Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Рассылка агентства религиозной информации Благовест-Инфо Выпуск от 12/02/2014


АГЕНТСТВО РЕЛИГИОЗНОЙ ИНФОРМАЦИИ "БЛАГОВЕСТ-ИНФО"
http://www.blagovest-info.ru/

Новости за 12/02/2014
============================================================
Католики Санкт-Петербурга отметили день Богоматери Лурдской

12.02.2014 22:33 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=56280
------------------------------------------------------------
Санкт-Петербург, 12 февраля, Благовест-инфо. Католики Санкт-Петербурга 11 февраля отметили день Лурдской Богоматери. По преданию, в этот день в 1858 году в окрестностях города Лурд (Франция) произошло явление Божией Матери больной девочке Марии - Бернарде Субиру.



«Сейчас Лурд – это христианский центр мирового масштаба. Ежегодно туда приезжают до пяти миллионов паломников. Причем приезжают туда люди самых разных вероисповеданий и воззрений. Кроме того, там происходят исцеления. С момента явления Богоматери зафиксировано более 7 000 случаев исцелений, из них 67 признаны чудесными исцелениями», – рассказал настоятель прихода Матери Божией Лурдской священник Сергей Альхимёнок.



История возникновения прихода Матери Божией Лурдской на Конвенском переулке, в самом центре Петербурга, началась в конце XIX века. Известно, что изначально Петр I задумывал Северную Венецию как город веротерпимости - русский центр на пересечении культур и стран. С самого основания Петербурга на берега Невы начали приезжать европейцы, многие из которых впоследствии оставили значительный след в русской истории.



Католики собирались в приходе Святой Екатерины на Невском проспекте – старейшем католическом храме Петербурга, насчитывавшем до тридцати тысяч прихожан. Французская община хотела возвести еще один храм. Но строительство началось только в начале XX века. Храм Лурдской Божией Матери был построен в 1909 году на пожертвования французов, живших в Петербурге, по проекту архитекторов Л. Бенуа и М. Перетятковича. Его внешний облик совместил в себе элементы романики, привычной европейцам, и северного модерна,
характерного для Петербурга.



«Я ходил в этот храм, когда служил здесь в армии. Я и подумать не мог, что в будущем это будет мой приход. Конечно, это относительно молодой храм, но именно в нем была духовная жизнь в годы гонений на религию. А святая Бернадетта очень близка и понятна русским. Ведь сначала жители Лурда ее считали не совсем нормальной. Она подвергалась насмешкам и со стороны светской власти и со стороны церкви. Она стойко перенесла эти испытания и показала свою духовную силу. Кроме того, она была больным человеком, и
под конец жизни не могла ходить. Тем не менее своим примером она доказывала людям, что даже страшный недуг - это не приговор для человека», - рассказал священник Сергей Альхимёнок.







На протяжении всей своей истории храм никогда не был закрыт. Люди приходили в него и в тяжелые времена гражданской войны, и в годы блокады Ленинграда. Сейчас «Нотр Дам де Лурд», как его иногда называют сами прихожане - один из центров католического Петербурга. Священник Сергей Альхимёнок является настоятелем этого храма уже семь лет.



Справка. Мария-Бернарда Субиру родилась 7 января 1844 года в семье бедных крестьян. Дома ее называли Бернадеттой. Страдавшая приступами астмы и перенесшая холеру, в 14 лет выглядела не старше 12-ти и не умела ни читать, ни писать.



Однажды Бернадетта вместе со своей сестрой и другими девочками пошла в лес за хворостом. Она не стала переходить вброд реку Гаву и осталась одна на берегу. Недалеко от этого места она увидела грот, озаренный светом. У входа в пещеру стояла женщина, которая была одета в белое облачение.



С февраля по июль 1858 г. Бернадетта, по ее свидетельству, 18 раз видела Пресвятую Деву, которая, являясь, учила девочку молитве и просила сообщить местным властям, что на этом месте должна быть построена церковь.



Во время одного из явлений Богоматерь указала Бернадетте место источника, и сказала, что хочет, чтобы люди приходили к нему и пили воду.



Местное население с недоверием слушало рассказы девочки. Однако со временем отношение к ней начало меняться. Через несколько лет Бернадетту принял епископ Теодор-Огюстен Форкад. На рубеже 60-х-70-х годов XIX века к гроту и источнику в нем начались паломничества.



В 1868 году Бернадетта поступила в монастырь сестер милосердия в Невере, где провела остаток дней, ухаживая за больными и занимаясь рукоделием.



Тело св. Бернадетты эксгумировалось трижды. В первый раз это было сделано в 1909 году, останки найдены нетленными, что послужило дополнительным аргументом для канонизации. Второй раз тело было эксгумировано в 1919, а третий в 1925 году, после чего её мощи были помещены в реликварий в капелле св. Бернадетты в Невере. Беатификация состоялась 14 июня 1925 года, канонизация – 8 декабря 1933 года.



