Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Рассылка агентства религиозной информации Благовест-Инфо Выпуск от 24/07/2010


АГЕНТСТВО РЕЛИГИОЗНОЙ ИНФОРМАЦИИ "БЛАГОВЕСТ-ИНФО"
http://www.blagovest-info.ru/

Новости за 24/07/2010
============================================================
Слово Патриарха Кирилла на встрече с духовенством Днепропетровской епархии

24.07.2010 22:57 | Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=8&id=35647
------------------------------------------------------------
24 июля Предстоятель Русской Православной Церкви посетил Днепропетровское епархиальное управление. В актовом зале состоялась встреча Патриарха Кирилла с духовенством епархии.

Ваше Высокопреосвященство, дорогой Владыка Ириней! Ваши Высокопреосвященства! Уважаемый Александр Юрьевич, дорогие отцы и братия!

Я хотел бы начать не с приказа, не с указаний, а с благодарности. С благодарности Вам, Владыка, за Ваше подвижническое служение на этой земле. За время Вашего пребывания здесь Днепропетровская епархия стала одной из самых мощных епархий Русской Православной Церкви, почти в 10 раз увеличилось количество храмов, духовенства. Но самое главное- очень высоко поднялся авторитет Церкви.

Ведь Днепропетровск - непростой город. В нем очень высок удельный вес людей с высшим образованием, в нем сосредоточены научно-исследовательские и производственные коллективы, работающие с современными технологиями. Деятельность этих людей основывается на высоком профессионализме, на научных знаниях. А человек, который привык иметь дело с наукой, обладает определенной дисциплиной ума. Большинству из таких людей мало сказать: "сделай так" или "сделай иначе". Это как раз такое сообщество, которое не очень охотно
отзывается просто на приказы. Люди все пропускают через свое сознание - всю информацию, которую они получают.

Этим человек интеллигентный, то есть живущий как бы на основе своего интеллекта, отличается от человека, живущего вне какой-то конкретной логической системы. Человек, живущий, допустим, на природе и занимающийся обычным трудом, не привык мыслить в тех категориях, в которых мыслят люди образованные. А ведь Церковь чаще всего обращается к человеческому сердцу, пастырское слово в значительной мере ориентировано на внутреннее состояние духа. Мы говорим, что из сердца исходят добрые или злые дела и помыслы (см. Мф.
15:19, Лк. 6:45). Поэтому вся пастырская работа, вся наша проповедь направлена на человеческое сердце. И вот здесь возникают трудности, когда мы обращаемся к людям образованным, интеллигентным, при этом нецерковным, не воспитанным в церковной среде. А таких сейчас большинство.

Трудности возникают потому, что такого рода люди воспринимают послание Церкви в первую очередь на уровне своего интеллекта. Для них это в первую очередь интеллектуальное послание. Они воспринимают его как один из источников информации. Сегодня в мире множество источников информации, и поэтому первая реакция мыслящего и образованного человека на все, что говорит Церковь, - критическая. Это происходит не потому что люди плохие, а потому что их ум так устроен. И это хорошо, что он так устроен, в противном случае
никакого развития науки не было бы. Наука развивается там, где поставляется под сомнение существующее положение вещей, переосмысливаются гипотезы и теории и в результате научный поиск идет дальше и дальше. Это всегда предполагает если не некое отрицание, то, по крайней мере, постановку вопроса. Поэтому проповедь среди людей, критически мыслящих, очень сложна.

Я не случайно говорю сейчас об этом перед вами, хотя сознаю, что не каждый из вас в университетах лекции читает или ходит с проповедью на предприятия космического комплекса. Многие из вас служат в деревенских приходах. Но ведь даже если вы обращаетесь к простым прихожанам, а потом какая-то старушечка приходит домой, где за столом сидит ее просвещенный сын или дочь, и рассказывает о том, что она услышала в церкви, то ваша проповедь идет туда. Может быть, эта женщина или этот старичок не способны все это преломить
или сформулировать так, как надо, но если они передают главную вашу мысль, то эта мысль может либо заинтересовать людей, либо вызвать иронию. В любом случае высокий уровень образованных людей в обществе требует от пастыря огромной дисциплины ума и слова.

