Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Рассылка агентства религиозной информации Благовест-Инфо Выпуск от 17/04/2015


АГЕНТСТВО РЕЛИГИОЗНОЙ ИНФОРМАЦИИ "БЛАГОВЕСТ-ИНФО"
http://www.blagovest-info.ru/

Новости за 17/04/2015
============================================================
Синодальный отдел по благотворительности начал сбор средств для пострадавших от пожаров в Хакасии и Забайкалье

17.04.2015 17:41
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=62006
------------------------------------------------------------
Москва, 17 апреля. Возгорания на территории Восточной Сибири начались в минувшие выходные. Виной стал поджог сухой травы. В результате сильного ветра огонь стремительно перекинулся на села, хутора, туристические базы. В районе стихии оказалось 58 населенных пунктов Забайкальского края и Хакасии. Пожаром уничтожено 1473 жилых дома, сообщает «Диакония.Ru».



Спасаясь от стихии, люди в панике покидали свои дома. Многие из пострадавших не успели захватить с собой документы и необходимые вещи. Погорельцев расселили в пунктах временного размещения (ПВР). На данный момент в Хакасии развернут 21 ПВР. В них проживает 448 человек, в том числе 87 детей. В Забайкалье открыто 7 таких пунктов. Приют здесь нашли 126 человек, 25 из них - дети.



Синодальный отдел по благотворительности объявил о сборе средств для пострадавших от пожаров. Желающие помочь пострадавшим могут перечислять пожертвования на расчётный счет Синодального отдела по благотворительности. Собранные средства будут переданы Читинской и Абаканской епархиям. Они закупят на них необходимую помощь пострадавшим от стихии.



Кроме этого, в храмах Абаканской и Читинской епархий собирают вещи для пострадавших. Погорельцам требуются: взрослая и детская одежда, обувь, средства личной гигиены, постельные принадлежности, посуда, бытовая техника.



Церковь оказывает погорельцам не только материальную, но и духовную помощь. Духовенство посещает пункты временного размещения, приносит пасхальные подарки, иконы и духовную литературу. Священники навещают пострадавших в больницах.







Реквизиты Отдела по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви Московского Патриархата



Если вы хотите помочь пострадавшим в Хакасии:



ПРО Отдел по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви (Московского Патриархата)



Расчетный счет 40703810038110001899



ОАО «СБЕРБАНК РОССИИ»



Корр. Счет 30101810400000000225



БИК 044525225



ИНН/КПП 7709048164/770901001



ОГРН 1037739255762



Назначение платежа: Помощь пострадавшим от пожаров 2015 в Республике Хакасия











Если вы хотите помочь пострадавшим в Забайкалье:



ПРО Отдел по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви (Московского Патриархата)



Расчетный счет 40703810038110001899



ОАО «СБЕРБАНК РОССИИ»



Корр. Счет 30101810400000000225



БИК 044525225



ИНН/КПП 7709048164/770901001



ОГРН 1037739255762



Назначение платежа: Помощь пострадавшим от пожаров 2015 в Забайкальском крае.


============================================================


Мероприятия в рамках столетия геноцида армян. Москва
20 - 24 апреля

17.04.2015 17:19
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=9&id=62005
------------------------------------------------------------
Анонс мероприятий, проводимых в Москве в рамках столетия Геноцида армян



Российская и Ново-Нахичеванская епархия Армянской Апостольской Церкви выступит организатором ряда мероприятий, проводимыхв Москве в рамках памятной даты – столетия Геноцида армян в Османской империи.



20 апреляв 17.00в Центральном музее Великой Отечественной войны (ЦМВОВ) на Поклонной горе (пл. Победы, д. 3)состоится мемориальный вечер, посвященный столетию Геноцида армян. В программе мероприятия открытие фотовыставки «Геноцид армян: российский взгляд» и церемония передачи ЦМВОВ архивных ценностей из собрания Музея-института Геноцида армян (Ереван, Армения).



22 апреля в 12.00 на территории Храмового комплекса Армянской Апостольской Церкви (ул. Трифоновская, владение 24) состоится открытие Армянского музея Москвы, построенногопри поддержке президента холдинга Руцог-инвест Рубена Григоряна. Экспозиция музея ознакомит посетителей с богатейшей древней культурой армянского народа. А современные интерактивные технологии обеспечат максимальный эффект присутствия и позволят активно вовлекать гостей в процесс получения информации.



24 апреля в 12.00 на территории Храмового комплекса Армянской Апостольской Церкви (ул. Трифоновская, владение 24) начнетсяХвалебный молебен. А в 13.30 состоится открытие Мемориала, посвященного 100-летию Геноцида.



В мероприятиях примет участие глава Российской и Ново-Нахичеванской епархии Архиепископ Езрас Нерсисян. Приглашены представители Администрации Президента Российской Федерации, Правительства Москвы, религиозных конфессий, общественные деятели.



За годы Геноцида армян в Османской империи, с 1915по 1923 год, погибли более 1,5 миллиона армян, проживавших на территории Османской империи. День памяти жертв Геноцида армян отмечается ежегодно 24 апреля.



Контактная информация для аккредитации представителей СМИ:



Сергей Павлов



+7 925 421 25 70



Sergey.Pavlov@main-pr.com



Егор Ходасевич



+7 919 105 60 72



Egor.Khodasevich@main-pr.com


============================================================


Конференция "Религиозные миссии в современном европейском обществе: историческое и культурное своеобразие". Москва
24 - 25 апреля

17.04.2015 16:57
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=9&id=62004
------------------------------------------------------------
Международная научно-практическая конференция



РЕЛИГИОЗНЫЕ МИССИИ В СОВРЕМЕННОМ ЕВРОПЕЙСКОМ ОБЩЕСТВЕ: ИСТОРИЧЕСКОЕ И КУЛЬТУРНОЕ СВОЕОБРАЗИЕ



24-25 апреля 2015 года



Москва, Большой Зал Ученого совета ИЕ РАН



В пятницу начало в 10.00



В субботу начало в 11.00



Основной задачей конференции является стремление понять и оценить роль религии, религиозных объединений в развитии общества в связи с их миссионерской деятельностью и социальным служением.



Предметом дискуссии будет неравнозначная роль традиционных и сравнительно новых церквей и религиозных движений, а также своеобразие различных миссионерских подходов религиозных объединений, успешность или неуспешность их миссии.