Михаил Калинин



Фото автора


============================================================


В Самарской области должников по алиментам будут направлять в монастыри

12.02.2014 21:25
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=56279
------------------------------------------------------------
Самара, 12 февраля. В Самарской области священники помогут судебным приставам в борьбе с должниками, невозврат долга здесь намерены приравнять к воровству, сообщает ИТАР-ТАСС.



Соглашение о намерениях в области взаимодействия заключили Самарская митрополия Русской православной церкви и управление Федеральной службы судебных приставов (УФССП) РФ по Самарской области.



"Стороны договорились, чтобы представители церкви во время богослужений проповедовали о неприемлемости принципа жизни взаймы, потребительского отношения к жизни и людям, а также о том, что невозвращение долгов по церковным правилам приравнивается к воровству", - сообщили журналистам в пресс-службе УФССП.



Священники и приставы планируют проводить совместную разъяснительную работу, приглашая на беседы и чтения в подразделения УФССП должников по выплате кредитов и алиментов.



Священники также могут помочь в трудоустройстве безработных должников.



В рамках соглашения рассматривается возможность участия Церкви в воссоединении должника по алиментам с его ребенком при трудоустройстве в монастыре. Если, например, один родитель является должником по уплате алиментов, а его несовершеннолетний ребенок остался без попечения второго родителя, то возможна схема, когда ребенок проживает в приюте при монастыре, а родитель-должник трудится в монастыре на временной или постоянной основе.



По данным регионального УФССП, в 2013 году в Самарской области велась работа по более чем 35 тыс. исполнительных производств по уплате алиментов, из них за год удалось завершить 19 тыс. Более 860 алиментщиков объявлены в розыск.



По данным Федеральной службы судебных приставов, в 2013 году зарегистрировано самое низкое за все время существования службы количество исполнительных производств по алиментам - 978 тыс.



В прошлом году было возбуждено 69 тыс. уголовных дел в отношении злостных неплательщиков алиментов. Приставы взыскали более 2 млрд рублей задолженностей по алиментам.


============================================================


Российско-итальянское издание, посвященное духовным учителям, представлено в Москве

12.02.2014 20:18 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=56278
------------------------------------------------------------




Москва, 12 февраля, Благовест-инфо. Презентация книги «Современные пути святости. Наши учителя» состоялась 11 февраля в Культурном центре «Покровские ворота». Это первый опыт издательского сотрудничества Ассоциации христиан трудящихся Италии (ACLI) и Преображенского содружества малых православных братств (ПСМБ). Каждая из сторон представила в сборнике портреты-эссе о тех духовных столпах ХХ века, которых они почитают своими духовными учителями. Книга издана на двух языках:
итальянском и русском. К презентации был приурочен круглый стол на тему «Христиане в современном мире – вдохновляющая действенность примера», в котором приняли участие итальянские и российские участники проекта.



Книга рассказывает о людях, проложивших в ХХ веке новые пути святости. Итальянцы выбрали 11 путеводных героев: это два понтифика – Иоанн XXIII и Павел VI, священники Эрнесто Бальдуччи, Джузеппе Доссетти, Дон Примо Моццолари, Дон Лоренцо Милани, Давид Мария Турольдо, миряне Джузеппе Лаццати, Симона Вейль, Джордже Ла Пира («святой мэр Флоренции»), монахиня Эдит Штайн. Учителя Преображенского братства: Сергей Аверинцев, Николай Бердяев, протопресвитер Виталий Боровой, протоиерей Сергий
Булгаков, епископ Михаил (Грибановский), мать Мария (Скобцова), Николай Неплюев, архимандрит Таврион (Батозский), протоиерей Всеволод Шпиллер.



Круглый стол начался с доклада экс-президента ACLI Джованни Бьянки «Быть христианином в современном мире». Он обратил внимание на парадоксальность служения христиан в век глобализации, тотальной мобильности и разобщенности, опираясь на уроки кардинала Мартини и лютеранского богослова Дитриха Бонхеффера.



Завкафедрой Свято-Филаретовского православно-христианского института (СФИ) Давид Гзгзян поделился размышлениями о том, что опыт героев книги, разделивших все испытания ХХ века, свидетельствуют об «обновленном лике Церкви». «В их лице Церковь уходит от образа «великого магистра», …спускается с высоты постамента и устремляется в гущу жизни, но там ее поджидают новые испытания». Каждый из портретов, написанных учениками, являет особый опыт – «целая россыпь
прозрений – и созерцательно-мистических, и созидательно-практических». Но, по мнению Д. Гзгзяна, все учителя имеют много общего: они показывают «необходимость не только быть Церковью, но и непрерывно строить, устраивать ее»; им свойственна «аллергия ко всякому отвердению, застыванию – и в богословии, и в социальном служении». Кроме того, все герои в своих отнюдь не благоприятных обстоятельствах стремились устроить общины – &l
aquo;свободные христианские союзы», по слову Н.А. Бердяева, а также служили «живыми мостами» -- между «Богом и творением», между культурой и верой, между богословием и действием.