Нельзя говорить "от ветра главы своея". Нельзя выходить на амвон, не зная, что сказать людям. Нельзя ни в коем случае уповать на какой-то свой опыт или на то, что можно пересказать проповедь прошлого года или еще чью-то проповедь. Вот самое важное, братия: нужно готовиться к каждому слову, которое мы произносим людям, к каждому слову! Нам кажется, что это слово могут слышать лишь немногие, стоящие перед нами, но нам неизвестно, в какие аудитории, в какие дома, в какие коллективы, в какие семьи это слово может
быть принесено.

Поэтому, обращаясь к духовенству именно Днепропетровской епархии, особого региона Украины, я хотел бы - не приказывать вам, а просить вас - очень серьезно относиться ко всему, что вы говорите, и не только публично, с амвона, но и на исповеди, когда к вам приходят люди.

Когда человек приходит к священнику, то ему кажется, что священник не имеет права на ошибку. Человек на исповеди нас слушает так, как будто мы истина в последней инстанции. И каком-то смысле это правильно, потому что если священник говорит не от себя, если он говорит на основе слова Божия, то он действительно передает человеку Божественную истину. Но ведь ее можно передать убедительно или невнятно, аргументировано или так бледно, что она не вызовет никакого интереса! Поэтому найти способ передачи Божественных
слов, способ передачи Предания Церкви - это самая важная задача; очень многое зависит от того, как мы говорим, какие категории мысли и какие слова мы используем.

Что же нужно для того, чтобы говорить хорошо и убедительно? Нужно все время думать. Текст Евангелия, апостольские послания, Ветхий Завет никогда не должны становиться для нас мертвым текстом - мол, я знаю, что это означает, мне в семинарии говорили. Каждое слово Священного Писания, каждая его фраза имеет непреходящий и многогранный смысл. Я не перестаю поражаться тому, как иногда вдруг обычный текст, который ты тысячу раз читал, вдруг начинает передавать тебе то, что ты никогда с этим текстом ранее не связывал.
Почему это происходит? А потому что мы все в мире живем, мы же находимся под влиянием информационного потока и просто происходящего в мире, под множеством культурных влияний. Все эти наши неурядицы - общественные, политические, экономические, гражданские - они ведь создают определенный фон; все это давит на наше сознание, и мы не можем от этого абстрагироваться, когда слово Божие читаем. Мы в этот текст, хотим мы или не хотим, имплицитно, скрыто, но содержательно привн
осим самих себя. Мы сквозь свое мировоззрение и свои ощущения воспринимаем слово Божие. И именно поэтому один и тот же текст сегодня звучит иначе, чем он звучал, например, десять лет тому назад, в том смысле, что люди в разное время по-разному расставляют акценты.

Вот для того, чтобы наше слово всегда было актуальным, чтобы мы могли передавать слово Божие людям убедительно, нужно, чтобы оно самими нами было в глубине сердца прочувствовано. Поэтому, когда вы читаете Евангельские и апостольские тексты, когда вы готовитесь к проповеди, старайтесь все время думать: а что это сегодня может означать для людей? Ставьте все время этот вопрос, представляйте себе инженера на заводе, ученого, преподавателя, журналиста, крестьянина, обычного прихожанина с его скорбями, с небольшой
пенсией, с заботами, с хлопотами, с семейными проблемами, разводами, изменами, со всем, с чем современный человек постоянно живет, с чем он борется, - с этой стихией мира, которая его захватывает. И тогда вдруг неожиданно для самих себя вы почувствуете, что этот текст помогает понять, что происходит с современным человеком, он открывает какую-то очень важную грань современной жизни, открывает смысл этой грани, помогает вам понять жизнь и дать людям правильный комментарий
, чтобы вооружить их словом Божиим.

А что для этого нужно? Практически у всех вас есть богословское образование - одни закончили семинарию, другие учатся заочно, кто-то академию заканчивает, это очень хорошо. Но поверьте мне, можно академию окончить и быть необразованным человеком. Память хорошая - запомнил, ответил, а через некоторое время забыл. В каком-то смысле образование - это способность человека постоянно учиться, постоянно возрастать. И вот для нас с вами, для людей, посвятивших себя Церкви, главная задача - это уметь прочитывать слово
Божие.