Основная проблематика:



- История отдельных миссий и движений в ХХ в. и начале ХХI века



- Христианская миссия в ХХI веке: традиции и особенности трансформации



- Исламская миссия на постсоветском пространстве



- Религиозное многообразие в России, странах Евросоюза, в Евразии в целом: проблема или возможности для процветания



- Межрелигиозный диалог и проблема веротерпимости на фоне активного миссионерства



- Государство, религиозная политика и религиозные миссии



Секции:



1.«Религиозная политика и религиозные миссии»



2.«Миссионерская деятельность: исторический контекст и современность»



3. «Христианская миссия: традиции и особенности трансформации»



4. «Социальная и патриотическая миссия религиозных объединений»



5. «Мусульманская миссия в европейском контексте»



Среди участников конференции – социологи, историки, политологи, религиоведы, представители религиозных объединений, принадлежащих к разным конфессиям и религиям, предполагается присутствие представителей органов власти, экспертов из США, Турции, Белоруссии, Украины, Армении, Казахстана.







ПРОГРАММА



24 апреля, пятница



10.00 - 11.45



Секция «Религиозная политика и религиозные миссии»



Алексей Анатольевич Громыко, доктор политических наук, директор Института Европы РАН.



Приветствие



Анатолий Андреевич Красиков, профессор, доктор исторических наук, руководитель Центра по изучению проблем религии и общества ИЕ РАН



Приветствие



Роман Николаевич Лункин, ведущий научный сотрудник ИЕ РАН, сотрудник Центра по изучению проблем религии и общества ИЕ РАН, зам.главного редактора журнала «Современная Европа»



Приветствие



Ольга Казьмина, доктор исторических наук, профессор, заместитель декана по международному сотрудничеству Исторического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова.



Миссионерство и прозелитизм как категории религиозного дискурса



Екатерина Элбакян, профессор, доктор философских наук, Академия труда и социальных отношений



Миссия и миссионерство: к вопросу о соотношении понятий



Анатолий Лещинский, доктор философских наук, профессор кафедры



религиоведения Института социально-философских наук и массовых коммуникаций Казанского федерального университета



Религиозные миссии и церковные разделения



Вопросы и дискуссия.



11.45 — 12.00 Кофе-брейк



12.00 — 14.00



Секция «Миссионерская деятельность: исторический контекст и современность»



Дэннис Нойнчвандер, доктор филологии (США)



Social mission of the Church of Jesus Christ of Latter-day Saints



Ильхан Йилдыз, профессор кафедры литературы философского факультета Университета Каратекина (Турция)



Religious Minority and their basic obstacles in Turkey



Сесил Карал Акгюн, профессор истории, Ближневосточный Технический Университет (Анкара, Турция)



Миссионеры-мормоны в Оттоманской империи (1884-1914)



Вопросы и дискуссия.





— 15.00 Обед.





15.00 — 17.00



Секция «Христианская миссия: традиции и особенности трансформации»



Сергей Филатов, старший научный сотрудник Института востоковедения РАН, руководитель проекта «Энциклопедия современной религиозной жизни России»



Горские народы Северо-Западного Кавказа в перманентных поисках веры



Людмила Григорьева, профессор, доктор философских наук, Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева



Протестантизм в Сибири : молодежная миссия



Ольга Чернышова, доктор исторических наук, ведущий научный сотрудник Института всеобщей истории РАН



Шведские зарубежные христианские миссии в конце XX- начале XXI века: смена приоритетов



Ольга Величко, доктор исторических наук, ведущий научный сотрудник Института социологии РАН



Конференция католических епископов Австрии: - PRO ORIENTE - экуменический диалог



Вероника Язькова, кандидат исторических наук, старший научный сотрудник Института Европы РАН



Католическая церковь и общество: «модели церкви» в современной Италии



Роман Лункин, ведущий научный сотрудник ИЕ РАН, сотрудник Центра по изучению проблем религии и общества ИЕ РАН, зам.главного редактора журнала «Современная Европа»



Миссия евангельских движений в странах Евросоюза



Вопросы и дискуссия.



25 апреля, суббота



11.00 — 12.45



Секция «Социальная и патриотическая миссия религиозных объединений»



Синодальный отдел по благотворительности и социальному служению РПЦ



Миссия Русской православной церкви среди беженцев с Украины



Сергей Киреев, пастор, служение «Живая вера» (Пенза)



Церковная миссия по помощи беженцам (видеопрезентация)



Ольга Шиманская, кандидат философских наук, доцент Нижегородского Государственного Лингвистического Университета им. Н.А. Добролюбова



Социальное служение религиозных организаций в современной России: опыт, проблемы и противоречия



Екатерина Матина, аспирант Нижегородского Государственного Лингвистического Университета им. Н.А. Добролюбова



Социальное служение религиозных организаций в региональных СМИ



Вопросы и дискуссия.





— 13.00 Кофе-брейк





13.00— 14.00



Секция «Мусульманская миссия в европейском контексте»



Ольга Бибикова, ведущий научный сотрудник Института востоковедения РАН



Традиции и новации в восточно-европейском исламе



Анна Цуркан, старший научный сотрудник Института США и Канады РАН



Роль исламских миссий в пропаганде «умеренного ислама» в России



Вопросы и дискуссия.



Подведение итогов конференции.



Михаил Смирнов, профессор, доктор социологических наук, Ленинградский государственный университет имени А. С. Пушкина



Светский взгляд на религиозную миссию



14.00 Обед



К участию в конференции приглашаются все желающие.



По итогам проведения конференции предполагается издание научного сборника – коллективной монографии – под эгидой Института Европы РАН.


============================================================


Японские епископы просят Папу предупредить мир об опасности атомных электростанций

17.04.2015 16:34
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=62003
------------------------------------------------------------
Токио, 17 апреля. Японские епископы просят Папу, чтобы в своей экологической энциклике предостерег мир об опасности, какую представляют атомные электростанции. Епископы ссылаются на негативный опыт катастрофы в Фукусиме в 2011 году, сообщает «Сибирская католическая газета» со ссылкой на katolik.ru.



270 тысяч человек, проживавших неподалеку от станции, до сих пор не могут вернуться в свои дома. Епископы не ждут, что Папа полностью осудит атомную энергию. Они надеются, что он упомянет о том, что случилось в Японии в контексте опасности для окружающей среды и человечества, которую может навлечь человек, когда ему не хватает смирения.



Епископы уже разговаривали на эту тему с Папой 20 марта во время визита ad limina. Франциск очень заинтересовался этим вопросом. Он признал, что наша цивилизация может сама себя уничтожить. Папа привел в пример строительство Вавилонской башни, когда гордыня ведет к преступлению всяких границ: люди думают, что идет прогресс, а на самом деле это может привести к уничтожению цивилизации.