Председатель ПСМБ Дмитрий Гасак говорил о том, что христианское свидетельство в современном мире должно приносить плоды, ощутимые всем обществом. Однако в Италии и России разные условия и разные традиции для устроения христианских общин: если в Италии таких движений много, они разнообразны и пользуются влиянием в обществе, то в России пока почти «не на что опереться».



По словам завкафедрой СФИ Ларисы Мусиной, в России в процессе восстановления Церковь не могла опираться на общественные структуры, сейчас же доверие к ним минимально. Надежду вселяют «люди свободного действия» – волонтеры, гражданские активисты, благотворители. Но в данном движении велико число далеких от Церкви людей, «Церковь совсем не впереди».







Главное открытие русской религиозно-философской мысли ХХ века – это «открытие самого человека», считает председатель итальянского фонда «Христианская Россия», представитель движения «Communione e Liberatione» Джованна Парравичини. Она назвала новую книгу «путеводной», потому что истории, рассказанные в ней, свидетельствуют: «главный Автор и главный Герой истории – Христос обеспечивает победу таких, как Эдит Штайн и мать Мария, которые по
житейским меркам потерпели поражение».



Каждый из духовных учителей, упомянутых в книге, – это «сюрприз» для своего времени, продолжил Алессандро Салаконе, представитель Общины св. Эгидия. «Сюрпризом Святого Духа» он называет и избрание Папы Франциска, заговорившего о Церкви, «выходящей навстречу миру», «обнимающей мир», и это, безусловно, роднит его с героями книги. Такой подход, наряду с искренностью, евангельской радостью, убедителен для современного мира, он располагает к симпатии по
отношению к Церкви, делает ее привлекательной. Не менее важен второй акцент Папы Франциска – о силе милосердия не как факультативной части жизни, но как необходимого свидетельства для каждого христианина, каждой общины.



Мысль о том, что деятельность Папы Франциска резонирует с деятельностью и богословием героев книги, а также о «дружбе и встрече» Востока и Запада, прозвучала в выступлении директора Итальянского института культуры в Москве Адриано Делл' Аста.







Главный научный сотрудник Института Европы РАН Анатолий Красиков рассказал о своей встрече с двумя героями книги: Папами II Ватиканского собора – Иоанном XXIII и Павлом VI. А представитель движения «Фоколяре» Ласло Вижойи поделился воспоминаниями о том, какую роль в его обращении сыграла встреча с духом подлинной христианской общинности, подпольно существовавшей в социалистической Венгрии. Он отметил, что и в России сейчас видит «плоды общинной духовности», что свидетельствует
о возрождении Церкви.



На необходимости «действенного примера» со стороны Церкви настаивал в своем выступлении ректор СФИ, священник Георгий Кочетков. «Действенный пример» – так можно сказать про каждого из духовных учителей, представленных в книге. Такого примера люди ждут от Церкви – «через явление личностности и соборности, духа общинности и братства», подчеркнул он и добавил, что эта тематика является центральной «для Востока и Запада, для теоретиков и практиков, для
православных, католиков и протестантов».



Общность в наследии учителей и в освоении новых задач подчеркнул, завершая встречу, представитель ACLI Пьеранжело Торричелли. «Через эту книгу мы хотели глубже познакомиться друг с другом в русле экуменизма. В то же время она позволила нам лучше понять, кто мы сами такие. Думаю, что это очередной шаг к тому единству, которого Христос хочет от нас», – сказал он.



На следующий день, 12 февраля, презентация российско-итальянской книги «Современные пути святости. Наши учителя» состоялась в Санкт-Петербурге.



Юлия Зайцева


============================================================


"Союзмультфильм" освобождает здание бывшего храма на Долгоруковской улице

12.02.2014 19:42
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=56276
------------------------------------------------------------
Москва, 12 февраля. Киностудия "Союзмультфильм" летом 2014 года переедет в новое здание недалеко от улицы Академика Королева в Москве, передает "Интерфакс-Религия". Об этом сообщил министр культуры РФ Владимир Мединский.



"Мы решили старейшую проблему с размещением "Союзмультфильма" и надеемся, что летом "Союзмультфильм" обретет большое здание, свою постоянную производственную базу недалеко от Королева, 12", - сказал В.Мединский журналистам в среду.



До революции в здании, где пока еще располагается учреждение мультипликаторов, находился храм Святителя Николая в Новой Слободе. Первое упоминание о деревянном храме на этом месте относится к XVI веку. При большевиках из церкви в Новой Слободе сначала вынесли ценности, затем пытались закрыть, потом снести, еще позже храм захватили обновленцы. В 1936 году эту церковь все же закрыли и устроили в ее помещении Центральный антирелигиозный музей. С 1946 года здесь располагался "Союзмультфильм".



