положение на границе с Нигерией из-за боевиков «Боко Харам», которые активно действуют в регионе. ============================================================ Конкурс на проект памятника святой Ксении Петербургской пока не выявил победителя 16.10.2015 11:49 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=64791 ------------------------------------------------------------ Санкт-Петербург, 16 октября. В петербургском Союзе художников 15 октября состоялось заседание жюри, на котором были подведены промежуточные итоги конкурса на эскизный проект монумента блаженной Ксении Петербургской, сообщает "Вода живая". Памятник планируется установить в Матвеевском саду на Петроградской стороне, где находится поклонный крест. Блаженная Ксения была прихожанкой стоявшего неподалеку храма святого апостола Матфия. На конкурс были представлены 32 работы, из которых ни одна не была выбрана в качестве победительницы. Принято решение продлить конкурс до 6 февраля - дня памяти Ксении Блаженной. Заместитель председателя комитета по градостроительству и архитектуре, главный художник города Александр Петров сказал, что решение жюри признать конкурс несостоявшимся было единогласным. Формальные признаки святости в работах соблюдены, но цельного образа ни в одной из них нет. "Мы не можем ставить памятник по формальному признаку, он должен быть достойным Санкт-Петербурга и памяти его небесной покровительницы", - подчеркнул мастер. Он отметил, что техника исполнения скульптуры может быть разнообразной: круглая скульптура, рельеф, мозаика: "Главное - высокое художественное качество исполнения. "В православной традиции не принято ставить памятники святым, тем не менее эта традиция постепенно меняется, и такие памятники появляются. Например, памятник праведному Иоанну Кронштадтскому. Это живая ткань нашего города. Ксения Петербургская - святая, чтимая по всей России. Нам бы хотелось увидеть в работах яркий образ". Член Союза художников России Ян Нейман отметил, что ни в одной работе не найден образ Ксении Блаженной как покровительницы, утешительницы: "В петербуржцах слишком много боли, много исторической памяти. А боль требует утешения. Поэтому происходит паломничество к часовне Ксении Блаженной, многие именно в ней видят небесную защиту. Сложная задача - материализовать это явление. Пока ни один проект не достоин того, чтобы объявить его победителем". В качестве недостатков проектов скульптор назвал обилие внешних эффектов и жестикуляции, поверхностный подход к созданию образа: "Авторы говорят языком литературы, а не скульптуры. Это неуместная форма. Проекты еще не созрели как полноценное конкурсное предложение. Поэтому мы даем авторам время додумать". Оценивая работы, член-корреспондент Российской академии художеств Никита Фомин отметил, что многие авторы слишком традиционно подошли к созданию круглой скульптуры, которая в принципе мало свойственна православию. Кто-то пытался изобразить реального человека, а не образ святой заступницы и молитвенницы Санкт-Петербурга. Образ Ксении Блаженной должен носить черты иконографии, быть приближен к этой стилистике. Конкурс на эскизный проект монумента был объявлен КГА в июне 2015 года. Принять в нем участие могут профессиональные скульпторы и архитекторы Санкт-Петербурга. Творческие проекты оценивает жюри, в состав которого вошли архитекторы, скульпторы, художники, ведущие специалисты творческих вузов и союзов, представители администрации города и епархии. В частности, в жюри был приглашен председатель епархиальной комиссии по архитектурно-художественным вопросам архимандрит Александр (Федоров). Реализацией памятника будет заниматься Фонд поддержки образования, науки и культуры СПбГУ. Выставку конкурсных работ можно увидеть в Малом зале Союза художников до 17 октября. ============================================================ Оппозиционный депутат добивается создания комиссии по фактам захвата храмов в Тернопольской области 16.10.2015 10:39 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=64790 ------------------------------------------------------------ Киев, 16 октября. Депутат Верховной Рады Украины из фракции "Оппозиционного блока" Вадим Новинский зарегистрировал проект постановления о создании в парламенте временной следственной комиссии по расследованию фактов захвата культовых сооружений в Тернопольской области и дискриминации по религиозному и политическому признакам, передает "Интерфакс-Религия" . Как сообщает сайт Верховной Рады, комиссия, которую предложено создать, должна будет также расследовать случаи "вмешательства