После взрыва в Фукусиме Япония не собирается отказываться от атомной энергии. Этому противятся японские епископы. Хотя они понимают, что находятся в меньшинстве, и их протест существенно на ситуацию не повлияет, но они считают его определенной формой свидетельства. Они предлагают, чтобы Япония перешла на использование обновляемых источников энергии. «Человечество должно быть более смиренным, слушать голос Божий и жить в большей простоте», — подчеркивает токийский архиепископ Питер Такео
Окада, глава Епископата Японии.


============================================================


Власти Узбекистана поддерживают умеренный ислам, жестко противодействуя проявлениям экстремизма - эксперт

17.04.2015 15:13
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=62002
------------------------------------------------------------
Ташкент, 17 апреля. Правительство Узбекистана поощряет развитие религиозного образования в стране в рамках умеренного ислама, жестко противодействуя проявлениям экстремизма и проникновению в страну боевиков «Исламского государства», заявил журналистам в пятницу политолог Яксарт Садыков.



«Успех Узбекистана в противодействии экстремизму заключается в комплексном подходе», - сказал он в беседе, которую публикуют местные СМИ.



По его словам, жестко пресекая любые проявления экстремизма, власти в то же время поощряют умеренный ислам. «С одной стороны жестко контролируется исполнение законов и правовых норм, регулирующих деятельность религиозных организаций, с другой - граждане могут свободно следовать всем мусульманским обрядам по своему выбору», - сказал Я.Садыков.



Он напомнил, что правительство организовывает паломничества, восстанавливает по всей республике святые места поклонения и памятники исламской культуры, сообщает «Интерфакс-религия».



«Учитывая, что распространение радикальных взглядов происходит прежде всего из-за невежества, принимаются меры по повышению уровня религиозного образования как среди духовенства, так и среди верующих», - отметил политолог.



По этой причине, пояснил он, в 1999 году был открыт Ташкентский исламский университет. Кроме того, правительство оказывает финансовую поддержку медресе «Мир-и-Араб», действующему в Бухаре с XVI века.



«Такая образовательная открытость позволяет формировать компетентное духовенство, которое работает в узбекских мечетях», - сказал Я.Садыков.



По его словам, грамотные духовные лидеры могут противостоять ИГ и его сторонникам, придерживающимся радикального толкования ислама, далекого от Cвященного Писания.



«В мечетях республики во время пятничных проповедей нередко верующим разъясняют, что деятельность ИГ противоречит смыслу, букве и духу священного Корана», - сказал эксперт.


============================================================


Патриарх Константинопольский Варфоломей прибывает с визитом в Серрейскую митрополию

17.04.2015 14:42
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=62001
------------------------------------------------------------
Афины, 17 апреля. В Серрейской и Нигритской митрополии, расположенной на севере Греции и входящей в юрисдикцию Константинопольской Православной Церкви, сегодня, 17 апреля, будут принимать с визитом Патриарха Варфоломея. Об этом сообщает «Седмица» со ссылкой на греческое информационное агентство «Амен».



Духовенство и миряне в 6 часов вечера соберутся на центральной площади города, чтобы приветствовать Патриарха Константинопольского, совершающего традиционный объезд епархий т.н. «Новых территорий», которые признают его своим первоиерархом.



В число епархий «Новых территорий» входят церковные структуры в землях, вошедших в состав Греческого государства после Балканских войн в начале XX в., то есть уже после образования Элладской Православной Церкви (1850 г.). Это епархии на территории Эпира, Македонии, Фракии и островов в северной части Эгейского моря. Они имеют двойное подчинение — Константинопольскому патриархату и Элладской Церкви, что урегулировано соответствующими договоренностями, достигнутыми в 1928 г.



Одна их епархий «Новых территорий» — Серрейская и Нигритская митрополия, центром которой является город Серре в центральной части Македонии (население — около 55 тыс. человек). С 16 мая 2003 г. Серрейскую епархию возглавляет митрополит Феолог (Апостолидис).


============================================================


Греческий премьер приветствовал предложение Архиепископа Иеронима использовать церковную собственность в интересах народа

17.04.2015 14:33
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=62000
------------------------------------------------------------
Афины, 17 апреля. Премьер-министр Греции Алексис Ципрас направил письмо Архиепископу Афинскому и всей Греции Иеремии по поводу собственности Элладской Православной Церкви, текст которого приводит «Седмица» со ссылкой на информационное агентство «Ромфея».



Греческий премьер-министр приветствовал предложение предстоятеля Элладской Церкви использовать церковную собственность на благо народа и уменьшение государственного долга Греции.



Архиепископ Иеремия ранее в своем телевизионном интервью заявил, что церковное недвижимое имущество могло бы использоваться Элладской Церковью и Греческим государством в рамках договоренностей, достигнутых Афинской Архиепископией с предыдущим правительством Греции, возглавляемым премьером Самарасом. Соглашение предполагало, что собственность Элладской Церкви будет использоваться совместно церковным священноначалием и правительством Греции благодаря созданию государственной компании. Получаемые от ее
деятельности доходы предполагалось распределять поровну — по 50 % каждой стороне с условием, что государство будет использовать свою долю в благотворительных целях.



Алексис Ципрас отмечает в своем послании к Архиепископу Афинскому, что предложение главы Элладской Церкви следует незамедлительно обсудить в рамках общей церковно-государственной комиссии.


============================================================


Игорь Баранов: Имя режиссера Тамары Якжины неразрывно связано с именем Иоанна Павла II

17.04.2015 13:55 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=61998
------------------------------------------------------------
Москва, 17 апреля. Имя режиссера-документалиста Тамары Якжины неразрывно связано с именем Иоанна Павла II, заявил 14 апреля директор Издательства францисканцев Игорь Баранов на вечере во Всероссийской библиотеке иностранной литературы им. Рудомино, посвященном поэтическому наследию понтифика.



Последние 10 лет своей жизни она посвятила Иоанну Павлу II, «героически», на собственные малые средства, снимая фильмы о понтифике. Премьера ее последней работы – документальной трилогии «Папа, который не умер» недавно состоялась в Москве уже после того, как было объявлено о пропаже режиссера. «Тамаре важно было рассказать об Иоанне Павле II не только как о пастыре, главе Церкви, но и о культурном измерении его многогранной личности – философа, поэта, театрального
деятеля», -- сказал И. Баранов.



На днях в Подмосковье было найдено тело Т. Якжины, пропавшей месяц назад. Могилу указал предполагаемый убийца.


============================================================


Президент Сербии отменил визит в Ватикан из-за поломки самолета в воздухе

17.04.2015 13:49
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=61997
------------------------------------------------------------
Москва, 17 апреля. Президент Сербии Томислав Николич был вынужден отменить визит в Ватикан из-за поломки самолета, сообщает в пятницу "Интерфакс" со ссылкой на сербский телеканал РТС.