Иногда бывает так: читаем текст, а потом берем какой-нибудь комментарий XVII-XVIII века и пересказываем. А этот комментарий никого не убеждает! Из уважения слушают: "Да, конечно. Правильно". А сердца не захватывает, глаза не горят у людей, они не цитируют священника, который старые комментарии повторяет в своей проповеди. Поэтому научиться читать тексты, исходя из современного контекста, - это очень важная задача. Она предполагает постоянное обучение - нужно постоянно, каждый день читать и слово Божие, и святоотеческие
тексты, и богословскую литературу. Когда мысль не движется, она начинает костенеть, а закостенелая голова не способна производить ничего такого, что могло бы увлекать людей.

Нам с вами не всегда легко это делать. Говорю "нам", потому что и себя причисляю к людям, у которых нет возможности заниматься только чтением, размышлением, написанием каких-то текстов. Жизнь ведь требует очень многого: у меня это какие-то административные обязанности, огромное количество встреч с людьми, вы более-менее представляете, чем Патриарх занимается. Но ведь и у вас огромное количество обязанностей - вы строите храмы, ремонтируете их; нужно совершать требы, ходить по домам, организовывать какие-то праздники
- чего только не приходится делать священнику! Конечно, особенно много трудится современное духовенство, создавая храмы, монастыри, обустраивая приходскую жизнь. В этом круговороте событий очень легко забыть о самом главном. Утром встал, быстро перекрестился, помолился, позавтракал, сел в машину за руль, поехал договариваться, говорить, звонить, - и день пролетел как одно мгновение. Но в каждом из этих дней должно быть пространство для внутренней жизни, для мыслей
, для молитвы. Вот когда мы такое пространство будем сохранять и все время будем стремиться его расширить, тогда качественно изменится наше свидетельство миру о Христе Распятом и Воскресшем.

Я думаю, что еще очень важно сейчас обращать внимание на подрастающее поколение. Молодежь находится под особым влиянием окружающей среды, в первую очередь из-за того, что сознание еще не сформировало некие идеалы, оно находится в переходном состоянии. С одной стороны, молодой человек очень восприимчив, поэтому в молодости и хорошо учиться, а в зрелом возрасте - тяжело. Ум и психика так устроены, что очень живо молодой человек воспринимает все, что к нему обращается. Но опыта отсеивать правду от лжи, отличать
доброе от злого еще нет, и именно поэтому душа молодого человека подвержена соблазнам. Все это налагается на физиологические особенности молодого организма, и в совокупности мы видим очень незащищенную личность, очень открытую. Это, знаете, как дом с открытыми дверями и окнами - вдруг налетели ветер, и буря, и холод, и ворвалась вся эта стихия в дом, и так навредила, что потом нужно большой ремонт делать. Молодой человек - это раскрытый дом, раскрытое пространство. И если
молодые люди находятся лишь под влиянием средств массовой информации, массовой культуры, интернета, а в интернете ищут то, что отвечает потребностям их плоти и учит угождению ей, - то в это открытое пространство врываются опасные холодные ветры, инфекция вносится, зараза всякая. Сказать молодому человеку: "А ты закройся!" - невозможно, это против его природы, и говорить так - значит воспитывать неполноценную личность.

Поэтому самое главное - чтобы слово Церкви достигало молодого человека и производило на него впечатление более сильное, чем все то, что он слышит с улицы. Вот почему важна работа с молодежью. Нужно находить особый язык в разговоре с молодыми людьми, особенно с теми, кто не воспитан в православных семьях, кто приходит со стороны, кто приходит иногда уже искушенным какими-то соблазнами и создавшим себе в голове какие-то схемы, иллюзии. Необходимо говорить с этими людьми так, чтобы в их душе оставался след яркий
и сильный. Вот почему я все время говорю о необходимости организации и усиления молодежной работы в нашей Церкви.