правоохранительных органов и неустановленных вооруженных формирований в межконфессиональные споры". ============================================================ Эквадор: накануне Всемирного дня миссии баскскому епископу-миссионеру исполняется 100 лет 16.10.2015 00:35 | Благовест-инфо http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=64789 ------------------------------------------------------------ Лос-Риос, Эквадор, 16 октября, Fides/Благовест-инфо. 17 октября, накануне Всемирного дня миссии, почетному епископу эквадорского города Лос-Риос Биттору Гарайгордобилю исполнится 100 лет. Монс. Гарайгордобиль был среди восьми первых священников-миссионеров из баскских провинций Испании, приехавших в Эквадор в конце 40-х годов. В те годы среди молодых баскских священников получил широкое распространение дух миссионерства. Церковные власти решили послать желающих в две страны: Эквадор и Анголу. В 1964 о. Биттор Гарайгордобиль был рукоположен во епископа, он участвовал в работе II Ватиканского собора. Как преподаватель и миссионер, он уделял особое внимание таким вопросам, как взаимоотношения между экономической деятельностью и следованием за Христом, а также ответственность тех, кто поддерживает несправедливую финансовую систему. ============================================================ В Египте строится церковь в честь коптов, замученных исламистами в Ливии 16.10.2015 00:21 | Благовест-инфо http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=64788 ------------------------------------------------------------ Эль-Минья, Египет, 16 октября, Fides/Благовест-инфо. Строительство церкви в честь Ливийских мучеников – 21 копта, убитого джихадистами в Ливии в феврале этого года, началось в египетском селении Саламут. Стоимость строительства оценивается в 1,3 млн. долларов, и половина этой суммы уже собрана. Египетские христиане приветствуют решение президента страны Абдель Фаттаха Ас-Сиси построить этот храм в Саламуте – селении, откуда были родом большинство мучеников. Представитель копто-католической Церкви священник Рафик Грейш назвал решение президента Ас-Сиси «важным и вселяющим надежды». Это «позитивный сигнал» для египетских христиан. Священник выразил уверенность в том, что нынешняя власть покончит с дискриминацией христиан. «Сегодня мусульмане относятся к нам гораздо лучше, чем раньше, потому что само правительство подает добрый пример»,-- свидетельствует о. Грейш. Президент Ас-Сиси также призвал христиан боле активно участвовать в политической жизни, участвовать в выборах, выдвигать свои собственные кандидатуры в выборные органы власти, укреплять свое присутствие в национальном парламенте. Со своей стороны, представитель Коптской Православной Церкви (нехалкидонской) священник Бутрос Халим заявил, что его община займет нейтральную позицию в ходе предстоящих выборов в законодательные органы власти. Церковь не будет публично поддерживать ни одну политическую партию. Циркулярное письмо с соответствующими инструкциями было разослано всем епископам, священникам и монашествующим Коптской Церкви. В нем подчеркивается, что любые встречи представителей Церкви с политиками, выдвинувшими свои кандидатуры на выборах, не должны становиться частью предвыборной кампании этих политиков. ============================================================ Презентация собрания сочинений и писем святителя Иннокентия Московского. Москва 19 октября 16.10.2015 00:17 | Издательский совет РПЦ http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=9&id=64787 ------------------------------------------------------------ 19 октября 2015 года в Российской государственной библиотеке состоится презентация собрания сочинений и писем в 7 томах святителя Иннокентия Московского, просветителя Америки и Сибири. Мероприятие пройдет в зале Отдела официальных изданий Российской государственной библиотеки. Его организатором выступает Якутская епархия, совместно с Издательским советом Русской Православной Церкви и Издательством Московской Патриархии. Начало презентации в 12:00. Среди ожидаемых участников мероприятия – представители Якутской епархии, Издательского совета Русской Православной Церкви, Издательства Московской Патриархии, профессора и студенты московских вузов, преподаватели Московской духовной академии, представители прессы, духовенство и общественные деятели Республики Саха (Якутия). Также в рамках презентации состоится выставка, представляющая историю издания трудов святителя Иннокентия (Вениаминова), подчеркивающая значимость фигуры этого выдающегося просветителя и миссионера не только