На пути в Ватикан, когда самолет "Фалкон-50" находился на высоте 10 тысяч метров над Адриатическим морем, у судна отключился двигатель. Благодаря профессионализму пилота, катастрофы удалось избежать, отмечается в сообщении. Самолет вернулся и благополучно приземлился в белградском аэропорту "Никола Тесла"



Советник президента Сербии Станислава Пак Станкович подтвердила, что из-за инцидента визит в Ватикан пришлось отменить. "Надеемся, что сроки нового визита будут утверждены вскоре", - отметила она.


============================================================


Первая мечеть на колесах начнет рейды по улицам Казани и собирается в Москву

17.04.2015 13:22
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=61996
------------------------------------------------------------
Москва, 17 апреля. Мусульмане России собрали 850 тыс. рублей пожертвований на "мобильную" мечеть - автомобиль, который поможет совершить намаз там, где нет стационарного молитвенного дома, сообщает ТАСС. Об этом сообщили инициаторы проекта - команда российского мусульманского навигатора HalalGuide.



Пока автомобиль-храм готовится к запуску по улицам Казани, а создатели проекта ведут переговоры с правительством Москвы, чтобы мечеть на колесах доехала до столицы.



"Проблем здесь возникнуть не должно, так как по улицам Москвы уже на протяжении нескольких лет курсирует мобильная синагога - "Мицва-Танк", - отмечают в пресс-службе HalalGuide.



Внутри мечети на колесах будет оборудовано помещение для совершения омовения, а так же мини-молельный зал и кафе с халяль-едой.



Услугами мечети можно будет воспользоваться бесплатно: достаточно оставить заявку на сайте, и мечеть приедет в указанное место.


============================================================


Иоанн Павел II: Поэзия - это великая госпожа
В Москве прошел вечер, посвященный поэтическому наследию понтифика

17.04.2015 12:30 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=61995
------------------------------------------------------------




Москва, 17 апреля, Благовест-инфо. Вечер «Поэтическое наследие Кароля Войтылы (Папы Иоанна Павла II)» состоялся 14 апреля во Всероссийской библиотеке иностранной литературы им. Рудомино (ВГБИЛ). На встрече выступили переводчики стихов и прозы понтифика, были продемонстрированы фрагменты из документального фильма об Иоанне Павле II «Не бойся, я молюсь за тебя!». Вечер был приурочен к 10-летию со дня кончины Папы, прославленного в лике святых.



Целый свод поэтических сочинений – неотъемлемая часть наследия богослова, философа, драматурга и поэта Кароля Войтылы – «славянского Папы» Иоанна Павла II (1920-2005; понтификат – 1978-2005). Его поэтическое наследие опирается на современную систему ритмов, образов и ассоциаций, но вместе с тем сохраняет преемственную связь по отношению к великой польской романтической традиции XIX столетия, отметил ведущий вечера, руководитель Научного центра религиозной литературы ВГБИЛ
Евгений Рашковский. По его словам, польская поэзия непривычна для русского уха, ее сложно переводить, так как «в польском языке возможности классического стихосложения ограничены», польская поэзия предпочитает верлибр. Однако стих Кароля Войтылы «держит напряженный ритм и связь с образным рядом».



Это продемонстрировал переводчик Андрей Базилевский, который прочитал несколько стихотворений понтифика. Он отметил, что поэзия Кароля Войтылы не сразу была принята на его родине: «В 1990-е гг. еще самим полякам надо было доказывать, что он -- поэт высокого класса. Моя задача была в том, чтобы и у русского читателя не осталось вопросов на этот счет». Первую книгу избранных стихов Иоанна Павла II в своих переводах А. Базилевский выпустил в начале 1990-х. Издание было инициировано Ириной
Иловайской-Альберти; предисловие к книге написал академик Сергей Аверинцев. Вторая книга переводов вышла спустя 20 лет: в ней Папа оказался «в компании» еще с двумя польскими поэтами – Яном Твардовским и Романом Брандштеттером, которые, как считает переводчик, близки ему по духу. Он прочел еще несколько стихотворений Иоанна Павла II и подчеркнул, что в этой поэзии можно увидеть «наставление более действенное, чем в церковной проповеди, построенной по всем кан
онам». «В этих стихах проявляется облик Войтылы – воина, прошедшего Вторую мировую войну, рабочего, умеющего многое делать своими руками… Здесь говорит большая человеческая личность», -- сказал А. Базилевский.



Директор Издательства Францисканцев Игорь Баранов, получив слово, начал с сообщения о гибели режиссера-документалиста Тамары Якжины, имя которой неразрывно связано с именем Иоанна Павла II. Последние 10 лет своей жизни она посвятила ему, «героически», на собственные малые средства, снимая фильмы о понтифике. Премьера ее последней работы – документальной трилогии «Папа, который не умер» недавно состоялась в Москве уже после того, как было объявлено о пропаже режиссера.
«Тамаре важно было рассказать об Иоанне Павле II не только как о пастыре, главе Церкви, но и о культурном измерении его многогранной личности – философа, поэта, театрального деятеля», -- сказал И. Баранов.



Сам он известен, в основном, как переводчик вероучительных (прозаических) текстов понтифика, но на вечере прочитал несколько своих переводов стихотворений Кароля Войтылы, выбрав те, которые ярко показывают, насколько все сферы его деятельности – богослужение, богословие, пастырство, философия и пр. – взаимосвязаны и проникают друг в друга. И. Баранов рассказал о том, что сам Папа не считал себя поэтом и написал: «Поэзия – великая госпожа, которой следует полностью посвятить себя. А я
опасаюсь, что не вполне ей соответствовал».



Евгений Рашковский прочитал свои переводы фрагментов из поэмы «Таинство пасхальное», которую Кароль Войтыла написал в 1975 г., будучи краковским митрополитом. По словам переводчика, в этой поэме заметны «следы греческого пасхального богослужения» -- это напоминает о том, что автор хорошо знал восточную литургию и иногда сам служил по восточному обряду. В этом контексте кажется неслучайным и то, что поэтический вечер Иоанна Павла II прошел в зале коллекций ВГБИЛ, где в это время
экспонировалась выставка фотографий фресок Ярославля, отметил Е. Рашковский.



«Поэзия Кароля Войтылы заслуживает того, чтобы вновь и вновь к ней возвращаться. Она настолько сложна и глубока, что переводить ее можно по-разному», -- сказал в заключение И. Баранов.



Юлия Зайцева


============================================================


Монумент преподобному Серафиму Саровскому и крест в память 100-летия геноцида армян освящены в Белгороде

17.04.2015 11:50
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=61994
------------------------------------------------------------




Белгород, 17 апреля. В Белгороде у храма преподобного Серафима Саровского 14 апреля состоялось торжественное открытие памятника преподобному и хачкара (памятного креста). Крест установлен в память столетия геноцида армян, которое которое будет отмечаться 24 апреля, сообщает "Патриархия.Ру" со ссылкой на сайт Белгородской епархии.