Если потеряем это поколение, мы потеряем будущее, потому что никогда не было за последнее столетие условий, столь благоприятных для проповеди Евангелия, в том числе и среди молодежи, как сейчас. И здесь я опять прошу вас не упускать этого шанса, иметь в виду эту заботу о молодых людях, ни в коем случае не отталкивать их, не подавлять, как это иногда бывает - появляется молодой человек, а его как в армии начинают "прессовать", "воспитывать", и потом он вдруг исчезает, уходит. Пусть они чувствуют любовь, которая
исходит от Церкви, пусть они чувствуют теплоту ваших сердец.

Думаю, что так же важно заниматься общественной, социальной работой. Сегодня люди говорят много слов, в том числе и политики говорят хорошие и красивые слова, но наш искушенный народ не столько слова сегодня хочет слышать, сколько видеть дела. Вот почему в каждом приходе должны совершаться совершенно конкретные добрые дела. Приход, не совершающий добрых дел, не отвечает на призыв Христа Спасителя: "Идите и научите..." (см. Мф. 28:19). Нельзя учить только словами.

Когда мы говорим о развитии социальной работы в Церкви, то многие не знают, что такое социальная работа. А я скажу просто - это добрые дела. Это добрые дела по отношению к прихожанам, как я уже в Одессе говорил, к слабым, больным, одиноким, и не только к прихожанам. Поэтому создание такой приходской системы, которая была бы направлена на совершение добрых дел, является очень важным подкреплением того, о чем мы говорим. Тогда люди видят, что слова духовенства не расходятся с делами, батюшка не только призывает
к милосердию, он сам милосердный, он не только просит благотворителей помочь храм построить, но и сам помогает нуждающимся. И если это происходит, то и благотворители становятся другими, они видят, что Церковь становится неким механизмом перераспределения средств, возможностей, богатства от богатых к бедным, к нуждающимся. Всегда так было, и этим всегда была сильна наша Церковь. Может быть, молодые люди, молодое духовенство не знает, что в советское время мы не могли зан
иматься доброделанием, потому что закон категорически запрещал приходам осуществлять дела милосердия, нельзя было даже одному приходу помочь другому, богатый приход не мог помочь бедному. Но сейчас удивительное время, когда мы можем делать все то, что мы желаем делать в соответствии с нашим призванием.

Поэтому актуальность проповеди, акцент на работе с молодежью и социальная работа в Церкви - вот что сегодня является нашими приоритетами. Это то, что будет менять жизнь людей к лучшему, наполнит внутренней энергией жизнь наших приходов и монастырей и поможет им нести свидетельство о Христе Спасителе.

Думаю, что в каком-то смысле и вопрос единства, который очень актуален для Украины, может и должен быть решен через такую активизацию церковной жизни. В расколе нет благодати, в расколе нет правды, значит, там не может быть спасительной проповеди. Никогда в расколе не будет подлинного милосердия и любви. Почитайте тексты, которые публикуют раскольники. Они исполнены злобы, клеветы, искажения фактов; людям приписывается то, чего они никогда не говорили, в том числе и Патриарху приписывается то, чего он никогда
не говорил и о чем он никогда даже не думал. Свой больной мир, свои болезненные фобии эти люди распространяют на весь мир.

Церковь, где пребывает благодать Божия, где святые, должна быть абсолютной противоположностью всему этому. Мы должны быть общиной любви, общиной исцеления и примирения людей; мы должны помогать людям обрести смысл жизни. Наше слово не должно быть словом, исполненным злобы, клеветы и желчи, оно должно быть словом любви, обращенным к миру. Вот тогда люди сердцем своим будут безошибочно делать выбор, как они его делают уже сейчас (это совершенно очевидно) и как они делали его в 1920-е годы, когда возник обновленческий
раскол; тогда небольшое количество храмов святителя Патриарха Тихона было переполнено людьми, а открытые во множестве обновленческие храмы стояли пустыми. Дай Бог, чтобы и мы таким же образом работали для устроения церковного единства!

