Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Рассылка агентства религиозной информации Благовест-Инфо Выпуск от 11/04/2015


АГЕНТСТВО РЕЛИГИОЗНОЙ ИНФОРМАЦИИ "БЛАГОВЕСТ-ИНФО"
http://www.blagovest-info.ru/

Новости за 11/04/2015
============================================================
Пасхальное послание Патриарха Кирилла
архипастырям, пастырям, диаконам, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви

11.04.2015 20:21 | "Патриархия.Ру"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=8&id=61912
------------------------------------------------------------
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился к архипастырям, пастырям, диаконам, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви с традиционным Пасхальным посланием.



Возлюбленные о Господе собратья архипастыри, всечестные отцы, благочестивые иноки и инокини, дорогие братья и сестры!



С радостью приветствую вас древним и во все времена новым и жизнеутверждающим победным восклицанием:



ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!



В этом дивном созвучье поистине животворных слов — основание нашей веры, дар надежды, источник любви.



Еще вчера мы вместе с учениками Господа скорбели о смерти своего любимого Учителя, а сегодня со всем миром — видимым и невидимым — торжествуем: «Христос бо воста, веселие вечное» (Канон Святой Пасхи). Еще вчера, казалось, была потеряна последняя надежда на спасение, а сегодня мы обрели твердое упование на жизнь вечную в невечернем дне Царства Божия. Еще вчера призрак тления довлел над творением, ставя под сомнение сам смысл земного бытия, а сегодня мы возвещаем всем и каждому о
великой победе Жизни над смертью.



Богодухновенный апостол Павел, говоря о значении чуда, произошедшего в ту далекую, но всегда близкую каждому христианину ночь, прямо указывает, что это событие — важнейшее для нашей веры. Ибо «если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша» (1 Кор. 15:14). Пасха Господня — сердцевина и непреоборимая сила христианства: она, по слову святителя Филарета Московского, творит надежду, воспламеняет любовь, окрыляет молитву, низводит благодать, просвещает мудрость,
уничтожает всякое бедствие и даже саму смерть, придает жизни жизненность, делает блаженство не мечтой, а существенностью, славу — не призраком, но вечной молнией вечного света, все озаряющей и никого не поражающей (Слово в день Святой Пасхи, 1826 год).



С верой в Воскресение Христово неразрывно сопряжена и вера Церкви в то, что воплотившийся Сын Божий, совершив Искупление рода человеческого, разорвав оковы греха и смерти, даровал нам подлинную духовную свободу и радость воссоединения со своим Создателем. Сему бесценному дару Спасителя в полной мере причастны все мы, собравшиеся в эту светозарную ночь в православных храмах, дабы насладиться, по слову святителя Иоанна Златоуста, пиром веры.



Пасха — кульминация тернистого пути Спасителя, увенчанного страданиями и Голгофской Жертвой. Неслучайно и в святоотеческих, и в литургических текстах Христос многократно именуется «Подвигоположником нашего спасения». «Образ бо дах вам» (Ин. 13:15), — говорит Господь ученикам и призывает всех нас следовать примеру Его жизни.



Но как же мы можем подражать Спасителю? Каким может быть наш подвиг применительно к реалиям современной жизни? Сегодня, когда мы произносим это слово, в сознании людей нередко возникает образ некого легендарного воина, исторического деятеля или знаменитого героя из прошлого. Но смысл подвига заключается вовсе не в стяжании громкой славы или обретении всеобщего признания. Через подвиг, неизменно связанный с внутренним усилием и ограничением себя, мы имеем возможность опытно познать, чтó есть настоящая
и совершенная любовь, ибо жертвенность, лежащая в основании любого подвига, есть высшее проявление этого чувства.



Господь призвал нас к подвигу деятельной любви, запечатленной в самоотверженном служении ближним, а наипаче тем, кто особенно нуждается в нашей поддержке: страждущим, больным, одиноким, унывающим. Если этот закон жизни, который так ясно был представлен и выражен в земной жизни Самого Спасителя, станет достоянием большинства, то люди будут по-настоящему счастливы. Ведь служа другим, человек обретает несравнимо больше, чем отдает: Сам Господь входит тогда в его сердце, и через приобщение Божественной
благодати меняется вся человеческая жизнь. Как без труда нет святости, как без Голгофы нет Воскресения, так и без подвига невозможно подлинное духовно-нравственное преображение личности.