На церемонии присутствовали губернатор Белгородской области Е.С. Савченко и представитель правительства региона в Совете Федерации Федерального Собрания РФ, Национальный Герой Армении Н.И. Рыжков.







После Божественной литургии и крестного хода председатель Синодального миссионерского отдела митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн совершил чин освящения памятника преподобному Серафиму. Хачкар освятил представитель Российской и Ново-Нахичиванской епархии Армянской Апостольской Церкви иеромонах Киракос Давтян.



Обращаясь к собравшимся, митрополит Иоанн сказал: «Сегодняшнее событие — это зерно, брошенное в поле нашей памяти, чтобы произросла правда. Правда о том, что сто лет назад армянский народ был подвергнут жесточайшим репрессиям. Фактически, народ хотели истребить, но Господь сохранил его. Неслучайно хачкар стоит на этой дороге. Это армянская дорога, потому что соединяет две самые большие диаспоры в Белгородской области: в Старом Осколе и белгородско-шебекинскую диаспору. Теперь, проезжая здесь,
армяне будут вспоминать, что Господь хранит их народ», — отметил митрополит Иоанн.



«Несмотря на трагедию, которая постигла армянский народ, он живет, возродился духовно и материально. На нашей земле представлена многотысячная диаспора жителей Армении. И поэтому крест — еще и символ российско-армянской дружбы, в основе которой сотрудничество, взаимопонимание и духовное единство», — подчеркнул в свою очередь губернатор Е.С. Савченко.



Преподобный Серафим родился в городе Курске, входившем в состав Белгородской губернии. Четырехметровый памятник небесному покровителю Белгородчины выполнен из монолитного гранита Дымовского месторождения (скульпторы — Полина Соловьева и Максим Малашенко, ведущий архитектор — Андрей Шитунов). Трехметровый хачкар по традиции вырезан из камня. Спонсором возведения обеих святынь стал Мадат Дарчинян, генеральный директор ООО «Белгороддорстрой».






============================================================


В Италии арестованы мигранты-мусульмане, выбросившие за борт христиан

17.04.2015 10:57
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=61993
------------------------------------------------------------
Рим, 17 апреля. Стражи порядка Италии арестовали 15 мусульман-нелегалов, сообщает "Интерфакс-Религия".



Они обвиняются в том, что сбросили с лодки в Средиземном море 12 христиан, говорится в заявлении итальянской полиции.



Арестованным предъявлены обвинения в совершении убийств. Предположительно конфликт на борту судна разгорелся именно на религиозной почве.



Жертвы были из Нигерии и Ганы, сообщает Palermo.repubblica.it


============================================================


Боевики ИГ систематически насилуют езидок - правозащитная организация

17.04.2015 02:50 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=61992
------------------------------------------------------------
Нью-Йорк, 17 апреля, Apic/Благовест-инфо. Боевики «Исламского государства» систематически подвергали сексуальному насилию представительниц одного из религиозных меньшинств Ирака – общины езидов. Об этом заявила 16 апреля международная правозащитная организация «Human Rights Watch» (HRW).



Правозащитникам удалось – на основе свидетельств потерпевших – установить, что жертвами насильников становились как взрослые женщины, так и девочки-подростки. Неправительственная организация убеждена, что эти действия, совершенные террористами из ИГ, являются военными преступлениями и преступлениями против человечности.



«Боевики ИГ организованно совершали изнасилования и другие акты жестокости по отношению к езидским женщинам и девочкам, -- заявила директор отдела по правам женщин HRW Лизль Гернтхольц. – Те, кому посчастливилось спастись, сейчас нуждаются во всесторонней помощи, поскольку они подверглись сильнейшим травмам».



Одним из самых ярких свидетельств о жестокости ИГ стал рассказ 12-летней езидки Джалилы (имя – вымышленное). Она рассказала, что 3 августа 2014, при наступлении ИГ, вместе с другими членами своей семьи пыталась покинуть родное село. На пути им встретились несколько арабских мужчин, которых Джалила узнала, потому что это были их односельчане. Эти люди схватили езидов и передали их боевикам.



Впоследствии Джалилу перевезли в Сирию, в дом, где к тому времени находились другие похищенные езидки.



По словам девочки, похитители обращались с женщинами и девочками, как с товаром: они осматривали их тела, требовали показать волосы. В итоге Джалила досталась одному боевику, который ее избил и в течение трех дней принуждал к сексу.



За время плена Джалила «принадлежала» семерым джихадистам, четверо из которых неоднократно ее насиловали. «иногда меня продавали, иногда – дарили, -- рассказала 12-летняя девочка. – Самым жестоким оказался последний мужчина: он связал меня по рукам и ногам».



ИГ публично признавало, что на подконтрольным ему территориях женщины и дети находятся в положении рабов. В статье «Восстановление рабства», опубликованной в онлайн-издании этой террористической группировки, идеологи ИГ утверждают, что рабовладение оправдано шариатом. «После того, как они попали в плен, езидские женщины и дети, в соответствии с принципами шариата, были поделены между бойцами Исламского государства, участвовавшими в этой операции, -- говорится в статье. – Пятая часть
рабов была передана руководству Исламского государства как «хум» (налог с военного трофея)».



В тексте также говорится: «Позволительно покупать, продавать или дарить пленниц и рабынь, поскольку они являются не чем иным как собственностью, которой можно распоряжаться по собственному усмотрению… Позволительно вступать в половые связи с рабыней, которая еще не достигла совершеннолетия, но которая физически готова к таким связям. Если же она к ним не готова, достаточно будет наслаждаться ею, не вступая в половую связь… Позволительно бить рабыню в качестве «дарб
та'диб» (дисциплинарного наказания)».


============================================================


Десятки христианских могил осквернены на французском кладбище
С особой ненавистью вандалы расправлялись с крестами

17.04.2015 02:04 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=61991
------------------------------------------------------------




Кастр (Франция), 17 апреля, Apic/Благовест-инфо. Десятки христианских могил были осквернены 15 апреля на кладбище Сен-Рок во французском городе Кастр (департамент Тарн на юге страны).



Президент Франсуа Олланд назвал случившееся «недостойным актом» и «покушением на ценности нашей Республики». Свое возмущение в связи с осквернением христианских могил также выразил премьер-министр Франции Манюэль Валльс, пишет газета «La Croix».