Я хотел бы всем вам, мои дорогие, пожелать помощи Божией, крепкой веры, искренней, сердечной, горячей. Соединяйте всегда свою молитву с размышлениями, размышляйте над словом Божиим, думайте о том, как вам лучше это слово передать людям, подавайте пример добродетельной жизни, и вокруг вас, по слову преподобного Серафима, спасутся тысячи. Вот вам мой Патриарший приказ. Да хранит вас Господь!
============================================================


Предстоятель Русской Церкви совершил закладку храма на территории "Южмаша"


24.07.2010 22:48
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=35646
------------------------------------------------------------
Днепропетровск, 24 июля. 24 июля в Днепропетровске Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил государственное предприятие "Производственное объединение "Южный машиностроительный завод" имени А.М. Макарова" (Южмаш), сообщает пресс-служба Патриарха. У входа на территорию предприятия его встречали глава областной государственной администрации А.Ю. Вилкул, председатель областного совета Е.Г. Удод, генеральный директор Национального космического агентства Украины Ю.С. Алексеев, председатель городского совета
И.И. Куличенко, генеральный директор Южмаша В.А. Щеголь.

На центральной аллее завода Предстоятель Русской Православной Церкви совершил закладку храма Воскресения Христова. Подписи на закладной грамоте поставили Патриарх Кирилл, митрополит Днепропетровский и Павлоградский Ириней, руководители области и города, генеральный директор предприятия. После чтения молитвы капсула с грамотой была заложена в основание будущей заводской церкви.

На торжественной церемонии присутствовали управляющий делами Московской Патриархии митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион, митрополит Донецкий и Мариупольский Иларион, архиепископ Криворожский и Никопольский Ефрем, наместник Свято-Троицкой Сергиевой лавры архиепископ Сергиево-Посадский Феогност, епископ Горловский и Славянский Митрофан, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии
епископ Солнечногорский Сергий, епископ Новомосковский Евлогий, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин, председатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда, представители администрации и сотрудники завода.

В первосвятительском слове Патриарх Московский и всея Руси Кирилл отметил:

"Я хотел бы всех нас поздравить с этим знаменательным событием. Закладка храма на территории прославленного предприятия является событием историческим. Оно свидетельствует о том, что народ наш, прошедший сложными путями поисков, разочарований, побед и поражений в XX веке, вынес совершенно уникальный исторический опыт. И человек, впитавший в себя этот опыт, осознает сегодня, что движение вперед может быть успешным только тогда, когда мы веру сопрягаем со знаниями, когда молитву сопрягаем с трудом, когда наполняем
материальное духовным. Всякое же отделение одного от другого чревато потерей пути, расстройством системы нравственной ориентации.

Вы создаете здесь точные космические объекты и хорошо понимаете, что потеря ориентации - это крах, разрушение надежд, поражение. В каком-то смысле мы прошли путем поражений на излете XX века, в то время, когда казалось, что мы сильны, что мы могущественны, что у нас все есть. У нас, действительно, было многое, но не хватало самого главного: не хватало веры.

Наш исторический опыт учит и нас, и, надеюсь, весь мир, что будущее может быть процветающим, мирным, что жизнь человеческая может быть полной и счастливой только тогда, когда Небесное соединяется с земным. Пусть же храм, заложенный сегодня, будет местом молитвы, размышлений, духовного очищения, духовной поддержки для всех, кто трудится на этом прославленном предприятии, создавая и умножая славу Украины, славу народа и могущество Отечества".

Для будущего храма Патриаррх передал образ Спасителя. "Пусть благословение Божие пребывает над тружениками этого предприятия, над членами их семей и над всеми, кто будет посещать сей храм и возносить в нем свои молитвы", - пожелал Патриарх Кирилл.

В память о своем посещении ЮЖМАША и закладке заводской церкви Патриарх благословил раздать всем присутствовавшим образки святителя Тихона, Патриарха Всероссийского, напомнив: "Он был избран на Патриарший престол в то самое время, когда ломалась историческая жизнь страны, когда надвигались грозные тучи страшных социальных потрясений, когда Церковь вступала на путь мученичества и исповедничества".