В декабре 2007 года община закрытого храма получила помещение для молитв: московские власти приняли решение передать приходу в безвозмездное пользование дом причта на Долгоруковской улице рядом с церковью, где был устроен временный храм. По выходным дням, а также в двунадесятые и великие праздники проводятся службы. В 2012 году во время праздничной пасхальной службы впервые с момента закрытия храма был совершен крестный ход вокруг него.


============================================================


Галина Яцкина: "О Боге я услышала в Сирии"

12.02.2014 14:11 | "Православие.Ру"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=56274
------------------------------------------------------------

============================================================


Новгородский и псковский губернаторы отправятся к Рдейскому монастырю

12.02.2014 14:06
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=56273
------------------------------------------------------------




Великий Новгород, 12 февраля. В субботу, 15 февраля, губернатор Новгородской области планирует вместе с митрополитом Новгородским и Старорусским Львом и своим коллегой губернатором Псковской области Андреем Турчаком посетить Рдейский монастырь, передает "Новгород.ру". Об этом Сергей Митин сообщил 10 февраля на традиционном брифинге для журналистов.



Целью посещения будет осмотр монастыря с точки зрения формирования планов по восстановлению этой святыни Новгородской земли.



"В конце зимы туда можно доехать и на легковых машинах, но мы привлечем и несколько машин от МЧС", — сообщил Сергей Митин.



Рдейский монастырь, основанный во второй половине XVII века, это одно из самых загадочных и красивых мест Северо-запада России. Обитель уникальна тем, что находится среди непроходимых болот. От ближайшей деревни нужно преодолеть 25 километров по болоту. Попасть в монастырь можно только зимой по снегу на автомобилях высокой проходимости, или летом пешком, зная специальные тропы, а также на дельта- и парапланах, самодельных «болотоходах» и гусеничных вездеходах. Сейчас от монастыря осталась лишь
одна каменная церковь с хоть и разрушенным, но все еще величественным мраморным иконостасом.



Добавим, что одной из самых массовых экспедиций к Рдею стала экспедиция 2010 года.


============================================================


Слово на отпевании главного ктитора московского Сретенского монастыря
Архимандрит Тихон (Шевкунов): "Сегодня мы хороним Евгению Матвеевну Грику, нищую вдову и главного ктитора нашей обители"

12.02.2014 14:00 | "Православие.Ру"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=56272
------------------------------------------------------------

============================================================


Конференция "Образ и символ в иудейской, христианской и мусульманской традиции". Москва
2-3 марта

12.02.2014 13:22
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=9&id=56271
------------------------------------------------------------
Еврейский музей и центр Толерантности ИСАА МГУ имени М. В. Ломоносова



Образ и символ в иудейской, христианской и мусульманской традиции (2-3 марта 2014)



Программа конференции



2 марта, воскресенье



11.00 – открытие конференции



12.00-14.30. Библейские символы в развитии



Дмитрий Фролов. Образ камня в Пятикнижии: Бытие



Анна Шмаина-Великанова. «Молоко и мед» в раннехристианских текстах. Иудейская парадигма



Нина Брагинская. Мозаика из синагоги Хуккок и происхождение ханукальных светильников.



Аркадий Ковельман, Ури Гершович. Путь Бога и путь Израиля. Символика трактата Вавилонского Талмуда «Моед катан».



14.00-15.00 – обед



15.00-17.00. Пространство и образ



Ярон Элиав. Spatial Symbolism in Jerusalem among Jews and Christians.



Лидия Чаковская. Образ семисвечника и образ креста в поздней античности: грани и динамика взаимоотношений.



Рустам Шукуров. От символа к метафоре: христианские иконные образы и ирано-тюркская идентичность



Михаил Дмитриев. Новый Иерусалим патриарха Никона: метафора, символ, икона?



Степан Ванеян. Иконология литургическрого пространства как имагологический сюжет



кофе-брейк



17.30 – 19.30. Теоретизация образа



Алексей Лидов. Сияющий диск. От неоплатонической идеи к византийскому образу вращающегося храма



Андрей Смирнов. Мумасала и мухакат в арабо-мусульманской мысли.



Ури Гершович. Изменение роли метафоры и аллегории в средневековой еврейской культуре по сравнению с эпохой Мишны и Талмуда.



3 марта, понедельник



11.00-14.00. Метафора и память



Шариф Шукуров. Письмо и орнамент. Мнемоническая трансформация и этноцентричная память



Борис Хаймович. Визуальные метафоры как способ художественного мышления в еврейской традиционной культуре



Николай Шабуров – (тема доклада согласовывается).



Семен Парижский. Древнееврейское вино в арабских сосудах: учение о метафоре Моше ибн Эзры (XII в.)



14.00-15.00 - обед



15.00-17.30. Модернизация образа



Леонид Кацис. Образ и мифология Иерусалимского Храма и Храмовой жертвы в русской философии начала ХХ века.



Михаил Бойцов. Помазание на царство: от Саула до Штауфенов и далее.



Семен Гольдин. Еврей как «Другой»: образ еврея в текстуальных и визуальных дискурсах в России и Польше



Игорь Духан. Образ классического у Леона Бакста.