По данным властей, вандал (или вандалы) проник на кладбище около 14.30 – в тот момент, когда охранники отошли на обед. С особой ненавистью осквернители набросились на распятия, сообщил журналистам глава супрефектуры Тарн Паскаль Бюжи.



Заместитель прокурора Кастра Шарлотта Белюэ рассказала, что было осквернено 80 могил, тогда как, по словам Паскаля Бюжи, вандалы повредили от 250 до 300 надгробий. Вечером 15 апреля, после дополнительных подсчетов, Бюжи сообщил, что пострадали 216 захоронений. Впрочем, и эти цифры не могут считаться окончательными.



Вандалы не оставили на могилах никаких надписей или символики.


============================================================


Почетный Папа встретил свое 88-летие в тишине и покое

17.04.2015 01:42 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=61990
------------------------------------------------------------




Ватикан, 17 апреля. Свое 88-летние, отмечавшееся 16 апреля, почетный Папа Бенедикт XVI встретил в тишине и покое. Два года, прошедшие со времени его добровольного ухода с престола св. Петра, немецкий понтифик ведет жизнь отшельника в монастыре Марии – Матери Церкви, расположенном среди Ватиканских садов.



Заявив 11 февраля 2013 о своем уходе, Бенедикт XVI через некоторое время стал первым в современной истории почетным Папой. Оставив Римскую кафедру, бывший глава Католической Церкви лишь считанные разы появлялся на публике по просьбе его преемника Франциска.



Немногие посетители, побывавшие в монастыре Матери Церкви, свидетельствуют, что хотя почетному Папе уже трудно ходить без ходильной рамы или палочки, он сохраняет остроту ума и живость реакций. В последе время он перестал писать, но иногда садится за фортепиано.



Под одной крышей с почетным понтификом живут его личный секретарь архиепископ Георг Генсвайн и четверо посвященных мирянок из общины «Memores Domini», связанной с движением «Comunione e liberazione».



Утро Йозефа Ратцингера, как правило, начинается с мессы, за которой следуют молитва и завтрак. Затем Папа на покое читает, отвечает на письма, изредка принимает посетителей. После обеда из префектуры Папского дома, которую он возглавляет, возвращается Георг Генсвайн, и они вдвоем совершают небольшую прогулку по монастырской террасе.



Во второй половине дня, после отдыха, почетный Папа старается погулять вокруг монастыря – он любит подходить к копии Лурдского грота, возле которого молится по четкам. Вечером Бенедикт XVI снова молится, ужинает, смотрит новости по телевизору и совершает в часовне службу повечерия.



Что касается отмечавшегося вчера дня рождения, то агентству I.MEDIA удалось узнать, что в гости к почетному Папе приходил его старший брат, 91-летний монсеньор Георг Ратцингер, который испытывает такую же любовь к музыке, как и сам Бенедикт XVI.


============================================================


"Где дорога к Иордану?"

Русский странноприимный дом на месте Крещения Господня ждет паломников и туристов

17.04.2015 01:02 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=4&id=61985
------------------------------------------------------------




Фото: http://vk.com/jordan_spd



Великим постом 2015 года управляющий и настоятель Русского странноприимного дома на месте Крещения Господня (Иордания) игумен Сильвестр (Кирсанов) впервые совершил службу Четвертка Великого канона – Мариино стояние – на руинах лавры преподобной Марии Египетской. В богослужении участвовали сотрудники Странноприимного дома и гости из посольства РФ в Аммане. Об этом российским журналистам – участникам международного пресс-тура рассказала пресс-секретарь Странноприимного дома Марина. «Мы
выдержали три с половиной часа сначала на жаре, затем на ветру, потом с комарами», – поделилась она. Остатки монастыря преподобной Марии Египетской находятся непосредственно рядом с местом Крещения Иисуса Христа.



Место Крещения Господня







Для большинства российских паломников Иордания остается непознанной. А между тем эта часть Святой Земли заключает в себе удивительные святыни. Причем главная из них – Место Крещения Господня – была до недавнего времени «заключена» вполне в буквальном смысле. После Шестидневной войны 1967 года с Израилем внушительная часть приграничной полосы, куда попадала и Вифавара «при Иордане, где крестил Иоанн» (Ин. 1:28), была заминирована. В 1994 году между двумя странами был
подписан мирный договор.



Во время личной поездки на гору Нево (место упокоения пророка Моисея) кузен нынешнего иорданского короля Абдаллы принц Гази бин Мухаммад встретил ученого-археолога, францисканского священника Микеле Пичирилло (1944-2008), который объяснил ему значение места Крещения Иисуса Христа и выразил надежду найти его теперь, в условиях мира между Израилем и Иорданией. Принц договорился с военными, и визит «в окрестность Иорданскую» состоялся.



11 августа 1995 г. сопровождаемая пограничниками команда археологов вместе с принцем Гази посетила место Крещения и Холм пророка Илии. Найденные черепки римского периода означали, что местность могла быть заселена во времена Иоанна Крестителя и Иисуса Христа.



Этого было достаточно для принца Гази, чтобы поддержать дальнейшие исследования.



В 1996 году Иордания начала археологические раскопки с целью найти место Крещения Иисуса Христа – на восточном берегу Иордана, в пяти километрах до впадения реки в Мертвое море.







Ученые ориентировались в том числе на знаменитую мозаичную карту Святой Земли VI века, что на полу церкви св. Георгия в Мадабе. Там Вифавара́ (место переправы, или брод) изображена на западном берегу, а рядом обозначена та самая переправа.







В результате раскопок недалеко от современного русла Иордана обнаружены фундаменты пяти церквей (возраст – от V века и позднее), сосредоточенные на одном небольшом участке. Иорданская Комиссия места Крещения, которую возглавляет принц Гази, соотнесла результаты археологических находок с сохранившимися описаниями святого места, составленными паломниками VI – XII веков.







Место, где Господь оставил свои ризы (часовня Снятия одежд) перед тем как войти в Иордан и креститься от Иоанна, сейчас укрыто малым навесом.



Ниже по уровню находится фундамент, который стоял в водах старого русла Иордана. Здесь, как полагают, находилась колонна, обозначавшая место Крещения (описана паломником архидиаконом Феодосием в 530 г.: «В месте, где был крещен Господь, стоит одинокая колонна, на которой помещен железный крест»).



Считается, что на этом фундаменте в византийскую эпоху стояли каменные своды, возвышавшиеся над протекавшей внизу водой (об этом оставил свидетельство в 670 году Аркулфий из Франции). Сейчас в этом месте собирается дождевая влага.







Чуть выше найдены руины большой церкви. Ее ступени ведут вниз, к вероятному месту Крещения Господня, куда после церковной службы могли спускаться паломники для омовения в Иордане или для крещения в его водах.