"Сегодня, в отличие от тех, кто жил тогда, мы знаем, чем закончился тот путь, - он закончился славой мучеников, победой веры и полным крахом тех, кто хотел построить человеческое счастье без Бога, - продолжил Патриарх. - Пусть память о святителе Тихоне помогает нам, осознавая все то, что произошло с наш народом, еще и еще раз сделать самый главный и основной вывод для себя лично и для всех нас вместе".

После закладки храма Воскресения Христова Патриарх Кирилл в сопровождении главы Национального космического агентства Украины Ю.С. Алексеева, генерального директора ЮЖМАШа В.А. Щеголя, исполняющего обязанности генерального конструктора Конструкторского бюро "Южное" А.В. Дегтярева посетил производственные помещения предприятия, осмотрел выставку продукции, которую выпускает завод. В качестве памятного дара Предстоятелю Русской Православной Церкви преподнесли макет выпускаемой Южным машиностроительным заводом двухступенчатой
ракеты "Зенит", а также фотоизображение Украины, сделанное из космоса со спутника, который был собран на этом предприятии.

Патриарх приветствовал рабочих, инженеров, представителей администрации завода, подчеркнув, что все они являются сотрудниками очень важного и для Украины, и для России предприятия, которое является местом соединения потенциала двух стран в наиболее современной и технологичной сфере.

Напомнив, что в этот день состоялась закладка заводского храма в честь Воскресения Христова - Пасхи Господней, Патриарх обратил ко всем Пасхальное приветствие: "Христос воскресе!".

Заводчане единодушно ответили: "Воистину воскресе!".
============================================================


Патриарх Кирилл посещает Днепропетровск

24.07.2010 22:46
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=35645
------------------------------------------------------------
Днепропетровск, 24 июля. 24 июля Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, совершающий поездку по Украине, прибыл в Днепропетровск, сообщает пресс-служба Патриарха. В аэропорту его встречали митрополит Днепропетровский и Павлоградский Ириней, митрополит Донецкий и Мариупольский Иларион, архиепископ Криворожский и Никопольский Ефрем, епископ Горловский и Славянский Митрофан, епископ Новомосковский Евлогий, викарий Днепропетровской епархии, духовенство Днепропетровской епархии.

В числе встречавших Патриарха Кирилла были представители власти: глава областной государственной администрации А.Ю. Вилкул, председатель областного совета Е.Г. Удод, председатель городского совета И.И. Куличенко, президент Днепропетровской областной ассоциации органов местного самоуправления Ю.Г. Вилкул.

В составе делегации, сопровождающей предстоятеля Русской Православной Церкви в ходе посещения Украины, - управляющий делами Московской Патриархии митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион, наместник Свято-Троицкой Сергиевой лавры архиепископ Сергиево-Посадский Феогност, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям
Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин, председатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда и другие.

По прибытии в Днепропетровск Патриарх Кирилл направился в Свято-Троицкий кафедральный собор. У входа в храм его встречал настоятель собора протоиерей Владимир Аксютин.

В храме и вокруг него собралось множество жителей города. В Троицкий собор прибыли глава областной государственной администрации А.Ю. Вилкул, другие руководители области и города.

К предстоятелю Русской Православной Церкви обратился с приветствием митрополит Днепропетровский и Павлоградский Ириней. Он преподнес Патриарху список чтимого в епархии образа - Самарской (Новокайдакской) иконы Пресвятой Богородицы.

В ответном слове Патриарх Кирилл сказал:

"Сознание того, что на землю Днепропетровскую никогда ранее не ступала нога предстоятеля Русской Церкви, придает этому патриаршему посещению сего града и сей земли особый смысл. Я в полной мере проникаюсь чувством ответственности, которое одновременно сопровождается искренней и глубокой радостью видеть эту землю, известную свою твердым стоянием в вере православной.