Михаил Cоколов. Об истоках поставраамического аниконизма (к иконологии «идеального шторма»).



17.30-18.00 кофе-брейк



18.00-20.00 Круглый стол. Подведение итогов. Закрытие



20.00 - фуршет


============================================================


Известные российские коллективы и солисты исполнят в Москве Мессу си минор Баха

12.02.2014 13:07
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=56270
------------------------------------------------------------
Москва, 12 февраля. Редко исполняемая Месса си минор Иоганна Себастьяна Баха прозвучит 12 февраля в Большом зале Московской консерватории, передает ИТАР-ТАСС. Предстоящий вечер станет одним из событий, посвященных юбилею художественного руководителя Московского государственного академического камерного хора, дирижера Владимира Минина.



Вместе с Хором Минина выступят Большой симфонический оркестр имени Чайковского под руководством Владимира Федосеева, солисты: сопрано Евгения Сорокина, меццо-сопрано Агунда Кулаева, тенор Алексей Татаринцев, бас-баритон Петр Мигунов.



«Общение с Владимиром Мининым, дирижером-легендой, - это не просто радость, это - огромная честь, - говорит Петр Мигунов, лауреат международных конкурсов, солист Большого театра и Государственной академической капеллы Санкт-Петербурга. - Поражает подход маэстро к деталям, глубина проработки материала, его изысканный вкус».



По словам солистки Московского театра «Новая опера» Агунды Кулаевой, «замечания Владимира Минина всегда значимы». Певица особенно благодарна мастеру за советы при работе над Мессой си минор. По ее признанию, было сложно, но благодаря Владимиру Николаевичу все получилось.


============================================================


Делегация Общественной палаты России обсудит с папой Франциском нравственные проблемы

12.02.2014 12:06
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=56269
------------------------------------------------------------
Москва, 12 февраля. Делегация Общественной палаты РФ (ОП РФ) отправляется в Ватикан на встречу с Папой Римским Франциском для обсуждения морально-нравственных проблем современного общества. Мероприятие организовано в рамках заседания президиума Международной ассоциации экономических и социальных советов и схожих институтов /МАЭСССИ/, которое пройдет с 12 по 14 февраля в Риме.



«12 февраля в Ватикане состоится встреча секретаря Общественной палаты РФ, президента МАЭСССИ Евгения Велихова с Папой Римским Франциском. Участники заседания планируют обсудить и обменяться опытом в вопросах участия гражданского общества в борьбе с бедностью, экономической преступностью, обеспечения продовольственной безопасности и устойчивого развития на глобальном уровне», - сообщили в ОП.



В российскую делегацию также входят первый заместитель секретаря ОП Михаил Островский, председатель Комиссии по развитию гражданского общества и взаимодействию с общественными палатами субъектов РФ Иосиф Дискин и директор Института устойчивого развития ОП Владимир Захаров.



Среди международных участников президиума МАЭСССИ - представители гражданского общества Алжира, Бразилии, Греции, Италии, Испании, Кении, Китая, Марокко, Нидерландов, Румынии и других стран.



МАЭСССИ была основана в 1999 году. Эта структура объединяет организованные институты гражданского общества из 72 стран. Члены МАЭСССИ в своих странах реализуют программы по борьбе с бедностью, безработицей и различными общественными конфликтами. Ассоциация регулярно выпускает профильные рекомендации для структур ООН и других международных организаций.



Общественная палата входит в состав МАЭСССИ с 2006 года. В сентябре 2013 года ОП РФ возглавила Международную ассоциацию, передает ИТАР-ТАСС.


============================================================


Дарвин и его теория эволюции

12.02.2014 11:59 | "Российская газета"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=56268
------------------------------------------------------------

============================================================


В иудейской общине РФ обвинили Шендеровича в реабилитации фашизма

12.02.2014 11:44
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=56267
------------------------------------------------------------
Москва, 12 февраля. Публицист Виктор Шендерович подвергся критике со стороны Федерации еврейских общин России (ФЕОР) за статью в блоге, в которой он сравнил Олимпиаду в Сочи с Олимпиадой 1936 года в Германии.



«Такие заявления - попытка опорочить хорошее и обелить то, что было тогда, некая реабилитации фашизма. В этом заявлении нет ни политики, ни остроумия, ни ума, ни мудрости. Отношение к этому посту - резко негативное», - заявил президент ФЕОР Александр Борода во вторник в эфире радиостанции «Русская служба новостей».



А.Борода присутствовал на открытии Олимпийских игр в Сочи вместе с главным раввином России Берлом Лазаром.



«Безусловно, это гордость России. Нас поразили, как и большинство участников и гостей Олимпиады, тепло и доброта прежде всего волонтеров. Также поразило, что обеспечение безопасности не мешало чувству комфорта. Церемония вселяла в каждого человека гордость за свою страну, и каждый, кто смотрел это открытие, увидел новую Россию», - подчеркнул он.