На месте Крещения соединялся источник Иоанна Крестителя с рекой Иордан. Как пояснил гид Суфьян Хананде, источник – в 850 м отсюда – иногда восстанавливается после интенсивных дождей. В данный момент он пересох.







Иордан теперь находится в 350 метрах к западу: он неоднократно менял свое русло из-за землетрясений и наводнений, часто случающихся в Восточно-Африканском разломе, вдоль линии которого течет эта некогда полноводная библейская река.







В этих местах, возле находящегося поблизости Иерихона, после сорокалетнего хождения по пустыне народ израильский во главе с Иисусом Навином совершил чудесный переход через Иордан (Нав. 3, 4) и вступил в Землю Обетованную.



Здесь пророк Илия ударил милотью по воде, и она расступилась, и перешли они с Елисеем посуху (4 Цар.2:8). Затем его чудо повторил пророк Елисей (4 Цар 2:14).







Здесь, прихватив с собой два с половиной хлеба, переправилась в Заиорданскую пустыню совершать 47-летний подвиг покаяния преподобная Мария Египетская: «Спросила я продающего хлеб: «Где дорога к Иордану?» Мне показали городские ворота, ведущие в ту сторону, и я бегом вышла из них и с плачем пустилась в путь» (из жития святой).







Фото: http://vk.com/jordan_spd



Сегодня переходить через сильно обмелевший Иордан или пересекать его вплавь строго запрещено: это граница между двумя государствами. Как шутят, заплывать на противоположный берег дозволено только нутриям (кто-то этих зверьков считает выдрами), которые наряду с черепахами и ящерицами в изобилии водятся на берегах.







Для верующих, совершающих омовение, на воде предусмотрено заграждение – чтобы не выплыть на сопредельную территорию. Но быстрое течение Иордана легко может унести за барьер при погружении, поэтому не стоит терять бдительность.







14 ноября 2012 года Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в ходе визита в Иерусалимскую Церковь посетил место Крещения Господня и совершил чин великого освящения воды в реке Иордан.



В мае 2014 года Папа Римский Франциск начал свое паломничество в Святую Землю с посещения места Крещения. До него здесь побывали два его предшественника: Иоанн Павел II (в 2000-м) и Бенедикт XVI (в 2009-м).



В Крещенский сочельник, 18 января, большое количество паломников прибывают в место Крещения Господня.



В иное время, например, весной, в заповеднике «Место Крещения Иисуса Христа» совсем не так многолюдно. Въезд и проход в приграничную зону через пункт пропуска. Но отчасти благодаря этому можно спокойно побыть у святыни или оказаться практически один на один с Иорданом, войдя в него с мостков Русского странноприимного дома.







Русский странноприимный дом на Иордане



С террасы странноприимного дома в ясную погоду виден Иерусалим, который находится на удалении 34 км. До Иерихона – 11 км.







На западном, израильском, берегу видны пустующие обители: румынский монастырь св. Иоанна Крестителя (его игуменом с 1947 по 1952 гг. был преподобный Иоанн Румын Новый Хозевит), францисканская часовня, эфиопский и сиро-яковитский монастыри. После Шестидневной войны 1967 года они попали в приграничную зону, и монахов отселили, а территорию заминировали.







Лишь в греческом монастыре святого Иоанна Предтечи на Иордане близ Каср-эль-Яхуда в последние годы теплится жизнь.



Марина, пресс-секретарь Странноприимного дома, показала журналистам гостиницу. Свободных мест предостаточно. Ночлег обойдется от 32 долларов с человека. В заповедник можно приехать на туристическом такси или на арендованном автомобиле, при этом необходимо загодя позвонить в Странноприимный дом, чтобы сделали пропуск. Трансфер из аэропорта Аммана стоит 50 динаров (75 долларов). Расстояние от столицы – около 40 км.







В данный момент Странноприимный дом имеет нужду в трудниках, о чем сообщает на своей страничке «ВКонтакте». Требуются «женщина на общие послушания (уборка, помощь на кухне, работа в качестве официанта); мужчина на общие послушания (технические работы, помощь по саду, работа в качестве официанта)». Перелет и виза за свой счет, проживание и питание бесплатные.







Журналисты посетили часовню при Странноприимном доме. В беломраморном иконостасе – мозаичные иконы (автор – Евгений Ключарев) «из натуральных камешков, с цветом, от природы взятым», пояснила Марина. Стены расписаны в 2012 году в сжатые сроки группой выпускников и учащихся Иконописной школы при Московской духовной академии (руководитель проекта – А.В. Алёшин).







Приезжать в место Крещения Господня лучше не на один день, чтобы напитаться тишиной и отстраниться от суеты. «Здесь человек ходит и наслаждается жизнью. Он молится. Литургия – по воскресеньям и пятницам, и, конечно, в праздники», – обратила внимание гостей пресс-секретарь (в стране с преимущественно мусульманским населением выходной день – пятница, поэтому работники российского посольства в Аммане могут посетить богослужение только в этот день, что и учтено в расписании).



На территории религиозно-археологического заповедника «Место Крещения Иисуса Христа» разрешено возвести церкви разным конфессиям. При этом Дом паломника есть пока только у Русской Православной Церкви.







Рядом строится большой католический комплекс.







К месту Крещения примыкает новый монастырь Иерусалимского патриархата.







У самого берега Иордана – церковь Иоанна Предтечи с баптистерием (той же юрисдикции). Купол и крест вызолочены на российские средства мастерами из России.







На близлежащем возвышении – храмы Коптской Церкви (пока не достроен), Армянской Апостольской Церкви (храм Сурб Карапет - Иоанна Предтечи освящен 30 октября 2014 в присутствии президента Армении Сержа Саргсяна), Маронитской Церкви, сооружаются англиканская и лютеранская церкви.







Холм Илии







В пределах двух километров от места Крещения Господня находится Холм Илии (Тель Мар Ильяс), с которого ветхозаветный пророк был взят на небо (4 Цар. 2:5-14). Место отмечено каменной аркой византийского периода.







Поблизости – фундаменты нескольких церквей, глубокие колодцы, купели, кельи отшельников.







На холме Илии жил Предтеча Господень. Из окрестностей холма виден Иерихон.







Первый русский паломник игумен Даниил, оставивший в XII в. описание Святой Земли, свидетельствовал: «К востоку от реки, на расстоянии двух полетов стрелы, есть место, откуда Илья-пророк был восхищен на огненной колеснице на небо. Там же находится пещера Иоанна Крестителя. Здесь же протекает обильный водою поток, он красиво течет по камням в Иордан. Вода потока студена и очень вкусна. Эту воду пил Иоанн Предтеча, когда жил в пещере».