в жизни малых народов Сибири и Дальнего Востока, но и всей России. В 2015 году Якутская епархия Русской Православной Церкви совместно с Издательством Московской Патриархии завершили издание собрания сочинений и писем святителя Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского, апостола Сибири и Америки в семи томах. Многотомное собрание сочинений святителя Иннокентия (Вениаминова), апостола Америки, просветителя северных народов, совместный проект Издательства Московской Патриархии и Якутской епархии при содействии Департамента по делам народов Республики Саха (Якутия). Юбилейное собрание сочинений новый этап в истории издания трудов и писем святителя. Кроме ранее изданных, в него включены ранее неизвестные материалы, которые были обнаружены в результате кропотливой работы в архивах Российской Федерации и США. Труды, уже известные читателю по дореволюционным изданиям, публикуются в новой орфографии с комментариями, соответствующими современным научным данным. Это собрание сочинений нельзя назвать полным, потому что наследие святителя огромно, и российские и зарубежные архивы еще не изучены в достаточной степени. Однако с уверенностью можно сказать, что оно является уникальным по количеству новых материалов, научных комментариев, иллюстраций и карт. Значительная часть текстов (общим числом 351 наименование) увидела свет впервые. Это материалы из архивов Москвы и Санкт-Петербурга: Отдела рукописей Российской государственной библиотеки (ОР РГБ), Отдела рукописей Российской национальной библиотеки (ОР РНБ), Российского государственного исторического архива Москвы (РГИАМ), Архива внешней политики Российской империи (АВПРИ), Российского государственного исторического архива (РГИА), Российского государственного архива древних актов (РГАДА) и др. Особое значение имеют материалы из Национального архива Республики Саха (Якутия). Отдельным блоком в седьмом томе собрания впервые опубликованы материалы из Отдела рукописей Библиотеки Конгресса США, а также материалы из Центрального архива ФСБ России о репрессированных потомках святителя Иннокентия. Впервые полностью опубликован послужной список святителя Иннокентия (Вениаминова), предоставленный Архивом внешней политики Российской империи. Три уникальные карты, вклеенные в 1, 2, 3 и 5-й тома, отражают миссионерскую и архипастырскую деятельность святителя. Ряд сопроводительных статей ведущих профильных специалистов проливает свет на некоторые аспекты исследовательской деятельности святителя, этой же цели служит обширный научно-исторический комментарий к каждому тому. Иллюстративный материал подбирался преимущественно в атласах и других изданиях, близких по времени к жизни святителя Иннокентия. В юбилейном собрании сочинений поставлена точка, однако наследие святителя Иннокентия (Вениаминова) по-прежнему не изучено в достаточной степени. Архивы Иркутска, Благовещенска, Якутска, Вашингтона, Джуно, острова Кадьяк и Алеутских островов хранят множество непрочитанных страниц нашей истории, достойных публикации и исследования. Издание предназначено для самого широкого круга читателей. Адрес: Москва, ул. Воздвиженка, 3/5, зал Отдела официальных изданий Российской государственной библиотеки. Начало презентации в 12 часов. Вход свободный. ============================================================ Гвинейский кардинал: две главные угрозы современности - воинствующий либерализм Запада и исламский фундаментализм 16.10.2015 00:03 | Благовест-инфо http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=64786 ------------------------------------------------------------ Ватикан, 16 октября, I.MEDIA/Благовест-инфо. Сегодня перед нашим миром стоят «две неожиданные угрозы» - «свободопоклонство» Запада и исламский фундаментализм – иными словами, воинствующий атеизм и религиозный фанатизм. Такое мнение высказал гвинейский кардинал Робер Сара, выступая на проходящем в Ватикане Синоде по делам семьи. Кардинал Сара, известный своими резкими высказываниями по ряду острых вопросов, добавил: «Можно сказать, что мы находимся между гендерной идеологией и ИГИЛом». Целый ряд признаков указывает на то, что и экстремистский либерализм и исламский радикализм имеют одни и те же демонические корни, считает африканский иерарх, возглавляющий конгрегацию богослужения и таинств. «Западная идеология гомосексуализма и абортов с одной стороны и исламский фанатизм с другой являются сегодня тем же, чем были в ХХ веке нацизм, фашизм и коммунизм», -- заключил кардинал Робер Сара. ============================================================ |
В избранное | ||