В свою очередь В.Шендерович заявил «Интерфаксу», что не видит повода приносить извинения за упомянутую публикацию в блоге на сайте «Эхо Москвы».


============================================================


В Пакистане освятили первый православный храм

12.02.2014 11:34
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=56266
------------------------------------------------------------
Исламабад, 12 февраля. В четверг 6 февраля прошел День Открытых дверей в первом православном храме Пакистана, сообщает «Седмица» со ссылкой на Romfea.



Богослужение возглавил митрополит Сингапура и Южной Азии Константин. Сослужили архиерею пакистанский православный священник Иоанн Танвир и руководитель миссии протопресвитер Мартин Ритси.



Присутствовали также посол Греции в Пакистане Петрос Мавроидис со своей супругой и конечно же, православные верующие и члены православных общин Лахора и Вазирабада.



Храм был построен в районе Вазибарада на деньги анонимного жертвователя из Америки, полученные через миссию. Он посвящен Пресвятой Богородице, а престольный праздник установлен в день Благовещения.



Митрополит Сингапура во время своего визита в Пакистан также имел возможность посетить Исламабад и Лахор, где встретился с местными государственными чиновниками по вопросам, связанным с жизнью христианских общин этих городов.



Напомним, что Пакистан является одной из самых опасных для христиан стран в мире.


============================================================


В Южно-Сахалинске похоронили монахиню и прихожанина, погибших при стрельбе в соборе

12.02.2014 11:14
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=56265
------------------------------------------------------------
Южно-Сахалинск, 12 февраля. В Южно-Сахалинске в среду похоронили монахиню Людмилу (в миру - Ольга Пряшникова) и прихожанина Владимира Запорожца, погибших во время стрельбы в кафедральном соборе областного центра, передает ИТАР-ТАСС.



Попрощаться с усопшими пришли сотни людей. Как отметил архиепископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон, «память об усопших надолго останется в умах и сердцах сограждан». «Пример этих людей, которые до конца остались верны своей вере, Богу, церкви должен стать для нас основанием к тому, чтобы менять свою жизнь каждый день в соответствии с законами божьими», - сказал архиепископ.



Погибшая монахиня Людмила - мать одного из священников, который служит в кафедральном соборе. Женщина много лет отдала главному храму области. По словам прихожан, Людмила была отзывчивым и светлым человеком. Второй погибший - Владимир Запорожец - являлся прихожанином собора. Он пытался защитить людей от выстрелов, остановить стрелявшего, в результате чего погиб сам.



В минувшее воскресенье охранник местного ЧОПа ворвался в кафедральный собор Южно-Сахалинска, где открыл стрельбу из ружья по людям. В результате на месте погибли двое, шестеро получили ранения. В настоящее время личность стрелявшего установлена, им оказался 25-летний южносахалинец Степан Комаров.



Накануне Комаров по решению городского суда был заключен под стражу и этапирован в следственный изолятор Южно-Сахалинска, где останется до 9 апреля 2014 года, пока идет следствие. Против Комарова возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 105 УК РФ (убийство двух и более лиц). Охраннику грозит от 8 до 20 лет лишения свободы, либо пожизненное заключение.



Все расходы, связанные с погребением погибших, взяло на себя правительство



«Дикий, варварский случай нападения на людей в храме возмутил многих земляков и меня лично. Такого в нашей области никогда не было и, я надеюсь, больше не будет», - заявил ранее губернатор региона Александр Хорошавин.


============================================================


"Рабочая гипотеза" о повседневной святости
Представитель Ассоциации христиан-рабочих Италии поделился мыслями о христианском свидетельстве в современном мире

12.02.2014 11:08 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=4&id=56264
------------------------------------------------------------
Москва, 12 февраля, Благовест-инфо. «Святость доступна каждому человеку. Задача верующего …-- свидетельствовать, что общественная деятельность не противоречит святости повседневной жизни», - таково глубокое убеждение Джованни Бьянки, известного итальянского общественного и политического деятеля, экс-президента Ассоциации христиан трудящихся Италии (АCLI). 11 февраля он выступил в Культурном центре «Покровские ворота» на круглом столе, посвященном выходу в свет уникального
российско-итальянского издания «Современные пути святости. Наши учителя». В своем докладе «Быть христианином в современном мире» Джованни Бьянки предложил обсудить «рабочую гипотезу» -- именно так, потому что для современной святости еще не создано богословской терминологии.



Тема доклада была непосредственно связана с новой книгой, в которой христианское свидетельство явлено через конкретных людей и их дела. Два коллективных соавтора: АCLI и Преображенское содружество малых православных братств создали портреты тех, кого они считают своими учителями. Для итальянцев это два понтифика -- Иоанн XXIII и Павел VI, несколько выдающихся священников, проявивших себя в ХХ в., а также Эдит Штайн и Симона Вейль. Эссе российской половины двуязычной книги посвящены епископу Михаилу
(Грибановскому), прот. Сергию Булгакову, Николаю Бердяеву, матери Марии (Скобцовой), Сергею Аверинцеву, архимандриту Тавриону (Батозскому) и другим.