Местность носит современное название Вади-аль-Харрар – Долина журчания. Раньше она именовалась Сафсаф (Сапсафас, Сапсас, в переводе – место ив).







На мадабской карте, где восток и запад изображены вверху и внизу соответственно, а север и юг – слева и справа, на восточном берегу – напротив Вифавары – отмечен Αινων ενθα νυν ο Σαπσαφασ – «Энон [Енон], где теперь Сапсафас». Возможно, Бет-Энон – это Вифания за Иорданом (Бетания). Ее не следует путать с Вифанией близ Иерусалима, где Спаситель воскресил
Лазаря. Как пишет «Православная энциклопедия», большинство ранних греческих рукописей Нового Завета называют место Крещения Вифанией Заиорданской (Βηθανία πέραν τοῦ ᾿Ιορδάνου). Этому же чтению следует латинский перевод и русский перевод еп. Кассиана (Безобразова): «Это произошло в Вифании, по ту сторону Иордана, где Иоанн крестил (И
н 1:28). Вариант «Вифавара», по-видимому, впервые был предложен Оригеном.







Пещерная часовня V-VI вв.



Возвращаясь к Сапсафасу, напомним, что автор «Луга духовного» блаженный Иоанн Мосх (VII в.) рассказывает о пещере Сапсас в первой главе своей книги. Один старец по пути на Синай заболел горячкой и укрылся в этой пещере. Ему во сне явился Иоанн Креститель и убеждал не уходить отсюда: «…эта малая пещера больше горы Синая. Сюда часто приходил посещать меня Господь наш Иисус Христос. Итак, дай мне слово остаться здесь, и я исцелю тебя». Старец остался, получил исцеление, устроил
из пещеры храм, собрав братию. Так возник монастырь. Он был не единственным в этом месте.







Иорданские археологи раскрыли на Холме Илии византийский монастырь Ротория (именующийся так по имени монаха, при котором он был построен, о чем говорит мозаичная надпись на полу церкви). Раскопки местности еще не завершены.







Вокруг – островки камыша и колючего кустарника. Наш гид спустился к почти безлистному кусту с черными сухими плодами, сорвал несколько и протянул мне: «Это было пищей Иоанна Крестителя». Я не запомнила арабского названия растения библейской земли. Не будучи ботаником, провела интернет-изыскания и решила, что оно больше всего похоже на Lycium ruthenicum – дерезу русскую.



Ирина Стовбыра



Фото автора



Фото руин лавры преп. Марии Египетской – со страницы Странноприимного дома



Редакция «Благовест-инфо» благодарит Иорданское управление по туризму (Jordan Tourism Board, JTB) за организацию поездки


============================================================


Ватикан не будет "вступать в полемику" с Турцией из-за армянского геноцида

17.04.2015 00:59 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=61988
------------------------------------------------------------
Ватикан, 17 апреля, I.MEDIA/Благовест-инфо. «Мы принимаем к сведению реакцию со стороны Турции, но считаем неуместным вступать в полемику по этому вопросу». Так прокомментировал глава пресс-службы Ватикана священник Федерико Ломбарди недавнюю «дипломатическую ссору» между Святым Престолом и Турецкой Республикой.



Гнев Анкары вызвало публичное признание Папой Франциском факта геноцида армян и других христианских меньшинств в Османской империи в годы I мировой войны.



О. Ломбарди призвал более внимательно относиться к терминам, употребленным Папой на мессе 12 апреля. Понтифик сказал, что убийства армян, начавшиеся в 1915 году, «как правило» считаются «первым геноцидом ХХ века», напомнил священник. Он также подчеркнул, что на самом деле Франциск не сказал ничего нового – он просто повторил слова, содержащиеся в совместной декларации Папы Иоанна Павла II и армянского Католикоса Гарегина II, подписанной в 2001 году.



Глава пресс-службы Ватикана также напомнил, что в своей речи 12 апреля Папа Франциск особо призвал к «примирению и диалогу» между турками и армянами.


============================================================


Турция: армянский патриархат отметит 100-летие геноцида, не употребляя слова "геноцид"

17.04.2015 00:43 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=61987
------------------------------------------------------------
Стамбул, 17 апреля, Fides/Благовест-инфо. В армянском Константинопольском патриархате помянут жертв геноцида армян в Османской империи, однако само слово «геноцид» при этом произноситься не будет.



Патриарший викарий Арам Атешян, возглавляющий армянскую общину Турции, совершит в кафедральном соборе Стамбула литургию в память о жертвах массовых гонений, которые будут причислены к лику святых мучеников. Турецкая пресса уже сообщила, что при этом слово «геноцид» армянский иерарх произносить не будет, ограничившись словами о «трагических событиях, имевших место 100 лет назад».



В то же время турецко-армянский журналист и писатель Этьен Махчупян, являющийся в настоящее время советником премьер-министра Ахмета Давутоглу, публично признал факт армянского геноцида. В интервью одному из сайтов он заявил: «Если признавать геноцидом то, что происходило в Боснии и Африке [в Руанде], то невозможно не называть геноцидом то, что случилось с армянами в 1915 году». Термин «геноцид», добавил Махчупян, имеет для армян «скорее психологическое, чем политическое
значение».


============================================================


Коптский Патриарх приедет в Ереван на мероприятия, приуроченные к 100-летию геноцида

17.04.2015 00:22 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=61986
------------------------------------------------------------




Каир, 17 апреля, Fides/Благовест-инфо. Папа и Патриарх Коптской Церкви Феодор II отправится 20 апреля в Ереван для участия в памятных мероприятиях по случаю 100-й годовщины начала геноцида армян в Османской империи. Визит коптского Патриарха в Армению продлится около недели.



Как сообщили агентству Fides источники в Коптской патриархии, глава их Церкви впервые примет участие в официальных мероприятиях, посвященных памяти жертв геноцида.



Коптская Православная и Армянская Апостольская Церкви относятся к так называемой семье «ориентальных православных», или «дохалкидонских» Церквей, поскольку в 451 году по Р.Х. они не приняли догматические постановления IV вселенского собора в Халкидоне.



Кульминацией событий, посвященных столетию «Великого злодеяния» (так называют армяне геноцид 1915-1923 гг.), станет литургия в Ереване, на которой 23 апреля будут причислены к лику святых мучеников жертвы геноцида. Богослужение возглавит Патриарх-Католикос всех армян Гарегин II.



К настоящему моменту свое присутствие на канонизации армянских мучеников подтвердили около 40 церквей, общин и экуменических объединений.



Вечером того же дня, в 19.15 (эти цифры символизируют 1915 год), на всех армянских храмах мира – за исключением тех, которые находятся на территории Турции, – раздастся колокольный звон в память о замученных.


============================================================

В избранное