Но нелегкими были многие десятилетия, в том числе и в этом граде, когда закрывались храмы и люди отлучались от веры. И этот святой храм был закрыт, но затем в годы войны он вновь возродился к жизни, и после того времени уже никто и никогда не посягал на эту святыню. Сегодня мы празднуем день святой равноапостольной княгини Ольги. Радуюсь, что мой приезд в Днепропетровск совпал с этим днем, и я вижу в этом великий символ. Святая Ольга, родившаяся на Псковской земле, на северо-западной окраине Руси, прибыла в
Киев - мать городов русских, а затем была крещена в Константинополе и снова вернулась в стольный град Руси с твердым намерением и большим желанием содействовать обращению ко Христу всего народа. Ей не удалось сделать это сразу, потому что сын ее Святослав не был готов принять христианство, и святой княгине Ольге пришлось многое претерпеть и выстрадать, чтобы веру свою сохранить и воспитать в вере своих внуков. Мы знаем, что именно при князе Владимире, внуке святой Ольги, Р
усь обретает крещение.

Этот пример свидетельствует о том, что исток Святой Руси был отмечен великими подвигами веры и утверждения Православия. Пример святой Ольги свидетельствует о духовном единстве всего пространства Святой Руси, которое было очерчено при ее участии великим подвигом множества святых угодников, святителей, мучеников и исповедников. Вот это духовное пространство и есть наш единый духовный дом.

Говоря так, в который раз повторяю тем, кто не хочет слышать: мы не посягаем ни на суверенитет людей, ни на национальное самоопределение. Мы защищаем то, что принадлежит Богу, и то, что вручено Церкви. И если отступимся и перестанем защищать, то исчезнем из истории, как исчезали те, кто возводил гонения на Церковь Божию, кто хулил имя Христово, кто пытался разорвать Его нетленный хитон".

В память о посещении Свято-Троицкого кафедрального собора Патриарх Кирилл передал храму образ Спасителя.

Каждый присутствовавший в кафедральном соборе получил в знак Патриаршего благословения образок святителя Тихона, Патриарха Всероссийского.

Предстоятель Русской Православной Церкви посетил Днепропетровское епархиальное управление. В актовом зале состоялась встреча Патриарха Кирилла с духовенством епархии.

В начале своего выступления Патриарх отметил благие изменения, произошедшие в епархии: значительно увеличилось количество храмов, но самое главное, повысился авторитет Церкви в народе.

Патриарх Кирилл также подчеркнул значение Днепропетровска как интеллектуального и промышленного центра Украины и обратил внимание присутствующих на особенности пастырского окормления жителей этого города. В частности, он призвал обратить внимание на качество проповеди, напомнил о необходимости развивать молодежное и социальное служение. В каждом приходе должны совершаться конкретные дела милосердия, подчеркнул предстоятель РПЦ.

"В каком-то смысле вопрос церковного единства, который очень актуален для Украины, может и должен быть решен через такую активизацию церковной жизни... Мы должны быть общиной любви, общиной исцеления и примирения людей, мы должны помогать людям обрести смысл жизни... Наше слово должно быть словом любви, обращенным к миру", - тогда, уверен Патриарх, люди сердцем своим будут делать безошибочный выбор, как они делают его уже сейчас, как они его делали в 1920-е годы, когда возник обновленческий раскол.

По окончании выступления предстоятель ответил на вопросы участников встречи.

Затем Патриарх Кирилл посетил в Днепропетровске Севастопольский парк - военный некрополь героев Крымской войны 1853-1856 годов. Он возложил венок к мемориалу героям Севастопольской обороны. Защитникам Севастополя была возглашена "Вечная память".

Патриарх Кирилл ознакомился с проектом восстановления в Севастопольском парке храма-памятника, воздвигнутого в середине XIX века и разрушенного в годы Великой Отечественной войны, и одобрил представленный проект, положив на нем резолюцию: "Быть храму сему в память о героическом прошлом и в надежде на мирное и благополучное будущее Украины и России".

У памятника героям обороны Севастополя почетный караул несли представители новороссийского казачества. Патриарх побеседовал с казаками, напутствовал их, призвав хранить веру Православную, как делали это их деды.

Севастопольский парк в Днепропетровске - место упокоения 5000 героев Крымской войны 1853-1856 годов, когда Екатеринослав (ныне Днепропетровск) был важным тыловым центром с сетью временных военных госпиталей.

Умерших в Екатеринославе воинов хоронили неподалеку от главного госпиталя на юго-восточном склоне главного городского холма - Соборной горы. В 1863 году к западу от территории кладбища была построена церковь в честь Воскрешения Лазаря.