По словам Дж.Бьянки, итальянская сторона выбрала в качестве ориентиров именно этих учителей, видя в их примерах проявление «богословия ответственности», «причем у каждого из них мы наблюдаем тесную связь между словом и жизнью, делом и мистикой», «важное сочетание свидетельства и компетентности». Опыт этих учителей побуждает нынешних христиан искать ответы на сложные вопросы.



«Какова центральная проблема христианина в современном мире?» -- приглашает к размышлению докладчик и предлагает варианты: актуальность? идентичность? действенность? успех? милость? преемство? стремление к вечности? Сам он отвечает по-евангельски парадоксально: «…Как всегда—это способность к осуществлению того, что невозможно человеку, но возможно Богу. Совершение чего-то негарантированного, соотнесенного с трудностями настоящего и непредсказуемостью будущего. Но с гарантией,
что слово евангельское… войдет в совершенно не исправимую без этого ситуацию». При этом призвание христиан не ограничивается индивидуумом: «для верующего существует только такое общество, которое цементируется общиной», обозначает еще один важный тезис Дж.Бьянки.



В поисках ответа на «обжигающий» вопрос о святости повседневной жизни, о совершении «невозможного» он обращается к двум авторитетнейшим богословам ХХ в. – кардиналу Мартини и лютеранскому пастору Бонхёфферу. У первого Дж.Бьянки находит напоминание о том, что возможность христианской святости во все времена основана «на интуиции безграничной силы Евангелия». Подход Бонхёффера докладчик считает «совершенно обезоруживающим: Бог пребывает с людьми, и если религия
лишится человечности, Бог оставит ее и будет с людьми». Из этого следует, что «жизнь христианина не должна быть ни радикализмом, ни компромиссом»; она должна быть посвящена ответственному деланию. И эти слова вовсе не звучат как лозунг из уст активиста АCLI: эта ассоциация мирян, основанная на Евангелии, уже более 60 лет вносит свой вклад в создание связей внутри итальянского общества, работает в социальной и образовательной сферах, содействует большей вкл
юченности, ответственности граждан за происходящее в стране. А сам Дж.Бьянки, завершив свою работу на посту президента национального АCLI с 1987 по 1994 гг., стал депутатом Парламента Италии.



Критерий «качества христианской жизни», христианского делания в разделенном, конфликтном современном мире – это способность принять другого. «Это не просто диакония, не просто милость, но компас нашего времени», подчеркнул докладчик. По его словам, такая же открытость, «способность принять чужого» должна быть свойственна христианским общинам.



И далее он обращает внимание на еще один важный и актуальный урок Бонхёффера: «Следование за Христом всегда связано с церковной общиной». Христианская община необходима, она является связующим раствором для распадающегося секуляризованного общества. Но «община без разнообразия быстро превращается в форму фундаментализма», предупреждает гость из Италии. Он подчеркнул, что дискриминация «отличающихся и непохожих», командные методы управления невозможны в общине:
«Верующий предпочитает беспорядок Ноева ковчега, который спасает от потопа, симметриям новых Вавилонских башен».



Завершая свой доклад и говоря о присутствии Бога в нашем мире, «даже если мир живет без Него», Дж.Бьянки резюмировал свою «рабочую гипотезу»: «Основное содержание веры – поддерживать реальность перед лицом Божиим. И в этом смысле вера конкретна, и мир для веры становится одновременно необходимостью и даром».



Юлия Зайцева


============================================================


Протодиакон Кураев считает убийство жирафа в датском зоопарке естественным для общества, где правят бал геи

12.02.2014 10:47
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=56263
------------------------------------------------------------
Москва, 12 февраля. Протодиакон Андрей Кураев усмотрел закономерную связь между убийством полуторагодовалого жирафа в зоопарке Копенгагена и свободой нравов, которая царит в ряде стран Европы.



Как сообщалось, жирафа решено было умертвить согласно правилам, принятым в ЕС, так как он родился в результате близкого скрещивания, сообщает «Интерфакс-религия».



«Против этого выступили местные общества защиты животных, под петицией о сохранении жизни Мариуса подписались более 30 000 человек, было открыто сообщество в «Фейсбуке», где люди писали в защиту жирафа, два зоопарка в Швеции и Англии были готовы принять его, частным образом зоопарку было предложено около 500 000 долларов за оставление Мариуса в живых», - пишет автор.



Однако в воскресенье утром жирафа подозвали куском ржаного хлеба, а когда он съел его, выстрелили в голову из винтовки. Затем зоопарк позвал зрителей на разделку животного, пообещав показать, из чего состоит жираф. Среди зрителей было много детей.



«Если извращенцы подомнут под себя Европу окончательно, такое вскоре будет происходить и с людьми», - делает вывод протодиакон.