Когда же подвиг становится содержанием жизни не только отдельного человека, но и всего народа, когда в устремлении к гóрнему соединяются сердца миллионов людей, готовых защищать свою Родину, отстаивать высокие идеалы и ценности, тогда происходят поистине удивительные, чудесные и порою даже необъяснимые с точки зрения формальной логики вещи. Такой народ обретает огромную духовную силу, побороть которую оказываются неспособными никакие бедствия и враги. Ярким свидетельством правоты этих слов является
Победа в Великой Отечественной войне, достигнутая самоотверженным подвигом нашего народа. 70-летие сей славной даты мы торжественно отмечаем в нынешнем году.



В скорбях и искушениях мы призваны сохранять спокойствие и бесстрашие, ибо нам даны великие и славные обетования о победе над злом. Нам ли унывать и отчаиваться! Мы составляем Церковь Христову, которую, по неложному слову Господа, не смогут одолеть даже врата ада (Мф. 16:18), и о нас свидетельствует Божественное Откровение, предрекая, что «отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло» (Откр. 21:3-4).



Молитвенно желаю всем вам, Преосвященные собратья архипастыри, всечестные отцы, дорогие братья и сестры, силы духа и твердости в вере, мира и неоскудевающей радости о Поправшем смерть Господе. Проникаясь светом Воскресения Христова и приобщаясь тайне пасхального чуда, поделимся же нашей торжествующей радостью с ближними и дальними, всем свидетельствуя о Восставшем из гроба Спасителе.



Пусть во все дни жизни нас неизменно согревают и утешают, даруют подлинную радость бытия и вдохновляют на добрые дела пламенные слова пасхального благовестия:



ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!



ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ ХРИСТОС!



+КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ



Москва



Пасха Христова



2015 год


============================================================


Иорданские и палестинские католики празднуют Пасху вместе с православными

11.04.2015 14:42 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=61911
------------------------------------------------------------
Амман, 11 апреля, Fides/Благовест-инфо. Католики Иордании и Палестины празднуют в этом году Пасху на неделю позже, чем большинство их единоверцев: по решению католических епископов Святой земли на этих территориях Воскресение Христово отмечается в соответствии с Александрийской пасхалией, то есть вместе с православными.



8 апреля, в Великую среду по православному календарю, латинский патриарх Иерусалима Фуад Туаль приехал в Иорданию (откуда он сам родом), чтобы возглавить богослужения Страстной недели и Пасхи, в которых примут участие члены местной католической общины латинского обряда.



Перед началом Великого поста Собрание католических епископов Святой земли направило своим клирикам письмо, в котором предложило им совершить воспоминание Страстей Христовых и Его Воскресения в те же дни, что и православная Церковь. «Церковь, -- говорится в письме, -- прислушалась к голосу верующих, желавших, чтобы католики и православные праздновали Пасху вместе, в соответствии с юлианским календарем».



Унифицировать дату празднования Пасхи католическая иерархия Святой Земли постановила еще в октябре 2012, причем перейти на «старый» календарь предстояло всем католикам – и нескольких восточных обрядов, и латинского обряда.



К настоящему времени это решение применяется во всех католических общинах Святой земли за исключением Иерусалима и Вифлеема, где по-прежнему сохраняется новый стиль. Для этого есть две причины: во-первых, это делается ради соблюдения системы «статус кво», которая регулирует жизнь различных религиозных общин в Святом граде. Во-вторых, это позволяет несколько сократить численность паломников, одновременно находящихся в местах, связанных с рождением, крестной смертью и воскресением Спасителя: часть
из них приезжает в Иерусалим на «западную» Пасху, часть – на «восточную».



Как рассказал агентству Fides викарий латинского патриарха для Иордании архиепископ Марун Лахам, сегодня решение об унификации даты главных христианских праздников выполняется во многих местах Святой земли, но далеко не везде. В ряде городов Израиля, например, в Хайфе, «священники и епископы разных обрядов не могут прийти к согласию в этом вопросе и продолжают следовать традициям, которые существовали в их общинах ранее».


============================================================

В избранное