Впоследствии кладбище стало гражданским и функционировало вплоть до начала Великой Отечественной войны, во время которой сгорела Лазаревская церковь. В 1949 году решением горисполкома кладбище закрыли. После перенесения части останков приступили к благоустройству территории. К 1955 году, когда отмечалось столетие Севастопольской обороны, на этой территории был создан Севастопольский парк с мемориальным комплексом.

На месте руин Лазаревской церкви устроена братская могила, насыпан холм и возведен монумент. Неподалеку сооружены триумфальная арка и аллея героев с изображениями Даши Севастопольской, матроса Петра Кошки, хирурга Николая Пирогова и других отличившихся при обороне Севастополя.

В 2009 году, в Лазареву субботу, впервые за шестьдесят лет на месте, где находился храм-памятник, митрополитом Иринеем была совершена Божественная литургия.
============================================================


Экуменический институт Боссэ испытывает финансовые трудности

24.07.2010 21:59 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=35644
------------------------------------------------------------


Женева, 24 июля, Apic/Благовест-инфо. Экуменический институт Боссэ, что неподалеку от Женевы, испытывает нехватку денежных средств. В связи с этим Федерация протестантских Церквей Швейцарии решила выделить институту 60 000 франков (около 44 000 евро).

Экуменический институт в Боссэ принадлежит Всемирному совету Церквей. Большинство студентов, в основном, выходцы из Китая и африканских стран, нуждаются в материальной помощи, тогда как фонд института практически опустел. При этом, как отмечает президент Федерации протестантских Церквей Швейцарии Томас Випф, многим из студентов обучение в Экуменическом институте действительно необходимо. Например, в Китае на сегодняшний день проживает от 60 до 80 миллионов протестантов и качественное богословское образование
очень востребовано.

Руководство института полагает, что финансовые проблемы помогло бы решить увеличение числа обеспеченных студентов-швейцарцев: за последние десять лет их в институте было всего шестеро. Кроме того, считает руководство, швейцарцы могли бы делиться с африканцами и китайцами своим культурным опытом.

Экуменический институт Боссэ, расположенный в стенах одноименной усадьбы под Женевой, был открыт в 1946 году - то есть еще за два года до создания ВСЦ. Его первыми руководителями были протестантские теологи Хендрик Кремер и Сюзанна де Дитрих.

Сегодня профессорско-преподавательская корпорация института включает христиан различных конфессий: протестантов, православных, католиков.

Как сообщает сайт института, сначала руководство Боссэ сделало выбор в пользу трехмесячных курсов для мирян и молодежных лидеров, а также недельных курсов по этике для представителей каких-либо профессий: пасторов, врачей, учителей, социальных работников и т.д.

С 1952 года в Боссэ стали проводиться четырехмесячные "graduate schools" - курсы по теории и практике экуменизма. С 2002, совместно с Женевским университетом, Экуменический институт начал осуществлять магистерские и докторские программы.
============================================================


Бенедикт XVI работает над третьей частью книги "Иисус из Назарета"

24.07.2010 21:35 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=35643
------------------------------------------------------------
Рим, 24 июля, Apic/Благовест-инфо. Бенедикт XVI работает в данный момент над третьей частью своей книги "Иисус из Назарета", сообщил глава папской пресс-службы о. Федерико Ломбарди. По словам о. Ломбарди, третья часть посвящена детству Спасителя.

Вторая часть книги, посвященная Страстям и Воскресению, в данный момент переводится с немецкого. Ее публикация на разных языках запланирована на весну этого года. Первый том, посвященный жизни Христа от Крещения до Преображения, был издан в апреле 2007 года.

Бенедикт XVI находится в данный момент в своей летней резиденции в Кастельгандольфо. Его решение не ехать в этом году в горы было истолковано некоторыми источниками как свидетельство его плохого самочувствия. О. Ломбарди, однако, счел нужным подчеркнуть, что во время чтения молитвы "Ангелус" в прошедшее воскресенье Папа выглядел "бодрым и радостным".

По словам Ломбарди, "чтение и научные занятия никогда не утомляют понтифика".
============================================================

В избранное