Он с сожалением констатирует, что в сегодняшней Европе «двум генетически ущербным мужчинам» разрешают воспитывать детей, «а здоровому жирафу, приносящему детям радость, непозволительно даже жить».


============================================================


Для освободившихся заключенных в Новгородской области могут создать реабилитационный центр

12.02.2014 09:15
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=56262
------------------------------------------------------------
Великий Новгород, 12 февраля. Возможность создания реабилитационного центра для освободившихся из мест лишения свободы обсудили представители Русской Православной Церкви и новгородского Управления Федеральной службы исполнения наказаний /УФСИН/. Об этом ИТАР-ТАСС сообщили во вторник в исправительном ведомстве. Сбор 13 священнослужителей Новгородской епархии и Боровичской митрополии прошел в исправительной колонии 6 поселка Топорок Окуловского района.



По словам настоятеля церкви святого апостола Филиппа Александра Круглова, «функцию по адаптации бывших заключенных зачастую берут на себя монастыри, куда приходят люди без крова над головой, работы и родных».



Представители УФСИН, согласились, что для создания полноценного реабилитационного центра необходимо выходить на диалог с властями региона и общественными организациями, поскольку «только при их заинтересованности можно избежать рецидивов у бывших заключенных». «Осужденные, входящие в православные общины, обычно не допускают злостных нарушений установленного порядка отбывания наказаний, оказывают положительное влияние на других осужденных в учреждениях», - отметил помощник начальника
по соблюдению прав человека в УИС Андрей Зайченко.



В настоящее время во всех учреждениях УФСИН России по Новгородской области есть храм или молельная комната, где священники совершают богослужения, проводят обряды исповеди и крещения, духовно-нравственные и просветительные беседы. «Даже если из 1000 человек, содержащихся в том или ином учреждении, 10 придут к вере, это уже хорошо», - считает настоятель храма Покрова Божией Матери Великого Новгорода Игорь Беловенцев.



По информации УФСИН, сотрудничество с РПЦ осуществляется на основе соглашения о взаимодействии с Новгородской епархией, пролонгированном три года назад.



На 1 января в исправительных учреждениях УФСИН по Новгородской области содержалось 3 150 человек.


============================================================


Владимирский облсуд признал законной передачу Росимуществу мощей суздальских святых

12.02.2014 08:53
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=56261
------------------------------------------------------------




Владимир, 12 февраля. Во Владимирской области завершился судебный процесс, предметом разбирательства которого стали мощи преподобных святых Евфимия и Евфросинии Суздальских. Коллегия по гражданским делам Владимирского областного суда признала законным судебное решение о необходимости передать реликвии из Российской православной автономной церкви в пользу государства. «Мы согласились с решением Суздальского районного суда от 23 октября 2013 года, и оно вступило в законную силу», - сказала на
оглашении вердикта председатель коллегии Елена Белогурова. В ближайшее время в Иверский синодальный храм Суздаля, где автономная церковь хранит мощи святых, должны прийти судебные приставы. В августе по решению суда они произвели арест реликвий, и вот теперь у них появилось законное право изъять святыни в пользу Росимущества, передает ИТАР-ТАСС.



Ответчики считают требования закона слишком размытыми. «Суд так и не установил, что является мощами. Приставы наложили арест на деревянные короба. Но что внутри, никто из них не видел. Что я должен передавать под видом мощей? Костные останки, или одежду, в которую они завернуты? И, самое главное, представители истца называют мощи «объектами», с моей точки зрения, это кощунственно, потому что это святые мощи, которым поклоняются сотни верующих. Впору подавать иск о защите религиозных
чувств», - заявил корреспонденту ИТАР-ТАСС руководитель Российской православной автономной церкви митрополит Феодор.



По мнению представителей автономной церкви, с юридической точки зрения невозможно доподлинно уточнить, принадлежат ли костные остатки, которые содержатся в раках, святым Евфимию и Евфросинии - ведь мощами их называют в силу религиозных убеждений. Доказывать свою правоту «автономщики» намерены и дальше и, как сообщил адвокат Сергей Моченов, собираются «довести дело до Верховного суда».



В 1988 году Владимиро-Суздальский музей-заповедник передал мощи на длительное хранение суздальским верующим. В 1993 году от московского патриархата РПЦ в результате так называемого суздальского раскола отделилась община верующих и священников, известная как Российская православная автономная церковь. В результате разделения часть религиозных ценностей, в том числе и спорные мощи, остались у «автономщиков».



С 2009 года по решению судов РПАЦ передала РПЦ ряд храмов. Судебный процесс об изъятии мощей начался в феврале 2012 года. Верховный арбитражный суд постановил оставить мощи в распоряжении РПАЦ, однако Суздальский районный суд 23 октября 2013 года встал на сторону территориального управления Росимущества.



Суздальские святые Евфросиния (XIII век) и Евфимий (XIV век) известны как создатели крупных монастырей. После революции их мощи были переданы во Владимиро-Суздальский музей-заповедник.


============================================================

В избранное